Нод ягоды средняя группа: Конспект НОД на тему «Ягоды» средняя группа – План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: НОД по окружающему миру «Ягоды» (средняя группа)

16Июн - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Конспект НОД на тему «Ягоды» средняя группа

Конспект НОД на тему «Ягоды» в средней группе

Цель: — формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

Задачи:
— уточнить и закрепить представление об их произрастании;

— развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки
— Я черная, красная, белая, 
Я всем хороша, когда спелая. 
И листьев узором нарядным 
Равняюсь с листом виноградным.  (Смородина)

— Колючки с крапивой — соседи, 
А я переполнена радостью: 
И люди спешат, и медведи 
Моей насладиться сладостью. (Малина)

— Низок, да колюч, 
Сладок да пахуч, 
Ягоды сорвешь — 
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

— Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Воспитатель: — Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: — О ягодах.

Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (

смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника). Воспитатель: — Правильно.
Воспитатель: — Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: — Лесные ягоды растут в лесу, а садовые — в саду.

Воспитатель: — Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями , такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Физкультминутка

Чтобы с ними «подружиться»,

Нам придется потрудиться,

В ножки низко поклониться, 

Под листочки заглянуть, 

Голову к земле пригнуть. (Дети  выполняют движения)

Воспитатель: — И напоследок осталась самая необычная ягода, слушайте загадку.

Внутри он алый, сахарный,

кафтан — зеленый, бархатный. (арбуз)

Воспитатель: — Арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз — любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока — арбузный мёд, из мякоти — патоку. Ну и, конечно же, арбуз кушают в сыром виде.

Ядовитые ягоды

Воспитатель:

 — Но далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз.

Волчье лыко — это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.

Вороний глаз — невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.

Воспитатель: — Будем ли мы собирать такие ягоды? (нет)

Игра «Что приготовим?»

— Из клубники — клубничное варенье.

— Из малины — малиновое варенье.

— Из черники — черничное варенье.

— Из земляники — земляничное варенье.

— Из клюквы клюквенный морс.

— Из брусники — брусничное варенье.

— Из ежевики — ежевичное варенье.

— Из смородины — смородиновое варенье.

Итог:

— С чем мы ребята сегодня познакомились?

— На какие виды делятся ягоды?

— К садовым ягодам относятся какие?

— К лесным?

— А что за ядовитые ягоды вы знаете?

— Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: НОД по окружающему миру «Ягоды» (средняя группа)

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности по окружающему миру с детьми

в средней группе

по теме «Ягоды»

Выполнила воспитатель:

Тоценко Алёна Витальевна

Москва

2017

Цели: Знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод; совершенствовать первоначальные графические навыки, а именно: раскрашивать в одном направление; развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.

Раздаточный материал: карандаши, картинки с изображением ягод.

Демонстративный материал: презентация, иллюстрации ягод.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

В: Ребята, к нам в гости пришёл медведь косолапый и принёс с собой интересные загадки, давайте отгадаем их.

ЗАГАДКИ

Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что?

Д: Земляника – (Слайд 2)

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный —

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут?

Д: Смородина – (Слайд 3)

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? — С…

Д: Малина – (Слайд 4)

В: Правильно ребята вы отгадали загадки, а теперь давайте посмотрим на картинки и подумаем, по какому признаку можно объединить: землянику, малину и смородину. (Слайд 5)

Д: Это ягоды

  1. Основная часть.

В: Ребята, а где растут ягоды?

Д: В лесу и в саду

В: Правильно, ягоды бывают и садовым и лесными. Ягоды вкусные и полезные, в них много витаминов, которые укрепляют наше здоровье.

Давайте внимательно посмотрим на картинку и подумаем, чем же могут отличаться ягоды, которые растут в лесу, от ягод, которые растут в саду. (Слайд 6)

 Д: По размеру

В: Совершенно верно, ягоды, которые растут в лесу они мельче, чем садовые ягоды.

     За ягодами садовыми ухаживает человек (Слайд 7), а лесные ягоды растут сами (Слайд 8). Ягоды любят кушать не только люди, но и животные. Например, малину очень любит медведь (Слайд 9). Ягоды мы едим круглый год, так как из них готовят компот, соки и закрывают варенье.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что где растет?»

Д/И «Что где растет»

В: У вас у каждого на столе карточки с изображение ягод. Нужно разделить их на две кучки. В первой кучке – лесные ягоды, а во второй – садовые ягоды.

В: А сейчас мы с вами проверим, правильно ли мы справились с заданием.

(Показ воспитателем на доске, распределение кучек.

Лесные- земляника, ежевика, черника.

Садовые -клубника, малина, смородина).

В: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем, задвигаем стулья.

Физминутка «Солнечным погожим днем»

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)

В: Молодцы ребята, вот мы и собрали с Вами все лесные ягоды.

В: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

(Воспитатель предлагает детям назвать ягоду ласково: земляника- земляничка, малина- малинка и т.д.

  1. Заключительная часть.

Молодцы ребята, вы теперь знаете название ягод и где они растут.

Мишка наш совсем заскучал, давайте мы с вами подарим медведю полную корзинку малины.  Раскрасим ягоду красным цветом и положим медведю в корзинку. Угостим нашего гостя.

(У детей на столе раскраска с изображение малины и

карандаш красного цвета)

Рефлексия

  1. Какие бывают ягоды?
  2. Какие названия ягод вы запомнили?
  3. Чем полезны ягоды?
  4. Что можно приготовить из ягод?

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: План конспект НОД с детьми средней группы:»Ягоды».

План конспект непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в средней группе.

Тема:”Ягоды.”

Цели:познакомить с названиями ягод;учить сравнивать ягоды по цвету,размеру,развивать логику,внимание;учить описывать ягоды.

Содержание организованной деятельности детей.

        1.Рассматривание и называние ягод.

        Воспитатель показывает изображение ягод и называет их,затем дети называют самостоятельно.

2.Сравнение садовых и лесных ягод.

Воспитатель показывает изображение ягод,рассказывает,что есть садовые ягоды (клубника,смородина,крыжовник,малина) и лесные (земляника,ежевика,черника).И те, и другие ягоды очень вкусные и полезные.Но у них есть отличия:лесные ягоды мельче садовых;кустики и листья садовых ягод крупнее,чем у лесных;за садовыми ягодами ухаживает человек,а лесные растут сами.

Ягоды любят не только люди,но и лесные животные,,птицы.

3.Игры.

Подбери слово.

1)Клубника крупная,а земляника-…

2)Крыжовник твёрдый,малина-…

3)Ежевика сладкая,а смородина-…

4)Черника круглая,а крыжовник-…

5)Малина красная,а ежевика-…

6)Смородина чёрная,а рябина-…

4.Назови ласково.

Малина-малинка,клубника-клубничка,клюква-клюковка,ежевика-ежевичка,смородина-смородинка.

5.Двигательные упражнения.

А в лесу растёт черника,

Земляника,голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.

6.Отгадывание загадок о ягодах.

1)Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки-подружки соберут

Их в кружки.

Трудятся,стараются

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы чёрные.(Черника)

2)На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.(Земляника)

3)На ветке конфетки,

С начинкой медовой

А кожа на ветке

Породы ежовой.(Крыжовник)

4)На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки.(Земляника)

5)Две сестры летом зеленцы,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.(Чёрная и красная смородина)

7.Сравниваем ягоды по вопросам.

-Какие ягоды красного цвета,черного,зелёного?

-Какие ягоды круглые,овальные?

-Какие ягоды крупные,мелкие?

-Для чего на кустах крыжовника растут шипы?(Шипы защищают ягоды от тех,кто хочетих сьесть,потому что внутри ягод находится семена,с помощью которых крыжовник разможается.)

-У каких ягод ещё есть шипы?(Малина,ежевика.)

-Какие ягоды сладкие,кислые?

8.Описание ягод по картинке.

Пример описания.Это малина.Она растёт в лесу на высоких кустах в саду.Она красная,продолговатая,мягкая,сочная.Из неё варят варенье,желе,компот.

Дети описывают ягоды по плану:

1)Название

2)Цвет

3)Форма

4)Вкус

5)Где растёт

6)Какая на ощупь

7)Что из неё готовят

9.Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные Ягоды»

 Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему:

«Съедобные Ягоды ».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Развивать речь и пополнить словарный запас.

Предварительная работа: Беседа с детьми о ягодах и о пользе ягод организму человека. Просмотр презентации о съедобных и несъедобных ягодах. Разучивание стихотворений.

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.

Материал: Презентация с изображением ягод:, малина,  земляника, клубника, ежевика, черника

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в царство ягод (загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это ягоды)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

На припёке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки.

(Земляника)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

 

Воспитатель:

Как называются эти ягоды? Для чего они нужны человеку? Давайте побольше узнаем о пользе ягод. Издавна люди заметили, что животные, заболев, отправляются на поиски какой-нибудь травы или ягоды, съев которую, они смогут выздороветь. Так и человек стал искать помощь у разных ягод. Посмотрите на эти ягоды. Эти ягоды можно встретить в лесу, в садах (слайд полезные ягоды) .

Полезность ягод                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             №1 слайд Клубника – травянистое растение и одноименная ягода. Благодаря отличным вкусовым качествам, клубнику культивируют во многих странах Европы, а также в Южной и Северной Америке. Плоды клубники представляют собой небольшие конические ярко-красные (реже с розоватым оттенком) ягоды, густо покрытые маленькими косточками, с сочной красной мякотью, обладающие сладким вкусом и характерным ароматом.  

Земляника

№2 слайд Земляника вкусная ягода является хорошим помощником в профилактике простудных заболеваний. Все это благодаря витамину С. Специалисты говорят, что ежедневное употребление земляники способно уберечь человека от многих заболеваний. Земляника также способствует работе мозга, улучшает память.

 

№3 слайд Малина является жаропонижающим средством. Малину хорошо есть тем, у кого плохое настроение. Малина также снимает отеки и улучшает работу почек.

Черника

№4 слайд Эти ягоды появляются в лесах в конце июня. Многим известно, что черника очень хороша для зрения, а кроме того она положительно влияет на пищеварение.

Ежевика

•№5 слайд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Ягоды ежевики содержат витамин С, Варенье из ежевики обладает потрясающим вкусом. Его хорошо использовать при бронхите, ангине, простудах. Из-за большого содержания витамина С, ежевика укрепляет иммунитет человека и борется с вредными микроорганизмами.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы стихи знаем о ягодах (дети рассказывают) .

 

Земляника

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

Малина

Собирала я в лесу

Ягоду малину.

Я домой не донесу

Полную корзину.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке –

Дело продвигается,

Ягод убавляется…

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли ещё

Ягодок немного.

Черника

Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас —

Она полезная для глаз.

Воспитатель: Давайте посмотрим на ягоды еще раз и подумаем, почему их так назвали? (Выслушать догадки детей)

Воспитатель: Название земляники происходит от слова «земля», потому что, собирая ее, приходилось нагибаться до самой земли. Ежевику назвали так оттого, что она колется как ежик. Как вы думаете, без чего на земле не может расти все живое? Правильно, без воды. Давайте поиграем в игру «Дождик, лей веселей».

Физкультминутка «Дождик, лей веселей! »

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Воспитатель:

-Давайте посмотрим и другие ягоды. Помимо полезных ягод в природе растут и ядовитые ягоды. Собирая ягоды, не спутайте съедобные и полезные с ядовитыми! Ядовитых ягод немного. Их стоит запомнить, чтобы не навредить ни себе, ни товарищам (слайд ядовитых ягод)

Волчье лыко — небольшой кустарник, цветет весной сиреневыми симпатичными мелкими ароматными цветочками на ветках без листьев. Осенью на растении поспевают красно-оранжевые продолговатые ягоды, очень соблазнительные. Но их не только есть, трогать не рекомендуется — растение ядовито!

Вороний глаз имеет черный плод-ягоду, напоминающую крупную ягоду черники, только растет эта плод-ягода в одиночестве — посреди широких (а не мелких, как у черники) листьев.

Цикута, или вех ядовитый — зонтичное растение с бело-зеленоватыми соцветиями мелких цветов. Стебель трубчатый, корневище утолщенное, полое. Это растение тем более опасно, что его очень легко спутать с другими зонтичными: валерианой, анисом, медвежьим дудкой и т. д. Все эти ягоды растут во многих районах нашего края.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Бузина чёрная- это и лекарственное, и ядовитое растение. Опасны недозрелые плоды бузины, которые одержат синильную кислоту и в сыром виде в больших дозах смертельно ядовиты.                                                                                                                                                                            Клещевина-всего одно семечко, съеденное ребёнком приводит к летальному исходу.А для взрослого 8-10 семечек.

     

                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                        Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,                      Пальчики обеих рук  здороваются.

В лес идем мы погулять.                Обе руки «идут» указательными

 

За черникой, за малиной,               и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной.              Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.                                                          

Словесная игра: «Съедобное не съедобное»

Воспитатель: Вот и наше путешествие в царство ягод закончилось Как вы думаете, где и когда собирают ягоды? Как правильно хранить ягоды?.                                                                                                                                                                                                                                                              ответы детей: ягоды собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать ягоды вблизи дороги.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель:  Правильно, из ягод варят варение, компот, замораживают и сушат их .

Итог занятия: Ребята вам понравилось путешествовать?

Какие ягоды вы запомнили?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Какую пользу они приносят?

                             О чём дома расскажите родителям?

Занятие по формированию целостной картины в средней группе по теме «Ягоды»

Средняя группа.

Познание ФЦКМ.

Тема: « Ягоды»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить детей согласовывать прилагательные с существительными; учить детей давать полные ответы на вопросы; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; обогащать словарный запас, развивать связную речь у детей; — активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; расширять у детей знания и представления о ягодах; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, экологические знаки, картинки ягод ,аудиозапись «По малину в сад пойдём», раскраски «Ягоды».

Ход НОД.

1.Отгадывание загадок.

— Ребята! Вы любите разгадывать загадки?

Отгадайте загадку и узнайте, о чём мы с вами будем разговаривать на занятии.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

-Правильно! Ребята, сегодня мы с вами отправимся по лесам и садам, и поговорим об удивительных лакомствах — ягодах!

2.Классификация ягод.

— Ребята! Что такое ягода?

(Ягода-это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах)

— Правильно! Ребята! Какие ягоды вы знаете? Если ягоды растут в лесу, то они как называются? А в саду?

— Верно! В зависимости от места произрастания ягоды называют лесными или садовыми.

-Ребята! Какие ягоды относятся к лесным?

( Ягоды, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся: брусника, черника, голубика, клюква, калина).

— Правильно! Ребята, какие ягоды относятся к садовым?

( Ягоды, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. К ним относятся: клубника, крыжовник, малина, смородина)

-Правильно! Ребята! Какие ягоды встречаются и в лесу, и в саду?

(Малина бывает и садовой,  и дикой; смородина и земляника также бывают садовыми и лесными).

-Верно! Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше! Когда в лесах и садах, созревают ягоды, у ягодников много забот! «В ягодный год — дел невпроворот!» — говорится в народе. Ягоды нужно собрать, перебрать, промыть и тут же сварить варенье, джем или компот, приготовить мусс, желе или сок. За лесными ягодами ягодники отправляются с корзинками, туесками, лукошками и ведрами в лес.

-Ребята, к нам пришёл Мишутка. Какие ягоды любит он?

Он предлагает нам пойти с ним в лес. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать в лесу.

3.Правила поведения в лесу.

4.Физминутка.

МЫ ПО ЯГОДЫ ИДЕМ

И ВЕДРО С СОБОЙ НЕСЕМ.

(Дети маршируют по помещению в заданном воспитателем темпе, ритмично произнося текст).

МЫ КЛАДЕМ ТУДА БРУСНИКУ,

ЗЕМЛЯНИКУ И ЧЕРНИКУ,

ГОЛУБИКУ И МОРОШКУ,

КЛЮКВУ КИСЛУЮ НЕМНОЖКО.

(Произнося название ягоды, дети наклоняются на ударный слог).

А ТЕПЕРЬ ДОМОЙ ИДЕМ,

МНОГО ЯГОД МЫ НЕСЕМ.

(Дети маршируют, ритмично произнося текст).

— Самой первой наливается соком, становится душистой и сладкой земляника. Землянику в народе называют «царица ягод!» (картинка земляники)

-На вырубках, возле еловых и сосновых пней, на солнечных косогорах, на опушках, полянах зажигаются алые огоньки земляники. Манит, зовет земляника ребятишек в лес. «Первую ягодку кладут в рот, а вторую в кузовок!» — примечают люди. Чуть позже созревает малина, (картинка малины) следом за ней — черника. (картинка черники)«Когда черника созревает — озимый хлеб к жатве готов», — примечали крестьяне в старину, зреет черника под песни комариные. В самом деле, когда поспевает черника — лето в зените. Дни долгие, теплые, солнечные, омытые сверкающими звонкими ливнями. Комарам и мошкам — приволье. «Много мошек — готовь для ягод лукошко», — гласит народная примета.

-4 августа называют днем Марии Ягодницы. В это время собирают в лесах и чернику и голубику!

(картинка голубики)

— Какая ягода созревает в августе на травяных кочках высохших болот? (брусника)

— В августа, на травяных кочках, созревает брусника. Когда алым соком нальется эта кисло-сладкая целебная ягода — то и овес в поле созрел! Эта народная примета. В конце августа — начале сентября, поспевают в лесах и гроздья калины, а на болотах краснею клюквенные россыпи. (картинка клюквы)

-Молодцы! Лакомства из ягод очень любят дети, ведь недаром говорится: «У кого детки, у того и ягодки!». В лесных ягодах содержится много полезных веществ: и витамины, и фруктовый сахар.

-Ребята! Сейчас Мишутка предлагает вам поиграть.

4.Д/игра «Какое, какой?» (показ картинок)

-ВАРЕНЬЕ ИЗ ЧЕРНИКИ — какое?

КОМПОТ ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ — какой?

-КИСЕЛЬ ИЗ МАЛИНЫ — какой?

-ЖЕЛЕ ИЗ ГОЛУБИКИ — какое?

— ВАРЕНЬЕ ИЗ ЕЖЕВИКИ — какое?

-СОК ИЗ КЛЮКВЫ — какой?

— ПАСТИЛА ИЗ КЛЮКВЫ — какая?

« Подбери слово».

1) Клубника крупная, а земляника – …

2) Крыжовник твердый, а малина – …

3) Ежевика сладкая, а смородина – …

4) Черника круглая, а крыжовник – …

5) Малина красная, а ежевика – …

6) Смородина черная, а рябина – …

«Назови ласково».

Малина – малинка, клубника – клубничка, клюква – клюковка, ежевика – ежевичка, смородина – смородинка.

« Подбери слово-действие».

1) Ягоды на веточках… (висят) 4) Из ягод сок…(выжимают)

2) Ягоды с веточек… (срывают) 5) В стакан сок…(наливают)

3) Люди в лесу ягоды…(собирают) 6) Из стакана сок…(выпивают)

А про одну ягоду у нас даже есть песенка танец. Мишка предлагает вам станцевать под неё.

5. Хороводная «По малину в сад пойдём».

6.Итог занятия.

-О чём мы с вами говорили на занятии?

-О каких ягодах вы узнали?

-В какие игры играли?

7.Разукрашивание ягод.

Конспект НОД в средней группе на тему «В лес по ягоды»

В лес по ягоды.

Цель: расширение знаний детей о съедобных ягодах и их отличительных особенностях.

Задачи: 1) уточнить и закрепить знания детей о ягодах;

2) учить отгадывать загадки, различать ягоды по характерным признакам;

3) развивать наблюдательность;

4) воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: иллюстрации, корзины

Ход занятия: Ребята, а вы ходили с родителями в лес? А что вы там видели? Что в лесу можно делать? (Ответы детей).

Правильно. В лесу можно дышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы, слушать пение птиц. Давайте и мы с вами отправимся в лес по ягоды, а поедем мы с вами на автобусе. Занимайте свободные места, не забудьте пристегнуть ремни безопасности, отправляемся в дорогу (звучит музыка «Мы в автобусе сидим»).

Вот мы и приехали (звучит пение птиц). А прежде, чем собирать ягоды, давайте вспомним, какие они бывают? (Ответы детей). Совершенно верно, ягоды бывают съедобные и несъедобные, поэтому собирать их нужно очень внимательно и вместе со взрослыми. Если ягодка подозрительная ее лучше не брать. Давайте сядем с вами на полянку. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно, поднимайте руку.

— Лишь стоит нам поднять листок.

Увидим ягодку, цветок.

И ягодка та не безлика

Зовут ее все … (земляника).

Правильно ребята, это земляника. Посмотрите на картинку (показ картинки) и запомните, как эта ягодка выглядит, какая она? Кто пробовал землянику? (ответы детей). Здорово, это очень вкусная и полезная ягодка для нашего организма.

Слушаем следующую загадку:

— Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины… (черника).

Совершенно верно, это черника. Посмотрите на картинку (показ картинки) и запомните, как эта ягодка выглядит. Какая она? Кто кушал чернику? (ответы детей). Молодцы, это очень вкусная и полезная ягодка для нашего зрения.

И последняя загадка слушайте внимательно:

— Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина

Эта ягода…(малина).

Молодцы, это малина. Посмотрите на картинку (показ картинки) и запомните, как эта ягодка выглядит. Кто кушал лесную малину? Какая она?(ответы детей). Она очень ароматная в отличие от садовой малины. В ней тоже очень много витаминов.

Ребята, что можно приготовить из ягод? Правильно, варенье, компот, джем, пастилу. Посмотрите, перед нами целая полянка ягод. Какие ягоды здесь растут? (ответы детей). Давайте их соберем. Ребята, а как нужно собирать ягоды? (Ответы детей). Правильно, очень аккуратно, чтоб не выдернуть кустик и не повредить корешки. Ягодки собирайте в свою ладошку, а потом высыпайте в мою корзинку. В одной корзине у нас будет земляника, в другой черника, а в третьей лесная малина. (Проводится игра-сортировка « По лесу идем, идем … (землянику, чернику, малину) соберем».

Вот, какие вы молодцы, все ягодки собрали. Но с ягодами нужно быть осторожнее, помните, среди них бывают ядовитые. Собирать и пробовать такие ягоды нельзя! Давайте на них посмотрим (вороний глаз, дурман, волчья ягода).

Приходя в лес, нельзя плохо себя вести. Что нельзя делать? (Ответы детей). Правильно ребята, выкидывать мусор, бутылки, железные банки, бумажки…Как вы думаете, опасно это для лесных жителей и леса? (Ответы детей). Чтобы люди, приходя в лес не мусорили, я вам дам задание. Вместе с родителями, изготовьте запрещающие знаки. Какие это могут быть знаки? Правильно. Не выбрасывайте мусор, не разоряйте муравейники, гнезда птиц, громко не кричите… А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности…мы отправляемся (звучит музыка).

Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад с целыми корзинами ягод. Давайте их отнесем нашим поварам, и на полдник будем кушать запеканку с вареньем. Вам понравилось наше путешествие? Что вам не понравилось?

Проведение выставки «Запрещающие знаки».

«Ягоды. Кузовок с ягодами» Средняя группа (4-5 лет)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Тема: «Ягоды. Кузовок с ягодами»

Средняя группа (4-5 лет)

Программа: «От рождения до школы»

Выполнила:

Машьянова К. И. 

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа 35д

Екатеринбург, 2018

Технологическая карта занятия

ФИО: Машьянова Кристина Игоревна

Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитие

Тема занятия: ягоды. Кузовок с ягодами

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель:

Перспективная: формирование интереса к живой природе.

Актуальная: ознакомление детей с ягодами в процессе проведения НОД.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о ягодах в процессе беседы с детьми.

  2. Продолжать учить видеть характерные особенности ягод в процессе проведения дидактической игры «Что где растет».

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание в процессе проведения дидактической игры «Что где растет».

  2. Развивать наглядно-образное мышление в процессе беседы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в парах в процессе проведения дидактической игры «Ягоды».

Материалы и оборудование: иллюстрации ягод (лесные: земляника, ежевика, черника; садовые: клубника, смородина, крыжовник, малина), доска.

Список литературы:

  1. Веракса, Н. Е. Программа «От рождения до школы».

Организовать

направленное

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

-Ребята, вы знаете, кто такие Почемучки?

Почемучками называют детей, которым все интересно и они всегда задают вопрос: «Почему?».

Сегодня и мы с вами станем Почемучками!

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа (вопросы)

-Нет

Слушают воспитателя

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

Основной

Расширять представления детей о ягодах в процессе беседы с детьми.

Но чтобы ими стать, вам нужно угадать загадку:

Бусы разные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.

Ребята, что же это?

Правильно, ягоды! А какие ягоды вы знаете?

Ребята, а где растут у нас ягоды?

Правильно. Одни ягоды называют садовыми, а другие лесными.

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа (вопросы, объяснение), худ. слово

Слушают воспитателя

-Ягоды!

-Малина, крыжовник…

-В саду, в лесу

Дети узнали, что одни ягоды называют садовыми, а другие лесными.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Раз мы с вами стали Почемучками, то нам нужно узнать: почему одни ягоды называют садовыми, а другие лесными!

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа, создание проблемной ситуации

Слушают воспитателя

Дети осознают проблемную ситуацию

Этап ознакомления с материалом

Расширять представления детей о ягодах в процессе беседы с детьми.

Продолжать учить видеть характерные особенности ягод.

Давайте с вами посмотрим на иллюстрации ягод!

Вы знаете, что это за ягода?

Загадка (см. приложение).

А где она растет?

Ребята, одни ягоды называют садовыми – это клубника, смородина, крыжовник и малина, а другие лесными – земляника, ежевика, черника. Все они одинаково полезны, но чем же они отличаются, как вы думаете? Где могут расти лесные ягоды?

Правильно, в лесу, а садовые?

Молодцы!

Еще они отличаются размером. Садовые ягоды крупнее, чем лесные.

А как вы думаете, кто ухаживает за садовыми ягодами?

А за лесными кто-то ухаживает?

Правильно.

Ребята, а сейчас давайте назовем наши ягоды ласково.

Малина – …

Клубника – …

Клюква – …

Ежевика – …

Смородина – …

Черника – …

Молодцы!

Физминутка (см. приложение)

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа (вопросы), рассматривание иллюстраций

Рассматривают иллюстрации ягод, узнают, где они растут

Слушают воспитателя

Высказывают свое мнение

-В лесу

-В саду

-Люди

-Никто

-Малинка

-Клубничка

-Клюковка

-Ежевичка

-Смородинка

-Черничка

Физминутка

У детей расширяются знания о ягодах

Этап практического решения проблемы

Продолжать учить видеть характерные особенности ягод в процессе проведения дидактической игры «Что где растет».

А сейчас мы с вами поиграем с ягодами в игру «Что где растет».

Нам нужно правильно расположить ягоды в корзинки. Лесные ягоды в одну, а садовые – в другую. Играть будем по парам, поэтому друг у друга ягоды не забираем, кладем в корзинки их по очереди!

А сейчас мы с вами проверим, правильно ли мы справились с заданием (показывает какие должны быть в одной корзине, какие в другой).

Молодцы, ребята, мы с вами собрали все ягоды. Ребята, а почему же одни ягоды называют садовыми, а друге лесными?

Правильно!

Форма: фронтальная, индивидуальная

Методы (приемы): беседа (вопросы, объяснение), создание игровой ситуации, упражнение

Слушают правила игры

Играют

-Садовые ягоды растут в саду, они больше и за ними ухаживает человек.

Дети демонстрируют знания об отличительных особенностях садовых и лесных ягод

Заключительный

Подведение итогов, оценка деятельности.

Чем мы сегодня с вами занимались? А что узнали нового?

Вы все были внимательными, правильно раскладывали ягоды по корзинам, а теперь можете пойти поиграть.

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа.

Изучали ягоды, мы узнали почему одни ягоды называют садовыми, а другие – лесными.

Дети знают результаты деятельности

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о