Лепка золотая осень в средней группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками. – Конспект занятия по лепке на тему «Осень» в средней группе

11Мар - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками.

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Осеннее дерево с листочками.

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов о осени.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого ,коричневого, черного,  картон, салфетки.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно;

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмуриться

Если дождик льется

Как это время года зовется. (Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью?

Дети: Они желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.

Воспитатель: Из чего состоит дерево.

Дети: кора, ствол, веточки, листья.

Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками.

Дети: да.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Кружатся по дорожке

Падают под ножки.

Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин кричневого,черного,желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель: ребята посмотрите на образец.

Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево.

Воспитатель: но прежде чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику.

Долго,долго мы лепили,

Наши пальцы утомились,

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

Лепка осеннего дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску,делая один конец острее и тоньше ,это ствол ,кладут его на картон слегка прижимают нижнюю часть и верхушку ,но не расплющивая.Из черного пластилина раскатывают колбаски разной длины это ветки ,прикладывают их к стволу .Берем  пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве.

Итоги занятия.

Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

Конспект занятия по лепке на тему «Осень» в средней группе

КОНСПЕКТ

занятия по лепке

Тема «Осень»

в средней группе

Составила: Гаязова Анна Иванвна

2017г

Занятия по лепке в средней группе

Тема «Осень»


Программное содержание. 

Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

— Формировать познавательный интерес к природе.

— Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

— Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

— Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

— Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

— Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

— Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

— Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.
Предварительная работа: лепка деревьев во время занятий по изо деятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинографии с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.


Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

Ответы детей. (Осень)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Дети — это ёлки, берёзы, клены.

Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

— У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

— У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

— У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие. 

Проводится физкультминутка. «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев. 
Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. 
Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. 
Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. 
Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. 

Предложить детям изобразить на деревьях листву. 

Показать два способа.

1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый). 

2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше

остальных, могут помочь педагогу.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)
По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет. 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе.

Тема :»Осенняя пора -очей очерованье»

              Выполнила:Суродеева О.Г.

       

 Цель  :    Закреплять знания детей об осени .  

Задачи : Систематизировать представления детей о времени года  « Осень».

  • Продолжать знакомить с признаками осени.
  • Расширять словарь .
  • Активизировать наблюдательность.
  • Учить составлять коллективный рассказ об осени.
  • Развивать внимание ,память,зрительное восприятие.
  • Развивать общую и мелкую маторику ,умение сочетать речь с движениями .
  • Научить детей лепить деревья ,используя приёмы раскатывания ,растягивания ,сплющивания и прищипыания .
  •  Закреплять знания детей о деревьях
  • Развивать фантазию и творческое воображение .

Оборудование : Диск с записью музыки Чайковского П.И «Времина года».  Демонстративные картинки «Осень»,осенние листики ,пластелин ,семина тыквы, скорлупа фисташек ,картина заготовка .

                                       Ход занятия :

Организационный момент .

  • Звучит музыка П.И.Чайковского «Времина года»( ребята слушают)
  • Прочитать стихотварение  Плещёва А.

                                          Скучная картина

                                          Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи у крыльца …

  • Спросить у детей какое настроение им навеяла эта музыка и стихотварение?                            

1.Давайте вспомним что бывает осенью.(Показать картинки, проговаривают предложение).

  • Осенью бывают…(тучи)
  • Осенью бывает …(дождь)
  • Осенью бывает …(ветер)
  • Осенью бывают …(красные листья )
  • Осенью бывают …(жёлтые листья )
  • Осенью бывают …(овощи)
  • Осенью бывают …(фрукты )
  • Осенью бывают …(грибы)
  • Осенью улетают птицы на юг.
  • Осенью день короче а ночь длиннее.

2. Мы жудожники .

  • Сейчас мы составим осеннююкартину(из предложенных изображений ,нужно выбрать только осенние картинки и прекрипить их к маьберту )
  • Просить детей обосновать свой выбор .
  • Раскажем и покажем.
  • Мы свами можем не только рассказать об осени ,но и показать.

Осень,осень листопад

Листья жёлтые летят ,

Ветер дует ,задувает .

Туча солнце закрывает .

Дождик капает с утра

Осень скучная пора .

3.  Прогулка в осенний парк.

  • Представте что вы в осеннем парке.
  • Закрыли глазки ,и послушаем звуки осени :
  • Вктер дует(  с-с-с)
  • Листья шелестят под ногами (ш-ш-ш)

  4.  Игра «с кого дерева упал листок?» (разбросать осенний листья)

  • Лист упал с клёна.
  • …………….. с дуба.
  • ……………..  с рябины.
  • ……………..  с берёзы.

Вспомнить ,что это явление называется листопад.

    Лепка .(платилинография)

     1. Дети садятся за столы ,на которых заранее приготовленные заготовки из картона,и семена разложены в пиналы

  • Теперь ребята давайте представим ,что мы художники.Мы прогуливаемся по осенниму лесу,(дети закрывают глаза ,звучит тихая музыка.)Любуемся природой(дети открывают глаза).А теперь ребята ,давайте сделаем из пластелина деревья которые вам больше всего нравятся .И это вы должны отобразить в своей картине .

Обсуждение этапов работы .

   1.  Напоминание пиёмов лепки.

  • Ребята сегодня мы будем использоватьследующие приёмы .(раскатывание ,растягивание ,сплющивание ).
  • Обсудим этапы работы .Что будем делать с начала ?(выбирим пластилин нужного цвета ).
  • Что будем делать дальше ?(будем содавать дерево).Для этого раскатайте из пластилина столбик и разместите его в центре картины ,прижмите его и загладте .Из столбиков по меньше вылепите ветви .
  • И в конце мы сделаем из семечек листья деревьев .

Самостоятельная работа :Дети приступают к работе .Воспитаетль оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся .

 

Физкультминутка: (проводится в середине занятия )

Вот надели мы сапожки,

Побежали по дорожке .

Поскакали ,поскакали-

И ничуть мы не устали.

Дождик льёт как из ведра ,

Нам домой бежать пора .

  • По мере завершения работы над деревьями воспитатель помогает детям изготавливать листья для дерева из приготовленных заранее семечек.
  • В конце занятия воспитатель с детьми вывешивает раоты на доске с помощью магнитов .Дети расматривают у доски работы .

                             

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект интегрированного занятия по лепке «Осень золотая, что нам принесла?»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»
Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),
математическое развитие, знакомство с миром природы..

Цель:
  закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;
  вызвать желание самим слепить овощи, предлагаемые к показу;
  активизация в словаре детей  понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»,

Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять умение использовать разнообразные приёмы лепки;
  закрепление звука (С)
  ознакомить детей с овощами – кабачком и тыквой;
  закрепить знания детей об овощах, активизировать в речи названия овощей;
  активизировать в словаре детей  понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»;
 ввести в пассивный  словарь детей понятие «цилиндр»;
  продолжать активизировать понятия  «часть», «целое», «много», « мало», «длинный», «короткий».

Развивающие: развивать речь, память, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат.

Материалы и оборудование: пластилин желтого и зелёного цветов – на каждого ребёнка; дощечки для лепки; овощи или их муляжи – кабачок и тыква; плакаты, изображающие овощи и фрукты; фигуры круг и овал, соответствующие цвету и  размеру овощей, вырезанные из бумаги ; цилиндр из строительного набора и пластиковый шар из сухого бассейна – для демонстрации во время лепки;
пелёнка или большая салфетка; музыкальное сопровождение, соответствующее тематике осени.

Ход занятия:
воспитатель предлагает вспомнить детям о том, какое сейчас время года (ответы детей).
-Верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Затем детям предлагается посмотреть на плакаты с изображениями овощей и фруктов.
-Взгляните, ребята, что осень дарит и приносит нам? (ответы детей)
-Назовите мне только фрукты!(ответы)
-А теперь – только овощи!(ответы детей)
-Молодцы, ребята! Нам с вами осень сегодня тоже отправила подарок, но сперва мы  должны на ощупь отгадать, что же там может быть. (на столе под салфеткой лежат тыква и кабачок)
Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди обследовать овощи на ощупь через салфетку и рассказать всем о своих ощущениях. При затруднениях  ребёнка воспитатель задаёт наводящие вопросы, содержащие обозначения сенсорных эталонов  («круглый» или» квадратный» и так далее)

Игровая физкультминутка «Листочки»:
Наконец, воспитатель говорит о том, что осень, конечно же, не против того, чтобы убрать салфетку и рассмотреть сюрприз от неё, но она хотела бы послушать  пенку летящих листьев в исполнении ребят. Эта песенка то громкая, то тихая и звучит так: с-с-с-с-с-с-с. Когда песенка звучит громко – листочки летают от дуновений ветра быстро , а когда затихает – листочки ложатся на землю.
Дети играют по команде воспитателя: «громко»- «тихо», выполняют ходьбу и лёгкий бег , одновременно произнося звук то громко, то тихо , пока воспитатель не говорит, что ветер затих.

Затем усаживаются на стульчики и воспитатель открывает овощи.

Вопросы воспитателя:
-как называются эти овощи?
— какого они цвета?
— какой они формы или на какую фигуру похожи? (предлагается сравнение с бумажными формами, на которых эти овощи заранее положены – круг (жёлтый, как тыква) и овал (зелёный, как кабачок))

Каждому ребёнку предлагается самому  ещё раз обследовать овощи тактильно (на этапе подключения зрительного анализатора).

Затем воспитатель предлагает слепить овощи из пластилина для того, чтобы мамы, папы, дедушки и бабушки вечером смогли посмотреть на нашей выставке, какие овощи сегодня нам прислала осень.

Далее следует показ воспитателем этапов лепки, вопросы к детям:
— из желтого  куска пластилина  какой овощ можно слепить? ( тыкву)
— какой формы будет наша тыква? (круглая, шар (показ шара),круговыми движениями ладоней лепится шар, немного приплюснутый сверху и снизу сдавливанием)
— из чего мы можем сделать хвостик у тыквы? (отщипнём маленький кусочек (часть) от куска зелёного пластилина ,скатаем из него коротенький хвостик и прилепим к нашей тыкве)
— зелёный пластилин подходит для лепки какого овоща? (кабачка)
— чем форма кабачка отличается от формы тыквы? (кабачок длинный – воспитатель рассказывает о том, что такая форма напоминает форму цилиндра (показ цилиндра), но края у кабачка плавные, скруглённые). Кабачок лепится путём скатывания шара с последующим его раскатыванием в вытянутую форму движениями ладоней вперёд-назад, хвостик вытягивается пальцами с одной из сторон.

ПРИМЕЧАНИЕ: в ходе показа воспитатель предлагает всем детям сперва показывать движения раскатывания в воздухе, а затем на используемом для изготовления образца куске пластилина (делаем вместе).

Затем дети занимают свои места за рабочими столами и выполняют работу самостоятельно, под присмотром педагога.

 Рефлексия: выставка готовых работ рядом с настоящими овощами, беседа о том, что мы вечером расскажем об этих овощах родителям.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект НОД по лепке в средней группе

«Осеннее дерево»

Программное содержание: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина, продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне, продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов об осени.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, пластилин (желтого, красного, зеленого ,коричневого, черного,  картон, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью?

Дети: Они желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.

Воспитатель: Из чего состоит дерево.

Дети: кора, ствол, веточки, листья.

Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками.

Дети: да.

Воспитатель:

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

(Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин кричневого, черного, желтого, красного, зеленого цвета).

Воспитатель: ребята посмотрите на образец.

Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

(Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево).

Лепить дерево будем из коричневого пластилина: раскатываем колбаску, делаем один конец острее и тоньше, это ствол, кладем его на картон, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивая. Из черного пластилина раскатываем колбаски разной длины это ветки, прикладываем их к стволу. Берем  пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатываем тонкими колбасками. Скатываем из них маленькие шарики, придаем им форму листочков и распределяем на дереве.

Итоги:

Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект образовательной деятельности по лепке «Дерево поздней осенью» в средней группе «Светлячок»

Конспект образовательной  деятельности по лепке «Дерево поздней осенью» в средней группе «Светлячок»

Задачи:

— Учить лепить дерево, передавая его характерные особенности.

(техника – налеп  из жгутов)

— Развивать мелкую моторику, мышление, внимание и фантазию.

— Воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: картон, коричневый пластилин, доски для лепки, стеки, картина  И.Левитана  «Золотая осень», листья для игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

 И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?   (ответы детей)

Давайте поговорим  об осени. Какие  осенние  месяца вы знаете? Посмотрите на картину И. Левитана и скажите, какую осень изобразил художник?

Почему вы так решили, что это золотая осень?  (ответы детей)

Осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.

Ребята, послушайте стихотворение:

Листья жёлтые летят, падают кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Как называется это явление? Почему происходит  листопад? (деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме)

Я предлагаю  вам поиграть в игру «Угадай, с какого дерева листок?»

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал, ветер листики считал

(загибать по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Положить ладони на стол)

Сегодня мы  будем лепить  дерево без листьев.

Показ последовательности выполнения работы.

Берём  пластилин, катаем шарики, из шариков делаем колбаски и на лист картона  прикрепляем  ствол и  веточки.

Подведение итогов: Ребята, что мы с вами сегодня выполнили? Вам понравилась работа? Вы молодцы, очень старались.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект Пластилинография «Осеннее дерево». (средняя группа)

Конспект

Пластилинография «Осеннее дерево». (средняя группа)

Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего  дерева посредством пластилинографии.

Задачи:

1.Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

2. Учить использовать для работы разнофактурный материал.

3.Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером ½ , с готовой основой (делаем заранее тонированние самими детьми на картоне), набор пластилина, простой карандаш,  манная круппа салфетка для рук, осенние листья, иллюстрации с изображением осени. Магнитофон, запись музыки.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Ход НОД

1.Организационная часть

Педагог предлагает детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (золотая)

Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите что это за явление:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто …(листопад)

Воспитатель: Правильно, а теперь поиграем в игру.

Игра «Найди свою пару»

Дети стоят по кругу, в центре листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три,- лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару — листочек такого же цвета», (другие задания: большой и маленький, или листья одного размера, с одного дерева).

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осеннего дерева. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты дерева будет слегка выпуклым, и сохранять объём, а зелёную листву изобразите при помощи крупы манной, а разноцветные при помощи пластилина.

2.Практическая часть Этапы выполнения работы

1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки — деточки.

2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.

3. Накатать тонких коричневых (чёрных) «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).

4. Одну из «колбасок» стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить (зелёную) чечевицу и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилиновый шарик под семечкой расплющился и прикрепился к основе. То же сделать с опавшими на землю листиками около дерева.

5.Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бардовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.

3.Заключительная часть

По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *