Осенний ковер аппликация в младшей группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект нод по аппликации для младшей группы «Осенний ковер» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: НОД «Осенний ковёр»

11Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект нод по аппликации для младшей группы «Осенний ковер»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад №115

Невского района города Санкт-Петербург

«Осенний ковёр».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Составитель: воспитатель Кухоткина Т.Д.

Санкт-Петербург 2016 г.

Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого) и разного размера (большие и маленькие) на занятии по аппликации.

 Задачи:

— закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.

— развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.

— вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно коммуникативные;
  • игровые.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», музыкальные фонограммы, игрушка-ежик, демонстрационный материал «Времена года», корзинка, листья, ватман.

Для детей: листья, клей, кисть, клеёнка, салфетка.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»,  стихов А. Плещеев «Осень наступила… », К. Бальмонт «Осень», загадки об осени.

Ход совместной деятельности.

На полу разбросаны бумажные листья  (зелёного, красного, жёлтого, оранжевого).   Воспитатель: Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось?

Дети: Наступила осень

Воспитатель: Как меняется природа осенью?

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, птицы улетают в тёплые края,  листья на деревьях жёлтые и красные, опадают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?

Дети: Много

Воспитатель: Получился настоящий листопад.

Вот и осень, листопад.

Листья жёлтые летят.

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят.

Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть, мы их соберём?

(Дети берут по листочку, проводится подвижная игра)

Подвижная игра «Мы — листочки».

Мы – листики осенние, на веточках сидели (дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (бегают на носочках)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (дети встают)

Повертел их, покружил, (дети кружатся на месте)

И на землю опустил (дети приседают)

(Дети убирают листья в корзинку)

Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.

Дети находят кучу листьев.

Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети находят под кучей листьев ёжика.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?

Дети: Заблудился

Воспитатель: Ёжик очень грустный и печальный.

Воспитатель: А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться

Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь?

Воспитатель: Сделаем для ёжика подарок? Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых

Воспитатель: А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?

Дети: Приклеим.

Коллективная аппликация.

Дети садятся вокруг осеннего ковра.

Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.

Воспитатель: Берём листья, переворачиваем его цветной стороной вниз, берем кисточку набираем на нее клей, намазываем свои листочки клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и приглаживаем салфеточкой.

Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые) и разного размера (большие и маленькие)

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.

Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ежик: Спасибо, вам ребята! Все молодцы! Очень красивый коврик получился!  

Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.

Еж: Мне пора домой возвращаться, до свидания!

Дети: До свидания! Приходи к нам еще в гости! 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как меняется погода осенью?  Какого цвета (размера) бывают листья? Как мы помогли ежику, что для него сделали? Молодцы!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: НОД «Осенний ковёр»

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний ковёр»

Цели: расширять представления детей о природном явлении листопаде.

Задачи:

— обучающая : учить детей описывать картину осеннего листопада, называть цвета листьев (желтый, зеленый, красный). Наклеивать сухие листья на большой лист бумаги.

— развивающая: развивать внимание, память, воображение, активизировать словарный запас.

— воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и оборудование: игрушки –ёжик, зайчик, букет опавших листьев, грибочки, лист белой бумаги, шапочка волка для воспитателя.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости кто то придёт, а кто вы сейчас узнаете. Закройте все глазки и раз, два, три на меня ты посмотри.( воспитатель одевает шапочку волка) .

Дети открыв газа видят серого волчка.

Волк: Ребята я к вам пришёл не с пустыми руками, посмотрите у меня с собой что то есть. Вы знаете что это?

                                     

Дети: Шишки и грибочки.

Волк: Я сегодня хочу пригласить вас в лес погулять.

2. Основная часть

Волк: Ребята, вспомните, когда вы ходили прогулку. Вы видели красивые деревья в золотом и багровом одеянии. Рассматривали разноцветные листья, как они тихо кружились и падали на землю. Их было так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром., а всё потому что наступила осень. Давайте повторим все вместе.

Дети повторяют, осень.

Дети приходят вместе с волком в лес.

                                   

Волк: Посмотрите, что то наша берёзка загрустила, что же случилось?

Дети: На ней нет листочков?

Волк: давайте мы с вами поможем нашей берёзке и украсим её своими листочками.

Дети развешивают листочки на дерево.

                           

Волк: Ой, кто тут у нас притаился под деревом?

Дети называют животных, ёжик, зайчик и белочка.

Волк: посмотрите зайчик, что то нам хочет сказать, давайте его послушаем.

Зайчик (голос из за ширмы): Мы пришли за грибочками, а их нет, что же нам делать?

Дети: Не плачь зайка мы принесли вам много грибочков, ( дети под деревьями раскладывают грибы).

                                   

Волк: А сейчас давайте отдохнем.

3. Физкультминутка.

Мы листочки осенние.

На веточках сидим,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Волк: Отдохнули, а теперь нам ёжик и белочка предлагают поиграть в игру.

4. Игра  «Собери шишки».

                                 

Волк: ну а теперь мы дальше будем заниматься. Посмотрите на этой полянке много разных листочков, которые вы собирали на улице, а давайте мы из них сделаем осенний ковёр.

5. Коллективная работа. Дети встают вокруг стола и наклеивают на лист сухие листья.

                     

6. Рефлексия.

Волк: какой красивый ковёр мы с вами сделали, давайте его подарим нашим друзьям зверятам. А теперь я вас провожу обратно в группу.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: «Ковер из осенних листьев»

Тема «Ковер из осенних листьев»

Виды детской деятельности; форма работы: игровая, продуктивная (аппликация), двигательная, наблюдение; групповая (по 2-3 ребёнка) и коллективная.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать взрослого и сверстников, охотно включаются в игру; проявляют эмоции в процессе чтения стихов; знают о сезонных изменениях в природе, отвечают на вопросы  взрослого; идентифицируют жёлтый цвет; охотно выполняют задание, любуются выполненной работой.

Оборудование: клей, жёлтые и зелёные листья, лист бумаги.

Организованная образовательная деятельность.

1.Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении со взрослыми и сверстниками, наблюдение за сезонными изменениями, представление о красоте окружающего мира).

Воспитатель вместе с детьми стоит у окна и читает стихотворение:

Ныне осень, непогода.

Дождь и слякоть. Все грустят,

Потому что с жарким летом

Расставаться не хотят.

Небо плачет, солнце прячет,

Ветер жалобно поёт…

Н.Самоний

Дети наблюдают, какие изменения происходят в природе осенью. В процессе беседы дошкольники отвечают на вопросы:

-Видно ли сегодня солнышко?

— Есть ли на небе тучки?

— Идёт ли сегодня дождь?

— Есть ли на деревьях листья?

-Куда падают с деревьев листья?

Воспитатель показывает зелёный и жёлтый листочки и просит показать, какого цвета листья на деревьях сейчас.

— Как называется этот цвет?

Воспитатель обращает внимание детей на  красоту образованного опавшими листьями ковра и читает стихотворение:

Ковёр из жёлтых листьев под ногами,

Шурша красой, передаёт свою печаль…

Как я хочу, чтобы ты остался с нами,

Скиталец-лист осенний, мне тебя так жаль.

П.Лукьянёнок

Воспитатель. Как жалко, что скоро придёт зима и листочки уже не будут такими красивыми. Давайте сохраним эту красоту, сделаем из самых лучших листиков ковёр у себя в группе. Согласны? Поможете мне?  (ответы детей).

2. Продуктивная деятельность (аппликация).

Воспитатель даёт возможность детям выбрать красивый листочек, наносит на него клей  и предлагает приклеить на лист бумаги.

3. Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям полюбоваться выполненной аппликацией, найти листочек, который они приклеили.

Осень.

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровав.

Алекс

Воспитатель. Вот какой красивый ковер у нас получился! А теперь давайте вспомним, как листики опадают с деревьев.

Игра «Осенние листья».

Воспитатель читает стихотворение, дети кружатся, опускаются на ковёр, раскинув руки в стороны, машут ими и т.п.

Осенний лист.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

О.Чусовитина

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по аппликации «Разноцветный ковер из листьев». Младшая группа.

Конспект образовательной деятельности  в младшей группе по аппликации «Разноцветный ковер из листьев».

Задачи: 1)Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

2) Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный, оранжевый цвета.

3) Развивать умение работать кистью.

4) Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила в игре.

  Материалы и оборудование: Клей, кисточки, салфетки, листочки,  вырезанные из цветного и белого картона, настоящие листочки, костюм осени, крупа –пшено.

                Содержание организационной деятельности детей.

 (Слышен звук шуршания листьев). (Входит осень, воспитатель в костюме осени).

 Осень: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).

Осень: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. М. Ходякова

    Осень: На моих деревьях все листья стали разноцветные. Ветер подует  и они кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. Давайте, посмотрим на мой лес? (Ответы детей)

Слайд №1 (Осенний лес)

Слайд №2 (Деревья)

Слайд №3 (Парк)

Осень: Ребята, а вам понравился мой лес? (Ответы детей)

Осень: Вы хотите со мной  поиграть? (ответы детей)

                                                    Физминутка

Осень нас гулять позвала

                                                     И листочки разбросала

Мы листочки соберем

И опять гулять пойдем.

(Предлагает еще одну игру поиграть)

                  Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Цель: учить идентифицировать желтый, красный, оранжевый цвет.

Осень: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей). У нас есть и зеленые, и красные, и желтые, и оранжевые листья (показывает  разноцветные  листья).

   Воспитатель выставляет на стол цветные коробочки (красного, зеленого, желтого и оранжевого цвета). И раскладывает такие же листочки. Дети должны правильно разложить по цветам листочки в коробочки.

  Осень: Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам  сохранить листочки? Ребята, посмотрите у нас на столе лежат бесцветные листочки, а вы хотите помочь мне сделать их яркими. Поможете?  (Ответы детей).

Осень: А я с удовольствием посмотрю на ваши работы. Мы можем сделать с вами свои листочки, которые останутся всегда яркие и красивые. Давайте сделаем с вами аппликацию.  Мы с вами на наши белые листочки  нанесем клей.  Затем берем и постепенно насыпаем на поверхность пшено. Я для вас приготовила разноцветную крупу, которая называется пшено. (Пшено покрасить разным цветом: красный, зеленый, оранжевый). (Воспитатель помогает детям).

  — И наш ковер из листьев будет всегда ярким и красивым.

 4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед осенью.
Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета наши листики?  Ребята,  а для чего мы с вами делали листочки? (Чтобы у осени остались яркие листочки). А вам понравилось работать с крупой?

                                   

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Осенний ковёр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – д/с №1 «Светлячок» город Ипатово

Тема: «Осенний ковёр»

Составила: Гладкова Елена Алексеевна

Ипатово 2016 год

Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького).

Задачи.

1. Учить технике аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.

2. Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета.

3. Воспитывать у детей художественный вкус; вызывать у детей положительное отношение к явлениям природы.

Тип занятия: развивающее.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». Музыкальные фонограммы, демонстрационный материал «Времена года». Корзинки, листья, ватман для коллективной аппликации, игрушка-ёжик. Яблоки на сюрпризный момент. На каждого ребёнка: клей, кисть, клеёнка, салфетка, розетки для клея.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и рисование  листьев осенних. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». Разучивание потешки «Дождик, дождик пуще лей!»; стихов А. Плещеев «Осень наступила…», В. Орлов «Жёлтые мышки», К. Бальмонт «Осень». Загадки об осени и беседы на

темы: «Здравствуй осень золотая!», «О чём думал листик, когда летел с дерева».

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные – рассматривание демонстрационного материала; словесные – беседа, чтение стихотворений наизусть, вопросы к детям; игровые – подвижная игра, дидактические игры.

Структура занятия.

Ход занятия

На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?

Дети:  Много.

Воспитатель: Получился настоящий листопад.

Вот и осень, листопад.

Листья жёлтые летят.

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят.

— Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы это будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть.

Ставит перед детьми корзины трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья по корзинам по цвету.

Дети раскладывают листья.

Игра «Найди такого же цвета».

— Что у нас в группе есть красного цвета? Жёлтого? Зелёного?

Воспитатель спрашивает:

— Что у нас в группе есть такого же цвета? (Показывает красный листочек).

Дети двигаются по группе, ищут предметы красного цвета.

— Что у нас в группе есть зелёного цвета? (Показывает зелёный листочек).

— Что у нас есть жёлтого цвета? (Показывает жёлтый листочек).

Игра «Путешествие на машине времени».

Воспитатель показывает картинки со временами года и читает четверостишия, а дети их называют.

В это время очень жарко,

Солнце в небе светит ярко,

Бабочки летают,

Когда это бывает? (Летом).

— Ребята, а как мы летом одеваемся?

— Какого цвета листики на деревьях?

— Что мы любим делать летом?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Когда это бывает? (Осенью) Как меняется природа осенью? Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей. (На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, листья на деревьях жёлтые и красные, листопад, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: А вот как с помощью музыки передаёт приход осени композитор П. И. Чайковский.

Слушание произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

— Ребята, что вы услышали в этой музыке?

Ответы детей.

Фонограмма «Крик журавлей улетающих на юг».

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это?

Дети: Крики птиц.

Воспитатель: А почему они кричат?

Дети: Они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними до весны и помашем в след.

Фонограмма «Подул ветер».

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.

Подвижная игра «Мы — листочки».

Мы – листики осенние, на веточках сидели Дети приседают

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели, ( бегают на носочках)

И на землю тихо сели. ( дети приседают)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. ( дети встают)

Повертел их, покружил, ( дети кружатся на месте)

И на землю опустил.( дети приседают)

Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.

(Дети находят кучу листьев)

Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

(Дети находят под кучей листьев ёжика)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?

Ответы детей.

Воспитатель: Ёжик очень грустный и печальный. А может быть он заблудился? А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться? Так что же могло случиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости.

Давайте его порадуем и почитаем стихи об осени.

(Ребёнок)

Осень золотая,

Солнечные дни.

Птицы улетают,

К югу до весны.

(Ребёнок)

Жёлтые листочки,

Весело шуршат.

В яркие одежды,

Нарядился сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились стихи. Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь? Сделаем для ёжика подарок? А какой мы сделаем ему подарок?

Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых.

Воспитатель: А у нас получится?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы их будем приклеивать.

(Дети садятся вокруг осеннего ковра).

Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.

Воспитатель: Берём листья, намазываем их клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.

Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие).

(Дети приклеивают листочки).

(Звучит музыкальная фонограмма).

В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия: воспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждого ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, очень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настоящий листочек и т. д.).

Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.

Воспитатель: Ёжику ковёр очень понравился, и он решил нас отблагодарить и тоже приготовил подарок. Полную корзинку, отгадайте чего:

(Загадка)

Очень ароматное,

Наливное, гладкое.

Сочное, большое.

Что это такое? (Яблоко).

Воспитатель: Правильно, ребята, ёжик принёс полную корзину спелых, сочных, полезных яблок. Давайте скажем ему спасибо и пригласим сегодня у нас погостить. А сейчас, мы с вами помоем ручки и будем пробовать угощение.

Литература.

1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 120 с.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. — 144 с.

Конспект занятия для второй младшей группы по аппликации «Осеннее дерево»

hello_html_7b807929.png

Конспект НОД по аппликации

«Осеннее дерево»

(коллективная работа)

Вторая младшая группа

Цели:

— создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги.

Задачи:

— познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией;

— развивать ориентировку на листе бумаги;

— учить пользоваться клеем, салфеткой;

— закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

— развивать чувство цвета и композиции, воображения;

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь к природе;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

                          (осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? 

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз — , полоски цветной бумаги. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает полоску цветной бумаги, отрывает кусочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок»

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

 

Ёжик угощает детей грибочками.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.

Фото отчет: hello_html_m5d642fb7.jpghello_html_m4e594bb.jpghello_html_376553f5.jpghello_html_25f55b3d.jpghello_html_m3e8b409f.jpg

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа): Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Ковер из осенних листьев».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение- детский  сад «Дамырак»  Барун-Хемчикского района  Республики Тыва

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей  группе.

Тема «Ковер из осенних листьев».

Составитель: Сарыглар Аида Эрес – ооловна  воспитатель

 Первой квалификационной категории.

с. Кызыл-Мажалык 2019 год

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей  группе.

Тема «Ковер из осенних листьев».

Цель: Учить детей правильно держать кисть . 

Задачи. 

Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

— подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом;

 — правильно пользуется кистью и красками.

— проявляет интерес к выполнению физических упражнений,

— активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ковер из осенних листьев».

Интеграция направлений развития дошкольников:

1.Познавательное развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

Оборудование:

демонстрационный материал: большая корзинка с осенними листьями;

раздаточный материал: краски жёлтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки.

Сюрпризный момент:

Появление Осени с листьями в большой корзине, которая пришла в детский сад к детям за помощью: помочь продлить красоту осенних листьев.

Предварительная работа:

в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;

рассматривание во время прогулок листья на участке;

рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с нею. (Входит Осень с корзинкой, здоровается с малышами).

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Воспитатель. А что, Осень, у тебя в корзинке?

Что ты нам принесла?

Осень. Я пришла не только с дождями и холодной погодой. Я принесла вам красоту природы в листьях, в листопаде. И в корзине у меня листья?.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какого они цвета?

Звучит музыка, дети с листочками кружатся, бросают над собой листочки, снова их поднимают.

Воспитатель. Когда дует ветер, листья с деревьев также кружатся и медленно падают на землю. Это называется листопад.

 Как это называется, Айран? Повтори Олчей

Входят в зал за воспитателем

_ Осень!

       

раздает детям

Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей: желтого, красного, большие, маленькие.

Дети повторяют «листопад».

2 мин.

2.

Актуализация знаний постановка проблемы

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый ковёр из разноцветных листьев получается? Вам нравится этот ковёр?

 Дети: Да.

 Воспитатель. Ребята, давайте обведём пальчиком свои листочки. Правой ручкой. Левой ручкой.

Воспитатель. Ай, да, ребята, молодцы. Красивые получились у вас листочки.

Какого цвета? Какой формы?

Осень. Но скоро, ребятки, эта красота закончится. Выпадет снежок и всё останется под снегом.

— Да

Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей: желтого, красного, большие, маленькие.

3 мин

3.

Основная часть

Физкультминутка
Мы листики осенние, 
На веточках сидели, 
Дунул ветер – полетели, 
Полетели, полетели и на землю сели. 
Ветер снова набежал и листочки все поднял, 
Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель. А давайте сохраним эту красоту на картине. Её мы нарисуем сами. Своими руками!?

Что это?

Петя. Дерево.

Воспитатель. Эчис, повтори.

Саша. Дерево.

Показывает ватман с изображением дерева.

2,5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель. На столе краски. Давайте вот так, ладошкой будем рисовать листья на макушке дерева, на земле.

Какого цвета будут ваши листья? Воспитатель, Осень контролируют аккуратность выполнения работы детьми ладошками.

Воспитатель. Красивые листья получаются у ребят. Скажите мне, какого они цвета?

Воспитатель.  Белек, у тебя какого цвета?

Воспитатель. Айзат, какого цвета у тебя листочки?

Воспитатель. Аланды, повтори.

Воспитатель. Правильно, дети. Красного и жёлтого цвета листья.

Воспитатель и Осень помогают протереть детям ручки влажными салфетками.

Желтого и красного.

Жёлтого, красного.

Красного.

Жёлтого.

Жёлтого.

5мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике.

   

Выставка детских работ.

Воспитатель. Нравится тебе, Осень, наша картина?

Осень. Да, очень. Спасибо вам, дети. Я могу спокойно уйти, когда придёт Зима. Я буду знать, что я в вашей памяти. На картине.

— Да

1 мин

6.

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель.  А мы подарим тебе, Осень, картину. Нам не жалко. Любуйся и вспоминай наших ребят.

Воспитатель, дети поют осеннюю песенку. Осень дарит детям яблоки.

Воспитатель.   Давайте попрощаемся с Осенью и поблагодарим её за яблочки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

1,5мин

Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).

Тема: «Ковер из осенних листьев».

Цель: Учить детей правильно держать кисть

 Задачи:

Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

— подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом;

 — правильно пользуется кистью и красками.

— проявляет интерес к выполнению физических упражнений,

— активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ковер из осенних листьев».

Интеграция направлений развития дошкольников:

1.Познавательное развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

Предварительная работа:

в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;

рассматривание во время прогулок листья на участке;

рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.

Обогатить словарь детей: осень, желтый, красный, наступила, листопад.

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем),   О.Олчей  И М. Айран.

2. Малоактивной, застенчивой Айран. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

3. Воспитывать выдержку у Эчис. М, задавая ему более сложные вопросы.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (лисья клёна, иллюстрация дерева).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Анализ целей и задач.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями); игровой материал.

Организационный часть: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Осени с корзинкой листьев, которая просит помочь сохранить красоту осенней природы на картине.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся  в выполнении листочков целой ладошкой,  с учетомособенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи,младшими дошкольниками моей группы были выполнены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *