Неразумная опека: в чем опасность? Неразумная опека хуже беспризорности – К чему способна привести чрезмерная опека ребенка? Неразумная опека хуже беспризорности

9Май - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

в чем опасность? Неразумная опека хуже беспризорности

Последние:
  • Основные отличия опеки от усыновления
  • Тату бритни спирс Перевод татуировки бритни спирс на идиш
  • День мотострелковых войск России: дата, история Поздравления с днем сухопутных войск прикольные
  • Что делать если заклинило замок чемодана?
  • День зимнего солнцестояния: история и традиции

К чему способна привести чрезмерная опека ребенка? Неразумная опека хуже беспризорности

Любой хороший родитель защищает своих детей от беды. Но некоторые родители переоценивают уровень опасности в мире и лишают своих детей их собственного опыта и радостей.

Настойчивые действия родителей по опеке детей чаще всего эмоционально или социально обусловлены. Иногда это связано и с образованием, которое получили родители. Но надо признаться, что совсем не легко определить, что хорошо, а что плохо, когда речь идет о твоем собственном ребенке.

Примеры такого поведения и страхи гиперопекающих родителей

Такие родители кажутся всегда бдительными, они всегда начеку, как будто ждут того, что что-то пойдет не так. Эта настороженность проявляется сильнее, когда ребенок находится вне дома. Гиперопека со стороны родителей может возникнуть в раннем детстве ребенка и превратиться в устойчивый вариант взаимоотношений родителей и детей.

Признаки чрезмерной опеки, которые могут проявиться до школы или в начальной школе:

— Защита ребенка, как физическая, так и эмоциональная;

— Когда родитель тут же бежит к ребенку, не успев понять, что это было простое падение, которое не причинило ему никакого вреда; даже если это вызвало всего лишь хныканье со стороны ребенка, у родителя уже наготове конфетка или игрушка, чтобы его успокоить;

— Куча правил, как то оставаться всегда в той же комнате, где находится родитель, даже если ребенку уже 5 или 6 лет;

— Строгие правила в плане опрятности, которые не позволяют ребенку пачкать себя или одежду;

— Ожидания, что ребенок понимает правила взрослых о том, как себя вести и кого уважать, а также готовность сразу же наказать его за невыполнение этого правила;

— Дисциплинарные методы могут быть слишком жесткими даже для небольших провинностей;

— Слишком структурированная система правил, которая пытается охватить все сферы жизни ребенка;

— Излишний акцент на важность успехов в учебе;

— Чрезмерная зависимость от системы поощрений и наказаний;

Родителей, замеченных в таком яром следовании своим же правилам, нельзя назвать плохими. Они, вероятнее всего, очень любят своих детей, но не совсем понимают, как их действия повлияют на формирование личности ребенка. Они могут испытывать очень сильные страхи по поводу того, что может случиться с их детьми или их детки выйдут из-под контроля, или еще хуже, причинят сами себе вред.

Очевидно, что родители должны установить правила, которые будут справедливыми и выполняться на постоянной основе. У попустительства тоже есть свои недостатки, так как можно вырастить абсолютно грубого ребенка, который станет в будущем безответственным взрослым. Эффективное родительство требует нечто среднее между авторитарностью и вседозволенностью.

Возможные негативные последствия гиперопеки

  1. Гиперопекающие родители, сами того не хотя, часто вынуждают детей им лгать. Их дети знают, что ожидания от них очень высокие, и это подталкивает их ко лжи или умалчиванию о какой-то оплошности, чтобы избежать родительского гнева. Конечно, когда родители выясняют, что ребенок солгал, они наказывают его еще сильнее, чем могли ранее. Так образуется порочный круг.
  2. Дети могут стать неестественно тревожными, потому что мир им кажется очень опасным. Родительская гиперопека препятствует нормальному принятию таких рисков, как катание на карусели в первый раз или любые другие активные игры на спортивной площадке
  3. Поскольку чрезмерная опека основывается на власти над ребенком, дети учатся тому, что власть важна в жизни. Послушных детей любят, но когда они лично не будут подвергать сомнению никакую власть, они очень легко могут попасть под влияние дурной компании, которая вовлечет их в намного более опасные ситуации.
  4. Родителям будет сложно общаться с детьми, когда они уже вырастут. Излишняя опека подразумевает уступчивость со стороны детей, но не общение, и это может вызвать совсем не доверительные отношения. Основой для честности, взаимоуважения и привязанности служит не сила.
  5. Система поощрений и наказаний может вырастить человека, который будет ценить материальные ценности и захочет манипулировать людьми. Чувство, что он сделал что-то не так, приведет к депрессии, потому что он вырос с пониманием, что плохое поведение и плохие мысли неприемлемы.
  6. Так как ребенок видит, что у других детей больше свободы в вопросе принятия решений или действий, то в нем растет обида на родителей. Обида может легко обратиться в протест, который проявится в подростковом возрасте, потому что ребенку захочется бороться с несправедливостью.

Родители могут защитить своего ребенка, но не быть при этом авторитарными.

Родители, которые сомневаются в верности своей стратегии гиперопеки, могут начать с того, чтобы просто поговорить с другими более успешными родителями, на их взгляд. Важно понимать, что нельзя ожидать от ребенка невозможного или того, что неподвластно ему в его возрасте. Дети – это не маленькие взрослые. Им нужно время и возможность просто побыть детьми.

Они должны пройти определенные этапы, прежде чем будут вести себя достойно в обществе или поймут, что ложь и воровство – это плохо. Им нужно помочь и объяснить, что играть с ножами или в одиночку уходить из дома опасно. Родители, которые остро реагируют на любые поступки детей, не добьются лучших результатов по сравнению с тем родителями, которые просто сидят с ребенком и говорят с ним на его языке.

Каждый хнык или плач ребенка – это не сигнал к мгновенному действию. Мир детей полон расстройства и мелких несчастий, которые должны случиться, чтобы ребенок понял, как себя вести в этой ситуации. Родители должны поощрять активные действия ребенка по выходу из сложной ситуации своей своевременной реакцией.

Чрезмерно опекающие родители или родители, придерживающиеся авторитарного метода воспитания, ставят под угрозу самого ребенка и его поведение во взрослой жизни, которое может привести к негативным последствиям, в первую очередь, для него самого.

Родительство – сложная задача, которая, однако, под силу каждо

Неразумная опека хуже беспризорности! — Любознайки

За все время моей педагогической деятельности мне довелось наблюдать становление и развитие не одного десятка семей. После рождения ребенка наблюдается одна и та же картина. Пока ребенок маленький (до года), мама всячески опекает малыша: поддерживает, кормит, поит, одевает,

сюсюкается, беспокоится о его здоровье, хорошо ли поел, поспал, сухой, мокрый, здоров и еще целый воз забот о беззащитном, маленьком ребеночке. Этот период самый чистый, светлый и беззаботный в жизни человека. Мама уже привыкает недоспать, недоесть, отказывается даже от привычных до рождения ребенка походах за модными вещами, в салоны, в кино и театры. Встречи с друзьями тоже не актуальны. Все ему, такому любимому и долгожданному РЕБЕНКУ.

И вот малышу уже годик, а мама и не думает ослаблять хватку в заботе о малыше. Бывает, смахнет слезинку из глаз: «Ты у меня уже такой большой! Сам ходишь, постоянно куда-то залезаешь, опасности на каждом шагу! Я тебя никому не дам в обиду!» Будто весь мир так и набросился со своими «обидами» на ребенка.

Да, малыш, ты попал в КРЕПКИЕ ОБЪЯТИЯ МАМЫ! Когда тебе удастся из них выбраться?

А выбираться надо!

Первые предвестники того, что малыш готов жить уже без гиперопеки — самостоятельное передвижение в пространстве и способность самому что-то перемещать.

Тут бы задуматься маме, убрать «жесткий поводок» сверхзаботы.

Ребенок идет-идет, упал – не нужно бежать стрелой – поднять дитя. Встанет сам! В этом возрасте ребенок все начинает познавать сам! Начинается доверие к ребенку.

Доверие своему ребенку – это ВЕРА РОДИТЕЛЕЙ в способность сына или дочери развиваться в соответствии со своими возможностями, данными от природы.

Именно доверие является чувством, которое первым появляется у ребенка к своим родителям. С самого детства он им верит, доверяет и любит их.

Чтобы все больше доверять своему ребенку, нужно проращивать в нем самостоятельность. О том, как это делать мы уже говорили ранее.

Что рождает в родителях недоверие? СТРАХ за ребенка, что он упадет, и ему будет больно, что он начнет что-то делать, и у него не получится, что он не сможет постоять за себя, что он не умеет общаться, учится, превращать надо в хочу и т.д.

В результате этого страха родители ПАРАЛИЗУЮТ ВОЛЮ РЕБЕНКА К ПОБЕДЕ над своими: не умею, не знаю, не получится, не буду…

Значит ДОВЕРИЕ К РЕБЕНКУ – источник его побед и результатов в жизни.

Расскажу очень поучительную историю одной моей знакомой.

Она занималась бизнесом МЛМ, и ее 15-летний сын наблюдал, как стремительно и успешно развивается мама, как она преображается, как она раскрывается, светится от счастья, решает финансовые вопросы. Ее окружают такие же целеустремленные и успешные люди, которые учатся справляться с трудностями, каждый день овладевают новыми навыками. Каждый день – праздник! Победа над своими комплексами. Это был 1996 год.

А он вынужден ходить в школу, где нет возможности проявлять себя самостоятельным, творческим, активным, живым, жизнерадостным. Так он видел окружающий его мир. И он решил, не посоветовавшись с мамой, закончить «эти мучения», и быть среди «лучших». И не закончив даже 8 класса, он занялся бизнесом. У маминых знакомых он занял 4000 долларов, купил продукцию компании. По объявленному промоушену стал участником школы другого успешного парня, который в 17 лет уже научился зарабатывать 10000 долларов ежемесячно, обучаясь на международных школах лидеров компании, построив большую организацию в МЛМ.

Так наш новоиспеченный бизнесмен вдохновился результатами другого парня, пошел искать клиентов. Но сил не хватило надолго, и он «задрейфовал». Родители строго поговорили с сыном, помогли ему распланировать время и действия и отправили его работать! Искать клиентов и возвращать занятые им деньги.

За 6 месяцев он рассчитался с долгами, получил опыт, заработал денег, научился работать с людьми, привлек в свой бизнес новых партнеров, научился работать с клиентами, оплачивал поездки на мероприятия компании. Он почувствовал себя ЧЕЛОВЕКОМ ОТВЕТСТВЕННЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ.

Прошло 2 года, и ему пришла повестка в армию. Школу он так и не закончил и пошел служить.

Мама благословила его на новый опыт. Через 2 года он вернулся, пошел работать и одновременно учиться в вечернюю школу. За 2 года он экстерном закончил 8, 9, 10 классы и сообщил маме, что поступил в экономическую академию на бюджетное отделение. Закончив академию, он женился, стал прекрасным мужем и отцом своему сыну.

Почему все сложилось именно так? Ответ очевиден – родители поняли, что сын готов учиться на своем ОПЫТЕ и, не упрекая его ни в чем, доверили уже взрослому сыну его судьбу. Мудрость мамы открыла возможности сыну.

Вы готовы к такому подвигу? Или будете, как другая моя знакомая, упрекать своего одинокого 40 летнего сына в его бестолковости и беспомощности?

Ребенок растет и развивается, вне зависимости от того хотим мы этого или нет.

Главное его НЕ ТОРМОЗИТЬ.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ — ЭТО НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ НАД СОБОЙ! И ЧЕМ КАЧЕСТВЕННЕЙ ЭТА РАБОТА, ТЕМ НЕЗАМЕТНЕЙ И ЛЕГЧЕ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

Мирослава Панасенко

Неразумная опека хуже беспризорности! О негативных последствиях чрезмерной опеки и заботы для мальчиков в разном возрасте.

Родительская опека необходима. Человек рождается абсолютно беспомощным — он не может самостоятельно найти пищу и воду, не способен согреться и вообще, без помощи взрослого человека новорожденный ребенок обречен на гибель.

Чтобы обеспечить выживание ребенка, Природа наделила женщин (за редким исключением) мощнейшим материнским инстинктом. Благодаря чему не только младенец благополучно выживает, но и мать получает удовольствие, как вознаграждение за выполнение своих обязанностей.

Материнский инстинкт наблюдается и у многих животных. Но если в животном мире родительская опека проявляется лишь до того времени, пока детеныш не обретет определенную самостоятельность, то в человеческом мире все устроено гораздо сложнее.

Дело в том, что животные, в отличие от человека, в своих действиях руководствуются лишь инстинктами — у них нет психических свойств-желаний. Человек в этом отношении устроен гораздо сложнее — помимо желаний для сохранения целостности тела, человек рождается с определенным набором добавочных желаний, которые в дальнейшем определяют его характер, сексуальные предпочтения, систему ценностей.

Причем каждому человеку заданы определенные свойства, необходимые для удовлетворения этих желаний.

Заданы — но не обеспечены. Полноценное развитие этих свойств, заданных ребенку природой, и есть основная миссия родителей. Однако гиперопека зачастую становится именно тем фактором, который делает эту миссию невыполнимой.

Развитие самостоятельности у ребенка

Родительская опека необходима, она обеспечивает выживание ребенка. Однако в некоторых случаях опека приобретает гипертрофированные масштабы и практически полностью блокирует возможность развития свойств, заложенных в ребенке.

Давайте рассмотрим наиболее распространенный жизненный сценарий, при котором родительская опека может тормозить развитие самостоятельности у ребенка.

«Мама – золотая, а ребенок – придурок…»

Существует определенный тип женщин, которые в потенциале являются самыми лучшими, самыми заботливыми «золотыми мамами». Их материнская любовь настолько велика, что они иногда, не раздумывая… делают аборт! Рационализация в этом случае ужасающая в своей циничности — при второй и последующих беременностях женщина готова на крайние меры, лишь бы первенец не лишился даже малой толики её внимания и заботы.

Речь идет об анально-зрительных женщинах, вектора которых находятся в возможно недостаточно развитом, и совершенно точно, не полностью реализованном состоянии. Заботясь о своем ребенке, ухаживая за ним, решая все его проблемы, эти женщины получают возможность реализации. Можно сказать, что они реализуют себя за счет ребенка.

Родительская опека и Мамины страхи.

Для неразвитого зрительного вектора характерно состояние страха — поэтому мамы с таким вектором отличаются повышенной тревожностью, им всюду мерещатся опасности. В этом случае родительская опека становится гипертрофированной — начиная от того, что мама несколько раз за ночь встает послушать дыхание младенца и, заканчивая тем, что она начинает обзванивать больницы и морги, стоит её ребенку-старшекласснику задержаться на 10 минут, возвращаясь из школы. Надо заметить, что большая доля страха за своего ребенка может присутствовать даже у развитых в зрении анально-зрительных мам.

Гиперопека в этом случае может свести развитие самостоятельности ребенка «на нет». Впрочем, степень самостоятельности в большой степени зависит и от набора векторов ребенка. Например, уретральный ребенок будет даже в самом юном возрасте противиться подобному контролю вплоть до побега из дома, кожный тоже найдет множество способов не идти на поводу у мамы. Анальный же ребенок, который как никто очень зависим от мамы, в таких условиях имеет все шансы вырасти абсолютно безынициативным, не приспособленным к жизни «маменькиным сынком».

Развитие самостоятельности или Растим отличника.

«Золотая мама» обычно в курсе всех новейших методик воспитания — однако это не мешает ей делать все по своему, ведь «кто может лучше знать ребенка, как не его родная мать?». Как правило, дети у таких мам — юные вундеркинды, подающие огромные надежды. Это не удивительно — «золотая» мама обеспечивает своего ребенка всеми доступными развивающими играми и пособиями, увлечено занимается с ним, водит во всевозможные кружки и секции.

Казалось бы — что плохого в подобной родительской опеке?

Плохо то, что при «вознесении ребенка на алтарь материнской любви», в подавляющем большинстве случаев, развитие самостоятельности отходит на задний план, а свойства верхних векторов развиваются в ущерб развитию нижних векторов.

Воспитание ребенка проходит под девизом «Мама лучше знает!». Гипертрофированная родительская опека создает для ребенка оранжерейные условия, что блокирует развитие многих свой

Неразумная опека — Мама и Я



Source: studbooks.net

Читайте также

Опекуны и попечители как субъекты института опеки и попечительства

При назначении опекунов и попечителей учитывается, что им оказывается большое доверие — наиболее полно обеспечить интересы и благополучие подопечных, их воспитание, заботу об их здоровье. В целях наиболее полного учета интересов подопечных закон устанавливает ряд общих требований к опекунам и попечителям. В первую очередь должны приниматься во внимание их нравственные и иные личные качества. Они должны быть способны к определенному самоограничению ради принимаемого под опеку или попечительство человека, который социально слабо защищен.

Повышенные требования предъявляются к опекунам и попечителям детей. КоБС устанавливает, что не назначаются опекунами и попечителями:

— лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

— лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и выполнять обязанности опекуна, попечителя;

— лица, лишенные судом родительских прав;

— бывшие усыновители, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

— лица, отстраненные от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

— лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за умышленные преступления, а также лица, осуждавшиеся за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;

— лица, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей в соответствии с законом [8, ст.153].

Перечень заболеваний, при наличии которых лица не могут быть опекунами и попечителями, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь (Приложение Д).

Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании несовершеннолетних лиц, находящихся под их опекой или попечительством, создании этим лицам необходимых бытовых условий, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и законные интересы.

Несмотря на то, что обязанности опекунов и попечителей (забота о содержании подопечных, создание им необходимых бытовых условий, обеспечение подопечных уходом и лечением, защита их прав и законных интересов) по отношению к указанным категориям подопечных не разграничены, содержание перечисленных обязанностей имеет свои особенности в зависимости от того, кто является подопечным.

Обязанности опекунов (попечителей) в отношении несовершеннолетних, в свою очередь, могут различаться по формам и методам их осуществления в зависимости от возраста несовершеннолетних, состояния их здоровья.

Содержание несовершеннолетних подопечных, обеспечение их необходимым уходом и лечением требуют определенных средств. Расходы, произведенные на содержание подопечного и другие нужды, возмещаются из доходов подопечного (пенсий, пособий, алиментов, других текущих поступлений) в порядке, установленном [8, ст.164].

Опекуны, попечители над несовершеннолетними имеют право и обязаны воспитывать подопечных, заботиться об их физическом развитии и обучении, готовить их к общественно полезному труду.

Опекуны, попечители вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой, попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства.

Опекуны, попечители с учетом мнения ребенка имеют право выбора учреждения образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования и обязаны обеспечить получение ребенком общего базового образования. Воспитание несовершеннолетних подопечных является не только правом, но и обязанностью опекунов, попечителей.

Опекунам, попечителям принадлежат те же права по воспитанию детей, что и родителям. Основное отличие заключается в том, что реализация этих прав опекунами и попечителями поставлена в более жесткие условия и осуществляются они под контролем органов опеки и попечительства.

Опекуны, попечители обязаны содействовать полноценному развитию ребенка, создавать необходимые условия для учебы и отдыха укреплять здоровье ребенка. На них, как и на родителей, законом возложена обязанность обеспечивать получение ребенком общего базового образования.

Опека или попечительство как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не предполагает окончательное прекращение правоотношений таких детей с родителями, другими родственниками, как это имеет место при усыновлении (удочерении), поэтому установлено, что опекуны, попечители не вправе препятствовать общению ребенка с родителями и другими близкими родственниками. И напротив, такое общение не может иметь места, если оно не отвечает интересам ребенка. Возникающие при этом споры подлежат разрешению в судебном порядке [12].

В целях надлежащего выполнения опекунами, попечителями возложенных на них обязанностей по воспитанию несовершеннолетних подопечных, охране их личности и здоровья, защите их прав и законных интересов и исходя из провозглашенной в международном праве идеи о том, что ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, законодатель закрепил обязанность опекунов, попечителей проживать совместно со своими несовершеннолетними подопечными.

В связи с этим опекуны, попечители имеют право на беспрепятственное вселение на жилую площадь своих подопечных и, наоборот, подопечные несовершеннолетние — на жилую площадь опекунов, попечителей. При этом ни опекун, ни попечитель, ни подопечный, не приобретают самостоятельного права на жилое помещение соответственного подопечного или опекуна, попечителя, за исключением случаев признания их в установленном порядке членами семьи нанимателя (например, в результате усыновления и т.п.) [5, ст.90]. В случае прекращения опеки, попечительства эти лица обязаны освободить жилое помещение, куда они вселились в связи с установлением опеки и попечительства.

Обязанность опекуна, попечителя извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства также связана с необходимостью защиты прав и интересов несовершеннолетних подопечных, а также осуществления должного контроля за выполнением опекунами, попечителями своих обязанностей по опеке и попечительству.

При переезде опекуна (попечителя) в местность, климатические и другие условия которой (например, удаленность от медицинского учреждения при необходимости постоянного медицинского наблюдения в связи с болезнью ребенка и т.п.) могут усугубить состояние ребенка, негативно отразиться на его обучении, воспитании, орган опеки и попечительства вправе рассмотреть вопрос об освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей по опеке (попечительству) и назначить нового опекуна (попечителя) либо избрать иные формы устройства детей.

Согласно предусмотрено аналогичное праву родителей право опекунов, попечителей требовать возврата им подопечных от любых лиц, удерживающих их у себя без законных оснований. Исходя из сущности опеки, попечительства и оснований их установления этим правом опекуны, попечители обладают (и могут воспользоваться) не только в случаях, когда ребенок оказался, например, у деда (бабки), других родственников, но и у родителей, если последние лишены родительских прав [8, ст.179].

Суд вправе отказать в удовлетворении иска о возврате несовершеннолетнего подопечного, заявленного опекуном, попечителем, придя к выводу, что передача ребенка противоречит его интересам. При этом, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что ни опекун, ни попечитель, ни лица, у которых ребенок находится, не в состоянии обеспечить надлежащее воспитание и развитие, суд отказывая в удовлетворении иска, обязан решить вопрос о передаче ребенка на попечение органа опеки и попечительства с тем, чтобы были приняты меры для защиты прав и законных интересов ребенка, была выбрана наиболее приемлемая форма его устройства [27, п.14].

Гражданско-правовые обязанности опекунов заключаются, прежде всего, в совершении от имени и в интересах своего подопечного ряда юридически значимых действий, включая сделки.

В отличие от лиц, признанных судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет (малолетние) обладают определенной правоспособностью. Несовершеннолетние в возраст до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгод; сделки, не требующие нотариального удостоверения или оформления либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения. На совершение малолетним подопечным перечисленных сделок согласия опекуна не требуется [4, ст.27].

Имущественную ответственность по всем сделкам, в том числе и тем, которые малолетний подопечный вправе совершать самостоятельно, несет опекун. Опекун также отвечает за вред, причиненный его малолетним подопечным, если не докажет, что вред возник не по его вине. Обязанность опекуна по возмещению вреда не прекращается, даже если малолетний достигнет совершеннолетия или получит имущество, достаточное для возмещения вреда. И только, если опекун не имеет достаточных средств для возмещения вреда, причиненного малолетним подопечным жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств дела может принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда [4, ст.942].

Гражданско-правовые обязанности попечителей заключаются в оказании подопечным содействия при осуществлении ими своих прав и выполнении обязанностей, а также охране подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц [12].

Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно без согласия попечителя: распоряжаться своим заработком, стипендией и иными собственными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законодательством результата своей интеллектуальной деятельности; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими в соответствии с законодательством; совершать мелкие бытовые сделки, а также сделки, направленные на безвозмездное получение выгод, не требующих нотариального удостоверения или оформления либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения.

На совершение других сделок несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет обязан под угрозой их недействительности получить письменное согласие попечителя. По общему правилу такое согласие попечителя должно быть в наличии до совершения сделки. Попечитель, давший свое согласие на совершение подопечным в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет сделок, несет субсидиарную ответственность, за исключением случаев, когда сделка по своему характеру относится к числу тех сделок, которые несовершеннолетний вправе совершать самостоятельно.

Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет несет ответственность за причиненный им вред на общих основаниях. Однако в случае, когда у такого несовершеннолетнего нет дохода или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, обязанность по возмещению вреда полностью или в недостающей части лежит на попечителе, если он не докажет, что вред возник не по его вине. Равным образом, если несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, нуждающийся в попечении, находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу акта законодательства является его попечителем, это учреждение обязано возместить причиненный подопечным вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по его вине.

Обязанность попечителя по возмещению вреда, причиненного подопечным, прекращается по достижении несовершеннолетним восемнадцатилетнего возраста, либо в случае, когда у него до достижения возраста восемнадцати лет появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда такой несовершеннолетний до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность в полном объеме [4, ст.943]. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению существа подопечного, сдаче его в аренду (в наем), безвозмездное пользование или в залог; сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Посредством установления правила о необходимости получения опекуном, попечителей предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок, которые направлены на отчуждение имущества подопечного, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, законодатель обеспечил возможность осуществления органом опеки и попечительства эффективного контроля за действиями опекунов (попечителей) и недопущения тем самым нарушения имущественных прав подопечных (Приложение Г).

Местные исполнительные и распорядительные органы, как органы опеки и попечительства, дают опекуну предварительное разрешение совершать от имени подопечного сделки, а попечителю — согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в аренду (в наем, безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного [19, п.7.5].

Законом введены ограничения для совершения опекуном (попечителем) ряда сделок. Так, согласно ч.1 ст. 162 КоБС опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и близкими родственниками.

Однако закон запрещает не все сделки между опекуном, попечителем их супругами и близкими родственниками с подопечным. Например, допускается передача имущества подопечному в дар либо в безвозмездное пользование.

При заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками опекун, попечитель не вправе также представлять подопечного.

При установлении факта использования опекуном, попечителем имущества подопечных в личных интересах (использование опеки, попечительства в корыстных целях), в том числе путем нарушения требований ст. 161 и 162 КоБС, органами опеки и попечительства должны быть приняты меры по возмещению ущерба с одновременным отстранением такого опекуна, попечителя от опекунских, попечительских обязанностей и передачей прокурору необходимых материалов для решения вопроса о привлечении виновного лица к ответственности в установленном порядке [8, ст.168].

В ч.1 ст.163 КоБС закреплено положение, освобождающее опекунов и попечителей от обязанности содержать лиц, находящихся под их опекой и попечительством, за счет собственных средств.

Содержание подопечных опекунами, попечителями осуществляется за счет пособий, назначаемых в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Решение о назначении указанных денежных выплат на содержание несовершеннолетних подопечных принимается местным исполнительным и распорядительным органом по представлению органов опеки и попечительства [20].

Ежемесячные денежные выплаты на содержание подопечных назначаются со дня устройства ребенка в семью (о чем делается запись в решении о назначении ежемесячного содержания) независимо от получения пенсий, алиментов, других выплат, назначенных в соответствии с действующим законодательством.

Лица, назначенные опекунами ребенка в возрасте до трех месяцев, имеют право на пособие по беременности и родам, которое выплачивается за период продолжительностью семьдесят календарных дней со дня установления опеки

Лица, назначенные опекунами ребенка в возрасте до достижения им шести месяцев, имеют право на пособие в связи с рождением ребенка, которое назначается и выплачивается единовременно в размере пятикратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума перед датой рождения ребенка [24, ст.9]. Опекуны имеют право на пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Пособие назначается в размере 80% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума. Данное пособие выплачивается ежемесячно со дня возникновения права на него по день достижения ребенком возраста трех лет [24, ст.28].

Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до семнадцати лет опекун, попечитель имеет на основании ст. 20 Закона « О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Это пособие устанавливается на каждого ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет в размере 65 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума и выплачивается ежемесячно. При этом пособие по уходу за ребенком-инвалидом назначается независимо от установленной ребенку степени утраты здоровья. Опекун, попечитель, в семье которого воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до восемнадцати лет, имеет также право на пособие на весь период санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида (с учетом времени на проезд туда и обратно).

Освобождение опекунов, попечителей от обязанности по содержанию лиц, находящихся у них под опекой, попечительством, за счет государственных средств не освобождает их от обязанности по обеспечению подопечных всем необходимым для поддержания нормальных условий для их жизнедеятельности, включая отдых и оздоровление. Исполнение данной обязанности реализуется за счет сумм, следуемых подопечным в качестве пенсий, пособий, алиментов, других текущих поступлений (например, дивидендов по акциям, принадлежащим подопечным), которые поступают в распоряжение опекуна или попечителя и расходуются ими на содержание подопечного.

Опекун (попечитель) должен организовать разумное расходование средств, поступающих на содержание подопечного. Данное обстоятельство не исключает возможности самостоятельного расходования подопечным каких-то сумм (поступлений). Согласно ч.3 ст.164 КоБС, несовершеннолетние подопечные в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно:

— получают и распоряжаются своим заработком, стипендией и иными собственными доходами;

— осуществляют права автора изобретения, промышленного образца, произведения науки, литературы или искусства, иного охраняемого результата интеллектуальной деятельности;

— вносят денежные средства в банки или небанковские кредиты финансовые учреждения и распоряжаются ими в соответствии с законодательством;

— совершают:

а) мелкие бытовые сделки;

б) сделки, направленные на безвозмездное получение выгод, не требующие нотариального удостоверения или оформления либо государственной регистрации;

в) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения.

При наличии достаточных оснований (например, расточительство, увлечение азартными играми, иная неразумная трата средств, которыми несовершеннолетний подопечный в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе распоряжаться самостоятельно) суд по ходатайству попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить такого несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными собственными доходами.

Целью управления имуществом подопечных является реализация и защита их имущественных прав (выявление, учет, хранение имущества и управление им, истребование имущества подопечных от лиц, незаконно завладевших им, взыскание денег с должников в пользу подопечного, взыскание и возмещение причиненных подопечному убытков и т.п. [18, п.2].

Охрана имущества подопечного, находящегося в другой местности, осуществляется по правилам ст. 155 КоБС. В случае необходимости орган опеки и попечительства может назначить опекуна над имуществом или временно передать имущество подопечного на хранение.

Опекун, попечитель не вправе самостоятельно, без разрешения органа опеки, попечительства, распоряжаться жилым помещением подопечного, а также заключать сделки относительно его.

Порядок отчуждения имущества подопечных (кроме жилых помещений) имеет свои особенности в зависимости от стоимости имущества.

Отчуждение имущества подопечного (кроме жилых помещений) стоимостью до 300 базовых величин может производиться опекуном, попечителем в городах с разрешения руководителя органа образования, здравоохранения или по труду и социальной защите, осуществляющего функции по опеке и попечительству в отношении подопечного, а в сельских населенных пунктах и рабочих поселках — с разрешения руководителя местного исполнительного и распорядительного органа. Если стоимость имущества превышает 300 базовых величин, его отчуждение осуществляется по решению местного исполнительного и распорядительного органа [18, п.21].

Разрешение на отчуждение имущества и расходование денежных сумм выдается опекуну, попечителю в письменном виде, после предоставления заявления опеку, попечителя в установленной форме (Приложение Г). Копии документов о разрешении отчуждения имущества должны храниться в личном деле подопечного. В разрешении указывается, на какие нужды может быть израсходована опекуном, попечителем полученная сумма.

Деньги, вырученные от продажи имущества подопечного, вносятся опекуном, попечителем в банк на имя подопечного. В этом случае в описи имущества подопечного указываются данные о внесенной сумме, названии банка и номере текущего счета подопечного.

Орган опеки и попечительства обязан осуществлять постоянный контроль за сохранностью имущества подопечных. В этих целях на опекуна, попечителя возложена обязанность по учету получаемых на подопечного сумм и произведенных из них расходов, а также представлению ежегодно не позднее 1 февраля в орган опеки и попечительства письменного отчета за предыдущий год о хранении имущества подопечного и управлении этим имуществом. В годовом отчете должны быть указаны сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от имущества, и произведенных расходах с указанием всех сумм выручки (поступлений) и затрат, произведенных из них для нужд подопечного, и приложением оправдательных документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, коммунальных платежей, страховых сумм и т.п.)

Поговорки о воспитании | Пословицы о воспитании —

Здесь собраны:
— пословицы о воспитании
— поговорки о воспитании
— пословицы и поговорки о воспитании
— поговорки о воспитании детей

Послушному сыну отцов приказ не в тягость.

Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил.

Умному слово пуще дубины.

Водила за ручку — получила белоручку.

Сынок! Послушайся маму и сделай, как сказал папа!

Учение образует ум, воспитание — нравы.

Неразумная опека хуже беспризорности.

И к худу и к добру приучают смолоду.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

Умел дитя родить, умей и научить.

Родился сам — помоги другому.

Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.

Из одной хворостины трудно разжечь огонь, одного сына трудно воспитать.

Живое слово дороже мертвой буквы.

У семи нянек дитя без глаза.

Верная указка не кулак, а ласка.

Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь.

Где в семье лад, там ребят хорошо растят.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Счастливые родители — выспавшиеся родители.

На хотенье есть терпенье.

Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

Доброму одно слово пуще дубины.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

Не та мать хорошая, которая родила, а та, которая воспитала.

Как постелешь — так и поспишь.

Хорошая порка еще никому не помешала.

Не тот отец, что вспоил, вскормил, а тот, что уму-разуму научил.

Пока сын мал, будь ему воспитателем; когда вырастет — братом.

Сумел родить, сумей и воспитать.

Выкормил змейку на свою шейку.

Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

Ум и воспитание — братья-близнецы.

Учение образует ум, воспитание — нравы.

Детей наказывай стыдом, а не грозьбой и бичом.

Хороший пример – наилучшая проповедь.

Хорошо еще, когда на детях природа отдохнула, хуже, когда посмеялась.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.

Кто не закалит своего сердца, не воспитает ребенка.

Сын хорошим не родится, а воспитывается.

Не штука проучить, а штука научить.

Не всё таской, нужно и лаской.

У доброго батюшки добры и детки.

К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

Не вскормивши малого, не видать старого.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Бел лицом, да худ отцом.

Кто не мог взять лаской, не возьмёт и строгостью.

Пожалеешь розгу — испортишь ребенка.

И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Без строгости и щенка не вырастишь.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Сидя у матушки на сарафане умён не будешь.

Кто от кого, тот и в того.

Умел дитя родить — умей и научить.

Глядя на людей хоть и не растешь, а тянешься.

Сто от кого, тот и в того.

Наказывать легче, чем воспитывать.

Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.

Побои мучат, а не учат.

Воспитать ребенка — не выпустить цыпленка.

Не все таской, нужно и лаской.

Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов.

Ум не имеет цены, а воспитание — предела.

Что вспоено, что вскормлено, то и выросло.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

Гни дерево, пока гнется; учи дитятко, пока слушается.

Что посеешь — то и пожнешь.

Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.

Кто не мог взять лаской, не возьмет и строгостью.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

Воспитай старшего, а младший сам научится.

Что у взрослого на уме, то у малого на языке.

Не корми калачом, да не бей кирпичом.

Добро добро покрывает.

Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло.

Человек без воспитания — тело без души. дет день, будет и ночь, дет плуг, да не будет рук. — да быльем поросло.

Сто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Глядя на людей хоть и не вырастешь, а тянешься.

Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.

Добрый пример лучше ста слов.

Не тот родитель, кто родил, а тот, кто выкормил.

Детушек воспитать — не курочек пересчитать.

Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.

Детушек воспитать — не курочек перещипать.

Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да в люди.

Воспитывай детей с детства.

На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Человек без воспитания — тело без души.

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да в люди вывел.

Вещи моют водой, человека воспитывают поучением.

Каков привет — таков ответ.

Верная указка — не кулак, а ласка.

Что вспоено, что вскромлено, то и выросло.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.

Водила за ручку — получила белоручку.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Мама, мамочка, мамаша — matilda_ss — Сохраненная запись в кэше


Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Сухомлинский В. А.


Для полноценного развития ребёнку необходимо научиться ранжироваться  в обществе себе подобных. Чтобы потом, во взрослой жизни,  сумел адаптироваться в любом  коллективе.  

Поэтому так важен детсад, двор, позже  — школа и  кружки, секции. Но летом, в школьные каникулы, выбор общества резко сокращается. И дети летом в городе особенно заметны. Ожидаешь, что все разъехались: на дачу, в гости к родственникам, в летний лагерь.  Ан нет! Не все.

Подростки перемещаются по городу стайками, группами. Младшие школьники гуляют в сопровождении бабушек, а маленькие детки с мамой – няней.

И невольно всегда слышишь, о чём говорит ребёнок и взрослый.

— Перестань вертеться, щас как дам!Н

Непроизвольно оглядываешься на того, кому пообещали «дать».

Худенький мальчик лет четырёх-пяти  тоскливо озирается по сторонам, вцепившись в продуктовую тележку.

— Поори мне ещё! Ща как врежу! – крупная деваха замахнулась на  девчушку лет трёх.

— Ма, ну, мамочка, я устала, — хныкала малышка.

— Не барыня, дойдёшь, — отрезала мамаша и, резко рванув дочку за руку, устремилась паровозом  к пешеходному переходе.

-Я кому сказала?!!! Перестань орать!-  почти каждый вечер доносится под окнами. Это мама с дочкой возвращаются. Живут в 12 подъезде.

Дочке лет пять.

Дифференцируя деток по векторам, мы предлагали помощь мамам в  понимании своих  детей. Для тех, кто хотел понимать.

Но кто поймёт маму? Почему  мама так неадекватно  ведёт себя с ребёнком?

На самом деле  «врежет» или только пугает? Неужели у мамы нет ни любви, ни сострадания к ребёнку? Что происходит с мамой, когда ребёнок ведёт себя «неправильно»?

Системно-векторная психология может помочь разобраться в себе и своих поступках мамам  любого возраста. Даже если мама уже бабушка.

Самая – самая.

Самая классная мама та, что понимает своего ребёнка и помогает развить заложенные природой свойства в правильном направлении.  Та, что способна  вырастить счастливого человека.

Но смещение акцентов в воспитании в сторону выбора  профессии  портит ребёнку жизнь. Мама растит балерину, а у дочки нет задатков танцовщицы.

Но, чтобы это понять,  маме требуется разобраться в себе. В первую очередь.

Итак, дифференцируем мам.

Степень развитости свойств вектора у каждой женщины своя. Поэтому, говорить о том, что так ведут себя все женщины – неправомерно. Я лишь обобщу некоторые  наблюдения за мамами.  

Женщина с мышечным вектором всегда  хочет родить. Это её огромное, страстное желание. Родить. Ни секс, ни любовь, ни мужчина не стоят на первом месте. Только – желание иметь ребёнка. А раз для этого требуется мужчина, придётся его  найти. И замуж выйти. Чтоб было, как у всех. По-людски. 

И рожает она спокойно, без кесарева, без наркоза  —  легко. И деток,  как минимум, трое.

Мышечные мамы спокойны, не эмоциональны. Положено природой вырастить дитя, обеспечив ему еду, питьё, сон – она это сделает. Она сохранит, сбережёт жизнь ребёнка, но на звёзды с дочкой на скамеечке любоваться не будет.

Раньше вся деревня – мышечные мамы. А сейчас – нет. Сегодня  у  каждой женщины в среднем как минимум три вектора.  Поэтому, можем только вспоминать, какими были наши прабабушки или дальние родственницы.

  

Мама с анальным вектором —  заботливая мать, хорошая хозяйка, хлопотунья, рукодельница. Главное в этом мире  – семья. И детей – двое; мальчик и девочка. Много не надо. И чужих не надо. А уж своих она знает, как воспитывать. Это ж её ребёнок! Провинился – отшлёпает. На виду  у всех. Дома – ремнём. Если не берёт ремень сама, то  непременно угрожает папой: — «Будешь  так делать (не делать), я все папе расскажу».

Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке (К.Д. Ушинский).

Склонность  анальной женщины к рукоприкладству – от непонимания своих НЕХВАТОК, от неумения  сублимировать свои желания.

Такая дама и мужа запросто может побить. Если слушаться не будет.

А угрозы из уст человека с анальным вектором – предупреждение. Так и сделает!

Говорит – прибью, зараза такая, долго ты ещё нервы мотать будешь! – точно ремнём отходит. Как переполнится чаша терпения.

А потом эти мамы на всевозможных форумах жалуются, что муж любовницу завёл. И жаль их, потому что помочь советы не могут.

Мы всегда советуем  через себя, через свой опыт, рационализируя. А предотвратить распад семьи, охлаждение отношений, улучшить микроклимат в семье можно другим, доступным женщине способом. Правильно догадались – через спальню.

Диапазон сексуальной приемлемости у таких женщин  очень низок. Стыдливые дамы. Очень много табу. А если у мужа есть сексуальные фантазии, склонность к различным новшествам и экспериментам  в спальне, а жена всё пресекает на корню, то, конечно, муж выход найдёт. У жены же – неудовлетворённость. Её сексуальность осталась не раскрытой, не реализованной. И  выражать свои сексуальные фрустрации она будет шлепками и ремнём.

А можно и так   – детей на денёк к бабушке и спальню подготовить к ИНТИМНОЙ встрече. С мужем.

Да, женщина желает приобщить мужчину к воспитанию детей. И многие папы с большим удовольствием занимаются с детьми, обучая их определённым навыкам.


Многие сегодня, слова  ВОСПИТАНИЕ  и ОБУЧЕНИЕ,  объединяют по смыслу в одно — воспитание. Искренне полагая, что это одно и тоже.

Обучение – это наглядно- действенный способ  передачи информации.

А воспитание – умение адаптироваться в обществе. И  первичные  умения даёт ребёнку мать.

При наличии у женщины,  кроме  анального, зрительного  вектора, поведение  мамы знакомо многим любителям сериалов. В «мыльных операх» особенно выпукло, системно  показана сверхзаботливая мама. Образцовая домохозяйка. Всегда в хлопотах, всегда  в  беспокойстве обо всех членах семьи.  Всегда накормит, напоит. Вещи по полочкам, в доме – порядок. И совет всегда даст; как кому, куда и с кем.

Такая  мама и в армию с сыном пойдёт. С передвижной кухней и стиральной машиной.

Неразумная опека хуже беспризорности, (русская пословица).

А всё от НЕНАПОЛНЕННОСТИ зрительного вектора. Мама боится.  А где страх, там и с любовью проблемы. Чем  меньше страха, тем больше любви.

Любви к миру, к людям, к жизни вообще.  

Конечно, мама может быть и со зрительным вектором. Как и ребёнок. И вот тут-то полное взаимопонимание. И рыдать могут вместе. И паучков, синхронно вскрикивая, бояться. Или замирать  от восторга перед картинами Моне.

Когда у мамы с ребёнком одинаковые вектора она, рационализируя через себя, догадываясь о способностях ребёнка, сможет воспитать гармоничную личность. Но есть ещё папа. Или отчим. И тут уж отношения могут быть как  контрарны, так и  комплементарны. Такие ситуации  подробно рассматриваются на тренинге.

Зрительный вектор – сверху, а снизу – кожный. Это – ранговая  кожно- зрительная самка. Антиженщина. По своей природе – не рожающая, не имеющая материнского инстинкта.

Повторюсь, медицина творит чудеса и наша кожно-зрительная рожает. И сбегает. Иногда в прямом смысле. Она не знает, что делать с младенцем.

Иногда подбрасывает родственникам. Которые так и говорят: – мать  твоя–кукушка!

Вот же! Только бы охаять! А кто пилил: – Пора родить, тебе уже 28!!! У всех внуки есть, нам тоже понянчить хочется!

А ей не хочется! У неё вот спектакль вечерний. А потом – гастроли. Поклонники. Романы. Подарки. Светская жизнь. А вы тут опять за своё  – пелёнки – распашонки!

Но потом, когда ребёнку 10-12 лет такая «кукушка» может стать лучшей подружкой для своей дочери.

Конечно, есть мамы  строгие, есть  требовательные, есть капризные, есть вообще никакие, но после тренинга вы будете понимать с первого взгляда какая  мама перед вами.

Хоть в зеркале, хоть в беседе с подругой.

Выход есть.

Если  вы не понимаете ребёнка, вы ищите психолога. Но кто сказал, что вы понимаете себя? Кто сказал, что вы не можете быть счастливой? Обременённая семьёй, бытом, работой, проблемами. Вам кажется – это замкнутый круг?  Включите компьютер, зайдите на Портал и почитайте отзывы счастливых женщин.

На тему – роль матери в современном обществе — написаны тонны диссертаций. Есть специальные праздники, о которых не все знают. Но ни одна диссертация не сделала счастливой ни одну женщину. И праздник приходит не красным листком календаря, а первой улыбкой. С утра. Себе. Солнцу. Мужу. Миру. Людям.

Во время тренинга, когда вы осознаёте  свои желания, поступки, слова, выраженные бессознательным, вы учитесь корректировать своё поведение сознательно.  И с пониманием себя, приходит понимание других людей.

А окружающие замечают, что ваша улыбка – необыкновенная: искренняя, понимающая, добрая.

Да и вы сами заметили – откуда-то   появляются силы и возможности для реализации своих  желаний.

И  незаметно меняются отношения: с детьми, соседями, с мамой, и  даже! – о, чудо, — с мамой мужа.

8 векторов, 8 наборов различных свойств, желаний, возможностей.

И вы будете понимать все свойства, определять все вектора и уметь превращать знания в объёмную картинку, с одного взгляда понимая, что за человек перед вами.

А маму мы не выбираем. Но можем понять. И помочь. Потому что самая лучшая характеристика для мамы — счастливая.


Могут быть, умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа (Демокрит).

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии.

Нажми на кнопку – поставь «сердечко»: Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о