План работы в подготовительной группе на год с родителями: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: План работы с родителями в подготовительной группе – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: перспективный план работы с родителями на год
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ДЕКАБРЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ЯНВАРЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ФЕВРАЛЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
МАРТ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
АПРЕЛЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
МАЙ |
|
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
Сентябрь | |||
1. | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. | Воспитатели |
2. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели, психолог |
3. | Выставка «щедрые дары осени» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели |
4. | Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей | Воспитатели |
Октябрь | |||
1. | Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | Воспитатели |
2. | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
3. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
4. | Буклет «права детей», презентация «Права детей». | Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей. | Воспитатели |
Ноябрь | |||
1. | Игровой практикум «игры со звуками и буквами» | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе | Воспитатели |
2. | Концерт, посвященный Дню матери | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
3. | Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели |
4. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатели |
Декабрь | |||
1. | Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей | воспитатели |
2. | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ». | распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | воспитатели |
3. | Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ | Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. | Медицинская сестра воспитатели |
4. | Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». | получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. | Воспитатели |
Январь | |||
1. | Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? » | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. | Воспитатели |
2. | Папка-передвижка «скоро в школу» | Психолого – педагогическое просвещение родителей. | Психолог |
3. | консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели |
4. | Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатели |
Февраль | |||
1. | Родительское собрание » Вместе с мамой, вместе с папой». Тема «Будем внимательными» | Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей | Воспитатели , психолог |
2. | Семейный проект «Российские войска» | Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств | Воспитатели |
3. | Праздник «День защитника отечества» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели |
4. | Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет» | Педагогическое просвещение родителей | Психолог |
Март | |||
1. | Выставка творческих работ «весенняя фантазия ». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. | Воспитатели |
2. | Развлечения к 8 марта | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. | Семинар-практикум «я готов к школе?» | уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. | Воспитатели, психолог |
4. | Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. | Воспитатели, медсестра |
Апрель | |||
1. | Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | Воспитатели |
2. | Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | Воспитатели |
3. | Памятка «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели |
4. | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» | обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. | Воспитатели |
Май | |||
1. | Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши» | Развивать патриотические чувства у детей. | воспитатели |
2. | Родительское собрание «До свидания, детский сад» | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями | Воспитатели |
3. | Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». | Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | воспитатели |
4. | Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
Месяц | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе» | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. *Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. | Воспитатели группы |
2. Анкетирование родителей | Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Консультация «Все о развитии речи» | Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. | Воспитатели группы | |
4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. | Воспитатели группы | |
5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?» | Показать необходимость рисования для каждого ребенка. | Воспитатели группы | |
Октябрь | 1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/. | Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры. | Воспитатели группы |
2. «Грибы- полезные и ядовитые» | Побуждать оформить альбом с загадками | Воспитатели группы | |
3. Беседа «Правила хорошего тона» | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения | Воспитатели группы | |
4. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания | Воспитатели группы | |
Ноябрь | 1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка» | Знакомить родителей с правами ребенка | Воспитатели группы |
2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «День матери»
| Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
| Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели группы | |
| 5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» | Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях. | Воспитатели группы |
Декабрь | 1. Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир» | Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми | Воспитатели группы |
2 .Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». | Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
| Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспитатели группы | |
5. Памятка «Агрессивные дети» | Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. | Воспитатели группы | |
Январь | 1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»
| Воспитатели группы |
2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | Воспитатели группы | |
3. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная» | Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада | Воспитатели группы | |
4.Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию» | Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов. | Воспитатели группы | |
5. Памятка: «Искусство прощать и наказывать». | дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка. | Воспитатели группы | |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы «Игры и упражнения для развития логического мышления» | Развитие воспитательного потенциала семьи | Воспитатели группы |
2. Выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины» | Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива | Воспитатели группы | |
3. Совместное мероприятие «Папа и я — лучшие друзья» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели группы | |
4. Консультация «« В игре готовимся к школе» | Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. * Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | Воспитатели группы | |
Март | 1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей | Воспитатели группы | |
3. Совместное создание в группе огорода.
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними | Воспитатели группы | |
4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» | Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. | Воспитатели группы | |
5. Праздник «8 марта» | Привлечение родителей к совместной организации праздника | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
АпрелЬ | 1. Конкурс детского рисунка «Я рисую космос» | Привлекать родителей к участию в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Оформление информационного уголка * « Воспитание самостоятельности»; * «Уголок ребенка в семье»; * «Правила передачи ответственности»; * «Это нужно для школы» | Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. * Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
| Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
| Воспитатели группы | |
4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности | Воспитатели группы | |
5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» | Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины. | Воспитатели группы | |
Май |
| Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей | Воспитатели группы |
2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Воспитатели группы | |
3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.»
| Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели группы | |
4. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
| Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | Воспитатели группы | |
5. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
| Воспитатели группы Музыкальный работник |
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе
Перспективный план взаимодействия с родителями.
Сентябрь
Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы».
Цель: Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.
Родительское собрание « Ваш ребенок пришел в детский сад».
Цель: Настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации к новой группе, воспитателям.
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», «Энтеровирусные инфекции»
Цель: Рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Конкурс чтецов «Синяя птица»; Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».
Цель: Активизировать родителей и детей для участия в конкурсах
Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?» Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
культуры поведения
Октябрь
Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»
Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. «Энтеровирусные инфекции»
Консультация «Закаливание»
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Повышение педагогической культуры родителей.
Консультация для родителей «Подвижная игра и жизнь ребенка».
Цель: дать знания о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста.
Ноябрь
Консультация «Главные направления в развитии речи детей к подготовительной к школе возраста»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию речевой активности детей
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.
«Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений).
Цель: Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
Подготовка и проведение праздника «День матери»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы между поколениями.
Акция «Помоги тем, кто рядом»
(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
Декабрь
Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно!»
Цель: Познакомить с ценностями зож, воспитывать эмоционально-положительное отношение родителей к зож.
Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!»
Консультация для родителей «Подвижные игры зимой».
Цель: дать знания о важности подвижных игр зимой, их значении, подборе для детей этого возраста.
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
Цель: Повышение педагогической культуры родителей.
Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка своими руками».
Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активности творчества родителей и детей.
Совместное приготовление к новогоднему утреннику.
Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно украшать группу к празднику.
Январь
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
Как воспитывать усидчивость.
Клуб по интересам «Нетрадиционные способы рисования»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования
Консультация: «Профилактика гриппа,ОРВИ».
Цель: помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Оформление фотовыставки «Новогодние праздники».
Цель: Активизировать участие родителей в жизни группы.
Цель: Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
Февраль
«Секреты воспитания вежливого ребенка».
Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей.
Игры и упражнения на развитие логического мышления.
Цель: Развитие воспитательного потенциала семьи.
«Роль отца в воспитании ребенка».
Цель: Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!»
Цель: Привлечь внимание родителей к творчеству детей.
Проведение праздника для пап «День защитника Отечества»
Цель: получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Март
Оформление родительского уголка на весеннюю тему
« Весна — красна».
Цель: Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.
Приглашение женщин на утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
Цель: получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».
Цель: Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.
«Развитие творческих способностей ребенка».
Цель: Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп.
Памятка для родителей «Как провести выходной день с детьми».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Апрель
Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики.
Цель: Привлечь внимание родителей к творчеству детей.
Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!»
Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома.
Наглядная информация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».
Цель: дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Май
Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке».
Цель: дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.
Благоустройство участка детского сада, помощь родителей
Цель: активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков.
Оформление стенгазеты «Наши добрые дела».
Цель: фотоотчет о проделанной работе.
Поощрение родителей-активистов благодарностями, грамотами.
Родительское собрание «Подведем итоги…».
Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, наметить цели и задачи на следующий учебный год.
Игры на здоровьесбережение.
«Далеко – близко».
Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.
«Угадай, кто позвал?»
Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
«Найди пару».
Подбирать пару к предметам по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
«Правила гигиены».
С помощью читалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен угадать, что показывают дети.
«Этикет-школа изящных манер».
Научить ребенка правилам поведения за столом, рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов, учить обращаться со столовыми приборами.
«Отгадай загадку по картинке».
Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
«Найди опасные предметы».
Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не осторожного обращения с ними.
«Мой день»
Рассказать о режиме дня, формировать умения объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
«Опасно-не опасно».
Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
«Если сделаю так».
Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода; один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
«Скорая помощь».
Закреплять у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи».
«Путешествие в страну здоровья».
Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми».
«К нам пришел Незнайка».
Формировать у детей умения следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
«Полезная и вредная еда».
Закреплять представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
«Что ты знаешь».
Рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правила ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.
«Дотронься до…»
Все играющие одеты по-разному. Взрослый выкрикивает:
«Дотронься до …синего!».
Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета.
Цвета периодически меняются. Кто не успел — становиться ведущим.
«Зеркало»
Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы — «зеркала», другая — разные « зверушки».
«Зверушки» ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы. «Зеркала» должны точно отражать движения и мимику «зверушек».
«Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Взрослый говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.
Взрослый говорит: «А теперь подышим вместе!». Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Взрослый объясняет: «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответствен ные | ||
Наглядность | Оформление «Уголка для родителей». Добавление информации в папку для родителей. | Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). | Повышение педагогической культуры родителей. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Как помочь логопеду. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Важность занятий с ребенком по заданию логопеда. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Помощь в оформлении группы. | Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе. | Воспитатели. | ||
Анкетирова ние | «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ» | Выяснить отношение родителей к физическому развитию детей в МДОУ. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». | Познакомить родителей с задачами и целями обучения и воспитания детей в подготовительной группе. | Воспитатели. | ||
Октябрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка детских работ «Осенняя палитра» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Всегда ли правильно звучит ваша речь» Памятка для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». «Права и обязанности родителей». | Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Профилактика гриппа. Гиперактивный ребенок. « Правила поведения дошкольника. Культурно — гигиенические правила». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Подготовка к выставке поделок «Золотая осень». Организация осеннего утренника. | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Ноябрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка детских рисунков ко дню матери « Мамочка — наше солнышко». Фотовыставка «Моя мама». | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Самостоятельность ребенка. Ее границы». «Как развивать память у детей». «Одежда детей в группе». «Здоровый образ жизни. Нужные советы». | Повышение педагогической культуры родителей. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Правила дорожного движения. Игры с детьми на свежем воздухе. Закаливание не только летом. | Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Изготовление кормушек для птиц. Праздник «День матери». | Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц». Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Декабрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Консульта ции | «Секреты психологического здоровья». «Как развивать моторику руки?»
| Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. Дать консультацию по занятию лепкой дома. | Воспитатели. | ||
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами». Памятка «Точечный массаж ». | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Помощь в профилактике простудных заболеваний. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Внимание – зима! Читаем вместе. Как воспитывать усидчивость. | Необходимость профилактики детского травматизма зимой. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Конкурс «Зимушка – зима!» Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. | Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. | Воспитатели, музыкальный руководитель.
| ||
Анкетирова ние | «Условия ЗОЖ в семье». | Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период». | Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельности в зимний период. | Воспитатели. | ||
Январь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами». Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Активизировать участие родителей в жизни группы. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях». «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». «Готовим руку дошкольника к письму». Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы». | Повышение воспитательной культуры родителей.
Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
| Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Формируем навыки самообслуживания у ребенка. Обучение запоминанию. Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели, Родители. | ||
Февраль. | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | ||
Консультации | «Секреты воспитания вежливого ребенка». «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». «Роль отца в воспитании ребенка». | Распространение педагогического опыта среди родителей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться. Общение со сверстниками. Детская агрессивность. | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Развитие воспитательного потенциала семьи. Вовлекать родителей в работу д/сада. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Развлечение ко дню Защитников Отечества. Развлечение «Широкая масленица». | Привлечь родителей к подготовке к праздникам. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Март. | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Практическая помощь | Оформление родительского уголка на весеннюю тему « Весна — красна». Организация праздника, посвященного 8 Марта. | Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. Привлечь родителей к подготовке праздника. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Оформление выставки «Мамочка любимая…» | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | ||
Консультации | «О капризах и упрямстве». «Развитие творческих способностей ребенка». «Речевые игры по дороге в детский сад». | Распространение педагогического опыта среди родителей. Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. Советы логопеда по развитию связной речи. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки. С детьми играем — речь развиваем. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. | Воспитатели. | ||
Апрель. | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответствен ные | ||
Наглядность | Памятка « Режим будущего дошкольника». Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики. | Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | ||
Консультации | «Речевая готовность детей к школе». Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе». Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге». | Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Ребенок и дорога. Сочиняем сказку. Уроки творчества. Какие нужны детям знания о Космосе. | Предупреждение детского травматизма. Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса» Благоустройство группового участка. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. | Воспитатели. | ||
Май | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война». | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. | Воспитатели. | ||
Консультации | « Рекомендации родителям будущих первоклассников». «Ребенок и компьютер». «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» | Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. | Воспитатели. | ||
Идивидуальные беседы | Домашний игровой уголок. Наказывая, подумай – зачем. | Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «О переходе детей в 1 класс. Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период». | Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс. Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. | Воспитатели. | ||
Анкетиро вание | «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?». | Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Подготовка к прощанию с детским садом. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели. |
Месяц | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1. Групповое родительское собрание «Год до школы» | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. *Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. | Воспитатели группы |
2. Анкетирование родителей | Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Консультация «Все о развитии речи» | Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. | Воспитатели группы | |
4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. | Воспитатели группы | |
5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?» | Показать необходимость рисования для каждого ребенка. | Воспитатели группы | |
Октябрь | 1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/. | Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры. | Воспитатели группы |
2. Тренинг для детей и родителей «Мы вместе» | Помочь родителям и детям взаимодействовать с доуг другом | Воспитатели группы | |
3. Беседа «Правила хорошего тона» | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения | Воспитатели группы | |
4. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания | Воспитатели группы | |
Ноябрь | 1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка» | Знакомить родителей с правами ребенка | Воспитатели группы |
2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «День матери»
| Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
| Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели группы | |
| 5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» | Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях. | Воспитатели группы |
Декабрь | 1. Выставка рисунков и поделок «Мастерская Деда Мороза» | Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми | Воспитатели группы |
2 .Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». | Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
| Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспитатели группы | |
5. Памятка «Агрессивные дети» | Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. | Воспитатели группы | |
Январь | 1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»
| Воспитатели группы |
2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | Воспитатели группы | |
3.Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию» | Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов. | Воспитатели группы | |
4. Памятка: «Искусство прощать и наказывать». | дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка. | Воспитатели группы | |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы «Игры и упражнения для развития логического мышления» | Развитие воспитательного потенциала семьи | Воспитатели группы |
2. Выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины» | Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива | Воспитатели группы | |
3. Совместное мероприятие «Папа и я — лучшие друзья» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели группы | |
4. Консультация «« В игре готовимся к школе» | Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. * Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | Воспитатели группы | |
Март | 1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей | Воспитатели группы | |
3. Совместное создание в группе огорода.
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними | Воспитатели группы | |
4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» | Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. | Воспитатели группы | |
5. Праздник «8 марта» | Привлечение родителей к совместной организации праздника | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
АпрелЬ | 1. Конкурс детского рисунка «Я рисую космос» | Привлекать родителей к участию в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Оформление информационного уголка * « Воспитание самостоятельности»; * «Уголок ребенка в семье»; * «Правила передачи ответственности»; * «Это нужно для школы» | Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. * Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
| Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
| Воспитатели группы | |
4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности | Воспитатели группы | |
5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» | Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины. | Воспитатели группы | |
Май |
| Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей | Воспитатели группы |
2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Воспитатели группы | |
3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.»
| Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели группы | |
4. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
| Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | Воспитатели группы | |
5. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
| Воспитатели группы Музыкальный работник |
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 4. Консультация «Всё о развитии детской речи». 5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 7. Стенд для родителей «Как мы живём?» — отражающий культурно-досуговую деятельность детей. 8. Консультация «Всё о детском питании». |
|
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». 4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 5. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!». 6. Консультация «Азбука дорожного движения». |
|
Ноябрь | 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения. 3. Консультация «Одежда детей в группе». 4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора». 5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». 7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?». 8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей подготовительного дошкольного возраста». |
|
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». 4. Памятка для родителей «Кодекс здоровья». 5.Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». 6. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». 7. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» 8. «Новогодняя сказка» — утренник для детей и родителей. |
|
Январь | 1. Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!» 2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». 4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира». 6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». |
|
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каков вы мужчина?». 3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». 7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». 8. Спортивный праздник |
|
Март | 1. . Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна». 2. Утренник, посвящённый мамам 3 Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». 4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». 5 Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной». 6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. 7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». 8. Консультация «Азбука дорожного движения». |
|
Апрель | 1. . Памятка для родителей: «Режим будущего школьника». 2. Итоговое родительское собрание по теме: «Скоро в школу» показ итогового занятия для родителей. 3. Памятка для родителей «Как измерить талант?». 4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». 5. Консультация «Все о компьютерных играх». 6. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный». |
|
Май | 1. Оформление стенда «День Победы». 3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» 4. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». 6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
|