План по театрализованной деятельности в подготовительной группе: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Перспективный план работы с детьми 5-7 лет по театрализованной деятельности. – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

18Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности «Теремок». Подготовительная группа.

Разработала воспитатель Низамова Лейсан Мадехатовна

МБДОУ ДС КВ «Журавушка», ЯНАО, г. Новый Уренгой

Месяц,

дата

Название темы

Цель

Содержание

Кол-во

часов

Примечание

Здравствуй, театр!

Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить  с театральной студией

Вводная беседа.

Игры «что я делал»,

«найди предмет».

1

Листопад

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Игра – импровизация,

Мини – сценка «листопад»

1

Весёлые превращения

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки

Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения»

1

Весёлая пантомима

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение

Дыхательные упражнения, игра – пантомима «мухи»,

Игра «разговор по телефону»

Игра «нарисуй и скажи»

1

Весёлый диалог

Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность

Работа над чистоговоркой,

Игра «придумай веселый диалог»

Игра – пантомима по стихотворению К.И.Чуковского «черепаха»

Упражнения на развитие мимики

1

Здравствуй, киска, как дела?

Развивать интонационную выразительность речи; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки; побуждать к импровизации

Разыгривание по ролям стихотворения И.Жукова «киска»

Игра – имитация «расскажи стихи руками»

1

Веселый счёт

Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх; привлекать родителей к активному участию в подготовке проведению игр.

Игра «давайте хохотать»

Разыгрывание по ролям стихотворения «кто как считает?»

1

Моя вообразилия

Развивать навыки импровизации, пантомимику; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества

Разыгрывание мини – сценки по ролям

Гимнастика для язычка

1

Шёпот и шорох

Работа над интонационной выразительностью речи и развивать умение чётко произносить слова скороговорки; развивать пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности

Работа над скороговоркой

Игра – пантомима

Работа с фланелеграфом

1

Театральные профессии

Познакомить с театральными профессиями гримёра и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу. Побуждать к активному общению через игру.

Беседа.

Театрализованная игра «веселый старичок — лесовичок»

Игра на имитацию движений

1

Загадки без слов

Учить четко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; учить сочетать движения и речь; развивать воображение; развивать пантомимические навыки; привлекать к проигрыванию мини — сценок

Работа над чистоговорок

Театрализованная игра «загадки без слов»

Разыгрывание по ролям мини – сценки «мыши»

1

Расскажи стихи руками

Учить четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями; учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу, фантазию

Работа над чистоговоркой

Игра «расскажи стихи руками»

Игра с движениями

Теневой театр «петушек и бобовое зернышко»

1

Игралочка

Развивать мелкую моторику рук; развивать память физических ощущений и пантомимические способности; воспитывать доброжелательное отношения к окружающим

Пальчиковая гимнастика

Игра на имитацию движений

Игра — пантомима

1

Три мамы

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; привлекать родителей к подготовке инсценировок

Инсценировка «три мамы»

1

Времена года

Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми; формировать умение эмоционально и выразительность речи; развивать монологическую речь

Проговаривание чистоговорки

Игра – пантомима

Разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова «воробушки»

1

Весна, весна – красна!

Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами

Представление в русских народных костюмах

Исполнение частушек

Игра на имитацию движений

1

Этюды на выражение основных эмоций

Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений

Разыгрывание этюдов

1

У нас гостях Фея Кукольного Театра

Подведение итогов. Закрепление пройденного

Пальчиковая гимнастика с проговариванием текста. Театрализованная игра с музыкальным сопровождением.

1

                                                                                                                                           Всего:

18

Пояснительная записка.

Актуальность кружка:

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и  взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и  обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7), в группе 10 человек.

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и  чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Организация:

Проводится: одно  занятие через неделю во второй половине дня по четвергам, 18 занятий в год.

Продолжительность – 30 минут

Перспективный план работы по театрализации в подготовительной группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности   подготовительной группе «В гостях у сказки»

Дата

Тема,

занятие

Цели и задачи

Программное содержание:

СЕНТЯБРЬ

04.09.2019

 «Путешествие в сказочную страну «Кукляндия»

1.Воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.

2.Развитие мимической и артикуляционной моторики.

1.Ритуал начала занятия (психофизические упражнения)

2.Театральная азбука. Познакомить с особенностями театра как вида искусства, историей возникновения театра, видами театров (кукольный, детский, драматический, театр оперы и балета

Развитие 3.Развитие речи – скороговорка.

4. Работа наРабота над жестами и мимикой: «ВкусныйСладкий арбуз», «Я на скрипочке играю», « «Ем лимон», «Мне гру «Сердиты«Сердитый дедушка»

5.Сценка «Маленькая прачка» М.Яснова

11.09.

Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

1.Ритуал начала занятия (психофизические упражнения)

2.Чтение стихотворения «Мы идем в театр»Успенского.

3.Развитие речи – скороговорка

4.Музыкальная игра на развитие жестов «Кто как танцует?». Упражнение на развитие пластики рук «Ловлю комариков».

5.Сценка с куклой бибабо «Кража» В.Орлова.

18.09.

Игровой урок

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

1.Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек»

2.Знакомство с театральным жанром — опера. Слушание отрывка из оперы «Муха-цокотуха» (или «Теремок» М.Красева — сб. «С.Я.Маршак и музыка для детей»

3.Мини-опера «Про двух гусят» Н.Пикулевой

4.Развитие речи – чистоговорка

5.Ритмический этюд «Шла коза по лесу» А.Бурениной

6. Игра на развитие слухового внимания

25.09

Одну простую сказку хотим мы показать

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

3. Расширять «словарь» жестов и мимики.

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» (улыбку передают по кругу)

2)Упражнение на развитие внимания «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной.

3) Скороговорка

4. Введение понятия «пантомима».

5. Творческая игра «Что это за сказка?»

Октябрь

02.10.

«Учимся четко говорить»

1.С помощью сказки развивать фантазию детей.

2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

1.Ритуал начала занятия (психофизические упражнения)

2.Птичка Говорун.

3.Ритмические движения «Мышки-шалунишки»

4. Разыгрывание но ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим:

5. Пантомима «Пылесос и пылинки».

09.10.

«Веселые стихи читаем и рифму добавляем»

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Упражнять детей в подборе рифм к словам.

3. Закрепить понятие «рифма».

4. Поощрять совместное стихосложение.

1. Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек2. птица 2Говорун прилетала вновь

3.Музыкальная ритмика»У жирафа пятна, пятна»

4. Перчаточный театр. Сказка «Под грибом»

3.

16.10

«Сочиня

«Сочиняем сказку»

1.Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.
2.Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

1.Игра«К 1. Ритуал начала занятия «Кто , во что одет»


3.Игра «Ручной мяч».

4.Игра со скороговорками «Испорченный телефон».
5.Игра на развитие пластики.

23.10.

«Под грибом»

1.Развитие артикуляционной моторики 2.Совершенствовать выразительность движений.

3. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в показе перчаточного театра.

1. Р 1.Ритуал начала занятия «Доброе животное»

2.Иг 2.Игра «Эхо»

3.Ритм 3.Ритмопластика«Зверобика

4. Перчаточный театр. Сказка «Под грибом»

5. Р 5.Ритуал окончания занятия

4

3

30.10.

Сказка о глупом мышонке»

1.Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.2. Учить детей выразительной речи 3.уверенно чувствовать себя во время выступлений.

  1. Ритуал начала занятия «Здравствуй-прощай»

  2. Игра — пантомима

.3.Развитие речи-скороговорка.

4.. Чтение сказки Сказка о глупом мышонке.

и распределение ролей, заучивание диалогов.

Ноябрь

06.11.

«Постучимся в теремок

1. Развивать фантазию.

2. Совершенствовать выразительность движений.

3. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

1. Ритуал начала занятия «Передай хлопок».

2. Ритмические движения

3. Развитие речи – скороговорка:

4.Упражнение на интонационную выразительность «Курочка и Петушок» С.Насауленко.

5.Чтение сказки «Теремок» В.Бианки

6. Ритуал окончания занятия «Рычи, лев, рычи

13.11.

«Многим домик послужил, кто только в домике ни жил»

1.Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов

1. Ритуал начала занятия «Хлоп — топ»

2. Творческая игра «Подскажи словечко»:

3. Выразительность речи..Чистоговорка: «4. Развитие детской пластики «Веселые человечки»

5.Драматизация сказки «Теремок»Бианки

6. Ритуал окончания занятия –речевка

20.11.

«Косолапый приходил, теремочек развалил»

1. Учить узнавать героя по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

.

1. Ритуал начала занятия «Передай воображаемый предмет»:

2. Развитие дикции

3. Пантомима.

4.Драматизация сказки «Теремок» Бианки (другая группа детей)

5. Ритуал окончания занятия «Веселые утята» (снятие мышечного напряжения)

27.10.

«На огороде»

1. Учить детей самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей

1.Ритуал начала занятия «Солнечные лучики»

2. Развитие воображения

3. Развитие речи – скороговорка

4.Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

5.Сценка «На огороде»

Декабрь

04.12.

«Красная Шапочка»

1.. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций 2.Закреплять умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

1. Ритуал начала занятия «Эстафета дружбы».

2.«Дружные птицы»
3. Развитие речи Скороговорка

4.драматизация сказки про Красную шапочку.

5. Ритуал окончания занятия «Снежинки»

11.12.

«Волк и лиса»

1. Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

2. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки

1. Ритуал начала занятия.«Зеваки».

2. Эт 2.Этюдюд на сопоставление эмоций: «Я медведя поймал

3. Игра н 3.Скороговорки:

5. Разыгр 4.Разыгрывание стихотворения «Волк и лиса»

18.12.

«Мыши»

1.Продолжать развивать у детей воображения.

2.Умение четко говорить скороговорку.

3.Умение владеть своим телом.

1. Ритуал начала занятия «Хлоп — топ»

— 2. Развитие воображения театральные этюды

3.Развитие речи – скороговорка:

4.Ритмопластика « Снег руками нагребаем»

6. Разыгрывание по ролям мини сценки «Мыши» (И. Демьянов).

25.12.

«Три поросенка»

1Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

1. Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек»

2. Развитие речи – скороговорка

3. Развитие детской пластики «Веселые человечки»

4. Драма 4. Драматизация сказки «Три поросенка».

5. Ритуал окончания занятия «Снежинки»

Январь

15.01.2020

Зан « Гордится Петенька, красой, ног не чует под собой»

1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

2. Учить связно и логично передавать мысли.

3. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова « Хвостатый хвастунишка».

4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» (улыбку передают по кругу)

2Театральная игра. «Я положила в мешок»

3. Развитие пластики «Я – твоя тень»

4. Развитие речи –скороговорка «Книга книгой, а мозгами двигай».

5. Чтение сказки «Хвостатый хвастунишка»

6. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

15.01.

Зан «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался»

1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

1. Упражнение на толерантность

2.Игра «Птичий двор».

3.Сказка долгожданная в гости к нам спешит

4. Драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка»

5.Ритмопластика «Танец маленьких утят».

6. Ритуал окончания занятия

22.01

« Лиса и волк»

Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

1.Театральная игра «Летает-не летает. Растет-не растет»

2. Упражнения на развитие творческого мышления, воображения. «Доскажи словечко»

3.Мини-сценка «Лиса и волк»

4.Ритмопластика «Вперед 4 шага»

29.01

Театр рук «Зимняя сказка»

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления

1.Игра «Ручной мяч».

2. Скороговорки:

4. Ролевая гимнастика «У зеркала

5.Театр рук «Зимняя сказка»

Февраль

05.02.

«Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья»

1. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

2. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

1. Ритуал начала занятия «Именины»

2. «Веселые превращения» —

3.Культура и техника речи. Скороговорки на развитие дикции.

4.Чтение сказку «Айболит и воробей» К. Чуковского

5. Ритмопластика. «Учитель танцев»

12.02.

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей»

1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь )

2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

1.Театральная игра «Вкусные слова»

2. 2.Культура и техника речи. Скороговорки.

4.Ритмопластика « Большой хоровод»

5. Ритуал окончания занятия

19.02.

« Друг всегда, придет на помощь»

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.

4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

1Артикуляционная гимнастика.

2.Театральная игра «Есть или нет»

3.Развитие речи-скороговорки

3.Ритмопластика. Игра «Если весело живется»

5.Песня «О дружбе»

26.02

«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

1. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

2. Развивать социальные навыки общения.

1. Ритуал начала занятия «Хлоп — топ»

2.Театральная игра Игра – загадка «Постарайся отгадать»

3.Культура и техника речи. «Скороговорки»

5.Драматизация сказки «Айболит и воробей».

Март

04.03.

«Пришла весна»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

1. Ритуал начала занятия «Найди глаза друга и улыбнись»

2. Упражнение на развитие мимики.

3. Театрализованный этюд.

4.Мини-сценка «Пришла весна»

5.Ритмопластика «Разноцветная игра»

6. Ритуал окончания занятия

11.03

« Когда, страшно, видится то, чего и нет»

1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций.

3. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

1. Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики».

2. Беседа по сказке.

3. Изображение эмоции страха.

4. Рассказы детей из личного опыта.

18.03.

«Каждому страх большим кажется»

1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

2. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

3. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

1. Ритуал начала занятия «Волны

3. Артикуляционная гимнастика

4.Ритмопластика «Танец –игра с ускорением Три хлопка сейчас под счет»

5. Драматизация сказки «У страха глаза велики»

6. Ритуал окончания занятия

25.03

«Жадина»

1Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при чтении мини-сценки

2.Поощрять импровизацию

1. Ритуал начала занятия «Лунный камень»

2. Развитие речи – скороговорка

3. Развитие выразительности мимики

4. Творческая игра «Подскажи словечко»:

5. Развитие детской пластики

6.Мини-сценка «Жадина»

7. Ритуал окончания занятия «Птички на жердочке»

Апрель

01.04.

«Путешествие на необыкновенные планеты»

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.

1.Игра «Кто может громче смеяться»
2.Игра на внимание «Топ, Хлоп».

3.Игра «Воздушный шарик».

4. Театр перчаток. «Путешествие на необыкновенные планеты»

08.04

«Зайчики-попрыгайчики»

Учить самостоятельно исполнять и передавать образы персонажей.

Воспитывать уверенность чувствовать себя во время выступлений.

1.Театральная разминка.

в игру «Покажи эмоцию по сказке».

4. Сценка перчаточного театра «Зайчики-попрыгайчики»

15.04.

««Разноцветная планета»

1.Развитие ритмопластики

2.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления

1.Игра «Передавалки».

2.Чистоговорки

3.Ритмопластика «Шел по лесу музыкант»

4.Перчаточный театр «Разноцветная планета»

22.04.

«Разгром»

Развивать память, интонационно и выразительно передавать характер литературных персонажей. Поощрять инициативу. Воспитывать любовь и уважение к маме.

1.Игра «Веретено»

2 Упражнение на выразительность мимики, жестов – рус.нар.потешка «Здорово, кума…»2.Скороговорки

3.Игра «Знатоки сказок».

4.Драматизация стихотворения Э.Успенского «Разгром».

5.Ритмопластика « Сладкоежки»

29.04.

«Любитель-рыболов».

Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

1. Ритуал начала занятия. «Зеваки».

2. Игра на развитие слуха.«Слухачи

3. Игра «Любитель-рыболов».
4. Работа со скороговорками.

Май

06.05.

«Путешествие на необыкновенные планеты»

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой

1.Игра «Руки-ноги».

2.Игра «Король»
3.Сценка перчаточного театра «Путешествие на необыкновенные планеты»

13.05.

« Последний герой»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия

1.Ритуал начала занятия «Не перепутай»

2.Педагог читает стихотворения-загадки

3Скороговорки

4.Игра на внимание «Последний герой».

20.05.

«По следам любимых сказок»

1.Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях.

1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Задания командам:
1. Угадайте по отрывку из произведения для детей его название.

2.Блиц – опрос:

3.«Салат из сказок

4.Отгадайте загадки о сказочных героях.

5. Конкурс капитанов.

6. Игра – театрализация «Покажи сказку»

Перспективный план по театрализированной деятельности в подготовительной к школе группе

Сентябрь

Игра «Измени голос»

Развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Дети приветствуют друг друга от имени, любого придуманного или сказочного

персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают,

на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через

выразительные движения, мимику, голос.

Этюд «Утешение».

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

(Театр на руке – перчаточный) Игра «Красная Шапочка». (Ш. Перро)

Развивать способность анализировать поступки сказочных героев. Совершенствовать образные исполнительские умения

Инсценировка сказки.

Игра «Дождь»

Обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие воображения.

Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши и веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет звучать музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит — надвигается «гроза» — все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза, и мы опять,

Будем весело играть!

Октябрь

Игра «Кот в сапогах»

(Театр на руке – пальчиковый)

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

Инсценировка сказки.

Этюд «Баба Яга»

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама

уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась,

бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Веселые сочинялки

Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.

Мини – драматизация басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» (басня разучивается с детьми заранее)

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми. Совершенствовать образные исполнительские умения

Дети по желанию выбирают себе оборудование. Кто выбрал маски героев – это артисты, кто билеты на представление – это зрители. Дети разыгрывают басню по ролям.

Ноябрь

«Скажи о друге ласковое слово»

Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод. В хоровод

Здесь собрался народ!

Раз-два-три – начинаешь ты!

Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: — Сонечка, доброе утро!

Педагог уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить,

обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какие красивые у тебя волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает сердечко

следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к рядом стоящему малышу.

Этюд «Фокус»

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл

его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

Сказка «Теремок»

Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Инсценировка сказки.

Музыкальная карусель.

Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания

Дети придумывают движения и танцуют под музыку.

Декабрь

«Где мы были, мы не скажем»

Способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям.

Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем (если животное) и т.д. во время игры педагог помогает н6айти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

Этюд «Новая кукла»

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

(Театр на руке – варежковый) Игра «Снежный колобок». (Сказка на новый лад)

Учить детей выразительно действовать в соответствии с музыкальным сопровождением. Расширять словарный запас и развивать память.

Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Подвижная игра «Смелые мышки»

Развитие выразительности жестов и мимики.

Сначала дети слушают стихотворение:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон…

Убежали мышки вон.

Педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику.

Январь

Этюд «Медвежата»

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли.

Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали

Сказка «Рукавичка»

Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Драматизация сказки.

На полянке

Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.

Сцена на поляне. Новогодний бал.

Февраль

«Диктор»

Развитие внимания, наблюдательности.

Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают.

Игра повторяется несколько раз. Водящие меняются.

Этюд «Один дома»

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны

разные шорохи. Крошке-еноту

страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Сказка «Гуси-лебеди»

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Инсценировка сказки.

Веселые превращения

Учить умело использовать мимику, пантомимику.

Изображать разных животных.

Март

«Изобрази героя»

Развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:

Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

— Люблю курочек – да-да!

Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят. Что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Дети изображают разных персонажей.

«Изобрази вкус яблока»

Развитие выразительности мимики, воображения.

Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая

мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

«Зеркало»

Учить показывать и отражать с помощью мимики и пантомимики признаки весны.

Дети показывают и отражают с помощью мимики и пантомимики признаки весны, предварительно разбившись на пары. Один ребёнок в паре показывает движения, второй повторяет движения, как в зеркале.

Мир природы

Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.

Разучивание танца Кувшинок

Апрель

«Хитрый маленький зверек»

Развитие внимания, наблюдательности, быстроте реакции, памяти.

Педагог предлагает детям представить, что все они разные зверята, и сидят в

клетках в зоопарке. Одного из детей выбирают на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты. «Зверята»

передразнивают посетителя, точно повторяя его жесты и движения. «Посетителя» выбирают с помощью считалки:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует золотая радуга.

«Посетители в течении игры меняются несколько раз.

Этюд «Глухая бабушка»

Развитие выразительности жестов, движений, мимики

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Саша?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. ребенок жестами отвечает.

«Берёзки» (пантомима)

Учить показывать и отражать с помощью пантомимики березку в разное время года.

Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам педагога:

Лето: «Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками».

Осень: «Облетают листья, чаще дует ветер сильный, порывистый, который качает деревья из стороны в сторону».

Зима: «Веточки дрожат от холода, снег пригибает их к земле».

Весна: «Снег тает, ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются и из них появляются нежные листочки.

«У страха глаза велики»

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Развивать навыки самостоятельной организации театрализованной деятельности

Инсценировка сказки.

Май

Игра на интонирование слов

Развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» — радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» — с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» — уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» — неохотно, с раскаянием.

Этюд «Вкусная конфета»

Развитие выразительности мимики, воображения.

У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус.

«Веселые клоуны»

Развитие выразительности жестов, движений, мимики

Изображать разных клоунов веселого и грустного.

«Зеркало»

Учить показывать и отражать с помощью мимики и пантомимики признаки лета.

Дети показывают и отражают с помощью мимики и пантомимики признаки лета, предварительно разбившись на пары. Один ребёнок в паре показывает движения, второй повторяет движения, как в зеркале.

Планирование Театральной деятельности в подготовительной группе

Театральный кружок «Маскарад»

Разработала: Кузнецова Александра Владимировна

Беседа: «Знакомство с понятием театр: кукольный театр, ТЮЗ, драматический театр» (показ слайдов, картин, фотографий).

Знакомство с театральными профессиями.

Знакомство с правилами поведения в театре.

Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

Консультация для родителей «Театр — наш друг и помощник».

Информирование о проекте.

8.10

Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой:

«Больной зуб»,

«Капризуля».

Упражнения:

«Изобрази эмоцию» «Радость»; «Огорчение»;

«Приглашение на танец»

«Преодолеем страх»

«Что было бы, если бы я…»

«Пойми меня».

Добиться свободы звучания голоса с мягкой  атакой звука.

15.10

Упражнения:

«Гнев»

«Позови движением»

Чтение и пересказ сказки «Красная шапочка»

Развивать умение передавать эмоциональное состояние.

Учить пересказывать текст.

22.10

Репетиция драматизации сказки «Красная шапочка»

Учить детей пересказывать сказку по ролям, в соответствии с событиями и. переживаниями менять интонацию.

29.10

Драматизация сказки «Красная шапочка» театр Бибабо

Показ сказки «Красная шапочка» театр Бибабо.

Ноябрь

5.11

Творческие игры со словом:

«Вопрос-ответ»,

«Придумай диалог»,

«Расскажи сказку от имени героя»,

«Похожий хвостик».

Учить задавать вопрос от лица героя, досказывать диалог.

Папка- передвижка «Что такое театр?»

Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка.

12.11

Чтение и пересказ сказки Сутеева «Под грибом». Обыгрывание этюдов по содержанию сказки.

Учить пересказать сказку «Под грибом».

19.11

Репетиция драматизации сказки «Под грибом».

Учить детей пересказывать сказку по ролям, в соответствии с событиями и. переживаниями менять интонацию. Развивать мелкую моторику пальцев.

26.11

Драматизация сказки Сутеева «Под грибом».

Показ сказки Сутеева «Под грибом».

Декабрь

3.12

Упражнения и этюды с перчаточными куклами.

Разучивание упражнений на дыхание « Ветер и листья», « Мышки принюхиваются».

Учить управлять перчаточными куклами. Учить правильно выполнять упражнения на дыхание.

Папка — передвижка «Кукольный театр»

10.12

Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”. Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”

Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния. 

17.12

Упражнения по кукловождению. Распределение ролей. Разучивание текста произведения.

Учить выбирать ребенка на роль в соответствии с его способностью предавать образ героя. Учить приемам кукловождения, умению работать за ширмой, передавать действия персонажа, развивать речь, чувство артистизма

.

24.12

Репетиция сказки «Три медведя»

Учить детей пересказывать сказку по ролям, в соответствии с событиями и. переживаниями менять интонацию.

31.12

Драматизация сказки «Три медведя» театр Бибабо.

Показ сказки «Три медведя».

Январь

14.01

Упражнения:

«Изобрази эмоцию» («Страх»; «Удивление»)

«Здравствуй (те)»

«До свидания»

«Выражение благодарности»

«Что случилось»

«Собери чемодан»

Развивать умение передавать эмоциональное состояние.

Конкурс рисунков «В театре» (помощь детям при участии в конкурсе).

21.01

Репетиция на ложках

Учить детей пересказывать сказку по ролям, в соответствии с событиями и. переживаниями менять интонацию.

28.01

Драматизация сказки «Три медведя» на ложках

Показ сказки «Три медведя» на ложках.

Февраль

4.02

Ритмопластика. «Волшебное превращение».  

Этюды:

«Встреча с другом»

«Хорошее настроение»

Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

Папка — передвижка- консультация.

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

11.02

Чтение и перессказ основных диалогов сказки «Бегемот, который боялся прививок»

Учить детей пересказывать сказку по ролям, в соответствии с событиями и. переживаниями менять интонацию.

18.02

Дыхательная гимнастика:

«Маятник»;

«Задуть свечу»;

«Понюхай ягодку»;

Репетиция сказки «Бегемот, который боялся прививок».

Учить детей пересказывать сказку по ролям, в соответствии с событиями и. переживаниями менять интонацию.

25.02

Драматизация сказки Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».

Показ сказки Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».

Март

4.03

Игры-упражнения на развитие дыхания « Пчелка», « Ветер», мимики.

Учить использовать улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»

11.03

Чтение и распределение ролей в сказке «Теремок». Репетиция.

Учить выбирать ребенка на роль в соответствии с его способностью предавать образ героя.

18.03

Упражнения:

«Изобрази эмоцию», «Просьба о помощи»,

«Отказ» или как сказать «нет».

Репетиция сказки «Теремок». Пальчиковый театр.

Учить детей пересказывать сказку по ролям, в соответствии с событиями и переживаниями менять интонацию. Развивать мелкую моторику пальцев.

Папка — передвижка «27 марта- всемирный день театра»

25.03

Драматизация, пальчиковый театр «Теремок».

Показ сказки «Теремок».

Апрель

1.04

Игры на расширение диапазона голоса:

«Чудо-лесенка»,

«Самолет»

Творческие игры со словом:

«Вопрос-ответ»,

«Придумай диалог»,

Учить контролировать и управлять силой голоса.

Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию.

Помощь родителей в изготовлении костюмов, атрибутов к сказке.

8.04

Этюды: «Просто старушка»

«Мышка – хвастунья»

Чтение сказки «По щучьему веленью».

Формировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

15.04

Пересказ основных диалогов сказки «По щучьему веленью». Распределение ролей.

Учить выбирать ребенка на роль в соответствии с его способностью предавать образ героя.

22.04

Репетиция сказки «По щучьему веленью».

Учить детей пересказывать сказку по ролям, в соответствии с событиями и. переживаниями менять интонацию.

29.04

Драматизация сказки «По щучьему веленью»

Показ сказки «По щучьему веленью».

Май

6.05

Драматизация поставленных сказок перед родителями.

Продемонстрировать актерские способности детей перед родителями.

Помощь родителей в организации выпускного бала.

13.05

Драматизация поставленных сказок перед детьми младших групп.

Показ сказок «Три медведя», «Бегемот который боялся прививок», «Красная шапочка»

20.05

Распределение и репетиция ролей в сценках на выпускной бал.

Учить эмоционально, рассказывать стихи и

27.05

Репетиция ролей в сценках на выпускной бал.

Подведение итогов.

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Октябрь

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

«Кончилось лето».

Цель:    Собрать   детей вместе    после    летних каникул,   порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре

«Маша и медведь»

2 неделя

Беседа    с    детьми «Что такое театр».

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров

Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.

Репетиция сценки к празднику осени «Овощи»

(художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Рассказы детей о посещении театров.

3 неделя

Беседа-диалог.

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)

Отгадывание загадок (по тематике).

4 неделя

Знакомство с ширмой.

Показ театрализованного представления на празднике осени.

Рассказать об устройстве ширмы. Назначение театральной ширмы

.

Ноябрь

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Техника речи.

Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Использование пиктограмм «Колобка».

Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи»

2 неделя

Удивительный мир кукол.

Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству.

Показ видов кукол.

3 неделя

Ритмопластика, психогимнастика.

Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты).

Этюды М.  Чистяковой:   на   выражение основных эмоций —-«Любопытный», «Круглые       глаза», «Старый          гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк».

4 неделя

Показ воспитателем настольного театра «Бременские музыканты»

Декабрь

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Игры

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игра «Передай позу», «Что мы делали, не скажем»

Этюды М. Чистяковой:   «Я   не   знаю», «Дружная      семья», «Насос и мяч», «К», «Три        характера», «Вредное колечко».

2 неделя

Начать работу над альбомом «Все о театре».

Подготовка к Новогоднему утреннику (распределение ролей).

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

3 неделя

Репетиция музыкального представления

«Репка».

Репетиция детей -актеров выступающих на новогоднем представлении.

4 неделя

Показ детьми музыкального представления «Репка»(для детей младших групп)

Январь

Тема

Цель

Репертуар

3 неделя

Ритмопластика.

Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Игра «Покажи кто это»

4 неделя

Работа над альбомом «Все о театре».

Развивать эстетический вкус в оформлении альбома.

Совместная работа детей и родителей.

Февраль

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

 Украинская народная сказка «Рукавичка».

Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Чтение сказки.

Обсуждение и дополнение.

2 неделя

Отработка диалогов.

Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность.

3 неделя

Распределение ролей.

Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности.

Беседа.

Показ.

Анализ выбранных ролей.

4 неделя

 Драматизация сказки детьми «Рукавичка» (на новый лад)

Март

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

«Поездка в кукольный театр».

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Рассматривание фотографий с изображением театра.

Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа.

2 неделя

Знакомство со сказкой «Про маленького котенка»

Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение сказки воспитателем.

Беседа.

3 неделя

Мастерская актера.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.

Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

развитие глазомера.

4 неделя

«День театра» (последняя неделя марта).

Театрализованное представление ко Дню театра

Показ представления педагогами.

Апрель

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Мастерская актера.

Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Показ, объяснение, поощрение, помощь.

Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми).

2 неделя

Работа с костюмами.

Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

Костюмы, маски к сказке «Красная Шапочка».

3 неделя

Репетиция сказки «Красная Шапочка».

Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность.

4 неделя

Изготовление декораций

Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных  ситуациях.

Развивать воображение и веру в сценический замысел.

Май

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Генеральная репетиция сказки «Красная Шапочка».

Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных. Отработка диалогов, выразительность, интонация.

2 неделя

Показ сказки «Красная Шапочка»

3 неделя

Подготовка к выпускному вечеру

Репетиция театрализованного представления.

4 неделя

Выпускной

Проект (подготовительная группа) на тему: Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Тема,

занятие

цели и задачи

Работа с родителями

Методические рекомендации

1.«Пока занавес закрыт»

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Разработать перспективный план.

Игра «И я тоже!».

Игра на знание театральной терминологии.

Игра «Птицы, на гнезда!».

Игра на развитие внимания.

«Слушай хлопки»

2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Подготовка презентации для родителей «театрализованная деятельность в детском саду»

Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

 Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

 Сказка «Зайчик и ежик».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

3. Сказка «Зайчик и Ежик»

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».

Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»

Репетиция сказки «Зайчик и ежик».

Игра на развитие памяти.

«Художник».

Упражнение «Я ем».

4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Папка передвижка «Театр»

Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке.

Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

Игра: «Прогулка»

План программа театрального кружка «Сказка» подготовительная группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №4 «Родничок».

Утверждено

Заведующей МБДОУ №4

О.Е. Власова.

План – программа театрального кружка

«Сказка».

(программа рассчитана для детей подготовительной группы)

Составитель программы:

Стародумова Ирина Георгиевна

Г. Майкоп 2017 год.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие духовного

мира детей…

(Б. М. Теплов)

Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театральной игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективным участием, развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театр.

Театр — это средство эмоционально – эстетического воспитатия детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться превносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В своей работе в театральном кружке нами предпринята попытка

по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьей.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Актуальность театральной деятельности: Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей.

-1-

Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

  4. Обучать детей элементам образных выразительных средств (мимика, интонация, пантомимика).

  5. Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

  6. Активизировать словарь детей, совершенствовать ЗКР, интонационный строй, диалогическую речь.

  7. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

  8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат: Развитие личности каждого ребенка в группе, его творческого потенциала, способностей, интересов. Не бояться сцены, зрителя. Участвовать в постановке полноценного спектакля, инсценировать небольшие литературные произведения.

Количество занятий в неделю 1, 36 в год.

Формы работы:

— Театральные игры.

— Занятия в театральном кружке.

— Рассказы воспитателя о театре.

— Организация спектаклей.

— Индивидуальные творческие задания.

— Сочинение сказок, придумывание историй для постановок.

— Беседы – диалоги.

— Изготовление и ремонт атрибутов и пособий для постановки.

— Чтение литературы.

— Оформление альбома о театре.

-2-

Участники театрального кружка:

Дети группы:

1.Адынзаде Теймур.

2.Алиханова Имамат.

3. Анишина Ульяна.

4.Аллерт Никита.

5.Брайдт Катерина.

6.Величко Женя.

7.Иванова Варя.

8.Игнатова Алиса.

9.Капуста Марина.

10.Карапетян Сережа.

11.Колесникова Настя.

12.Комронова Самира.

13.Корионова Алиса.

14.Кудрин Андрей.

15.Курбанова Аида.

16.Лапшин Стас.

17.Литвиненко Никита.

18.Максимова Полина.

19.Минаев Глеб.

20.Налбантов Ильяс.

21.Остренок Арина.

22.Покусаева Эвелина.

23.Путимцева Даша.

24.Учеватова Лиза.

25.Хайирбекова Рамиля.

26.Черненко Вика.

27.Янушкевич Дима.

28.Ярохно Маша.

29.Гончаренко Тимур.

Воспитатель группы:

Стародумова Ирина Георгиевна.

Музыкальный руководитель:

Петренко Светлана Львовна.

-3-

Перспективно – тематическое планирование

театрального кружка.

Сентябрь.

1 неделя.

Беседа «Летние впечатления».

Цель: Собрать детей вместе, создать эмоциональную благополучную атмосферу, развивать способность понимать собеседника.

2 неделя.

Беседа «Что такое театр?».

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. (показ иллюстраций, фотографий, афиш, рассказы детей которые посещали театр с родителями)

3 неделя.

Играем в профессии.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнавать новое. (игра «театральная разминка», загадки о тетральных профессиях)

4 неделя.

Веселые сочинялочки.

Цель: Побуждать детей сочинять истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. (придумывать тексты любого типа: повествование, описание, рассуждения)

Октябрь.

1 неделя.

Техника речи.

Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. (игра «фраза по кругу», «сочини предложение»)

-4-

2 неделя.

Познакомить детей со сценарием сказки «Маленькая уточка» С.В.Резцова.

Цель: Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. ( чтение и обсуждение сказки)

3 неделя.

Распределение ролей.

Цель: Учить дружно и согласованно договариваться. Соизмерять свои возможности. (беседа по содержанию сказки)

4 неделя.

Отработка ролей.

Цель: Развивать чувство ритма, двигательные способности и пластическую выразительность. (движения уточки, белочки, зайчика, медвежонка, лисы)

Ноябрь.

1 неделя.

Показ сказки на осеннем празднике.

Цель: Поддерживать активное желание участвовать в праздниках.

2 неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. (игры и упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот»)

3 неделя.

Беседа «Театр».

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражение «зрительская культура», «театр начинается с вешалки».

4 неделя.

Ритмопластика

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами, развивать двигательную способность. (показ движений, обсуждение)

-5-

Декабрь.

1 неделя.

Чтение и обсуждение сказки «Как звери мишке помогали и вместе Новый год встречали».

Цель: Учить детей вместе распределять роли, обсудить кому подходит какая роль. (чтение сказки С.В.Резцовой)

2 неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. (игра «передай позу», «что мы делаем не скажем»)

3 неделя.

Отработка диалогов по сказки.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связанную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

4 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение, фантазию. (музыкальные композиции для сказки).

Январь.

2 неделя.

Показ сказки «Как звери Мишке помогали и вместе Новый год встречали» для детей младших групп.

Цель: Воспитывать интерес к сказкам, накапливать запас художественных произведений.

3 неделя.

Беседа – диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, литературы, музыки). Знакомство с терминами: драматург, пьеса, костюмер, художник.

-6-

4 неделя.

Начать работу над альбомом «Все о театре».

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт. Развивать эстетический вкус к оформлению альбома. (совместная работа детей и родителей)

Февраль.

1 неделя.

Умелые ручки.

Цель: Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Формировать умение определять черты характера персонажа, высказать свое отношение к ним, передавать их.

2 неделя.

Музыка ветра.

Цель: Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки. (музыкальная композиция «карнавал животных», танец ветра и листочков)

3 неделя.

Наши фантазии.

Цель: Учить детей передавать музыкального образа при помощи движений и жестов. Развивать двигательную способность, ловкость, гибкость, подвижность. (муз. произведение М. Глинки «Вальс цветов»)

4 неделя.

Мы – артисты.

Цель: Рассказать о важности артикуляционной гимнастики. Изучить несколько скороговорок. Развить интонационную выразительность. Учить пользоваться интонациями, учить строить диалоги.

Март.

1 неделя.

Театральные этюды.

Цель: Продолжить развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

-7-

2 неделя.

Техника речи.

Цель: Развивать речевое дыхание, Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. (игры и упражнения со свечой, испорченный телефон)

3 неделя.

Техника речи. Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Расширять образный строй речи. (диалоги волк – лиса, волк – медведь)

4 неделя.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказкам. Воспитывать аккуратность в работе. (показ, поощрение, помощь, объяснение)

Апрель.

1 неделя.

Мастерская актера.

Цель: Продолжить работу в мастерской. (показ, помощь, объяснение)

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: Учить детей подбирать себе костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать эстетические чувства.

3 неделя.

Театральные сказки.

Цель: Развивать самостоятельность в организации театральных игр: умение

самостоятельно выбирать сказку, готовить необходимые атрибуты и

декорации. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

4 неделя.

Эмоции.

Цель: Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально –

выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Май.

Подводим итоги.

-8-

Литература.

1.Т.С. Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет.

М.: Сфера, 2012.

2. О.Н. Арсеньевская и др. Тематические праздники и развлечения: комплексно –

Тематическое планирование, сценарии по программе «От рождения до школы».

Волгоград: Учитель, 2014.

3.О.П. Власенко. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли,

Эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2009.

4. С.В. Резцова. Комплексно – тематическое планирование сказочных

представлений для детей 4-7 лет.

-9-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *