Нод по конструированию в старшей группе: План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект НОД по конструированию в старшей группе » Мост для Буратино» – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

12Ноя - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект НОД по конструированию в старшей группе » Мост для Буратино»

Конспект НОД  по конструированию

из строительного материала для детей старшей группы

«Мост для Буратино»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075, д/о№2

                        Бутук Светлана Сергеевна.

2019 г.

Конспект НОД по конструированию

из строительного материала для детей старшей группы

«Мост для Буратино»

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать  дело сообща.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина

Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.

Приемы: погружение в игровую ситуацию , сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность,  исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Соединить столы и  разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку: 

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….

Дети: Мост.

Воспитатель  –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Воспитатель – Что случилось?

Буратино – У нас в  городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы –  очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете ,как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде.  Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.

 Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.

Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?

Дети-Да!

Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

— Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .

— Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал…

Ответы детей: мост.

В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

В-ль: Все вы ответили правильно –  мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах(разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный

Мост для транспорта – Мост для транспорта- транспортный

Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно — дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов- пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона -бетонный

Мост из металла – Мост из металла- металлический

Мост из дерева – Мост из дерева- деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда -ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича- кирпичный

Мост из камня — Мост из камня -каменный

В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у  пешеходного моста?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Физминутка «Буратино» 

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла).

В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы . Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель  оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

Дети – Да!

Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель – Почему?

Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Дети – Да!

Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост. 

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?

Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду! Дети строят мосты.

Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

Физкультминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет.

(Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим.

(Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У.

(Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко.

(Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем.

(Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

-А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.

Дети размещают фигурки жителей острова  и машины.

Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова  вам благодарны.

Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами , Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

А теперь поиграем все вместе. 

 стихотворение

«Это куколка моя

по мосту шагает,

Всем прохожим она

Дорогу найти помогает»

—  Денис, прочти стихотворение:

«Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину. »

4 часть. Итог совместной деятельности

Рефлексия: 

Воспитатель:   У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает),

       Есть пролёты, чтоб держать (показывает),

       Есть решётки, чтобы в воду

       Не свалиться пешеходу (показывает).

Свободная деятельность детей.

Расставление готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить  достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

 « Сказочные домики для лесных жителей»

                                                                                             

                                                                                       

                                                                                        Выполнил: воспитатель

                                                                                        МБДОУ детского сада

                                                                                     комбинированного вида №4

                                                                                             Докторова Н.А.

           

                                 

                         Городской округ город  Выкса, 2019 г.

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.

Образовательные задачи:

— умение  детей планировать свою деятельность;

— умение детей соотносить детали образца с настоящими;

Развивающие задачи:

— развивать умение строить по образцу;

— закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

— продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

— развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

— воспитывать умение работать не мешая другу -другу, умение договариваться.

— самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

— воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

— обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка»,

— активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Средства и способы:

— игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .

      — демонстрационный – Иллюстрации, фотографии

— раздаточный – детали маленького деревянного конструктора.

— для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.

Предварительная работа:

— во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

— рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»

— чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций;

— игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Ход НОД

Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Проблемная ситуация:

-Ребята ,сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

Ответ детей: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

-Здравствуйте ребята ! Меня зовут Наф- Наф ,вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка»  я оказался самым Умным и практичным, и считаю , что дом должен быть крепостью. А вы как считаете?

Ответы детей.

— Мне очень нужна ваша помощь!  В нашем лесу живет  много бездомных зверей , я решил построить им сказочные дома . Вы знаете, что скоро зима и я боюсь не успеть до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята  вы поможете мне построить дома для жителей леса?

Ответы детей:

-Да !    

— Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру.

 Игра «Все детали угадаем» (дети вспоминают  детали конструктора)

Наф-Наф:

— Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.

— Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей).

— Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.

Какие красивые и разные дома.

— Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

—  Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

— Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?

Воспитатель и  Наф-Наф  предлагают  совместно подумать и решить, какие  именно дома  они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

А перед началом работы , предлагаю вам немножечко размяться.

 «Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг         Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,               Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают      Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

И качают их, качают

Чок – чок, каблучок!                  Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.       Покружиться.

А кузнечик без ошибки              Движения руками, как при игре на скрипке.

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –       Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.            Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.                  Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!          Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.

Наф-Наф:

— Дети, спасибо вам огромное , жители леса будут очень рады , дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания , ребята.

Дети:

-До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости .

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга,  рассказать о том, кто, что строил.

— Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились.  Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус);

2. Учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;

3. Формировать умение анализировать образец постройки;

4. Закреплять умение делать постройки из деталей конструктора разного цвета.

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи;

2. Развивать крупную и мелкую моторику;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

2. Воспитывать интерес к игре;

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: большой и маленький деревянный конструктор, покрывало, кукла, поднос.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом и пропевают все вместе традиционное приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ВСЕ!»

Педагог: Ребята, вы любите ходить в детский садик?

Дети: Да, любим!

Педагог: А гулять вы любите?

Дети: Да!

Педагог: А где мы с вами гуляем?

Дети: На площадке.

Педагог: Правильно! На детской площадке. Давайте вспомним, что есть на нашей площадке?

Дети: Песочница, качели, беседка….

Педагог: Молодцы, все вспомнили. Ой, кто-то стучится к нам.

Кукла: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кукла: Ребята, у меня и моих друзей беда. Мы так любим гулять, а на нашей площадке ничего нет и нам приходится сидеть и скучать. Помогите нам и постройте пожалуйста для нас детские площадки.

Педагог: Ребята, поможем кукле Кате и её друзьям?

Дети: Да! Обязательно!

Педагог: Катя, посиди с нами, и мы выполним твою просьбу. А мы ребята, прежде чем строить должны вспомнить, как называются детали конструктора.

Педагог показывает детям детали конструктора, а дети их называют.

Педагог: Ребята вы молодцы, все детали назвали правильно. А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила.

Педагог открывает готовые постройки (используется маленький деревянный конструктор).

Дети: Песочницу и качели.

Педагог: Давайте посмотрим, какие детали я использовала для постройки песочницы.

Педагог показывает, а дети называют детали. Обращается внимание, как и где стоят детали.

Песочница:4 бруска стоят квадратом, 1 высокий цилиндр стоит в середине,1 трехгранная призма стоит на цилиндре, можно использовать конус.

Качели: 1 цилиндр лежит, 1 пластина на цилиндре.

Педагог: Молодцы! Ребята, перед тем как приступить к строительству, надо размяться.

Физ. Минутка

Я люблю свой детский сад (шагают по кругу)

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят. (руки на поясе наклоны вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять (рукой имитируют считалочку)

Жаль, что всех не сосчитать. (пожимание плечами)

Может, сто их, может, двести. (отводят одну руку в сторону затем другую)

Хорошо, когда мы вместе! (прыгают и хлопают в ладоши одновременно)

Педагог: Отлично, теперь пора и поработать. Выбирайте себе друзей, с которыми вы будете строить ваши детские площадки.

Дети выбирают друзей.

Педагог: Я построила свои из маленького конструктора, а вам предлагаю большой. Раз, два, три, строить начни.

Дети строят по образцу из большого конструктора. Далее детям предлагается построить другие постройки.

Педагог: Ребята, вы все молодцы! У вас получились отличные детские площадки. Катя, ты довольна работой детей.

Кукла: Спасибо ребята, теперь мне и моим друзьям будет очень весело играть.

Дети берут игрушки и играют с ними на построенных детских площадках.

Конспект НОД конструирование в старшей группе. Тема: «Город дружбы»

Конспект НОД конструирование в старшей группе.
Тема: «Город дружбы»

Образовательная задача:

1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) .

6. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.

8. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающая задача: Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, сравнивать размер предметов (длинный — короткий, длинее — короче, высокий- низкий , развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;

Воспитательная задача: Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результат.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по выбору детей .

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы: чтение письма от Чебурашки, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с профессиями архитектор, инженер.
Материал и оборудование: на каждого ребенка строительный материал, животные.

Использование картинок из мультфильма , архитектор, инженер .
Интеграция образовательных областей:
— «Здоровье»: физминутка;
— «Познание»: строительные профессии; этапы постройки дома.
— «Чтение художественной литературы»:
— « Коммуникация» воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь в работе. Экспериментирование с крышами домов
Предварительная работа: чтение рассказов про Чебурашку, д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, презентация «Строительные профессии»

Не удалось загрузить картинку. Открыть на сайте

Архитектор

900igr.net JPG 720×540, 30 КБ показать оригинал

hello_html_6f02e8d7.jpghello_html_m2b6cba2e.jpghello_html_m2b6cba2e.jpghello_html_m2b6cba2e.jpgНе удалось загрузить картинку. Открыть на сайте

Инженер и природа

Не удалось загрузить картинку. Открыть на сайте

Инженер и природа

Ход:

1 Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы Б». Мне нужна ваша помощь. Наш дом друзей стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для наших друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Жираф, Лев будут вам очень и благодарны». Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Чебурашки.
( картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? ( Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить новые дома.

2. Актуализация знания. Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?
А, как стоить дома, из чего? ( беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие ) Какая должна быть у крыша? Не промокаемая, прочная,

3. Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом?
( Архитектор). ( Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.
А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? ( Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)
Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок
Раздается громкий стук. Руки в стороны
Строим дом, дом большой Руки вверх
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью
Разукрасим мы дом Красим руками
На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев
Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

5. Включение нового знания в систему знаний

Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дома для друзей чебурашки. На столе предложены разные материалы (пластмассовый конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома заселяет в свой дом. Построили молодцы (беседа с детьми) Беседа с детьми : Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Какой дом получился у тебя ? Миша одноэтажный почему? ты построил одноэтажный потому что у меня друг краска она маленькая , а у тебя Маша многоэтажный почему? потому что у меня крокодил Гена, тигр и Тобик. Вова, а у тебя высокий или низкий дом высокий почему? Потому что у меня Жираф и .т . д. беседа с каждым ребёнком Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент). На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Игра на внимание, классификацию
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей
( с изображением домика).

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?
— Сколько прямоугольников (10), квадратов (3), треугольников вы нашли? (3)
— Какие геометрические фигуры я не назвала (круги)? Сколько их (4).
— А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек). Если дети не догадаются, воспитатель говорит: «Маленькую подсказку» лесенку. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный Дом дружбы. Недаром есть такая пословица: «Дружба — в делах помощница». Как вы считаете, Чебурашке и его друзьям понравится новый дом? Давайте послушаем. Чебурашка с крокодилом Геной играют на гармошке.

Рефлексия:
— Чем мы сегодня с вами занимались?
— Что нового узнали?
— В чем дружба помогает ( в строительстве, в общем деле) Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект нод по конструированию в старшей группе

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие робота на планету Земля»

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Задачи:

  1. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. (художественно-эстетическое развитие)

  2. Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность. (познавательное развитие)

  3. Развивать мелкую моторику, двигательную активность. (физическое развитие)

Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, чертежи с изображением роботов

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, конструирование.

Наглядные: рассматривание чертежей

Словесные: вопросы, беседы

Двигательная

Физкультминутка

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Конструирование

«Роботы»

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

— Послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

— Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку — робот). Посмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала стихотворение.

— Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Предлагаю найти ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов. (Приложение №1) Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.

— А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

Конструктивная деятельность детей.

Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Обратите внимание сколько друзей появилось у нашего гостя.

Физкультминутка.

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

— Посмотрите прямо на робота. На какие геометрическое фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота. (Приложение №2)

— Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак –из треугольника.

— А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?

— Посмотрите сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.

— Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.

Итог занятия.

— Кто к нам сегодня прилетел в гости?

— С какой планеты?

— Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?

— Понравилось вам наше занятие?

— А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.

Слушают стихотворение

Рассматривают робота

Отвечают на вопросы, находят роботов с одинаковым количеством деталей, двух одинаковых роботов.

Строят самостоятельно

Выполняют

Рассматривают, отвечают на вопросы

Строят на плоскости

Отвечают на вопросы

Формирование интереса к предстоящей деятельности

Развитие внимания, логики, сообразительности

Развитие мелкой моторики рук

Стимуляция двигательной активности

Закрепление названий деталей строительного материала; знаний геометрических фигур.

Развитие фантазии и воображения

Формирование умений анализировать свою деятельность.

Приложение №1

hello_html_3a68e525.jpg

Приложение №2

hello_html_m29133229.jpg

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по конструированию «Сказочный дом» для старшего дошкольного возраста с использованием презентации

Конспект НОД по конструированию «Сказочный дом»

для старшего дошкольного возраста с использованием презентации

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные.

– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

Развивающие.

– Развивать внимание и логическое мышление в процессе построек.

– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

– Развивать координацию движений.

– Создавать условия для развития творческих способностей, креативного мышления.

Воспитательные.

– Содействовать трудовому воспитанию.

– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо Карлсона,  игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья). Аудиозапись для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. 

(Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на презентацию сказочных построек. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).

А сейчас отправляемся в путь.

Игровое динамическое упражнение для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».

Вот мы и приехали, усаживаемся поудобнее на стульчики. И посмотрим, что приготовил для нас Карлсон, какие жилища для сказочных героев можно встретить в сказках.

Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж  живет в каждом доме. Перед ребятами появляются домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, дом Пряничный домик, дом — Рукавичка и т. д.

— Какие сказочные герои живут в этом доме?

— Что необычного у этого домика? (Он стоит на курьих ножках).

— Кто скажет, что изображено в галерее у Карлсона? (Сказочные дома, жилища, постойки).

— Ребята, какие части есть у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери).

— А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

Звучит тема Карлсона из мультфильма, воспитатель демонстрирует приземление игрушечного Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.  Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках? (Говорит печально.) А я, мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Тогда за дело! Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования. 

Дети рассаживаются за столы.

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

Воспитатель: Какие детали мы будем использовать при строительстве домов? Кто знает, как эти детали называются? (Кирпичики, кубики, бруски).

Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал, из которого вы будете строить дома Карлсону и его друзьям.

Самостоятельная деятельность детей в парах, в ходе которой воспитатель с Карлсоном следят за процессом постройки: беседуют, уточняют, какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек, вместе решают, как улучшить строение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Какой сегодня замечательный день! Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям.

Давайте поселим игрушечных друзей Карлсона в наши дома.

Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность с постройками и игрушечными жителями.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по конструированию :»Удивительный конструктор»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное  учреждение «Детский сад №5

общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект непосредственно  образовательной

деятельности

В старшей группе

« Удивительный конструктор»

В рамках  городского конкурса

  «Воспитатель года -2016»

             

Дело №02- 07  УВР                                                      

  (материал по обогащению педагогического опыта)                                                                              

 

Подготовила: воспитатель ____К.К. Елена Анатольевна Сытник

18.02.2016г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в старшей группе по  теме: «Удивительный конструктор»

Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.

Задачи:

-закрепить знания геометрических форм, цвета

-учить определять материал на ощупь

-познакомить с легендой возникновения магнита

-продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта

-развитие памяти и речи детей

-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость

-воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: магнитный конструктор, ящик для игры « Пощупай и угадай», магнит с набором пластмассовых и металлических деталей,  набор деревьев.

Литература:

1. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»  О.В. Дыбина

2. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова

3. «Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты»               Е.А Алябьева.

                          Ход образовательной деятельности:

  Воспитатель:- Ребята вы любите играть?

                                     (ответ детей)

 Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям .

              У меня есть  волшебный ящик, в котором  спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам  узнать, что — же там находится и рассказать что у вас в руках.

   Кто желает попробовать?

                           (дети достают и описывают геометрические фигуры)

Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите:  Из какого материала изготовлены детали? Почему эти  фигуры можно назвать необычными? Можно ли из этих деталей что – нибудь построить

                   Давайте присядем за столы и подумаем.

                                        Работа с детьми за столами:

   (Ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна цветная, другая черная,  пустотелые и т.д.)

 Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно ли из них что- нибудь построить?

                                          (Ответы детей)

Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом:

—  Расскажите, что происходит с деталями?  Как вы думаете, почему это происходит? Какими свойствами обладает магнит? Почему его так назвали?

                                         (Ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас я расскажу вам одну старую легенду:

 В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Вопросы к детям:
 -Почему же магнит так назвали?

-Какими волшебными свойствами обладает магнит?

Сейчас мы с вами убедимся на опыте.

Игра – опыт «Притяжение магнита»:

 На  столе стоят 2   тарелки, с  пластмассовыми и металлическими деталями.  Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт. Нужно взять магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит?  ( металлические детали притягиваются к магниту).

Вот мы и убедились, что магнит притягивает металлические предметы.

 Воспитатель:     —   Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках  находится магнит.  Я предлагаю вам поиграть в  магнитный конструктор, но сначала я хочу узнать какие вы строители.

Предлагаю немного размяться и отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы строителями были,                                                                                   Вместе домик мастерили:                                                                                 Молотком и топором                                                                                           Строим, строим   новый дом.                                                                                    В доме много этажей,                                                                                                   Много взрослых и детей,                                                                                       Вот немного отдохнем                                                                                                 Строить мы опять начнем!    

Воспитатель :   — Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для этого нам необходимо пройти на строительную площадку.        

                                  ( Дети проходят за столы   )                                                                            

 Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного города, где уже растут деревья.

                      ( Беседа с детьми о различных постройках)

 Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора.

Обращает внимание на свойства магнита.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания.

                                     (Самостоятельная работа детей).

   Воспитатель:      -Ребята,   у нас с вами появился красивый город и я предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его.                      

— С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?

Воспитатель: Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и заводах, в медицине, в космонавтике.

Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.

Вместо заключения: 

Собрать машинку, вездеход, 
Дворец, ракету, пароход 
И даже целый городок 
Конструктор  нам помог. 

Вот только истинных друзей 
Не соберёшь из кирпичей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *