Папки передвижки осень для детского сада: 503 Service Unavailable – Папка -передвижка Осень. Скачать папки-передвижки осень для детского сада бесплатно без регистрации
Папка-передвижка «Осень» — РЕБЁНОК.RU — медиаплатформа МирТесен
Странные вещи творятся в московском школьном образовании! Сначала Департамент образования объявил о свободном посещении школ, потом, почти сразу – о карантине и досрочных каникулах с 16 марта, но тут же «взял ход назад»: глава департамента Исаак Калина выпустил пояснение, что карантин – только для школ при посольствах, для простых смертных – дистанционное, домашнее обучение.
Слово «смертных» тут, кстати, уместнее, чем обычно.Обычным школьникам предложили карантин только с 21 марта – видимо, чтобы за неделю проверить вирулентность нового штамма. По странному совпадению именно в это время обычно начинаются весенние каникулы. Но и в это время разрешено делать для младшеклассников «малые дежурные группы» количеством не более 12 человек.
Проверка началась успешно – уже в понедельник 16 марта на карантин была переведена школа №1284, где заразился один из учеников. И это, без сомнений, только начало. Но Департамент образования действует по принципу «шаг вперёд – два назад». Почему-то очень не желая останавливать то, что тут называют «учебным процессом».
Имитация СанПиНа
Дистанционное обучение в младшей и средней школе практически заведомо неэффективно. Те дети, которым действительно интересно учиться (или несчастные ребята, снабжённые чрезмерно амбициозными родителями), свои знания получат, но явное большинство спустит эту имитацию занятий на тормозах. Родители – на работе, пусть даже на домашней (всё равно настоящая работа требует времени и концентрации), учитель – где-то по ту сторону электронного дневника или в лучшем случае видеотрансляции.
Более того, такое обучение ведётся посредством компьютера, а значит – внезапно – оно попросту незаконно.
Ибо существует СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (редакция довольно свежая, 2016 года). Он, в частности, гласит:
«Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.;
для обучающихся в V–VII классах – 20 мин.;
для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.;
для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока, для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока».
Дистанционное обучение в младшей и средней школе практически заведомо неэффективно. Фото: Romrodphoto/ Shutterstock.com
Таким образом, в целях борьбы с эпидемией от родителей в жёсткой форме требуют нарушения санитарных норм в отношении детей. Парадоксально, не правда ли?
Да, все мы знаем, что этот СанПиН не имеет никакого отношения к реальности, что требования и к нагрузке на взрослых (обязательные перерывы, «физкультминутки») не соблюдаются ни в одной организации, включая утвердивший этот документ Минздрав. Но давайте уже определимся – либо не будем тратить ресурсы высокооплачиваемых людей на эти документы, либо постараемся хотя бы формально соблюдать в них написанное.
Имитация учёбы
Современная школа в России, к сожалению, вообще во многом построена на имитации: учителя имитируют работу, дети – обучение. В лучшем случае идёт дрессировка к ОГЭ и ЕГЭ – примерно как на собачьих площадках натаскивают псов к выставкам. Бесконечные реформы и огромная «бумажная» (или «электронная», что одно и то же) нагрузка на учителей удачно сочетается с их травлей по любому подходящему или неподходящему случаю.
Удивительно ли, что средний проходной балл по ЕГЭ в педвузы стабильно ниже 70 – везде, кроме Москвы, где у педагогов действительно достойные зарплаты, соответственно и спрос на профессию вырос. Но серьёзных доказательств того, что и обучение в Москве за пределами нескольких элитных школ лучше, пока не видно; личный опыт автора этих строк (общение с учителями сыновей) этого, мягко говоря, не подтверждает. В 2014 году средний балл в педвузах равнялся, стыдно сказать, 62 – эти люди получили дипломы в 2019-м и являются сейчас перспективными молодыми учителями с набором знаний советского пятиклассника. В 2009 году поступали и вовсе с 59,2 – сейчас это уже почти опытные учителя, которые делятся с новым поколением азами профессии.
Из места обучения школа на глазах превращается в камеру хранения детей и подростков. Усилия тысяч энтузиастов тонут в саботаже миллиона равнодушных участников педагогической системы.
Нужен полноценный карантин
В этих условиях дистанционное обучение будет, к сожалению, совсем уж профанацией, к тому же, если верить Минздраву и санитарным властям, вредной для здоровья.
Никакого серьёзного ущерба для процесса обучения не было бы, если бы все классы, кроме выпускных – девятого и одиннадцатого, – перевели уже сейчас на досрочные летние каникулы с последующим началом занятий с 1 августа вместо 1 сентября: разумеется, с предоставлением программы для самостоятельного обучения в эти месяцы, но и с пониманием того, что большинство детей освоят эту программу, скажем так, не в совершенстве.
Современная школа в России, к сожалению, вообще во многом построена на имитации: учителя имитируют работу, дети – обучение. В лучшем случае идёт дрессировка к ОГЭ и ЕГЭ. Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Конечно, встаёт вопрос, кто будет контролировать этих детей, но в случае Москвы – города, почти ничего у станка не производящего, – многих родителей переводят на удалённый режим работы, то есть острой социальной проблемы здесь не ожидается. И всё же – тут согласимся с мэром – группы пребывания нужны, просто делать их учебными большого смысла нет.
Эпидемия – это всегда неудобно, идеальных решений здесь просто не существует. В это время действительно приходится нарушать законы (или спешно принимать новые, что почти одно и то же) ради безопасности людей. Приходится поступаться какими-то удобствами, менять планы, иногда и с материальными издержками. Россия в целом не идёт на такие жёсткие карантинные меры, как западные страны, но не потому ли, что вслед за масштабными карантинными мерами должны последовать отсрочки по налогам и кредитам, никак не соответствующие нашим фискальным обычаям и банковским нравам? Видимо, в этом же контексте не принимается радикальное решение и по школам: нет желания нести ответственность за возможное снижение итоговых оценок.
Судя по тому, что известно о коронавирусе, дети действительно очень легко переносят болезнь, но, возможно (достоверные данные за несколько лет по понятным причинам ещё не собраны), после этого их лёгкие всё равно остаются более уязвимыми, чем до заболевания. А детей, осмелимся напомнить, у нас банально мало. Поэтому сейчас, в ситуации с совершенно непонятными прогнозами, лишними не будут никакие ограничения.
Исключение одно: выпускные классы, понятно, должны продолжать дистанционное обучение, по возможности соблюдая хотя бы части СанПиНа. Если подросток и в свете важного экзамена не способен сосредоточиться на учёбе, ему вряд ли сильно нужны аттестат и тем более высшее образование.
Не факт, конечно, что в июне удастся провести массовый ЕГЭ, но на этот случай есть старое доброе решение – индивидуальные экзамены, как это делалось много лет и давало куда лучшие результаты.
И – это просьба уже к федеральным властям – сделайте что-нибудь с телепрограммой на это время. Министр финансов говорит, что бюджет в порядке, так купите нормальные образовательные и научно-популярные программы, а всякие «Беременна в 16» крутите собственным внучкам хоть круглые сутки. О карантине для них вы точно позаботились в особом порядке.
Материал на тему: Папка — передвижка «Здравствуй, осень золотая!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк)Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива…

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах…
Папка-передвижка. «Хохлома Золотая «Истори декоративно-прикладного искусства Хохлома. Технология изготовления изделий и росписи Хохлома. Элементы росписи….

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов…

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей…

Папка передвижка…

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит…
Методическая разработка (старшая группа) по теме: Папка-передвижка Осень
Осень.
Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень — ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Осень — вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень — радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу — вот как получается!
СЕНТЯБРЬ
Холоден сентябрь, да сыт.
В сентябре синица просит осень в гости.
Понеслись ветерки с полуночи, ай да сентябрь! ОКТЯБРЬ
Октябрь — месяц близкой пороши.
Плачет октябрь холодными слезами.
В октябре на одном часу и дождь, и снег.
НОЯБРЬ
Ноябрь — ворота зимы.
Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а зиме родной батюшка.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ
Осень — благоприятное время года для сбора природных материалов. Шишки, жёлуди, ягоды рябины, листья… Только успевай собирать и мастерить поделки! Предлагаем вашему вниманию варианты аппликаций из сухих листьев, которые можно делать как в детском саду, так и дома.
Собранные листья нужно просушить, а затем прогладить утюгом, поместив между листами бумаги — так лучше сохранятся чудные осенние краски. В этих аппликациях мы использовали листья осины, рябины, ландыша, черники, папоротника, берёзы и другие.
Пройдитесь в выходной с ребёнком по лесу, соберите вместе осенние листья и пофантазируйте дома. Уверены, что и Вам, и Вашему ребёнку это занятие понравится! Удачи!
Овощи очень нужны детям. Если ты хочешь быстрее расти, стать сильным и здоровым, ешь их как можно больше.
Полезнее всего свежие овощи: огурцы, помидоры, морковь, брюква, репа, капуста. Из них легко можно приготовить салаты.
САЛАТ ИЗ ПОМИДОРОВ (на четырех детей).
2 крупных или 4 мелких помидора,
соль,
4 пера зеленого лука или 10 перьев лука-резанца,
1 столовая ложка сметаны или кефира,
зелень петрушки.
Помидоры вымой, вытри, нарежь ломтиками и положи на блюдо. Залей подсоленной сметаной или кефиром, посыпь нарезанными луком и зеленью петрушки.
Приятного аппетита!
ОВОЩНОЙ САЛАТ.
4 красивых листа зеленого салата,
1 маленький огурец,
1 маленький помидор,
1 спелое яблоко,
6 перышков зеленого лука,
4 чайные ложки сметаны,
12 маленьких редисок,
зелень укропа,
немного соли.
Красивые целые листья зеленого салата промой, стряхни с них воду и положи каждому на тарелку. Вымой остальные овощи. Если у огурца кожица горьковатая или толстая, то очисти его. Нарежь огурцы, помидоры, яблоко и зеленый лук на маленькие кусочки, выложи горкой на каждый лист салата (поровну). На каждую горку положи по 1 чайной ложке подсоленой сметаны и по 3 редиски. Посыпь укропом.
Приятного аппетита!
САЛАТ ИЗ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ.
Редис, помидоры, огурцы тщательно вымой, нарежь на маленькие кусочки. Положи в глубокую тарелку или блюдо. Добавь мелко нарезанные зеленый лук, петрушку, укроп. Немного посоли. Залей по выбору: сметаной, майонезом, кефиром.
Приятного аппетита!
Осень в лесу
Осень,осень,осень Снова к нам пришла Осень,осень,осень Чудная пора В золотом наряде Парки и сады Осень,осень ждали С нетерпеньем мы. Парам-пам-пам Парам-пам-пам А в лесу чудесно Просто красота И тропинка тянется Прямо вдоль пруда Наберём калины Ягоды висят За пенёчком прячутся Шляпки у опят. Парам -пам-пам Парам-пам-пам Белка на поляне Шишечки грызёт Ёжик босоногий По лесу идёт На спине у ёжика Яблоки,грибы Ёжик правда любишь? Осени дары. Да,да люблю Да,да люблю Парам пам-пам Парам-пам-пам. | Виноватая тучка Злую тучку наказали: — Ты плохая!- ей сказали. И она заплакала: Да, кап-кап-кап-закапала.
Кап-кап-кап… Дождик пошёл ! Кап-кап-кап… Дождик пошёл !
Мыши сразу задрожали — Мыши в норки побежали. Полетели птиц вниз, Да птицы сели под карниз.
Кап-кап-кап… Дождик пошёл ! Кап-кап-кап… Дождик пошёл !
Пёс по имени Барбос Струсил не на шутку — Еле ноги он унёс В свою собачью будку.
Кап-кап-кап… Дождик пошёл ! Кап-кап-кап… Дождик пошёл !
Ну а мы с тобой не тужим — Босиком бежим по лужам! Брызги прямо ввысь летят, С тучею встречаются. А потом они назад Да с неба возвращаются !
Шлёп…шлёп…шлёп… Шлёп…шлёп…шлёп… Дождик идёт ! Шлёп…шлёп…шлёп… Дождик идёт !
Тучку бедную простили. Тучку с миром отпустили. Тучка плакать перестала, А потом совсем пропала. Кап-кап-кап… Дождик прошёл! Кап-кап-кап… Дождик прошёл! Кап-кап-кап! |