План работы на год в подготовительной группе по пдд: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: План по ПДД – ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2017-2018 уч. год
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Знаешь ли ты правила дорожного движения». | Беседа. | Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. | Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю». |
2. | «Правила безопасность дорожного движения». | Занятие по ознакомлению с окружающим миром. | Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. | Консультация «По дороге в детский сад». |
3. | «Пешеходный переход». | Экскурсия. | Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. | Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…». |
4. | «Улица города». | Рисование. | Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра». | «Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома. |
месяц | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
сентябрь | «Устройство улицы» Цель: Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. «Путешествие по улице» Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. «Строим улицу» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. |
|
октябрь | «Светофор» Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать. «Здравствуй, улица» Цель: Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности. «Перекресток» Цель: Закрепить знания детей о перекрестке. Воспитывать внимательность. |
|
ноябрь | «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. «Площадь» Цель: Дать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать умение подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. |
|
декабрь | «Знаки на дорогах» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. «Чем накормить автомобиль» Цель: Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышления. «Загородные дороги» Цель: Закрепить знания детей, чем отличается городская дорога от загородной. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. |
|
январь | «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика, их соответствие с сигналами светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора. «Световые сигналы автомобиля» Цель: Дать детям представления о специальных сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах. «Сигналы регулирования дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика. Развивать память, внимание. |
|
февраль | «Поведение в транспорте» Цель: Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров. Знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях. «Опасности зимней дороги» Цель: Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта по зимней, скользкой дороге в зимнее время. «Ловкий пешеход» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать честность. |
|
март | «Транспорт» Цель: Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя. «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика. «Твой приятель светофор» Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закрепить знания о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение применить на практике полученные знания по ПДД. |
|
апрель | «Перекрёсток» Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. «Велосипед» Цель: Познакомить детей с историей создания велосипеда. Расширить знания детей о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. «Про правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания ПДД. |
|
май | «Правила поведения на улице» Цель: Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. «Правила движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания ПДД. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. «Итоговое» Цель: Уточнить объем знаний, полученных детьми за год обучения. |
|
Перспективное планирование работы по ПДД в подготовительной группе
Перспективное планирование работы по ПДД в подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
2. Беседа а) «Я шагаю по улице»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
б) «Проезжая часть» — закрепить знания о том, что улица делится на две
3. Д/игры: «Улица города»
цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.
«Три сигнала светофора»
цель: расширить знания о правилах поведения водителя и пешехода в условиях улицы; закрепить представления о назначении светофора;
учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» стр. 3).
4. «Отгадай загадку»
5. С/р. игра «Водители» цель: учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации.
6. Игра: «Светофор и пешеходы» Цель: Научить детей пользоваться знаками светофора в игре.
8. Чтение художественной литературы:
1. С. Михалков «Моя улица».
2. Г. Ладонщиков «Светофор»
3. О. Бедарев «Азбука безопасности».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».
2. Родительское собрание с приглашением сотрудника ГБДД
ОКТЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», — предупреждающие;
«Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» — запрещающие; «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» — предписывающие;
2. Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя» — закрепить правила перехода через улицу.
3. Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы».
4. Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.
5. Д/игры: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Поставь дорожный знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»стр. 5, 6).
6. С/Р игра: «Путешествуем на машинах»
Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.
7. Чтение художественной литературы
1. С. Маршак
2. С. Михалков «Бездельник светофор»
3. А. Дорохова «Перекресток» (кн. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» стр. 26)
4. Л. Новогрудский «Движется – не движется»
8. Конструирование «Дороги и мосты»
Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»
2. Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны световозвращающие элементы?»
НОЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседа: «Мчатся по улице автомобили»
— продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.
2. Наблюдение: За движением автотранспо рта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)
3. С/р игра: «Шофёры» — продолжать знакомить с работой шофёра («водят» машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения
4. Инд. работа: Лепка «Разноцветный светофорчик»
5. Игра – драматизация: «Правила уличного движения» — закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности
6. Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток»: Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.
7. Чтение художественной литературы
1. С. Маршак «Светофор»
2. С. Михалков «Велосипедист»
3. С. Михалков «Скверная история»
4. Г. Юрмин «Любимый мышонок»
8. Рассматривание альбома «Общественный транспорт»: расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта.
9. Д/ игры: «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.
Игра – лото «Внимание дорога».
9. Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Выставка детско – родительских рисунков «Зеленый огонек».
2. Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
ДЕКАБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседы:
«Улица нашего города»: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»
1. Выпуск стенгазеты для родителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик», расширять знания о правилах поведения детей на улице.
«Будь внимателен, пешеход!»: продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.
2. Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период
3. Д/игра «Сломанный светофор» — закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание.
«Наша улица» — расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 88).
4. С/ р игра
вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе
5. Просмотр мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков».
Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
6. Аппликация «Наша улица»
7. Чтение художественной литературы
1. С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».
2. В. Головко «Правила движения».
3. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
8. Рассматривание альбома
«Специальные машины»: уточнение назначения и названия спец-транспорта «Пожарная», «Скорая помощь», «Милиция» и пр.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Выпуск стенгазеты для родителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик»
2. Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле»
ЯНВАРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!» и пешеходам «Будь внимателен, береги жизнь».
2. Игра – драматизация «Правила дорожного движения» — закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.
3. Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».
4. Чтение художественной литературы
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Н. Кончаловская «Самокат».
3. О. Бедарев «Азбука безопасности».
4. С. Маршак «Одна рифма»
5. М. И. Радзиевская «Ты и дорога».
5. Д/Игра: «Домино с дорожными знаками».
Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Раздача детских буклетов о последствиях превышения скорости: «Водитель, не спеши!» и «Будь внимателен, береги жизнь»
2. Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД»
ФЕВРАЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседы «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке»: Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами, формировать осознанно — правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
«Лучшие помощники» — познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других дорожных знаков.
2. Д/игры «Стоп» — закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу.
«Перейти улицу» — развитие внимания на дороге, закрепление правил дорожного движения. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 64).
3. С/р игра «Улица» — помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения
4. Чтение художественной литературы
1. С. Михалков «Скверная история».
2. О. Бедарев «Если бы…»
3. В. Семернин «Запрещается–разрешается».
4. Р. Фархади «Светофор»
5. Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала.
6. Показ кукольного театра «Уважайте светофор» цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость
для безопасности людей на дороге. (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 31.)
7. С/р игра «Шоферы», «Семья»: закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. Обыгрывать сюжеты различных опасных ситуаций (игры на проезжей части дороги).
8. Просмотр мультимедийной презентации «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте — залог безопасности».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Папка — передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения».
2. Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями).
МАРТ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседа «Регулируемый перекресток, повторение ПДД.»
Продолжать знакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные, трехсторонние (Т-образные и У-образные, многосторонние (от которых отходит более четырех улиц). Уточнить знания детей о сигналах светофора и правила поведения на проезжей части дороги
2. С/ р игры «Улица» — машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Осторожно дети и т. д».
«Автомастерская»: закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята.
3. Д/И «Ловкий пешеход», «Светофор»
цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.
(Л. Жук «Защитим детство» стр. 68).
«Азбука безопасности».
Цель: Научить детей различать предупреждающие и информационно-указательные знаки. (предупреждающие, треугольники красного цвета; запрещающие, круги красного цвета; информационно-указательные, треугольники синего цвета).
4. Чтение художественной литературы
1. И. Лешкевич «Гололед».
2. Я. Пишумов «Песенка о правилах».
3. А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».
4. «Ты и дорога». Стр. 35 Л. И. Радзиевская
Цель: Улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрестком.
Цель: Уточнить представления детей о значении дорожных знаков в безопасности детей.
5. Самостоятельные игры в уголке дорожного движения: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками. Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Консультация
«Безопасный маршрут из детского сада домой»
2. Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
АПРЕЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседа + «Дисциплина на дороге — залог безопасности».
2. Показ мультимедийной презентации: «Путешествие в прошлое автомобиля»: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей.
(О. Дыбина «Что было до…» стр. 133.)
3. Инсценировка «на лесном перекрестке»
(Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»): приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее.
4. Чтение художественной литературы
С. Волков «Про правила дорожного движения»: 1.»Как пройти через дорогу»,
2. «Пешеходы и машины»,
3. «Едут, едут пассажиры».
5. Д/игры «На старт»— закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций, развивать умение называть и быстро находить различные виды транспорта
«Внимательный пешеход»— Научить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки).развитие внимания и ответственности на дороге. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 67).
6. Рисование «Улица»: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Родительское собрание «Безопасность детей на дороге и во дворе в весенне — летний период»
2. Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»
МАЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседы «Безопасное поведение на улице»: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.
(Авдеева «Безопасность» занятие 39, стр. 122)
«Где должны играть дети» — объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.
2. С/р игры «Шоферы»: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома.
«Улица» — по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения.
3. Конструирование «Улица»
Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку.
4. Опытная деятельность: «Что мы видим под зонтом» показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.
5. Д/игра: «Учим дорожные знаки». Знакомить детей с правилами поведения на дороге; учить называть знаки.
6. Чтение стихов и загадок: «О дорожном порядке»: нацелить детей на запоминание правил дорожного движения и различного вида транспорта в форме загадок.
7. КВН «Зеленая улица»: привлечение родителей и ребят с целью закрепления у детей знаний правил дорожного движения и создания чувства уверенности в поведении на дороге и во дворе.
(Л. Жук «Защитим детство» стр. 71.)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Консультация «Маленький велосипедист».
2. КВН «Зеленая улица» (совместно родители и дети)
ИЮНЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. + «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:
Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти, негромкость разговора, предупредительность, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом, не проявлять враждебности, не реагировать на случайную неосторожность пассажира; помочь детям запомнить правила общения с другими пассажирами: умение попросить или отреагировать на просьбу, формулы извинения и благодарности, особые формулы вежливости (как уступить место, жесты помощи.
Литература: Авдеева Н. Н «Безопасность», занятие 37, стр. 144.
О. В. Корчинова «Детский этикет» стр. 80. Занятие
2. С/Р/ Игры: «Шоферы и пассажиры» Цель:
Цель: Объяснить детям что, посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока автобус не остановится. Высовываться из окна, бегать по салону и т. д.
«Автобус» — развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в троллейбусе, трамвае, автобусе, вагоне метро.
3. Показ мультимедийной презентации: «Правила поведения в общественном транспорте»
4. Словестная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»: В игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте.
5. Заучивание считалки: «Светофор»: Закрепить знание детьми значение сигналов светофора при помощи художественного слова.
6. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности на дороге» — «Безопасность на транспорте»
7. Д /игры:
«Виды перекрестков»: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.
«Теремок»: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» стр. 6 и 7).
8. Чтение художественной литературы
1. Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья».
2. А. Клименко «Когда мы пассажиры»
3. Я. Пишумов «Дорожная азбука»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Консультация
«Безопасность в общественном транспорте»
ИЮЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседа: «Работа сотрудников ГБДД»: уточнять и расширять знания детей о работе сотрудников ДПС, объяснять значение его жестов. Уточнить знания детей о профессиях и окружающем мире. Подчеркнуть важность и значимость этой службы и необходимость строго соблюдать правила дорожного движения. (Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» стр. 45.)
2. Д/игры: «Сигналы регулировщика»: научить детей выполнять сигналы регулировщика, знать, что они обозначают. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 65).
«Ответь светофору»: закрепить правила перехода улиц и дорог. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 66).
3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге: Предвидеть дорожные ситуации, уметь обсуждать ситуации, научиться избегать дорожных происшествий.
В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
4. С/Р игра: «Велосипедисты и шоферы»: закреплять в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках.
5. Чтение художественной литературы
1. А. Дорохов «Подземный ход».
2. А. Дорохов «Шлагбаум».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».
2. Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД
АВГУСТ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседы: «Путешествие в прошлое транспорта» развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.
(О. Дыбина «Что было до…» стр. 119.)
Беседа «Проходите путь открыт» — закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, о том, как появился и каким был раньше светофор, о действиях водителя и пешехода по этим сигналам. Повторить обозначение дорожных знаков.
2. Досуг «Правила дорожного движения»: продолжать знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям.
3. С – р игра «Путешествие по городу» — закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
4. Д/игры: «Найди такой знак»: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение.
«Кто больше назовет транспорта (воздушный, водный, наземный). Закреплять умение различать виды транспорта и его разнообразие.
5. Рисование дорожных знаков: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение.
6. Просмотр мультфильмов: «Смешарики» – серия про правила дорожного движения.
Серия мультфильмов «Безопасность на дороге».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Оформление стенда «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».
2. Конкурс стихов сказок и рассказов по ПДД.
Календарный план деятельности в подготовительной к школе группе на тему ПДД
« 03 » сентября «20_18___» Тема недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(диагностика)
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Понедельник
Утро
ФР Утренняя гимнастика.
РР\СКР Беседа на тему: «Сигналы светофора». Задачи. Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?».
ПР Д/ игра «Что перепуталось». Задачи. Закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание.
СКР Дежурство по столовой. Задачи. Упражнять в умении самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
РР С Кариной, Никой. Д/ игра «Вы хотите? Мы хотим!». Задачи: Развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями «мы», «вы».
СКР/ХЭР Внести для рассматривания картину «Мы едем в автобусе». Задачи: закрепить знание понятия «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте
ОД
Диагностика.
Прогулка
ПР Наблюдение за птицами: сорока. Задачи. Воспитывать желание наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских
ФР Подвижная игра «Сделай, как скажу». Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
СКР Трудовые поручения: уборка на огороде. Задачи. Формировать умение выбирать посильную работу, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда и приносимой пользе.
ФР С Ильей, Степой. Игровое упражнение «Пингвины». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с зажатым между ног мячом. Развивать координацию движений, силу мышц ног, воспитывать уверенность в себе.
ФР Внести физкультурное оборудование. Задачи. Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечерняя прогулка
ФР Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.
ФР Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.
ФР С Леной, Максимом. Игровое упражнение «Ныряем в океан». Задачи. Упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.
СКР Внести атрибуты для с/р игр. Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.
Вечер
ФР Бодрящая гимнастика.
РР Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно». Задачи. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.
ХЭР Игры со строительным материалом: строим мост. Задачи: побуждать использовать свои умения для воплощения в строительном материале различных построек.
СКР Д/ и «На островке». Задачи: закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
ПР С Сашей М., Сашей См. по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» Задачи. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.
СКР Внести атрибуты для с/р игры «Автобус». Задачи. Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.
Взаимодействие с родителями
Информация по теме недели для родителей.
«04» сентября «20_18___» Тема недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(диагностика)
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Вторник
Утро
ФР Утренняя гимнастика.
СКР/ПР Беседа «Безопасная улица». Задачи: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
ПР Д/игра «Нарисуй столько же». Задачи. Побуждать детей использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, правильно использовать понятия «столько же», «равное количество».
СКР Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Продолжать формировать умение пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.
ПР С Оксаной, Кириллом Н. по ФЭМП: дидактическая игра «Отгадай». Задачи: Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду..
СКР Внести настольно-печатные игры по ПДД. Задачи: закреплять умение самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.
ОД
Диагностика
Прогулка
ПР Наблюдение «Осень на участке». Задачи: развивать умение находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия
ФР Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи: Предложить детям рассказать правила этой игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
СКР Трудовые поручения: подметание дорожек.
Задачи: упражнять в умении определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
ПР С Вовой, Дашей. Дидактическая игра «Кому что?»Задачи: Учить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.
ФР Вынести физкультурное и спортивное оборудование для игр. Задачи: Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.
Вечерняя прогулка
ФР П/игра «Большой мяч». Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и
левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений
в игре.
ФР С Ириной, Кириллом. «Стрельба в мишень».
Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок).
ФР Внести оборудование для п/ игр по выбору детей. Задачи. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Вечер
ФР Бодрящая гимнастика.
РР Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Автомобиль». Задачи: Учить детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи.
СКР Реставрация книг. Задачи: выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
СКР Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Задачи; Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам.
ХЭР Внести материалы для игры с крупным строительным материалом: улицы города. Задачи: Развивать познавательный интерес детей, учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
«05» сентября «20_18___» Тема недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(диагностика)
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Среда
Утро
ФР Утренняя гимнастика.
ПР/СКР Игровая ситуация «Помоги Незнайке запомнить правила ПДД». Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать, какие правила нарушает Незнайка.
СКР Дежурство по столовой. Задачи. Закреплять умение самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приемы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню.
ПР Работа с календарем природы. Задачи: формировать умение заполнять календарь природы, придумывать символы для обозначения погодный явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период.
ХЭР С Сашей С, Кириллом по изобразительному искусству: рисунок по своим впечатлениям «Что я видел по пути в детский сад». Задачи. Закреплять умение передавать в рисунке сходство с реальными предметами, отражать свои впечатления, эмоциональное отношение к изображаемому
СКР Внести альбом «Дорожные знаки», сюжетные картинки по теме. Задачи: закреплять знание дорожных знаков, правил поведения на дороге.
ОД
Диагностика
Прогулка
ПР Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знания детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и температурой воздуха.
ФР Спортивная игра футбол. Задачи: Рассказать детям об истории возникновения игры, о победах российской сборной, известных футболистах. Познакомить детей с игровым полем, предоставить возможность свободно играть с мячом на поле. Формировать интерес к спортивной игре.
СКР Трудовые поручения: уборка листьев. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей, побуждать выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.
ПР С Егором, Лизой Л. Д/и «Выполни поручение»
Задачи: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в
пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в
заданной последовательности.
СКР Внести оборудование для с/р игр по желанию детей. Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Вечерняя прогулка
ФР П/ игра «Кто скорее». Задачи. Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.
РР Д/ игра «Фанты». Задачи. Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.
ПР/РР С Вовой, Кариной. Д/и «Подумай – отгадай»
уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
ФР Вынести оборудование для катания на самокате. Задачи: Совершенствовать умения детей, связанные с перемещением на самокате. Развивать способность ориентироваться в пространстве, ловкость, глазомер, интерес к спортивным упражнениям. Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Вечер
ФР Бодрящая гимнастика.
РР Разгадывание загадок о транспорте. Задачи. Формировать умение анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение.
ПР Дидактическая игра «Нарисуй картинку». Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, называть «координаты», характеризующие положение объекта (левый верхний угол, нижний правый угол, центр листа и др.). Обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.
ХЭР С Ариной, Ириной. М-д/ игра «Запомни, повтори».
Задачи: формировать умение воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма.
СКР Внести атрибуты для с/р игры «ГИБДД»: сюжет «Работа инспектора». Задачи: совершенствовать умение , соблюдать ролевые взаимоотношения. Развивать децентрацию, активизировать в речи соответствующие понятия.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Правила дорожные детям знать положено».
«06» сентября «20_18___» Тема недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(диагностика)
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Четверг
Утро
ФР Утренняя гимнастика.
ПР/СКР Беседа «Для чего нужны дорожные знаки». Задачи: закреплять знания о дорожных знаках, их важности. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
СКР/ПР Настольно-печатная игра «Лото. Профессии». Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.
ПР Игровая ситуация «Автошкола». Задачи: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
ПР С Никой, Степой. Дидактическая игра «Бывает, не бывает». Задачи: Способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.
СКР Внести игровые наборы «Парковка», «Дорожные знаки», «Транспорт». Задачи: поддерживать самостоятельность в выборе атрибутов и ролей. Воспитывать доброжелательные отношения в игре.
ОД
Диагностика
Прогулка
ПР Наблюдение дождя и появления радуги на небе. Задачи: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
ФР./ СКР. Подвижная игра «Пустое место». Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.
СКР. Труд в природе: подметание дорожек к групповому участку. Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей, учить добиваться качественного выполнения работы.
ФР С Леной, Лизой Л. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Задачи. Продолжать формировать умение правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.
ФР Вынести спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Задачи. Дать детям возможность организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.
Вечерняя прогулка
ФР Подвижные игры по желанию детей. Задачи. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.
СКР/РР Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи. Закреплять умение описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.
ФР С Оксаной, Викой – упражнение «Повороты». Задачи: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя.
СКР. Вынести игровое оборудование для с/р игр. Задачи. Побуждать детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.
Вечер
ФР Бодрящая гимнастика
РР Чтение художественной литературы Михалков С. «Дядя Степа милиционер». Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять знания о работе регулировщика.
РР/ПР Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.
СКР Ремонт книг. Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, определить, как можно починить каждую из книг. Совершенствовать трудовые навыки детей.
РР С Леной, Максимом. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Задачи: упражнять в умении подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.
СКР Внести атрибуты для с/р игры «Автобус». Задачи: продолжить работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Взаимодействие с родителями
Картотека художественных произведений по теме
«07» сентября «20_18___» Тема недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(диагностика)
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Пятница
Утро
ФР Утренняя гимнастика.
ПР Просмотр презентации «Правила дорожного движения». Задачи: закреплять знание ПДД, дорожных знаков. Продолжать воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
СКР Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Побуждать детей применять освоенные ими навыками самообслуживания. Обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию (плохо застегнулся — можешь простудиться, не почистил ботинки — будешь иметь неряшливый вид и т.д.).
ХЭР Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
РР С Ириной, Ариной С. Артикуляционная гимнастика «Змейка». Задачи. Нормализовать тонус мышц артикуляционного аппарата, улучшить речедвигательную функцию.
ХЭР Внести необходимое оборудование для организации лепки «Веселые автомобили». Задача: Развивать умение лепить транспорт. Уточнить представление об их строении.
ОД
Диагностика
Прогулка
ПР Наблюдение за дождевым червем. Задачи: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
СКР Труд в природе: уборка на групповом участке. Задачи. Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.
ФР Подвижная игра «Третий лишний». Задачи. Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений.
ФР С Кириллом, Егором. Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Задачи: развивать координацию движений.
СКР Вынести игровое оборудование для с/р игр по желанию детей. Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.
Вечерняя прогулка
СКР/ФР Подвижная игра «Подвижная цель». Задачи. Закреплять умение исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками необходимых действий, их соответствие правилам, корректно формулировать советы и замечания игрокам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, меткость.
ФР С Сашей М., Сашей См. Игровое упражнение «Смелые ребята». Задачи: упражнять в быстром беге, развивать ловкость
ФР Внести атрибуты для спортивной игры бадминтон.
Задачи. Формировать умение набивать волан ракеткой, отбивать его, регулируя силу удара. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер.
Вечер
ФР Бодрящая гимнастика
РР Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения В. Мостового «Светофор». Задачи: поощрять желание детей выучить стихотворение. Развивать интонационную выразительность.
ХЭР Творческая мастерская: изготовление атрибутов для макета «Улица города». Задачи: закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать по шаблону.
СКР/ПР Настольные игры: игры с мозаикой. Задачи. Совершенствовать умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.
ПР. С Лизой , Оксаной. Дидактическая игра «Зеркало». Задачи. Продолжать формировать умение правильно воспринимать пространственное положение частей тела человека.
ХЭР Внести мелкий конструктор для игры со строительным материалом: «Такие разные машины». Задачи. Побуждать детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
Взаимодействие с родителями
Фотоотчет по теме недели.
План работы по ПДД на год в старшей
старшая – подготовительная группа
Воспитатель 1 квалификационной категории Михалькова Анна Николаевна
Рост количества машин на улицах, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Цель — совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родительской общественности.
Задачи: — обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
— с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
— формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
— укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
— Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
— Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
— Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
— Развитие творческих способностей;
— Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательные:
— Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
— Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные — Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
— Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
План работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения Старшая группа I квартал
ПонедельникВторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Окружающий мир
«Какой бывает транспорт».
Беседа по иллюстрациям о различных видах транспорта.
2. Рисование «Городской транспорт».
3.Прогулка Наблюдение за транспортом.4.Игра «Море волнуется» (на ориентировку в пространстве)
1.Математика
Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом).
2.Беседа: «Наша улица».
3.Рисование
«Дорожные знаки на улице города».
4.Сюжетно-ролевая игра
«Пассажиры» (закрепление правил поведения пассажиров).
1.Развитие речи
Рассматривание и рассказ детей по картине «Улица города» (уточнение элементов дороги).
2.Аппликация
«Транспорт на нашей улице»
(коллективная).
3. Игра «Пешеходы и водители»
1.Окружающий мир
«Дорожные знаки, светофор».
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Беседа с детьми, на какой улице ты живешь.
2.Конструирование из бумаги
«Светофор».
3. Прогулка
Перекресток, наблюдение за работой светофора.
1.Художественная литература
Заучивание стихотворения
С. Михалкова «Если свет зажегся красный..».
2.Рисование
«Наша улица».
3. Д/и игра «Красный, желтый, зеленый».
П/и «Машины и светофор».
Лото «Дорожные знаки»
II квартал
1.Окружающий мир
«Школа пешехода» (дорожные знаки, светофор, правила перехода улицы, правила поведения в общественном транспорте).
2.Лепка
«Светофор».
1.Математика
Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры (закрепление понятий).
2.Рисование
«Дорожные знаки».
3.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы», «Мы – шоферы».
1.Развитие речи
«Что мы видели на улице»
(решение проблемных ситуаций).
2.Аппликация
«Наша улица».
3.Игра
«Наша улица»
1.Окружающий мир
Экскурсия к перекрестку – знакомство с дорожными знаками возле детского сада.
2.Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов
«В два ряда дома стоят».
3.Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
1.Художественная литература
Чтение и обсуждение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
2.Рисование
«Регулируемый перекресток».
3.Игра
«Угадай, какой знак».
План работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Подготовительная группа I квартал
ПонедельникВторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Развитие речи, грамота
«Какой бывает транспорт».
Беседа по иллюстрациям о различных видах транспорта, о служебном транспорте.
2.Лепка «Полицейский — регулировщик и светофор»
3.Прогулка Наблюдение за транспортом. 4.Игра «Море волнуется» (на ориентировку в пространстве).
1.Математика
Геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, прямоугольник). Деление на части, сравнение: целое и часть.
2.Рисование
«Служебный транспорт – пожарная машина».
3.Сюжетно-ролевая игра
«Пассажиры» (закрепление правил поведения пассажиров).
1.Развитие речи, грамота
Рассматривание и рассказ детей по картине «Улица города», «Перекресток» (элементы дороги, дорожные знаки, работа светофора, транспорт).
2.Художественная литература
Чтение, беседа по содержанию, пересказ рассказа Н.Носова «Автомобиль».
1.Математика
«Создание модели улицы» (ориентировка на листе бумаги).
2.Конструирование из бумаги
«Транспорт».
3.Беседа Правила поведения в общественном транспорте.
4.Сюжетно-ролевая игра
«Пешеходы», «Путешествие на автобусе»
1.Окружающий мир
Экскурсия к перекрестку
(работа светофоров, дорожные знаки, движение транспорта).
2.Рисование
«Регулируемый перекресток».
3.Игра «Служебные автомобили».
II квартал
1. Развитие речи, грамота
«Школа пешехода» (дорожные знаки, светофор, правила перехода улицы, правила поведения в общественном транспорте).
2.Аппликация
«Автомобили».
1.Математика
Составление плана-схемы «Наша улица» (ориентировка на листе бумаги).
2.Рисование
«Дорожные знаки».
3.Сюжетно-ролевая игра
в «Автогородке» «Регулировщик и пешеходы».
1.Развитие речи, грамота
«Что мы видели на улице»
(решение проблемных ситуаций).
2.Художественная литература
Заучивание стихотворения
С. Михалкова «Если свет зажегся красный..».
3.Игра
«Испорченный телефон».
1.Математика
Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом).
2.Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов
«В два ряда дома стоят».
3.КВН «Знатоки дорожных знаков»
1.Окружающий мир
Правила и безопасность дорожного движения (итоговое).
2.Рисование
«Дорожные знаки на нашей улице».
3.Игра
«Пройди путь».
Перспективный план работы с родителями по ПДД
сентябрь
Анкетирование родителей
Устный журнал «Нужно правила дорожные выполнять без
возражений»
октябрь
Педагогический проект «ПДД»
Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей
среды («Уголок ПДД») «Воспитываем грамотного пешехода»
ноябрь
Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».
Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»
декабрь
«Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения» Составление маршрута «Дорога в детский сад»
январь
«Памятка. Что могу сделать я?»
«Памятка по безопасности на дороге в морозную погоду»
февраль
Памятка для родителей «Поведение детей в общественном
транспорте
март
Газета для любознательных родителей. «Безопасность дорожного движения».
апрель
Выпуск газеты «Добрая дорога детства»
Конкурс творческих рассказов «Дорожные истории»
май
Листовка «Безопасное лето»
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в подготовительной группе на год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
«Транспорт».
Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля»
Развитие речи «Классификация транспорта».
Знакомство с энциклопедией «Автомобили».
Конструирование «Модель автобуса».
Рисование «Мама гуляет с ребенком на улице».
Дидактические: «Отличник –пешеход», «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт» (пазлы).
Строительные игры: «Гараж двухэтажный», «Автодром».
Подвижная игра: «Лодочка».
Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города».
Сюжетно-ролевая игра : «Автосалон»
Беседы: «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка»
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль»
Целевые прогулки: «Моя школа», к нерегулируемому переходу на шоссе
Родительское собрание с приглашением сотрудников ГИБДД.
Информационный стенд «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
ОКТЯБРЬ
«Улица».
Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Полицейский-регулировщик». Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД
ОБЖ «Как нужно вести себя на улице? »
Конструирование «Городок малышей из Цветочного города».
Рисование «На посту в любую погоду»
Дидактические игры: «Проверь себя», «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик».
Строительная игра: «Новый район города».
Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Полицейский взмахнул палочкой».
Сюжетно-ролевая игра: «Пост ГИБДД»
Целевая прогулка к проезжей части (переход улицы, перекрестка)
Беседы: «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Полицейский-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД», встреча-беседа с работником ГИБДД
Чтение художественной литературы: И.Серякова «Ученый дружок», С. Маршак «Правил уличных не зная…», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД»
Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»
НОЯБРЬ
«Движение транспорта и пешеходов».
Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке
Развитие речи «Моя дорога в детский сад»
Ознакомление с окружающим «Найди правильное решение».
Аппликация «Подземный переход».
Ручной труд «Машины спецтранспорта».
Рассматривание картины «Обход транспорта».
Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки»
Дидактические: «Узнай и нарисуй», «Составь схему улицы», «Ловушки», «Волшебные полоски», «Повороты», «Указатели».
Ситуации: «Двор — тоже улица», «Вдали замелькал свет мигалки», «Транспорт движется с трех сторон».
Сюжетно-ролевая: «Служба спасения»
Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта.
Беседы: «Твой путь в детский сад», «Загадки «пустынной улицы»», «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»
Чтение художественной литературы: И. Серякова «Машина, которую работать научили», С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы…»
Папка-передвижка «Это должны знать все»
ДЕКАБРЬ
«Транспорт».
Формировать знания детей о городском транспорте, знания о правилах поведения в транспорте.
Формировать знания о Правилах дорожного движения.
Развитие речи :Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
«Какие бывают машины»
Рисование «Грузовая машина»
Аппликация. «Улицы нашего города» (Коллективная работа)
Беседы: «Машины на нашей улице», «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль», по картине «Улица города».
Проблемная ситуация «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»
Дидактические: «Потому что…», «Один – много», «Кто чем управляет?», «Назови профессию», «Автошкола», «Светофор».
Строительные : «Автобусная остановка.
Сюжетно-ролевая: «Маршрутное такси»
Прогулка к остановке городского транспорта
Чтение художественной литературы Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», М. Ильин и Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов «Автомобиль», С. Волков «Едут, едут пассажиры».
Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта»
Консультация «Ребенок на перекрестке».
ЯНВАРЬ
«Светофор».
Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре
Развитие речи «Транспорт нашего города»
Аппликация «Автомобили у светофора».
Рисование «Внимание! Пешеход».
Ручной труд «Изготовление светофора из бросового материала».
Развитие элементарных математических представлений «Часы»
Дидактические: «Веселые человечки», «Как учили медведя вести себя на улице?», «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время».
Строительные: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный».
Ситуация: «Пробка на дороге»
Целевая прогулка к проезжей части: «К светофору».
Экскурсия по улице
Беседы: «История создания светофора», «Сигнализация светофора»
Чтение художественной литературы: В. Клименко
« Кто важнее всех на улице?», Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»
Драматизация «Одна простая сказка»
Консультация «Скользкая дорога»
ФЕВРАЛЬ
«Дорожные знаки».
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам
Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Составление рассказа по плану «Мой путь из детского сада».
Рисование «Знаки на дороге».
Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры»
Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки».
Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки».
Сюжетно-ролевая: «Автошкола»
Целевая прогулка: к проезжей части: «К ближайшим знакам»
Беседы: «Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов»
Чтение художественной литературы: Н. Извекова
«Кто движеньем управляет?», С. Михалков «Шагая осторожно»
Папка-передвижка «Что рассказать детям о дорожных знаках»
МАРТ
«Правила поведения в транспорте и на улице».
Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.
Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если…»
Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки»
Дидактические: «Замочная скважина», «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я…»
Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине»
Целевая прогулка к проезжей части
Беседы: «Дорожные знаки и линии разметки улиц, шоссейных дорог», «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»
Чтение художественной литературы: В. Кудрина «Зелёная волна», А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога»
Викторина «Внимание знаки на дорогах»
Беседа «Как ваши дети усваивают правила дорожного движения?»
Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы».
АПРЕЛЬ
«Велосипед, самокат, роликовые коньки».
Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках
Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно».
Рисование «Мальчик на роликовых коньках»
Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь».
Ситуация: «Мне купили ролики»
Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»
Целевая прогулка к проезжей части
Беседа «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история»
Папка передвижка «Правила езды на велосипеде»
МАЙ
«Железнодорожный переезд».
Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума
Лепка «Шлагбаум».
Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Дидактические: «Поставь знак», «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город».
Строительная: «Железнодорожная магистраль».
Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».
Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород»
К железнодорожному переезду
Беседы: «Прогулка за город«Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов»
Чтение художественной литературы: В.Клименко «Зайка-велосипедист», А. Дорохов «Шлагбаум»
Выпуск книги для будущих дошколят «Старые сказки, рассказанные по-новому»
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарный план работы по ПДД в подготовительной группе ДОУ
Тематический план
по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма
МДОУ №25
(подготовительная группа)
сентябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | беседа | Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. |
ΙΙ | «Правила безопасность дорожного движения» | Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. |
ΙΙΙ | «Пешеходный переход» | экскурсия | Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. |
ΙV | «Улица города» | рисование | Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра». |
Октябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «Дорожные знаки» «Путешествуем по городу» | Дидактические игры | Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. |
ΙΙ | «Транспорт» | Беседа | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
ΙΙΙ | «Безопасное поведение на улице и в транспорте» | Занятие – развитие речи | Повторить правила поведения на улице и в транспорте. |
ΙV | «Правила дорожного движения» | Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых | Продолжать закреплять правила дорожного движения |
Ноябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «Светофор» | Занятие — конструирование | Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. |
ΙΙ | «Безопасность детей на улицах города» | Родительское собрание | Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей. |
ΙΙΙ | Рассказ Н.Носова «Автомобиль» | Ознакомление с художественной литературой | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. |
ΙV | «Нам на улице не страшно» | Сюжетно-дидактическая игра | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации. |
Декабрь
Недели | Тема занятия | Формы | Цели |
Ι | «Что мы видели на улице?» | Занятие – развитие речи | Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. |
ΙΙ | «Перекресток» | Прогулка | Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. |
ΙΙΙ | «Мы идем в детский сад» | беседа | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице |
ΙV | «Пешеход на улице» | викторина | Закреплять правила дорожного движения. |
Январь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «В два ряда дома стоят…» | Занятие – конструирование | Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. |
ΙΙ | «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» | Беседа с решением проблемных ситуаций | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать |
ІІІ | «Автобусная остановка» | экскурсия | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
ІV | «Лучший пешеход» | Игра-конкурс | Продолжать закреплять правила дорожного движения |
Февраль
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «В гости к Кубарику» | Занятие по формированию математических представлений | Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану. |
ІІ | «Светофор и его сигналы» | беседа | Закреплять правила дорожного движения. |
ІІІ | «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД» | экскурсия | Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД |
ІV | «Мы пассажиры» | конкурс | Закреплять правила дорожного движения в игровой форме. |
Март
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «Дорожные знаки» | Занятие — рисование | Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении. |
ІІ | «Что такое перекресток» | беседа | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
ІІІ | «Какие бывают машины?» | экскурсия | Продолжать знакомить детей с видами машин. |
ІV | «Поле чудес» | игра | Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме |
Апрель
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «На нашей улице» | Занятие — аппликация | Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. |
ІІ | «Где можно играть» | беседа | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. |
ІІІ | «Наблюдение за спецмашинами» | Экскурсия в пожарную охрану | Закреплять у детей знания о специальных машинах. |
ІV | «Автошкола» | Игра дидактическая | Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. |
Май
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «Улица полна неожиданностей» | занятие | Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. |
ІІ | «Что колесо может и умеет» | беседа | Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. |
ІІІ | «Пешеходный переход» | экскурсия | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
ІV | «Путешествие в страну дорожных знаков» | праздник | Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме |