Наши любимые игрушки лепка в старшей группе: План НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему «Наши любимые игрушки» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.
Задачи:
- учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
- закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Индивидуальная работа: Андрей
Методические приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.
Материал и оборудование:
- набор пластилина
- доска для лепки, стек
- бумажная и влажная салфетки для рук
- проектор, презентация по теме
- игрушки
- схемы
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивация, стимулирующая активность детей).
1. Вызов интереса и постановка цели
Прочитать стихотворение: (слайд №1)
— «Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…»
Воспитатель: О чём это стихотворение? ( Об игрушках)
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. (ответы детей). Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки.
Воспитатель подходит к детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»
Дети отвечают: «Чебурашка». (или любая другая игрушка)
Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте».
Воспитатель включает игрушку.
Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.
— Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена игрушка (слайд №2-4)
-Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).
-А эта игрущка из чего сделана? (слайд № 5)
-Показать резиновый мяч, спросить, какой он.
-Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка? (ответы детей) Дать потрогать игрушку.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайд №8, 9)
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием.
-Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся
Два нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать
Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:
- лепка из целого куска пластилина
- лепка из отдельных частей
- способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части
Воспитатель: какие приёмы мы знаем
- скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.
Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки (слайд № 9-13)
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой
(ответы детей)
Пальчиковая игра
-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Крепко, крепко, крепко трём,
Разогреться им даём.
Мы с мизинца начинаем,
Большим пальцем растираем,
По спирали вверх идём,
Так все пальцы разомнём.
-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.
Воспитатель:
Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.
-Таня, какая твоя любимая игрушка?
-А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?
— Соблюдайте пропорции частей игрушки.
— Теперь заверните рукава, берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить. (Включить музыку)
Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
Оцените свою работу: «солнышко» – у меня получилась моя любимая игрушка, «тучка» – я не совсем справился с работой.
Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
Отправим наши игрушки на выставку в Дом школьника
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: НОД в старшей группе тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Подготовила и провела воспитатель М.В. Романюк.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.
Задачи:
- учить детей создавать в лепке образ любимой грушки;
- закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Индивидуальная работа: Тимофей
Методические приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, дидактическая игра,беседа, показ, практическая деятельность детей.
Материал и оборудование:
- набор пластилина
- доска для лепки, стек
- бумажная и влажная салфетки для рук
- проектор, презентация по теме
- игрушки
- схемы
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивация,стимулирующая активность детей).
Воспитатель подходит к детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»
Дети отвечают: «Чебурашка».
Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте».
Воспитатель включает игрушку.
Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а вы знаете что все игрушки делают из разных материалов. Как вы думаете из чего сделана моя игрушка? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» и вспомним из чего же их делают. Садитесь на свои места и посмотрите на экран.
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием. Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем настоящими мастерами. Хотите?
Ответы детей. Да.
Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть. Молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить.
Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:
- лепка из целого куска пластилина
- лепка из отдельных частей
- способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части
Воспитатель: А сейчас приступайте к работе.
Физкультминутка «Долго, долго».
Долго, долго мы лепили,
(руки сцеплены в замок, круговые вращения руками)
Наши пальцы утомились
(встряхивание кистями)
Пусть немножко отдохнут
(поглаживание каждого пальчика)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем.
(хлопаем в ладоши)
Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
Отправим наши игрушки на выставку.
Проект (старшая группа) на тему: Конспект оод по художественному творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2016 г.
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
— закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
— расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
— воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Материал и оборудование:
— картон с изображением игрушек, размер А-4;
— набор пластилина;
— доска для лепки, стек;
— бумажная и влажная салфетки для рук;
— проектор, презентация по теме;
— игрушки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались?
Дети: Игрушки.
Вос-ль: Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
(Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение)
Ваня: Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
Вос-ль: Какой твой мишка?
Ваня: Мягкий, коричневый, толстый, смешной.
Вос-ль: Почему, ты, его любишь?
(Ответ ребенка).
Ислам: У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
Вос-ль: Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
(Ответ ребенка).
Самира: Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
Вос-ль: Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
(Ответ ребенка).
Софья: Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
Вос-ль: Что, ты, любишь строить из кубиков?
(Ответ ребенка).
Азалия: Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
Вос-ль: Твой мяч, какой?
Азалия: Круглый, резиновый, разноцветный.
Вос-ль: В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
(Ответ ребенка).
Амалия: Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
Вос-ль: Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?
(Ответ ребенка).
Вос-ль: С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь — сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? —
Для малышки…
Дети: Погремушка.
Вос-ль: Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли — потешки. Это были — деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла- зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких?
Дети: Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста.
Вос-ль: Ребята, представьте, если бы не было игрушек.
(Ответы детей.)
Вос-ль:Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? Дети: Бережно, всегда ставить на место.
Вос-ль: Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала?
Дети: Пластилина.
Вос-ль: Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем).
Вос-ль: Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
(Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки).
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
Вос-ль: Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.
Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились?
Дети: Яркие, веселые, красивые.
Вос-ль: Как нужно относиться к игрушкам?
(Ответы детей).
Вос-ль: Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.
План-конспект на тему: Конспект занятия: Лепим любимые игрушки.
Тема занятия: Лепим любимые игрушки.
Цель занятия: научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о свойствах пластилина;
- формировать навыки по организации рабочего места;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к творчеству, воображение, дружеское отношение друг к другу;
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимательность;
- Прививать любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Осуществление потребности в творческой деятельности и осуществление собственных замыслов.
- Проявление интереса к новому.
Регулятивные УУД:
- Определение и формирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
- Выполнение последовательности необходимых действий.
- Анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их причины.
Познавательные УУД:
- Ориентация в своей системе знаний, умение отличить новое от уже известного.
- Формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Формирование умения переработать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.
Оборудование и материалы:
— цветной пластилин
— стек
— пластилиновый коврик
План занятия:
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Теоретическая часть
3 этап. Практическая часть.
— Техника безопасности
— основная работа
— физминутка
4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
5 этап. Уборка рабочего места.
Ход занятия.
1 этап. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Проверка посещаемости.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.
2 этап. Теоретическая часть.
Педагог: Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках. Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.
Мой друг охраняет дом,
Мы все уверены в нем.
Я его очень люблю,
Вкусную косточку подарю. (собака)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Ползет, ползет,
Иголки везет (ежик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Педагог: Ребята! Сегодня на занятии вы будете лепить из пластилина свою любимую игрушку. Если у вас нет любимой, то вы можете вылепить любую из предложенных.
Как вы думаете, почему именно из пластилина удобнее всего выполнить данную работу?
Какие свойства пластилина вы знаете?
3 этап. Практическая часть.
Техника безопасности работы с пластилином.
Основная работа:
Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте проведем физминутку.
-Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать
(ходьба на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах.
(ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы
(дети садятся на свои места)
Педагог: Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус.
Дети рассказывают о технологии работы и самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь.
4 этап. Рефлексия.
Педагог: Какую работу вы выполняли на занятии.
Дети: Мы лепили любимую игрушку
Педагог: Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.
К нашему занятию очень подходит пословица:
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Педагог: Как мы можем использовать наши работы?
Работы можно использовать на выставке, подарить.
А теперь послушайте стихотворение об игрушках.
Дети любят игрушки
Так все говорят!
Нау а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что их не все замечают.
(Б.Заходер)
5 этап. Уборка рабочего места.
Методическая разработка (аппликация, лепка, старшая группа) по теме: Наши любимые игрушки
Название проекта: «Наши любимые игрушки»
Автор проекта: Соловьева Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ № 44 Выборгского района СПб
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Вид проекта: Творческий
Тема проекта: Наши любимые игрушки
Цель проекта: Развитие творчества детей в процессе создания своей игрушки
Задачи проекта :
1.Познакомить детей с игрушками , в которые играли в нашей стране в прошлом
2.Формировать эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам
3.Способствовать творческой активности детей
4.Создавать условия для развития у детей познавательных умений:
вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности.
5.Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи
Продукт проекта: Изготовление детьми игрушек – самоделок, создание альбома « История моей игрушки»
Форма итогового мероприятия: Организация выставки «Игрушки своими руками»
Длительность проекта: 2 недели
Интеграция образова- тельных областей | Организован-ная образова-тельная деятельность, осуществля-емая в разных видах детской деятельности | Образова-тельная деятельность в режимных моментах | Самостоятель-ная деятельность детей (с использова-нием ресурсов среды) | Взаимодей-ствие с родителями |
Мотивационный этап | ||||
Познание Коммуника-ция | Дети находят в группе новую игрушку – самодельную игрушку. Рассматри-вают вместе с воспитателем приходят к тому, что они не знают ничего об игрушках, которые можно сделать самому. Проблема для детей: Как самому можно сделать игрушку? | Беседа с детьми о том, для чего человеку нужны игрушки, использова-ние модели 3-х вопросов Поиск информации, чтение литературных произведений, загадок об игрушках | Поиск информации, чтение литературных произведе-ний, загадок об игрушках | Наглядная информация для родителей о проведении проекта. |
Проблемно — деятельностный | ||||
Познание. Художествен-ное творчество. Социализация | Образователь-ная ситуация « Игрушки разные нужны». Рассказ о классифика-ции игрушек (мягкие, спортивные, конструктор и т.д.). Рисование «Моя любимая игрушка». Ситуация общения « А в какие игрушки животные играют?» | Проблемное обсуждение. Почему игрушки сделаны из разных материалов? Что игрушки могут рассказать о своем хозяине? | Рассматрива-ние картин художников с изображения-ми игрушек. Игры « Волшебный мешочек», « Магазин игрушек», « Часть и целое» | Предложить посетить музей игрушки |
Познание Труд | Образователь-ная ситуация «Путешествие в прошлое игрушек» Просмотр презентации | Трудовая деятельность «Проявим заботу о наших игрушках» | Рассматрива-ние и сравнение различных игрушек, обмен впечатления-ми Ситуация общения « Какие бывают игрушки для взрослых?» | Организация мини музея « Игрушки наших родителей» (игрушки, фотографии, рисунки и т.д.) |
Познание Художественное творчество Коммуника-ция | Ситуация общения: Обсуждение изученной информации Конструирова-ние из бумаги и «Кручу верчу сделать игрушку хочу» | Изучение книг и журналов по данной теме, рассматрива-ние поэтапных схем создания игрушек | Игра «Фантазеры» придумыва-ние несуществую-щих игрушек | |
Познание Художественное творчество | Обсуждение материалов, из которых можно делать игрушки, преобразова-ние бросового материала ( коробки из под спичек, пробки и т.д.) | Организация творческой мастерской « Игрушки – самоделки», определение назначения своей игрушки | Помощь в выборе средств выразитель-ности, подборе материалов для создания собственной игрушки | |
Коммуника-ция Художествен-ное творчество | Сочинение историй «рождения» своих игрушек | Сочинение историй «рождения» своих игрушек | Подготовка и оформление своей странички в альбоме «История моей игрушки» | |
Творческий этап | ||||
Презентация материалов для родителей в форме выставки « Игрушки своими руками», оформление альбома « История моей игрушки» | Помощь в подготовке и проведении итогового мероприятия. |
Лепка. Наши любимые игрушки — РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ — РУЧНОЙ ТРУД — Каталог файлов
Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу -отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Предварительная работа. Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.
Материалы, инструменты, оборудование. Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин или глина, клеёнки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца (овоида) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.
Содержание занятия.
Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.
— У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.) Кто хочет рассказать про мишку, — какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.) Игрушки скучали летом без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть -угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали «да» или «нет», — например, такие: «Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот?» и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.
Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.
Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «Магазин игрушек»:
Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки, Верблюды и волки, Пушистые кошки, Губные гармошки, И утки, и дудки, И куклы-матрёшки…
После занятия. Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Педагог предлагает «оживить» их — передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.
Зайка, зайка, попляши!
Посмеши нас, посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак! (Г. Лагздынь)
Котик, котик, попляши!
Да хвосточком помаши!
Спрячь свои царапки
В мягонькие лапки.
(Г. Лагздынь)
Кукла Катя пляшет.
Катя ручкой машет.
Катя песню спела,
Принялась за дело:
Все игрушки убрала,
У крылечка подмела,
На диванчик села
И опять запела.
(Г. Лагздынь)
У меня есть кукла Мила,
Мама мне ее купила.
Милу очень я люблю —
Утром кашкою кормлю,
Чтобы Мила не скучала,
Почитаем для начала:
Рядом Милу посажу,
Все картинки покажу. (Е. Стеквашова)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: неделя игры и игрушки
Неделя игры и игрушки
Конспект игровой деятельности
«Мои любимые игрушки»
Подготовила и провела: Бычкова Е.А.
Тема: «Мои любимые игрушки!»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
— закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
— расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
— воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Материал и оборудование:
— картон с изображением игрушек, размер А-4;
— набор пластилина;
— доска для лепки, стек;
— бумажная и влажная салфетки для рук;
— проектор, презентация по теме;
— игрушки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
— Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:
1 ребенок:
Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
— Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь?
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
— Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
3 ребенок:
Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
— Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
4 ребенок:
Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
— Что, ты, любишь строить из кубиков?
5 ребенок:
Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Прыгает, вертится!
— Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный).
— В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
6 ребенок:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
— Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?
2. Основная часть.
Беседа.
— С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь — сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? —
Для малышки… (погремушка)
— Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
— Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
— В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
— Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
— Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).
Практическая часть.
1 этап.
— Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
2 этап.
— Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.
3.Рефлексия.
— Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
— Как нужно относиться к игрушкам?
— Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
— Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.