Наблюдение за трудом дворника цель: План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Разработка прогулки «Наблюдение за трудом дворника» – Наблюдение за работой взрослых

17Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Разработка прогулки «Наблюдение за трудом дворника»

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1.Загадки.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к занятию.

1.Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3.Картинки к загадкам.

4. Мяч для игры.

                                                         Ход прогулки

Действия воспитателя:

Действия и ответы детей:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

— Ребята, вы любите трудиться?

— Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.     Кто это?

— Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

— Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

— Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

— Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

— Что делает дворник на территории детского сада?

— Какие орудия труда он использует для своей работы?

— Какую работу выполняет дворник весной?

— Нужна ли работа дворника людям и природе?

— Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

— Как мы можем помочь дворнику?

— Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

— Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

— Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

— Да.

— Я маме люблю помогать.

— Дворник.

— От слова: двор

Дети повторяют текст за воспитателем.

— Грабли.

— Лопата

— Метла

(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)

— Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.

— У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.

— Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.

— Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.

— Потому что дворник убирает мусор с площадок.

— Мы можем на своем участке подмести.

— Собрать листья в одну кучу.

— Убрать палки и ветки в тележку дворника.

Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.

Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.

Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.

Да, интересно.

Список использованной литературы:

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. – Москва: ТЦ Сфера, 2008
  2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  3. Воспитатель загадывает детям загадку.
  4. Скручена, связана,
  5. На кол навязана
  6. И по дому пляшет. (Метла.)
  7. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе с наблюдением за деревьями и кустарниками

Цель:

  1. Закреплять знания об изменениях в природе.
  2. Развивать способность наблюдать за живой природой.
  3. Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.
  4. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения

детей дошкольного возраста.

Задачи:

— Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

— Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

-Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

— Воспитывать познавательский интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Воспитывать любовь, доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями и кустарниками. Беседа «Весна – красна». Заучивание стихотворений.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем гостей. А также поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).

Дети читают стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Что происходит с деревьями весной?

Какое строение имеют все деревья и кустарники?

Чем покрыт ствол дерева?

Зачем нужна кора деревьям?

Назовите, какие деревья вы видите перед собой?

Чем дерево отличается от кустарника?

Зачем нужны деревья?

Как люди должны заботиться о деревьях?

Подвижная игра «Семена»

Распределение ролей с помощью считалки (выбирается «ветер», «солнце», «дождик»).

Воспитатель:

В маленьком семени

Спряталось растение.

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер, ветер, помоги,

Нас с дерева унеси.

Выбегает «ветер», «семена» разбегаются.

Воспитатель: Что ж вы не растете?

Дети: Нам нужны тепло и свет!

Солнце, солнце, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Выходит «солнце»

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Выходит «дождик».

Воспитатель:

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет,

Пора вам прорастать.

Прорастает корешок.

Дети выпрямляют ноги

Подрастает стебелек – ствол

Дети выпрямляют спину

Развернулись почки,

Выпустив листочки.

Дети поднимают руки.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке. В конце прогулки сбор игрушек. Подметание песка  с крышки песочницы.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

— Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

— Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

 А воздух очищают (тополь).

— Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает ( дуб).

— Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

— Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

— С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков с места.

Попадание мешочка в круг.

 Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра « Пустое место» или «Караси и щука» (на выбор детей).

Карточка №5.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

 Художественное слово:

Еще молчат трамваи

И спит большой наш дом

А он, во двор вступая,

Идет с метлой, ведром

Метет он у крылечка

Метет он у ворот

Он каждое местечко

Два раза подметет

Метлой он машет, машет

И чистота везде

И светлый зайчик пляшет

По черной бороде

Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова.

П/игра: «Пустое место»  — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.  

Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.  

  • Трудовая деятельность


Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?

(Ответы детей)

Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том , как на земле появилась березка.

(Воспитатель рассказывает былину).

Наблюдение за березой.

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

А знаете ли вы:

Что березка является — символом России.

Она для людей дает четыре пользы: первая — больным здоровье, вторая — от тьмы свет, третья — разбитое склеит, четвертая — жажду утолит.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Слово «Игра»).

Дидактическая игра «Один — много».

Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.

Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

Трудовая деятельность — уборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель; воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель:А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Мяч)

Игровая деятельность:

Цель: совершенствовать навыки владения мячом.

  • Подвижная игра «Стой»
  • Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»
  • Игра малой подвижности «Затейники»

Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

В конце прогулки спросить детей:

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

Наблюдение за работой взрослых

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Янгантауский детский сад

Наблюдение за трудом дворника

конспект тематической прогулки

Выполнила:

воспитатель

Туктарова И. А.

с, Янган-Тау

2015

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1.Загадки.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

1.Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3.Картинки к загадкам.

4. Мяч для игры.

Ход прогулки

Действия воспитателя:

Действия и ответы детей:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

— Ребята, вы любите трудиться?

— Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это?

— Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

— Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

— Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

— Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

— Что делает дворник на территории детского сада?

— Какие орудия труда он использует для своей работы?

— Какую работу выполняет дворник осенью?

— Нужна ли работа дворника людям и природе?

Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

— Как мы можем помочь дворнику?

— Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

— Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

— Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

— Да.

— Я маме люблю помогать.

— Дворник.

— От слова: двор

Дети повторяют текст за воспитателем.

— Грабли.

— Лопата

— Метла

(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)

— Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.

— У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.

— Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.

— Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.

— Потому что дворник убирает мусор с площадок.

— Мы можем на своем участке подмести.

— Собрать листья в одну кучу.

— Убрать палки и ветки в тележку дворника.

Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.

Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.

Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.

Да, интересно.

Список использованной литературы:

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. – Москва: ТЦ Сфера, 2008

  2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»

«Наблюдение за работой дворника»

Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, её необходимости людям.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

— Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, лопата, грабли, ведро, секатор.)

— Какую работу выполняет дворник осенью? (Подметает дорожки ко

входам в группы, собирает мусор, обрезает сухие ветки.)

— Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории.)

Обра­тить внимание на работу дворника на то, что он очищает газоны.

— Почему он это делает?

Воспитатель загадывает детям загадку.

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

  • Зубасты, а не кусаются. (грабли).

  • Голичок на длинной ножке

Пляшет прямо на дорожке,

Убирает всё дотла.

А зовут его…(метла).

— Какие орудия труда имеются у дворника?

Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.

— Кто обрезает деревья?

— Какие ветки он обрезает и чем? (специальными ножницами-секатором).

— С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? ( Придать форму, освободить от лишних или больных веток).

— Почему профессия называется – дворник?

— Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть. Двор­ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа­той.

Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ло­мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за

работу, но не только словами, но и делами.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, дети кружатся с листочками в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, лист от которого держит в руках.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа. «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца. Убирать инвентарь после труда в определенное место.

Материал по окружающему миру (средняя группа): Конспект прогулки «Наблюдение за дворником»

Действия воспитателя

Действия детей

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность.

Цель: включение в игровую деятельность.

Воспитатель выходит вместе с детьми на прогулку, проходят на участок, читают стихотворение и встают в круг.

Мы построились по парам,

Дружно за руки взялись,

Зашагали на прогулку:

-Эй, народ! Посторонись!

— Ребята, какое время года сейчас?

Почему вы так думаете?

— Ребята, посмотрите, как чисто расчищены дорожки от  снега на участке.

-А кто убирает снег?

Вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд.

-Правильно, дворник.

Зима.

Много снега, холодно.

Дворник.

Этап 2. Основная часть

                                       Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширить знания детей о работе дворника.

Цель: узнать о работе дворника.

Воспитатель предлагает ребятам сходить в гости к дворнику. Дети застают его за работой. Воспитатель с детьми здороваются с дворником. 

-Здравствуйте, мы пришли к Вам, посмотреть как вы работаете.

-Ребята, чем занимается дворник?

-Работа дворника очень важная, он поддерживает порядок и чистоту на территории детского сада.

Осенью дворник убирает листву, летом подметает дорожки и поливает растения, а зимой убирает снег, расчищает дорожки и посыпает их песком, что бы дети и взрослые не упали. На участках строит снежные горки.

-Чем мы можем помочь дворнику?

-Правильно, ребята, нужно бережно относиться к труду дворника, ведь у него очень много дел, а так же нужно беречь природу.

Убирает участки.

Не мусорить, не бросать фантики.

                                          Дидактическая игра «Инструменты для дворника»

Цель: развивать умение детей отгадывать загадки. Расширять знания детей об инструментах.

Цель: отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, после ответа детей показывает инструмент.

— Ребята, для работы дворнику надо рабочие инструменты, а какие вы узнаете, отгадав загадки.


Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка!

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. 

Стоят в один ряд
Острые пальчики –
Цап-царапки:
Подбирай охапки. 


 Догадайся по-скорее,
Что за сито воду сеет?

В колодец нырнуло 
Оно с головой — 
Наверх возвратилось 
С холодной водой.

Эта хитрая лопатка Не рыхлит на даче грядку. Под порогом она ждет, Когда веник к ней придет.

-Молодцы, ребята, правильно назвали все инструменты.

Веник.

Лопата.

Грабли.

Лейка.

Ведро.

Совок.

                                                      Трудовая деятельность

Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым.

Цель: помочь дворнику расчистить дорожки на участке.

— Ребята, у нас много лопаток, на всех хватит, давайте поможем дворнику расчистить дорожки. Вы согласны?

Да.

Дети помогают дворнику расчистить дорожки от снега.

                                                                                   Чтение стихов

Цель: развивать умение детей выразительно читать стихотворения.

Цель: рассказать стихи дворнику.

-Молодцы, ребята, помогли дворнику.

-А сейчас Иван Иванович, послушай стихи, которые тебе расскажут детки.

Дворник благодарит детей. 

Дворник дворник  не ленись

  за лопаточку берись

На дорожку выходи

  снежок весело греби

 

Как  устанешь, нам скажи

придут в помощь малыши

Будут снежных баб катать

  и улыбку рисовать

 

А ещё играть в снежки

 и на санках снег везти

Лёд песочком посыпать

 там где можно всем упасть

 

Дворник дворник не спеши

  нас на помощь позови

Очень любят малыши

  поиграть Зимой в снежки.

Дядя Толя — просто дворник,

Что метет метлой чуть свет,

Но зато наш тихий дворик —

Самый чистый! Лучше нет!

 

Если дождь в окне и ветер,

По домам сидит народ,

Дядя Толя, хоть проверьте,

Как обычно, двор метет!

 

И во время снегопада

Не присядет отдохнуть:

Дяди Толина лопата

Быстро нам расчистит путь!

Дети благодарят дворника, прощаются с ним, обещают никогда не мусорить, убирать после игр на улице все игрушки на место и содержать в чистоте свой участок.

                                                   Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: развивать умение детей бегать в разные направления.

Цель: принять участие в игре.

-Ребята, снег мы с вами расчистили. как чисто на нашем участке, я предлагаю вам поиграть.

Воспитатель обирает детей на игру с помощью зазывалки:

«Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

1, 2, 3, 4, 5

Собираемся играть»

— Я знаю одну игру, которая так и называется «Лиса и зайцы». Давайте в неё поиграем.

Воспитатель рассказывает описание игры детям. Игра повторяется 2-3 раза.

                                            Малоподвижная игра «Девочка и мальчики»

Цель: развивать у детей речь, фантазию.

Цель: поиграть в игру.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

«Девочки и мальчики».

-Послушайте правила игры.
— Девочки и мальчики встают напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Дети внимательно слушают воспитателя.

                                           Самостоятельные игры детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

Цель: играть дружно, делясь игрушками.

Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом.

—  Вот и поиграли мы с вами ,в интересные игры а сейчас, я хочу предложить поиграть в ваши любимые игры.

Дети играют в игры с выносным материалом.

Игровое упражнение  «Попади снежком в цель»

                                                               Индивидуальная работа

Цель: развивать меткость.

Цель: принять участие в игре.

— Диана, Ярослав , подойди ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Попади снежком  в цель»

Вы согласны? Дети берут снежки и пытаются попасть в цель.

-Молодцы, ребята, какие вы меткие, вы справились с заданием.     

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть  (рефлексивный этап)

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. 

Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

 Осознание своего эмоционального состояния.

-Вот и закончилась наша прогулка.

Что интересного было сегодня на прогулке?

Каким полезным делом занимались во время прогулки?

Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Наблюдали за работой дворника, играли в разные игры, отгадывали загадки.

Помогали расчищать дорожки.

Конспект прогулки В средней группе № 10 Тема: «Наблюдение за трудом дворника

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77» городского округа город Стерлитамак РБ

Конспект прогулки

В средней группе № 10

Тема: «Наблюдение за трудом дворника»

составила воспитатель

высшей категории

Р.Р. Азильгареева

2019г.

Цель:

— формировать готовность прийти на помощь, способность оценивать результат труда.

— воспитывать уважение к людям труда.

— развивать речь, повышать словарный запас: метла, ведро, дворник.

Ход прогулки.

Воспитатель: Солнечные зайчики играют по земле.

Поманю их пальчиком — пусть бегут ко мне.

-Ну , весна, как дела? – У меня уборка!

— Для чего тебе метла? – Снег сгрести с пригорка!

— Для чего тебе ручьи? – Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? – Для уборки тоже!

Вопросы: Кто убирает дорожки? (дворник)

Чем работает дворник? (метлой)

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.

Цель: Организовать коллективный труд,

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения,

прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Подвижные игры.

1 «Солнечные зайчики»

Цель игры. Учить, детей перепрыгивать через дорожку.

Материал. Зеркало, ковер, две ленточки или веревочки (длина 2-3м).

Ход игры

Воспитатель берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку. Затем с помощью зеркало показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.

Скачут побегайчики- Солнечные зайчики.

Мы зовем их- Не идут.

Были тут — И нет их тут.

Прыг, пры г- По углам.

Были там — И нет их там.

Где же зайчики? -Ушли.

Вы нигде их Не нашли? (А. Бродский.)

Воспитатель, показывая детям приготовленную дорожку, предлагает им попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. Потом воспитатель приглашает другого ребенка. Пока каждый ребенок не сделает это упражнение (прыжок через дорожку). Можно подгруппу подвести к дорожке, чтобы они одновременно прыгали, вдоль дорожки, только на расстояние друг от друга. У кого не получается, воспитатель помогает. По желанию детей игра продолжается.

2  «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

Индивидуальная работа по физо (Родион, Арина, Агзам) подбрасывать и ловить мяч двумя руками

Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча..

Индивидуальная работа по развитию речи ( Алина, Марк)

Отгадывание загадок

Цель:  Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не рычит, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Н. Пикулева (Котёнок)

 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 

Зимой белый,

Летом серый. (Заяц)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.   (Лиса)

 

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.   (Волк)

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел»

Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать память и внимание.

Дидактическая игра:   «Один-много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным

один ствол — много стволов,

один куст — много кустов,

одна верба

один воробей

одна ветка

одно облако

Рефлексия

Мы сегодня наблюдали за работой дворника  

— чем работает дворник?

как мы можем помочь дворнику?

Выносной материал: мяч, лопатки, корзина с игрушками-

наборы для труда : ведерки, совочки, лейки, грабли

 наборы для игр с песком: формочки, ведерки, лопатки, совочки, сито, фигуры животных,

наборы для игр с ветром: вертушки, султанчики

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника зимой» старшая группа

Зима: Наблюдаем за работой дворника

Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться .

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Старшим детям предложить посмотреть, как убирает снег снегоуборочная машина.

Стихи по теме:

Снега прошли немалые,

А все идут, идут…

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Управиться спешат.     ( Е. Благинина)

— Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)

— Что у него в руках? … (лопата)

— Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)

— Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой,совком)

— Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).

-Давайте сами попробуем сделать себе веники для уборки снега и мусора. Они должны быть крепкими и аккуратными.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «ВЕНИЧЕК»

Собрать вместе с воспитателем из прутиков веники, связать их.

Смести снежок с лавочек ,из домика.

-А смотрите, какая интересная машина помогает дворнику убирать снег? Это снегоуборочная машина.(наблюдаем за работой снегоуборочной машины)

— Трудная работа у дворника? … (трудная)

-Давайте тоже возьмем лопаты и поможем дворнику убирать снег.Но сначала разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно-Вращают кисть руки.

Над деревьями кружит и над колокольней. -Руки вверх.

Каждый дом и каждый куст греют, одевают- Показывают крышу дома.

Снеговая шубка и шапка снеговая.- Показывают шубку и шапку.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,- Показывают, как падает снег.

Укрывая белый свет белым одеялом, -Поглаживают одну ладонь другой.

Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.

Сладко спали до весны дерева и травы.-Показывают, как спят.

Это сколько ж наметет снега за ночь-то!- Руки у щек, покачивают головой.

Это как же полетят с горки саночки!- Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.

-А теперь можно приступать к работе! (Дети трудятся лопатами)

Много снега , негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребята вам лопаты,

Поработаем для всех

— Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)

— Почему? … (чтобы было чисто , красиво и безопасно вокруг)

— Послушайте стихотворение про дворника:

 Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки  песком посыпает,

Детей приучает к труду.

— Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

-А я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра:»Чьи инструменты?»(показ карточек с изображением инструментов)

Подвижные игры :»Мороз-Красный нос», »Медведь проснулся»

-Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника? А это нужная профессия? Зачем нам нужны дворники? Почему на дорожках должно быть чисто?

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа): конспект проведения прогулки тема;Наблюдения за работой дворника.

План конспект проведения прогулки в средней группе по теме:

«Наблюдение за работой дворника»

Вид деятельности:

познавательно – исследовательская .
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Цели и задачи:
«Познание»
— формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»;
— формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности;
— расширять кругозор по теме «Профессии».
«Коммуникация»
— формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения;
— обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: дворник, чистит, метла, лопата;
— формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;

-воспитывать желание помочь взрослым;

-в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника формировать уважительное отношение к профессии дворника.
«Социализация»
— формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.:
Предварительная работа:
— Сегодня на улице выпало много снега. Какую работу нужно делать, когда выпало много снега?  … (чистить дорожки).
— Кто чистит дорожки в детском саду?  ….  (дворник)
— Пойдёмте на улицу и понаблюдаем за работой дворника.

Ход
Наблюдение проводится на участке детского сада.

— Что делает наш дворник?  …  (чистит дорожки от снега)
— Что у него в руках?  …   (лопата)
— Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника.   (дети наблюдают за деятельностью дворника)
— Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник?  …   (метлой)
— Чем отличается работа лопатой от работы метлой?  …  (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
— Трудная работа у дворника?  …  (трудная)
— Как вы думаете, работа дворника нужна людям?  …  (нужна)
— Почему?   …  (чтобы было чисто и красиво вокруг)
— Послушайте стихотворение  про дворника:
                            Наш дворник с метлой и лопатой,
                            В мороз, листопад и пургу.
                            Сгребает, дорожки  песком посыпает,
                            Детей приучает к труду.
                                                                             Шапиро Татьяна
— Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
— Родителям расскажем о том, что наблюдали за работой дворника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *