План конспект в подготовительной группе: План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспекты занятий в подготовительной группе – План-конспект занятия (подготовительная группа): Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

31Май - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспекты занятий в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад № 11»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:

«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Подготовила: Истомина Ю.А

                                             

                                                г. Троицк

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:

«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с,ц

Ход занятия

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! — левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! — машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и встретимя с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете , если отгадаете загадки.

(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так думают)

Загадки

1. В Индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (Слон)

2. Полосатый и усатый

Всех зверей сильней в тайге,

На охоту он крадется

По ночной лесной тропе. (Тигр)

3. Хвост крючком,

Рыльце пяточком . (Свинка)

4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет- песенку поет. (Кошка)

5. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)

 По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитыватся» 1-2 раза

Составление предложений:

— А теперь я вам предлагаю придумывать предложения с о словом КОШКА и ТИГР.

— Молодцы! Слушаем следующее задание:

— С  словами:ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 предложения)

— Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:

Здесь котята- акробаты,

Здесь и клоуны – котята .

Через голову-кувырк,

Значит здесь кошачий…(Цирк)

— Посмотрите на доску и найдите карточку со  словом  ЦИРК.

— Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные  животные? Что вам больше всего понравилось?  (Выслушиваются высказывания детей)

Физминутка

— А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.

Работа с скороговоркой:

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скороговорку  в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.

Игра с мячом

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на  с , ц. Кто больше придумает.

Звуковой анализ слов. 

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА , а вторая  МИШКА.

— Какойпервый звук в сдовах?

— Какой 2,3, 4?

— Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?

— Какой ударный слог в словах?

Игра в театр зверей

Я вам предлагаю играть в театр зверей.Договоритесь между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы можете приготовить? А потом во второй половине дня мы будем смотреть выступления цирковых зверей.

На этой прекрасной ноте наш праздник подошел к концу. Буду ждать ваши выступления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Люблю березку  русскую»

Подготовила: Истомина Ю.А

                                       

                                                 г. Троицк

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Люблю березку  русскую»
Описание материала: предлагаю конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Люблю березку русскую». Материал предназначен для воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования.
Цели: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни растений.
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с берёзой.
Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Развивающие:
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Расширить и активизировать словарь.
Развивать воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привить любовь к родному краю, стране.
Оборудование и материалы: Диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции русских художников, стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовый, веточки; краски, бумага для рисования, кисточки, вода в непроливайках, платочки, композиция из берез.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы во время прогулки.
Наблюдение за набуханием почек и распусканием листочков у ветки берёзы, поставленной в вазу с водой.
Чтение стихов о березе разных авторов.

Ход мероприятия

Дети сидят на коврике, в удобном положении.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
— Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
— У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина?
(Ответы детей)
— Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы детей)
— А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы детей)
— Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы детей)
— Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку?
(Ответы детей)


Воспитатель: Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы детей)
— Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре — бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.
С давних времён люди использовали бересту. Её сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали.
— Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Давайте подойдем к столам и рассмотрим бересту и изделия из бересты.
Дети рассматривают бересту и изделия из бересты.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в гости к нашей берёзе.
(Представлена экспозиция нескольких берёз)

Физминутка.
Хоровод «Во поле березка стояла» с платочками.
(Дети становятся вокруг березки, водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла» под запись с диска. В руках у детей платочки, на проигрыше кружатся на месте.
Воспитатель: Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Поэты посвящают ей стихи.
Поэтесса Е. Трутнева так описывает берёзу осенью:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

С.Есенин зимой:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.

С.Есенин о берёзе весной и летом:
Улыбнулись сонные берёзки
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

— Скажите, пожалуйста, ребята, а какие стихи про березу знаете вы?
Дети рассказывают стихи о березе.

— Молодцы, ребята, но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности — люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху . Весной когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки — зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой,
Нет прекраснее земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
— Ребята, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих картинах изобразили русские художники. Давайте полюбуемся красотой русской природы.
Дети с воспитателем рассматривают репродукции русских художников
— А теперь я предлагаю вам представить, что мы художники и нарисовать березу.
Показ приёмов рисования берёзки, показ образца нарисованной берёзки. Дети под звучание мелодии приступают к рисованию. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. По окончанию рисования, дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать в группе берёзовую аллею. Вы согласны?(Ответы детей). Дети берут рисунки и выстраиваются в шеренгу перед гостями.
— Молодцы! Вот какая замечательная аллея получилась у нас в группе!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Подготовила: Истомина Ю.А

                                       

                                                 г. Троицк

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:

Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц … ..

Я видела расческа и фен … ..

Я видела много книг …

Я видела парту, мел, доску …

Я видела много товара, кассы …

Я видела большую плиту, много кастрюль ….

Я видела подъемный кран, кирпич, песок ….

Я видела официанта ….

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает …

Угадайте, что это за профессия?

Профессия — врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ….)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт ..)

Врач приготовил для нас задачи:

— Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

— Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы …)

— Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает … профессия повар.

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник …)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует ..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия — учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники …)

— Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки …)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка — угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии)

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал — находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач — …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, — без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я … СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

РЕЖИССЕР.

Воспитатель. Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия — продавец.

— Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

— Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

— Что вам понравилось сегодня на занятии?

— Какая профессия нравится больше всего?

План-конспект занятия (подготовительная группа): Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

 

                                                                                                                   Раитина Елена

(Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Формировать чувства уверенности.
6. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию

Раздаточный материал: два ватмана, геометрические фигуры, клей.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

        

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!  Здравствуйте уважаемые гости! Поздоровайтесь, ребята с гостями.

Дети: Здравствуйте. 

Педагог: Присаживайтесь на свои места.

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 1) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 2). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд3).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 4). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга. (Слайд 5). Но чтобы её открыть, нам нужно произнести волшебные слова:

   Раз, два, три, Волшебство произойди!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три….

(Слайд 6).

Педагог: Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Так, подождите, что это такое? Это же страницы из нашей «Волшебной книги». – 1,3, 5…Все страницы перепутаны. Что же делать? Как это исправить?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 7)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)
  • Утром мы завтракаем, а в обед… (Слайд 9)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 10)
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 11)
  • Москва, Красноярск это…? (Слайд 12)
  • Окунь, карась…? (Слайд 13)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 14)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 15)

Педагог: Молодцы. Но это ещё не всё. Вы прекрасно отвечали, видя перед собой задание с картинками, а теперь нужно ответить на вопросы, воспринимая их только на слух. (Слайд 16)

  • Что длинней месяц или неделя?
  • Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай?
  • Назовите детёныша лошади?
  • Прибор для измерения времени?
  • Курица в детстве?
  • Сколько у квадрата углов?
  • Сколько дней в неделе?

Педагог:

Ну что ж, молодцы, с разминкой вы справились.
Что же ждёт нас на второй странице?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 17).  Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? (костюм шьют из ткани). Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.        

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд18).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята, скажите, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? 

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы! А теперь закрыли все глазки.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

4 страница: игра «Поможем гномику»        

Педагог: Ребята, здесь нужно помочь гномику разобрать картинки. Ему нужны только те изображения, названия которых начинаются с согласного звука Б. (Слайд 19).

 Ребята, а если здесь картинки, изображения на которых начинаются с гласного звука?

Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем? Верно – буквы.

Педагог:

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 20).

5 страница: игра «Изобретатель»

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
Посмотрите внимательно. Сколько здесь кругов?

Ваша задача
превратить круг в интересные предметы…

Дети: солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы…

Физ. минутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Педагог: Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 21).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

6 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Ребята нам нужно разгадать кроссворд. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец сестрицы Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка). 

Педагог: Что получилось? (Слайд 22).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно! 

 (Слайд 23) (Знайка).

Знайка: Здравствуйте, друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Я помогу вам вернуться домой. Но для этого вам нужно выполнить такое задание: у каждого из вас, на столе лежат геометрические фигуры. Соберите из них самолёт. Сосчитайте от 10 до 0, и вы не заметите, как окажитесь уже у себя в детском саду. Удачи и до новых встреч!


Клеем с ребятами самолеты из геометрических фигур. Закрываем глаза. Обратный отсчёт. Открываем глаза. И вот мы уже в дет. саду. (подсказка от Знайки слайд 24)

III. Итог занятия

Педагог: Вот мы и в садике.  Замечательно, вы прекрасно поработали! Выполнили все задания и собрали все страницы из «Волшебной книги». Понравилось вам путешествовать?

Дети:(ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети:(ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети:(ответы).

Педагог: На этом наше занятие заканчивается. (дети идут в группу)

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспекты занятий в подготовительной группе

Конспект ОД  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме:

  «История возникновения транспорта.  Виды транспорта»

Цель:

Познакомить детей с  историей возникновения транспорта, его различных видов.
Задачи: -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
             — Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
              — Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
              — Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.
              — Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых  различным транспортом.
Три круга, символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,
беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений, сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия:

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам путешествовать, переезжать из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — …
(Шофёр)

Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший  водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Уточняю ответы и делаю акцент на таких качествах как:  ответственность, вниматель-ность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное правило – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения и обязательно соблюдать их. Ведь от этого зависит безопасность и пассажи-ров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять их. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

«Шофёры»

(Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам
Веселые шины.

Спешат по дорогам
Машины, машины …
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Предлагаю детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.  Стимулирую детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаю  следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

 Показываю детям все  картинки: как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
— Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Назовите их. (Наземный, воздушный, водный). Есть  еще  подземный (метро), подводный транспорт. Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают  картинку с изображением какого-либо  транспортного средства и кладут его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

По очереди включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта: скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу : «погрузка!» они бросают мячи друг другу в руки (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена!» дети встают «вагончиками» и выполняют движения руками (имитация хода поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи перебрасывают друг другу.

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и многорельсовые дороги. И детям, и взрослым нужно быть очень внимательными там, где  может повстречаться с  большими и сильными машинами: на дорогах, вокзалах, в портах.

             А сейчас я вам расскажу историю возникновения транспорта ( показ иллюстраций, презентации)

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли …  домашние животные: лошади, быки, ослики, ишаки, а в жарких странах – слоны, верблюды.. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Очень много лет домашние животные верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.

Сначала он изобрел колесо, поставил на него коробку и  эта конструкция стала называться тачкой, повозкой.

Потом появились телега, сани. Затем —  кареты. Карета – это крытая телега. Она пред-назначалась для перевозки людей, причём богатых. Это был их личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. Так он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и  океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагаю подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Пробуем разную силу ветра – дыхание.

Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести их на большое расстояние. Но,увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины.

Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща — че, ша, ща.

Продолжим наш рассказ.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Это произошло в конце 19 века.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин. Поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Дети,  мы  встречаем   много машин. И все  они отличаются друг от друга.

А вот чем они отличаются, покажет игра « Скажи наоборот».

Тропинка узкая, а дорога….

Корабль большой, а лодка… .

Поезд длинный, а трамвай… .

Самолёт быстрый, а пароход… .

Трамвай тяжёлый, а велосипед… .

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Презентация о видах транспорта  .


Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Ребятки еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то давным – давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов. И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.

Организационный момент.

Читаем отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище».

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

• Какой транспорт использовали звери?(Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу)

•          Для чего нужен им был транспорт?(для передвижения)

Из истории возникновения транспорта.

Транспорт возник с древнейших времён .В переводе с греческого языка «перемещать». Он был примитивный: выдолбленные стволы дерева, челноки. Люди обменивались тканями, хлебом и другими товарами. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов.

-В далёком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства –телега, сани. Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей, причём богатых. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей.

В конце 19 века появились первые автомобили.

Презентация «Виды транспорта»

 Развитие навыков познавательной деятельности

2. 2. Закрепить знания детей о разнообразных видах транспорта

3. Закрепление навыков чтения

4. Закрепить у детей знание правил дорожного движения

5. Закрепить умения детей передавать в рисунке форму и строение автобуса, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; технические навыки; штриховка в заданном направлении.

Развивающие:

1. Развитие связной речи. Обогащение активного и пассивного словаря.

2. Развитие воображения, наблюдательности, внимания, памяти, творчества.

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

2. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту спокойным тоном.

3. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.

Материал для занятия:

-Музыкальная игрушка-автобус

-Карточки с видами транспорта

-Набор игрушечных машин

-Наглядное пособие «правила и безопасность дорожного движения»

-Атрибуты для игры «Красный, жёлтый, зелёный»

-Белая бумага, цветные карандаши

-Картинка с изображением автобуса

-Игрушечная карета

Ход занятия:

Часть 1 (вводная)

Сюрпризный момент. Въезжает музыкальный автобус.

В: Что это, ребята? (автобус)

Он не простой, а музыкальный. Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о транспорте. Транспорт был не всегда таким, каким мы его видим сейчас. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу (Стихотворение про колесо) Так появился первый транспорт.

Посмотрите, как выглядела карета (Показ кареты). Долгое время конный транспорт был основным, и только много лет спустя люди изобрели автомобили (Стих-е «грузовик»). Появились трамваи, автобусы, поезда. В небо поднялись самолёты, вертолёты. По морям поплыли пароходы, катера, корабли. Кто ещё знает стихотворения о транспорте? (Рассказывают стихи) .

Часть 2 (Основная)

В: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Я поставлю картинки, обозначающие каждый из этих видов транспорта.

Небо я поставлю для какого вида транспорта?

Дорогу…. ?

Море?

В: Для чего используется весь транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров)

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

Какие грузы можно перевозить при его помощи? (Камни, овощи)

Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

В: На столе лежат карточки с видами транспорта, старшие дети сначала читают название транспорта, затем переворачивают карточку и показывают всем, определяют какой вид транспорта, для чего он нужен человеку и выставляют картинку под соответствующую карточку. А другие дети берут картинку и определяют вид транспорта.

Физкультминутка

3: Игра «Чего не стало? »

А сейчас мы с вами поиграем в игру «чего не стало»

Я буду вызывать ребят парами, один из вас будет ведущий, а другой будет выполнять задание.

Ведущий – ребёнок подготовительной группы, выполняющий – ребёнок старшей группы.

1 ребёнок: Рассмотри и назови, какие перед тобой машины.

Закрой глаза, а я что-то спрячу. (Убирает одну из машин)

Открой глаза и скажи, чего не стало.

Ответ 2 ребёнка.

1 ребёнок: Правильно (Выставляет игрушку) .

В: Молодцы, все были очень внимательны.

4: Игра «Наоборот»

В: Дети, у нас на столе много машин. Скажите, они отличаются друг от друга? (Ответы детей) .

А вот чем они отличаются, покажет игра «Наоборот «.

Тропинка узкая, а дорога….

Корабль большой, а лодка… .

Поезд длинный, а трамвай… .

Самолёт быстрый, а пароход… .

Трамвай тяжёлый, а велосипед… .

Молодцы. Все правильно ответили.

5. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» и решение проблемных ситуаций.

В: А сейчас мы отправимся на улицы большого города. Послушайте его звуки. Что вы услышали? (Ответы детей)

Улицы города наполнены разными машинами, трамваями, автобусами и на них надо быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Что это за цвета? Правильно, цвета светофора. Для чего он нужен? Напоминаю, на зелёный сигнал светофора мы двигаемся, на жёлтый — хлопаем в ладоши, на красный — замираем.

В: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в разных ситуациях.

Картина 1. Правильный и неправильный переходы проезжей части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто – нет?

• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• А кто ещё, кроме мальчика, может пострадать?

Картина 2. Игры на тротуаре с проезжей частью.

• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображённым на картине, и что может произойти позже?

• Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто – нет?

• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?

• Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

• Какой опасности подвергает свою жизнь мальчик – шалун?

• Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Молодцы, вы показали, что не только знаете правила дорожного движения, но и умеете применять их в конкретных ситуациях.

Рисование (дети старшей группы)

В: Вы хотите поиграть в художников?

Сейчас мы с вами будем рисовать автобус. Посмотрите на картинку. Какой формы наш автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.

Показ — как рисовать контур автобуса; пояснение – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, вносили в рисунок дополнительные элементы (дорожка, солнышко, пассажиры) .

7: Таблица (дети подготовительной группы)

В: Дети, мы с вами рассматривали разные виды транспорта, а теперь зарисуем их схематично.

Называйте, какие виды транспорта вы знаете?

(Наземный, подземный, водный, воздушный) .

На какие группы можно разделить весь транспорт?

(Пассажирский, грузовой, специальный) .

Повторите все обозначающие знаки.

Таблица закрывается.

Дети самостоятельно рисуют.

Часть 3. Итог.

В: О чём мы с вами сегодня говорили?

Что вам понравилось делать? Что было интересно?

Что нового вы сегодня узнали?

Что хотите узнать ещё?

Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.

Молодцы, сегодня все хорошо занимались, играли, рисовали.

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

На тему: « Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цель: расширение представлений детей о хвойных и лиственных деревьях.

Задачи:

  1. Развитие умения классифицировать.
  2. Отработка категории рода прилагательных.
  3. Усвоение формы ед. и мн. числа существительных.
  4. Развитие связной речи.
  5. Развитие внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти

Оборудование: предметные картинки, мяч, пазл, конверт с загадкой, листья на каждого ребенка.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, вы слышали, к нам в дверь кто то стучится.

Входит логопед в образе осени.  

Логопед. (в образе осени) Здравствуйте ребята, я пришла к вам сегодня на занятие, хочу посмотреть какие вы умницы, как вы хорошо себя ведете и занимаетесь.  Но я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите что у меня в руках. (держит в руках конверт). Правильно, это конверт. Хотите посмотреть, что внутри него? (открывает конверт). Здесь что-то написано, сейчас я вам прочитаю, и вы узнаете кто я. Слушайте внимательно.

Речевой материал:

Листопад!

                                                 Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

 — Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Логопед.  О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

Что изменилось в природе с приходом осени?

Логопед. Правильно, я осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу? Наша прогулка начнется с беседы с вопитателем.

  1. Бесседа на тему: «Листопад, листопад – листья желтые летят… »

Воспитатель. Ребята, а вы знаете: «Что такое «листопад»? ».

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру «От какого дерева ветка? »

— Отгадайте название деревьев по рисунку листьев.

— Рассмотрите ветви хвойных и лиственных деревьев. Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна.)

— Что общего у веток вверху? Внизу? (В верху ветки лиственных деревьев, внизу – хвойных).

— Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У лиственных деревьев – листья широкие, плоские, а у хвойных – острые иголки. Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные – нет).

— Сравните ветки ели и сосны. (У сосны хвоинки длинные, с одной стороны они плоские, а с другой – выпуклые, цвет светло-зеленый, расположены попарно. Шишка у сосны короткая, треугольной формы, на чешуйках есть бугорки. У ели хвоинки короткие, темно-зеленые. Шишка длинная, блестящая, чешуйки тонкие.)

— Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? (Хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.)

3. Физкультминутка «Собери осенние листья».

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Дует, дует ветер Дети дуют, покачивают туловищем.

Желтые листочки Движения руками

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям Легкий бег на месте

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем Шаги на месте

И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.

4. Игра «Что лишнее»

Логопед. Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. Сейчас мы с вами присядем и немного отдохнем. Давайте все внимательно посмотрим на картинки. Скажите, что здесь лишнее и почему? (все деревья лиственные, одно хвойное; все листья зеленые, один красный).

5. «Один – много»

Логопед. Какие вы все молодцы. А сейчас давайте с вами продолжим наш путь. Встанем в круг и поиграем в игру «Один-много». Я вам назову одно дерево и брошу мяч, а вы называйте много и бросайте мяч обратно. Например, береза-березы.

Речевой материал: акация, дуб, ель, ива, осина, яблоня, сосна, рябина, черемуха, пихта, клен, кедр, рябина.

6. «Подбери слово»

Логопед. Молодцы ребята, а теперь давайте с вами снова немного отдохнем. Посмотрите на картинки и скажите, береза какая? Ствол у березы какой? Листья у березы какие? Лист какой? Солнце осенью какое? Иголки у елочки какие?

7. «Как правильно»

Логопед. Наша прогулка подходит к концу, чтобы выйти из леса, нам нужно выполнить последнее задание. Подходите ко мне по очереди. Посмотрите на картинки и попробуйте отгадать от какого дерева ветка. Мне сегодня очень понравилось как вы занимались, и в подарок я хочу вам оставить частичку осеннего леса-эти листочки.

8.  Подведение итогов занятия

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим хозяйку Осень, за экскурсию по ее удивительному и красивому лесу. И давайте нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разноцветные листья нам дарит Осень.

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект первого урока в подготовительном классе

Цели:

  1. формирование положительной школьной мотивации.
  2. развитие творческих способностей,
  3. развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности,
  4. обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи,
  5. развитие навыков общения и партнерства,
  6. составление и решение простых задач на сложение и вычитание,
  7. развитие навыков изодеятельности,
  8. развитие памяти, словесно-логического мышления,
  9. развитие артистических способностей и фантазии,
  10. развитие организованности и усидчивости.

Используемые материалы: 

  1. развивающие игрушки, предназначенные для детей данного возраста,
  2. оборудование: колокольчик, рукавичка, геометрические фигуры, для моделирования, шаблон рукавички,
  3. лепка,
  4. рисование,
  5. релаксация,
  6. сказкотерапия.

Ход урока

1. Вступление

— Сегодня вы стали учениками подготовительного класса нашей школы. У нас она, хотя и маленькая, но уже настоящая школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать какие?

1 правило

Ответить хочешь, не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь, надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!

2 правило

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

(Звенит колокольчик)

2. Развитие речи

— Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: “Кто, кто в рукавичке живет?” (“Рукавичка” )

— Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев, а я выставляю игрушки – героев сказки: Мышка, лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь).

(Если детки не помнят сказку, то эмоционально прочитать ее).

— А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко!

(Инсценировка сказки).

— Хорошо ли, что все звери собрались вместе?

— Как они жили? Почему?

— Плохо ли деду без рукавички?

3. Развитие двигательной памяти

— А теперь давайте поиграем. Если я говорю “Медведь” — вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если – “Волк”, то воете “уууу”, если “Лиса”, то воображаете, махая руками, если “Лягушка”, то квакаете, если “Мышка” — пи-пи, а “Ежик” — уф-уф. (Сначала показываю верно, а после начинаю детей путать)

4. Моделирование

— Сейчас мы будем изображать героев сказки при помощи схемы. Рукавичку изобразим.

— А остальных – овалами разной величины.

— А теперь расскажем сказку по схеме..

5. Постановка руки

— Сейчас мы отправляем в гости в нашу рукавичку. Но пройти к гостям не просто. Откроем тетради и повторим за мной:

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандаш я так держу.

(показ)

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

— Вы видите в тетради дорожку. Она очень узкая. Ваша задача – “пройти” по дорожке, не выходя за е границы.

— А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть!

Этот пальчик – самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок, да удал!

(Дети самостоятельно работают в тетрадях)

6. Счет предметов

— Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?

— Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?

— Мышка убежала. Сколько героев осталось?

— А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?

7. Пространственная ориентировка

Конспект первого урока в подготовительном классе

— Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

— Кто пришел за мышкой?

— А кто пришел первым?

— Кто сломал “домик” зверей?

8. Развитие памяти и внимания

Д/игра “Что изменилось?”

— Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит.

(Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).

9. Решение стихотворных задач

— А сейчас давайте посчитаем и проверим, какие вы внимательные. Послушайте интересный стишок-загадку и ответьте на вопрос:

А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди?

10. Изодеятельность

— Давайте сделаем деду, который потерял свою рукавичку, приятное. Наверняка, он вернется в лес за рукавицей.

(Разукрасить рукавичку по образцу в тетради или в альбоме).

— Сначала обведете шаблон рукавицы, а после ее разукрасите по образцу.

11. Дача д/задания

— Раскрасить картинку из сказки;

— Придумайте новую сказку, где “Рукавичка” оживает и превращается в “Летучий корабль”;

— Слепите из пластилина любого понравившегося героя сказки “Рукавичка”.

12. Подведение итогов

Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свиданья, детвора!

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие в подготовительной группе

«В поисках радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса… Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята … . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые… И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель:  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель:  И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса.  «Окружающий мир»

  1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель:  Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель:  А теперь отгадайте загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

        2.Посмотри на колобок,

            Он румян и краснобок,

            Но не рви его до срока –

            Из него не будет прока.

            А когда наступит срок,

            Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

          3.Я красна, я кисла,

            На болоте я росла,

            Дозревала под снежком.

            Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

         4.Вот ягодки, смотри,

            Как напёрстки малые.

            Все они под цвет зари:

            Алые-преалые.   (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель:  Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

  1. Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. 

Фронтальная проверка задания.

  1. Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую  фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

  1. Воспитатель:  Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик?(Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела»

Воспитатель:  Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель:  Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет? Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель:   Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки» 

 «РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак   

Солнце вешнее с дождем 
Строят радугу вдвоем — 
Семицветный полукруг 
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя 
Ни единого гвоздя, 
А построили в два счета 
Поднебесные ворота.

Радужная арка 
Запылала ярко, 
Разукрасила траву, 
Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга. 
Сквозь нее видны луга. 
А за самым дальним лугом — 
Поле, вспаханное плугом. 
А за полем сквозь туман — 
Только море-океан, 
Только море голубое 
С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот 
К нам выходит хоровод, 
Выбегает из-под арки, 
Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет! 
Первый лист и первый цвет, 
Первый гриб и первый гром, 
Дождь, блеснувший серебром, 
Дни растущие, а ночи — 
Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя  полоса.  Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый — ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Воспитатель:  Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо — радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»

Конспект занятия на тему:

«Путешествие в сказку»

                                                                                          Разработал:

                                                                                          Фаррахова Г.Н.,

                                                                                          педагог-психолог

г. Набережные Челны

2016г.

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

разработан в соответствии с аттестацией

Тема:   «Путешествие в сказку»

Задачи ООД

Обучающие:

  1. Закрепление  базовых эмоций;
  2. Обогащать активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение черты характера;
  3. Научиться доверять друг другу;
  4. Действовать сообща, достигать взаимопонимания, поддерживать групповое единство и сплоченность;
  5. Развивать эмоциональную сферу, способствовать открытому проявлению эмоций, самовыражению детей;
  6. Активизировать различные отделы коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности, улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Развивающие:

— развивать эмпатию, внимание;

— развивать наблюдательность, чуткость, умение чувствовать;

— научиться понимать настроение, эмоциональное состояние другого человека;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  2. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели;
  3. Воспитывать умение  работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.       
  4. Воспитывать умение слушать и слышать другого человека, в общении быть доброжелательными

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы организации совместной деятельности

  1. вопросы к детям, ответы; отгадывание сказки;
  2. групповая работа на слайде;
  3. индивидуальные и хоровые ответы;
  4. игры с закрытыми глазами, в команде;
  5. работа с рисунками;
  6. волшебный момент;
  7. поощрение и похвала детей.

Индивидуальная работа

Рисуем свое эмоциональное состояние, показываем эмоцию.

Прогнозируемый результат:

Дети будут знать, что эмоциональное состояние влияет не только на самого человека, но и на каждого. Если ты улыбаешься, то и другие тебе улыбаются. Это всем приятно, а если ты грустишь, то и другие начинают грустить. Поэтому всем приятно, когда у человека хорошее настроение. При ведении слепого по комнате дети поймут, что «слепому» человеку тяжело ходить с закрытыми глазами. А «слепые» должны доверять своему партнеру.

Оборудование к ООД: 

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма Колобок, музыка для приветствия, речь Колобка.

Техническое оснащение: Диапроектор, ноутбук, колонки, слайды с эмоциями, мультфильм Колобок (песня).

Материалы: волшебная палочка, конверт, рисунки  – овал на бумаге, фломастеры, картинки с настроениями животных.

Ход.

Организационный момент.

 (включается музыка, и дети стоят в кругу)

        — Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем, друг друга и «передадим улыбку по кругу» (дети здороваются мизинчиками и улыбаются друг другу).

Дети выполняют упражнения.  

        — Ребята у нас сегодня будет необычное занятие. Мы совершим сказочное путешествие. У меня есть волшебная палочка и мы с вами окажемся в сказке.

        -Раз, два, три двери в сказку отвори.

(Включается песенка из мультфильма про Колобка).

        — Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали? (Колобок)

        — Молодцы ребята. Вы угадали. Это сказка Колобок. Вот и он показался. Ой, посмотрите ребята, но что-то с ним не так? (Он грустный)

         — Давайте спросим у него, что случилось?

         — Колобок: Я не умею определять настроение людей по их лицам.

         — А вы, ребята умеете определять настроение людей по их лицам? (Да!)

         — Конечно, это же так просто. Ребята, давайте покажем Колобку.

        Игра «Лица-маски»

  — Посмотрите Ребята, У Колобка есть с собой фотографии (демонстрация слайдов на экране). На этих фотографиях у него разное настроение. Давайте отгадаем, какое настроение на каждой фотографии (дети отгадывают).

  — Молодцы, ребята вы правильно определили.

А теперь вы покажете различные эмоции. Мальчики покажут удивление, а девочки радость, Тимур покажет злость, а Катя печаль.

         —  Скажите дети, влияет ли эмоциональное состояние одного человека на другого?

А всегда ли вам приятно это влияние или нет? (ответы детей)

         — Молодцы ребята. Мы узнали, что эмоциональное состояние влияет на каждого человека. Если ты улыбаешься, то и другие тебе улыбаются. Это всем приятно, а если ты грустишь, то и другие начинают грустить. Поэтому всем приятно, когда у человека хорошее настроение.

       Колобок: Я тоже теперь научился определять настроение людей. И я понял, что всегда нужно улыбаться и тогда люди тебе ответят тем же.

        Игра «Покажи настроение»

          — На столе раздаточный материал (картинки с настроениями животных).

2 стола. Дети стоя выполняют задания.

Обведите в кружок животных чье настроение вам понравилось. И зачеркните, животных, которые со злыми лицами.

Чье настроение вам понравилось (утки, зайца, белочки)?

У каких животных злое настроение? (ответы детей)

Упражнение «Кинезиолгия»

          — А сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение, которое улучшает память, внимание, мыслительную деятельность.

«Кнопки мозга». 

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

Исходное положение: потерев ладони выполняется стоя. Одна рука на лбу другая рука находится на затылке.

Колечко.

         — Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак — ребро — ладонь.

         Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений — по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак — ребро — ладонь,,), произнося их вслух или про себя.

«Поглаживание – похлопывание»

Правой рукой постукиваем себя по голове: «Молодец!», левой – поглаживаем по животу: «Как я наелся!». Затем – смена рук.

Игра «Слепой и поводырь»

      — А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру в слепого и поводыря.

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Инструкция «поводырям»: «Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром». Участники в парах расходятся по комнате. «Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его сзади), говорит куда идти. После участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

            —  Что ты чувствовал, когда ты был в роли слепого?

— Что ты чувствовал, когда ты был в роли поводыря? 

— Кому больше понравилось быть ведущим?

— А как вы думаете чему нас научила эта игра? (ответы детей)

Колобок: Вот видите, оказывается, как трудно выполнять движения с закрытыми глазами.

Упражнение «Рисуем эмоции»

         — Дети, чтобы Колобок запомнил эмоции я вам предлагаю их нарисовать.

Дети садятся за столы. На столах лежат пустые бланки с овалом и фломастеры.

        — Ребята вы сейчас можете изобразить то настроение, которое сейчас у вас.

        — Марина, какое настроение ты нарисовала? Почему? И т.д. (ответы детей)

После как все нарисовали.

       — А сейчас ребята положим наши рисунки в конверт и отправим Колобку.

Колобок: Спасибо, ребята за ваши рисунки. Теперь я точно все запомню.

      — Ребята мы сейчас встанем в круг. Нам пора возвращаться из сказочного путешествия. Раз, два, три из сказки возвратись. Мы снова в детском саду.

Рефлексия.

— Сегодня мы с вами совершили волшебное путешествие в сказку. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

         — А что было сложно?

        — Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я очень довольна вами. Вы все активно участвовали. Меня особенно порадовала ваша командная игра.Наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас, до свидания!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *