Открытое занятие в старшей группе по лепке по фгос: Конспект открытого занятия по лепке в старшей – Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пластилиновая сказка»

4Апр - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пластилиновая сказка»

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки,

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!!!

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость и смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, ребята,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

— Ребята, а вы любите сказки?

— Какие сказки вам нравятся?

— О чем мы узнаем в сказках?

— Чему нас учит сказка «Репка»?

— Чему нас учит сказка «Колобок»?

— Каким бы вы хотели быть героем?

— Почему?

— Как сказки всегда начинаются?

— Как сказки заканчиваются?

  А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

— Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете,что в сундучке, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек».

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

— Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)

— Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

— Как им можно помочь? (ответы)

— А может их расскрасить?

— Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

— А еще чем можно? (пластилином).

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.

Какие вы помните приемы лепки:

— Скатывание;

— Раскатывание;

— Вдавливание;

— Прищипывание;

— Оттягивание;

— Отщипывание

— Размазывание

— Сплющивание

: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

— Лепить надо на дощечке;

— При использовании стеки не машем руками;

— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Воспитатель  раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

— От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

— Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

— Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

— Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

— Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. 

В конце занятия рассматривают работы, рассказывают из какой сказки пришел их герой. Можно предложить детям придумать новую сказку со своими героями.

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                 Выставка «В гостях у сказки»

                                             

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по лепке в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Лепка «Цветочек в подарок»

Составил воспитатель

Молоканова Т. В.

г. Санкт — Петербург

2019 год

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Образовательные
  1. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;
  2. Учить скатывать элемент из пластилина в «колбаску»;
  3. Учить оттягиванию элемента из кусочка;
  4. Научить создавать композицию на листе картона.
  1. Формировать умение координировать движения рук;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие глазомера, пространственного мышления, фантазии, воображения и усидчивости;
  • Воспитательные
  1. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к работе с пластилином;
  2. Воспитывать желание делать приятное близким.

Предварительная работа:

  • Уточнение представлений о цветах;
  • Рассматривание изображений в энциклопедии о цветах;
  • Рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Пластилин цветной;
  • Доски для лепки;
  • Влажные салфетки;
  • Алгоритм выполнения работы
  • Листы цв. картона по количеству детей с силуэтом вазы в нижней части листа;

Ход занятия:

— Ребята, что обычно дарят близкие и любимые люди друг другу на праздники? (игрушки, конфеты, открытки, цветы..)

— Любой подарок будет приятен, а цветам будут рады все, особенно наши мамы. Как вы думаете,  почему? (Цветы очень красивые).

Приносит нам радость красивый букет,

Впитали цветы тёплый солнечный свет,

И звёзд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и красоту.

Цветы привлекают нас своей красотой и разнообразием, а некоторые и ярким и вкусным запахом. У каждого цветка есть свой характер.

 Роза – королева всех цветов, самая величественная.

 Гвоздика – строгая дама.  

Подснежник – нежный.

Незабудка – скромная.

А ромашка – обаятельная.

Каждый цветок несёт своё очарование. Многие художники и поэты посвящали цветам свои произведения.

Каждое утро цветы выполняют зарядку, давайте и мы с вами превратимся в цветочки.

Говорит цветку цветок:            (дети поднимают и опускают руки)

«Подними – ка свой листок:    

Выйди на дорожку                   (дети шагают на месте, высоко  поднимая

Да притопни ножкой.                колени).        

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай      (дети вращают головой)

Стебель наклони слегка —        (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,           (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Ребята, какой приближается весенний праздник? (Международный женский день). Каждая мама будет рада подарку. Но мы с вами не будем покупать цветы, а сами создадим красивую картину с помощью пластилина

— цветок  в вазе .

Для начала, нам с вами надо изготовить вазу. Каждый выберет себе цвет пластилина из которого он будет делать вазу.

Посмотрите на схему –

Наша ваза состоит из колбасок разной длины. Как мы будем раскатывать колбаски, каким способом? (опрос детей, варианты : между ладоней или на доске) Молодцы вы назвали правильные способы раскатывания пластилина. Теперь приступаем к работе.

Сначала мы отщипываем небольшой кусочек и раскатываем длинную колбаску -это будет верх горлышка вазы. Теперь отщипываем еще кусочек и делим его пополам, раскатываем две короткие колбаски –это будут боковинки горлышка вазы. Прикладывайте колбаски к схеме вазы , и если у вас получилась длинная колбаска отщипните лишний кусочек и отложите его.

Затем нам понадобиться ещё две длинные колбаски для основания вазы, сначала делаем левую , затем правую. Прикладывайте колбаски к схеме вазы, если получились короткие значит надо еще раскатать.      

  Колбаски крепим аккуратно, сильно не прижимая к картону, чтобы не раздавить их. В местах, где колбаски соприкасаются друг с другом, мы слегка пластилин растягиваем, убирая стыки.

Теперь нам надо с вами украсить нашу вазу. Для этого мы продолжим катать длинные колбаски из которых скрутим «улиточку». Один край колбаски мы крепим к картону и начинаем закручивать его по кругу, аккуратно прижимая к картону.  У всех ваза получилась очень красивая ! Осталось в красивую вазу поместить красивый цветок. Но перед этим сделаем небольшую разминку

 

«Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Какого цвета пластилин нам понадобиться для цветка? ( ответы детей)

Берём пластилин зелёного цвета и катаем колбаску для стебелька.  Основу крепим к вазе, наметив расположение цветка. Посмотрите на схему.

Затем из жёлтого пластилина катаем небольшой шарик и расплющив его, располагаем серединку цветка на стебельке. Теперь выбирайте цвет лепестков и раскатывайте  колбаски по количеству лепестков на цветке, Сколько лепестков ?( ответы детей) Верно, лепестков пять, значит нам надо раскатать пять колбасок одинаковой длины. Сгибаем колбаску дугой и оба конца крепим к серединке цветка. Далее нам осталось сделать листочки для цветочка так же из колбасок зелёного цвета. Какая красота у вас получилось! Мне очень нравиться ! А вам? А что было сегодня сложно делать? ( опрос детей ), а что легко? Мне понравилось как вы сегодня работали! Ваши пальчики с каждым днем становятся все ловчей и ловчей! И ваши мамы будут очень рады такому подарку!

В завершении я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение :

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко покажись»

Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе на тему: «Солнышко, покажись».

СОГОРИНА

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА,

педагог первой квалификационной категории

МБДОУ №12 « Солнышко»

г.Елабуга

Категория обучающихся: дети дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема занятия: Лепка рельефная на тему: «Солнышко, покажись».

Цель занятия: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами.

Задачи занятия:

Обучающие: продолжить освоение техники рельефной лепки.

Развивающие: развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, интерес к познанию окружающего мира;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для воспитанников: основа изделия, пластилин, стеки, дощечки, бумажная салфетка.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: практическая работа.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует детей.

  1. Введение в тему и сообщение цели занятия.

Педагог загадывает детям загадку:

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все……….(солнце).

Педагог: И вы конечно уже догадались, что сегодня речь у нас пойдет о солнышке, мы продолжим с ним знакомство. Тема нашего сегодняшнего занятия: лепка солнышка. Ребята вы уже знаете, что солнце – это небесное светило, звезда, источник тепла и света на земле. А кто знает, как называют солнце в народе? (Красно солнышко). Еще его называют: ясным, теплым, добрым, чистым, светлым, красивым.

Кто из вас знает стихи о солнце?

Дети рассказывают стихотворение о солнце.

Педагог:

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

— Это русская народная потешка.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, что с давних–давних времен люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (хоровод – это знак солнечного круга), изображают на своей одежде, игрушках, предметах домашнего обихода, на фронтонах домов.

Педагог: Сегодня мы должны научиться изображать солнышко из пластилина. У меня получилось вот такое! (Педагог показывает образец изделия).

  1. Анализ изделия:

Педагог: Таким изделием с изображением солнышка можно украсить свой дом. «Солнышко» будет оберегать всех в нем живущих от всякого зла. Основа работы – картон голубого, как небо, цвета. Солнышко выполнено из пластилина и представляет собой солнечный диск (круг), вокруг солнечного диска располагаются лучики.

hello_html_m313d6608.jpg

Педагог: Итак, главный материал на занятии у нас пластилин самых разных цветов (желтое, красное, оранжевое, зеленое). Подумайте, какого цвета пластилин подойдет для лепки солнышка (Ответы детей).

Какие инструменты могут понадобиться для работы? (Стеки).

Кто напомнит нам правила работы с пластилином? (Ответы детей).

Педагог обращает внимание, что после окончания работы, руки необходимо вымыть с мылом.

4. Физкультминутка – психогимнастика.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте на минутку превратимся в солнечные цветки.

1. Мы сидим в земле, как семечки (Дети сидят на стульях).

2.Поднимаемся вверх, как росточки (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

3. Распускаемся, как цветочки (Дети разводят руки в стороны).

4. Посмотрите на солнышко, как оно встает? (Дети повернулись вправо).

5. Посмотрите на солнышко, как оно садиться? (Дети повернулись влево).

6. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо) Цветочки присели, глазки закрыли и уснули. И даже во сне они видят светлое и приветливое солнышко, которое медленно поднимается из-за маленького облачка. Ласковые лучики нежно касаются ваших щечек и носиков. Представили? Открыли глазки.

А теперь давайте посмотрим, как вылепить солнышко из пластилина.

  1. Порядок лепки солнышка:

  1. Пластилин нужно разделить на две части.

  2. Из одной части необходимо скатать шар, расплющить его в лепешку и прикрепить к основе.

  3. Из оставшегося пластилина лепим лучики. Делим пластилин на кусочки, сколько лучиков, столько кусочков пластилина нам понадобиться. Форма лучиков может быть разная: прямые и волнистые, в виде завитков, треугольников, капелек. Каждый из вас может выбрать форму лучиков по своему желанию. А лепка лучика начинается с изготовления «колбаски». Раскатываем «колбаску» и из нее формируем лучик любой формы.

  4. Лучики крепим к основе, через нужные нам промежутки. Примазываем лучики к солнечному диску.

6. Выполнение практической работы.

Дети выбирают цвет пластилина по своему желанию. Работу по лепке «солнышка» выполняют самостоятельно. В ходе практической работы при необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.

  1. Подведение итогов работы.

Педагог: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие «солнышки» у нас получились. Поднимите свои изделия и покажите друг другу. Какие чудесные они у вас получились. Придумайте эпитеты для своих изделий (красное, светлое, ясное, прекрасное, красивое, доброе, ласковое, лучистое и тд.). От наших «солнышек» у нас на занятии стало светло и радостно. Молодцы!

У вас получились замечательные работы, я думаю, что они порадуют ваших близких. Помните, что тесто должно высохнуть и только после этого можно использовать изделие для украшения дома. На этом наше занятие закончено.

8. Уборка рабочих мест.

Педагог: Не забудьте убрать свои рабочие места: остатки пластилина сложите на тарелочку. И конечно вам необходимо вымыть руки с мылом.

Всего вам доброго.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 с. Заветное

Конспект открытого занятия в старшей группе  Художественно-эстетическая деятельность           лепка ( пластилинография)  Тема: « Тюльпаны »

Подготовила воспитатель

 высшей категории

 Солодунова Е.В.

Дата проведения 18.04.2018г

с.Заветное

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: «Тюльпаны»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Цель: создание весеннего пейзажа и тюльпана  в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для занятия:  картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; доска, музыкальная запись П.И.Чайковского «Времена года. Весна».

Ход занятия

Организационный момент:

-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце? Слайд 1)

-Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его разбудим:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом.

Солнце ясное, покажись.

(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Хлопают в ладоши (слайд 2)

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

-Ребята, солнышко проснулось. Тепло  стало.   напомните мне какое сейчас время года (Весна).

Весна – замечательное и прекрасное время года,  природа просыпается и оживает после долгого сна.  Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).Какие ещё слова можно придумать о весне? Весна, она какая? ( звонкая. яркая, зелёная красивая солнечная цветущая и т.д.              Раздаётся звук сообщения на телефоне.

Воспитатель: — Ребята, я получила звуковое сообщение от художника.  Дети слушают звуковое сообщение на телефоне. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Чем мы можем нарисовать?

— Ребята, есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за стол и помочь художнику выполнить заказ.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином — небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

Физ. минутка:

Весна идёт (шаги на месте)

Весна поёт («дудочка» руками)

Весна согревает (повернуться к солнышку, обнять себя руками)

Весна убирает («подметаем» имитация движений)

Листья распускает (делаем «бутон» руками)

Птичек созывает (приглашающие движения)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует («рисуют» имитация движений)

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать?

Воспитатель: — Ну и какая же весна без весенних цветов.

— А отгадать какие цветы мы будем рисовать, нам поможет загадка:

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается…

Ответ: Тюльпан

Воспитатель: Ребята  расскажите, как  будете изображать стебелек у тюльпана.

Ростик  Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него жгутик и прикреплю его к середине листа.

Воспитатель: А теперь нам нужно сделать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. (На образце прикрепляем лист к стебельку)

Соня, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.

Полина: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель. Работа детей. Звучит музыка

Рефлексия

Воспитатель: —

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием? Помогли художнику?

— Молодцы ребята. У вас получилась отличная  работа, аккуратная и самое главное красивая.

Итог: Наша композиция украсит группу и порадует родителей весенними яркими цветами

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), ТЦ СФЕРА, Москва 2010.

конспект по лепке. Старшая группа.

« Паучки ».

(План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

( область: «Познавательное», «Художественное — эстетическое» развитие).

Цель: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение. 

Задачи:

Образовательная — учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.

Воспитательнаяразвивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

Развивающаяпродолжать развивать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа – Тарантул, буро – ржавые.

Методическое обеспичение -«Изобразительная деятельность» старшая группа. Составитель Н. Ф. Штейнле.

 «Занятия по изобразительной деятельности в детсом саду» старшая группа.Г.С. Швайко.

Материал для занятия:

  • плотный картон синего цвета, размер ½ А4;

  • набор пластилина;

  • салфетка для рук;

  • доска для лепки;

  • стека;

  • иллюстрация с изображением паука или игрушка паука.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы — сказки  про паука; рассматривание иллюстраций: К.И.Чуковского «Муха – цокотуха».

Водная часть:

Педагог- Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Растянул он свои сети, 
Даже муха не заметит —
Попадётся » на крючок»,
А поймает …

Дети: Паучок.

Педагог. Верно. Про пауков, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Самые длинные ножки
У паука косиножки.
Ползет паучок по дорожке,
Как на ходулях циркач.

А то по стене заберется,
К доске покрепче прижмется
И даже совсем не трясется —
Прямо паучий ловкач…

(Травник Т.)

Педагог: Верно. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, название которого Тарантул. Вы когда ни будь слышали о Тарантулах.

Дети: Нет.

Педагог: Я вам расскажу. Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.

Физкультурная минутка « Паучки».

Паучок под лавку,
Упал.
Ненароком лапку,
Сломал.
В городскую лавку,
Сходил
И другую лапку,
Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

Основная часть:

Педагог предлагает изобразить это удивительное насекомое и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика паучка: туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками.

Этапы выполнения работы.

  1. Голова.  Из пластилина черного цвета скатать шарик один меньше второй больше , расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

  1.  Ножки. С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем змейку делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.

Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком — рука не двигается)

Итоговая часть:

Педагог- Ребята, а кого мы сегодня лепили?

Ответы детей.

Педагог – А что нового вы узнали о этих птицах?

Ответы детей.

Педагог – спасибо вам большое! До свидание!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия по лепке » На день рождения к ежу»


   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №20 «Аленушка» г. Дмитрова.

















Конспект



 открытого занятия по лепке



в старшей группе.



Тема: «На день рождения к ежу».

















                                                                                                 Составила



                                                                                        воспитатель группы №10



Киселева Елена Александровна











г. Дмитров



сентябрь 2012г.




Программное содержание:

Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.

Материалы:

Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.

Ход занятия: 

— Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).

— Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

— А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

— Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?  (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

— А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (Цветом, шляпкой).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

— Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки –  вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

— А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

— Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

— Раз, два, три, четыре, пять                   Дети ритмично сжимают                        Будем мы грибы искать.                        И разжимают пальцы.

— Первый гриб – боровик,                      Массируют фалангу большого пальца        Полезай в лукошко.                               (от ногтя к основанию пальца).

— Подосиновик стоит                              Указательный палец.                                 На высокой ножке.

— Подберёзовик нашли                            Средний палец.                                       Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется                               Безымянный палец.                                 Вот какой упрямый!

— На пеньке нашли опят                            Мизинец.                                               Целый маленький отряд.

— Полную корзинку                                    Переплетают пальцы, сделав           Набрали мы грибов.                                  «корзинку».

— Принесём, почистим,                              Потирают ладони друг о друга.            

Сварим.                                                       Делают круговые движения

                                                                     указательным пальцем по ладони

                                                                     другой руки.

— Суп готов!!!                                              Вытягивают руки вперёд.

— Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

— Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза  «Прогулка по лесу» (по кругу).

— Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

— По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

— Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём  (нагибаются)

— На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

— И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

— Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик:  Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель:  Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ёжик:  Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поводим  для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ёжик:  Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети:  До свидания, ёжик.

План-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5– 6 лет, старшая группа

Тип НОД

лепка

Тема НОД

«Чайная пара»

Цель

Учить лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

Задачи

Учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Материал

Пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета) .

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

                            Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь Тане слепить чайную посуду.

I. Введение в ситуацию

Беседа о дне рождении:

— Ребята, вы любите свое день рождение?

— (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение?

— А почему вам нравится этот праздник?

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня 

Таня празднует День рожденье

Ей исполняется 6 лет

Все Танюша убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Сейчас, дети, мы  выясним почему Танечка грустна? Воспитатель имитирует разговор с Таней.

Так вот, оно что! Таня  ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды.

— Где достать чайную посуду?

-А магазин сейчас закрыт?

— Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина? 

— Сможете?

-Действительно, можно слепит посуду из пластилина.

— Давайте мы сегодня обрадуем Таню  и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей.

Беседа

Беседа из личного опыта.

(Дети фиксируют детскую цель помочь Тане)

— Купить в магазине.

— Можно слепить чайную посуду из пластилина.

— Да, хотим!

— Можно слепить  из пластилина.

— Да, сможем!

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции — сравнения, анализа, а так же знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

— Какая это посуда?

— Для чего она нужна?

— Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной.

—  Какой формы чашка?

— Какая она внутри?

(Чашка — цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

— А что еще есть у чашки?

— Какая ручка?

(Ручка маленькая изогнутая.) 

— Какой формы блюдце?

Словесный

Дети проводят анализ чайной посуды возле воспитателя. Рассматривают чайную пару.

— Чайная

— Чтобы пить чай.

— Круглая, овальная, квадратная….

— Внутри она пустая.

— Ручка.

— Маленькая.

— Круглой.

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям начать работу.

— Вы сможете вылепить такую посуду?

— Давайте попробуем.

—  Можете приступать к работе.

( В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей).

— Получились у вас слепить чашку и блюдце?  

— Как вы думаете, почему вы не смогли слепить?

— Значит, что нам надо научиться делать?

Словесный

Практический

— Сможем.

Дети подходят к столам,  на которых пластилин  (дети выполняют пробное действие)

-Нет.

-Мы не умеем правильно  лепить чайную посуду.

— Нам нужно научиться правильно  лепить чашку и блюдце.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать

Этапные задачи: познакомить с приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдце ; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

— Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

-У кого будите спрашивать?

 — Ну что же, слушайте внимательно.

Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце.

-На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина?

-При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?

Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части.  

— Что будем лепить из большого куска пластилина?

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

— Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму.  Получается чашка, но без ручки.

— Из какого куска будем лепить ручку для чашки?

— Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим  валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

— Из какого куска мы вылепим блюдце?

— Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара,  затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца.

Наглядный

Практический

словесный

— Спросить у того, кто знает.

( у родителей, знакомых…)

— У воспитателя.

— На две части.

— Разные. (Разными: для чашки – большая часть,  для блюдца поменьше,)

— Чашку.

-Из небольшого куска пластилина.

— Из второго куска.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, ответы детей.

Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей.

Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

V Введение новых знаний в систему знаний

— Теперь вы сможете слепить чайную посуду?

— Что делаем сначала?

—  Что делаем с большим куском?

 — Из какого куска будите лепить ручку для чашки?

— Что делаем из другого куска пластилина?

— Да сможем.

— Делим пластилин на две части.

 — Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму.  Получается чашка, но без ручки.

-Ручку мы слепим из меньшего куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим  валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

Из другого  куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара,  затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. (Дети самостоятельно делят свой материал на части.)

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели — помочь Тане слепить чайную посуду.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает около себя детей.

— Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

— Смогли помочь Тане?

— Почему смогли?

— А еще почему смогли?

Вот эту всю посуду мы подарим Тане,

пусть у нее праздник будет еще краше.

 (Кукла Таня благодарит детей)

Словесный

Мы сегодня помогали Тане.

— Да смогли, потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.

Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем)

Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «День рождение куклы Тани»

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,        Так мы маме помогали!

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *