Перспективное планирование по пдд во 2 младшей группе по фгос: Методическая разработка (младшая группа) по теме: Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе – Перспективный план по ПДД во 2 мл группе.

7Янв - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Перспективный план по ПДД во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год.

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Джалильский детский сад № 1 «Березка»

общеразвивающего вида

Перспективный план по ПДД

во второй младшей группе

на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

1. Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

3.Рекомендации для родителей «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.»

2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3.Д/игра «Можно – нельзя»

3 неделя

1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: папка — передвижка «ПДД»

4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2.Дидактическая игра « Назови машину»

3.Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

Октябрь

Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.

Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве

1 неделя

1.Рассматривание картинки «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3.Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «Собери светофор»

3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый светофор»

3 неделя

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Подвижная игра «Светофор».

3.Наблюдение «Машины на нашей улице» — закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов

Ноябрь

Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1 неделя

1.Наблюдение за трудом водителя

2.Продуктивная деятельность( рисование) «Пешеходный переход».

3.Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

2 неделя

1.Рассматривание картинок — иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… »

3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге… »;

4 неделя

1.Сюжетно — ролевая игра «Шофёр водит машину».

2.П/игра « Красный, зелёный».

3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… »

Декабрь

Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя

1.Рассматривание светофора на сюжетных картинках

2.Дидактическая игра «Волшебные огоньки»

3.Наблюдение за мусороуборочной машиной

2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2.Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки … »;

3 неделя

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2.С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание: гололёд! »

Январь

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины

1 неделя

1.Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика»

3.Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

2 неделя

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3.Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход»

3 неделя

1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..

4 неделя

1.Дидактическая игра «Составь грузовик»

2.Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3.Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины… »

Февраль

Улица. Пассажирский транспорт

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2.Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт»

2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3.Дидактическая игра «Выложи светофор»

3 неделя

1.Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».

2.Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

4 неделя

1.Работа с родителями консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус»

Март

Дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход».

Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транс- порта и пешеходов

1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход»

3 неделя

1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек… »

2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

4 неделя

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». 3. Сюжетная игра «Пешеходный переход»

Апрель

Дорожные ситуации

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

1 неделя

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги… »

2 неделя

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями : Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

4 неделя

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие… »

Май

Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?

Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы

Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин

Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.

1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили»

3 неделя

1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

4 неделя

1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка… »

2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

     Месяц

Тема/Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

   Сентябрь

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

1. Чтение художественных произведений.

2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

3. Строительные игры «Улица города».

4. Предложить детям рисовать красные и зеленые круги.

5. С/р игра «Водители».

6. Выполнение детьми тематических заданий.

7. Беседа «Пешеход и водитель»

  Акция «Маленький пешеход — стань заметным»

Проект   «Азбуку дорожную знать каждому положено».  

Оформление ширм

«Безопасность детей на дороге»

    Октябрь

2. «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

1. Чтение художественных произведений об улице.

2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».

5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

6.Беседа «Я и улицы»

7.Конструирование «Улица»

Помощь в оформлении атрибутов к с/р игре « Шофер»

Консультация «О правилах перевозки детей в транспорте»

    Ноябрь

3. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

1. Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».

6.Беседа Красный, жёлтый, зелёный»

7. Просмотр мультфильмов «Безопасность на дороге».

8.Конструирование «Гараж для машин»

Консультация  «Как стать заметней на дороге в темное время суток»

Вручение буклета «Ребенок в автомобиле»

Информация для родителей

« Внимание гололёд! »

     Декабрь

4. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера.

1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.

2. Раскрашивание раскрасок с транспортом.

3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

4. П/и «Воробушки и автомобиль».

5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улицы».

6. Инсценировка стих А. Барто «Грузовик»

Консультация «Как обезопасить ребенка на дороге»

Консультация «Ребенок на санках»

      Январь

5. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

1. Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре И. Павлова «На машине», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

2. Рассматривание иллюстраций со светофором.

3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.

5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».

6. П/и «Стой, иди, подожди».

7.Беседа ««Устройство проезжей части»

8.Конструирование «Светофор»

8.Аппликация «Светофор»

Консультация  «Правила перехода дороги»

    Февраль

6. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

1. Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

2. С/р игра «Автобус», П/и «Трамвай».

3. Выполнение тематических заданий.

4. Беседы о рассматривание иллюстраций.

5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

6.Конструирование «Перекресток»

Вручение буклета     «Воспитываем грамотного пешехода»

     Март

7. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении.

1. Игры на развития внимания. Чтение художественных произведений Н.Носов «Автомобиль», А. Барто «Уехали»

2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться

из затруднительных положений) .

4. П/и «Бегите ко мне».

5. Упражнение на ориентировку в пространстве.

6.Беседа  «Безопасное поведение на дороге»

Конкурс стихов по ПДД

Родительское собрание: «Правила безопасного поведения»

     Апрель

8. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

1. Рисование дороги.

2. Д/и «Путешествие по дороге», «Подбери гараж для машины».

3. Упражнения на макете.

4. П/и «Воробушки и автомобиль».

Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

       Май

9. «Работа светофора»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

1. П/и «Красный, желтый, зеленый».

2. Упражнения с действующим светофором.

3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

4. Рисование и строительство светофора.

5.Беседа «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Вторая младшая перспективное планирование по ПДД

Перспективный план по обучению правилам дорожного движения

Во второй младшей группе «Семицветик»

Сентябрь.

Задачи:

Закрепить знания о средствах передвижения.

Познакомить с правилами поведения.

Формировать представления чем отличается транспорт и из чего состоит.

Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом.

Продолжать формировать пространственные представления.

Содержание работы:

  1. Занятие «Какой бывает транспорт».

  2. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

  3. Конструирование «Автобус».

  4. Аппликация «Отремонтируем колеса».

  5. Дидактическая игра «Красный и зеленый».

  6. Сюжетно – дидактическая игра «Шофёр».

  7. Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле».

  8. Дидактическая игра «Правильно — неправильно».

  9. Прогулка «Знакомство с улицей».

Октябрь.

Задачи:

Знакомить детей с улицей, на какие части она делиться.

Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара.

Знакомить с правилами поведения на улице.

Закрепить у детей знание о светофоре и его цветах.

Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях.

Продолжать знакомить с работой шофёра, машиниста.

Знакомить детей с желтым цветом светофора.

Содержание работы:

  1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

  2. Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

  3. Ситуация общения «Как я ехал в автобусе».

  4. Ситуация общения «Что я видел на прогулке».

  5. Дидактическая игра «Игра в поезд».

  6. Конструирование «Широкая и узкая дорожки».

  7. Аппликация «Вагончики».

  8. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

  9. Чтение произведения В.И.Мирясовой «Грузовой автомобиль».

  10. Рассматривание иллюстраций «Улица».

Ноябрь.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с желтым цветом светофора.

Закрепить знания детей о светофоре и его значении.

Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге.

Закрепить у детей знания о транспорте и поведении в нем.

Закрепить у детей представление об улице, проезжей части и тротуаре.

Содержание работы:

  1. Занятие «Три сигнала светофора».

  2. Дидактическая игра «Правильно — неправильно».

  3. Дидактическая игра «Собери светофор».

  4. Ситуация общения «На чем надо ездить».

  5. Дидактическая игра «Разрешено — запрещено».

  6. Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный».

  7. Чтение произведения С. Маршака «Светофор»

  8. Рисование «Широкая и узкая дорожки».

Декабрь.

Задачи:

Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре.

Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве.

Знакомить детей с правилами поведения на дороге и на тротуаре.

Знакомить детей с правилами поведения на зимней дороге.

Содержание работы:

  1. Занятие «Грамотный пешеход».

  2. Конструирование «Светофор».

  3. Чтение произведения Б. Заходера «Шофер».

  4. Дидактическая игра «Пойди туда, куда покажу, возьми то, что назову».

  5. Заучивание стихов о светофоре.

  6. Дидактическая игра «Дети на прогулке».

  7. Ситуация общения «Мой друг — светофор».

  8. Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой».

  9. Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках».

Январь.

Задачи:

Закрепить у детей представления о работе шофера, и том, как правильно вести машину.

Закрепить у детей знания о правилах поведения в транспорте.

Закрепить у детей правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой.

Развивать у детей азы дорожной азбуки.

Содержание работы:

  1. Занятие «Осторожно: зимняя дорога».

  2. Дидактическая игра «Куда спрятался мишка».

  3. Сюжетно –ролевая игра «Шофер».

  4. Ситуация общения «Куда едут машины».

  5. Ситуация общения «Скорая помощь».

  6. Дидактическая игра «Перевези правильно».

  7. Игровая ситуация «Выставка машин».

  8. Беседа «Кто расчищает дорогу от снега».

  9. Ситуация общения «Машины ДПС».

  10. Конструирование «Гараж для машины».

  11. Аппликация «Почини машину».

  12. Чтение произведения В.И.Мирясовой «Полицейская машина».

  13. Рассматривание пожарной машины (иллюстрации).

Февраль.

Задачи:

Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях.

Формировать у детей представления об отличии общественного транспорта.

Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.

Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения.

Содержание работы:

  1. Занятие «Как транспорт людям помогает».

  2. Дидактическая игра «Покажи транспорт который назову».

  3. Конструирование «Автобусная остановка».

  4. Ситуация общения «Что должен знать шофер».

  5. Чтение произведения В.И.Мирясовой «Пожарная машина».

  6. Рисование «Автобус».

  7. Ситуация общения «Ковкие бывают машины».

  8. Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой».

Март.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.

Учить детей рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям.

Учить детей применять знания на практике, используя игровые и проблемные ситуации ПДД.

Совершенствовать знания детей о назначении светофора и пешеходного перехода.

Содержание работы:

  1. Занятие «Путешествие по поселку на транспорте».

  2. Сюжетно –ролевая игра «Автобус».

  3. Дидактическая игра «Собери знак».

  4. Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице».

  5. Дидактическая игра «Собери светофор».

  6. Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте».

  7. Сюжетно – дидактическая игра «Поезд».

  8. Аппликация «Вагон».

Апрель.

Задачи:

Закреплять знания детей о проезжей части улицы и о транспорте на ней.

Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта.

Совершенствовать знания детей о светофоре и дорожном знаке «пешеходный переход».

Содержание работы:

  1. Занятие «Помощники на дороге».

  2. Ситуация общения «Если стоишь на остановке».

  3. Дидактическая игра «Найди цвет, который покажу».

  4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

  5. Игры – имитации «Я пешеход», «Я машина».

Май.

Задачи:

Закреплять знания детей о поведении на проезжей части.

Совершенствовать знания детей о правилах проведения на тротуаре.

Закрепить правила перехода улицы.

Содержание работы:

  1. Занятие «Осторожно дорога».

  2. Конструирование «Узкая и широкая дороги».

  3. Дидактическая игра «Угадай на чем повезем».

  4. Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой».

  5. Дидактическая игра «Собери машину».

  6. Дидактическая игра «Собери светофор».

  7. Развлечение «Три сигнала светофора».

  8. Заучивание стихотворений о светофоре.

.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективный план по ПДД вторая младшая группа

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Инструктаж по ТБ.

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения; объяснить, как опасно нарушать их

1. Чтение худ. произведений.

2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

3. Строительные игры «Улицы города».

4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

5. С/р игра «Водители».

6. Выполнение детьми тематических заданий.

7. Тематические беседы

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях

1. Чтение худ. произведений об улице.

2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

5. П/и «Бегите ко мне».

6. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Виды транспорта».

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный

1. Чтение худ. произведений о транспорте.

2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3. Выполнение тематических заданий.

4. Складывание разрезных картинок.

5. Катание на машинах кукол и других игрушек.

6. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

7. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину»

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 уч. год

Перспективный план работы 

      по правилам дорожного 

      движения с детьми 

второй младшей группы на

         2017–2018 уч. год

                       

                         Спивакова Е.А. 

 Сентябрь.

«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»

2.Подвижная игра «Кот и мыши»

3. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

4. Предложить детям рисовать красные и зеленые круги.

5. С/р игра «Водители».

6. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

 Октябрь.

«Знакомство с улицей».

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

1. Чтение художественных произведений об улице.

2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

5. П/и «Бегите ко мне».

6. Рисование: Дорога для машин.

7. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

 Ноябрь.

«Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

1. Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

2. Тематические беседы с рассматриванием картинок с различными видами транспорта.

3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машине колеса».

6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

7.Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

 Декабрь.

«Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера.

1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.

2. Раскрашивание раскрасок с транспортом.

3. Наблюдение за движением грузовых автомобилей на прогулке.

4. П/и «Воробушки и автомобиль».

5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице».

6. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

 Январь.

«Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

1. Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре.

2. Рассматривание иллюстраций со светофором.

3. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»

4. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

5. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.

6. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».

7. П/и «Стой, иди, подожди».

 Февраль.

«Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

1. Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

2. С/р игра «Автобус»..

3. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

4. Беседы о рассмотренных картинках .

5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

6. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

7. Подвижная игра «Поезд».

 Март.

«Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении.

1. Игры на развития внимания.. Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили».

2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться

из затруднительных положений).

4. П/и «Бегите ко мне».

5. Упражнение на ориентировку в пространстве.

6. П/и «Самолеты».

 Апрель.

«Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

1. Рисование дороги.

2. Д/и «Путешествие по дороге», «Подбери гараж для машины».

3. Упражнения на макете.

4. П/и «Воробушки и автомобиль».

5. Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»

6. Рассказать о пользе спец техники. Заучивание номеров «01», «02», «03».

 Май.

«Работа светофора»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

1. П/и «Красный, желтый, зеленый».

2. Упражнения с действующим светофором.

3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

4. Рисование и аппликация светофора.

5. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

6. Отгадывание загадок о транспорте.

Перспективный план работы 

      по правилам дорожного 

      движения с детьми 

второй младшей группы на

         2017–2018 уч. год

                       

                         Спивакова Е.А. 

План по ПДД 2 младшая группа

 

Перспективный план работы «Правилам дорожного движения»

во 2 младшей группе на 2017-2018 год.

 

 

Программное содержание

 

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

1.    Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

2.    Строительные игры «Улица города».

3.    Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

4.    С/р игра «Водители».

ОКТЯБРЬ

2. «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

1.    Чтение художественных произведений об улице.

2.    Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

3.    Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

4. П/и «Бегите ко мне».

НОЯБРЬ

3. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

1.    Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

2.    Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3.    Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

4.    Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину»

ДЕКАБРЬ

4. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.

1.    Раскрашивание раскрасок с транспортом.

2.    Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

3.     Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»

4.    Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»

ЯНВАРЬ

5. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

1.    Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре.

2.    Рассматривание иллюстраций со светофором.

3.    Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

4.    Д/и «Светофор»,  

ФЕВРАЛЬ

6. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

1.    Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

2.     П/и «Трамвай»

3.    Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»

4.    Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

МАРТ

 

7. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

1.    Игры на развитие внимания.

2.    Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3.   С/р игра « Путешествие на автобус»

4. Чтение художественных произведений.

 

АПРЕЛЬ

8. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

1.    Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.

2.    Упражнения на макете.

3.    Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

4. П/и «Воробушки и автомобиль» 

МАЙ

9. «Работа светофора»

(прогулка к перекрёстку)

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

1.    Чтение художественных произведений.

2.    П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

3.    Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

4.    Рисование и строительство светофора.

 

hello_html_456a994a.png

Перспективный план работы

«Правилам дорожного движения» во 2 младшей группе

на 2017-2018 год.

Перспективный план во второй младшей группе по ПДД

Перспективный план во второй младшей группе (2015 – 2016 учебный год)

Сроки

Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Тема: Автокласс

1.Знакомство с автоклассом.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

1. Экскурсия в автокласс

2.Чтение худ. литературы (И. Серяков «Знакомьтесь, автомобиль»)

3. Д/и»Разноцветные машинки»

4. Конструирование «Дорожки для автомобиля»

Родительское собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом»

1. Оборудование к игре «Цветные автомобили»

2. Макет светофора

3. Выставка детских работ «Дорожки для автомобиля»

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

1. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

3. Развивать память и речь. 4.Прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

1. Беседа «Что такое улица?»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Игровая ситуация «Моя улица»

4. Конструирование из песка «Улица»

5. Работа с макетом

Фотоконкурс «Моя улица»

1. Макет улицы

2. Выставка детских работ «Моя улица»

3. Выставка фотоконкурса «моя улица»

4. Оборудование для игровой ситуации «Моя улица»

Ноябрь

Тема: Автобус»

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель», «маршрутное транспортное средство».

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Беседа «Домик на колесах»

2. Наблюдение за автобусом

3. Рассматривание картинок из серии «Транспорт»

4. П/и «Водители автобусов»

5. Аппликация «Починим автобус»

Анкетирование родителей «Какая по мощь нужна родителям в воспитании у детей правил поведения на дороге»

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Картинки из серии «Транспорт»

3. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Декабрь

Тема: «Трамвай и троллейбус»

1. Учить различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям.

2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1. Рассматривание трамвая, троллейбуса

2. Просмотр презентации «Транспорт»

3. П/и «Трамвай»

4. Рисование «Трамвай»

5. Работа с макетом

Конкурс «Папины руки» или «Собери автомобиль» из бросового материала

1. Картинки из серии «транспорт»

2. Выставка детских работ «Трамвай»

3. Выставка поделок из бросового материала «Собери автомобиль»

4. Оборудование для игры «Трамвай»

5. Макет улицы

Январь

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение худ. литературы (А. Северный «Светофор»)

2. Показ мультипликационного фильма: «Смешарики. Азбука безопасности»

3. П/и «Красный, желтый, зеленый»

4. Игровое задание «Кто быстрее закрасит окошечки светофора»

5. Работа с макетом

Памятка «Родитель – пример для подражания для своего ребенка»

1.Макет светофора

2.Выставка рисунков «Светофор»

3. Оборудование к игре «Красный, желтый, зеленый»

4. Макет улицы

Февраль

Тема: «Когда мы пассажиры»

1. Добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».

2. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

3. Способствовать развитию координации движений.

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход»

2. Чтение худ. литературы (Б. Нойсс «Мама-пешеход»

3. Рисование «Дорога и тротуар»

4. Д\и «Пешеходы и водители»

5. Работа с макетом

Рекомендации родителям «Осторожно – гололед»

1. Серия картинок «Азбука пешехода»

2. Выставка рисунков «Дорога и тротуар»

3. Оборудование для игр «пешеходы и водители»

4. Макет улицы

Март

Тема: «Мой друг светофор»

1. Изучения сигналов светофора; закрепить знания об основных цветах.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

2. Чтение сказки «О заветных огоньках»

6. Просмотр кукольного театра «Уважайте светофор»

3. Д\и «Светофор»

4. Лепка «Мой Светофорик»

Памятка «Наш друг – светофор»

1. Макет светофора

2. Выставка детских работ «Мой светофорик»

3. Оборудование для игр «Светофор»

Апрель

Тема: «Виды транспорта»

1. Обучение детей умению различать виды транспортных средств.

2. Развивать память и мышление (умение анализировать).

3. Воспитывать самостоятельность в суждениях.

1. Просмотр обучающего видео «Виды транспорта»

2. Чтение художественной литературы (Г. П. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей»)

3. Д\и «Угадай вид транспорта по описанию»

4. Аппликация «Вагончики»

Консультация «Безопасность малыша на дороге»

1. Картинки из серии «Транспорт»

2. Оборудование для игры «Угадай вид транспорта по описанию»

3. Выставка детских работ «Вагончики»

Май

Тема: «Мы едем, едем, едем»

1.Закрепление знаний детей о видах транспортных средств.

2. Уточнить представления детей о некоторых средствах

3. Развитие быстроты реакции, внимания.

1. Отгадывание загадок

2. Д/и «Найди правильный светофор»

3. П/и «Бегите ко мне!»

4. Коллективная работа «Улицы моего поселка»

Развлечение «Дорожные знаки – наши друзья»

1. Оборудование для игр

2. Выставка коллективной работы «Улицы моего поселка»

3. Оборудование для развлечения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *