Нод по конструированию в старшей группе: План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект НОД по конструированию в старшей группе » Мост для Буратино» – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект НОД по конструированию в старшей группе » Мост для Буратино»
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала для детей старшей группы
«Мост для Буратино»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Бутук Светлана Сергеевна.
2019 г.
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала для детей старшей группы
«Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.
Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.
Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина
Интеграция: познание, безопасность, конструирование.
Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.
Приемы: погружение в игровую ситуацию , сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)
Ход занятия:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети: Мост.
Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.
Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.
Воспитатель – Что случилось?
Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете ,как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?
(ответы детей)
Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.
Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.
Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?
Дети-Да!
Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.
Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!
— Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .
— Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Ответы детей: мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах(разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта- транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно — дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов- пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона -бетонный
Мост из металла – Мост из металла- металлический
Мост из дерева – Мост из дерева- деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда -ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича- кирпичный
Мост из камня — Мост из камня -каменный
В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.
Физминутка «Буратино»
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель: Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.
Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла).
В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы . Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?
Дети – Да!
Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?
Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети – Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети – Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель – Почему?
Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?
Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.
Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?
Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!
Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.
Дети – Да!
Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?
Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду! Дети строят мосты.
Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.
Физкультминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. | (Закрываем оба глаза) |
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. | (Продолжаем стоять с закрытыми глазами) |
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. | (Открываем глаза, руками рисуем мост) |
Нарисуем на мосту мы большую букву У. | (Указательным пальцем рисуем букву У) |
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. | (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз) |
Вправо, влево повернем. | (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе) |
Мостик строить вновь начнем. |
-А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.
Дети размещают фигурки жителей острова и машины.
Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.
Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?
Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!
Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами , Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.
Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе.
стихотворение
«Это куколка моя
по мосту шагает,
Всем прохожим она
Дорогу найти помогает»
— Денис, прочти стихотворение:
«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину. »
4 часть. Итог совместной деятельности
Рефлексия:
Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает),
Есть пролёты, чтоб держать (показывает),
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает).
Свободная деятельность детей.
Расставление готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе
« Сказочные домики для лесных жителей»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ детского сада
комбинированного вида №4
Докторова Н.А.
Городской округ город Выкса, 2019 г.
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.
Образовательные задачи:
— умение детей планировать свою деятельность;
— умение детей соотносить детали образца с настоящими;
Развивающие задачи:
— развивать умение строить по образцу;
— закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
— продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
— развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи:
— воспитывать умение работать не мешая другу -другу, умение договариваться.
— самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
— воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
— обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка»,
— активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Средства и способы:
— игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .
— демонстрационный – Иллюстрации, фотографии
— раздаточный – детали маленького деревянного конструктора.
— для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.
Предварительная работа:
— во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
— рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»
— чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций;
— игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .
Ход НОД
Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Проблемная ситуация:
-Ребята ,сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ детей: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
-Здравствуйте ребята ! Меня зовут Наф- Наф ,вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка» я оказался самым Умным и практичным, и считаю , что дом должен быть крепостью. А вы как считаете?
Ответы детей.
— Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу живет много бездомных зверей , я решил построить им сказочные дома . Вы знаете, что скоро зима и я боюсь не успеть до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для жителей леса?
Ответы детей:
-Да !
— Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Все детали угадаем» (дети вспоминают детали конструктора)
Наф-Наф:
— Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.
— Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей).
— Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.
Какие красивые и разные дома.
— Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
— Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
— Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?
Воспитатель и Наф-Наф предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
А перед началом работы , предлагаю вам немножечко размяться.
«Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят, Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки пригибают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
И качают их, качают
Чок – чок, каблучок! Потопать ногами.
В танце кружится сверчок. Покружиться.
А кузнечик без ошибки Движения руками, как при игре на скрипке.
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают – Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает. Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.
Наф-Наф:
— Дети, спасибо вам огромное , жители леса будут очень рады , дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания , ребята.
Дети:
-До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости .
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто, что строил.
— Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус);
2. Учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;
3. Формировать умение анализировать образец постройки;
4. Закреплять умение делать постройки из деталей конструктора разного цвета.
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи;
2. Развивать крупную и мелкую моторику;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе;
2. Воспитывать интерес к игре;
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: большой и маленький деревянный конструктор, покрывало, кукла, поднос.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом и пропевают все вместе традиционное приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ВСЕ!»
Педагог: Ребята, вы любите ходить в детский садик?
Дети: Да, любим!
Педагог: А гулять вы любите?
Дети: Да!
Педагог: А где мы с вами гуляем?
Дети: На площадке.
Педагог: Правильно! На детской площадке. Давайте вспомним, что есть на нашей площадке?
Дети: Песочница, качели, беседка….
Педагог: Молодцы, все вспомнили. Ой, кто-то стучится к нам.
Кукла: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кукла: Ребята, у меня и моих друзей беда. Мы так любим гулять, а на нашей площадке ничего нет и нам приходится сидеть и скучать. Помогите нам и постройте пожалуйста для нас детские площадки.
Педагог: Ребята, поможем кукле Кате и её друзьям?
Дети: Да! Обязательно!
Педагог: Катя, посиди с нами, и мы выполним твою просьбу. А мы ребята, прежде чем строить должны вспомнить, как называются детали конструктора.
Педагог показывает детям детали конструктора, а дети их называют.
Педагог: Ребята вы молодцы, все детали назвали правильно. А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила.
Педагог открывает готовые постройки (используется маленький деревянный конструктор).
Дети: Песочницу и качели.
Педагог: Давайте посмотрим, какие детали я использовала для постройки песочницы.
Педагог показывает, а дети называют детали. Обращается внимание, как и где стоят детали.
Песочница:4 бруска стоят квадратом, 1 высокий цилиндр стоит в середине,1 трехгранная призма стоит на цилиндре, можно использовать конус.
Качели: 1 цилиндр лежит, 1 пластина на цилиндре.
Педагог: Молодцы! Ребята, перед тем как приступить к строительству, надо размяться.
Физ. Минутка
Я люблю свой детский сад (шагают по кругу)
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят. (руки на поясе наклоны вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять (рукой имитируют считалочку)
Жаль, что всех не сосчитать. (пожимание плечами)
Может, сто их, может, двести. (отводят одну руку в сторону затем другую)
Хорошо, когда мы вместе! (прыгают и хлопают в ладоши одновременно)
Педагог: Отлично, теперь пора и поработать. Выбирайте себе друзей, с которыми вы будете строить ваши детские площадки.
Дети выбирают друзей.
Педагог: Я построила свои из маленького конструктора, а вам предлагаю большой. Раз, два, три, строить начни.
Дети строят по образцу из большого конструктора. Далее детям предлагается построить другие постройки.
Педагог: Ребята, вы все молодцы! У вас получились отличные детские площадки. Катя, ты довольна работой детей.
Кукла: Спасибо ребята, теперь мне и моим друзьям будет очень весело играть.
Дети берут игрушки и играют с ними на построенных детских площадках.
Конспект НОД конструирование в старшей группе. Тема: «Город дружбы»
Конспект НОД конструирование в старшей группе.
Тема: «Город дружбы»
Образовательная задача:
1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
5. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) .
6. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.
8. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Развивающая задача: Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, сравнивать размер предметов (длинный — короткий, длинее — короче, высокий- низкий , развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;
Воспитательная задача: Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.
Планируемые результат.
1. Дети должны различать и называть детали конструктора.
3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
4. Умение детей работать в коллективе;
5. Уметь рассказывать о постройке.
Методы и приемы: чтение письма от Чебурашки, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с профессиями архитектор, инженер.
Материал и оборудование: на каждого ребенка строительный материал, животные.
Использование картинок из мультфильма , архитектор, инженер .
Интеграция образовательных областей:
— «Здоровье»: физминутка;
— «Чтение художественной литературы»:
— « Коммуникация» воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь в работе. Экспериментирование с крышами домов
Предварительная работа: чтение рассказов про Чебурашку, д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, презентация «Строительные профессии»
Не удалось загрузить картинку. Открыть на сайте
Архитектор
900igr.net JPG 720×540, 30 КБ показать оригинал
Инженер и природа
Не удалось загрузить картинку. Открыть на сайте
Инженер и природа
Ход:
1 Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы Б». Мне нужна ваша помощь. Наш дом друзей стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для наших друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Жираф, Лев будут вам очень и благодарны». Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Чебурашки.
2. Актуализация знания. Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?
А, как стоить дома, из чего? ( беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие ) Какая должна быть у крыша? Не промокаемая, прочная,
3. Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)
4. Открытие нового знания
Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом?
( Архитектор). ( Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.
Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)
Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок
Раздается громкий стук. Руки в стороны
Строим дом, дом большой Руки вверх
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью
На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев
Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
5. Включение нового знания в систему знаний
Работа за столами
Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дома для друзей чебурашки. На столе предложены разные материалы (пластмассовый конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома заселяет в свой дом. Построили молодцы (беседа с детьми) Беседа с детьми : Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Какой дом получился у тебя ? Миша одноэтажный почему? ты построил одноэтажный потому что у меня друг краска она маленькая , а у тебя Маша многоэтажный почему? потому что у меня крокодил Гена, тигр и Тобик. Вова, а у тебя высокий или низкий дом высокий почему? Потому что у меня Жираф и .т . д. беседа с каждым ребёнком Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент). На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)
Игра на внимание, классификацию
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей
( с изображением домика).
Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?
— Какие геометрические фигуры я не назвала (круги)? Сколько их (4).
— А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек). Если дети не догадаются, воспитатель говорит: «Маленькую подсказку» лесенку. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный Дом дружбы. Недаром есть такая пословица: «Дружба — в делах помощница». Как вы считаете, Чебурашке и его друзьям понравится новый дом? Давайте послушаем. Чебурашка с крокодилом Геной играют на гармошке.
Рефлексия:
— Чем мы сегодня с вами занимались?
— Что нового узнали?
— В чем дружба помогает ( в строительстве, в общем деле) Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Конспект нод по конструированию в старшей группе
План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие робота на планету Земля»
Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Задачи:
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. (художественно-эстетическое развитие)
Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность. (познавательное развитие)
Развивать мелкую моторику, двигательную активность. (физическое развитие)
Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, чертежи с изображением роботов
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, конструирование.
Наглядные: рассматривание чертежей
Словесные: вопросы, беседы
Двигательная
Физкультминутка
Коммуникативная
Беседы, вопросы.
Конструирование
«Роботы»
Логика образовательной деятельности
Организационный момент.— Послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
— Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку — робот). Посмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала стихотворение.
— Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Предлагаю найти ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов. (Приложение №1) Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.
— А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.
Конструктивная деятельность детей.
— Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Обратите внимание сколько друзей появилось у нашего гостя.
Физкультминутка.
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет оно по небу,
Лучи свои раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы,
Золотит нам щеки и носы.
День прошел и с неба на покой,
Солнце шар садится за горой.
— Посмотрите прямо на робота. На какие геометрическое фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота. (Приложение №2)
— Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак –из треугольника.
— А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?
— Посмотрите сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.
— Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.
Итог занятия.
— Кто к нам сегодня прилетел в гости?
— С какой планеты?
— Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?
— Понравилось вам наше занятие?
— А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.
Слушают стихотворение
Рассматривают робота
Отвечают на вопросы, находят роботов с одинаковым количеством деталей, двух одинаковых роботов.
Строят самостоятельно
Выполняют
Рассматривают, отвечают на вопросы
Строят на плоскости
Отвечают на вопросы
Формирование интереса к предстоящей деятельности
Развитие внимания, логики, сообразительности
Развитие мелкой моторики рук
Стимуляция двигательной активности
Закрепление названий деталей строительного материала; знаний геометрических фигур.
Развитие фантазии и воображения
Формирование умений анализировать свою деятельность.
Приложение №1
Приложение №2
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по конструированию «Сказочный дом» для старшего дошкольного возраста с использованием презентации
Конспект НОД по конструированию «Сказочный дом»
для старшего дошкольного возраста с использованием презентации
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные.
– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие.
– Развивать внимание и логическое мышление в процессе построек.
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Развивать координацию движений.
– Создавать условия для развития творческих способностей, креативного мышления.
Воспитательные.
– Содействовать трудовому воспитанию.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо Карлсона, игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья). Аудиозапись для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на презентацию сказочных построек. Буду вас ждать. Карлсон»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).
А сейчас отправляемся в путь.
Игровое динамическое упражнение для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».
Вот мы и приехали, усаживаемся поудобнее на стульчики. И посмотрим, что приготовил для нас Карлсон, какие жилища для сказочных героев можно встретить в сказках.
Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж живет в каждом доме. Перед ребятами появляются домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, дом Пряничный домик, дом — Рукавичка и т. д.
— Какие сказочные герои живут в этом доме?
— Что необычного у этого домика? (Он стоит на курьих ножках).
— Кто скажет, что изображено в галерее у Карлсона? (Сказочные дома, жилища, постойки).
— Ребята, какие части есть у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери).
— А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
Звучит тема Карлсона из мультфильма, воспитатель демонстрирует приземление игрушечного Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках? (Говорит печально.) А я, мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Тогда за дело! Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования.
Дети рассаживаются за столы.
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём, | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики |
Чтоб вокруг забор стоял, | Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой |
Пёс ворота охранял, | Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». |
Солнце было, дождик шёл, | Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! | Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» |
Воспитатель: Какие детали мы будем использовать при строительстве домов? Кто знает, как эти детали называются? (Кирпичики, кубики, бруски).
Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал, из которого вы будете строить дома Карлсону и его друзьям.
Самостоятельная деятельность детей в парах, в ходе которой воспитатель с Карлсоном следят за процессом постройки: беседуют, уточняют, какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек, вместе решают, как улучшить строение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Какой сегодня замечательный день! Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям.
Давайте поселим игрушечных друзей Карлсона в наши дома.
Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность с постройками и игрушечными жителями.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по конструированию :»Удивительный конструктор»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» |
Конспект непосредственно образовательной деятельности В старшей группе « Удивительный конструктор» В рамках городского конкурса «Воспитатель года -2016»
Дело №02- 07 УВР (материал по обогащению педагогического опыта) |
|
Подготовила: воспитатель ____К.К. Елена Анатольевна Сытник 18.02.2016г. |
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по теме: «Удивительный конструктор»
Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.
Задачи:
-закрепить знания геометрических форм, цвета
-учить определять материал на ощупь
-познакомить с легендой возникновения магнита
-продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта
-развитие памяти и речи детей
-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость
-воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: магнитный конструктор, ящик для игры « Пощупай и угадай», магнит с набором пластмассовых и металлических деталей, набор деревьев.
Литература:
1. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина
2. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова
3. «Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты» Е.А Алябьева.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:- Ребята вы любите играть?
(ответ детей)
Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям .
У меня есть волшебный ящик, в котором спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам узнать, что — же там находится и рассказать что у вас в руках.
Кто желает попробовать?
(дети достают и описывают геометрические фигуры)
Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите: Из какого материала изготовлены детали? Почему эти фигуры можно назвать необычными? Можно ли из этих деталей что – нибудь построить
Давайте присядем за столы и подумаем.
Работа с детьми за столами:
(Ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна цветная, другая черная, пустотелые и т.д.)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно ли из них что- нибудь построить?
(Ответы детей)
Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом:
— Расскажите, что происходит с деталями? Как вы думаете, почему это происходит? Какими свойствами обладает магнит? Почему его так назвали?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас я расскажу вам одну старую легенду:
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Вопросы к детям:
-Почему же магнит так назвали?
-Какими волшебными свойствами обладает магнит?
Сейчас мы с вами убедимся на опыте.
Игра – опыт «Притяжение магнита»:
На столе стоят 2 тарелки, с пластмассовыми и металлическими деталями. Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт. Нужно взять магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит? ( металлические детали притягиваются к магниту).
Вот мы и убедились, что магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: — Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках находится магнит. Я предлагаю вам поиграть в магнитный конструктор, но сначала я хочу узнать какие вы строители.
Предлагаю немного размяться и отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы строителями были, Вместе домик мастерили: Молотком и топором Строим, строим новый дом. В доме много этажей, Много взрослых и детей, Вот немного отдохнем Строить мы опять начнем!
Воспитатель : — Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для этого нам необходимо пройти на строительную площадку.
( Дети проходят за столы )
Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного города, где уже растут деревья.
( Беседа с детьми о различных постройках)
Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора.
Обращает внимание на свойства магнита.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: -Ребята, у нас с вами появился красивый город и я предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его.
— С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?
Воспитатель: Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и заводах, в медицине, в космонавтике.
Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.
Вместо заключения:
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Конструктор нам помог.
Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей!