Открытое занятие по экологии в средней группе по фгос на аттестацию: План-конспект по экологии по теме: Открытое занятие на аттестацию «Играем в волшебников» (по экологическому воспитанию дошкольников) – План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Экологические тропы весной»

4Окт - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект по экологии по теме: Открытое занятие на аттестацию «Играем в волшебников» (по экологическому воспитанию дошкольников)

228-826-386  Шаталова Е.П.

Открытое занятие по экологическому воспитанию дошкольников

(средняя группа)

Тема: «Играем в волшебников»

Программное содержание:

 — создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;

 — учить детей правильно отвечать на вопросы;

 — расширить знания о животных, обитающих в воде;

 — развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;

— обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.

Материал:

— «волшебная палочка», указка;

— учебная картина на тему «Кому нужна вода» (Рисунок 1)

— дидактическая игра «Удивительный круг»  с набором картинок  (Рисунок 2)

— уголок экспериментирования (Рисунок 3)

— «экран настроения» (Рисунок 4)

— магнитофон, аудиозапись «Звуки воды» (Приложение 1)

— телевизор, видеозапись «Обращение грязной воды к детям» (Приложение 2),

«Обращение чистой воды к детям» (Приложение 3)

— стаканчики с грязной и чистой водой (20 штук), марля, вата, салфетки;

Предварительная работа:

 — беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

 — рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

 — чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

 — сочинение сказки «Веселые капельки»;

 — разучивание потешек, отгадывание загадок;

 — дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;

 — экспериментирование с водой.

Ход занятия

Воспитатель (В.) – Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашим Знайкой, который приготовил для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. У Знайки есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком, воздухом. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебников превратитесь.

(Дети выполняют)

Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.

Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!

В. Надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.

В.: Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Знайки. Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту кассету и определить, что за звуки вы услышали».

В. включает аудиозапись «Звуки  воды». Дети слушают и определяют.

В.: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя. А Знайка приготовил нам интересное задание.

Воспитатель достает из сундучка конверт, читает задание:

«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что на аудиокассете были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».

В. подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…

В. задает наводящие вопросы.

В.: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наш Знайка.

В. достает конверт, читает:

 «- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к столу, садятся, выбирают нужные картинки и крепят)

Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..)

В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Знайки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.

 Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем нам к Знайке возвращаться. (Ходьба на месте)

В.: Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Знайки. (Достает конверт, читает):

«Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видеописьмо. Посмотрите на экран телевизора». (На экране сюжет: вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).

В.: Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

Воспитатель проводит детей в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.

В.: Как можно очистить воду?

(Ответы детей)

В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля.  Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)

В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Знайки выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами. В. берет волшебную палочку и говорит:

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В ребят снова превратитесь.

Итог: В. – Чем вы сегодня занимались?

 — Что вам понравилось?

Дети отражают свои впечатления по «экрану настроения». Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.

В.: До свидания, до скорой встречи!

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Экологические тропы весной»

                                                               МКДОУ «Одуванчик»

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                                     

                                                                                                   Трусова Елена Сергеевна

п. Турма 2016 год.


Цель:

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

1). Уточнить характерные признаки весны. Дать более глубокие знания о берёзе о её характерных особенностях. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха  и способами его обнаружения. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Закрепить понятие «перелетные птицы» и правильно их называть (4-5 видов).Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся в жизни, развивать у детей умение называть их свойства и особенности.

2). Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать внимание, память, любознательность воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь новыми словами. 

3). Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, к пробуждению природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать у детей потребность в общении с природой.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, Здоровье, Познание, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. 

Активизация и обогащение словаря:

 Береста, белоствольная, березовая роща, чечевички

Предварительная работа:

Знакомство детей с картой нашей страны России, наблюдения на прогулках, рассматривание деревьев, растущих на участке. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…». Чтение рассказов о птицах. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Наблюдение на прогулке за птицами. 

Оборудование: 

Объекты экологической тропы: береза, банка березового сока, поделки из бересты, чага, презентация «Берёзка»; кора березы, дидактические карточки «Правила поведения в лесу», лупы на каждого ребенка для наблюдений. аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса», П.Чайковский «Вальс цветов», запись русской народной песни «Во поле берёзка стояла», камни разнообразные, ватные диски, пакеты, ткань «парашют». Пластилин, карта-схема экологической тропы

Методические приемы и структура занятия.

1. Телеграмма с картой-схемой.

2. Осмотр огорода

3. Беседа о весне.

4 Остановка у кормушки.

5 Остановка у березки. Рассказ воспитателя о березе как символе России.

6.Полянка отдыха.

7. Опыты с воздухом.

8. Рассматривание камней.

  1. Вводная часть.

Выход детей

В: Ребята, поприветствуйте наших гостей, пожалуйста. (Здравствуйте)

В: На паласе лежат цветы. Подойдите к цветку, который вам понравился и поднимите его. Переверните цветок и посмотрите на фотографию. Подарите цветок тому, кто на нём изображён и пожелайте что-нибудь тёплое.  

Музыка

Д: Милана, ты сегодня такая красивая. Лера, у тебя нарядное платье.

В: Ребята, поглядите, нам кто-то прислал телеграмму. Да это же от лесовичка телеграмма. Давайте посмотрим, что в ней написано.

ТЕЛЕГРАММА:

   Здравствуйте, ребята. Пишет вам лесовичок.  Я очень сильно заболел. У меня тянет спину и болит горло.  А ведь у вас есть кладезь полезных витаминов. Приезжайте пожалуйста скорее и помогите мне встать на ноги.

Воспитатель: лесовичок оставил нам карту-схему тропы, как добраться до него. Поможем лесовичку.

Воспитатель: А пока мы идём в лес, вспомним какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель:. А какие вы знаете приметы весны?

Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка.

(Дети идут по дорожкам.) весёл. Музыка

Дети, что нужно помнить, приходя в лес?

Выставляются экологические знаки.

            Не топтать цветы, не ломать ветки, не разорять птичьи гнезда, не                                         разводить костры.

Мы все должны запомнить, что в лес мы приходим в гости, в лесу мы не хозяева.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу» 

Воспитатель: На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц.

Дети: из теплых стран, с юга. 
Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам? 

Дети: они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.

Воспитатель:  как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? 
— перелетные
— а каких перелётных птиц вы знаете? 


(Показ картин)

Воспитатель; Ребята, чем весной занимаются птицы? Дети: Строят и вьют гнезда. 
Воспитатель: Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые.

Воспитатель: Где птицы строят гнезда? 
Дети: На земле, на деревьях, под крышей, в кустах. 
Воспитатель:А зачем птицам нужны гнёзда?

Дети: Отложить яйца, вывести птенцов. 
Воспитатель:Если в природе исчезнут все птицы, что тогда будет?

Дети:Погибнет все живое.

Воспитатель:Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей нужно беречь. Идём дальше.

(Звучит песня «Во поле берёза стояла»)

Воспитатель:. О чём поётся в песне? . О березе.  

Воспитатель: Стройное белоствольное светлое дерево пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России.

Воспитатель: Живёт она у нас во дворах и в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как называют лес, где живут одни берёзы?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, как березы меняются в зависимости от времени года, (показ слайдов). Какая она зимой, весной, летом, осенью?

Воспитатель: какое стих мы знаем о берёзке?

Дети:

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.

Воспитатель:давайте сядем за стол и рассмотрим вещи, сделанные из берёзы. Что это?
Эти дощечки называются спилы. На спилах видны кольца. По кольцам можно определить сколько берёзе лет.

(Рассматривание колец).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть. Это чага. Березовый гриб заваривают как чай и пьют для восстановления сил,
Берёзовый веник. Издревле с применением березового веника парились в бане, что избавляло от хандры. Почки березы, используют при отеках, кашле .Ребята, а это что такое?

Дети: Кора березы.
Воспитатель: У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре есть черные черточки.

Сегодня я раскрою вам один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички». Давайте рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты.

                                                       Выставка
Воспитатель: Ребята а берёзка для нас что- то приготовила. Это сок. Березовый сок очень полезный. Даже птицы и животные любят березовый сок.

Идём дальше. Здесь у нас полянка. Давайте отдохнём.

                                     

                                                Физминутка.

Воспитатель: Отдохнули? Идём дальше.

                    (Подходим к столу, на котором лежит ткань)

Воспитатель:  Здесь для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Давайте попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)

— А как вы думаете, где ещё находится воздух? (: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас).

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет).

 Потому что он прозрачный, бесцветный, невидимый

Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

— Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку)

— Что в них находится? (воздух)

— А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха.

— Ребята у меня в руке стакан

— Есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой)

 воздух есть внутри нас. Мы дуем и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем

(дыхательн гимнастика)

Воспитатель:Как можно проверить имеет ли воздух запах? (понюхать воздух)

Воспитатель: Сможет ли человек жить без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)

Д/и «Полезный-неполезный воздух»

 (Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением разными предметами. Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен воздух).

 (воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки)

Воспитатель:Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка, давайте в нее заглянем? что это? (камни)

Воспитатель: Верно, это – камни. А знаете ли вы, что каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь (показ на карте). А что вы знаете о камнях? где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде)

Воспитатель: (работа с ящиком ощущений). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни.

Воспитатель: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Воспитатель:Чем камни отличаются друг от друга? (Здесь мы используем модель обследования предмета).

Воспитатель:Ребята, вот эти гладкие и округлые камешки называются галька, они очень древние. Когда-то давным-давно, может, даже сотни или тысячи лет тому назад, под воздействием воды, мороза, ветра от горы или скалы откололся кусок. Он упал в воду. Много лет волны перекатывали его с места на место, переворачивали, постепенно уменьшая его размеры и обтачивая его  поверхность – и получился ровный, камешек.

Воспитатель:

Я предлагаю каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Воспитатель: Объяснить смысл  выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».а вы знаете кто охраняет камни. Сама хозяйка медной горы. Давайте чтобы она не обижалась на нас мы сделаем ей подарки.

                         Рисование на камнях.

Воспитатель: Ну вот мы и подошли к домику лесовичка. Давайте постучимся к нему.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Спасибо вам за гостинцы. Я для вас тоже приготовил подарки.

                                          (Достаёт конфеты)

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа): Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей

экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,

интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

2. Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.

3. Закрепить знание детей геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, форму предмета, размер, цвет.

Оборудование: красная книга с картинками (животных, птиц, растений, разрезная сорока из картона, письмо в конверте, следы сороки из цветной бумаги, цветы, насекомые, столы,  схематичные карточки с изображением геометрических фигур, стульчики в виде пеньков, огонек из красного картона, макеты деревьев, мягкий плюшевый зайчик, фланелиграф, плоскостные разрезные фигурки диких и домашних животных, аудиозапись, картинки с изображением (леса, фермы, книга с чистыми листочками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, схематичные карты с изображением геометрических фигур, медальки, разрезные фигурки животных, картинки с изображением леса, фермы.

Ход занятия

1. «Приветствие»

(Дети выстраиваются в круг.)

Утром Солнышко встает,

(Руки подняты вверх)

Всех на улицу зовет

(Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я:

(Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!»

(Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я

(Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я

(Опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!

(Взять друг, друга за руки)

(Стон зверей, птиц, цветов, из красной книге)

Дети обращают внимание на издающие звуки. Перед ними лежала красная книга, которая была переполнена занесенными в нее животными, птицами, растениями.

Пролетает мимо говорливая сорока, которая знала все и даже больше, о лестной жизни.

Сорока: Караул-Караул! Беда-беда! Помогите-помогите!

(сорока улетает, из клюва выпадает письмо)

Восп.:- Ой что это?

(Ответы детей)

(Зачитываем письмо)

«Кто- то вырубил наш лес

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей!»

Восп.: Кто же вырубил деревья?

Дети: Это плохие люди!

Восп.: Зачем они так поступили?

Дети: Что бы растапливать в избах печь!

Продать лес на переработку!

Восп.: Как вы думаете, в большом количестве можно вырубать лес?

Дети: Нет!

Потому что звери и растения погибнут!

(Дети замечают следы, что оставила сорока)

Восп.: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь?

(Ответы детей)

Восп.: Ребята, на чем мы с вами будем передвигаться, на каком транспорте?

(Выбор детей)

Восп.: Вы готовы новым приключениям?

Дети: Да!

Восп.: Тогда отправляемся в путешествие!

(под музыку транспорт передвигается по следам сороки)

(звучит музыка природы, звуки насекомых)

Остановка «Мусор на цветочной полянке»

(На полянке расположены цветы, насекомые, и среди цветов разбросан мусор.)

(Стоят столы, на которых лежат схематичные карточки.)

Воспитатель: Давайте пройдем на поляну. Посмотрите, здесь красивые

Проводится Игра с блока

Восп.: Давайте пройдем на поляну.

(Дети становятся полукругом.)

Посмотрите, здесь красивые цветы распустились, бабочки летают.

Воспитатель: Давайте пройдем на поляну. Посмотрите, здесь красивые

Дети: Здесь много мусора. Его нужно убрать.

Восп.: Давайте наведем порядок на поляне.

(Дети соглашаются)

Восп.: Я предлагаю очистить полянку от мусора

Наша задача собрать мусор в виде геометрических фигур и разместить их в нужную схематичную карточку.

(Дети собирают геометрические фигурки и подходят к столам, где лежат схематичные карточки, на которые дети размещают нужную фигуру.)

Восп.: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и на нашей полянке стало красиво, а главное чисто.

Восп.: Нам нужно двигаться дальше, но для того что бы отправиться, нам необходимо поменять транспорт, так как мы отправляемся в лес.

(Выбор детей)

(Под музыку дети отправляются в путь по следам сороки)

Остановка «Огонь в лесу»

(Дети замечают в лесу огонь, который может погубить природу.)

Дети: Здесь огонь его нужно потушить!

Восп.: А для чего его тушить, пусть горит.

Дети: Он может сжечь весь лес, животные и растения погибнут.

Восп.: И как мы можем помочь?

(Дети замечают подсказку от огня)

(Воспитатель зачитывает задание.)

«Доброе утро, ребята.

Я ждал вас, и вот теперь вы здесь.

Я огонь, люблю все вкусное.

Меня можно остановить, но только при одном условии.

Я приготовил для вас игру.

Называется она «Слова».

Если вы найдете разгадку, то сможете победить меня»

Восп.: Ребята давайте поиграем в игру «Слова»?

Дети: Давайте!

Восп.: Давайте сядем на пенечки.

Оглянитесь вокруг и скажите, что вы видите?

Дети: Деревья, зайчика, пенечки, огонь, птиц.

Восп.: Давайте выберем одно слово и поиграем с ним?

(Дети выбирают слово)

Восп.: Огонь – какой?

(ответы детей)

— Яркий, красный…

Восп.: Огонь, Что делает огонь?

(ответы детей)

— Греет, горит, обжигает…

Восп.: Что вы можете сказать об огне?

(ответы детей)

— Огонь помогает человеку жить.

Восп.: Что нам дает огонь?

(ответы детей)

— Тепло, жизнь…

Восп.: Молодцы ребята!

Скажите, а чего боится огонь?

Дети: Воды!

Восп.: Почему огонь боится воды?

(ответы детей)

Восп.: Ребята смотрите!

Дети: Огонь испугался и ушел!

Восп.: Какие вы молодцы! Мы спасли лес от огня, а значит, природа будет жить, и радовать нас.

Восп.: Ребята мы прогнали огонь, но животные, что живут в лесу, разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних животных на ферму.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

(Стоят столы и стулья.)

(На столах разложены карточки, на каждого ребенка.)

(На одной карточке изображен лес, а на другой ферма, рядом с карточками лежат разрезные фигурки домашних и диких животных.)

Восп.: Я предлагаю вам сесть за столы и приступить к заданию, а (Вика)выполнит это задание у доски, а после мы сможем посмотреть, глядя на доску, и определим, как сделано задание, правильно, или нет, и тем самым проверим себя.

(Самостоятельная работа детей)

Восп.: Какие вы молодцы!

Скажите, мы смогли спасти лес, животных, птиц и природу от беды?

Дети.: Да!

Восп.: Что мы для этого cделали?

Дети: Очистили полянку от мусора, прогнали огонь, вернули животных в лес.

Воп.: Правильно мы прошли большой и сложный путь, но нам пора отправляться домой.

А на каком транспорте мы на этот раз поедим?

(Выбор детей)

(звучит веселая музыка)

(Музыка стихла, голос книги)

Книга: Спасибо вам ребята, вы такие смелые, отважные не побоялись трудностей и опасности и освободили меня от тяжести. Спасибо вам, и за свою свободу я награждаю вас медалью.

Рядом стоит волшебный сундучок, а в нем медальки.

(Дети награждаются медальками)

Восп.: Природа дает нам все, и красоту и чистоту, и продукты

Воспитатель: Природа дает нам все: и красоту, и чистоту, и продукты

питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Так давайте беречь природу, и она нам будет благодарна.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Конспект  открытого занятия   по   экологии в средней  группе на тему:  «Берегите воду»!!!

Автор : Горбунова Елена Анатольевна ,воспитатель  ,СП Детский сад   №3  

« Радуга » комбинированного вида. г. Рузаевка.

Описание материала :  Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).

Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе .

Интеграция образовательных областей :  «социально –коммуникативное развитие  » , «познание », «речевое развитие »,   «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

— Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

— Упражнять в бережном отношении к природе

— Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи :

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта .

— Создать условия для развития образного мышления  ,мышления внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи ,умению аргументировать свои высказывания .

Воспитательные задачи:

— Воспитывать доброту , любовь и бережное отношение  к природе.

-Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-Воспитывать  интерес к экспериментированию ,воспитывать аккуратность при выполнении работы

Методологические приемы :   мало-подвижная игра  ,беседа-диалог  , использование ИКТ  для просмотра слайдов ,физкультминутка ,опыт-эксперимент ,продуктивная деятельность детей ,анализ ,подведение итогов занятия ,вопросы  ,индивидуальные ответы детей.

Гипотеза  :

— «Нужная и важная вода »

-Без воды нет жизни на земле

Оборудование  : прозрачные    пластмассовые стаканчики  (по количеству детей ) ,фартуки  (по количеству детей )вода ,песок речной , воронка ,марля ,мерные ложечки .

Ребята  прежде чем начнется наше с вами занятие.

Предлагаю вам поиграть в игру   и поздороваться с гостями :

Станем рядышком по кругу

Скажем  «Здравствуйте » ! друг другу

Нам здороваться не лень

Всем   «Привет » и  «Добрый день  !»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется  !

Ребята поиграли не много ! а теперь  садимся за столы на занятие.

Ход занятия :

 Поудобнее  садитесь ,

А скажу я вам сейчас  !

Интересное для вас !

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла !

Послушайте загадку и попробуйте  ее угадать :

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает .

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять  (о чем эта загадка ? )

Дети  : Это капелька

 (заходит ребенок – с эмблемой «Капелька »)

Воспит  :  Правильно это  наша гостья  капелька  !

 Капелька :

Здравствуйте ребята !

Очень рада видеть вас!

А принесла  я  вам  с собой !

 Сказку  — о реке !

О  нелегкой ее жизни  и судьбе!

Послушайте внимательно !!  (показ слайдов  )

Воспитат : ! Жила – была река .Сначала она была маленьким веселым ручейком ,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая  ,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И  обитали  в ней   все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река  не очутилась в большом городе  .Люди обрадовались реке и попросили остаться  в городе.  Река согласилась . И заковали ее  в каменные берега . По ней стали ходить пароходы , на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки .Люди стали мыть машины   ,засорять  мусором берега и бросать этот мусор  в реку .

Шли годы.

Потемнела река от печали  , стала грязной и мутной вода в ней .Стали ее жители –растения и животные  задыхаться  от грязной атмосферы в реке.  Река —  Заболела !  И решила река уйти от людей в другие края.

Воспит :  А сейчас реке  и ее жителям очень  плохо  (слайд – с грязной рекой )

И они в беде!!!!

Просят    вас они  помочь им

И как можно поскорей!!  

Воспит : Ребята сейчас мы с вами  встанем тихонечко  из -за  парт немного разомнемся  и выполним физкультминутку :

 Воспит  : Ребята а как вы думаете кто же  виновен что река оказалась в беде ?кто ее так сильно обидел  ?

Дети : Человек ! он не бережно относится к природе ! ( бросает мусор ,выливает в воду загрязненные и химические вещества   

Воспит :  Правильно ! Вы правы ! Ребята   скажите как мы можем  с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?  

Дети :  очистить воду от загрязнений  !

Воспит  : Ребята посмотрите  !капелька нам принесла с вами воду из этой реки  !обратите внимание на ее состояние и внешний вид . Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде ?

Дети : нет ! вода грязная  !

 Воспит :  Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду  от загрязнений .

Перед вами на столе стоят стаканчики  с грязной водой  и чистые стаканчики – фильтры  (будем их называть  ) через которые мы попробуем очистить  воду –перельем из одного стаканчика в другой..    (Дети берут стаканы с грязной водой  ,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля  )

Воспит  :  дети  посмотрите теперь вода наша стала какая  ?

Дети :  вода чистая ! вся грязь  и песок остались на фильтре !

Воспит :  Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя  она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им  теперь будет жить в такой воде.  

Воспит : а что вам больше понравилось на занятии  ?

 Дети : Смотреть фильм о реке ,проводить опыт  и быть учеными  ,запускать  рыбок в  чистую реку , раскрашивать рыбок .

Воспит :Правильно !Вы правы !Ребята скажите как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей

Дети : очистить воду от загрязнений !

Воспит:   Хорошо ! Для этого сейчас давайте пройдем  с вами в нашу лабораторию ! проходите ребята  !  (проходят встают около столов  ) здесь мы с вами поговорим ,ознакомимся  с водой !  ,для чего она предназначена  !посмотрим и  сравним  !  в каком она бывает состоянии ? Назначаю вас учеными –исследователями !  

 Ребята перед  вами на столе  стоят стаканчики  !А что в стаканчиках  скажите?

Дети  : Вода

Воспит:  Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках ?

Дети  :Чистая 

Воспит : А еще какая ?

Дети :  Прозрачная!

Воспит : Молодцы ! можем  мы с вами  пить  эту воду  ?

Дети  : да можем 

Воспит  : А теперь ребята посмотрите  !капелька  принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний  ? как вы думаете какая это вода ? а пить можно эту воду ?

Дети : Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспит : А чем она загрязнена ?

Дети : Песком , камушками  в реку попала грязь которая текла с труб заводов.

Воспит : Правильно ! подумайте теперь ребята  а что происходит с речными  жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде  ?

Дети :  нет нельзя  !

Воспит  : почему ?

Дети : рыбки задыхаются и погибают.

Воспит  : Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной  !? перед вами  стоит грязный  песок и  возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте ! А теперь посмотрите какая у нас вода стала ?

Дети  : Грязная и мутная !

Воспит : Я предлагаю вам след. эксперимент ! где мы с вами поможем  нашей речке и ее жителям  ! Перед Вами стоят пустые стаканчики  они пустые  , это не простые стаканчики –это наши  фильтры. Через которые мы будем переливать  нашу грязную воду  и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах  .Возьмем нашу воду грязную и  перельем в чистые стаканчики . (переливают )

скажите что вы видете ?

ДЕТИ  : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка  ,грязи и камушек.

Воспит : Правильно  !Молодцы ! вода  действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде  

Выполнение физкультминутки

Капля первая упала- кап !

И вторая побежала кап !

Мы на небо посмотрели

Капельки как -кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим , (бег на месте )под кусточком посидим-  (садятся на свои места ).

А теперь  ребята присаживайтесь на свои места ! я вам предлагаю  что бы  вы нарисовали  каждый свою рыбку  !   Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку ,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка . (дети  раскрашивают)

Воспит :Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке  (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами  )

 Воспит : Ребята  наше занятие подходит к концу и пора нам

подвести итог :

Скажите что нового вы узнали на нашем занятии ?

Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке  ,нельзя загрязнять воду  ,надо беречь воду  , если  мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить . ) Вода нужна всем  ,людям  ,животным  ,птицам без воды нет жизни на земле  !

Воспит  : Ребята  !Я  и наши гости увидели что вы у нас хорошие  исследователи и хочется  надеяться что будете  учеными   и  будете  следить за состоянием и здоровьем  наших рек. Награждаетесь грамотами    «Ученый –исследователь   » на тему   :«Берегите воду !!!! »  СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ  ! молодцы  !

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа): Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 комбинированного вида Кировского района г.Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»                                                                

Воспитатель: Александрова О.С.

2018

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе

Материалы и оборудование:  экологические знаки, аудиозаписи  «Звуки леса», презентация «Весна»,  презентация  «Дикие животные», деревья, цветной картон, цветная бумага, фетр для творчества, раздаточный   материал для игры  «Кто лишний?»,  картинки с изображениями   птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро!

Воспитатель: Кто мне скажет, в какой стране мы живем? (Россия)..Ребята ,наша страна  славится  красивыми лесами. И мы с вами отправимся на экскурсию в весенний лес.

-Раз, два, три, покружись-

В лесу весеннем очутись!

— Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (В городе воздух не очень свежий из  за  того, что там много автомобилей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок –лесовичок.

Лесовичок::- Кто пожаловал в лес?

Вос –ль: Мы дети из средней группы, пришли на экскурсию в лес.

Старичок-лесовичок: А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (тихо, чтоб не напугать лесных обитателей).

Воспитатель: А давайте мы поставим здесь знак, предупреждающий всех о том, что в лесу нельзя шуметь.

Лесовичок: А что еще нельзя делать в лесу?

Дети: Разжигать костер, рвать  цветы, разрушать муравейники, шуметь в лесу, вырывать с корнем грибы, ломать ветки деревьев, забирать лесных жителей с собой.

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Сосна, дуб, клен, липа, ел, берёза). Как вы думаете,  зачем нужны деревья ( Они очищают  воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях   строят гнезда птицы.)

— Ребята, а кто еще живет на дереве? (белка). Как ее дом называется? (дупло). Садитесь на места тихонечко, может она покажется нам. (дети садятся)

На экране смотрим презентацию с изображениями животных и отвечаем на вопросы.

-А вот и белочка. Грызет орешек. С кем она? (с детенышем). Как называется детеныш белки? (бельчонок).

-Смотрите, а вот проснулся медведь после зимней спячки. Где он спал? (в берлоге). С кем он вышел погреться на солнышке? (с медведицей и медвежатами)

— Это кто? (волки) Как называется их дом? (логово). Это волчья семья. Кого мы видим? (волк, волчица и волчата).

-А вот и… (лиса с лисятами). Сколько лисят? (2)

-Смотрите, появился (заяц). С кем? (с зайчонком). Какая у них шубка? (серая). А зимой? (белая). Почему? (чтоб не заметили на снегу). От кого прячется заяц? (от волка и лисы).

А вот выполз еж с кем? (с ежонком). Где живет еж? (в норе) .Какая у ежа шубка? (Колючая). Зачем ему иголки? (защищаться от врагов).

— Из леса вышла (рысь). Как называется детеныш рыси? (котенок). —Как вы думаете рысь добрая, как домашняя кошка? (нет) Правильно., она дикая кошка, хищная, охотится за зайцами и мышами

-Мы тихо вели себя в лесу и к нам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (дикие).

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Сейчас мы поиграем в игру «4 лишний» (как раздаточный материал на столах у каждого ребенка выставляются картинки).

Звери дикие +птица

Звери дикие +домашнее животное

Домашние животные +дикий зверь

Лиса, белка, заяц, еж. (еж с колючками, у остальных зверей мех) – усложнение

— Смотрите, какое дерево перед нами. А кто это на нем? (птицы). Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные). Как много птиц на этом дереве. Назовите их. (синица, сорока, воробей, сова, кукушка ,ласточка, дятел, соловей ,скворец)

— Ребята, а как называется дом у птиц? (гнездо). Из чего птицы строят гнезда? (из веток, соломы, пуха). Для чего они строят гнезда? (Чтобы отложить яйца и высиживать птенцов). А какая птица не строит гнезда? (кукушка). Почему? (Она подкладывает яйца в чужие гнезда). Умнички.

Лесовичок: А еще в лесу растут растения и цветы. Какие цветы появляются весной первыми? (подснежники)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста ,в нашем лесу совсем нет подснежников. Давайте мы с вами поможем лесу и посадим подснежники, которые мы сделаем своими руками.

Воспитатель показывает, как можно сделать подснежники- лепестки из зеленой бумаги- цветы из фетра. Приготовленными цветами украшаем нашу поляну.

Воспитатель:- Молодцы! Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А я приготовил вам гостинец. Я передаю вам семена цветов, чтобы вы их посадили в городе, чтоб было красиво не только в лесу, но и в городе, в вашем садике.

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель: Вот мы и в группе.

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

-Как мы можем помочь природе? (не рубить деревья, а сажать их, не рвать редкие растения и цветы, не мусорить на природе)

-Почему мы смогли увидеть всех животных? (потому что вели себя тихо, не шумели, и поэтому к нам вышли все звери)

Конспект занятия по экологии в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №8 «Светлячок» 

г. Карачев Брянской области

НОД по экологии в средней группе

«Природа наш друг».

Провела: воспитатель Лукичева С.А.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

— Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

— Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

— Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Сюрпризный момент.

— Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

— Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

— Ну что ребята, поможем лесовичку?

— Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на машине.

— Превращаемся в шофёров

— Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

— У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

— Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

Задание 1:

— Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

— Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

— А сейчас какой период? (поздний)

— Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

Задание 2:

— В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

— Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

— Как вы думаете, дерево живое? (да)

— Почему? (Оно растет, дышит, питается)

— Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

— Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

Задание 3:

— Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

— Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

— Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

— Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

— Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

— Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят ,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4:

— Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

— Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

— Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, болобока

А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись(снегири)

— Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

— Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)

— Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

— Молодцы.

Появляется четвертый лучик.

Задание 5:

— Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

— Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

— Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

Воспитатель

— Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

— Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

— Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа»

Шадринского района Курганской области

Дошкольные группы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе

«Зимнее путешествие»

Подготовила  воспитатель

Средней группы

Мезенцева Елена Леонидовна

2018г.

Открытое занятие по экологическому воспитанию детей в средней группе

«Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.

Задачи:

— Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

— Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

— Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь

Интеграция направлений развития: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи

Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы по картинам, показ презентаций.

Орг.момент:

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Ход ОД:

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, солнце не греет, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись

Воспитатель:

Что за звуки вы слышите? (вой ветра, скрип деревьев, стрекот сороки, стук дятла)

Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

Воспитатель:

– Приглашаю вас в  зимний лес. Но сначала давайте оденемся потеплее (шапка, шарф, штаны, валенки, куртка, варежки).

Молодцы! И перенесут нас в лес волшебные снежинки

Упражнение на развитие физиологического дыхания: (на макете ворот прикреплены снежинки)

Дети подходят, дуют на снежинки, ворота отодвигаются и виден лес зимой.

Воспитатель: а сейчас, приглашаю вас посетить зимний лес.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через сугробы и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво, тихо. Давайте вдохнем этот чудный морозный воздух

Ребята, какой воздух в лесу? (морозный, чистый, свежий). А почему он такой? (в лесу много деревьев, нет машин).

Давайте повторим вместе: «свежий, чистый».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю провести небольшой опыт, чтобы узнать, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Ребята, скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы (акцентируем внимание на птиц на деревьях, животных около деревьев)).

Воспитатель: Все правильно, хорошо.

Ой, а кто это там скулит под елочкой и просит помощи? Так это же лиса.

Решение проблемных ситуаций : 1) (под ёлочкой лиса с перевязанной лапой)

– Обо что поранилась лиса? (жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правильно! Нельзя в лесу раскидывать мусор .

2) Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц, насыпать туда зерен, сушеных ягод) – показ слайда.                                                                                                            А еще ребята, лесничие делают кормушки для животных: лосей, косуль (слайд).

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время.

— Вы согласны? – Да!

Молодцы, давайте снова подуем на снежинки и вернемся в детский сад на свои места (рассаживаются).

Воспитатель: Вот мы и на месте. И сейчас, подводя итоги нашему путешествию, ваши товарищи расскажут нам стихи о правилах поведения в лесу.

1 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

И оберегать должны их мы;

А иначе на планете мы останемся одни.

2 ребенок: Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

3 ребенок: Не шуметь в лесу!

И пусть птенцам,

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Воспитатель: Отлично, молодцы! Теперь вы знаете, как вести себя в лесу, и можете научить и своих друзей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?                                      Тогда предлагаю вам собрать посылку для птиц и животных нашего леса, чтобы помочь пережить им эту суровую зиму (собираем посылку).

Молодцы! Мы помогли жителям леса.                                                                  А сейчас можно пойти поиграть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *