План здравствуй детский сад вторая младшая группа: Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,»Урожай»,»Краски осени» – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели «Здравствуй, детский сад!»
Режим | Интеграция образовательных областей | 1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»младшая группа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник : | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. | Иллюстрации с изображением осени. Книги о животных. В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Уровень знаний о явлениях общественной жизни. | 1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). 2.Беседа по вопросам. Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь. Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)? Ты благодаришь родителей за интересные прогулки? | ||||||
Уровень знаний о некоторых домашних животных. | 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь. 2. Дидактическая игра «Чьи детки?».Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф. | |||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Подвижные игры «Ручеёк»Цель: развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом | Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра«Пронеси — не урони»Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногамиВызывать интерес к подвижным играм | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок» | ||||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи «Мы пришли в детский сад» — помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. (Н.С.Голицына с.6-7) | беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Дидактическая игра по ФЭМП«Большой, маленький»Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величинеИспользовать в речи слова «большой маленький» | |||
Прогулка. | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать | ||||||
Денедели | Режим | Интеграция образовательных областей | 1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» — навыки умывания | Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкамЦель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Уровень первоначальных знаний о диких животных и их отличительных особенностях. | Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). | ||||||
Уровень сформированности элементарных представленийо хороших иплохих поступках | 1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений. 2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений. | |||||||
Прогулка: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за автобусом Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе. Подвижные игры«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах | Трудовая деятельност Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
Работа перед сном | Хдож.эстет.развит | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | ||||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования»:знакомство с карандашом. Самостоятельная деятельность детейНастольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками | показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами; | ||
Прогулка. | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Подвижная игра «Ловишки».Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. Труд в природе вскапывание песка в песочнице…
|
Дата/День недели/Тема недели/Тема дня | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация предметно – пространственной развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей и для поддержки детской инициативы | Понедельник | 1. Двигательная активность по плану инструктора по ФК 2. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Детский сад – второй наш дом». | I половина дня 1. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». 3.Дидактическая игра: «Путешествие по группе» Прогулка I 1.Наблюдение: «Состояние погоды». II половина дня 1.Сюжетно – ролевая игра «Дом» 2.Индивидуальна работа по познавательному развитию с ______________________________ Дидактическая игра «Подбери по цвету». Прогулка II 1.Наблюдение «Наш участок». | — Внести картинки по теме «Детский сад» — Предложить детям настольные игры: паззлы, пирамидки, кубики. — Пополнить центр сенсорному развитию играми: «Какого цвета не стало», «Укрась бабочку». — Предложить детям театр «Би – Ба – Бо». Выносной материал на прогулку: — формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. — Предложить детям массажные коврики для закаливания после сна. — Пополнить центр двигательной активности кеглями. — Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами. Вовлечение семей в образовательную деятельность — Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных. — Предложить родителям ознакомиться с памяткой: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет». |
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Детский сад»
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Задачи:
Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада
Расширять представления о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.),
Познакомить с оборудование группы (личные шкафчики ,кроватки и т.п., расположением игрушек…)
Знакомить с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физ.инструктор, заведующий).
Уточнить знание правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и пр).
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям
Интеграция ОО: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду
датаООД
ООД
03.09.2018
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Хорошо у нас в саду!»
ФИЗО
по плану физ.инструктора
04.09.2018
ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ
«Мы построим детский сад»
МУЗЫКА
по плану муз.руководителя
05.09.2018
ФЭМП
«Кубики и мячики»
ФИЗО – на улице
по плану физ.инструктора
06.09.2018
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Будем знакомы!»
МУЗЫКА
по плану муз.руководителя
07.09.2018
РИСОВАНИЕ
«Дорога в детский сад»
ФИЗО
10.09.2018
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Здравствуйте!»
ФИЗО
по плану физ.инструктора
11.09.2018
ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ
«За окном сегодня дождь»
МУЗЫКА
по плану муз.руководителя
12.09.2018
ФЭМП
«Один, много, мало»
ФИЗО – на улице
по плану физ.инструктора
13.09.2018
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Колобок» ( чтение+беседа)
МУЗЫКА
по плану муз.руководителя
14.09.2018
РИСОВАНИЕ
«Светит солнышко в окошко»
ФИЗО
по плану физ.инструктора
Календарно-тематическое планирование
ДатаДень недели
Режимный
момент
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 3 СЕНТЯБРЯ
Утро
Упр.«Давайте знакомиться!»
Беседа «Что вам нравится делать в детском саду?» (развивать внимание к речи сверстников, умение выслушивать друг друга)
Майа, Саша – звуковая культура речи «Какая песенка у волка?» (У)
Беседа о правилах поведения за столом
Знакомство с уголками группы, расположение по зонам, развитие привычки убирать все на свои места
Беседы «Как обеспечить легкую адаптацию ребенка к новым условиям группы»
ООД
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Хорошо у нас в саду!»
Побуждать детей к активному диалогу, развивать интерес к общению, желание высказываться
Воспитывать привычку слушать собеседника, не перебивая.
Учить находить сходства в интересах (мне тоже нравится…)
Формировать усидчивость, интерес к занятию
ФИЗО – по плану физ.инструктора
Прогулка
Знакомство с прогулочной площадкой группы, оборудованием и правилами пользования им.
Беседа по БЖД «Будь внимателен!»
Упр. на ориентацию (Отнеси мяч в…, положи лопатку на…)
Степа С, Лиза, Яся
Беседа +показ «Как мы одеваемся на прогулку» — учить последовательности действий с опорой на схему
Выносной инвентарь
До сна
Чтение ХЛ Л.Воронкова «Маша – растеряша»
Вечер
Босохождение. Знакомство с «Дорожкой здоровья» и правилами ее использования
Речевая игра «Кто в домике живет?» — учить называть свое имя
Д/Игра «Что изменилось?» развивать память, мышление, наблюдательность, внимание
Яся ,Вика, Семен
Наблюдение и посильное участие в сервировке столов, знакомство с ролью «Дежурный»
Знакомить с игровыми зонами группы «Это – наша стройка!
Прогулка
Игры с выносным материалом
БЖД «Острожно! Ступенечки!» — учить правильному, безопасному подъему и спуску
Беседа «Поиграл – убери!» приучать к соблюдению порядка не только в группе, но и на площадке
ДатаДень недели
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
ВТОРНИК 4 СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика «Самолет»
Д/игра «Путешествие по группе» — продолжать знакомить с расположением и назначением игровых уголков
Маша, Егор, Ева, Семен – развитие связной речи «Кто что делает?» — беседа по картинкам
«Как мы поливаем цветы» — наблюдение за действиями взрослого в УП
Крупный конструктор – раз-ть умение разнообразно действовать, создавать постройки по образцу
ООД
АППЛИКАЦИЯ «Мы построим детский сад»
Закрепить умение различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник)
Показать и дать возможность изучить фигуры, вырезанные из бумаги
Учить находить и выделять сходство и различие с привычными вариантами (деревянные, пластиковые)
Развивать умение действовать как по образцу, так и по память в процессе выкладывания «домика» из предложенных деталей.
МУЗЫКА – по плану муз.руководителя
Прогулка
Беседа по БЖД «Карусели, карусели !Мы поедем еле-еле»
Знакомство с хороводной игрой «У медведя во бору»
Алиса, Ева, Лиза – «Допрыгни до обезьянки» – развивать координацию, учить прыгать на месте вверх, вырабатывать толчок
Беседа «Почему дереву не нравится, когда ему ломают ветки» — воспитывать бережное отношение к природе
Выносной инвентарь, мячи, деревянный конструктор
До сна
Показ настольного театра по сказке «Колобок» — развивать усидчивость, внимание, желание принять участие в озвучивании ролей
Вечер
«Дорожка здоровья»
Босохождение «Прыг – скок» — прыжки на одной ноге попеременно
Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», «Ёжик», повторение знакомых –развивать активную речь, произвольное запоминание текста, мелкую моторику
Саша М., Эмир, Даня, Артём «Как зовут моих родных?» — учить называть имена близких
Упражнение – знакомство – «Где живет моя расческа?» -познакомить с системой хранения и расположения личных расчесок
Игры с мозаикой , ЛОТО
Кукольный уголок
«Знакомство с Машей»
Прогулка
Игры на спортивной площадке
Беседы о безопасном поведении на «Полосе препятствий»
П/игра «Ловишки»
ДатаДень недели
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
СРЕДА 5 СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика «Со стульчиками»
Д/Игра «Четвертый лишний» — выявить уровень знаний об окружающем»
«Что я видел по пути в детский сад»
Яся, Ксюша, Лиза, Маша
Знакомство с правилами сервировки столов
Майа, Вика, Рита
«Накроем на стол для гостей» — игры в кукольном уголке
ЛЕГО
Сбор сведений о родителях и воспитанниках. Беседы по вопросам родителей.
ООД
ФЭМП «Кубики и мячики»
Продолжать знакомить детей с разнообразием форм и размеров
Закреплять умение различать и называть «куб» и «шар»
Учить различать промежуточный размер «побольше», «поменьше»
Воспитывать внимательности, интерес к занятию, желание отвечать на вопросы, умение выслушивать других детей и взрослого
ФИЗО (на улице) – по плану физ.инструктора
Прогулка
Картотека / Сентябрь 1
«Наблюдение за состоянием погоды»
До сна
Беседа по ЗОЖ «Почему нужно спать днем»
Закрепление знаний о расположении личных кроватей
Вечер
«Дорожка здоровья» -продолжать правильно пользоваться элементами дорожки
Настольный театр «Репка» — показ + закрепление знания сказки, самостоятельность в озвучивании ролей
«В нашей группе не дерутся!» Саша М., Эмир, Степа П., Максим
«Высокие и низкие башенки»- выявление умений детей определять величину постройки
Игры в уголках Дом.Семья / Стройка
Прогулка
«Учимся ходить в хороводе по кругу» — развивать координацию, умение двигаться «не затягивая» в круг
П/Игры по интересам
Закреплять привычку, уходя домой, убирать на место инвентарь
ДатаДень недели
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
ЧЕТВЕРГ 6 СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика«Самолет»
Д/игра на развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений «Накорми Руффа»
Эмир, Саша М, Семен, Яся – рисование мелками «Клубочки для котенка» учить выполнять круговые движ. кистью руки
«Как вести себя за столом» — воспитывать культуру поведения вовремя еды
Д/игра «Подбери по цвету» — закреплять представления об основных цветах
Беседы об уровне сформированности культурно-гигиенических навыков у детей .
ООД
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Будем знакомы!»
Создавать условия для благоприятного пребывания детей в группе, побуждающие к общению со сверстниками и взрослыми
Дать возможность на примере взрослого детям познакомиться друг с другом поближе.
Учить называть громко и отчетливо свое имя (кто может — фамилию)
Развивать воздушную струю (упр. «Ветерок»)
Продолжать знакомить с артикул.гимнастикой «Приключения Язычка»
Воспитывать усидчивость на занятии, внимательность, желание заниматься коллективно
МУЗЫКА – по плану муз.руководителя
Прогулка
Картотека / Сентябрь 2
«Наблюдение за транспортом»
До сна
Чтение с о последующим обсуждением РНС «Теремок»
Вечер
«Дорожка здоровья» — знакомство с элементом «камушки» — дать понимание их назначения
Знакомство с эл. бодр. гимн. «Ножницы»
«Какиегерои были в сказке Теремок» — закрепление знания сказки
Саша М, Степа С., Семен, Эмир
Формирование навыков самообслуживания «Покажем зайке, где лежат наши вещи»
«Подбери заплатки к платью» — закреплять умение различать и устанавливать связь –«целое и часть»
Прогулка
«По узенькой дорожке» — учить ходить по прямой линии друг за другом
П/игра «У медведя во бору» — закрепление умения двигаться по кругу в хороводе, не наталкиваться друг на друга во время бега
ДатаДень недели
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
ПЯТНИЦА 7 СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика с мячами
«Кто в домике живет?» выявить и закрепить имеющиеся знания о домашних животных
Максим, Лера, Игорь, Ева – «Дорожки» — развивать навык рис-я прямых горизонтальных линий
ХБТруд – предложить помыть кисточки после занятия –воспитывать ответственность и самостоят-ть
Познакомить с расположением инструментов для рисования в ИЗО уголке
Закрепить знания о назначении и способах использования карандашей и мелков
Печатная консультация на стенде «Как любить детей»
ООД
РИСОВАНИЕ «Дорога в детский сад»
Познакомить детей с рисованием гуашью, правилами набора краски и промывания кисточки
Развивать моторную ловкость, правильный постав пальцев при держании кисти
Закрепить знание основных цветов
Учить различать верх и низ листа для рисования; проводить прямую линию по нижнему краю слева-направо
Воспитывать аккуратность в работе, желание выполнить рисунок красиво
ФИЗО – по плану физ. инструктора
Прогулка
Картотека / Сентябрь 9
«Наблюдение за дождем»
До сна
Продолжать учить детей аккуратно развешивать вещи на стульчиках, выворачивать на лицевую сторону
Вечер
Упражнение для рук «Кот –Царапка»
Массаж стоп»Ежики»- знакомство с технологией выполнения
Игра «Семья» — учить воспроизводить в игре семейный быт
Лиза, Кристина, Даня, Артем, Максим – РР (воспроизведение «У», «УА-УА») – «Песенка волка», «Как плачет кукла»
Закрепление навыков умывания + потешка «Водичка, водичка…»
Игры с магнитным конструктором
Игра по мотивам сказки Репка – развивать умение сам-но играть фигурками настольного театра
Прогулка
П/Игра «На травку прибежали, с травки убежали» — развивать умение ориентировать на участке, бегать, не сталкиваясь друг с другом
Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке , убирать игрушки, уходя домой.
Закреплять привычку прощаться
Календарно-тематическое планирование
ДатаДень недели
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 10 СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика с лентами
Чтение стихотворения А.Барто «Машенька» + закрепление заученных стихов
«Подбери ключ к замку» — развивать мышление, логику, умение различать и подбирать соответствующ. геометр.фигуры
Алиса,Ева, Саша
КГН – «Я умею пользоваться полотенцем» + закрепление навыков умывания
Д/игра « 1,2,3 – ищи»-способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предметов
Беседы-рекомендации «Какая одежда более комфортна ребенку для осенних прогулок»
ООД
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Здравствуйте!»
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями взрослого и сверстников
Развивать коммуникативные способности
Воспитывать культуру поведения на примере игровой ситуации
Формировать усидчивость, интерес к коллективным занятиям
ФИЗО – по плану физ.инструктора
Прогулка
Картотека / Сентябрь 10
«Наблюдение за собакой» + беседа по БЖД (общение с животными)
До сна
Беседа по картинке «Я и моя семья» — выявить и закрепить имеющиеся знания и умения различать и называть ближайших членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Вечер
Гимнастика после сна «Часики» + босохождение
Слушание муз. сказки «Волк и семеро козлят» — развивать усидчивость, умение внимательно слушать, не мешая др.другу
Рисование «Травка» — учить делать короткие вертикальные штрихи восковыми мелками
Яся, Вика, Рита, Майа
«Наведи порядок» — закреплять умение различать и сортировать «овощи», «фрукты», «одежда»)
«Я – доктор» — познакомить с элементарными правилами игры, способами использования атрибутов
Прогулка
П/игра «Вейся, венок» — продолжать учить детей водить хоровод, упражнять в беге
Труд.деят-ть «Убираем игрушки на место» — формировать привычку, уходя домой оставлять порядок на площадке
ДатаДень недели
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
ВТОРНИК 11 С ЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Детский сад – мой второй дом» — способств. Формированию положит.-го отношения к д/с
П/игра «Пузырь» — учить двигаться и действовать в хороводе
Формировать навык самообслуживания – посещение туалета
Ксюша, Кристина, Даня, Артём
Д\игра «Маша чай чьет» — расширять словарный запас, улучшать речевые навыки
Конструкторы:
ЛЕГО, Деревянный, Магнитный
Труд.поручения:
уборка игрушек
«Минуты тишины»
Памятка «Нормы и правила отношений со взрослым и сверстниками»
ООД
ЛЕПКА «За окном сегодня дождь»
Выявить и закрепить имеющиеся представления и навыки работы с пластилином
Продолжать развивать моторную ловкость в процессе «отщипывания от куска» и «разминания» пластилина
Познакомить со способом нанесения маленьких кусочков пластилина на картон (пластилинография)
Учить прижимать и растягивать пластилин на картоне по направлению сверху-вниз
Развивать воображение – умение увидеть знакомое явление из реальной жизни в своей поделке
Познакомить со способом очистки досок для работы с пластилином
МУЗЫКА – по плану муз.руководителя
Прогулка
Картотека / Сентябрь 11
«Знакомство с тротуаром»
До сна
Чтение К.И.Чуковский «Скрюченный человечек» + беседа о соблюдении правильной осанки
Вечер
Гимнастика «Часики»
Заучивание ПГ «1,2,3,4…» + повторение знакомых – стимулировать активную речь, побуждать к выполнению действий пальчиками, развивать произвольную память, произношение
Д/игра «Чудесный мешочек» — учить находить и называть геометрические формы (куб, шар, пирамидка)
Закреплять правила поведения в группе, правила обращения ко взрослым
Муз.паузы «Мы танцуем», «Мы поем»
СРИгра «Магазин» — помочь создать игровую обстановку, учить соблюдать элемент-е правила, воспит-ть дружеские отношения в игре
Прогулка
Обратить внимание на ветер, показать способ определения его направления
П/игра «Ко мне – от меня» — развивать ориентацию на местности ,координацию движений, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга
ДатаДень недели
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
СРЕДА 12 СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика на стульчиках
Разучивание ПГ «А у нас в саду»
Беседа «Куда мы идем на музыку? Где проходит физкультура?» — закреплять знание о муз. и физ. залах
Игра на сближение «Снежный ком»
Саша М.,Эмир, Максим
Знакомство с эл.дежурства по столовой, правилами сервировки
Яся, Семен
Знакомство с предметами музыкального уголка «Послушай звуки»
Беседы по запросам родителей. Памятка «Соблюдаем порядок в шкафчиках»
ООД
ПОЗНАНИЕ. ФЭМП «Один, много, мало»
Выявить и закрепить имеющиеся знания и представления о количестве предметов
Развивать активную речь, побуждая обозначать словом свои ответы
Закреплять умение различать контрастные по размеру предметы (большой, маленький)
Способствовать развитию самостоятельности в работе с раздаточным материалом
Воспитывать бережное отношение к материалам (не рвать, не мять, складывать на место после занятия…и т.п.)
ФИЗО (на улице) – по плану физ.инструктора
Прогулка
Картотека / Сентябрь 5
«Рассматривание клумбы» + сбор семян бархатцев
До сна
Беседа «А вам поют колыбельные?» Слушание колыбельных песенок
Вечер
Игровой самомассаж «Моем ручки», «Играем на пианино»
Д/игра «Подбери цвет» — развивать память, логику, наблюдательность, внимание
Игровое упр. «Цветок» — на развитие мышц рук и плечевого пояса
Даня, Артем, Максим, Егор
Напомнить правила поведения в группе, в коридоре и на лестнице
Игры в Физ.уголке
«прокати мяч в ворота» «Передай мяч соседу»
Прогулка
Игры на спортивной площадке
Закрепление правил поведения на карусели, на горке
П/игра «У медведя во бору»
ДатаДень недели
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
ЧЕТВЕРГ 13 СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций «Осень»
Наблюдение за дождем из окна
Рисование восковыми мелками «Дождик»
Эмир, Рита, Ева, Егор
«Оденем куклу на прогулку» — воспит-ть трудолюбие, целеустремл-сть
Яся,Маша,СтепаС
Уголок Стройка – развивать интерес к конструир-ю, умение создавать постройки по образцу
Напомнить родителям «Спортивная форма для зала!» — принести форму и папку для ее хранения
ООД
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Колобок» (чтение р.н.с.+беседа по иллюстрациям)
Продолжать развивать интерес детей к ХЛ
Закрепить знание сюжета знакомой сказки
Учить отвечать на вопросы по содержанию
Развивать внимательность при рассматривании иллюстраций в книге, объяснять содержание рисунков
Развивать диалогическую речь, творческие способности, воображение
Учить импровизировать при выполнении этюда
МУЗЫКА – по плану муз.руководителя
Прогулка
Картотека / Сентябрь 6
«Наблюдение за облаками»
До сна
Напомнить о пользе дневного сна. Знакомство с потешкой «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать»
Вечер
Упр-е на развитие мышц шеи и тренировку вестибул.апп. «Кто летит, а кто ползет»
СИгра «Куклы в гости к нам идут» — что наденет кукла, чем ее будем угощать
«Закрась листик» /штриховка/- развивать усидчивость, моторную ловкость, силу нажима на карандаш
Закрепление названий предметов одежды, последовательности одевания
Воспитывать самостоятельность, целеустремленность
Рамки-вкладыши –развивать умение соотносить отдельные элементы и целое, подбирать фрагменты по цвету, форме, размеру.
Прогулка
Наблюдение за игрой детей ясельной группы «Мы тоже были малышами»
Игры с мячами «Подбрось и поймай»
Самостоятельная игровая деятельность на спортивной площадке
ДатаДень недели
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных
моментах
ПЯТНИЦА 14 СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика с бубном – учить соблюдать темп движения
П/игра «На лесной лужайке» — закреплять умение приседать на корточки
Повторение музыкального репертуара
Д/игра «Найди пару» (лото) – развивать зрительную память, наблюдательность, умение распределять внимание, находить одинаковые изобр.
Вика, Яся, Саша Б
Дежурство по столовой СашаМ,Степа П
Правила поведения за столом во время еды
СтепаС, Маша
«Чудесный мешочек» (геом. фигуры) определять форму на ощупь
Иллюстрации, рисунки «Солнышко»
Напомнить: «Проверьте наличие сменной одежды!» Объявление о проведении акции по сбору макулатуры
ООД
РИСОВАНИЕ « Светит солнышко в окошко»
Продолжать развивать интерес к рисованию красками
Познакомить с техникой рисования «пальцеграфии» — печать ладошками
Развивать воображение, умение использовать пальчики, как инструмент для рисования
Воспитывать аккуратность в процессе рисования
ФИЗО – по плану физ.инструктора
Прогулка
Картотека / Сентябрь 2
«Наблюдение за мусоровозом»
До сна
Разучивание стихотворение «Мои друзья» + пальч.гимнастика
Рассматривание иллюстраций «Найди и назови знакомого героя сказки»
Вечер
Гимнастика после сна+босохождение по ДЗ – учить правильному использованию элем-ов
СРИгра «Семья» — помочь создать игровую обстановку, развивать интерес к сюжетным играм, воспитывать дружеские отношения в игре
ИЗО – уголок – развивать интерес к творчеству, учить рисовать предметы округлой формы «Мячики и шарики» Рита, Яся, Вика, Саша, Семен
Д/игра «А у нас в группе порядок» — закреплять умение убирать игрушки после игры
НПИгры – «Сложи узор», «Пазлы (5-8), «Мозаики»
Самостоят. деят-ть в ИЗО-уголке – рисование мелками, карандашами
Прогулка
Игры на волейбольной площадке + беседа по БЖД «Как вести себя на лазалках»
Игры с мячами «Бросай в кольцо»
П/игра «Мы шоферы» — развивать интерес к игре ,умение выполнять элементарные игровые действия
Календарный план на сентябрь 2мл группа на тему «здравствуй детский сад»
Дата: 01.08.2016 День недели: четверг
Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
Коммуникативная игра «Дружная пара»
Цель: учить детей действовать согласованно.
Р.о.с.: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»
Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.
Рассматривание иллюстраций на тему: «дети в детском саду»
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Развитие речи
Тема: «От шалости до беды-один шаг»
Оц. Св. р: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Зв. к. уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш] , развивать речевое дыхание. Словарь: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении.
Средства обучения: аквариум
Способы обучения: чтение рассказа, беседа, вопросы, рассматривание.
Двигательная деятельность по плану физкультурного работника
Упражнять Лизу Е. и Диму М. в умении чётко артикулировать звук (ш) в звукосочетаниях , словах.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
Подвижная игра: «Ловишки»
Цель: упражнять детей в умении бегать врассыпную.
Труд: предложить смести песок с лавочек.
Цель: развивать умение детей пользоваться веничком.
Индивидуальная физическая Д: учить детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу; развивать умение ползать.
Самостоятельная Д: с/р «Детский сад»
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Рассматривание сюжетных картинок .
Цель: учить детей осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
Игра с мячом: «Как зовут твою любимую куклу?»
Цель: формировать умение играть со сверстниками.
Слушание песен о лете или осени
Цель: создать у детей радостное настроение
Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке»
Дата:02.09.2016 День недели: пятница
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Беседа с детьми на тему: «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду»
Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Цель: развивать мелкую моторику рук, создать весёлое настроение.
Игровая ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку»
Цель: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность к сверстникам.
Игра «Кого не хватает?»
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Конструирование
Тема: «Высокие разноцветные башни из кубиков»
Оц. упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.
Средства обучения: демонстрационный материал: образец башни, флажок, коробка с кубиками( цвета) .
Способы обучения: показ, объяснение, рассматривание, вопросы, обыгрывание.
Двигательная деятельность по плану физкультурного работника
Упражнять Риту Б. и Егора О. в умении группировать однородные предметы по сенсорным признакам.
Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»
Цель: учить бегать в прямом направлении,видеть бегущего впереди и рядом.
Труд: уборка участка от мусора и травы.
Цель: развивать желание детей работать в коллективе.
Индивидуальная физическая Д: упражнять Карину С.и Лену Х. в умении ориентироваться в пространстве при беге врассыпную.
Самостоятельная Д: игры детей с выносным оборудованием.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Рассматривание сюжетных картинок по выбору воспитателя.
Цель: развивать умение детей осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
Чтение рассказа «Цыплёнок»
Цель: развивать умение детей внимательно слушать рассказ воспитателя.
Образная игра «Вышла курочка гулять»
Цель: создать у детей радостное настроение.
Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций»
Дата: 05.09.2016 День недели: понедельник
С/р игра «Магазин»
Цель: развивать умение группировать предметы по категориям.
Беседа с детьми на тему: «Будь всегда вежливым.»
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Игра «Загадки-отгадки»
Цель: развивать умение отгадывать загадки, ориентироваться в группе, находить предметы.
Игры с мячами и обручами
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Музыкальная деятельность
Занятие №1
Тема: «Здравствуйте дети!»
О.ц.: познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Наша группа»
Оц. учить детей ориентироваться в обновлённой группе, развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Средства обучения: уголки в группе.
Способы обучения: рассматривание, беседа, вопросы.
Упражнять Дашу В. и Диму Т. в умении внимательно слушать музыку.
Упражнять Егора О. и Диму Т. в умении отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: обратить внимание на форму, размер и части птиц .
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Цель: развивать умение бегать, не задевая друг друга.
Труд: кормление птиц.
Цель: прививать у детей желание заботиться о птицах.
Индивидуальная физическая Д: развивать умение у Димы Г. и Ксюши С. бросать предметы в определённое место одной рукой.
Самостоятельная Д:игры с песком и водой.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Игра «В гостях у матрёшки»
Цель: закреплять у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчётливо, бодро.
Д/и «Кто как кричит»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания.
П/и «Куклы пляшут»
Цель: приучать детей выполнять игровые действия по очереди.
Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?»
Дата:06.09.2016 День недели: вторник
С/р игра: «Кукла Таня у нас в гостях»
Цель: закрепить представления о том, как надо встречать гостей.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: учить соотносить разнообразные предметы по цвету ,закрепить представления о четырёх основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук.
Игра: «Подарки»
Цель: закреплять дальнейшее сближение детей, воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в группе.
С/р игра: «Собираюсь в детский сад»
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Рисование
Тема: «Цветные ниточки»
Оц. научить проводить прямые линии сверху вниз неотрывно, правильно держать карандаш и проводить рукой по бумаге неотрывно.
Средства обучения: листы с нарисованными разноцветными линиями, цветные карандаши.
Способы обучения: показ, самостоятельная деятельность, поощрение.
Двигательная активность
Занятие № 1
О.ц.: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Средства обучения. Игрушки: кукла, мишка, два шнура
Способы обучения: игра, показ, самостоятельная деятельность.
Упражнять Дашу В.и Никиту Р. в умении правильно держать карандаш.
Упражнять Иру Л. и Никиту Р. в прыжках на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: развивать умение детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.
Труд: уборка игрушек перед уходом с прогулки.
Цель: закреплять умение детей осуществлять совместные элементарные трудовые действия.
Индивидуальная физическая Д:развивать умение у Даши В. и Кирилла Ш. бросать предметы в определённое место двумя руками.
Самостоятельная Д: игрыс воздушными шариками.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.»
Цель: вызвать симпатию к сверстникам, помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.
Музыкальная игра «Ладушки-ладошки»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение реагировать на начало звучания музыки.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей, закреплять представления о правилах дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово»
Дата: 07.09.2016 День недели: Среда
Чтение стихотворения «Потасовка с ветром и дождём»
Цель: закреплять умение детей внимательно слушать воспитателя.
Подвижная игра «Попади в круг»
Цель: развивать умение бросать мешочки в определённое место одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
Индивидуальные беседы с детьми «Какую игрушку ты принёс детский сад? Как зовут куклу? Что делают с машинкой?»
Цель: упражнять детей в умении развёрнуто отвечать на вопросы, развиватьинтерес детей друг к другу.
Игра «Ёжик потерял колючки»
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Позновательно-исследовательская деятельность Математическое развитие
Тема: «Утро. Большой и маленький. Один и много.»
Оц. познакомить с частью суток-утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить сравнивать знакомые предметы по величине. Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку, учить сравнивать совокупности предметов, различать.
Средства обучения: цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Способы обучения: чтение стихотворения, игра, беседа, вопросы, рассматривание.
Музыкальная деятельность Занятие №2
«В гости к кисоньке»
О. ц.: способствовать созданию комфортной обстановки, доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками, развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку,осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем, познакомить детей с новой песней, с высоким и низким звуком,развивать чувство ритма.
Упражнять Диму Г. и Кирилла М. в умении различать , где один предмет , а где много.
Упражнять Егора О. и лену Х. в умении импровизировать на музыкальных инструментах.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми
Цель: подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются, показать отличительные особенности насекомых.
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Цель: развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве.
Труд: уборка игрушек перед уходом с прогулки
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная физическая Д : упражнять Егора Р. и Юлю Д. в перепрыгиванию препятствий на двух ногах.
Самостоятельная Д : игры-экспериментыс песком «Из какого песка можно построить и почему?»
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Игра-подражание «Подними ладошки»
Цель: вызвать желание детей подражать воспитателю, вызвать радостное настроение.
Трудовая деятельность: предложить детям полить растения в группе.
Цель: воспитывать трудолюбие и любознательность.
Игра «Доброе утро»
Цель: закреплять правила вежливости.
П/и: «Автобус»
Цель: развивать умение детей ходить друг за другом.
Слушание песен о лете и осени
Дата: 08.09.2016 День недели: четверг
Игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку»
Цель: учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами.
Подвижнаяигра «Береги куколку»
Цель: приучать детей действовать совместно, формировать умение соблюдать элементарные правила.
Трудовая деятельность: обучать детей соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не толкаться.
Игра «Геоконт» В.В.Воскобовича
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Развитие речи
Тема: «Как лисичка с бычком поссорились»
Оц. Зв. к. р. закрепить правильное произношение звуков [б], [л]. Св. р. учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки
Средства обучения: сказка «Как лисичка с бычком поссорились».
Способы обучения: рассказ, беседа, вопросы, игра.
Двигательная деятельность
Занятие № 2
О.ц.: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Средства обучения: игрушки: кукла, мишка, два шнура.
Способы обучения: игра, самостоятельная деятельность.
Упражнять Кирилла М. и Мишу В. в умении по вопросам восстанавливать содержание сказки.
Упражнять Карину С.и Юлю З. в прыжках на всей ступне с работой рук
Прогулка
Наблюдение за собакой.
Цель: отметить особенности внешнего вида собаки, её поведения, её значении в жизни человека.
Подвижная игра : «Ты собачка не лай!»
Цель: учить детей убегать, прятаться в домике, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Труд: поиск и сбор красивых , интересных по форме камешков в песочнице и на участке.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Индивидуальная физическая Д: упражнять Ксюшу С. и Кирилла М. в умении аккуратно спускаться по лесенке.
Самостоятельная Д: игры с выносным материалом.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
П/и: «Раз, два, три-беги!»
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.
Беседа с детьми на тему: «Как мы разговариваем друг с другом»
Цель: учит общаться спокойно, без крика.
Р.о.с.: «Улыбнёмся друг другу»
Цель: закрепить умение рисовать карандашами, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Игра малой подвижности «Птички и дождик»
Дата: 09.09.2016 День недели: пятница
Упражнение «Научим Мишку здороваться»
Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Р.о.с.: «Хорошо хороводили»
Цель: закреплять умение бегать, ходить под музыкальное сопровождение.
Игровая ситуация: «Грузовик привёз игрушки»
Цель: рассмотреть грузовую машину, её назначение, основные части, упражнять детей в звукопроизношении.
Строительство автомобилей из модульного материала.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Аппликация
Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Оц. развивать эстетическое восприятие, продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. Учить распределять готовы цветочки по всей плоскости равномерно.
Средства обучения: «сердце» на каждого ребёнка, цветы, клей, кисти, салфетки.
Способы обучения: показ, самостоятельная деятельность, беседа.
Двигательная деятельность
Занятие № 3
О.ц.: учить медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем
Средства обучения. Игрушки: кукла, мишка, два шнура.
Способы обучения: обьяснения ,показ, напоминания , игровые упражнения
Упражнять Сашу Л. и Диму Т. в умении аккуратно пользоваться клеем.
Упражнять Иру Л. и Мишу М. в ползании с опорой на ладони и колени под шнур
Прогулка
Наблюдение за дождём.
Цель: познакомитьс природным явлением – дождём.
Подвижная игра: «солнышко и дождик»
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу.
Труд: полив дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Индивидуальная физическая Д: Упражнять Леру К. и Иру Л. в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям.
Самостоятельная Д: игры с мячами и скакалками.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Беседа с детьми на тему: «Что такое микробы?»
Цель: формировать знания о правильном уходе за руками.
С/р игра: «Котята»
Цель: развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры, устанавливать соответствие между двумя группами предметов.
Р.о.с.: «Тихо-громко»
Цель: развивать у детей ритмичность и звуковысотный слух, учить бегать легко, музицировать; закреплять понятия «низкие» и «высокие» звуки, развивать речь, память, творческое воображение.
«Эстафета дружбы»
Дата:12.09.2016 День недели: понедельник
Игровая ситуация «Грузовик привёз игрушки»
Цель: рассмотреть грузовую машину, её назначение, основные части, упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки машин.
Трудовое поручение-протереть игрушки мягкой тряпкой.
Цель: развивать умение работать в коллективе.
Сбор на прогулку
Цель: закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, выражать словесно просьбу о помощи.
Строительство автомобилей из модульного материала
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Музыкальная деятельность Занятие №3
Тема:«В гостях у куклы Кати»
О.ц.: развивать и укреплять первоначальные певческие интонации, различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их, добиваться ритмичности у детей ходить под музыку, ориентироваться в пространстве.
Познавательно исследовательская деятельность
Тема:«Учимся общаться друг с другом»
Оц. учить детей общаться друг с другом. Дать понятие , что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.
Средства обучения: картинка с изображением зверей в кругу.
Способы обучения: рассматривание, беседа, психогимнастика, игра.
Упражнять Вику М. и Ксюшу С в усидчивости.
Закрепить умение расслабляться, протягивать друг другу руки у Миши М. и Димы Г.
Прогулка
Наблюдение: за проезжей частью дороги.
Цель: познакомить детей спроезжей частью дороги-шоссе ,дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Труд: Сгребание сухих листьев в определённое место.
Цель: упражнять детей в умении правильно пользоваться грабельками.
Индивидуальная физическая Д: упражнять Карину С. и Иру Л. в умении начинать бег по сигналу воспитателя.
Самостоятельная Д: игры с палочками «Составь узор»
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
С/и ситуация «Котята»
Цель: закреплять умение детей различать геометрические фигуры, устанавливать соответствия между двумя группами предметов.
Беседа на тему: «Как сохранить здоровые зубы»
Цель: закреплять правила ухода за зубами .
Игровое упражнение «Чьи вещи?»
Цель: учить детей узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарища.
Рассматривание детьми сюжетных картинок
Дата: 13.09.2016 День недели: вторник
Игровое упражнение «К нам в гости пришли…»
Цель: закреплять умение детей встречать гостей, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.
Беседа «Как воспитанные дети ведут себя.»
Цель: закреплять умение оценивать поступки.
Чтение стихотворения А.Барто «Всё на всех»
Цель: развивать желание со всеми делиться, умение внимательно слушать воспитателя.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Лепка
Тема:«Шустрые мячики»
Оц. развивать у детей игровой замысел. Закрепить знание детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношение к группе. Передавать форму путём скатывания шарика круговыми движениями ладоней.
Средства обучения: пластилин, дощечки, лист бумаги.
Способы обучения: игра, самостоятельная деятельность , беседа.
Двигательная деятельность
Занятие № 4
О.ц.: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Средства обучения. Игрушки: кукла, мишка, большой мяч
Способы обучения: обьяснения ,показ, напоминания , игровые упражнения.
Упражнять Кирилла Ш. и Эллину З. в умении аккуратно обращаться с пластилином.
УпражнятьРиту Б. и Сашу Л. в ходьбе по кругу с поворотом по сигналу
Прогулка
Наблюдение за осенними листьями.
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие –«листопад».
Подвижная игра: «Листопад»
Цель: закрепить знание детей о цвете.
Труд: предложить детям собрать букет из листьев.
Цель: создать желание выполнять поручение сообща.
Индивидуальная физическая Д: упражнять Ксюшу с. и Лену Х. в умении подпрыгивать на месте как можно выше.
Самостоятельная Д: игры с листьями «Составь узор»
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Игровое упражнение «Покажем мишке как правильно умываться»
Цель: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.
Беседа о дружбе
Цель: упражнять детей в умении рассказывать о своём друге – что он любит делать , какие у него любимые игрушки.
Подвижная игра «Дружно прыгаем»
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на месте и с продвижением вперёд.
Работа над созданием фотоальбома «Мой друг»
Дата: 14.09.2016 День недели: Среда
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Р.о.с. «Дружба»
Цель: формировать у детей представление о том, как важно иметь друга, помочь детям понять свои симпатии.
Чтение сказки «Лиса и заяц»
Цель: помочь детям понять смысл сказки.
Разучивание с детьми стихотворений, улучшающих носовое дыхание.
Цель: учить выполнять упражнения ,усиливающие кровообращение в верхних дыхательных путях, повышающие устойчивость организма к холоду и инфекциям.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Позновательно исследовательская деятельность Математическое развитие
Тема:«День. Круг. Число 1.»
Оц. познакомить с числом 1, познакомиться с геометрической фигурой круг, учить обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; учить отгадывать загадку; познакомить с частью суток- день, учить правильно употреблять этот термин в речи.
Средства обучения: рабочие тетради, карандаши.
Способы обучения: игра, физкультминутка, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность.
Музыкальная деятельность Занятие №4
Тема: «Музыкальные игрушки»
О.ц.:упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, осваивать легкий, ритмичный бег под музыку, добиваться различать громкое и тихое звучание, познакомить с музыкальными игрушками — колокольчиками, слушать их звучание.
Упражнять Лену Х. и Леру К. в умении отгадывать загадки.
Упражнять Ксюшу С. и Егора. О. в умении активно включаться в игровое действие с платочками.
Прогулка
Наблюдение за растениями на участке
Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растёт.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: научить детей действовать согласно тексту, развивать быстроту и ловкость.
Труд: сбор для засушивания красивых листьев для поделок.
Индивидуальная физическая Д: упражнять Мишу М. и Вику М. в умении пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку.
Самостоятельная Д: дидактическая игра «Назови одним словом»
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Беседа»Для чего нам нужен нос?»
Цель: формировать представления детей о носе, его функциях, и значении в жизни человека.
Речевая игра «Кто больше назовёт действий»
Цель: развивать умение детей чётко проговаривать слова, правильно называть действия предметов.
Р.о.с. «Чудеса на кухне»
Цель: формировать знания детей о кухонных принадлежностях.
Игра «Узнай по запаху»
Дата:15.09.2016 День недели: четверг
Музыкальная игра «Дружные ребята»
Цель: учит детей различать двухчастную форму произведения ,согласовывать движения с музыкой, развивать слух.
Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Развитие речи
Тема: «Наши добрые дела»
Оц. Св. р. : учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Словарь: пользоваться словами, обозначающими предметы и действия. Грамматика: активизация глаголов , прилагательных.
Средства обучения: кукла
Способы обучения: сюрпризный момент, чтение стихотворения, пальчиковая игра.
Двигательная деятельность
Занятие № 5
О.ц.: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Средства обучения:Игрушки: кукла, мишка, большой мяч
Способы обучения: игра, показ, самостоятельная деятельность.
Упражнять Вику М. и Диму Т. в произношении звуков (ч), (к), (в), (д).
Упражнять Иру Л. и Элину З. в ходьбе в колонне по одному .
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем, с понятием продолжительность дня.
Подвижная игра: «Горелки»
Цель: развивать ловкость, быстроту, научить соблюдать правила игры.
Труд: подметание участков, освещённых солнцем.
Цель: закреплять умение работать веничком.
Индивидуальная физическая Д: упражнять Сашу Л. и Диму Т.в бросании мяча вверх и его ловле.
Самостоятельная Д : игры с песком.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Д/и: «Ласковые слова»
Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: вызвать интерес к слушанию сказки
Игры со строительным материалом
Дата: 16.09.2016 День недели: пятница
Игра-инсценировка «У игрушек новоселье»
Цель: упражнять детей в умении вступать в диалог со сверстником.
П/и: «Мы весёлые ребята»
Цель: учить бегать детей в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Совместный труд: ремонт книг в книжном уголке.
Цель: формировать интерес к книгам, развивать желание помогать взрослому.
Игра «Разноцветные фонарики»
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Конструирование
Тема:«Пирамидка из кубиков»
Оц. упражнять в умении накладывать кубик на кубик , соотнося кубики по величине.
Средства обучения: образец, раздаточный материал, мелкие игрушки для обыгрывания.
Способы обучения: показ, объяснение, рассматривание, вопросы, обыгрывание.
Двигательная деятельность
Занятие № 9
О.ц.: учить медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.
Средства обучения: физкультурные пособия.
Способы обучения: напоминания , игровые упражнения.
Упражнять Эллину З. и Ксюшу С. в умении использовать в постройках кубики разной величины.
Упражнять ЮлюД. И Кирилла Ш. в беге обычной стайкой.
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча»
Подвижная игра: «пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг ,делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Труд: сбор природного материала для поделок.
Цель: развивать у детей интерес к творчеству, желание помогать взрослому.
Индивидуальная физическая Д :упражнять дашу В. и Леру К. в прыжках в высоту на месте.
Самостоятельная Д : игры с выносным материалом.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Вечер
Речевая игра «Какое небо?»
Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные.
Беседа «Мы дружные ребята»
Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желание делиться игрушками.
Д/и: «Лото»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме , устанавливать сходства и различия предмета с образцом.
Игра «Шнур-затейник»
В.В.Воскобовича
Взаимодействие с родителями | Мероприятие | Продукт деятельности | Сбор и подготовка материала для фотоальбома «Мои друзья» | Фотоальбом «Мои друзья» | Сбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 03.09.18 г. Понедельник | I половина дня 9.00-9.15 9.25-9.40 | ООД «Лепка» Тема: Мой веселый звонкий мяч» Цель: Дети имеют представление: о свойствах пластилина — мягкий материал, легко раскатывается, сминается; лепят округлый предмет, синхронизируя движения рук, раскатывая форму круговыми движениями. Виды деятельности: — изобразительная — коммуникативная — двигательная Ход. Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Воспитатель предлагает назвать в кругу свою любимую игрушку Практический этап 2. Беседа «Игрушка- мяч» 3 Физ.минутка «Мячики» 4.Показ способов действия воспитателем. 5. Выполнение работы. 6.Рассматривание работ, размещение на выставку детского творчества. Результативный этап: Что мы лепили? Из чего лепили? Какой формы мяч? ООД «Физическая культура» Основные виды движений: 1.Ходьба между двумя линиями, сохраняя равновесие. 2.П/игра «Бегите ко мне» | 1.Д/игра по ИЗО «Что перепутал художник» — развивать внимание, зрительную память. 2. Беседа-Игра. «Девочки шли-шли, что-то нашли. Мальчики шли-шли, что-то нашли» Цель. Создавать эмоционально положительный настрой в группе. Развивать умение девочек и мальчиков действовать в соответствии с правилами игры: когда воспитатель говорит о девочках, то девочки объединяются и собирают различные предметы, а когда говорят о мальчиках, то действуют мальчики. 3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» — развитие мелкой моторики. 4. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чистим зубы»- развивать артикуляционный аппарат 5.Индивидуальная работа с Матвеем Н. и Никитой: «Больше –меньше» Цель: закрепить понятия, развивать умение сравнивать. 6.Настольная игра «Профессии» — закрепить названия профессий, учить подбирать орудия труда. Прогулка №1 1.Индивидуальная работа с Матвеем Д. и Катей: и/у «Подбрось-поймай» — учить бросать и ловить мяч двумя руками. II половина дня 1. Чтение рассказа Г.Цыферова «Когда не хватает игрушек» Цель: развивать интерес к прослушиванию новых произведений. 2.П/игра «Пузырь» — научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 3. Полив цветов в центре природы «Земляничка» — дать представление об уходе за растениями, повышать интерес к работе. Сюжетная игра «Выбери друга» — Развивать элементарные представления о дружеских отношениях Прогулка 1. П/игра «Перепрыгни ручеек» — упражнять детей в прыжках в длину с места. 2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Артемом Щ. и Матвеем Г.: И/у «По кочкам» — прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. | 1.Центр «Пирамидка» Материалы: картинки Вид деятельности: — познавательная — игровая Д/игра «Разрезные картинки» 2. Центр «Играй-ка» Материалы: куклы, посуда, предметы заместители. Вид деятельности: двигательная, социально коммуникативная, речевая. С/р. игра «Завтрак в детском саду» Игровые действия с МАФ. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
«Здравствуй, детский сад» (адаптация) | |
Рчевое развитие | Рассказ воспитателя и беседа: «Хорошо у нас в саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Чтение х/л: C. Чёрный «Приставала»; Г.Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек», «Два жадных медвежонка» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» |
Наблюдения | «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: Учить детей наблюдать за явлениями природы: как листья меняют свой цвет, как они опадают. Учить определять время года по характерным признакам. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление со всеми игровыми центрами (зонами) группы. Дидактические игры: Пазлы по возрасту «Фиксики», «Маугли». |
Игра | Сюжетно-ролевые игры: «Кукла в детском саду» Цель: Показать детям как хорошо кукле живётся в детском саду. Учить бережно относиться к кукле и другим игрушкам. Строительно-конструктивные игры: «Строим башенку» Цель: Выявить навыки и умения конструирования у детей. Упражнять в названии пространственных понятий (на, рядом, возле). Учить обыгрывать постройки. |
Трудовое воспитание | КГН, самообслуживание: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку, складывать на место свои вещи, обувь. Общественно полезный труд, труд в природе: Побуждать собирать игрушки п еред уходом с прогулки, собирать камешки. |
Физкул ьтурно- оздоровительная работа | Утренняя гимнастика: комплекс упражнений и игр №1 Гимнастика после сна: комплекс №1 Спортивные упражнения: «Бегите ко мне» Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении
Спортивные игры: «Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражняться в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Подвижные игра: «По ровненькой дорожке» Игры малой подвижности: «Паровозик» Ходьба змейкой за педагогом. |
Взаимодействие с семьёй | Знакомство с семьёй: встречи- знакомства, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: оформление информационных стендов. Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий в адаптационный период ребёнка . |
Деятель-ность в центрах развития | Знакомство с окружающей средой группы, помещений детского сада. Рассматривание игрушек называние их форм, цвета, строения. |
Индивидуаль-ная работа | Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательно отношение, новые знания и т.д.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Среда 21 сентября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Утро | Утренняя гимна- стика. Развивать куль- туру поведения, приучать соблю- дать порядок и чистоту в поме- щении, чувство безопасности. | Упражнять Софию, Вику в развитии диалогической формы речи. | Ситуативный разговор о пра- вилах безопасно- го поведения в группе. | Внесение настольной игры «Части-целое» Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ООД | Физическое развитие Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр.25 занятие 3 Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Рисование Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.7. Тема 6 «Привяжемк шарикам цветные ниточки» Цель: Способствовать умению детей правильно держать карандаш; рисовать прямыелинии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Фомировать умение видеть в линиях образ предмета. | Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать пред- ставление о пра- вилах дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреп- лять знания о правилах дорож- ного движения. | Продолжать Развивать умение подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания с Глебом Д., Юлей Р. | Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Игры с вынос- ным материа- лом. Рули, совочки, формочки, иг- рушки, мел, ма- шинки. | Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» | Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Театральная дея- тельность. | Диагностическое обследование за- полнение инди- видуальных карт развития:Глеб Д, Настя | Ситуативный разговор о работе воспитателя, младшего воспи- тателя. | Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. |