Описание семьи простаковых недоросль: Attention Required! | Cloudflare – Семья Простаковых (Недоросль Фонвизин)

31Авг - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Семья Простаковых (Недоросль Фонвизин)

Сочинение


Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.

«Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

Другие сочинения по этому произведению


Недоросль Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль» Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль» Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль» Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль» Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в. Какой я представил себе Простакову? Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль» Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Образы бессмертной комедии «Недоросль» Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» Построение и художественный стиль комедии «Недоросль» Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль». Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль» Речевые характеристики в комедии «Недоросль» САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ» Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль» Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль» Фонвизин — автор комедии «Недоросль» Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина) Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»? Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки? «Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль» ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ Анализ произведения Характеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!» Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ» Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль» Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа Простакова Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль» Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль» Актуален ли образ Митрофанушки в наше время Опасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль») Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина Значение речевых характеристик в комедии «Недоросль» Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Характеристика образа Софья Главное лицо комедии помещица Простакова Недоросль Митрофанушка Сочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века» Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль») Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина Почему Митрофанушка стал недорослем (2) История создания комедии «Недоросль» Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка 1 Семейный портрет Простаковых—Скотининых Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль» Характеристика образа Простакова Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина Построение и художественный стиль комедии Образ и характер Митрофана Неоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» Фонвизина Смешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Почему Митрофанушка стал недорослем (1) Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль» Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль» Характеристика образа Стародум Тема воспитания в комедии «Недоросль» Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д.И. Сын, достойный своей матери О замысле «Недоросли» Митрофанушка 2 Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль» Проблема характера героя в произведении «Недоросль» Фонвизина Смешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» Комическое и трагическое в комедии «Недоросль» Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка» Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль» Героиня комедии Фонвизина Недоросль Образ Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и Скотинины Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3) Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2) Жанровое своеобразие произведения «Недоросль» Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль» Изображение дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Просветительские идеалы в комедии Эта комедия — бесподобное зеркало Скоты, владеющие людьми Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» Герои взятые «прямо из житейского омута» Социально политическая идея «Недоросль» Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль» Сатиры смелый властелин Вершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль» Тип лентяя Митрофанушки у Фонвизина Простакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типа Неоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса Фонвизина Примитивная натура Простаковой и Скотинина Обличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль» «НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР I Каноны литературной условности речи в произведении «Недоросль» Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина «Недоросль» — антикрепостническая пьеса Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль» Главные черты реализма в произведении «Недоросль» «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В.О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир») Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль» «Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин

Семья Простаковых в комедии Недоросль сочинение

В комедии «Недоросль» Фонвизин показал ситуацию, которая остается актуальной и в настоящее время. Во времена Петра Первого дворянские дети должны были в обязательном порядке обучаться различным наукам. Митрофан был одним из них. Но его семья считает, что науки ему ни к чему. И он учится лишь для того, чтобы в дальнейшем его карьера пошла в рост, совсем не вникая в учебный процесс. И весь смысл своей жизни, семья Простаковых видит только в богатстве и деньгах. Думая, что с их помощью можно не только хорошо жить, но и добиться авторитета и уважения

Простаковы совершенно разные и не отзывчивые друг к другу люди. Мать жестокая, грубая, лицемерная и любящая власть женщина. Господин Простаков мягкотелый и недалекий человек, не имеющий своего мнения и полностью подчиненный жене. Возможно, он и был когда-то другим, но женившись стал совсем другим человеком, безвольным, бесхарактерным подкаблучником, полностью сносившим все унижения и побои своей супруги. Между родителями полное неуважение и не соблюдение семейных ценностей. Жестокое отношение к крепостным, заискивание и унижение перед влиятельной знатью.

Сам Митрофан лентяй и беспечный маменькин сынок, который живет безрассудно и совсем не задумывается о взрослой жизни. Недоросль глуп во всех предметах, не желает сам думать и не может выполнить поставленную задачу. Постоянно просит помощи у матери, и она за него все решает. Все позволяет, ни в чем не ограничивая и не ругая за недостойные поступки. Простакова узнав, что Софья богатая наследница, любыми путями хотела поженить на ней сына, заискивая и всячески угождая Софье, хотя сама ее недолюбливала. Девушка отказала и после неудавшегося похищения, Митрофан вместе с матушкой для утоления злости, принялись пороть слуг.

Итог такого воспитания получился только один. Митрофан стал недорослей и в образовательном, и в моральном планах. А Простакова, когда оказалась в тяжелом положении и обратилась за помощью к сыну, получила грубый отказ. Все это является прямым следствием неподобающего воспитания и отвержения положительных человеческих качеств. Время ребячьей прихоти проходит и наступает взрослая жизнь. Родители часто воспитывают детей по своему подобию. И дети обретают все привычки, идеалы и характер отца и матери.

В лице своих персонажей Фонвизин высмеивает невежество дворянской знати. Показывает неправоту тех, кто не способен осознать настоящую цену образования и упрямо защищает свою безграмотность и невежество.

2 вариант

Одними из главных героев комедии «Недоросль» являются господин Простаков и госпожа Простакова. Муж и жена несхожи характерами. Госпожа Простакова везде ищет выгоду для себя и не слушает мнение своего мужа. А Простаков глупый и робкий человек, который старается во всём согласиться со своей женой, потому что её боится.

Автор комедии хотел показать схожесть фамилии и характера господина Простакова. Ведь Простаков добрый человек, он отличается от сына и жены. Однако его доброта показывает скорее слабость характера, чем благосклонность убеждений. Простаков говорит своей жене, что «…При твоих глазах мои ничего не видят…». Если смотреть на схожесть фамилии и характера госпожи Простаковой, то мы видим полную противоположность. В произведении героиня показывает себя как злого и властного человека. Госпожа Простакова держит свою семью в своём подчинении и в страхе, но другим говорит, что «… у нас в доме все и избаловано…».  Она является антиподом своего мужа.

Простаков всё время старается выполнить любые прихоти своей жены и повинуется ей, но сделать против неё он ничего не может. Он держит в себе ненависть к ней, но бездействует, показывая слабость характера. Она эгоистично пользуется простотой и беспомощностью мужа, избивает его, и прилюдно обзывает уродом. Их отношения основаны на подчинительной связи, ведь Простаков в случае опасности сразу прячется за спиной своей жены. Назвать эти взаимоотношения любовью невозможно, госпожа Простакова постепенно уничтожает характер своего мужа. Их объединяет только своеобразная любовь к сыну, поэтому их отношения всё ещё держатся на плаву.

Комедия Фонвизина «Недоросль» показывает нам множество различных персонажей от слабохарактерного Простакова до властной госпожи Простаковой. Автор показывает взаимоотношения совершенно разных людей, их невоспитанность и глупость. Наблюдая за поступками таких героев, мы хотим что-то изменить и в себе. Главная мысль произведения показать важность воспитания и взаимоотношений внутри семьи, ведь от характера и поступков родителей зависит будущее ребёнка. Фонвизин раскрывает качества характера мужа и жены, показывая читателем к чему приводит бездействие Простакова и власть Простаковой. Возможно, причиной такого характера госпожи Простаковой и господина Простакова является чрезмерная любовь к сыну, которую он не ценит.

Также читают:

Картинка к сочинению Семья Простаковых в комедии Недоросль

Семья Простаковых в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

Идеалы семьи Простаковых-Скотининых — сочинение

Пьеса русского писателя Фонвизина создана достаточно давно, но, к огромному сожалению, является актуальной даже сегодня. Главный герой – это шестнадцатилетний юноша из дворянской семьи по имени Митрофанушка. Он не желает учиться абсолютно и надеется, что в жизни… а хотя нет, он вовсе не заморачивается о своем будущем. А зачем? Состоятельные родители сами обо всем позаботятся.

Семья, в которой живет Митрофанушка, носит фамилию Простаковы-Скотинины. На самом деле это только название – «семья». В реальности ее члены друг к другу не испытывают никаких положительных чувств, каковые имеются в каждой нормальной семье. Они чужды один к одному. И абсолютно не смахивают на любящую и крепкую общину.

Одну из ведущих ролей в управлении семьей играет госпожа Простакова. Эта женщина является потомственной дворянкой. Женщина любит власть и управление другими людьми. Ей свойственны лицемерие и грубость. Барыня очень чтит своих предков, потому она на полную катушку использует свои права распоряжаться крепостными крестьянами. Она имеет над ними бесконтрольную власть, как и все в то время помещика над своими душами. Простакова подает своему сыночку Митрофанушке плохой пример обращения с людьми, крепостными, относится к ним с особой жестокостью. При этом женщина унижается перед теми, кто имеет власть и по социальному статусу выше ее. Это показывает, что в своей сущности она рабыня. Она еще ниже, чем крестьяне.

Простаков находится в зависимости от жены. Он очень подчинен ей и слушается каждый приказ и слово. Этого господина можно назвать мягкотелым, недалеким и апатичным. Родители подростка не уважают друг друга. Отец находится под материным гнетом и из-за этого многие семейные ценности ушли в небытие.

Сам юноша ленив, беспечен. Он ни к чему не стремится. Натура Митрофанушки раскрывается в словосочетании «маменькин сынок». Он живет в царстве вседозволенности. Нахальный мальчишка знает, будет получать все, что угодно из-за власти матери.

Какие могут быть идеалы у таких людей? Мать хочет выдать сына за богатую и красивую девушку, но достоин ли он такого сокровища? Нет. Идеалы семьи Простаковых ограничиваются материальными выгодами. Это обусловлено их характерами.

2 вариант

Фонвизин Денис Иванович – человек высоких моральных принципов, ратующий за свободу личности, жизни и души, а также против материального богатства как единственной жизненной цели. В своём самом известном произведении «Недоросль» писатель постарался в противовес благородным людям «нарисовать» портреты злых, самовлюблённых и алчных людей. Этими людьми были Простаковы и Скотинин.

Изначально Простаков был обычным человеком, добрым и понимающим. Но однажды женившись на властной и жестокой женщине, стал во всём её слушаться, потому что был бесхарактерным человеком.

Простакова – это образец тираничной женщины, которая готова идти по головам, всех бить, унижать ради достижения своих целей. Единственная отдушина для этой женщины – её сын Митрофан. Это баловень, который рад бы только есть плюшки, лежать и ничего не делать. Видя свою мать и её обращение к другим людям, он сам становился высокомерным.

Скотинин – брат госпожи, для которого люди – это ничто, из живых существ он любит только своих свиней, готов отдать за них всё.

Говорящие фамилии главных героев сразу же, до первых их действий, показывают нам истинные лица персонажей. Скотинин, например, ведёт себя по-скотски, Простакова до замужества тоже носила эту фамилию.

Антиподами этих героев являются Правдин и Стародум. Они пытаются как-то вразумить госпожу, наставить её на путь добра и справедливости, но у них это не выходит.

Митрофанушка, воспитываясь своей матерью, к сожалению, стал таким же, как и она, ведь, как говорится, «от осинки не родятся апельсинки». Единственное отличие сына от Простаковой – это то, что он ещё и неблагодарный и не любит свою мать. Ему всё равно на неё, он не ценит ни саму женщину, ни её труды, ни любовь в нему самому.

Идеалы этих героев примитивны – они хотят быть богатыми, уважаемыми и чтобы их все боялись. Им всё равно, какими способами и путями они добьются этого результата, потому что в них нет ничего чистого и святого. Помимо этого, им всё равно на просвещение и образование. Митрофана обучают учителя, которые по сути таковыми и не являются, они сами ничего не знают. Но госпоже всё равно, она только делает вид, что её сын учится, ведь хочет женить его на Софье, которая – образец умной и честной девушки.

Разумеется, всё это — неправильные мысли и идеи, и именно поэтому в конце концов всех алчных и жестоких людей жизнь наказала, и существование их стало не таким радостным, каким был раньше.

Также читают:

Картинка к сочинению Идеалы семьи Простаковых-Скотининых

Идеалы семьи Простаковых-Скотининых

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мои любимые страницы романа Герой нашего времени (Лермонтов)

    Самые приятные для меня страницы в части про контрабандистов. Мне нравится очень знакомство главного героя с той самой девушкой. Нравится её описание, манера разговора…

  • Герои повести Черная курица, или Подземные жители Погорельского сочинение

    Алеша. Мальчик родом из провинции, лет девяти-десяти, которого родители отвезли в Петербург и отдали в пансион. Алеша чувствует себя очень одиноким, особенно по субботам и воскресеньям, когда его товарищи р

  • Характеристика и образ Маши Мироновой в повести Капитанская дочка Пушкина 8 класс

    Среди ярких образов, нарисованных писателем в данном произведении, невозможно обойти вниманием образ Маши Мироновой, дочери Белогорского коменданта.

  • Сочинение Ученье свет, а неученье – тьма рассуждение

    Начиная свое сочинение, мне хотелось бы детально разобраться в различиях между понятием образованности и не образованности и разобрать методы и способы самообразования.

  • Профессии

    Сочинения про Профессии

Мое отношение к семье простаковых. Характеристика семьи Простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д

Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
«Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

    Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением…

  1. Новое!

    Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии XVIII века. Это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение. Классицизм…

  2. Новое!

    После знакомства с комедией руководитель внешней политики Русского государства, сторонник ограничения самодержавия, человек высокого ума, тонкий дипломат, Н. И. Панин заинтересовался ее автором, выясняя его «знания» и «моральные правила». Фонвизин выдержал…

  3. Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов Последние четыре десятилетия

Семейный портрет Простаковых-Скотининых (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) 👍

Что греха таить, одного помету.

Д. Фонвизин. Недоросль

Д. И. Фонвизин – не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. “Сатиры смелый властелин”, – называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии “Недоросль” одним из наиболее прогрессивных писателей “сатирического направления” русской литературы XVIII века.

В

образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.

Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к “великому и старинному роду”. Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью.

Страшно, что из “восемнадцати человек” детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же “по власти господней, примерли”. И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная

отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): “Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”.

Свято выполняют этот завет брат и сестра – Тарас Скотинин и госпожа Простакова.

Скотинин “отроду ничего не читывал”. Он боится наук и рад, что “бог меня избавил этой скуки”. Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков.

Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни “смертная охота” – он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится “не в пример лучше, нежели с людьми”. Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства “сироты”, а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи.

Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: “Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее”.

Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее “презренной фурией”, “госпожой бесчеловечной”. Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме.

Она жалуется брату, что “все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем”. Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки.

Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: “Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому”. Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне.

Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. “И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны”.

Простаков – идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, “женин муж”, как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. “Мать моя”, – называет он жену. “Урод” и “рохля” – называет Простакова мужа.

Такая вот семейная идиллия.

А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, Недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч – отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. “Матушкин сынок”, в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка – духовно опустошенный человек.

Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье “ученый” человек. Однако “блеск” приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.

Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье?

Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.

Семья Простаковых в комедии Фонвизина «Недоросль»



Подписывайтесь на нашу группу ВК

       Большое значение для русской литературы имеет социально-политическая комедия Фонвизина Д.И. «Недоросль». Что же особенного в этой комедии? Прежде всего, это правдивое описание всех пороков общества того времени. Автор каждым словом пытался показать, что все те блага и почести, которыми обладают вельможи, не заслуженны. Вся комедия пропитана образами, которые несут в себе множество отрицательных черт.Большое место в произведении занимает семья Простаковых. 

       Первое, что бросается в глаза, это главенство в семье. Мы четко видим, что жена – настоящая хозяйка в доме, а муж, который должен быть главой семьи, на самом деле просто выполняет все поручения жены. В этом смысл его жизни. В поведении Простакова мы видим его постоянный трет и боязнь перед женой. А самое главное то, что он не делает ничего, чтобы изменить эту ситуацию. О нем мы узнаем из уст Простаковой. Он говорит о нем, как о неграмотном человеке, который смирился с тем, что выполняет ее указания. Она характеризирует его, как человека, который не способен продумать умный план, так что постоянно повторяет мысли жены. В целом, жизнь Простакова была очень просто. Он ничего не решал, а делал все по указаниям. 

       Совсем другое дело – госпожа Простакова. Автор раскрывает ее образ не сразу. Постепенно мы видим, что за наигранной скалой разума, скрывается глупая женщина, которая из-за этого часто попадает в неловкие ситуации. 

       Все что делает Простакова, как она мыслит и живет, — говорит о том, что это обычная русская баба, которая явно лишена всякого образования. Как и ее отец-взяточник, она любит деньги. Такая любовь сделала ее жадной и скупой. Для того чтобы заполучить большее, она проворно научилась льстить и становиться настоящей барышней. В этой женщине Фонвизин собрал все пороки общества: трусость, тирания, деспотизм, подлость, жадность. И это не просто интересная задумка. Это самый настоящий образ русской помещицы. Одна из главных целей комедии – осуждения крепостничества. Автор показывает, какими на самом деле являются люди, которые держат в своих руках судьбы тысяч людей. 

       Простакова везде ищет корысть. Но у нее нет ума, для того чтобы пользоваться всем приобретенным. Отбирая все у крестьян, она делает худо не только для окружающих, но и сама терпит постоянные неудачи. Ведь это ее люди. А обобрав их, они просто не могут приносить новую прибыль своей хозяйке. 

       Еще в ней постоянно греется чувство, что ее положение – это то, как и должно все быть. Как будто быть хозяйкой – это ее судьба и никто не может этому помешать. Эта женщина видит свою власть над всем. Именно поэтому она постоянно оскорбляет и обирает людей. 

       Мы видим, что Простакова живет в своем мире, где ее слово – закон. Ее власть в этом мире неограниченна. Она смотрит на людей, которые с последних сил держатся, чтобы не упасть от всех причиненных ею бедствий, и видит в них только ничтожную породу, которая не заслуживает даже дышать одним воздухом с ней. Ее жадность приносит ей много бед. Ведь жадный человек никогда не сможет построить большое хозяйство. Для этого нужна мудрость, уступки, компромисс. 

       Еще один интересный момент – это отношения Простаковой со своим сыном. Ребенок с ранних лет прожорлив. Но его мать видит в этом лишь милого карапуза. Не думает она его здоровье. Простакова пытается учить своего ребенка. Но делает это лишь из-за моды того времени. Сама она не понимает смысла просвещения, а просто следует за толпой. Она вроде бы и любит сына, но эта любовь не та, которой обладают матеря. В ней присутствует жестокость и корысть. Нет в их отношениях той милой красоты, за которой всегда так приятно наблюдать. 

       Простаковы – это пример семьи, которая живет не так как правильно, а так как хочется. Фонвизин дал нам четко понять, чем жили и руководились помещики, которые так нагло и жестоко издевались над крепостными. А самое главное, что все сказанное – это правда. Ведь человека, который видит горе и только усиливает свою хватку, вряд ли можно назвать личностью с высокими моральными принципами. 



Описание семьи Простаковых в комедии «Недоросль»… -reshimne.ru

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» написана на исходе XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.
Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.
До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь «недоросли». Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители «девичьих». Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему.
Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. «Похожий на мать»… Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала «ценою подешевле», да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: «…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! » «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! »
Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.
В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына.
Простакова думает, что со своим умом Митрофан «залетит далеко», забывая народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.
К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: «Пострел их побери! » Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает «гарнизонной крысой», а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей», то есть пороть слуг.
Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась «у разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с возгласом: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! » — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «Да отвяжись, матушка, как навязалась! » «Злонравие» сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.
Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *