Методика незаконченные предложения сакса леви: Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT)
Методика «Незаконченные предложения» — Psylab.info
Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики
Описание методики
Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно — аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.
История создания
Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.
Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.
Процедура проведения
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция
Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.
Обработка и интерпретация результатов
Как уже было сказано выше, 60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.
Ключ
№ | Группы предложений | NN заданий | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Отношение к отцу | 1 | 16 | 31 | 46 |
2 | Отношение к себе | 2 | 32 | 47 | |
3 | Нереализованные возможности | 3 | 18 | 33 | 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4 | 19 | 34 | 49 |
5 | Отношение к будущему | 5 | 20 | 35 | 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6 | 21 | 36 | 51 |
7 | Страхи и опасения | 7 | 22 | 37 | 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8 | 23 | 38 | 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9 | 24 | 39 | 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10 | 25 | 40 | 55 |
11 | Сексуальные отношение | 11 | 26 | 41 | 56 |
12 | Отношения к семье | 12 | 27 | 42 | 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13 | 28 | 43 | 58 |
14 | Отношение к матери | 14 | 29 | 44 | 59 |
15 | Чувство вины | 30 | 45 | 60 |
Количественная анализ
Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:
- «+2» — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
- «+1» — положительное отношение;
- «0» — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
- «-1» — отрицательное отношение;
- «-2″ — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении».
Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от «+8» до «-8», может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.
Пример. Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42, 57.
Ответы испытуемого и их экспертная оценка:
- (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
- (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
- (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
- (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).
Таким образом сумма баллов по шкале «Отношение к семье» составит: [math]+2+1-1+1=+3[/math]
В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).
Качественный анализ
Качественный (содержательный) анализ проводится, прежде, всего, для выявления возможных причин сфер, имеющих отрицательные индексы по результатам количественной оценки и зависит от целей исследования.
Одним из методов, применяемых при качественном анализе ответов тематических групп, является контент-анализ.
Стимульный материал
Тестовый материал
Литература
- Казачкова В.Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. — 1989. — N 3. — С. 154-157.
- Румянцев Г.Г. Опыт применения метода незаконченных предложений в психиатрической практике // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1965. — С. 267-274.
- Sachs J.M. Levy S. The sentence completion test // Bellak L. (ed.) Projective psychology. — N.Y.: Knopf, 1950. — P. 357-397.
1. |
Думаю, что мой отец редко |
|
2. |
Если все против меня, то |
|
3. |
Я всегда хотел |
|
4. |
Если бы я занимал руководящий пост |
|
5. |
Будущее кажется мне |
|
6. |
Мое начальство |
|
7. |
Знаю, что глупо, но боюсь |
|
8. |
Думаю, что настоящий друг |
|
9. |
Когда я был ребенком |
|
10. |
Идеалом женщины (мужчины) для меня является |
|
11. |
Когда вижу женщину вместе с мужчиной |
|
12. |
По сравнению с большинством других семей моя семья |
|
13. |
Лучше всего мне работается с |
|
14. |
Моя мать и я |
|
15. |
Сделал бы все, чтобы забыть |
|
16. |
Если бы мой отец только захотел |
|
17. |
Думаю, что я достаточно способен, чтобы |
|
18. |
Я мог бы быть очень счастливым, если бы |
|
19. |
Если кто-нибудь работает под моим руководством |
|
20. |
Надеюсь на |
|
21. |
В школе мои учителя |
|
22. |
Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь |
|
23. |
Не люблю людей, которые |
|
24. |
До войны я |
|
25. |
Считаю, что большинство юношей и девушек |
|
26. |
Супружеская жизнь кажется мне |
|
27. |
Моя семья обращается со мной как с |
|
28. |
Люди, с которыми я работаю |
|
29. |
Моя мать |
|
30. |
Моей самой большой ошибкой было |
|
31. |
Я хотел бы, чтобы мой отец |
|
32. |
Моя наибольшая слабость заключается в том |
|
33. |
Моим скрытным желанием в жизни |
|
34. |
Мои подчиненные |
|
35. |
Наступит тот день, когда |
|
36. |
Когда ко мне приближается мой начальник |
|
37. |
Хотелось бы мне перестать бояться |
|
38. |
Больше всего люблю тех людей, которые |
|
39. |
Если бы я снова стал молодым |
|
40. |
Считаю, что большинство женщин (мужчин) |
|
41. |
Если бы у меня была нормальная половая жизнь |
|
42. |
Большинство известных мне семей |
|
43. |
Люблю работать с людьми, которые |
|
44. |
Считаю, что большинство матерей |
|
45. |
Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если |
|
46. |
Думаю, что мой отец |
|
47. |
Когда мне начинает невезти, я |
|
48. |
Больше всего я хотел бы в жизни |
|
49. |
Когда я даю другим поручение |
|
50. |
Когда буду старым |
|
51. |
Люди, превосходство которых над собой я признаю |
|
52. |
Мои опасения не раз заставляли меня |
|
53. |
Когда меня нет, мои друзья |
|
54. |
Моим самым живым воспоминанием детства является |
|
55. |
Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) |
|
56. |
Моя половая жизнь |
|
57. |
Когда я был ребенком, моя семья |
|
58. |
Люди, которые работают со мной |
|
59. |
Я люблю свою мать, но |
|
60. |
Самое худшее, что мне случилось совершить, это |
Цель: выявление отношений к родителям, братьям, сестрам, к детской формальной и неформальной группам, учителям, к своим собственным способностям, а также выявление целей, ценностей. Конфликтов и значимых переживаний. Психологу следует дословно фиксировать ответы испытуемого. Процедура проведения: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами. Предложения1. Думаю, что людей больше… Интерпретация1. Отношение к маме 3, 16 Другой вариант методики незаконченных предложений из 56 незаконченных предложений |
Тест незаконченных предложения Сакса-Сиднея (SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950 году. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.
Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.
Проективная психологическая методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.
Процедура проведения
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция
Прочитайте внимательно эти незаконченные предложения, дополнив их первой пришедшей Вам в голову мыслью. Делайте это как можно быстрее. Если Вы не можете закончить какое-нибудь предложение, оставьте его, обведя кружком номер, и вернитесь к нему позже. Будьте правдивы. Ваши ответы никому, кроме врача, не будут известны.
1. Думаю, что мой отец редко ________________________________
2. Если все против меня, то __________________________________
3. Я всегда хотел ___________________________________________
4. Если бы я занимал руководящий пост _______________________
5. Будущее кажется мне _____________________________________
6. Если бы не болезнь _______________________________________
7. Моё начальство __________________________________________
8. Знаю, что глупо, но боюсь_________________________________
9. Думаю, настоящий друг___________________________________
10. Когда я был ребёнком___________________________________
11. Идеалом женщины (мужчины) для меня является____________
12. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной_________________
13. По сравнению с большинством других семей, моя семья______
14. Лучше всего мне работается с_____________________________
15. Моя мать и я___________________________________________
16. Всё-таки здоровые люди_________________________________
17. Сделал бы всё, чтобы забыть_____________________________
18. Если бы только мой отец захотел__________________________
19. Думаю, что я достаточно свободен, чтобы__________________
20. Я мог бы быть очень счастливым, если бы__________________
21. Если кто-нибудь работает под моим руководством___________
22. Надеюсь на_____________________________________________
23. В школе мои учителя____________________________________
24. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь_________
25. Не люблю людей, которые_______________________________
26. До войны я____________________________________________
27. Считаю, что юношей (девушек)___________________________
28. Супружеская жизнь кажется мне__________________________
29. Моя семья обращается со мной, как с______________________
30. Люди, с которыми я работаю__________________________
Отношений проблемы — этот термин используется для обозначения трудностей в отношениях, которые являются достаточно серьезными, чтобы стать объектом внимания психолога-консультанта.
НАЗНАЧЕНИЕ
Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса SSCT для детей. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Все ответы ребенка следует записывать дословно.
Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. В нашей редакции устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений.
Инструкция
— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.
— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения:
— Каждое утро…
Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз.
Можно предложить еще один пример:
— Многое отдал бы за то, чтобы я…
При необходимости объясните правило еще раз. Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секундомера. На наш взгляд, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 секунды и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.
В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т. д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту списке, предлагаемом нами для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложении на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Я думаю, что людей больше…
2. Ребенок в семье…
3. Мы любим маму, а…
4. Бываем среди детей, но…
5. Мой брат (сестра)…
6. Я достаточно ловкий, чтобы… 7. Отцы иногда… ^ Дети, с которыми я играю…
9. Чтобы наш папа…
10. Мои близкие думают обо мне, что я…
11. Если бы мой брат (сестра)…
12. Мои друзья меня часто…
13. Я хочу, чтобы у меня не было…
14. Больной ребенок…
15. Я думал, что мама чаще всего…
16. Если бы не было школы…
17. Я весь трясусь, когда…
18. Когда думаю о школе, то…
19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…
20. Был бы очень счастлив, если.бы я…
21. Я самый слабый…
22. Мой учитель (учительница, учителя)…
23. Всегда мечтаю…
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА
Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, частота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказывания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствуют реальности (дети говорят об этом довольно часто).
«Наш материал, — пишет автор проективного интервью В. Михал, — представляет собой многократно модифицированный тест Сакса и Леви — SSCT. Тест ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание». Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и членам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны привлекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотерапии, 1 балл — умеренные нарушения).
Самопонимание ребенка изучается с помощью предложен ний, направленных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих возможностей, а также рефлексивную сомооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что думаю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я…» указывает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о членах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особенности личности ребенка и, во-вторых, как предложение может быть подтверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незаконченных предложений.
Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы последующим категориям:
а) отношение к матери — 3, 15,
б) отношение к отцу — 7, 9,
в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11,
г) отношение к семье — 2, 10,
д) отношение к ровесникам — 4, 8,12,
е) отношение к учителям и школе — 23, 16, 18,
ж) отношение к людям в целом — 1,
з) отношение к собственным способностям — 6, 21,
и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19, к) отношение к болезни — 14,
л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.
Шкалы: отношение к отцу, отношение к себе, нереализованные возможности, отношение к подчиненным, отношение к будущему, отношение к руководителям, страхи и опасения, отношения к друзьям, отношения к своему прошлому, отношение к противоположному полу, сексуальные отношения, отношения к семье, отношения к сотрудникам
Темы: отношения
Тестируем: межличностные отношения · Возраст: взрослым, школьникам
Тип теста: вербальный, проективный · Вопросов: 60
Комментарии: 25 · написать
Описание теста
Метод включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
Исследованию методом “незаконченные предложения” должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Инструкция к тесту
“На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами”.
Тестовый материал
- Думаю, что мой отец редко
- Если все против меня, то
- Я всегда хотел
- Если бы я занимал руководящий пост
- Будущее кажется мне
- Мое начальство
- Знаю, что глупо, но боюсь
- Думаю, что настоящий друг
- Когда я был ребенком
- Идеалом женщины (мужчины) для меня является
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Войти через ВКонтакте
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
№ | Группы предложений | № заданий | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Отношение к отцу | 1 | 16 | 31 | 46 |
2 | Отношение к себе | 2 | 17 | 32 | 47 |
3 | Нереализованные возможности | 3 | 18 | 33 | 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4 | 19 | 34 | 49 |
5 | Отношение к будущему | 5 | 20 | 35 | 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6 | 21 | 36 | 51 |
7 | Страхи и опасения | 7 | 22 | 37 | 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8 | 23 | 38 | 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9 | 24 | 39 | 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10 | 25 | 40 | 55 |
11 | Сексуальные отношение | 11 | 26 | 41 | 56 |
12 | Отношения к семье | 12 | 27 | 42 | 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13 | 28 | 43 | 58 |
14 | Отношение к матери | 14 | 29 | 44 | 59 |
15 | Чувство вины | 15 | 30 | 45 | 60 |
Тест Сакса-Леви
Метод «незаконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно.
Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.
Данная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с малым количеством предложений, «работающих» на одну шкалу.
Ключ к тесту
Группы предложений | № заданий | ||||
Отношение к отцу | |||||
Отношение к себе | |||||
Нереализованные возможности | |||||
Отношение к подчиненным | |||||
Отношение к будущему | |||||
Отношение к вышестоящим | |||||
Страхи и опасения | |||||
Отношение к друзьям | |||||
Отношение к своему прошлому | |||||
Отношение к лицам противоположного пола | |||||
Сексуальные отношение | |||||
Отношения к семье | |||||
Отношение к сотрудникам | |||||
Отношение к матери | |||||
Чувство вины |
Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнит
В педагогической практике всегда есть необходимость психологического тестирования студентов. Более того, такая потребность может возникнуть в любой групповой работе. Одним из способов является универсальный метод незаконченных предложений. Он позволяет не только лучше понять студентов Это также позволяет беспрепятственно и эффективно проводить психолого-педагогическую диагностику. Методы незаконченных предложений (тест Сакса-Леви) помогают выявить проблемы, которые зачастую даже не доходят до сознательного уровня.Это то, что сам человек не осознает. Это выявляет глубокие конфликты личности, помогает понять индивидуальную систему ценностей и установок.
Суть метода довольно проста. Методы ожидающих предложений заключаются в том, чтобы она сказала или написала заключительную фразу. Например, «Без любви нет …» или «Если я выиграю миллион, первое, что я будет … «. В зависимости от того, какую сферу мы хотим исследовать, вы можете придумать неограниченное количество фраз. Вы также можете задать предмету не один, а несколько ответов.Будет важно то, что он предложил в первой версии. Методы незаконченных предложений могут быть использованы как средство психологического тестирования, так и в качестве самостоятельной игры. Особенно интересно можно применить уроки иностранного или русского языка. Можно выбрать игра в течение пяти или десяти минут в конце урока. Другой метод — это метод «неполных предложений» для детей, выполняемый «цепочкой». Например, вы можете начать рассказывать сказку. Один участник начинает замерзать, и заканчивает это другим.Затем он произносит свою часть предложения, которое завершит следующий игрок. Использование этой техники помогает не только лучше понять учеников, но и снять их с напряжения, чтобы создать атмосферу доброжелательности и игр. Используйте его и Психологи в самых разных целях для людей всех возрастов. Например, при приеме на работу или методе мозгового штурма также могут использоваться «неполные предложения». Интерпретация это простой и доступный способ помочь понять ценностную ориентацию будущего сотрудника. , его ожидания.
Такой тест можно проводить многократно. Изменения, происходящие с людьми, поддаются анализу и могут быть обнаружены с помощью этой методики. Только четко установить и определить критерии интерпретации. Можно использовать шкалу «последовательность» «Последовательность», «креативность». То есть конец фраз можно оценить с разных точек зрения. Эта методика поможет выявить и способ мышления. Иногда его используют для диагностики психических расстройств, вполне универсальный тест, который можно выполнить в любой возрастной группе.Конечно, содержание должно быть адаптировано в зависимости от фраз, с которыми имеет дело психолог или учитель. Также важно четко сформулировать работу. Сама техника — это незавершенные предложения, которые могут включать в себя неограниченное количество фраз. Это также важно Для стресс-теста, что нет и могут быть «правильные» ответы. Но насколько должен быть расширен ответ, будь то выбор вариантов (используется реже) или произвольное завершение, можно дополнительно добавить текст или ограничиться Просьба сообщить одну или две фразы для информирования субъектов.Если критерии достаточно свободны, развернутые, логические, ассоциативные утверждения являются важными параметрами, которые можно использовать для оценки личности и его скрытых проблем.
В педагогической практике всегда есть необходимость психологического тестирования студентов. Кроме того, такая необходимость может возникнуть в любой групповой работе. Одним из универсальных методов является методология незаконченных предложений.
Это позволяет не только лучше понимать студентов. Это также позволяет проводить психолого-педагогическую диагностику незаметно и качественно. Методология незаконченных предложений (тест Сакса-Леви) помогает выявить те проблемы, которые зачастую даже не достигают сознательного уровня.Это то, что человек не осознает. Выявляет глубокие конфликты личности, помогает понять индивидуальную систему ценностей и установок.Суть метода довольно проста. Техника незаконченных предложений заключается в том, что субъект должен сказать или записать окончание предложения. Например, «Без любви нет …» или «Если бы я выиграл миллион, первым делом я бы …». В зависимости от того, какую сферу мы хотим исследовать, вы можете придумать неограниченное количество фраз.Вы также можете попросить субъекта дать не один, а несколько ответов. В этом случае будет важно, какую версию он предложил первым. Методология незаконченных предложений может использоваться как в качестве метода психологического тестирования, так и в качестве самостоятельной игры. Особенно интересно применять его на уроках иностранного или русского языка. Вы можете выбрать для этой игры пять или десять минут в конце урока. Другой метод — это методика «незаконченные предложения» для детей, выполняемая «по цепочке».Например, вы можете начать рассказывать сказки.
Один участник начинает фразу и заканчивает ее другой. Затем он произносит свою часть предложения, которая будет завершена следующим игроком. Применение этой методики помогает не только лучше понять учеников, но и снять их напряжение, создать атмосферу доброй воли и игры. Его используют и психологи для самых разных целей, для людей разных возрастов. Например, при подаче заявления на работу или на мозговой штурм также может быть использована техника «незаконченных предложений».Интерпретация в простой и доступной форме поможет понять ценностную ориентацию будущего сотрудника, его ожидания.Такой тест можно проводить повторно. Изменения, которые происходят с людьми, также поддаются анализу, и их можно определить с помощью этой техники. Необходимо только четко разработать и определить критерии интерпретации. Для этого можно использовать шкалы «последовательность», «логика», «креативность». То есть завершение фраз можно оценить с разных точек зрения.Эта техника поможет определить и стиль мышления. Иногда его используют для диагностики психических расстройств, это довольно универсальный тест, который можно проводить с любой возрастной группой. Конечно, содержание фраз следует адаптировать в зависимости от того, с кем имеет дело психолог или учитель.
Также важно четко сформулировать задачу. Сама методология незаконченных предложений может включать в себя неограниченное количество фраз. Также важно подчеркнуть для проверенных, что нет и не может быть «правильных» ответов.Но каким должен быть ответ, будь то выбор из предложенных вариантов (используется реже) или произвольное завершение, можно ли дополнить текст дальше, или его следует ограничить одной или двумя фразами. необходимо проинформировать субъектов заранее. Если критерии достаточно свободны, то раскрытие, логичность, ассоциативность высказывания будут важными параметрами, которые можно использовать для оценки личности и ее скрытых проблем. р >> ,Характеристика основных групп психодиагностических процедур
Можно сказать, что методы изучения темперамента и характера были разработаны с древних времен. Темперамент как биологическая основа личности начал изучаться уже в древней Греции. Древнегреческий врач Гиппократ (V-IV века до нашей эры) был основателем учения о темпераменте историков, которые предложили метод диагностики темперамента, который часто используется сегодня.Интерес к изучению темперамента проявили многие ученые в разное время (Гален, И. Кант, В. Вундт, Э. Кречмер, В. Шелдон, И. П. Павлов и другие).
Другое оживление интереса к этому явлению наблюдалось в психологии середины 20-го века. Известный советский психолог, ученик Б.М. Теплова, В.Д. Небылицып, в результате собственных научных исследований обнаружил, что сила нервной системы человека, выступая в качестве уровня ее эффективности, обладает не только положительным, но и негативные последствияТак, например, у владельцев слабого типа нервной системы низкая эффективность компенсируется повышением чувствительности, что позволяет нам более тонко улавливать изменения в окружающей действительности.
Эти исследования оказали значительное влияние на психологию образования и вместе с рядом других научных исследований привели к созданию многих эффективных психодиагностических инструментов. Среди них наиболее популярными среди практикующих психологов, работающих в сфере образования, являются: «Тест Стреляу»; «Тестовая анкета Айзенка,« Анкета Леонарда о характере »и другие
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности.Это одно из основных понятий, используемых для объяснения движущих сил мышления и поведения. В роли мотива могут выступать интересы, потребности, побуждения, эмоции, установки, идеалы. Проблема диагностики мотивационно-требовательной сферы личности всегда была и есть особый интерес и особая сложность для психологов.
Чаще всего для этих целей психологи образования применяют следующие методики: «Рейтинг мотивации Крауна-Маслоу»; Техника незаконченного предложения Сакса-Леви & quot ;; «Испытание юмористических фраз Шмелева-Бабина»; Ценностные ориентации Рокича и др.
Группа методов диагностики психических состояний и личностных черт может включать в себя большое количество различных инструментов, которые ориентированы на оценку широкого спектра личностных черт и психических состояний.Если выделить методы, наиболее часто используемые в учебной практике, то, прежде всего, следует отметить: «Тест Cattel 16PF»; Анкета SAN & quot ;; Миннесотский многомерный опросник личности и другие
Важнейшим фактором воспитания личности являются межличностные и межгрупповые отношения. Методы их диагностики интенсивно развивались многими психологами. К числу самых популярных можно отнести: «социометрия», «тематический апперцептивный тест», тест «несуществующее животное», тест «Дом.«Дерево. Человек», «Техника психокоррекции Розенцвейга», тест «Рисование семьи», «Методология диагностики межличностных отношений Лири»; «Диагностика состояния Bass-Darkness агрессии»; Опросник отношений родителей Варга-Столин и многие другие.
Разработка новых подходов к изучению психосоциальной сферы личности приведет к созданию нового методического инструмента для диагностики психосоциального развития личности.
, Темы разговоров
Незаконченные предложения — Средний уровень
Список незаконченных предложений, предназначенных для начала разговора с
изучающие английский язык.
Незаконченные предложения — Средний уровень Попросите студентов предложить окончание для следующих предложений и объясни свой выбор.
Эти предложения могут быть использованы для индивидуальных занятий, телефон уроки, совместная работа или группы.
- Мне нравятся люди, которые ………………………………………….. ………………………………………..
- Когда я путешествую, я обычно ………………………………………….. ……………………………..
- Самые интересные люди, которых я знаю, это ,………………………………………….. ………..
- Если я доживу до 100 лет, я буду ………………………………………….. …………………………………
- В свободное время я ………………………………………….. ……………………………………….
- Больше всего я сожалею ………………………………………….. ,…………………………………..
- Что важно для меня в отпуске ………………………………………….. ……………
- У меня никогда не было возможности ………………………………………….. ……………….
- Чего не хватает в аэропортах ………………………………………….. ………………………..
- Лучший способ расслабиться ………………………………………….. ……………………………….
- Я часто разочарован ………………………………………….. …………………………..
- Больше всего меня раздражает ………………………………………….. ………………….
- Если бы у меня было время, я бы ………………………………………….. ………………………………..
- Было бы неплохо, если бы ………………………………………….. ……………………………..
- Я никогда не забуду тот день, когда ………………………………………….. ………………………..
- Некоторые люди действуют так, как будто ,………………………………………….. …………………………………
- Жизнь может быть веселее, когда ………………………………………….. …………………………..
- Люди должны остановиться ………………………………………….. ……………………………………..
- Внешний вид важен, но по моему мнение ,………………………………………….. ……
- Что хорошо в изучении английского языка ………………………………………….. …………….
см. Также:
Незаконченные предложения — продвинутый уровень
Незаконченные предложения — бизнес
Вернуться к Ресурсы для учителей
Обратите внимание, что на этом сайте используется британское английское правописание.
политика использования файлов cookie
,