Нод средняя группа я человек: План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я человек» – План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром «Я – Человек»

19Сен - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по теме: «Я в мире человек».

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
  2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
  3. Развивать навыки самообследования.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
  6. Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: картины «Люди», «Человек», зеркала  на каждого ребенка, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

Ход:

Привлечение внимания детей:
— Ребята, вы уже проснулись?                                                                           (Да).
— А друг другу улыбнулись?                                           (Улыбаются друг другу).
— А здоровья пожелали?                                                                   (Здороваются).
— И немножко поиграли                                                                                     (Да).
— Ну, тогда вставайте в круг…
(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).

Воспитатель:
Доброе утро Девчонки и Мальчишки!                                               (кланяются).
Доброе утро Зайчики и Мишки!                                             (машут игрушкам).
Доброе утро Солнце золотое!                                        (поднимают руки вверх).

Ты для нас светлое, родное!                                      (прижимают руки к груди).
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть!                                                          (прыгают).
Будем улыбаться, радостно смеяться,                                                   (смеются).
Ведь сегодня  новый день настал опять!                              (хлопают в ладоши).

(Дети садятся на ковер).

Воспитатель:

— Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы  поговорим  с вами о нас самих. 

(загадывает загадку)

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней.                                                                         (Человек).

Воспитатель: 

— Ребята, а мы можем Матвея назвать человеком? А Настю?

— А как можно назвать Вику? Кто она? (Человек)

— А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Соня тоже.

— А все вместе мы кто? (Люди)

— А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Воспитатель:

— На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).

Воспитатель:

— Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. 

У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).

Воспитатель:
— Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
— Для чего человеку руки?                                                         (Ответы детей).
— А ноги для чего?                                                                      (Ответы детей).
— А голова нам, зачем нужна?                                                   (Ответы детей).
— А что есть у каждого из нас на руках и ногах?                              (Пальцы).
— Давайте с ними поиграем!


Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

Пальчик с краешку большой — 
Самый толстый и смешной. 
Это — указательный, 
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний, 
Не первый, не последний. 

Это — безымянный, 
Неуклюжий и забавный. 
Ну, а это наш мизинчик. 
Он у всех у нас любимчик.

ИЛИ

Физкультминутка.

(После  все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало).

Воспитатель:
— Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.

Посмотрите  в  зеркало. Что есть  у   каждого  человека  на  голове?  

                                                                                               (Волосы, уши и лицо).

— Что вы видите на лице?                                                        
                                                   (Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы).
(Дети рассматривают свое лицо в зеркале).

Воспитатель: (задает вопросы).
— Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?                                         (Ответы детей).
— Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели?            (Зубы, язык).

— Для чего людям зубы и язык?                                                     (Ответы детей).

Воспитатель:
— Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

  А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель  заносит коробку и приглашает всех детей сесть свободно на ковре.

Воспитатель:
— Как вы думаете, что в коробке?                                              (Варианты детей).
(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кролика или кошки).

Воспитатель:
— Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня  хочет  поздороваться с каждым  из  вас, но постарайтесь  вести себя тихо, чтоб не напугать его.

(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя). 
Воспитатель:

— Давайте рассмотрим его тело. 
— У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?

                                                                                                              (На четырех).
— У Фени есть хвост, а у человека?                                                    (Нет хвоста).
— У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас

   с  вами.
— Тело  покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,

   почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
— Люди могут говорить, а животные нет.
— Мы с вами похожи на животных?                                                               (Нет).
— Конечно, нет. Мы с вами люди, а кролик (кошка) – это?              (Животное).

— У нас свое тело, а у животных свое.

Вывод: человек не похож на животное.
(Дети прощаются с кроликом (кошкой).

Воспитатель:

— Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные и отличаемся друг от друга? Как вы думаете чем?

                                                                                                          (Ответы детей).

Воспитатель:

— Чем же мальчик отличается от девочки?

— Что носят мальчики?                       (Шорты, рубашки, у них другая обувь).

— Что носят девочки?

          (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

— Какие волосы у мальчиков?                                                           (Короткие).

— А у девочек? (длинные косы с бантиками).

Игра «Мальчики и девочки»

(Дети по очереди встают, приседают, хлопаю в ладоши и т.д.)

Итог.
— Как можно назвать Машу?                                                                   (Человек).

— А когда нас много, мы говорим…?                                                          (Люди).
— Какие части тела вы уже знаете?                    (Голова, туловище, руки, ноги). 
— Что у человека на голове? 
— Зачем нам нужно тело?                                                                (Ответы детей).

Игра «Что забыл художник» проводится,  как  закрепление  материла  во второй половине дня. 
Каждый ребенок получает листок с изображением человека.  Но на каждой картинке  у  человека  чего, то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).

 Дети должны увидеть и дорисовать их.

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе «Человек и его тело»

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом (по теме недели «Айболит в гостях у детей (валеология)»).

Програмное содержание:

Образовательные задачи:

— Уточнить представление детей о назначении;

—  Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

— Совершенствовать диалогическую речь;

— Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи:

— Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

— Развивать устную речь;

— Активизировать словарный запас;

— Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

— Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

— Формировать желание беречь свое здоровье;

— Воспитывать интерес к собственной личности;

— Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

— Создать радостное настроение.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи что»,  дидактическая игра «Собери человечка», подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь сними»

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:

Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело?

Дети: голова

Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?

Дети: глаза, уши, нос и рот

Воспитатель: давайте разгадывать загадки

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки (Рот: губы, зубы)


Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…)

Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Воспитатель: «Ребятки, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)
(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).

Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
. Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом

Воспитатель: «Молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем в другую игру с мячом»

Дидактическая игра «Один — много» (с мячом)

Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.
Воспитатель: Один — рот, а много?
Дети. Рты.
Воспитатель: Один — нос, а много?
Дети. Носы.
Воспитатель: Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
Воспитатель: Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
Воспитатель: Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
Воспитатель: Одно — плечо, а много?
Дети. Плечи.
Воспитатель: Одно — бедро, а много?
Дети. Бедра.
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?
Дети: Ладоши

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети:

  • Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  •  Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  •  Смотреть телевизор не более 1 часа в день
  • Нельзя долго смотреть телевизор
  • Долго сидеть около компьютера
  • Когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки

Воспитатель: (воспитатель берет куколку) « Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру»

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети. Ладошка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что»

• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку»

Дети: У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем

(руки, пальцы)

Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

Дети: «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»

Воспитатель: « Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Воспитатель: (в конце раздает шаблоны и дети выполняют задание.) «Игра  «Собери человечка». Затем после выполнения воспитатель просит детей описать внешность собранного человечка и угадать мальчик это или девочка, как они догадались, дать имя. (воспитатель помогает наводящими вопросами детям, имеющим трудности в описании)
Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»

Рефлексия: « А вы ребята все запомнили,  что бы быть здоровыми?
Теперь давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела), какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:  «Мои части тела».

Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека.  Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи:                                                                                            Развивающие:   развивать  у детей представления о себе,   своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,    произвольную память;   развивать умения соотносить слова с действиями.                                          Воспитательные:  воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;  создать радостное настроение.                                                 Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал:  картина  изображение человека и части тела, аудиозапись песенки про жирафа.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни;  дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.         

Воспитатель:  Собрались все дети в круг.  Я твой друг и ты мой друг.   Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте  мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй,  детишки,  девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

 Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Физкультминутка.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей.  Люди похожи, они  умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они  отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель:  Молодцы!  У всех  людей   есть  руки,  ноги,  голова,  туловище. Отгадайте –ка загадку:   Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель:  Молодцы!  На голове есть волосы. Передняя часть головы человека  — это  лицо, на нём  есть рот, уши, глаза, нос.  А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

 Нос, чтобы чувствовать  запахи, дышать.

 Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка. 

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и  кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель:  Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Поиграем — ка  в игру  «Повтори за мной  движения».

Подергай за уши;  погладьте лоб; закройте глаза руками;  погладьте щеки руками;  закройте нос рукой;

А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела  у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму.                                               Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. 

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель:  Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться.             А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель:  Поиграем с нашими пальчиками?                                                               Дети: да.

 Воспитатель:  Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

 Воспитатель: И в заключении я  предлагаю вам  послушать стихотворение: Одна дана нам голова.                                                                                                                А глаза два и уха два,                                                                                                                    И два виска, и две руки,                                                                                                                Зато один и нос и рот.                                                                                                                    А будь у нас наоборот,                                                                                                                Одна нога, одна рука,                                                                                                            Зато два рта, два языка                                                                                                             Мы только бы и знали,                                                                                                              Что ели и болтали.
Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по теме «Человек и животные»


Конспект НОД в средней группе по теме «Человек и животные»

Автор: Котова Яна Владимировна, воспитатель ГБДОУ (центр развития ребёнка — детский сад №33) Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4- 5 лет) по теме «Человек и животные». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к живому окружающему миру, формированию логического мышления и развитию нравственного отношения к животным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему «Человек и животные»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».

Цель: формировать представление о взаимосвязи животного и человека. Закрепление знаний основных потребностей животных, среды их обитания. Развитие логического мышления. Формирование нравственных представлений.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о значении животных в жизни людей и для чего нужны животные человеку (помощь в сельском хозяйстве, молоко, шерсть, хорошее настроение и т.д) Сформировать представление о взаимосвязи животного и человека.  

Развивающие: Развивать нравственность, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, память.

Речевые: Развивать связанную речь, расширять словарный запас детей: шкура, плуг, колхоз, повозка, впрягать, вспахивать, прясть и т.д.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Раздаточный материал: картинки с животными и птицами, фигурки- игрушки животных, птиц, рыб.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание картинок и фигурок и беседа по ним, физкультминутка «кто где живёт», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: — ребята, посмотрите внимательно, сегодня в нашей группе, что -то необычное…. (по всей группе расставлены фигурки с животными, развешаны картинки) — у нас повсюду животные. Давайте совершим путешествие в мир животного и человека.

Воспитатель: — Любите ли вы животных? (Любят)

-а как это- любить животных? (Играть, заботится, кормить, ухаживать, не обижать)

Воспитатель: — Совершенно правильные ответы, вы молодцы, но мы должны помнить, что животные это не игрушки. У каждого животного есть свой характер и свои потребности и мы должны их учитывать.

— как вы думаете, нужны ли людям животные? (Нужны, не нужны)

— вспомните, пожалуйста, что нам дают животные? (Молоко, шерсть….)

— а кошки и собаки для чего нужны? (Они наши друзья, забота о них делает нас добрее и счастливее, собака охраняет дом, кошка поднимает настроение.) Воспитатель: -Животные являются и большими помощниками для людей.

— Как нам помогают животные? (Ответы детей, обобщение воспитателя:   Лошади помогают в колхозах, их впрягают в повозки и перевозят людей и собранный урожай. Быки помогают вспахивать землю с помощью плуга. Овцы дают нам шерсть из которой изготавливается пряжа и шьётся тёплая одежда. Козы и коровы дают нам молоко из которых делается масло, сметана … Куры несут яйца.)

 — А теперь скажите мне, могут ли люди прожить без животных? (Нет).

Воспитатель: — Молодцы!

(Физкультминутка: Игра «кто где живёт»)

Воспитатель: — посмотрите на столы (на столах разложены цветные изображения основных сред обитания животных (воздушной, водной, наземной) – давайте в нашей группе найдём всех животных/птиц и поможем поселить их так, чтобы им хорошо жилось.

После того как дети нашли всех животных и расселили их, воспитатель проводит беседу:

— Правильно ли «расселили» животных? Почему вы так думаете? (Рыбы плавают, птицы летают, звери ходят…)

— Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)?

—  Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в воде, на лугу)? (Ответы детей с рассуждение и объяснением других детей при помощи воспитателя)

Воспитатель: — Вы все большие молодцы и справились с трудным заданием! Вы помогли животным попасть в свой «дом», рассказали для чего нужны нам животные и почему мы должны бережно к ним относиться. Узнали, что у каждого животного, как и у человека, есть свой характер и свои потребности которые мы должны уважать. Наше путешествие закончилось, спасибо!

 

Конспект Нод средняя группа «Знакомство дошкольников с организмом человека»

Конспект НОД для средней группы

на тему: «Знакомство дошкольников с организмом человека»

Задачи.

1.                Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

2.                Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

3.                Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, предметные картинки – продукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания;

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Игра-показ «Тело человека»

Воспитатель.

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Воспитатель. Какие части туловища мы не назвали?

Дети. Плечи, бедро, стопа.

Воспитатель. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Хорошо и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

         Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Садитесь и мы продолжим знакомиться с нашим организмом.

Воспитатель. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Вы знаете, что внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

 Воспитатель. Что же это такое?

Дети. Это сердце.

Воспитатель. Правильно. (Показывает на схеме). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, знаете, как работает сердце? Оно работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

 Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

Воспитатель. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот так выглядит желудок. (Показывает на схеме орган – желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. (Педагог на схеме показывает орган – почки). У человека две почки. Почки очищают кровь.

Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Воспитатель. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался?

Воспитатель.  Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

Читает стих

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

  

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе на тему «Наше тело»

Цель:

— формировать представления детей об органах чувств человека;

Задачи:

Образовательные:

 — дать детям элементарные сведения о «помощниках» человека — органах чувств.

— продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

— развивать органы чувств, мелкую моторику рук.

— развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие;

— развивать логическое мышление.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к своему организму.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры) ;

Практические (занимательные упражнения, эксперимент, гимнастика для глаз, мимическая гимнастика) .

Средства обучения:

Оборудование: коробочки с продуктами, различными на запах (лук, чеснок, огурец, апельсин.) ;  «Чудесный мешочек», картинки овощи и фрукты, музыкальные инструменты.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

   Я твой друг и  ты мой друг.

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня  много гостей. Давайте поздороваемся с ними – скажем «здравствуйте».

Стук в дверь.  В гости приходит  Доктор Айболит (игрушка). Здоровается с детьми. Предлагает отгадать загадки, поиграть и узнать много нового о помощниках  человека — органах чувств.  Вы  согласны? (ответы детей).

 Доктор Айболит:

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я, для вас, мои ребятки,

Приготовил загадки:

1Любят труд, не терпят скуки

Все умеют наши …..(руки) 

Воспитатель: Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, рисовать, играть) . Правильно! Чем мы с вами ощущаем прикосновение? Когда гладим кошку, берем сосульку, играем в игрушки.

Дети: кожей.

Воспитатель: А где самая чувствительная кожа? (на пальцах рук). Правильно.

Доктор Айболит: Давайте проверим чувствительность ваших пальцев и поиграем в игру.

Игра «Чудесный мешочек».  

Показать детям предметы и положить их в  мешочек: шишка, шарик, кубик, пирамидка, машинка.

Воспитатель: По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). 

 Воспитатель:  Расскажите  доктору Айболиту, что вам, помогло узнать, какие предметы  вы доставали из  мешочка?

Дети:  Руки, кожа.
Воспитатель: Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь.

 Как вы думаете, что вредно для кожи?

Дети:  Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.

Воспитатель:  Что полезно?

Дети:  Вода, мыло, мочалка, крем.
Воспитатель: Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

2.Доктор Айболит:  Слушайте следующую загадку.

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса,
Помогают нам … (глаза).

Воспитатель: Для чего нужны глаза? Может и без них можно прожить?

Дети: Чтобы видеть всё вокруг, смотреть телевизор, читать

Воспитатель:  Сейчас проверим. Закрываем глазки ладошками. Что вы видите?

Дети: Ничего не видим, темно.

Воспитатель:  Открывайте глазки. А сейчас что видите? (перечисляют)

 Значит для чего вам глазки?

Дети: Чтобы мы могли всё вокруг увидеть. (Смотреть)

Воспитатель: Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет). Давайте проверим?

Игра «Угадай  чего не стало?»

На столе игрушки. Воспитатель с детьми перечисляет игрушки и задает вопросы.

Что лежит на подносе? (кубики)

Чем отличаются?  (размером)

 А что у кубиков одинаковое? (цвет)

Что еще лежит на подносе? (шарики)

А шарики, чем отличаются? (цветом и размером)

« Раз два, три не смотри» – воспитатель прячет игрушку.

«Раз, два, три – смотри. Какой игрушки не стало?»

Что нам помогло узнать,  какую  геометрическую  фигуры  спрятали? (глаза).

Глаза нам помогли  определить  размер, цвет  и форму  этих геометрические фигур.

Воспитатель  делают вывод: глаза важный орган чувств. Надо их беречь?

Доктор Айболит:  Как ухаживать за глазами, как их нужно беречь?

• Беречь от острых предметов.

• Не тереть глаза грязными руками.

• Не смотреть телевизор близко к экрану

•Не сидеть долго за компьютером.

• Делать зарядку для глаз .

• Кушать морковку, лук, петрушку, чернику.

Воспитатель:  Дети для чего нужны ресницы, брови?

Дети: Оберегают глаза  от пыли, ветра и дождя.

Воспитатель: Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать).

 Зрение очень важно для человека, оно помогает видеть наших родных и близких, красоту окружающего мира, разные предметы, их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать какое у человека настроение.

Доктор Айболит:  А теперь послушайте  следующую загадку:

3.Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз,
Различить поможет … (нос).

Дети:   А знаете, для чего нужен нос?  дышать, чувствовать запахи.

Воспитатель:  Нос — это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Проведём эксперимент и узнаем,   зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети сидят полукругом на стульчиках, в руках у них карточки с изображением продуктов: чеснок,  лук и апельсина, банана.

Воспитатель: Проверим, сможете ли вы, не видя продукты, определить по запаху, что находится в этих баночках. (Дети определяют по запаху содержимое баночек и показывают нужную карточку.  Давайте проверим, нос вас не подвел?  

 Что нам помогло узнать, какой продукт  в баночках.

Дети:  Нос

Воспитатель: Так зачем нужен нос?

Дети:  Дышать и различать запахи.

Воспитатель:  А может ли запах предупредить человека об опасности?  

Дети: Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть.

 Запах дыма при пожаре.

Подгорелая еда на плите. 

Воспитатель:  Оказывается, нос тоже нам, очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

Доктор Айболит: За носиком надо тоже правильно ухаживать  и беречь его.    

 Нельзя ковырять в носу пальцем.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

 При насморке нельзя сильно сморкаться.

 Мыть нос не менее двух раз в день.

 Обязательно иметь платок для носа.

Физкультминутка:

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками

свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки

и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем

правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем

правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Шея крутит головой(Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Доктор Айболит: А вот следующая загадка:

4. Он нам кушать помогает,

    Вкус прекрасно различает, 

    Без умолку каждый день

    Говорить ему не лень…..  (язык)

Воспитатель: Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть).

У нас есть орган чувств —  язык. Мы можем на вкус узнать любой продукт.  С  помощью языка мы различаем вкус пищи. Мы  знаем 4 основные вкуса: сладкий- сахар, кислый- лимон, горький- лук, соленый.

Игра  «Определи и покажи»

Когда мы пробуем, что-то вкусное, мы улыбаемся. Какую карточку вы поднимите? А теперь покажите сами, как вы улыбаетесь. (Уголки рта тянем вверх) А если съедим, горькое.  Какую карточку вы поднимите? Не забывайте сами  показывать вкусно вам или нет? (опустили уголки рта, нахмурили брови).

Если вы съедите банан, какое у вас будет лицо? Покажите.

У детей карточки с мимическими изображениями лиц. Воспитатель показывает карточки с  разными на вкус продуктами: лимон, шоколад, конфета, лук или чеснок, банан, лекарства.

Дети поднимают карточку с нужной мимикой. Затем  показывают вкусовые ощущения  мимикой.

Воспитатель:  Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

Что нельзя пробовать на вкус? Лекарство, немытые овощи и фрукты.
 Нужно мыть руки перед едой и после туалета.

5.Есть у зайца на макушке

У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки,
Что же это? Наши … (ушки).

Доктор Айболит: Дети, скажите, для чего нужны уши.

Дети: Слушать.

Воспитатель: Давайте проверим, как слышат ваши ушки?

 Отгадайте что я делаю?

За ширмой:

• Играю на дудочке

• Играю  в бубен.

• Звоню колокольчиком

• Переливаю воду из одного стакана в другой

Дети определяют по звуку, что  происходит за ширмой.

Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети:  Услышали ушами.  Уши нужны, чтобы слушать и слышать.

Воспитатель:  Что было бы, если бы мы не могли слышать?

Дети:  Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы  голос мамы, пение птиц, журчание ручейка и т. д..

Воспитатель:  Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие?

 

Не ковырять в ушах.

Не засовывать в уши посторонние предметы

Воспитатель:   Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.
Спасибо доктору Айболиту, сколько интересного мы сегодня узнали. А сейчас давайте немного поиграем.

 Дидактическая игра «Весёлый куб»

Цель : Закрепление и расширение представлений детей об органах чувств, их роли в жизни человека; развитие речи.

Материал: Куб, на каждой грани которого нарисованы органы чувств и доктор Айболит.

Описание игры: Дети стоят в кругу. Ведущий вместе с детьми говорит слова : « куб быстрей передавай, на вопросы отвечай».  Дети передают друг другу куб ,а в другую сторону передают  игрушку доктора Айболита. По сигналу  воспитателя «стоп»,  ребенок,  у кого в руках остался куб,  называет орган чувств на верхней грани, рассказывает, как он помогает людям. Ребенок, у которого Доктор Айболит рассказывает,  как за ним ухаживать.

 Воспитатель:  Глаза, уши, нос, язык помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

В конце игры дети получают от Доктора Айболита  маленькие подарки.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: НОД по познавательному развитию «Смелые люди» средняя группа

   Познавательное занятие                                               Средняя группа

Тема: «Смелые люди»

Цель: Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный).

Дать понять, что существуют разные рода войск. Закреплять умение различать военную технику по видам (воздушная, морская, наземная).

Воспитывать у детей желание быть смелым, чувство благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям.

                                                      Ход занятия

1 часть

— Ребята, часто можно услышать выражения «Смелый человек», «смелый поступок».

— Кто из вас хочет быть смелым?

— Что такое смелость? (ответы детей, предположения)

— Какого человека можно назвать смелым?

(Не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга)        

-Любой человек должен быть смелым. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки.

Физкультурная минутка

2 часть

Рассказ о том, что есть такие профессии (такая работа, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги и мужества) Показ иллюстраций. Беседа с детьми

-Что делают пожарные? Полицейские?

— С кем сражаются? От кого нас защищают?

-Кто такие военные люди?(Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов)

— Наша страна завтра будет отмечать праздник — День защитников Отечества

  Ребенок    Праздник очень важный

                      Отмечаем в феврале –

                      Праздник воинов отважных,

                       праздник мира на Земле

Каждый мужчина в нашей стране должен служить в армии, обучиться военному делу. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, где занимаются физкультурой, спортом для того, чтобы стать сильными, выносливыми.(показ картинки).

В армии учат владеть  оружием, управлять военной техникой.

— Наша страна большая и ее необходимо защищать со всех сторон и на земле, и на море и в воздухе.

На земле охраняют нашу границу от врагов пограничники. Им в этом помогают собаки. Вот такая у них маскировочная форма (показ картинки)

-На море охраняет наш покой Военно-морской флот. Моряки плавают на специальных военных кораблях, подводных лодках.

Воздушное пространство охраняют летчики. В их распоряжении военные самолеты.

Рассматривание иллюстраций.

3 часть

— Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «На земле, на море, в небе»

Вот на ватмане изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой (корабли, самолеты военные, танки). Вы должны разместить военную технику по видам – воздушная, морская, наземная (положить на соответствующее поле картинку)

Итог игры: Итак, ребята, мы с вами распределили военную технику по видам, давайте еще раз повторим и запомним, какая бывает техника – Воздушная, морская, наземная.

Ребенок:      Я пойду служить в танкисты

                       Научусь в мишень стрелять

Ребенок:          Мне бы стать парашютистом

                           Очень хочется летать!

Ребенок:   У меня мечта простая

                   Покорить бы высоту

                   Летчиком я стать мечтаю

                  Но сначала подрасту!

Ребенок:   Я пошел бы в капитаны

                    Плавать в реках и морях

                    Охранять Россию стану

                    На военных кораблях    

Заключительная часть

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— О ком мы сегодня говорили?

— Какой праздник отмечать завтра мы будем?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о