Незаконченные предложения: Методика незаконченных предложений для изучения своего отношения к миру. Тест Джозефа Сакса. | Позитивный психолог Обухова
Методика «Незаконченные предложения»
Бланк методики «Незаконченные предложения»
Метод «незаконченных предложений»
Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно — аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.
Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.
Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция
Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.
Ключ
N п/п |
Группы предложений |
№№ заданий |
|||
1 |
Отношение к отцу |
1 |
16 |
31 |
46 |
2 |
Отношение к себе |
2 |
17 |
32 |
47 |
3 |
Нереализованные возможности |
3 |
18 |
33 |
48 |
4 |
Отношение к подчиненным |
4 |
19 |
34 |
49 |
5 |
Отношение к будущему |
5 |
20 |
35 |
50 |
6 |
Отношение к вышестоящим лицам |
6 |
21 |
36 |
51 |
|
Страхи и опасения |
7 |
22 |
37 |
52 |
8 |
Отношение к друзьям |
8 |
23 |
38 |
53 |
9 |
Отношение к своему прошлому |
9 |
24 |
39 |
54 |
10 |
Отношение к лицам противоположного пола |
10 |
25 |
40 |
55 |
11 |
Сексуальные отношение |
11 |
26 |
41 |
56 |
12 |
Отношения к семье |
12 |
27 |
42 |
57 |
13 |
Отношение к сотрудникам |
13 |
28 |
43 |
58 |
14 |
Отношение к матери |
14 |
29 |
44 |
59 |
15 |
Чувство вины |
|
30 |
45 |
60 |
Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:
- «+2» — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
- «+1» — положительное отношение;
- «0» — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
- «-1» — отрицательное отношение;
- «-2″ — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении».
Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от «+8» до «-8», может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.
Пример. Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42, 57.
Ответы испытуемого и их экспертная оценка:
- (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
- (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
- (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
- (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).
Таким образом сумма баллов по шкале «Отношение к семье» составит: +2+1-1+1=+3
В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Бланк методики «Незаконченные предложения»
Методика «Незаконченные предложения» для выявления суицидальных намерений подростков
МЕТОД «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цель: выявление отношений к родителям, братьям, сестрам, к детской формальной и неформальной группам, учителям, к своим собственным способностям, а также выявление целей, ценностей. Конфликтов и значимых переживаний. Психологу следует дословно фиксировать ответы испытуемого.
Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».
1. Думаю, что людей больше…
2. Ребенок в семье…
3. Мы любим маму…
4. Бываем среди детей, но…
5. Мой брат/сестра…
6. Я достаточно ловкий, чтобы…
7. Завтра я…
8. Отцы иногда…
9. Дети с которыми я играю…
10. Чтобы наш папа…
11. Мои близкие думают обо мне, что я…
12. Если бы мой брат/сестра…
13. Мои друзья меня часто…
14. Я хочу, чтобы у меня не было…
15. Больной ребенок…
16. Я думал, что мама чаще всего…
17. Наступит день, когда…
18. Если бы не было школы…
19. Я весь трясусь, когда…
20. Когда думаю о школе…
21. Если все ребята знали, как я боюсь…
22. Был бы очень счастлив, если бы я…
23. Я хочу жить, потому что…
24. Я самый слабый…
25. В будущем я хотел бы…
26. Мой учитель/учительница/учителя…
27. Когда я закончу школу (учебное заведение)
28. Всегда мечтаю…
Интерпретация:
1. Отношение к маме 3, 16
2. Отношение к отцу 8, 10
3. Отношение к братьям, сестрам 5, 12
4. Отношение к семье 2, 11
5. Отношение к ровесникам 4, 9, 13
6. Отношение к учителям и школе 23, 18, 26
7. Отношение к людям в целом 1
8. Отношение к собственным способностям 6, 24
9. Негативное переживание, страхи 14, 19, 21
9. Отношение к болезни 15
10. Мечты и планы на будущее 22,25, 28
11. Суицидальные установки 7, 17, 23, 27
(авторский вариант Saks – Sidney1 в модификации Заеко Т.А.) Метод незавершенных предложений является проективным. В его основе лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Таким образом, метод позволяет выявлять как осознаваемые, так и неосознаваемые установки человека. Он является достаточно простым по технике реализации и, в то же время, гибким и легко приспособляемым для различных конкретных целей. Наиболее известным является вариант Saks–Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологами Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М. Бехтерева. Он состоит из 64 незавершенных предложений. Они разделяются на 16 групп по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т.д. Описание методики
Как и в варианте Saks–Sidney в предлагаемой нами модификации методики первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение в своем ответе.
«Ключ»:
Примечание: 54* и 56*- вариант распределения предложений по группам при выполнении задания супругой. При выполнении задания мужем, предложения 54* и 56* распределяются следующим образом: предложение 54* будет входить в 5-ую группу предложений (отношение к себе), а 56*-ое предложение будет входить в 4-ую группу предложений (отношение к партнеру). Обработка и интерпретация данных Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от «+8» до «-8», может быть нулевой. Всего таких показателей 16, в соответствии с количеством сфер. Литература: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998. |
Методика «Незаконченные предложения»/Тестовый материал — Psylab.info
Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики
< Методика «Незаконченные предложения»- Думаю, что мой отец редко
- Если все против меня, то
- Я всегда хотел
- Если бы я занимал руководящий пост
- Будущее кажется мне
- Мое начальство
- Знаю, что глупо, но боюсь
- Думаю, что настоящий друг
- Когда я был ребенком
- Идеалом женщины (мужчины) для меня является
- Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
- По сравнению с большинством других моя семья
- Лучше всего мне работается с
- Моя мать и я
- Сделал бы все, чтобы забыть
- Если бы мой отец только захотел
- Думаю, что я достаточно способен, чтобы
- Я мог бы быть очень счастливым, если бы
- Если кто-нибудь работает под моим руководством
- Надеюсь на
- В школе мои учителя
- Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
- Не люблю людей, которые
- Когда-то
- Считаю, что большинство юношей (девушек)
- Супружеская жизнь кажется мне
- Моя семья обращается со мной как с
- Люди, с которыми я работаю
- Моя мать
- Моей самой большой ошибкой было
- Я хотел бы, чтобы мой отец
- Моя наибольшая слабость заключается в том
- Моим скрытым желанием в жизни является
- Мои подчиненные
- Наступит тот день, когда
- Когда ко мне приближается мой начальник
- Хотелось бы мне перестать бояться
- Больше всех люблю тех людей, которые
- Если бы я снова стал молодым
- Считаю, что большинство женщин (мужчин)
- Если бы у меня была нормальная половая жизнь
- Большинство известных мне семей
- Люблю работать с людьми, которые
- Считаю, что большинство матерей
- Когда я был молодым, то чувствовал вину, если
- Думаю, что мой отец
- Когда мне начинает не везти, я
- Больше всего я хотел бы в жизни
- Когда я даю другим поручение
- Когда буду старым
- Люди, превосходство которых над собой я признаю
- Мои опасения не раз заставляли меня
- Когда меня нет, мои друзья
- Моим самым живым воспоминанием детства является
- Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
- Моя половая жизнь
- Когда я был ребенком, моя семья
- Люди, которые работают со мной
- Я люблю свою мать, но
- Самое худшее, что мне случилось совершить, это
Тест незаконченные предложения Сакса-Леви — Википедия
Тест на незаконченные предложения Сакса-Леви (с англ. – SSCT – Sack’s Sentence Completion Test) – одна из вариаций аддитивной методики “незаконченных предложений”, относящейся к группе проективных методик изучения личности. Тест Сакса-Леви, разработанный соответственно Джозефом Саксом и Сиднеем Леви в 1950 году, позволяет определить поведенческие особенности индивида и характер его взаимоотношений с окружающим миром – семьей, партнером, начальством – а также с самим собой.
Описание методики
Важно: перед началом тестирования экзаменатору необходимо установить контакт с испытуемым, вызвать у него чувство доверия – это является важным условием для получения более искренних и достоверных ответов.
Тестирование по методике Сакса-Леви может проходить как в письменной, так и в устной форме [1]. В первом случае респондент получает бланк или карточку с 60-ю незаконченными предложениями, где каждое отвечает за один из 15 аспектов (порядок расположения аспектов в тесте может варьироваться): цели (1), отношение к будущему (2), к вышестоящим лицам (3), к коллегам (4), к друзьям (5), к подчиненным (6), к матери (7) и отцу (8), к семье (9), к противоположному полу (10), интимные отношения (11), отношение к своему прошлому (12), страхи и опасения (13), чувство вины (14) и отношение к себе (15)[2]. Таким образом, на каждую из тем приходится по 4 незаконченных предложения, которые предлагается дополнить как можно быстрее и в свободной форме. Временные ограничения также действуют, когда тест проводится в устной форме; в таком случае респондентами, как правило, выступают дети дошкольного возраста, инвалиды или пожилые люди, которые по тем или иным причинам не могут писать. При таком формате тестирования ответы фиксируются с помощью диктофона или самим экзаменатором.
Особого внимания заслуживает процедура разъяснения респондентам принципа прохождения теста. Во-первых, важно, чтобы экзаменуемые не обменивались информацией и впечатлениями: все комментарии и ответы на технические вопросы даются каждому в индивидуальном порядке. Во-вторых, экзаменатору запрещается, отвечая на вопрос, давать собственные интерпретации незаконченных предложений, даже если испытуемый отказывается завершать предложение ввиду нехватки опыта – особенность метода заключается в том, что каждый выполняет тест самостоятельно, исходя из собственного представления об окружающем мире и своих поведенческих особенностей [3].
Примеры незаконченных предложений, взятые из бланка теста Сакса-Леви:
- Мое начальство (3) …
- По сравнению с большинством других семей, моя семья (9) …
- Считаю, что большинство юношей и девушек (10) …
- Когда мне не везет, я (15) …
Методика Сакса-Леви, изначально направленная на учеников старших классов и взрослых, сегодня широко распространена в повседневной практике, в том числе в работе с детьми дошкольного возраста. Для этой категории, однако, анкету слегка видоизменяют: например, убирают группу вопросов, касающихся интимных отношений. Тест незаконченных предложений применяется в клинической психологии, в реабилитационных мероприятиях, где при работе с пациентами принято опускать темы страхов и опасений, чувства вины. Так, в исследовании “Определение трудовой установки больных шизофренией”, проведенном И. Д. Даренским и В. Г. Ерофеевой, эти блоки анкеты, в том числе “отношения с отцом”, были заменены на “отношение к труду” [4].
Интерпретация результатов
При анализе результатов теста используется, как правило, количественный метод оценки, по которому эксперт оценивает эмоциональную окраску каждого из ответов респондентов по следующей шкале: ярко выраженное положительное отношение (+2), положительное (+1), нейтральное (0), отрицательное (-1) и чётко выраженное отрицательное отношение к субъекту (-2). В итоге для 15-и сфер анкеты выводится суммарный показатель из экспертных оценок каждого из 4-х предложений группы. Кроме того, на практике применяется и качественный метод оценки результатов теста. Он предполагает более подробное изучение ответов той категории скептически настроенных респондентов, которые намеренно отвечают сухими и клишированными формулировками. При качественном методе анализа ответов также учитываются анамнестические данные об испытуемом.
По результатам теста Сакса-Леви экспертам удаётся составить психологический портрет респондента и определить те сферы его общественной и личной жизни, взаимодействия с окружающим миром, в которых превалируют положительные, отрицательные или нейтральные установки. С помощью теста можно также выявить наличие у испытуемого склонности к психическим расстройствам. Например, Г.Г. Румянцев, первым апробировавший метод незаконченных предложений в советской патопсихологии, утверждал, что тест выявляет характеристики, которые свойственны больным шизофренией [5].
Критика
Тест незаконченное предложение Сакса-Леви, в основе которого лежит концепция проективных методик и методе свободных ассоциаций, широко используется в клинической и повседневной практике и, по мнению многих исследователей и экспертов, является эффективным средством для выявления проблем индивидуального и межличностного характера, внутренних переживаний, а также склонности к болезням, связанным с нервным расстройством. Однако у метода есть ряд недостатков.
Алексей Пахомов, кандидат психологических наук и преподаватель РУДН, в работе “Методика “незаконченные предложения” Сакса-Леви как учебное пособие” обозначил ряд негативных сторон теста [6]. Во-первых, неоднозначные формулировки некоторых из вопросов теста могут подтолкнуть респондента к использованию не конкретных личностных установок и категорий, а абстрактных понятий, имен и фамилий знакомых ему людей, клише и устойчивых речевых форм, фактической информации – всего, что затрудняет последующий анализ ответов и составление психологического портрета испытуемого. Во-вторых, необходимо максимально адаптировать тест под конкретные категории респондентов для более полного понимания ими формулировок, а следовательно – для более глубоких и честных ответов. В-третьих, по законам психометрии каждый из 15-и секторов должны иллюстрировать 9 незаконченных предложений, а не 4. В противном случае полученный характер (положительное, отрицательное и нейтральное отношение) установок по секторам оказывается недоработанным.
Литература
- Румянцев Г.Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в психиатрической практике // Исследования личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1969
- Метод незаконченных предложений в изучении эмоционального и когнитивного компонентов отношений: Метод. рекомендации \ В.Г. Казачкова. Томск: 1988
Примечания
Методика «Незаконченные предложения» для подростков: описание
Тест «Незаконченные предложения» в психологии практикуется тогда, когда возникает необходимость выявить и изучить определённые установки человека, причём не только осознаваемые им. Данная методика способна помочь понять, что индивид испытывает по отношению к себе, своим родителям, семье, обществу, жизненным целям. Она эффективна, но имеет кое-какую специфику.
Принципы методики
В основе теста «Незаконченные предложения» лежит концепция свободных ассоциаций. Именно она позволяет выявить проблемы межличностного и индивидуального характера, определить внутренние переживания человека, его склонности к болезням, имеющим отношения к нервным расстройствам. А тест сам по себе не представляет никакой сложности. С ним справится даже ребёнок дошкольного возраста. Его можно даже назвать интересным.
Как его проводят? Респонденту выдают бланк с незаконченными предложениями. Стандартно их 60, но может быть и другое количество, если тест составляется индивидуально для какой-либо группы людей или одного человека.
Все незаконченные предложения связаны с определёнными жизненными аспектами, которых всего 15. Это отношение к себе, к прошлому, будущему, подчинённым, друзьям, отцу, матери, семье, вышестоящим лицам, коллегам и представителям противоположного пола. Также к аспектам относится чувство вины, тревоги (страхи), цели, а также интимные отношения.
Если брать стандартный тест, то на каждую «категорию» приходится по четыре незаконченных предложения. И человек, которому предлагается его пройти, должен дополнить начатые фразы в свободной форме и максимально быстро, почти не задумываясь и ориентируясь лишь на свои эмоции и чувства.
Примеры
Понять, что представляет собой тест «Незаконченные предложения», можно после ознакомления с несколькими примерами, взятыми из него же.
Вот две фразы: «Если все против меня, то…» и «Когда мне не везёт, я…». Они отвечают за отношение респондента к самому себе. Фраза «Сделал бы все, чтобы забыть…» имеет отсылку к чувству вины. А вот предложение «Мои опасения не раз заставляли меня…» имеет отношение к страхам и тревогам.
В принципе, оригинальный тест можно провести среди подростков. Только лучше опустить незаконченные предложения сексуального характера, поскольку там есть то, что касается интима («Моя половая жизнь…») и супружества в целом. Фразы, затрагивающие тему вышестоящих лиц, можно преобразовать. В предложении «Когда ко мне приближается мой начальник…» последнее слово вполне гармонично заменяется на «педагог». В остальном тест не представляет ничего особенного, так что его можно проводить среди респондентов любых возрастов.
Выявление суицидальных намерений
Чаще всего именно с этой целью задействуется методика «Незаконченные предложения» среди подростков. К сожалению, в наше время она актуальна.
Чтобы выявить суицидальные намерения у школьников столь нестабильного возраста, необходимо преобразовать стандартный тест и уменьшить количество вопросов. Их может быть 28, среди которых лишь 4 будут тематическими, но завуалированными. Вот, как они могут звучать: «Завтра я…», «Наступит день, когда…», «Я хочу жить, потому что…», «Когда я закончу школу…».
Конечно, вряд ли кто-то перечеркнёт третий вопрос из перечисленных и напишет об отсутствии смысла существования как такового. Но даже по совершенно обычному ответу можно определить, всё ли в порядке у подростка. Он может написать: «Наступит день, когда я, наконец, стану счастливым». И это станет «звоночком». Если он так сформулировал продолжение фразы, то, скорее всего, его что-то беспокоит. И это нельзя оставить без внимания.
Вариант теста для школы
Как уже говорилось ранее, стандартный вариант может быть изменён. Незаконченные предложения для младших школьников должны звучать максимально упрощённо. Вот пример, какими они могут быть: «В учёбе я вижу…», «В школе я…», «Наш класс…», «Мои одноклассники…». Эти незаконченные предложения для школьников понятны и просты. Но, исходя из их ответов, можно понять личностную специфику каждого.
Допустим, школьник продолжил указанные выше фразы так: «В учёбе я вижу возможность получить новые знания. В школе я слушаю учителя и стараюсь делать задания. Наш класс не очень хороший. Мои одноклассники надо мной любят смеяться». Что ж, эти ответы позволяют понять – ребёнку нравится ходить на учёбу, так как он видит в этом возможность самосовершенствования и развития своих способностей. Но характером сложившихся с одноклассниками отношений он не доволен. Возможен дефицит общения и чувство неполноценности.
Что делать с результатами?
Их обработкой и интерпретацией занимается квалифицированный специалист, которому прекрасно знаком тест «Незаконченные предложения». Человеку, впервые столкнувшемуся с данной методикой, будет сделать это несложно, но времени уйдёт немало.
А принцип простой. Для каждой категории предложений разработана характеристика, которая определяет рассматриваемую систему отношений как нейтральную, положительную или же отрицательную. Если в продолжении респондента просматривается позитивное настроение, то напротив ответа ставится ноль. Видно больше нейтральности? Тогда это единица. А вот продолжения с отрицательным характером помечаются двойкой.
Важно отметить, что методика «Незаконченные предложения» (для подростков и не только) подразумевает интерпретацию ответов по группам. Пусть фразы и перемешаны в бланке, но обрабатывают их по четыре, объединив в единую категорию.
Интерпретация
В качестве примера можно взять категорию предложений, продолжение которых призвано понять отношение респондента к своим собственным способностям. Допустим, подросток ответил так: «Когда обстоятельства против меня, я начинаю трудиться, не покладая рук. Я считаю себя способным на всё, если мне того захочется. Моя самая большая слабость – бесконечная тяга к новым знаниям. Когда мне не везёт, я упорно добиваюсь желаемого, несмотря ни на что». Такие ответы считаются хорошими. Если подросток дал подобные продолжения предложенным фразам, значит, он уверен в себе, и он способен преодолевать препятствия.
Стоит привести и пример отрицательной интерпретации. Можно обратиться к группе предложений о целях. Допустим, подросток дал им такое продолжение: «Мне всегда хотелось кого-нибудь убить. Я бы обрёл счастье, став абсолютно одиноким. Моя мечта – уехать на необитаемый остров. Больше всего от жизни я хочу, чтобы меня никто не трогал». И в данном случае даже метод незаконченных предложений не нужен, чтобы понять враждебную и пессимистичную сущность респондента. Невооруженным глазом видно, что он — нереалистично мыслящий глубокий интроверт, отвергающий общество.
Что можно выяснить?
Методика «Незаконченные предложения» для подростков и людей других возрастов является способом проявить свою сущность. Главное, чтобы респондент изначально был на это настроен, поскольку доверие и расположенность к тесту – это важно.
По итогам интерпретации результатов удаётся выяснить сферы, в которых преобладают отрицательные, нейтральные и положительные установки.
Также в практике были известны случаи, когда тест помогал выявить наличие у респондента психического заболевания. Это ситуации специфического характера, так как в них подключаются психиатры. В первую очередь выявляются основные области расстройства и конфликта. Затем определяются взаимосвязи между личностными установками человека. И после этого определяется так называемая структура личности. Выясняется, какова его степень реагирования, эмоциональная адаптация, зрелость, уровень реальности, конфликтность.
Особенность методики
Всё перечисленное действительно помогает выяснить тест. Почему? Потому что в нём нет заготовленных вариантов и верных или неправильных ответов. Человек отвечает как на духу. Не задумывается и не анализирует, как бы ему ответить, чтобы скрыть какой-то аспект своей личности. Он становится открытым, и это позволяет психологу понять его сущность. Именно поэтому тест «Незаконченные предложения» для подростков стоит проводить регулярно. Ведь в школе, в столь сложном возрасте, крайне важно следить за внутренним развитием детей.
Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT)
Методика (метод) незаконченные предложения позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям.
Тест Сакса Леви Незаконченные предложения
Все предложения теста можно объединить несколько групп, отражающих отношение личности к семье, межличностным отношениям, отношениям между мужчиной и женщиной и самовосприятию.
Тест был разработан Джозефом М. Саксом и С. Леви в 1950 годах (Sacks sentence completion test, SSCT), относится к проективной диагностике, является вариацией техники словесных ассоциаций. Методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее эффективность для проведения реабилитационных мероприятий.
Тестируемому предлагается 60 незаконченных предложений, которые он должен дописать по своему усмотрению. SSCT может применяться индивидуально и в группах и занимает от 20 до 40 минут, возраст испытуемых от 20 до 60 лет.
Тест Сакса Леви Незаконченные предложения:
Инструкция:
На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами, на ваше усмотрение.
Незаконченные предложения Сакса Леви:
1. Думаю, что мой отец редко __________________________________________
2. Если все против меня, то _____________________________________________
3. Я всегда хотел ______________________________________________________
4. Если бы я занимал руководящий пост ___________________________________
5. Будущее кажется мне ________________________________________________
6. Мое начальство _____________________________________________________
7. Знаю, что глупо, но боюсь _____________________________________________
8. Думаю, что настоящий друг ____________________________________________
9. Когда я был ребенком _________________________________________________
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является __________________________
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной ________________________________
12. По сравнению с большинством других моя семья __________________________
13. Лучше всего мне работается с __________________________________________
14. Моя мать и я ________________________________________________________
15. Сделал бы все, чтобы забыть __________________________________________
16. Если бы мой отец только захотел _______________________________________
17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы ________________________________
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы _______________________________
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством _________________________
20. Надеюсь на _________________________________________________________
21. В школе мои учителя _________________________________________________
22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь _______________________
23. Не люблю людей, которые ____________________________________________
24. Когда-то ___________________________________________________________
25. Считаю, что большинство юношей (девушек) _____________________________
26. Супружеская жизнь кажется мне _______________________________________
27. Моя семья обращается со мной как с ___________________________________
28. Люди, с которыми я работаю __________________________________________
29. Моя мать ___________________________________________________________
30. Моей самой большой ошибкой было _____________________________________
31. Я хотел бы, чтобы мой отец ____________________________________________
32. Моя наибольшая слабость заключается в том _____________________________
33. Моим скрытым желанием в жизни является ______________________________
34. Мои подчиненные ___________________________________________________
35. Наступит тот день, когда ______________________________________________
36. Когда ко мне приближается мой начальник _______________________________
37. Хотелось бы мне перестать бояться ______________________________________
38. Больше всех люблю тех людей, которые __________________________________
39. Если бы я снова стал молодым __________________________________________
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин) _______________________________
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь ___________________________
42. Большинство известных мне семей _______________________________________
43. Люблю работать с людьми, которые ______________________________________
44. Считаю, что большинство матерей _______________________________________
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если ___________________________
46. Думаю, что мой отец __________________________________________________
47. Когда мне начинает не везти, я _________________________________________
48. Больше всего я хотел бы в жизни ________________________________________
49. Когда я даю другим поручение ___________________________________________
50. Когда буду старым _____________________________________________________
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю _________________________
52. Мои опасения не раз заставляли меня ____________________________________
53. Когда меня нет, мои друзья _____________________________________________
54. Моим самым живым воспоминанием детства является ________________________
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) __________________________
56. Моя половая жизнь ____________________________________________________
57. Когда я был ребенком, моя семья ________________________________________
58. Люди, которые работают со мной _________________________________________
59. Я люблю свою мать, но _________________________________________________
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это ___________________________
Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.
В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы.
Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.
1. Отношение к отцу
1. Думаю, что мой отец редко
16. Если бы мой отец только захотел
31. Я хотел бы, чтобы мой отец
46. Думаю, что мой отец
2. Отношение к себе
2. Если все против меня,то
17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы
32. Моя наибольшая слабость заключается в том
47. Когда мне начинает не везти, я
3. Нереализованные возможности
3. Я всегда хотел
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы
33. Моим скрытым желанием в жизни является
48. Больше всего я хотел бы в жизни
4. Отношение к подчиненным
4. Если бы я занимал руководящий пост
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством
34. Мои подчиненные
49. Когда я даю другим поручение
5. Отношение к будущему
5. Будущее кажется мне.
20. Надеюсь на
35. Наступит тот день, когда
50. Когда буду старым
6. Отношение к вышестоящим лицам
6. Будущее кажется мне
21. В школе мои учителя
36. Когда ко мне приближается мой начальник
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю
7. Страхи и опасения
7. Знаю, что глупо, но боюсь
22.Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
37.Хотелось бы мне перестать бояться
52. Мои опасения не раз заставляли меня
8. Отношение к друзьям
8. Думаю, что настоящий друг
23. Не люблю людей, которые
38. Больше всех люблю тех людей, которые
53. Когда меня нет, мои друзья
9. Отношение к своему прошлому
9. Когда я был ребенком
24. Когда-то
39. Если бы я снова стал молодым
54. Моим самым живым воспоминанием детства является
10. Отношение к лицам противоположного пола
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
11. Личная жизнь
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
26. Супружеская жизнь кажется мне
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь
56. Моя личная жизнь
12. Отношения к семье
12. По сравнению с большинством других моя семья
27. Моя семья обращается со мной как с
42.Большинство известных мне семей
57. Когда я был ребенком, моя семья
13. Отношение к сотрудникам
13. Лучше всего мне работается с
28. Люди, с которыми я работаю
43. Люблю работать с людьми, которые
58. Люди, которые работают со мной
14. Отношение к матери
14. Моя мать и я
29. Моя мать
44. Считаю, что большинство матерей
59. Я люблю свою мать, но
15. Чувство вины
15. Сделал бы все, чтобы забыть
30. Моей самой большой ошибкой было
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это
Примечание.
Хотя стандартный метод применения подразумевает, что испытуемый должен уловить стимул и отреагировать на него в письменной форме, для тревожной личности будет полезнее провести опрос устно и записывать ответы самому.
Этот процесс дает возможность разрядить напряжение. Такие тестируемые часто используют SSCT как стимул для отреагирования и после говорят, что они «чувствуют себя намного лучше».
Устный метод также дает возможность отметить специфические темы, на которых респондент блокируется, наблюдая за временем реакции, приливам крови, выражением лица, изменениями в тоне или тембре голоса и общим поведением.
Примеры обработки и интерпретации методики Сакса Леви Незаконченные предложения. Примеры оценки результатов теста (клинические случаи из практики психологов)
Оценочный лист, разработанный для SSCT, сводит вместе, по каждой установке, четыре стимульных пункта и ответы респондента на них.
Например:
Отношение к отцу
Пункты
1. Мне кажется, что мой отец редко работает.
16. Если бы только мой отец стал лучше.
31. Я хочу, чтобы мой отец умер.
46. Мне кажется, что мой отец нехороший человек.
Слова курсивом — это ответы респондента. Эти четыре ответа рассматриваются вместе в заключении, которое делается для прояснения клинической картины установок респондента в этой области. В этом случае в заключении записывается: «Чрезвычайная враждебность и презрение в сочетании с желанием смерти».
Затем выносится оценка степени расстройства у респондентов этой сфере, соответственно со следующей шкалой:
- 2 балла. Серьезные расстройства. Требуется помощь психотерапевта для работы над эмоциональным конфликтом в этой области.
- 1 балл. Небольшие расстройства. Имеется эмоциональный конфликт в этой области, но есть возможность его устранения без помощи психотерапевта.
- 0 баллов. Нет заметных расстройств в этой области.
- Х. Неизвестно. Недостаточно сведений.
Этот метод ранжирования четырех ответов отличается от процедуры, используемой Тендлером, Роттером и Виллерманом и других, кто занимался техникой завершения предложений.
Традиционный метод оценивает отдельные ответы и приходит к финальной оценке адаптации путем сложения отдельных оценок.
Авторам SSCT кажется, что более приемлемо просто обозначить области расстройства и определить их по
Разговор: незаконченные предложения 2 — продвинутый
РАЗГОВОР
Незаконченные предложения — Продвинутый уровень
Список незаконченных предложений, предназначенный для начала разговора со студентами, изучающими английский язык.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — продвинутый уровень Попросите учащихся предложить окончание следующих предложений и объясните свой выбор.
Эти предложения можно использовать для индивидуальных занятий, по телефону уроки, парная работа или группы.
- Деньги — это еще не все, но ………………………………………….. …………………………..
- Каждый должен знать, как ………………………………………….. ………………………
- Журналистам не разрешается ………………………………………….. ……………..
- Сегодня много стресса связано с …………………………………………… ……………………….
- Многие женщины в наши дни ………………………………………….. …………………………
- В мире много насилия. вызванный ………………………………………….. ……..
- Если бы все получали одинаковую зарплату …………………………………………………………..
- Жить было бы легче, если бы …………………………………….. ………………………………………
- Мы часто можем отличить характер людей по …………………………………… ……………….
- Квалификация важна, но ……………………………………… ………………………..
- Если бы можно было высказывать свое мнение во все времена ………………………………………
- Иногда мне хочется, чтобы молодые люди ………………………………………….. ………….
- Требуется много мужества, чтобы ………………………………………….. ……………………………
- Многие люди тратят время на ………………………………………….. ……………………….
- Страна, которая меня больше всего очаровывает является ………………………………………….. …………..
- Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы ………………………………………….. ………………….
- Если бы я мог кое-что изменить в мир я бы ………………………………………….
- Если бы мне разрешили только компьютер, телефон ИЛИ машину, я бы выбрал ………
- Если меня перевели за границу, что я пропустил бы больше всего ………………………………….
- Если бы у меня было время, я бы ………………………………………….. ………………………………
см. Также:
Незаконченные предложения — средний уровень
Незаконченные предложения — дело
Вернуться к Ресурсы для учителей
Обратите внимание, что на этом сайте используется написание британского английского.
политика в отношении файлов cookie
.
приговоров за незаконченное. Приведенные ниже предложения отсортированы по длине от более коротких и простых к более длинным и сложным. Они используют незаконченное в предложении, предоставляя посетителям приговор за незаконченное.
См. Также предложения за: грубый, неполноценный, неполный, несовершенный, неполный, частичный, неотесанный. Определение незавершенного:
Рад, что вы посетили эту страницу с приговором за незаконченное. Теперь, когда вы узнали, как использовать незаконченное в предложении, надеюсь, вы могли бы изучить остальную часть этого образовательного справочного сайта Sentencefor.com, чтобы увидеть множество других примеров предложений, содержащих информацию об использовании слов. |
Незаконченных приговоров
Характеристики Newsday Заметки режиссера: Режиссер Мариэль Браун руководит актером Николаем Сальседо. Фото любезно предоставлено Мишель Йорслинг.ЛИЗА АЛЛЕН-АГОСТИНИ
Каково иметь отца, чья литературная репутация охватывает весь регион? И каково его потерять?
Незаконченные приговоры, новый документальный художественный фильм Мэриэл Браун, рассказывает о ее отношениях с отцом Уэйном Брауном.Знаменитый тринидадский поэт, журналист и учитель письма умер в 2009 году, всего через год после того, как Браун примирился с ним после ожесточенного конфликта.
Незаконченные предложения дебютирует в зале Центрального банка 26 апреля в рамках фестиваля NGC Bocas Lit Fest. Она и трое из его самых известных протеже, Кей Миллер, Кейт Джардим и Шэрон Миллар, соберутся, чтобы рассказать о наследии Уэйна Брауна на другом мероприятии в Бокасе 27 апреля в Национальной библиотеке.
«Я хотел найти способ отпраздновать писательство папы и привлечь литературную аудиторию, потому что этот фильм настолько литературный», — сказал Браун, отмеченный наградами режиссер-документалист, чьи предыдущие работы включают «Ненасытный сезон» (2007), «Одинокий алхимик» ( 2010) и «Внутренний голод: история Эрика Уильямса» (2011) — все они были награждены на ttff.Там были показаны все ее роли, кроме «Внутреннего голода».
В голосовом интервью в социальных сетях на прошлой неделе она похвалила ttff и сказала, что надеется показать там «Незаконченные предложения» в этом году. Премьера фильма состоялась 9 апреля на Международном кинофестивале (IFF) в Панаме; она решила провести премьеру TT в Бокасе, потому что это дало возможность «провести особое мероприятие о папе, его обучении и писательстве».
Уэйн в море: Уэйн Браун плыл в 2009 году перед своей смертью в том же году.Фото любезно предоставлено Мариэль Браун
.У Уэйна Брауна была внушительная репутация. Родившийся в 1944 году в известной семье — его дед Винсент был генеральным прокурором — Уэйн получил приз Содружества в области поэзии за свой первый сборник «На побережье» (Андре Дойч, 1973; перепечатано Peepal Tree Press, 2011). Среди других книг он впоследствии опубликовал второй сборник стихов «Путешествие» (Inprint Caribbean, 1989). Он писал прозу и вел долгоиграющую колонку «В наше время», которая печаталась в ямайских, TT и гайанских газетах.Среди его многочисленных наград были стипендия Яддо и стипендия Фулбрайта. После переезда на Ямайку в 1997 году он редактировал литературный раздел журнала Jamaica Observer, публикующего новое поколение карибских поэтов и писателей-фантастов, в том числе лауреата премии Forward Prize 2015 года Кея Миллера и обладательницы премии OCM Bocas for Poetry Сафию Сен-Клер.
Браун проводил семинары по писательскому мастерству, начатые в Тринидаде в 1990-х годах и продолжавшиеся в течение следующих двух десятилетий, взаимодействуя в Интернете с писателями, живущими в других частях Карибского бассейна.Браун был наставником таких писателей, как Аманда Смит, Кейт Джардим и лауреат премии Содружества Шэрон Миллар.
Раскол между Брауном и ее отцом проявился в его более поздней жизни.
Брауны: Актеры Ренальдо Фредерик, Че Джардин и Алессандра Джардин в образе Уэйна, Мариэль и Сафри Браун в «Незаконченных приговорах». Фото любезно предоставлено Мишель Йорслинг
Как говорится в пресс-ките «Незаконченные предложения»: «Когда Мариэль выбирает творческую карьеру, она начинает расшатывать основы пьедестала отца, задавая ему вопросы: почему он больше не писал и не публиковал; или почему за более чем 30 лет он не закончил ни одной крупной книги? Он сам был саботажником?
Этот фильм «представляет собой историю отношений отца и дочери, в которых я смотрю на его жизнь, смотрю на свою жизнь и пытаюсь понять, как, где и почему наши отношения стали такими бурными и сложными», — сказал Браун Sunday Newsday.«Это тринидадская история. Нельзя избежать того факта, что он вырос в колониальный период, что он происходил из семьи, в которой он был самым темным членом и что это значило для него как мальчика и как мужчину, когда он стал самим собой. Гоночная сторона — это большая часть, но только часть истории. Речь идет о том, как наш выбор влияет на траектории нашей жизни и людей в нашей жизни ».
Он умер, оставив только одну видеозапись и одну аудиозапись, которую она смогла найти.«Я использую папины стихи, прозу, письма и воспоминания его друзей и нашей семьи, чтобы говорить за него. Я нашел способ, чтобы он очень хорошо присутствовал в фильме ».
Используя актеров для воссоздания семейных сцен, она снимала их на Super 8, домашнем видео в формате 1960-х годов. По ее словам, реконструкция может быть «рискованной и безвкусной», но риск окупился. «Когда вы смотрите кадры из Super 8, вы перестаете верить. Есть что-то в зернистости; здесь намного меньше контроля; Это придает видеоматериалу ощущение подлинности, и вы ни на секунду не сомневаетесь, что это правда.(Почетный профессор UWI и поэт) Эдди Бо, который знал отца всю свою жизнь, спросил: «Где вы нашли эти кадры с Уэйном?» Вспомнил Браун.
«Ренальдо Фредерик так похож на папу, когда он был молодым человеком, это было странно».
Фредерик играл Уэйна; Софи Уайт сыграла Меган Хопкин-Рис, мать Брауна. Че и Алессандра Джардин, которые в реальной жизни являются кузенами, сыграли Брауна и ее сестру Сафри.
«Это был первый раз, когда я действительно руководил актерами, и все могло пойти совсем не так, но это сработало.Я думаю, что фильму нужны такие визуальные эффекты, воспоминания и эфемерное ощущение отснятого материала », — сказал Браун.
Браун начала работу над фильмом в 2010 году, изначально как биографией ее отца. Она разработала сценарий с Фернандой Росси, редактором сценария из США, с которой она познакомилась на семинаре по созданию фильмов RBC Focus Immersion. По словам Брауна, Росси обеспечил объективность. «Одна из вещей, которой я очень старался избежать, — это сделать фильм удовольствием. Я видел много фильмов детей, у которых есть известные или квазиизвестные родители, и то, что происходит во многих их фильмах, — это список успехов их родителей.Нет борьбы со всеми родителями как личностями. Мой отец был сложным человеком, а я сложная женщина. Не честно говорить о пути, который человек совершает в своей жизни — хорошем, плохом, безразличном, трудном, болезненном, радостном — значит как-то преуменьшать значение этого человека, и я не думаю, что это правильно ».
После смерти отца Браун испытала депрессию и «глубокую, глубокую тревогу», которую она изображает в фильме. «Это было страшно (но на панамских показах) люди, связанные с этим, были благодарны за то, что я сформулировал то, что они испытали сами», — сказала она.
«Папа прожил свою жизнь как писатель. Без извинений », — сказал Браун, отметив, что большинство писателей мало зарабатывают. «Если вы писатель из Карибского моря, это труднее всего. Я думаю, что такие мероприятия, как NGC Bocas Lit Fest, меняют литературную сцену Карибского бассейна. Это позволило даже подумать о писательской жизни. Ttff также оказал преобразующий эффект. Подобные события очень важны ».
* Билеты на показ 26 апреля продаются в книжном магазине Paper Based в Normandie, St Ann’s, The Frame Shop, Woodbrook.Показ начинается в 19.15 после коктейльного приема в 18.30. Звоните 222-0913 для получения билетов или информации.
.Незаконченных предложений — Рабочий лист ESL от viggia (F)
Рабочие листы для разговоров:
Одиночество
Уровень: средний
Возраст: 18-100
Загрузки: 25
Разговорные вопросы для учеников начальной школы
Уровень: элементарный
Возраст: 10-17
Загрузки: 2188
Поговорим о ТЕЛЕВИДЕНИИ
Уровень: элементарный
Возраст: 8-17
Загрузки: 1895
Давайте поговорим об АНГЛИЙСКОМ
Уровень: средний
Возраст: 12-17
Загрузки: 1240
Опишите картинку
Уровень: элементарный
Возраст: 12-17
Загрузки: 1192
По телефону
Уровень: элементарный
Возраст: 10-17
Загрузки: 986
Давайте поговорим о ВАС
Уровень: элементарный
Возраст: 7-17
Загрузки: 864
Давайте поговорим об ОПЫТАХ
Уровень: средний
Возраст: 12-17
Загрузки: 811
Поговорим о SUPERSTITION
Уровень: средний
Возраст: 12-17
Загрузки: 749
Опишите фотографию
Уровень: средний
Возраст: 14-17
Загрузки: 733
Давайте поговорим о ПРОШЛОМ
Уровень: элементарный
Возраст: 10-17
Загрузки: 726
Давайте поговорим о том, ЧТО ЕСЛИ
Уровень: средний
Возраст: 12-17
Загрузки: 619