Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада своими руками: Методический материал на тему «Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду» – МАСТЕР-КЛАСС Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала
Методический материал на тему «Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду»
«Нестандартное физкультурно – оздоровительное оборудование в детском саду»
С.Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.…
Это и побудило наш педагогический коллектив МДОУ «ШАХТЁРСКИЙ ЯСЛИ — САД №10 к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей.
Одной из целей Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» ( / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с. — это забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии каждого ребенка, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Для этого в нашем детском саду, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого мы делаем оборудование для детского сада своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи с минимальной затратой финансов.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей — дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
2) особенностей его эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно-оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим, и др. требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
У нас разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги, кольцебросы, снегоступы, цветные дорожки, тканевые султанчики, классики и т. д).
В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице. Это все способствует решению следующих задач:
«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»
Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Мы считаем, что движение — основа здоровья, поэтому при использовании нестандартного физического оборудования ставим перед собой следующие задачи:
• создать эмоциональный комфорт для детей в группе и на занятиях;
• развивать чувство равновесия, координацию движений; улучшать ориентировку в пространстве.
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развиваются такие физические качества у детей как ловкость, быстрота, внимание, закрепляется знание цвета и формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.
К нестандартному физическому оборудованию предъявляются определенные санитарно – гигиенические требования. Оборудование должно быть:
• безопасным;
• максимально эффективным;
• удобным к применению;
• компактным;
• универсальным;
• технологичным и простым в применении.
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид.
Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование — несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает колличество упражнений для разных групп мышц.
Для нового оборудования потребуется не так много: различный бросовый материал (ленточки, пакеты, футляры от киндер-яиц и прочее) и, конечно, Ваше терпение.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на дыхание
Дыхательный тренажер «Накорми зверя»
Материал: картонные фигуры с отверстием на подставке, коктейльные трубочки, пластиковые шарики для настольного тенниса.
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Варианты использования: дыхательная гимнастика. нужно задуть футляр от киндер-сюрприза в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.
Попьем чайку
Материал: картонные чашки с приклеенными синими полосками бумаги
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Варианты использования: дыхательная гимнастика. Нужно охладить чай, подув на поднимающийся «пар».
Оборудование для детского сада своими руками: общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Султанчики, ленточки
Материал: разноцветные ленты, колечки.
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
Г а н т е л и
Материал: пластиковые ёмкости из — под сока, наполненные крупой. Бутылочки соединены друг с другом.
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Варианты использования: различные виды упражнений.
Флажки
Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – деревянные палочки.
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, применять в подвижных играх.
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения, в свободной деятельности.
Орешки на палочках
Материал: орешки с разноцветными лентами, прикрепленные к деревянным палочкам.
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами.
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто в свободной деятельности.
Веревочки для гимнастики
Материал: бельевая веревка длиной 30 см, на концах – разноцветные крышки от пластиковых бутылок.
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами.
Варианты использования: различные виды упражнений.
Палочка — выручалочка
Материал: картонные трубочки, толщиной 0.3 мм, на концах – крышки от гуашевых красок. Трубки оформлены красочным скотчем.
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами.
Варианты использования: различные виды упражнений.
Оборудование для детского сада своими руками: развитие мелкой моторики рук
Моталочки
Материал: ленты, палочки, цветы из картона.
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Варианты использования: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают ленточку с привязанной фигурой на палочку.
З а б а в н ы й п а у ч о к
Материал: юбка с пришитыми детскими пинетками, в которых «спрятаны» деревянные палочки с привязанными к ним разноцветными лентами.
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Варианты использования: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают ленточку на палочку и «прячут» в пинетки.
Оборудование для детского сада своими руками: дорожки здоровья
Массажные коврики и дорожки
Материал: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, карандаши, деревянные палочки, мочалки для посуды и т. д.
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Варианты использования: дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Используется для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения в нижних конечностях. Применяется на физкультурных занятиях и в гимнастике пробуждения (ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, крестным шагом, прыжки).
Подушки — топотушки
Материал: плотная ткань размером 30Х20 см, заполненная поролоном.
Цель: развитие у детей навыка ходьбы, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
Варианты использования: режимные моменты, занятия по физкультуре,
гимнастика, индивидуальная работа с детьми. Основные движения: переменный шаг, приставной шаг, боковой шаг, прыжки с продвижением
вперед.
Массажер — счеты
Материал: деревянные счеты, костяшки которых покрашены в яркие цвета.
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы.
Варианты использования: предназначены для профилактики плоскостопия у детей и улучшения кровообращения в нижних конечностях.
Применяется в гимнастике пробуждения.
Оборудование для детского сада своими руками: развитие координационных способностей детей
Парашют
Материал: круг диаметром от 3 до 5 метров, сшитый из легкой ткани, разделенный на сектора разного цвета, по краю находятся ручки.
Цель: развитие координационных способностей детей, укрепление мышц плеч, предплечий и кистей рук; совершенствование навыков моторного восприятия и развитие чувства ритма.
Варианты использования: большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Может быть использован, как ориентир для построения в круг (Младшие группы).
Кольцеброс
Материал: состоит из картонных колец и конуса.
Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость,
упражнять в счёте, воспитывать волевые качества.
Варианты использования: дети поочередно набрасывают кольца на конусы, суммируя набранное количество баллов.
«Лошадка» на палке
Материал: пластиковая бутылка, мех, пластиковые крышки, бельевая веревка, гимнастическая палка.
Цель: развитие координации движений.
Варианты использования : подвижные игры ( догонялки, прятки и т.д.), зарядка-разминка с детьми, поднимая ее над головой и опуская вниз, перепрыгивая или перешагивая.
Лыжи — скороходы
Материал: изготовлены из пластмассовых бутылок, которые обвязаны шерстяными нитками; деревянные палки.
Цель: развивать координацию движений, физические качества при выполнении скользящих движений.
Варианты использования: спортивные игры в зимний период.
Удав «Коа»
Материал: плотная ткань размером 2м, вата, пуговицы, атласная лента.
Цель: развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц нижних конечностей.
Варианты использования: режимные моменты, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Основные движения: шаги, прыжки, подскоки.
Бильбоке
Материал: пластиковые бутылки, ленточка, капсулы от киндер — сюрпризов, скотч.
Цель: развитие координации движений.
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его.
Если поймали — молодцы!
Волшебные пенечки
Материал: ведёрки из-под майонеза, цветная бумага.
Цель: развитие координации движений.
Варианты использования: на физкультуре, в самостоятельной деятельности детей. Ребята с удовольствием перешагивают через них, бегают и ходят змейкой, прокатывают мячи между «пенёчками», а если устали — присаживаются отдохнуть.
Спортивные катушки
Материал: катушки (бобины), украшенные цветным картоном и ярким скотчем.
Цель: развитие координации движений.
Варианты использования: на физкультурных занятиях: дети перешагивают через них, бегают и ходят змейкой, прокатывают мячи между «катушками».
Оборудование для детского сада своими руками: развитие меткости, ловкости
Попади в корзину
Материал: мягкая игрушка, пластмассовая корзина, мячики.
Цель: развитие ловкости, навыки попадания в цель, глазомер, координация движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Основные движения: метание предметов в цель.
Варианты использования: спортивные игры, праздники и развлечения.
Веселушки — хохотушки
Материал: деревянная стойка, пластиковые пятилитровые бутылки, обвязанные шерстяными нитками, создавая образ кукол, мячики.
Цель: развитие ловкости, навыки попадания в цель, глазомер, координация движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Основные движения: метание предметов в цель.
Варианты использования: спортивные игры, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Попади в цель
Материал: деревянный щит, круг из фанеры в образе смайлика, мячики.
Цель: развитие ловкости, навыки попадания в цель, глазомер, координация движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Основные движения: метание предметов в цель.
Варианты использования: спортивные игры, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование для детского сада своими руками: универсальный тренажер
Эспандер
Материал: ручки от пластиковых бутылок, костяшки от счёт, шнур.
Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Варианты использования: эспандер
называют универсальным тренажером, используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.
Оборудование для детского сада своими руками: развитие навыков ползания
Воротца для подлезания
Материал: металлические дуги, пакеты, картинки на морскую тематику.
Цель: совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить проползать под препятствием, не задевая его.
Варианты использования: спортивные игры, праздники и развлечения.
Сказочные жирафы
Материал: жирафы, изготовленные из фанеры и, раскрашены краской; лента длиной 3 м.
Цель: развивать навыки ползания, учить проползать под препятствием, не задевая его; перешагивания через препятствие.
Варианты использования: на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Степ — аэробика
Использование степ — аэробики в нашем дошкольном учреждении, помогает естественному развитию организма ребёнка. Обучение степ — аэробикой создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. В конечном итоге это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию: формируется правильная осанка; развиваются и функционально совершенствуются органы дыхания, кровообращения, сердечно — сосудистой и нервной систем организма, осуществляется профилактика плоскостопия.
Так же происходит совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников:
-развиваются мышечная сила, гибкость, выносливость, скоростные и координационные качества;
-чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формируются навыки выразительности, пластичности и изящества, танцевальных движений.
-развиваются мышление, познавательная активность, расширяется кругозор;
-формируются навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
С т е п – п л а т ф о р м ы
Материал: шаговая скамейка, высотой 8-10 см, шириной 25 см,
длиной 40 см.
Цель: развивать подвижность в суставах, формировать свод стопы, тренировать равновесие.
Варианты использования: для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; для подвижных игр; для проведения эстафет; в показательных выступлениях детей на праздниках.
Планируемые результаты по использованию нестандартного физического оборудования
• нестандартное физическое оборудование обогащает развивающую среду;
• повышает интерес к занятиям;
• улучшает качество выполнения;
• вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия;
• обеспечивает активную деятельность детей в течение всего дня.
МАСТЕР-КЛАСС Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала
МДОУ детский сад «Почемучка»
«Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками»
Мастер-класс по созданию развивающей среды в средней группе
Подготовили: Фадеева Анна Александровна
Смольцева Надежда Борисовна
Переславль-Залесский
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
Ход:
Здравствуйте, дорогие наши родители!
Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам в детский сад. Что вам не безразлична жизнь ваших детей.
В настоящее время изменилась среда развития ребёнка: появилось множество новых каналов получения информации. Мы живём в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно развивающую среду.
Предметно – пространственная развивающая образовательная среда ДОУ является одним из средств, формирующих личность ребёнка, источником получений знаний, информации и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культуре взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.
Сейчас мы организуем воспитательный процесс по ФГОС ДО, который выделяет 5 образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
И так, что же такое «развивающая среда»? (ответы родителей)
Развивающая среда – это комплекс всех факторов окружения ребёнка, которые влияют на его жизнь и развитие. А социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребёнок приходит, рождается на свет.
Главное условие для полноценного развития детей – это окружающая их среда. Созданная нами предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, даёт право на свободный выбор деятельности, способов её осуществления и взаимодействия с окружающими.
Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.
Детский сад – система всестороннего развития ребёнка, в организации которой принимают участие и взрослые и дети. Создавая развивающую среду, мы стараемся сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
Предлагаем вашему вниманию различные варианты нестандартного оборудования для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками.
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Гантели – конфетки»
Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»
Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Веселые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющаяся пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Мягкие мячики»
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость
«Скакалка из крышек»
«Скакалка из крышек»
Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Волшебные колечки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца , шнур, шило
«Султанчики, ленточки»
Материал: разноцветные ленты, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Березовые поленца»
Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
«Дыхательный тренажер»
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию
«Массажные перчатки»
Задачи: Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Материал: рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
«Моталочки-солнышко»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
Материал: тесьма, палочки, обруч
«Варежки-липучки»
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении, варежки, липучки
«Хитрые лунки»
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость
Материал: материал с отверстиями круглой формы, мяч из ткани
А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в мастер-классе по изготовлению нестандартного оборудования для занятий физкультурой, а именно предлагаем изготовить «Бильбоке».
Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками)
«Волшебный коврик»
Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.
Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.
«Следочки и ладошки»
Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.
Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.
«Ветерок в бутылке»
Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.
Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
«Султанчики»
Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.
«Бильбоке»
Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага.
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.
«Спортивные кубики»
Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.
Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
«Шустрый мышонок»
Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.
Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.
Эспандер
Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.
Предназначен для развития силы.
Гантели
Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).
Предназначены для развития силы.
Разноцветные шарики
Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.
Тоннель
Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.
Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.
Ходунки
Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
Спортивные мешочки
Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.
Консультация по физкультуре: Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации
Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя.
Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации
Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одни из приоритетных задач по укреплению здоровья малыша. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна быть интересной, развивающей и располагающей к физической активности. Для этого достаточно часто воспитатель делает оборудование для детского сада своими руками. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит малышам «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств.
Что необходимо для нового оборудования?
Разнообразный бросовый материал, например, пакеты, ленточки, футляры из-под киндер-сюрпризов и многое подобное. Разумеется, вам еще понадобится терпение. Ниже перечисленное оборудование и спортивные снаряды можно использовать как на занятиях физической культуры, так и в повседневной жизни. Изготовление подобного спортивного инвентаря не требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий, привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц рук, ног, меткости, ловкости, координации, внимания.
Каким должно быть нестандартное оборудование?
Нестандартный спортивный инвентарь должен быть в первую очередь безопасным: не должно быть никаких острых деталей. Компактным, ведь его нужно будет хранить на небольшой площади, и вместе с тем максимально эффективным. Спортивное оборудование необходимо делать технологичным и простым в применении, универсальным и эстетичным.
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Гантели – конфетки»
Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»
Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Веселые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы
«Мягкие мячики»
Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость
«Дорожки для профилактики плоскостопия»
Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»
Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Волшебные колечки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца , шнур, шило
«Султанчики, ленточки»
Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Березовые поленца»
Материал: труба от линолеума, краска.
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию.
«Маски для подвижных игр»
Балансир
- Цель: совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава, развивать двигательную и эмоциональную активность
- Материалы: доска, пластиковая труба.
Дыхательный тренажер
«Ветерок в бутылке»
Дыхательные упражнения – являются неотъемлемой частью физической культуры.
Материал: бутылки, трубочка, пенопласт (резаный) ибо конфетти.
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
«Штанга»
Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса..
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно- восстановительной работы
Нетрадиционное оборудование в физкультурный уголок своими руками
Светлана Варавка
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Удобным к применению
Технологичным и простым в применении
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер. Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.
Если поймали — молодцы!
Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.
Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.
«Попади в корзину»
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Волшебное ведёрко» — цель для метания и сбора мячей.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
Материал: разноцветные ленты, колечки
Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.
Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Воспитание правильной осанки, внимания.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.
Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.
Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,
учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.
Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.
Материал: обруч, ткань.
Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.
Игра «Угадай, кого накрыли»
Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.
Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.
Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.
Подвижная игра «Твистер»
Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.
Цель: развивать меткость.
Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.
«Попади в мишень»
развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Упражнения: метание предметов в цель.
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Дети очень любят игру
«Подуй на бабочку»
Физкультурный уголок
Спасибо за внимание!
«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. «Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24.
Чудо-носок своими руками для привлечения внимания детей в детском саду Из вещей которые нам не нужны можно сделать много полезного и интересного, чем их выбрасывать в мусорное ведро. Например, я из старого.
Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.
Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.
Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье.
Нестандартное оборудование для бассейна b]Игра «Красное море»[/b] Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять.
Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.
Нестандартное оборудование в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и.
Оформление беседок своими руками в детском саду Хочу представить Вашему вниманию беседки, которые мы своими руками разрисовывали не покладая рук. Старались успеть до прихода детишек в.
Отчет «Как дети украшали участок в детском саду своими руками» Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.
1. http://www. mbdou-teremok. ru/fizkultura/2016-03-24/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami.
2. http://www. maam. ru/detskijsad/prezentacija-ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanija-po-fizicheskomu-vospitaniyu-v-rabote-s-detmi. html.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район
Методические рекомендации для
воспитателей детских садов
Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11
«БИЛЬБОКЕ»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.
Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер — сюрприза.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.
«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»
Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.
Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.
«ветерок БУТЫЛКЕ»
Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.
Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).
Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.
«МОТАЛКИ»
Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
Игра «Кто быстрей?».
«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»
Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.
Цель: Для развития различных групп мышц.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.
«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»
Цель: Развитие двигательных умений и навыков.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.
«БАЛАНСИР»
Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.
Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.
Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»
«КОСИЧКИ»
Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.
Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.
Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий — «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).
«МЕШОЧКИ»
Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.
Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.
«ходунки»
Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Цель: Развитие координации движений.
Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.
«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»
Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.
Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: в игровой деятельности.
Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.
Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.
«КОЛЬЦЕБРОСЫ»
Материал: Деревянные фигурки, кольца.
Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
- Записи сообщества
- Поиск
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
Использование нетрадиционных пособий на занятиях по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 205 «Новоград» города Чебоксары
Чувашской Республики
Подготовила: инструктор по физкультуре Ларионова Галина Васильевна.
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
Нетрадиционное игровое оборудование своими руками
В буклете представлено игровое оборудования для детей изготовленное совместно с родителями, которое мы используем для сохранения и укрепления здоровья детей. Всё оборудование изготовлено из бросового материала.
МБДОУ «Тамбовский детский сад» пос.Тамбовский Романовского района Алтайского края
Воспитатель: Проскурина Евгения Николаевна
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками «Попади в чашу»
«Попади в чашу» — пособие для развития моторики рук,глазомера и закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, пластиковых бутылок и цветной самоклеящейся ленты.
-Лист плотного картона
-Цветной скотч (синий, зелёный, жёлтый, красный)
-Бутылки от воды(5л)-4шт
-Мячики (Это могут быть шарики для сухого бассейна или тактильные мягкие,шуршащие мячики и т. д.)
Вырезаем основу из плотного картона. Я обклеила белой подложкой под ламинат, а можно просто заламинировать прозрачным скотчем.
Сделала 4 воронки из пластиковых бутылок.
Нанесла на них разметки цветной самоклеящейся лентой.
Закрепила на картонной панели с помощью клеящего пистолета.
Дети с мячиками для метания располагаются перед панелью с чашами по одному. Обговаривается цель в которую нужно попасть – чаша конкретного цвета.. По команде «Раз,два, три,в цель попади!»-ребенок выполняет бросок.
Вот такая простая в исполнении, но очень увлекательная игра получилась!
«Нетрадиционное спортивное оборудование»
Участники выставки:
Богатенкова Екатерина Владимировна,
Тупальская Наталья Васильевна
воспитатели
МАДОУ д/с № 176 города Тюмени
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Предложенное Вашему вниманию нетрадиционное спортивное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные детьми, воспитателями и родителями, но в работе они незаменимые помощники.
«Бильбоке»
Цель: развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.
«Гири», «Гантели»
Цель: развивать мышцы плечевого пояса и рук.
«Забавные дорожки»
Цель: развивать и укреплять мышцы стопы, воздействовать на биологически активные точки стопы.
«Классики»
Цель: развивать ловкость, сноровку, прыгучесть, укреплять опорно-двигательный аппарат.
Кольцеброс «Буратино»
Цель: учить набрасывать кольца, совершенствовать технику броска, развивать меткость, глазомер, учить творчески подходить к выполнению ОРУ (использовать кольца).
«Лыжи»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями членов своей команды, упражнять в имитации движений на лыжах, развивать чувство ритма, воспитывать интерес к спортивным играм.
«Массажные рукавички»
Цель: оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольника.
«Моталочки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
«Солнышко»
Цель: развивать у детей навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Воспитывать правильную осанку, внимания.
«Ходули»
Цель: развитие координации движений, профилактики сколиоза, плоскостопия, укрепления общих групп мышц.
«Чудо-скакалка»
Цель: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
«Эспандеры»
Цель: развивать силу и гибкость, улучшать координацию движений.
«Паутинка»
Цель: упражнять в подлезании,развивать гибкость