Неделя дары осени в подготовительной группе: Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Щедрые дары осени» – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) «Дары осени»

28Окт - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) «Дары осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Среда 13.09.2017

Утро

1.Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления.

2.Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

3.Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.

Д/И «Опиши игрушку» — упражнять в подборе прилагательных

Леша К., Даша Л., Егор Р.

Обыгрывание сказки «Репка»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.

Дежурство: в уголке природы — учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

В уголке экспериментальной деятельности: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» — познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

НОД

9.00 – 9.30 Логопедическое занятие мониторинговое исследование

9.40 – 10.10 Познавательное развитие  ( Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет.  стр. 25-27) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, Коррекционная задача: составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на вопросы, продолжать учить отгадывать математическую задачу.

10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная  деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Прогулка 1. Целевая прогулка: вокруг детского сада —  отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.

П/И : «Перебежки» — учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

М/П игра «Мяч водящему» — упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Прогулка 2. Наблюдение за ветром. (Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра).

П/И «Хоровод» (звукопроизношение) — учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность.

П/И «Картошка»  — упражнять в перебрасывании и ловле мяча

 Индивидуальная работа с Егором Р, Кириллом У, Дашей Л.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа с Алексеем К, Варей А. — игровые упражнения со скакалкой — закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Вечер:

1.Тема: «Беседа об осени» — сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

2.Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) —  учить образовывать  прилагательные от существительных.

3.Игра — инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» — продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Д/И «Собери бусы» — развитие мелкой моторики, мышления

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Грибы» «Цветы»- закрепить название грибов и цветов..

Рисование «Золотая осень» — учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» —  помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Четверг 14.09.2017

Утро

1.Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

2.Д/и. «Что в саду, что в огороде? » — развивать внимание, закреплять знания.

 3.Учить детей  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

4.П/И «Совушка» — закрепить умение действовать по сигналу.

5.Пальчиковая гимнастика «Грибы» — развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Четвертый лишний» — развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Игры с конструктором лего Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.

Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками.  Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах — развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Грибники» расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии.

Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»

НОД

9.00 – 9.30 Речевое развитие  Тема: по Н. Сладкову (Лебедева Л. В., Кодина И. В. Стр. 12-14) Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), воспитание интереса к рассказам о природе. Коррекционная задача: активизировать в речи грамматических конструкций и формирование речевых высказываний.

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя

10.20 – 10.5 Физическое развитие (на прогулке) Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком.

Прогулка:

Прогулка 1Наблюдение в огороде за морковью и свеклой — учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. 

П/И:  «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

М/П игра: «Назови овощи» —  закреплять названия овощей и ловить мяч.

Прогулка 2.   Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Матвеем Ч, Дашей У, Соней К.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их

Вечер:

1.Хозяйственно-бытовой труд — убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» — учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

Индивидуальная работа по аппликации с Артемом Г, Ариной К, Дашей У.

Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.

Лото «Назови картинку и найди первый звук» — научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

1.В музыкальном уголке  д/и «Угадай, на чем играю» — знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков,

2.Н/П игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» — учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа): Планирование в подготовительной группе по теме «Дары осени»

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР

РР, ПР

ПР, СКР

ФР

ПР, СКР, РР

СКР, ПР, РР

ФР

ПР, РР

ПР, СКР

СКР, ПР

ФР

ФР

ПР, РР, СКР, ХЭР

СКР, ПР, РР

Рассказ педагога об истории выращивания овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика: «Рябиновые бусы»

Задачи: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое  напряжение.
Развивать речь, память, мышление, воображение и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение, развивать координацию и моторику.

Рассматривание фото ииллюстраций по теме «Осенние дары»

Цель: расширить представление детей о разнообразии даров осени, активизировать знания о правилах безопасности при их сборе (съедобные, не съедобные)

Утренняя гимнастика

  1. Социальный мир   Тема: «Дары осени»

Задачи:

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

  1. Художественная литература

Тема: чтение Л.Н. Толстой «Старик и яблони»

Задачи: Продолжить развивать интерес к личности писателя. Развивать умение активно участвовать в обсуждении литературных произведений.  Продолжать оценивать поведение людей с позиции нравственных норм.

  1. Физическое развитие

Наблюдение: «Деревья осенью»

Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.

Экспериментирование: «Пойманный воздух»

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.

Конструирование из природного материала «Шалаш»

Цель: Научить детей мастерить поделку из веточек деревьев.

Задачи.

Закрепить навыки анализа образца игрушки; умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику; воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.

Эстафеты: «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

Гимнастика после сна

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты»

Задачи: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Игра «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

(Настя, Лиза, Саша, Ксюша М)

«Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления (Семен, Максим, Матвей, Божена)

 «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку (Ксюша К, Лев, Глеб, Алеша)

 «Найди предмет такой же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов (Илья, Ося, Валера, Милана)

Иллюстрации по теме «Дары осени»

Муляжи (овощи, фрукты, грибы)

Выносной материал

Создать условия для конструирования из природного материала.

Оборудование для эстафет

Цветные карандаши, бумага

Создать условия для сюжетно-ролевой игры.

 

Напомнить родителям о посещении бассейна детьми.

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Календарный план по теме: «Дары осени»

Четверг  «  18  »    сентября    2014

Тема недели: «Дары осени»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Проектная деятельность «Скоро в школу»

 Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

П.Р.

Р.Р. С-К.Р.

Х-Э.Р.  Ф.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Реализация проекта Беседа.

Составление и  отгадывание загадок.

Сюжетные игры.

Экскурсии.

Импровизация.

Чтение.

Игровые упражнения.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

С-К.Р.

Трудовая

Дежурство

3. Тема «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Р.Р.  П.Р.

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Беседа.

Рассматривание плаката «Овощи и фрукты».

Чтение стихотворения

«Осень, осень к нам пришла»

4. Индивидуальная работа с Кирой, Полиной, Лизой.

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».

Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень — стебель – листья — цветок)

Х-Э.Р.

С-К.Р.  Р.Р.

Продуктивная

Коммуникативная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Беседа.

5. Организовать занятия детей  по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р.    Ф.Р.

Х-Э.Р.    П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1. Математическое развитие

Тема: «Числа 1-5. Повторение»

Цель: Повторить с детьми прямой и обратный счёт. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

П.Р.

Р.Р.  Ф.Р.  С-К.Р.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Решение занимательных задач.

Игровые упражнения.

Беседа.

Решение проблемных ситуаций.

2. Лепка

Тема: «Овощи и фрукты  для игры в «магазин»

Цель: Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Х-Э.Р.

П.Р. Ф.Р. Р.Р.

Продуктивная

Коммуникация

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Музыкально — художественная

Трудовая

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Отгадывание загадок.

Беседа.

Игровые упражнения.

Слушание

Наблюдение.

Совместные действия.

3. Физическое развитие (на улице)

Ф.Р.  Р.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровые упражнения.

Беседа

Подвижные игры с правилами.

Соревнования.

Игровая.

Прогулка

1.Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П.Р. Р.Р.

С-К.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение.

Беседа.

2. Труд в природе

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

С-К.Р.

Трудовая

Совместные действия.

Поручение.

3. Подвижная игра  «Перелет птиц»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.

4. Развивающая игра: «Краски»

Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.

Ф.Р.

Р.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Подвижные игры с правилами.

Наблюдение

Игры с правилами.

4. Сюжетно-ролевая игра «Полеводы»

Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн).

С-К.Р.  П.Р.

Познавательно-исследовательская

Игры с правилами.

5. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р. Ф.Р.

Х-Э.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Вечер

Гимнастика после сна (карточка № 1.)

Гигиенические процедуры

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

Ф.Р.

Р.Р. С-К.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения.

Беседа.

Самообслуживание

2. Игра — инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Р.Р.  

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная

Чтение.

Беседа.

Импровизация.

Исполнение.

3. Д/и. «Что в саду, что в огороде? » развивать внимание, закреплять знания.

П.Р.  Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игры с правилами.

Беседа.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие творческих способностей.

С-К.Р.  Х-Э.Р.

Ф.Р.  Р.Р.

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Сюжетные игры.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Игровые упражнения.

Подвижные дидактические игры.

5. Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Ф.Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

Прогулка

1. Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Ф.Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами

2. Самостоятельные игры детей.

Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить  их играть  дружно, сообща.

С-К.Р.

Ф.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая.

Игры с правилами.

Сюжетные игры.

3. Индивидуальная работа – беседа с группой детей на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Цель: расширять знания о представителях различных профессий;

формировать словарный запас.

П.Р. Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Беседа.

Решение проблемных ситуаций.

4. Народная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.  

Ф.Р.

Игры с правилами.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа): Планирование на неделю.Дары осени.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 11.09.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

«Загадай, мы отгадаем» составление загадок на основе описаний

С/р.игра «Магазин «Овощи-фрукты» Прослушивание аудиозаписи «Фруктовые сказки»

П/ И «Солнышко и дождик»

Закрепить знание цветов с Полиной Б., Василисой.Ч.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ»  Цель: закреплять названия овощей. 

                                           

Центры активности.

Подготовка атрибутов для с/р. игры.

Центр Муз. развития:

Внести муз.диск «Фруктовые сказки».

Попросить родителей принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» — в родительском уголке.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

1)Речевое развитие (Ознак-е с худ.литер) Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель. Познакомить детей со сказкой, развевать способность отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к сказкам.

2)Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Заборчик для игрушек» (строительный материал)

Цель: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу,  ставя,  их плотно  друг к другу, развивать  желание сооружать постройки.

3)Физическое развитие. (На прогулке)

Задачи: Формировать умение ходить по ограниченной поверхности,  катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Труд : сгребание сухой листвы, сбор сухих веточек.

Д. И «Какая сегодня погода»

Упражняться в  прыжках на двух ногах на месте. Арсений Д., Ярослав С.

Игры с вертушками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал. Вертушки.

Трудовой инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) .

Подвижная игра «Попади в корзину» —

упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Упр.: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет».

-укреплять мышцы губ, языка. Уля С., Арсений С.

Предложить детям сконструировать «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».                                                      

Конструктор.

Центр ФИЗО:

Кольцеброс.

Комплексно-тематическое планирование: тема:»Осенняя корзина-овощи,фрукты» (подготовительная группа.)

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе.

Тема: «Осенняя корзина-овощи, фрукты»

Задачи: уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», объяснить пользу употребления овощей и фруктов, воспитывать у детей культуру питания. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас, развивать кругозор детей, мелкую моторику.

Итоговое событие: Выставка рисунков «Осенний натюрморт»

,

подвижные игры: «Третий лишний», «Али-баба», «Ловишка», «Лохматый пес».

Игровые упражнения: «Растения оживают», «Полёт птиц», «Медведица», «Лёжа на траве», «Белка скачет с ветки на ветку».

Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу», «Понюхаем цветы».

Беседа: «Какая польза от овощей». «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты».

Цель: Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

Беседы: «Дары осени», «Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; 

 Д/ игры: «Что, где растёт?», «Загадки на грядке», «Съедобное- несъедобное».

 Заучивание стихов об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций художников. Чтение русских народных сказок; «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение книг о природе: В.Бианки «Сентябрь», «Лесной колобок – колючий бок», М.Пришвин «Рассказы о природе», Сутеев «Яблоко».

Цель: Формировать потребность делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями. Обогащать словарный запас детей, развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

Дидактические игры: «Что растёт в саду, в огороде», «Созрело не созрело», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты), «Подбери по форме», «Найди свой домик», «Найди, о чем расскажу»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Садоводы-огородники», «Семья — заготовки на зиму».

Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.

развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро-групп детей на основе интереса к разным видам игр.

Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

Просмотр презентации «Сад и огород», обучающих мультфильмов о фруктах и овощах.

Словесные игры: «Я начну, а ты закончи», «Опиши-мы отгадаем», «Подбери подходящее слово».

Д/И «Подбери по форме», «Найди свой домик», 

Цель: Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Развивать умение называть и отличать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Разучивание песни «Огородная-хороводная».

Рисование: «Фруктовые деревья», «Соберём урожай», «Корзина с овощами». Аппликация: «Дары осени», «Готовим овощи к зиме». Лепка: «Морковки для зайки», «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты — дары осени».

Рассматривание иллюстраций, из серии «Овощи».

С/р игра «Овощной магазин»

Д/и «составь натюрморт из овощей», «Вершки и корешки», «Ботаническое лото».

Цель: Формировать умение создавать не сложные сюжетные композиции. Развивать детское творчество

.

Дидактические игры по теме недели, новые развивающие игры.

Внести новые атрибуты для сюжетной ролевой игры «Овощной магазин», трафареты овощей и фруктов, раскраски по теме.

Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры «Семья-заготовки на зиму».

Совместное с детьми оформление выставки рисунков в группе «Осенний натюрморт».

1. Изготовление папки-передвижки «Натюрморт».

2.Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок «Чудо овощи».

3.Памятка для родителей: «Правильное питание».

Календарный план в подготовительной группе по теме «Осень»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «Осень»

Задачи:

Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Рассматривание альбома «Дары осени»

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.

ООД

  1. Рисование. Тема: «Золотая осень».

Задачи: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем волосом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Средства: Акварель, гуашь, белила, альбомные листы, кисти.

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема №

  1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)».

Задачи: Выяснит, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Средства:

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие

  1. Музыка Занятие №3

Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за признаками осени

Цель: закреплять знания о характерных признаках осени.

Обсудить народные приметы и пословицы:

  • Сентябрь без плодов не бывает.

  • В сентябре прохладно, да сытно.

  • В сентябре и лист на дереве не держится.

  • Сентябрь – золотой месяц грибников.

И/у «Поскачи — ка» упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Словестная игра «Ласковы слова»

Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» — из камней выложить солнышко.

Труд: уборка участка от листвы.

Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы.

Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»

Цель: закреплять знания о временах года.

Выносной материал: для игр; для труда.

П/и «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы

С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр.

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

С.Р.И. «Магазин» Цель: обогащать социально — игровой опыт детей.

Настольная игра «Про растения»

Цель: Формировать умение классифицировать растения по группам.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

И/у «Поскачи — ка» упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

12

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: способствовать развитию моторики и речи.

Словестна игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Опытническая деятельность «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание; закреплять название листьев.

ООД

  1. ФЭМП Занятие №1

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множествами и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Средства: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие №1 с. 17

  1. Физическая культура Занятие № 4

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, флажки, мячи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.11

Прогулка

Наблюдаем за солнцем

Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня.

Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» — из камней выложить солнышко.

Труд: подмести участки, освещенные солнышком.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «День – ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

С.Р.И. «Магазин»

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Отгадай – ка» Цель: развитие логического мышления.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: знакомить с новым произведением.

 Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком.

Настольный конструктор «Зоопарк» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?

П/и «Зеркало»

Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

С
Р
Е
Д
А


13
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

И/у «Поможем Незнайке найти вещи»

Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

слева, справа, до, между, перед, за, рядом.

Дежурство по занятиям.

Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Беседа «Дары осени»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»

Цель: закреплять знания о животных; о профессиях

ООД

  1. Развитие речи. Тема: «Лексико-грамматические упражнения».

Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.22

  1. Рисование. Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формироват эстетический вкус.

Средства: Альбомные листы, цветные карандаши (или акварельные краски, гуашь, кисти).

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 9 с.40

  1. Музыка Занятие № 4

(по плану музыкального руководителя).

Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

И/у «Отбей мяч»

Цель: упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Словестная игра «Что делает?» — описать работу дворника.

Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник».

Труд: собрать крупный мусор.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.

С.Р.И «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

 П/и « Мы веселые ребята»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об осени».

Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

И/у «Выложи по контуру»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рисование «Я художник»

Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка; развивать воображение, творчество.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой

Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Словестная игра « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие общей моторики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

14

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

И/у «Живая неделя »

Цель: закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И/у «Собираем игрушки для куклы»

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и часть.

Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Внести модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.

ООД

  1. ФЕМП Занятие № 2

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Средства: Кукла, Мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).

Раздаточный материал: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета ( по 5 шт. для каждого ребенка).

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие № 2 с. 18-20

  1. Познание: поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Наоборот».

Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Средства: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

Программно – методическое обеспечение: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность дошкольников Тема № 1 с. 9-12

  1. Физическая культура Занятие № 5

Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазаньем под шнур.

Средства: Мячи, кегли, кубики, шнуры.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 5 с.13

Прогулка

Наблюдаем за птицами

Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Загадки о птицах

Цель: развивать логическое мышление; закреплять названия птиц.

И/у «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Труд: покормить птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словестная игра «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Цель: закрепить обобщающие слова.

П/и «Филин и пташки»

Цель: упражнять бегать врассыпную.

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.

Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: способствовать развитию моторики и речи.

П/и «Птички летают»

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»»

Цель: познакомить с новым произведением.

И/у «Собери знак»

Цель: закреплять знания дорожных знаков.

Предложить игру с макетом «Улица»

Цель: закреплять ПДД.

Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за природой после дождя

Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот самый особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Попросит детей рассказать, что они знают о дожде. П/и «Птички летают»

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15

С

Е

Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

И/у «Дорисуй»

Цель: формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Дежурство на занятии.

Цель: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе

Рассматривание картины Ф. Васильева «Болото в лесу»

Цель: знакомство с жанрами живописи.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Внесение картины Ф. Васильева «Болото в лесу».

ООД

  1. Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин».

Задачи: Закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Формировать умении сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Средства: Груша, банан, яблок или другие фрукты. Пластилин , доски для лепки, стеки.

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 2 с. 34

  1. Познание: ознакомление с окружающим. Тема: «Дары осени».

Задачи: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Формировать умение узнавать растение по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Средства: Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий.

Программно – методическое обеспечение: О. Д. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа Тема № 4 с. 33-34

  1. Физическая культура (на улице) Занятие № 6

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами змейкой, в прокатывании обручей друг другу; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Средства: Мячи, кегли, кубики, обручи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 6 с.14

Прогулка

Наблюдаем за ветром

Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре.

Понаблюдать как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки; сильный качает купные ветки и т.д.)

И/у «Запрыгни в круг»

Цель: закреплять умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» — выкладывание круга из осенних листьев.

Словестная игра «Какой ветер» — дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.

П/и «Самолеты» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Поручение по хозяйственно – бытовому труду:

« Наведем чистоту»

Цель: формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки.

С.Р.И. «Семья» Цель: формировать умение детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.

Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: формировать умение детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. 

Вечер:

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, для инсценирования сказки по ролям.

И/у «Раскрась фрукты и овощи» Цель: закреплять умение раскрашивать не заходя за контур рисунка.

Настольный конструктор «Ферма» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдения за наступление сумерек.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

П/и «Совушка» Цель: развитие общей моторики.

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа): Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Осень в гости к нам пришла»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник    17.  09. 19.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (сентябрь). Чтение по выбору детей.     КГН  совершенствовать навыки умывания.  Пальчиковая гимнастика «Колечки» С.23 В.П.Новикова Математика в д.с.  6-  7 лет.

Упражнение «Подбери признак» по теме: «Осень» с. 4 Гомзяк (взаимосвязь работы с логопедом) с Алёшей, Даниилом, Зоей, Ваней Е., Стёпой, Даниилом.

Упражнения для развития ориентирования в пространстве: «Где расположен предмет?» Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень»                                             Игры по теме: «Времена года»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа: «Одежда детей осенью».

Подготовка к совместной выставке поделок из природного материала «Шишки овощи, листва — сотворим мы  чудеса!»                                                                                 

 

ООД

  09.00-09.30. Познание (ФЭМП) В.П.Новикова Тема 5. Тетрадь в клетку с.21 Задачи: Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, учить называть «соседей» данного числа.

 09.40.-10.10. Речевое развитие  «Для чего нужны стихи?» Занятие 5 В.В. Гербова

15.30- 16.00.  Музыка  по плану музыкального руководителя  Н.В.

Про гулка

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребёнка. С Полиной З. Таисией, Ксюшей, Соней.

 Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, машинки, рули.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение сказки: Н.М. Грибачев  «Рыжие листья».

Вечер

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

 Д/и «Когда это бывает?», «Времена года»  со Славой,  Гелей, Дамиром,  Зоей.

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.

Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.

С/р игра  «Семья» сюжет (Уборка урожая ) Внесение атрибутов.

Про гулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы» Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *