Мастер класс гобелен на картоне: Как самому соткать гобелен | Журнал Ярмарки Мастеров – Этот сайт заблокирован
Как самому соткать гобелен | Журнал Ярмарки Мастеров
Гобелены — картины в рамах, теплые и яркие, способные украсить даже небольшое пространство вашего дома и сделать его уютнее.
Научиться ткать несложно, и даже если вы не очень хорошо рисуете, то ваше терпение, а главное большое желание, рано или поздно дадут свои положительные результаты. Для одних, возможно, это станет будущей профессией, для других — хобби.
В своих уроках я покажу Вам как сделать классический, объемный, мини-гобелен и нетканый. А также расскажу, как сделать раму для ткачества и красивую рамку для Вашего будущего гобеленчика. Так что учитесь, радуйтесь своими успехами и радуйте других!
Изготовление рамы для ткачества
Для того, чтобы изготовить раму для ткачества, нам необходимо взять четыре бруска размером примерно 2х3 см. Размер рамы зависит от размера гобелена, который Вы будете ткать в будущем. Рама при этом должна быть прочной, поэтому для соединения брусков нужно использовать клей и металлические уголки.
Итак, делаем раму для гобелена среднего размера (30х30 см). Размер рамы при этом должен быть где-то 70 см по высоте и 50 по ширине:
Запас по высоте необходим, т.к. чем больше Вы соткете, тем больше становится натяжение нитей основы. Но если мы немного усовершенствуем нашу раму, то и с этой трудностью легко справимся. Для этого необходимо взять еще один брусок и закрепить его таким образом в верхней части станка. Теперь можно при помощи болтов (лучше «барашков») регулировать натяжение основы.
Осталось вбить гвозди. Расстояние между ними зависит от толщины нити (основы), которой Вы будете пользоваться. В любом случае она должна быть прочной и не растягиваться. Для ткачества лучше всего использовать льняную нить (или шпагат). В крайнем случае можно использовать и хлопчато-бумажную нить, которая свободно продается в магазинах.
Обычно гвоздики набивают через 1 см (если использовать шпагат) и через 5 мм (если тонкий). Чем больше расстояние между нитями — тем легче работать, и начинающие обычно используют эту практику.
Хочу Вас заверить, что перейти в дальнейшем к работе с тонкой основой будет уже сложнее (мельче рисунок, труднее ткать). Для этого я предлагаю Вам использовать средний вариант натяжения нитей (7 мм). С этой позиции легче перейти к мелкому, либо крупному рисунку (это не относится к работе с толстым шпагатом. Здесь расстояние между гвоздиками должно быть 1 см).
Итак, если выбор сделан, переходим к следующей стадии процесса. Натяжка должна быть равномерной по всей длине.
Следующая задача — заплести косичку. Она нужна для того, чтобы закрепить нижнюю часть гобелена.
Для того, чтобы разделить нити на две части (через одну), нужно воспользоваться рейкой толщиной 1-1,5 см. Лучше использовать трубку (например, кусок старой лыжной палки).
Вот теперь наш станок готов и мы можем перейти к самому интересному процессу — ткачеству.
Уроки ткачества
Для того, чтобы начать занятия, нам понадобится уже сделанный Вами станок и 2-3 моточка цветных ниток. Если у Вас таковых нет, то можно распустить пару свитерков, желательно разноцветных (только не маминых, хотя, я думаю, она обрадуется, если вместо пропавшего старого свитера Вы покажете ей новый и красивый гобелен). В крайнем случае их можно купить в магазине.
Итак, начнем.
1. Как проложить нить
Наша основа уже разделена на 2 части — ближний и дальний ряд. Теперь нам легче будет проложить нить в обе стороны.
Первая нить прокладывается слева направо, тем самым закрывая дальний ряд основы. Теперь прокладываем нить в обратном направлении, для того, чтобы закрыть ближний ряд.
Вот так мы закрываем всю основу с двух сторон
Нить нужно протягивать руками, а не челноком или другими приспособлениями, уплотняя ее при этом обычной столовой вилкой.
Хотя, для коврового ткачества (где плотность нужна еще больше, чем на гобелене в раме) применяется специальный деревянный молоток.
Теперь, когда Вы научились это делать, попробуем соткать «горочку», в которой тоже не понадобится соединений.
Берем два цвета ниток и начинаем ткать. Каждый следующий ряд, сотканный Вами, должен огибать следующую нить основы.
Далее берем другой цвет и начинаем ткать следующую «горку», точно таким же образом.
В дальнейшем этот прием Вами будет использоваться практически в каждом сотканном Вами гобелене.
Ощущаете ли Вы себя ткачами? Еще нет? Тогда в следующем уроке мы перейдем к более сложным процессам ткачества.
Точно таким же образом прокладываются нитки при соединении друг с другом. При этом нужно перекручивать их между собой в местах соединения.
Нити в местах соединения должны перекручиваться постоянно в одну и ту же сторону. Это позволит сделать более ровную линию.
Одной из самых сложных фигур в ткачестве, без сомнения, считается круг и без него Вам не обойтись. Но к нему мы вернемся чуть позже, а пока немного порисуем…
Чтобы нарисовать круг (эскиз), нам, т.е. Вам, нужно взять обыкновенную чашку и обвести на картоне фломастером (желательно — черным). Это необходимо для того, чтобы наш рисунок хорошо просматривался из за натянутой основы.
Лицам постарше можно воспользоваться рюмочкой. И пользы больше, и размером поменьше.
Ну вот теперь нужно закрепить этот эскиз на станке. Существует несколько способов такого крепления. Я покажу Вам самый удобный на мой взгляд способ.
Для этого необходимо привязать горизонтальные нитки к нашей раме вот таким образом.
И вот эта маленькая деталь поможет хорошо закрепить Ваш эскиз. Иначе говоря, с задней стороны они будут его удерживать. Спереди его будет держать натянутая основа, а вниз ему не дадут упасть гвоздики.
Так как Вы уже знаете, как соединять одну нить с другой, Вы можете приступать к работе. Для небольшого упрощения задачи можно воспользоваться той самой «горочкой».
Сначала ткем нижнюю часть фонового рисунка строго по линии круга, оставляя небольшую «ямку» на месте круга. (см. рис 10).
А уж затем заполняем ее другим цветом
А вот тут уж придется делать соединения. Они указаны крестиками (это примерно, т.к. зависит от размера данного круга).
Следующим действием (опять же без соединений) заканчиваем наше солнышко, т.е. опять делаем «горку» (см. рис.13) и вот дальше закрываем его фоновым цветом.
Наше солнышко готово!
А если с этим заданием Вы справились сравнительно легко, то постарайтесь сами усложнить себе и так не очень легкую жизнь ткача. Подскажу как.
Для этого нужно только усложнить свой рисунок. Например, как внизу. И не нужно хитрить и поворачивать эскиз в горизонтальное положение для упрощения себе работы! Это нужно ткать именно так, чтобы Вы научились одновременно делать соединения по вертикали и ткать круг.
Закрепляйте пройденный материал, товарищи будущие конкуренты!
2. Как соткать объемный гобелен
Гладкое (классическое) ткачество мы с Вами уже немного освоили. Теперь, я думаю, стоит рассказать о другой, смешанной, технике, где можно применять уже различные виды ткачества.
Так называемый объемный гобелен можно сделать несколькими способами. А в сочетании различных техник в одном гобелене можно добиться очень интересных результатов.
Первый способ — «Косичка»
Делается она путем обкручивания нитками основы (через одну) таким способом, как показано на рис
.
После каждого ряда такой косички необходимо проложить нить обыкновенным, классическим стилем в обоих направлениях (т.е. туда и обратно). Делается это для того, чтобы уплотнить нашу косу и чтоб сотканный гобелен не был «рыхлым».
После этого мы снова делаем обкрутку, но уже тех нитей, которые не были задействованы Вами ранее.
Таким вот образом можно, например, соткать дерево или другую объемную фигуру.
Ах, да, чуть не забыл. Если Вы захотите сделать более мелкую фактуру этой косички, то можно обкручивать каждую нить основы, т.е. без пропуска.
Способ второй — завязываем узелки
При помощи такой техники можно соткать гобелен еще более объемный, чем предыдущий. А делается это так:
Теперь вспомним солнышко:
1. Ткем нижний ряд фона.
2. По краям круга завязываем узелки (например, одного цвета), а середину круга заполняем узелками другого цвета. При этом не забывайте уплотнять каждый ряд узелков.
Теперь, чтобы получить желаемый результат, нужно крайние нитки расчесать в разные стороны от центра, то есть сделать лепестки, как у цветка, а центр круга, который выполнен другим цветом, обрезать гораздо короче лепестков. Теперь расчесать и подравнять ножницами.
У нас получился вот такой, вполне симпатичные цветоки.
или вот, например, такой, более сложный гобелен.
Иногда я применяю вышивку, что тоже вполне можно назвать объемным гобеленом.
3. Как соткать мини-гобелен
В интернете можно найти пособие «Как соткать мини-гобелен. Практическое руководство». Это книги которые вам предлагают купить.
На мой взгляд, практической разницы между мини-гобеленом и обычным, большего размера, нет. Техника ткачества одна и та же. Разница заключается в том, что для мини-гобелена требуется более мелкий рисунок (эскиз). Для этого расстояние между натянутыми нитями основы должно быть меньше и составлять 5 мм.
Это значительно усложняет работу и поэтому для того, чтобы соткать действительно мини-гобелен, может понадобится больше времени, чем на гобелен гораздо большего размера.
Ну, маленькие гобеленчики с несложным рисунком (например, как на фото ) можно сделать за 1 день, но и то лишь при условии, что вы уже опытный мастер.
Размер этого гобелена — 8х15 см.
Я понимаю, что для каждого нужен индивидуальный подход. И трудно за несколько занятий по интернету объяснить все сразу. Поэтому, на часто задаваемые вопросы, будут даны более подробные ответы.
Вот ответы на некоторые вопросы, задаваемые мне начинающими ткачами
ВОПРОС ПЕРВЫЙ: «Почему гобелен сжимается на краях?»
Эта проблема многих начинающих, и Вам нужно запомнить три основных правила:
1. Сжиматься он может не только на краях но и в любом другом месте. Поэтому нить нужно прокладывать не так, как показано на этом рисунке:
А горочкой, независимо от того расстояния, на которое Вы ее прокладываете, т.е. вот так:
2. Возьмитесь за края гобелена и потяните его несколько раз в разные стороны (это нужно делать периодически на протяжении всей работы с гобеленом).
3. Крайние нити основы нужно натягивать сильнее, чем все остальные. Если Вы пользуетесь тонкой основой, то крайние можно натянуть в две нитки:
4. Способ — «плохой». Это я в том смысле, что сейчас я научу Вас ПЛОХОМУ, но очень эффективному способу поставить гобелен в нужный размер. Привыкать к нему не нужно, но уж если так случилось, то, конечно, можно использовать и его.
Для этого нужно привязать веревочку за последнюю нить основы и, растягивая его, привязать к Вашей раме Вот таким образом.
Но лучше всего сразу делать правильно т.е. так как, показано на втором рисунке:
ВОПРОС ВТОРОЙ: «Как сделать расположенные вертикально линии или веточки на деревьях тоненькими?»
Для этого эскиз нужно расположить так, и ткать, естественно, в таком же положении. Тогда (по технологии ткачества) Вы сможете сделать их любой толщины:
ВОПРОС ТРЕТИЙ: «Как сделать чтобы гобелен по краям не был рыхлым и имел нормальную плотность?»
Нужно через каждые 2-3 сантиметра работы проткать две–три крайние нити основы:
Продолжение этой программы зависит от Ваших вопросов.
Думаю, что Вы без труда найдете мой сайт в инете, посмотреть на нем видео, и при помощи функции «Обратная связь» сможете задать мне любой, интересующий Вас вопрос. Пишите, спрашивайте!
4. Изготовление рам
Для того чтобы сделать для своей работы раму в домашних условиях также не нужно специального оборудования и особого труда.
Как сделать раму для гобелена:
Покупаем деревянные бруски (это можно сделать на любом строительном рынке) и там же приобрести дюбеля с длинными шурупами или саморезами.
Обрезаем бруски под нужный нам размер и соединяем их при помощи клея и шурупов. Дюбеля нужно обрезать чуть меньше ширины бруска.
Сверлим отверстия в раме и для того, чтобы облагородить их, вставляем в них уже обрезанные дюбеля. Их можно подобрать разного цвета или покрасить вместе с рамой.
Далее вставляем работу, используя прочные нитки или простые разноцветные шнурки.
Вот такая интересная рама получилась у нас за один день. Ее лучше использовать для декоративных работ.
Бабочки
Прогулка под луной
Городская осень
Рама из осенних листьев
Осенью есть возможность воспользоваться дарами природы и сейчас я покажу Вам как сделать красивую «осеннюю раму». Итак, собираем на улице осенние листья.
Приносим их домой, моем и при помощи клея ПВА начинаем приклеивать к нашей раме. После высыхания обрезаем все лишнее. Края можно оформить специальной клеящей лентой и теплого утюга. Затем покрываем раму бесцветным лаком, и вот уже Ваша осень всегда с Вами!
Рама, разрисованная вручную
2. Как сделать нетканый гобелен.
Вы, наверное, думаете, что сейчас Вам, как всегда, предложат купить книжку-самоучитель? Да нет!
Представляю Вам наиболее полную и подробную интернет-версию учебного пособия по нетканому гобелену.
В отличие от «Уроков ткачества» данный материал серьезный и направлен на ликвидацию безработицы, либо ее значительное сокращение и овладение смежной профессией)))
Для того чтобы самому сделать гобелен, необходимо иметь: иглу, материал (холст), подрамник и нитки.
1. Игла для нетканого гобелена
Люди, проживающие в России, а в частности, в Москве, могут без труда купить иглу в магазине. В набор входит еще две дополнительные иглы. И называется он «Набор для ковровой техники».
А вот гражданам города Минска и регионов Беларуси, где продавцы соответствующих отделов о такой даже и не слышали — приобрести ее будет немного сложнее.
Хотя, конечно, иглу можно сделать и самому, тем более что в интернете есть сайты, которые наглядно показывают, как сделать иглу для нетканого гобелена. Так что немного терпения и она у вас в руке.
В этом отношении больше всего повезло работникам медицины. Я слышал, что иглы от капельницы очень даже хороши для этого дела.
2. Нитки
Нитки могут быть разной толщины и, конечно, разного цвета. Единственное требование к ним, это чтоб они имели хорошую скрутку. А рыхлые и буклированные нити здесь не подойдут, т.к. стежок не будет держаться между волокнами холста.
3. Выбор материала
Вот и опять им повезло (это я про медработников). У медсестричек, например, материала этого сколько угодно, и всегда новый, тыкай себе хоть каждый день, руку набивай. А какова практика? Вот кому проще всего смежной профессией овладеть. А что? Днем — укольчики, вечером — гобеленчики. Хорошая прибавка к зарплате.
А вот у нас с Вами выбор не очень велик и методом проб и ошибок не стоит начинать это увлекательное занятие, т.к. это может убить у Вас не только время, желание, но и определенное количество денежных средств. И Ваши месячные, в смысле, поиски, могут так и не привести к желаемому результату.
Поэтому сразу скажу, что одним из самых лучших материалов является льняная «бортовка». А холст (материал) лучше всего выбирать среднего тона (например, серого). Это необходимо для того, чтобы случайные промежутки между стежками не так были заметны. Бортовка хороша еще и тем, что лен немного растягивается, и игла при этом не рвет волокна ткани и не портит наш холст.
Нетканый гобелен отличается от тканого не только своей фактурой, напоминающей теплое махровое полотенце, но и техникой изготовления.
При обычном классическом ткачестве мы не имеем права на ошибку, иначе исправлять ее порой приходится также долго, как и ткать этот самый гобелен. Либо прибегнуть к ампутации всего гобелена.
В нетканом все гораздо проще. Не понравился цвет? Потяни за ниточку — он и распустится. Короче говоря: нарисовал — стер, натыкал чего не так — опять стер. Просто песня, а не работа!
Правда злоупотреблять этим не надо, т.к. после многоразовых уколов в одно и то же место можно все-таки испортить холст.
Для полного восприятия моих слов, могу сказать, что это примерно то же самое, если бы Вам в одну половинку мягкого места вкололи сразу весь курс лечения. Какого будет ощущение? Вот также и с холстом…
4. Изготовление подрамника
Я уже показывал Вам, как сделать раму для гобелена. Вот таким же способом (применяя бруски потоньше) можно скрепить и подрамник.
А холст натянуть и закрепить на нем можно при помощи обыкновенного степлера (в народе называемом пистолетом.)
5. Подготовка эскиза
Эскиз лучше всего рисовать на ватмане, либо на картоне, затем вырезать его по контуру и обвести на холсте, а затем дорисовать нужные детали мягким карандашом, т.к. он довольно легко стирается с холста обыкновенной стёркой (копировальная бумага не помогает).
Затем, когда рисунок готов, обвести его фломастером.
Та сторона, на которой мы делаем стежки будет тыльной стороной (сторона с рисунком). Нижняя будет лицевой. При этом нужно учитывать то, что если Вы нарисовали что-то вот так (см. рис.1), то, посмотрев на лицевую сторону, Вы увидите зеркальное его отображение, т.е. все наоборот. (см. рис. 2)
Рис.1
Рис.2
6. Начало работы
Первое, что мы должны сделать, это втянуть нитку в иглу. Делается это за несколько этапов.
Начнем мы, как всегда, с самого простого. И если в ткачестве круг является одним из самых сложных элементов, то в нетканом гобелене делается это намного проще.
Соблюдать рекомендую следующее правило. Нужно, чтобы срез иглы при работе смотрел в сторону движения руки.
Сначала прокалываем круг по контуру.
А затем продолжаем также по кругу заполнять все его пространство.
Это желательно по отношению к кругу.
.
Хотя можно сделать по-другому.
Такими вот движениями можно заполнить весь рисунок.
Конечно, любое дело имеет не только плюсы, но и минусы. Не могу не сказать и о них.
Минус №1
Весьма утомительное занятие, постоянно и часто менять цвет ниток, вставляя их в иглу, и чтобы это проходило гораздо плодотворнее, нужно иметь несколько комплектов таких иголочек, в каждой из которых будет свой цвет.
Опять же в медицине таких проблем нет. Тыкнул и выбросил. И это, пожалуй, одно из немногих отличий в наших профессиях.
Кстати, две более тонкие иглы в комплекте мне так и не пришлось использовать, т.к. в работе применяю обычные нитки для вязания, а они имеют большую толщину, чем диаметр иглы.
Но не стоит огорчаться, их можно обменять у тех же сестричек на иглы от капельниц и сделать из них две дополнительные иглы. Им ведь все равно, чем Вас уколоть (шутка).
Мне тоже как-то довелось испытать эти чувства.
Так вот, одна медсестричка в соседнем отделении так хорошо тыкала иголочкой, что к ней даже очередь становилась. А кто и по два раза.
Правда точно уж и не помню, то ли действительно хорошо колола, то ли сама симпатичная была. А может, и то, и другое.
А товарищ мне рассказывал, что в одной стоматологической клинике «N» есть одна очень привлекательная особа (врачиха то есть), так вот она вместо наркоза брала руку пациента, клала ее себе на голую коленку и лечила, лечила… Да где тут про зубы думать.
Ну да ладно, что-то я совсем запутался. Вернемся, пожалуй, так сказать, к нашим минусам.
Минус №2
В комплект иглы кроме двух других игл входят две тоненькие проволочки, при помощи которых затягивается нить в иглу. Вот по той самой причине и происходит порыв этих самых проволочек в связи с частым их применением. Но и тут не будем расстраиваться, а возьмем обыкновенный многожильный провод и отделим от оболочки. Таким вот нехитрым способом получим много таких проволочек, которыми можно пользоваться с не меньшим успехом, чем оригиналом.
Минус №3
Мы уже знаем, что если потянуть за ниточку, то можно распустить часть рисунка. К счастью мы можем это исправить. Но если это произойдет по какой-то причине на уже приобретенной у Вас картине, то у нового ее владельца возникнут весьма большие затруднения.
А избежать этого можно, если взять клей ПВА и, разбавив его водичкой, промазать обратную сторону картины.
Итак, если Ваш нетканый гобелен готов и если Вам пришлось ехать за иглой из Минска в Москву и немного поиздержаться, т, надеюсь, что интересная экскурсия по Москве и проданный гобелен с лихвой компенсируют Ваши затраты на поездку. Так что в продажу его! В продажу!
Вот, пожалуй, и все, что хотел Вам рассказать.
А медсестричкам привет! Овладевайте смежной профессией. Заходите к нам на сайт! Как говориться, «уж лучше Вы к нам…».
И еще. Всем медицинским институтам предлагаю обменяться с нами ссылками для дальнейшего плодотворного сотрудничества в области медицины и искусства.
PS. Я совсем недавно начал заниматься нетканым гобеленом и это мои первые шаги в этом направлении. Так что, не так уж и сложно)))
С уважением, Сергей С.
Как сделать гобелен за один день, МК — Сделай сам
• полиэтилен, разрезанный на кусочки 10 × 50 мм;
• полоски газетной бумаги размером 5 × 70 мм.
Подготовка основы (намотка нитей основы на деревянную раму).
Плетение косички, собирающей нити основы в единую плоскость.
Рама с подготовленной основой.
Плетение заработки.
Прибивка нитей утка с помощью вилки.
Крепление ворса к нитям основы.
Подстригание ворса после закрепления.
Пасма — небольшой моток шерстяной нити.
Теперь внутрь рамы, между двумя образовавшимися рядами нитей, положим полоску картона размером 50 × 300 мм. Делается это для того, чтобы косички, то есть первый и последний горизонтальные ряды, сплетенные из нитей первого и второго ряда основы, объединяющие их в одну плоскость, были ровными. Нижняя косичка так и будет покоиться на полоске картона, тогда как верхнюю следует отодвинуть наверх деревянной рейкой размером 300 × 50 × 20 мм до завершения работы. Рейка продевается для разделения нитей основы на четные и нечетные. Кроме того, она позволяет до некоторой степени регулировать натяжение нитей: чем выше установлена рейка, тем слабее натяжение и наоборот.
Сразу поверх косички по вертикали плетется так называемая заработка высотой от 20 до 50 мм. Это уже часть гобелена, которая впоследствии может быть подшита на изнаночную сторону, если гобелен будет висеть прямо на стене, или загнута на торец подрамника, если гобелен предполагается растянуть и вставить в раму.
И вот мы впервые встречаемся с принципами простого полотняного переплетения, то есть уже воспетого выше плетня. Особо отметим, что нить, начинающая заработку, привязывается простым узелком к краю основы рядом с косичкой. Теперь мы будем пользоваться пасмой — так художники по гобеленам называют небольшой длины нити, смотанные с бобины в небольшие мотки. С ними удобнее работать, кроме того, пасма может висеть на основе, не разматываясь, если мы захотим использовать уток другого цвета.
Теперь, выбирая одной рукой четные нити основы, другой рукой проденьте за ними пасму, ведя ее до края гобелена и, обернув крайнюю нить, разверните в обратном, горизонтальном направлении, выбирая на этот раз нечетные нити основы. Закончив ряд, прибейте продетые горизонтальные нити (прокидки утка) вилкой для усиления плотности работы. При этом нити основы становятся невидимыми как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая — нечетные, и так далее.
Закончив заработку и закрепив ее узелком на основе, переходим к плетению собственно гобелена, используя уже не льняные, а шерстяные нити. Можно работать не одним, а несколькими утками разного цвета, что позволит значительно расширить палитру, сделав гобелен действительно полихромным. Новый уток может вводиться с любого места — его лишь нужно привязать простым узлом к нитям основы. Можно также составлять уток из двух-трех нитей разного цвета, добиваясь тональных и цветовых переходов от светлого к темному, например, от голубого к синему.
Возможно и резкое изменение цвета, для чего один уток не протягивается до края основы, а разворачивается в любом месте, так же разворачивается и другой уток, двигавшийся во встречном к первому направлении.
Начало работы новым утком.
Прокидка очередной нити утка.
Использование в качестве утка полоски газетной бумаги.
Продевание пасмы сквозь основу.
Последний узелок и гобелен готов.
Косичка прибивается к заработке обыкновенной вилкой.
Срезание готового гобелена с рамы.
Оформление краев гобелена бахромой.
Освоив метод простого полотняного переплетения, перейдем к ворсу. Ворс крепится на основу двойным узлом. Следует отметить, что после ряда ворса необходимо проложить один-два ряда обычного утка, чтобы защитить ворс от распускания. После прокладки нескольких рядов ворса, его можно подрезать ножницами до нужной длины согласно вашему замыслу.
В нашем случае в качестве ворса использован обычный, нарезанный полосками полиэтилен, короткие цветные нитки.
Если вы захотите изменить или сделать еще оригинальнее фактуру гобелена, утком может послужить все, что угодно: газета, лоскуты материи, капрон, проволока.
В конце работы над гобеленом нить закрепляется узелком и снова плетется заработка, на которую затем вилкой опускается «косичка». Наш гобелен практически готов. Осталось обрезать нити основы, освободив его таким образом из плена. Связав концы нитей обычными узелками, можно красиво оформить края гобелена в виде бахромы или кистей.
Паласная техника» — завершение противоположных по направлению прокидов утка на разных нитях основы позволяет избежать неравномерного утолщения тканой поверхности.
Гобелен своими руками для начинающих: как делать, учимся пошагово,
Выполнение по ткани художественного изображения способом перекрестной прошивки нитками зародилось в Европе. Получаемые рисунки на холсте изумляют своим замыслом, переходом цветов и сложностью исполнения. Как зародилось искусство гобеленов в России? Каким образом прокладывают стежки? Чем отличается техника по созданию фактурных картин? Как приступить к созданию гобелена своими руками для начинающих мастериц? Все это можно узнать из представленной здесь статьи.
Когда появились гобелены в России
В 17-м веке в Центральной Европе появились ковры – шпалеры с вытканным на них изображением. Используя способ переплетения нитей крест-накрест, выполняли рисунок. Основателями были братья Гобелены, откуда и пошло название «гобелен». Использовался преимущественно ручной труд. Ткацкие станки, появившиеся при расцвете мануфактур, механизировали тяжелую работу. Гобелен своими руками – это искусство, требующее опыта художника и живописца, помноженного на терпение. Краски на холсте здесь заменили разноцветные нити, переплетенные в крестик.
Винтаж. СредневековьеВ России впервые узнали о красивых шпалерах только в XVIII веке при Петре 1. Ему был подарен гобелен от французской знати. Практически это был ковер с рисунком или искусная вышивка на холсте. Вначале такие произведения применяли в качестве украшения апартаментов Петродворца и других подобных строений. На гобеленах красовались портреты придворных, царственных особ.
Мастера ткацкого производства из Франции помогли открыть первую мануфактуру в России. Произведенные там шпалеры поражали замыслом и сложностью исполнения. В музеях Санкт-Петербурга и Москвы любой желающий может полюбоваться русскими ткаными коврами.
«Сбор винограда». Средние векаХарактерная черта гобеленовой техники
Вышивка гобеленов популярна среди мастериц-рукодельниц. Они используют термин «набивка», «вышивка петлей» для техники вышивания. Применяют специальный вид швов – «гобеленовый», где использованы нити различного оттенка. Вышивальщицы используют полотно или мелкую канву. В зависимости от художественного замысла используют:
- шерстяные нитки разного цвета и сложения;
- хлопковые волокна;
- шелковые нити.
Важно! В иглы вдевают нити от одного до нескольких цветов, добиваясь перехода оттенков. Размер ушка должен быть достаточным, чтобы продеть несколько нитей. Стежки ведут в одну сторону при условии, что нет исключений по схеме рисунка.
Какие существуют виды гобеленов
Шпалеры разделяют по типу рисунка, наносимого с помощью стежков. Распространены следующие виды:
- в средневековом стиле – военные баталии, рыцари, гербы королевских особ;
- религиозный сюжет – большая популярность у картин в стиле Рафаэля;
- живописные полотна, пейзажные зарисовки, пасторальные гобелены.
Историки считают, что наличие ковра со сложным рисунком было подтверждением богатства и знатности семьи.
Какую выбрать ткань для гобелена
Технология шпалер включает разные виды материалов:
- шерсть/шелк;
- хлопковые ткани;
- акрил/полиэстер;
- вискозное полотно.
Различаются материалы по структуре – однослойные или двухслойные. Плотность гобелена зависит от веса, различают легкую, тяжелую и среднетяжелую разновидности. При создании дорогостоящих картин применяют натуральные хлопковые ткани. Для «серийного» выпуска применяют синтетические материалы, у них больше износостойкость.
Современный сюжетГобелен для начинающих для домашнего рукоделия выполняют на льняном полотне. Если есть выбор, лучше выбрать более рыхлое полотно с неплотным переплетением. Тогда игла с нитью будет раздвигать волокна без лишнего прокола. Здесь важно закрепление цветной нитки при последующем прокалывании. Шерстяная или хлопковая ткань задержать скольжение не сможет. Выполняют вначале простые рисунки – котенок, силуэт ребенка или другого предмета.
Внимание! Лучше всего приступать к работе на бортовке темного цвета. Если ткань основы будет светлой, она не скроет более темные нитки, потребуется подкраска с изнанки.
Два котикаВиды переплетения нитей
Нити из шерсти прокладывают короткими стежками, соблюдая параллельность. Внешне они напоминают горизонтальные ряды повышенной плотности. Различают стежки по типам:
- полукрест – шов в одной плоскости, применяется чаще всего;
- континентальный – с изнанки нет прямых линий, они под углом и длиннее, чем с лицевой стороны;
- прямой – наносят строго вверх (вниз) или поперек;
- шов с захватом – прокладывают стежки, слегка перекрывающие предыдущий, цвет нити изменяется равномернее;
- плетеный – целый ряд перекрывает соседний, образуя переплетение;
- с петлей – вытягивают нити, они в целом имитируют ворс на лицевой стороне.
Меняя поэтапную технику прокладывания стежков, мастерица добивается объемного или гладкого рисунка, в рубчик или с плетением, разной плотности и фактуры. Для начинающих рисунок по гобелену лучше начать с простых стежков.
Что нужно для работы
Для выполнения урока необходимы:
- специальная игла;
- рамка круглой или квадратной формы с ножками разной высоты;
- набор ниток для гобелена, пряжа различного цвета.
Обычная игла на пластиковой ручке может быстро поломаться. Лучше приобрести специальный набор разной длины и диаметра с деревянным основанием. Размеры инструмента варьируются от 3.5 см (основная) до 6-7 см. Диаметр рабочей иглы не более 2-2.5 мм (вспомогательные для работы на хлопковой основе могут быть тоньше (до 2 мм). С шерстяными и синтетическими тканями работают иглами толщиной 2-2.5 мм.
Деревянный каркас рамки лучше использовать больше, чем размер предполагаемого рисунка. Если в плане работа 40 х 40, то каркас подойдет 50 х 50. Припуск по сторонам оставляют не менее 5 см. Если нет отдельной рамки, то возможно основу закрепить на раме, где будет висеть готовое изделие. Но при этом стенки будут повреждены случайным проколом иглы.
Нетканый гобелен своими рукамиЕсли выполняют нетканый гобелен, используют нити со стойкой окраской. Различают их по типу волокна:
- хлопчатобумажные;
- шерстяные;
- льняные;
- смесовые/искусственные.
Внимание! Количество нити рекомендуют брать с запасом. Если нитки закончились, следует отложить фрагмент, лучше поискать нити одинакового цвета, а потом продолжить работу.
Приступаем к нанесению вышивки
Как сделать гобелен? Чтобы перенести идею картины на полотно, следует определить технику нанесения. Изображение рисуют на основе маркером, мелом. Пошаговая методика переноса:
- Закрепить рисунок, растянуть основу на стекле. Аккуратно обвести все линии. Если образец четко просматривается, получают четкие контуры.
- С основой из дерюги такой метод не пройдет. Нужна копирка, ее накладывают красящей стороной вниз, сверху размещают образец. Обводя все линии контуров, переносят на основу будущий сюжет.
- Как альтернативу применяют иную технологию – перевернуть набросок и обвести все линии карандашом с маркировкой «м». Положить лист рисунком вверх на ткань. С нажимом повторить все линии, при этом предыдущее нанесение отпечатается на ткани. Способ удобен для мешковины.
- Как вариант – вырезают контуры изображения гобелена на картоне. Потом наложить их, обвести контуры.
- После завершения переноса основных линий рекомендуют раскрасить соответствующими цветами. Подойдут акриловые краски на водной основе, они не забьют холст или дерюжку.
Плетение по гобелену лучше применять штриховым или контурным способом, через основу вертикально вниз, потом вверх от левой стороны до правой. Соблюдение параллельности – обязательное условие между стежками и долевой ниткой. Контурное нанесение начинают стежками вокруг, постепенно двигаясь по спирали к середине.
Изготовление рам
Для того чтобы смастерить самостоятельно обрамление гобелена, нужно иметь следующие материалы:
- палочки из дерева или бамбука;
- гвоздики с молотком;
- клей быстрого действия.
Первым делом измеряют размеры шпалеры, затем переносят их на деревянные заготовки. Вырезать их нужно так, чтобы в углах они соединялись в треугольник. Соединение выполняют или с помощью гвоздей, или проклеивают стороны соприкосновения. Обычно по рамке «уходит» до 2 см ткани.
Готовые рамкиГотовую заготовку по желанию покрывают лаком или делают роспись в стиле основного изображения. Отличный вариант украшения – бисер, маленькие стразы, бусинки. Их легко приклеить по всему периметру рамки. После полного высыхания делают финишное покрытие лаком. Готовую рамку закрепляют или мелкими гвоздиками, или суперклеем.
Зебра с художественной рамкойКак делать гобелен самостоятельно
Достаточно иметь художественную жилку, полотно для основы, подходящие нити, иглы. При соблюдении техники и попадания стежками в линии контура легко выполнить простейший рисунок. После чего можно усложнять композицию, повышать класс мастерства, комбинируя различные виды стежков.
Изготовление гобелена – в любом случае, даже если он создается с уже готового рисунка, почти всегда является искусством, а не ремеслом. Ведь выбор нитей, методика изготовления и другие моменты всегда определяют конечный результат, который в любом случае станет совершенно уникальным и будет определять руку мастера, что его изготовил.
https://www.youtube.com/watch?v=Bzx3tVck72Y
как сделать объемное плетение в рамке
Гобеленовые картины — это не просто роскошь и радость для глаз. Раньше они были украшением замков. На сегодняшний момент простота домов требует компенсации в виде дополнительной роскоши и именно в этом нам помогут такие картины. О том, как сделать гобелен своими руками со схемами, подскажет наш материал.
Приступаем к работе
Гобелены способны творить чудеса, подарить душевное равновесие, теплоту и уют. Их разделяют на два вида – для улучшения интерьера (декоративные) и искусство музейного плана.
Рассмотрим мастер-класс по изготовлению гобеленовой картины на картоне в виде круга в рамке. Конечно, процесс изготовления гобелена на картоне прост, но наша задача — научиться понимать, хватит ли нашей усидчивости и терпения на изготовления гобелена. Вырезаем плотный картон в форме круга, для этого можно использовать любую тарелку или крышку.
Нитки лучше брать любые, за исключением махровых нитей и акриловых – они тянутся, это нам только помешает в изготовлении.
В произвольной форме мы нарезаем насечки на нашем картоне и закрепляем нитку с помощью узелка в одном из надрезов. Далее подгибаем нить так, чтобы все нитки проходили по лицевой стороне. Следите за натяжением нити, чтобы оно не рвало картон.
Берем иголку, лучше цыганскую. Медленно по кругу мы пропускаем нить за нитью, в одну протягиваем, другую минуем иглой — середина готова. С помощью вилки мы подбиваем пройденный ряд. Чередуя цвета, получится красивый круг. После последнего круга мы обрезаем наши петли и проклеиваем клеем, наш гобелен готов!
Подробную инструкцию можно просмотреть на этом видео:
Картины на тканевой основе
Любая вещь сморится дорого и красиво, если она сделана с душой. В 21 веке из гобелена возможно встретить не только картины, но и игрушки, подушки.
Рассмотрим мастер-класс по изготовлению нетканого гобелена на тканевой основе. Первое, что нам понадобится — это, конечно же, хлопчатобумажная ткань, размер приблизительно 50*50 сантиметров. Крючок для гобелена, любой магазин по рукоделию поможет с покупкой данного изделия. Пяльцы и ножницы, данная вещь у рукодельниц всегда хранится в доме. Разноцветные нити, желательно не натуральные, они легче в работе, да и моль не захочет есть вашу картину. Ручка или фломастер для прорисовки рисунка на изнаночную сторону ткани.
Закрепляем ткань на пяльцах. Продеваем нашу нить в крючок, если нить не проходит, возьмите тоненькую проволоку.
При работе с гобеленовыми картинами не должно быть просветов. Поэтому следите за натяжением вашей нити и возвратно поступательными движениями медленно вводите нитку в ткань до образования петли. Помните, что он не прощает спешки.
Игла идет по рисунку строго вниз и так до конца картины. Обязательно просматривайте обратную сторону картины, на ней не должно быть скосов и перетяжек.
После выполнения рисунка картины край ее можно украсить с помощью плетения косы, набираем нужное количество петель и провязываем их по периметру. Для первой работы стоит выбрать несложный рисунок, в дальнейшем усложняя и увеличивая ваше мастерство. Чем больше петля, тем объемнее рисунок получится. Мода вводит новые тенденции 3Д гобеленов, большинство мастеров прячут свои инициалы на них.
Не вешайте картину на стену слишком высоко, ваши друзья захотят прикоснутся к ней. Положительные эмоции, эстетическое спокойствие им гарантировано.
Нетканые гобелены отличаются так:
- ткань используется или обычная мешковина;
- вместо специальной иглы используется обычный крючок.
Если рисунок был неправильным, то кусочек можно убрать с помощью ножниц. По завершению изготовления мы наносим на изнанку клей ПВА тонким слоем и даем просохнуть.
Видео по теме статьи
Как сделать гобелен своими руками: мастер-класс для детей
В интернете есть множество инструкций поделок своими руками, но вот найти информацию о том, как сделать гобелен своими руками для начинающих, довольно непросто. А если ребенок хочет сделать такие тканые картины в подарок маме, то ему и вовсе будет сложно разобраться. Поэтому сегодня мы предлагаем пошаговый мастер-класс с фото для детей по изготовлению гобелена.
Как бы вам ни хотелось сразу сделать настоящий шедевр, не спешите сразу браться за сложные картины. Начинать нужно с простых изделий, поэтому к этому мастер-классу прилагаются фото и подробные объяснения, как сделать гобелен своими руками. Да, мы создадим что-то простое, с чем легко справится даже ребенок, но в то же время настолько красивое, что вы будете гордиться и обязательно повесите гобелен на самое видное место.
Для изготовления гобелена нам понадобится:
- 1 или больше деревянных рамок с бортиками
- маленькие короткие гвозди с плоской головкой (обивочные гвозди)
- 1 молоток
- 1 пара ножниц
- 1 большая игла для ткачества
- 1 игла для пряжи
- мерсеризованный хлопок
- хлопок или шерсть
Шаг 1: Переверните рамку и симметрично вбейте гвозди по верхнему и нижнему ряду. Советуем предварительно сделать разметку карандашом. Будьте осторожны, чтобы не расколоть дерево, для чего вбивайте гвозди легко и немного в шахматном порядке.
Шаг 2: Начинаем натягивать нити: Плотно обвяжите нитку вокруг первого гвоздика в верхнем ряду, затем опуститесь вниз и оберните вокруг нижнего первого гвоздя. Снова вверх ко второму, вниз ко второму, по обороту на каждый — и так до конца. Вокруг последнего гвоздя оберните нитку несколько раз, завяжите и отрежьте.
Шаг 3: Переверните рамку. Отрежьте необходимое количество шерстяной нитки (для той формы, которая вам нужна) и заправьте ее в ваш ручной ткацкий станок.
Шаг 4: Плетение гобелена: Ведите иглу с шерстяной нитью через нити основы, проходя над первой, под второй, над третьей, под четвертой и так далее. Когда двигаетесь в обратную сторону, поменяйте комбинацию — если было над нитью, под и над, то теперь будет под, над, под. Последний шаг указывает на следующий в новом ряду. Сдвиньте нити теснее к нижнему краю рамки.
Сделайте несколько рядов по всей ширине конструкции. (Будьте осторожны, чтобы не деформировать рисунок по рамке, растянув слишком много по бокам. Оставьте ряды мягкими и не затянутыми, шерстяная нитка должна располагаться более или менее параллельно по отношению к краям рамки).
Чтобы получилась гора, сделайте треугольник, уменьшая по одной петельке с каждой стороны. То есть с каждой стороны теперь делайте на один шаг меньше. Чтобы гора казалась выше, можете сделать как на рисунке — уменьшая по одной петельке, но не с каждым рядом, а через один или два.
Шаг 5: Перед вершиной горы остановитесь и поменяйте нитку на белую шерсть, чтобы сделать ее снежной. Для небольших количеств шерсти на небольших поверхностях, выбирайте и специальную иглу для пряжи — с ней вам будет удобнее. По такому же принципу закончите верхушку треугольника. Снег по бокам оставьте напоследок, просто обернув материал вокруг нитей основы.
Шаг 6: По такому же принципу, как вначале (под, над, под, над) сделайте облака произвольной формы (этот материал позволяет вам воплотить любые ваши фантазии)
Шаг 7: Кусочек неба можно сделать таким же треугольным способом, как вы делали гору, только выбрав более светлый цвет нити. Добавьте облачко, а под ним снова при помощи ткачества сделайте солнышко.
Шаг 8: Завершаем: Переверните рамку и свяжите все кусочки нити, чтобы работа не распалась. Срежьте излишки, чтобы с лицевой стороны их не было видно.
Тадааааааммм! Теперь можно вешать готовый гобелен, который вы сделали своими руками на стену и любоваться! Или красиво упаковать в подарок маме своими руками.
Источник
Читай также: Поделки на День святого Валентина: как сделать гирлянду из сердечек
Читай также: Что подарить маме на 8 марта: бумажные цветы своими руками (ВИДЕО)
Читай также: DIY ковер своими руками: вяжем крючком из футболок
Гобелен + МК | Страна Мастеров
Гобелен «хлеб и соль»
Любую работу нужно начинать, конечно же, от «печки». Для изготовления гобеленов главное — это ткацкий станок. К сожалению, купить готовый — целая проблема. Так что лучше сделать его своими руками. как видно на фото я использовала деревянную раму.
Для крепления нити основы на верхнюю и нижнюю полки рамы следует забить гвозди. В два ряда с растоянием 1см.
Затем нятягиваем нить основы, это должна быть прочная нить т.к нятяжение сильное почти как гитарная струна.
Для того чтобы гобелен не расползался необходимо 2 картонные рейки 3-4см они лучше поддерживают полотно, а нити основы за счет равномерного натяжения при плетении легче отделятся одна от другой. Но и это еще не вся для того чтобы гобелен ни стягивался во время плетения необходимо закрепить 2 крайние нити основы, а именно расятянуть их от полотна и закрепить на боковых частях рамки.
Начинают плести гобелен с нижнего края, причем первую нить берут одного цвета.
Существуют несколько видов плетения.
Для того чтобы сплести действительно красивый и качественный гобелен. Вам необходимо составить эскиз самого полотна. Лучше если он будет цветным, так плести гораздо легче, а еще можно облегчить задачу разделив эскиз на сетку с ячейками. Зная размер будущего гобелена и размеры эскиза, определите масштаб самой сетки.
Для того чтобы плести было удобно я использовала картонных помощников, они отлично скользят под нитью основы.
Из традиционных утковых материалов в плетении гобеленов используют шелковые и шерстяные нити, волокна льна, хлопка, джута, узкие полоски кожи, ленты капроновых чулок и даже металлические нити.
Я же использовала то, что было под рукой простая дешевая пряжа «объемка».
Ну вот почти закончила плетение.
Верхний край полотна должен совпадать по ширине и толщине с нижним.
Прежде чем снять полотно с рамы я решила его декорировать.
Добавила объм юбке. Детали вязала крючком отдельно, а потом пришивала к полотну.
Волосы декорировала пшеницей. Объемная вышивка в сочетании с мулине.
С рамы полотно подрезают сначала снизу, затем сверху, как можно ближе к гвоздям и завязывают нити основы между собой, чтобы полотно не убежало)))
Далее растяните гобелен на большом плоском деревянном щите и прибейте по краям мелкими гвоздями или кнопками. Сверху полотно накройте влажной тканью. Через сутки, когда ткань подсохнет, ее можно снимать. Для равномерного натяжения всех нитей гобелен необходимо прогладить утюгом через марлю.
На задней стороне полотна остается много нитей это не красиво, поэтому закрываем заднюю сторону тканью и подшиваем края обметочным швом.
Декорируем нижнюю часть полотна бахрамой.
Для того чтобы сделать оформление гобелена более интересным. необходимо вязть плотный картон шириной в 4-5см. и длиной чуть больше ширины полотна. Складываем полоску пополам.
Затем обматываем картон нитями разных цветов.
Готовую полоску пришиваем к верхней части гобелена.
К верхней части полокски крепим еще несколько нитей. Что бы гобелен мог висеть.
Объемный гобелен.МК. | Страна Мастеров
Доброго времени суток,дорогие мастера!
Так уж получилось,что 3 года назад я оказалась в СМ первой с точечной росписью, а сейчас этой росписью блещут многие мастера,чему я очень рада! Училась я у чудесного преподавателя Овсепяна Юрия Николаевича.Увидев его потрясающие работы,решила,что я тоже хочу научиться этой замечательной технике,и вот моя мечта сбылась!Вот теперь я к вам с объемным гобеленом,и снова первая,я изучила гобелены,имеющиеся в СМ,и объемных здесь нет.Так как много было вопросов,решила сделать мастер-класс.
И так начнем.
Для работы нам понадобиться подрамник и ткань(у меня двунитка),но может быть холст,мешковина(плотная) или нетканка, степлер для мебели и скобы №10.Ткань перед натяжкой нужно постирать,что бы она дала усадку. Натягиваем ткань на подрамник начиная от середины длинной стороны. Ткань должна быть натянута ооочень хорошо,как на барабан.Если натяжка будет слабая,то вам неудобно и тяжело будет работать,и рисунок может «повести».Вот так выглядит натянутый холст.Это ИЗНАНОЧНАЯ сторона,по которой мы и будем работать.
Это ЛИЦЕВАЯ сторона вашего гобелена.
Вот так выглядит моя игла и нитковдеватель.Обратите внимание,у меня на игле есть шкала с цифрами,винтом мы будем регулировать высоту петли.
Еще нам понадобится палитра ниток,одна палитра с номерами,другая с бантиками.
Палитра с номерами нужна для того,что бы быстро находить из кучи мотков нужные нам цвета,не обязательно подбирать их по спектру,главное,что бы каждый цвет был пронумерован.
еще нам понадобятся -1) пинцет с острыми концами 2) расческа (пластмассовая и с редкими тупыми зубьями). Пинцет нужен будет для выравнивая нашей вышивки,а расческа для расчесывания бахромы.Еще нам понадобятся 3)МАРКЕРЫ трех толщин и ТОЛЬКО ЧЕРНЫЕ!!!.Самый толстый(для разметки полотна),средней толщины(для обводки рисунка) и самый тонкий(для написания номеров цвета) Объясню почему именно маркеры.Дело в том,что по окончании вышивания,нам нужно будет проклеивать наш холст ,фломастеры и цветные маркеры могут потечь от влаги и испортить работу,а маркеры черного цвета не текут !4) Простой карандаш 5) Цветные карандаши. 6).Клей ПВА 7) Разные украшалки в виде бусин,ракушек,блесток и т.д. Это по желанию.
Что бы вам было понятно что мы будем вышивать ,я покажу фотографию.Это Индейский тотем — клан сокола,личное животное — осетр. Автор изображений индейских тотемов — Jody Bergsma. К сожалению у меня для такой картины маленькое полотно(30х40),сокол не вместился бы,тогда решили оставить только осетра,а сокол у нас будет изображен ссимволически — крыльями.)))
Сначала мы должны ограничить нашу вышивку,для этого расчерчиваем полотно,от края ПОДРАМНИКА мы должны отступить по 1 см,для того что бы при работе случайно не попасть иглой в дерево.Расчерчиваем СТРОГО под углом 90 градусов! Иногда подрамник бывает неточным,поэтому следите за разметкой!
Рисунок на ткань перенести можно разными способами(а кто умеет,может и просто нарисовать.Я увеличивала рисунок . Потом определяем на рисунке середину и прокалываем её карандашом.Так же определив середину на размеченом холсте и соединяем их,подкладывая рисунок снизу (с лицевой стороны) и на просвет переносим основные линии простым карандашом.Если что-то захотите изменить,так же карандашом меняете прямо на холсте,можно выделить цветными карандашами основные направления.Затем берем МАРКЕР и обводим основные линии нашего рисунка.Если вы внимательно посмотрите,то увидите,что не все линии были обведены,Нужно иметь ввиду,что очень мелкие детали на объемном гобелене будут смотреться не очень интересно,а некоторые просто невозможно будет вышить.
И так,рисунок нанесен,теперь нам нужно определиться с цветовой гаммой.Для этого нам и понадобятся палитра -бантики.Собираем по цветовой гамме кучками наши бантики.Например берем голубую палитру,складываем их рядом и смотрим,как они у нас соотносятся с нашим рисунком,стараемся подобрать переходные цвета.Намечаем где будет у нас голубая палитра и ставим номера цифрами на краю подрамника.Далее распределяем цветовую гамму на рисунке и нумеруем детали.
вот так это выглядит.Обратите внимание,цифра с точкой обозначает.что этот элемент будет вышит прямострочно,т.е. он не будет объемным.
Мы не сразу нумеруем весь рисунок(если конечно у вас не геометрия,на которой уже все цвета имеют свое место),сделаем сначала пару цветовых решений,по мере вышивания,мы будем добавлять палитру и цвета уже по рисунку,ведь не сразу можно подобрать все цвета,а может просто какого-то цвета не оказаться.
И так,начнем работать. Нитки для вышивания берем акриловые или полушерстяные,ч/ш или мохер для этой вышивки не годятся, ворс от шерстяных нитей или мохера застревает в игле и петли не получается,так же не подходит очень толстая пряжа,ровница,пуховая.Я вышиваю семеновской пряжей (Суфле,Ольга,Наташа,Беби,подходит так же Карина) Заправляем нить в иглу… Нить отрывать НЕ НУЖНО! Вышиваем прямо от мотка! Так у вас будет меньший расход и удобнее,ведь вы не знаете сколько вам понадобиться нитки для вышивки мотива.
Работать начинаем на самой низкой высоте иглы строго по контуру элемента,оставляя хвостик нитки(можно и узелок завязать,но мне не нравятся узлы на вышивке.Хвостик нитки будет служить нам маячком,что мы начали именно отсюда,потому что обойдя нитью по контуру,мы должны будем вернуться в эту же точку.
Обойдя элемент одним контуром,мы увеличиваем высоту иглы на один шаг и продолжаем вышивать по спирали.
Иглу втыкаем вертикально,следим.что бы нить шла ЗА иглой,обратите внимание,как у меня расположена игла. Вы можете вышивать «на себя», «от себя»,сверху вниз,снизу вверх или слева -направо,но ушко всегда должно быть только в таком положении,а нить выхдящая из иглы должна проходить у вас НАД пальцами.Следите что бы нить всегда находилась в свободном состоянии,если нить где-то будет затянута,то петли НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Поэтому рекомендую сразу размотать 2-3 метра.Иглу при вышивании втыкаем до упора,а при вытаскивании наружу нужно её чуть приподнимать над холстом,ни в коем случае резко не выдергивая!(иначе вытащите петлю), если такое вдруг случится,аккуратно подтяните нить и повторите прокол.
Вышив 2 -3 ряда,переворачиваем холст на лицевую сторону и обратной стороной пинцета отодвигаем(или раздвигаем_ наши петельки,как бы подбивая их,это нужно для того,что бы ваша вышивка ложилась ровно и не попадали бы петля в петлю,мы как бы даем место для последующих рядов.
вот уже вышит кусочек в красной гамме. Тк продолжаем вышивать,пока не закончим весь рисунок.
Ну вот,гобелен вышит.
Теперь давайте посмотрим на него внимательно,все ли петли у нас на месте? Все ли ровно получилось? Выпуклые элементы должны быть ровные и округлые,если вы увидели,что какая-то петля выше,то берем пинцет ,аккуратно захватываем эту петлю и старемся её «утопить»(вот для чего пинцет с острыми кончиками),а если вы увидели,что пятля чуть ниже чем нужно,то опять таки захватив её пинцетом мы аккуратненько ,чуть раскачивая её из стороны в сторону подгягиваем её до нужной высоты.
Если вас все удовлетворило,вы можете закончить работу над гобеленом и вставить его в раму,как обычную вышивку,А можете еще поработать над своим шедевром и сделать бахрому и подвес.Как? Сейчас расскажу.
Бахрома бывает боковая ,верхняя и нижняя.Как же сделать боковую бахрому,как на моем гобелене? Для этого мы наши петли должны вытащить на нужную нам длину.Я,сделав прокол, захватываю нитку снизу гобелена(т.е. на его лицевой части) и удерживая её начинаю аккуратно вытаскивать иглу,при этом петля у меня в пальцах.Так шаг за шагом мы делаем вытянутые петли.
вот такая бахрома получилась сбоку.Можно её оставить петлями,а можно разрезать.
Длинная(нижняя) бахрома делается так же,только петли вытягиваются еще длиннее,длина нижней бахромы должна быть не менее 1/3 высоты гобелена.
Вот так вытягиваем петли и собираем их на палец.
Верхняя бахрома делается не иглой для вышивания,а обычной штопальной иглой и проколы делаем на расстоянии 1-1,5 см. Подвес делаем из колечка,у меня колечко для штор обвязанное крючком.Сделав верхнюю бахрому(она тоже должна быть не менее 1/3 высоты гобелена), собираем её пучком ,перекидываем в кольцо и туго обматываем ниткой.
Далее мы можем продолжить украшать наш гобелен. И так — делаем нюансировку,вносим яркие элементы в наш рисунок. Это могут быть точечки(у меня они звездочки по рисунку),а может у кого-то это будут цветочки или капельки.Для этого мы в определенных местах делаем петельки ВЫШЕ чем наша вышивка.Нитку просто обрезаем под ноль.
Это могут быть перетяжки,у меня они находятся в верхнем правом углу,делаются они штопальной иглой.
Это может быть «заборчик» у меня он кремовый и находится на изогнутом бордовом элементе.Заборчик делается как обычная вышивка вышивальной иглой,но выше вышивки на нужную вам высоту,потом петельки разрезаются и мелкой расческой расчесываются,что бы получились пушистики.
Это может быть водопадик,у меня он голубой внизу.Водопадик делается в круглых элементах по краю эелемента,так же как и длинная бахрома,т.е. вытягиваем длинные петли на нужную длину,потом разрезаем таким образом что бы верхние нити были короче нижних,затем КАЖДУЮ нитку мы разбираем на волокна.как бы раскручивая и расчесываем.
Элементами нюансировки могут быть «выносы» длинные петли на которые мы нанизываем наши украшалки,бусины,ракушки,пуговки.
Когда мы закончили с нашими украшательствами,мы наш гобелен должны проклеить.Разводим ПВА с водой в пропорции 1/3 и с ИЗНАНОЧНОЙ стороны промазываем наш гобелен начиная с краев и продвигаясь к середине.Делать это нужно быстро,постарайтесь уложиться в 5 мин. иначе гобелен сильно промокнет и испортится его внешний вид.
Вот он уже и промазанный,все ниточки,оставшиеся на изнанке тоже проклеились.
Оставляем гобелен для просушки на ночь.Я кладу на две досочки,что бы воздух проходил.Сушим гобелен еще 2 дня!
Что бы закрепить подвес,мы смазываем неразведенным ПВА место где мы затянули ниткой.После высыхания,лишние нити обрезаем.
Вот наш гобелен высох и мы снимаем его с подрамника,снимать нужно аккуратно,не повредив ткань,для этого отвертку подводим под скобу ПОД ТКАНЬЮ и слегка приподнимаем,как рычагом,далее вытаскиваем скобы плоскогубцами.Сняв гобелен с подрамника отутюживаем края холста и аккуратно загибаем прихватив ниткой.Закрываем задник гобелена другим куском ткани,аккуратно пришив его по краям .
Вот и готов наш гобелен! Он достаточно жесткий по основе,но мягкий и теплый снаружи.
Дааа,о бахроме! Бахрома может быть разных форм,как вам нравится так и подрезайте,НО расскажу как это сделать.Когда гобелен уже готов,разрезаем петли бахромы,закручиваем гобелен сверху вниз до бахромы и идем в ванную,прихватив большую расческу.Мочим бахрому под струей горячей воды,собрав её в руку,отжимаем,опять мочим( и так 9 раз!) На 10 мы намачиваем бахрому и расческой счесываем с неё воду резкими движениями,она так распрямляется.подвешиваем что бы стекла лишняя вода,но бахрома все же осталась мокрой,кладем гобелен на стол,выравняв по углу стола само полотно,а бахрома бы свисала вниз,определяем какую форму хотим иметь и подрезаем нашу бахрому.После полного высыхания бахромы подравниваем её.Центральный элемент бахромы должен быть самым длинным.
Вот такие виды бахромы у меня.