Лепка во 2 младшей группе неваляшка: Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для детей второй младшей группы – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй младшей группе

9Авг - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе

на тему: «Красивая неваляшка»

Программное содержание : воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями , лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук.

Словарь: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки, шарики деревянные (на каждого ребенка), круги разной величины.

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями , укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

для начала надо «здравствуйте» сказать. (дети стоят на ковре)

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка

Песенки поет,

Никогда не унывает,

И совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать. — Кто это?ответ детей — (неваляшка)

Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось ? Тебе здесь нравится?

Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.

Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы – слепить).

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).

Воспитатель: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

Воспитатель: А голова какой формы?

Ответ детей: круглая.

Воспитатель: На что похожи части? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

Воспитатель: А голова (руки)?

Ответ детей: маленькая.

Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мне купили неваляшку,

В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами

Глазки удивляются, /широко открыть глаза

А губки улыбаются. /зажмурить глаза

(повторить 2 раза).

— Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).

— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

— А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей, /дети выполняют «фонарики»

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей, /сжимают руки в кулачки

Танцуй, моя милая кукла! /наклон кистей рук вправо — влево

— Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Рефлексия.

— Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

Танец «Куклы — неваляшки»

Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться.

Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе

на тему: «Веселая неваляшка»

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видио песни «Куклы-неваляшки». Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Ход НОД.

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

— Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла — (Неваляшка)

— Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

— Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Физминутка:

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

— Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

— Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

— Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

— Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

— Какой формы туловище? (круглое)

— А голова какой формы? (круглая)

— На что похожи части? (на шар)

— Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

— А голова (руки?

— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

— А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

— Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

— А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

— Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

— Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

— Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

— А из среднего, кусочка? (Голову)

— А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

— Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

— Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

— Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

— Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

— Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!

— Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Анализ работ.

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

На экране видио песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

— А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.

Дети прощаются с неваляшкой и уходят.

 

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»


Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе

на тему: «Веселая неваляшка»

Группа (возраст) детей: вторая младшая группа

Образовательная область (ОО) художественное творчество.

Вид продуктивной деятельности: лепка.

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип НОД: творческое занятие.

Вид НОД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видио песни «Куклы-неваляшки». Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Ход НОД.

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

— Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла — (Неваляшка)

— Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

— Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Физминутка:

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

— Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

— Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

— Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

— Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

— Какой формы туловище? (круглое)

— А голова какой формы? (круглая)

— На что похожи части? (на шар)

— Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

— А голова (руки?

— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

— А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

— Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

— А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

— Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

— Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

— Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

— А из среднего, кусочка? (Голову)

— А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

— Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

— Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

— Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

— Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

— Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!

— Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Анализ работ.

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

На экране видио песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

— А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.

Дети прощаются с неваляшкой и уходят.

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке «Неваляшка»

Конспект занятия по лепке «Неваляшка»

В младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина.

Развивающие задачи

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

Дидактический материал:

Демонстрационный

1. Кукла — Неваляшка

Раздаточный

1. Пластилин

2. Доска для лепки

3. Стек

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

3. Лепка снеговика

Ход занятия:

В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.

Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.

В-ль: Дети, неваляшка что — то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

В-ль: А это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,            

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

Ответ детей: да, пуговицы!

В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

В-ль: Все слепили неваляшек?

Ответ детей: да

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и споем песенку:

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Мы милашки-куклы-неваляшки

А у нас, а у нас яркие рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.  

Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе

на тему: «Веселая неваляшка»

 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация»,  «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных упражнений  под музыкальное сопровождение.

Коррекционные задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы;  развивать моторику рук.

Словарь: неваляшка, голова, туловище, руки,  круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание  предметов круглой  формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй,  моя   кукла».

6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки, шарики деревянные (на каждого ребенка), круги разной величины (для выкладывания неваляшки на фланелеграфе), фланелеграф,  поднос, магнитофон,  фонограмма песни «Куклы-неваляшки».

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями с Германом, Пашей , укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

Все в сборе:  взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала  надо «здравствуйте»  сказать.   (дети стоят на ковре)

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка

Песенки поет,

Никогда не унывает,

И совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.  — Кто это? (неваляшка)

Воспитатель:  Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.

Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).  

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).

Воспитатель: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

Воспитатель: А голова какой формы?

Ответ детей: круглая.

Воспитатель: На что похожи части? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

Воспитатель: А голова (руки)?

Ответ детей: маленькая.

Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

Воспитатель:   Давайте выложим неваляшку на фланелеграфе.  Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище — большой шар, голова — поменьше, ручки — маленькие одинаковые шарики). 

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте  сделаем гимнастику для глаз.

Мне купили неваляшку,

В ярко розовой рубашке,                /глаза вправо – влево

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках,        /частое моргание глазами

Глазки удивляются,                        /широко открыть глаза

А губки улыбаются.                        /зажмурить глаза

(повторить 2 раза).

— Покажите руками шар.  (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).

—  А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем.  (2 раза)

— А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей,                        /дети выполняют «фонарики»

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей,                        /сжимают руки в кулачки

Танцуй, моя милая кукла!                /наклон кистей рук вправо — влево

 — Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек.  (Наблюдение за работой детей,  при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что    после работы необходимо  вытереть руки салфеткой).

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.  Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Рефлексия.

 — Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки  получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с  Неваляшкой.

Танец «Куклы —  неваляшки»

Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться.

Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

—  А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «лепка» «во второй младшей группе «Веселые неваляшки»

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию «Лепка» во второй младшей группе

Тема: «Веселые Неваляшки»

Программное содержание:

  • Учить лепить игрушку-неваляшку, состоящую из частей одной формы, но, разные по размеру.

  • Развивать чувство ритма и пропорций.

  • Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней или на дощечке.

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь детей.

  • Развивать произвольное внимание и умение соотносить слова с движениями.

  • Воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, желание помогать.

  • Вызвать положительные эмоции у детей.

Материал: Пластилин разного цвета, дощечки, игрушка Неваляшка, грамзапись «Куклы -Неваляшки»

Предварительная работа: рассматривание круглых форм, рисование круглых форм, сравнение круга с другими геометрическими фигурами.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Гулькыз, Аней, Денисом. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

В:Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать ,

Но для начала надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре)

В: Ребята, мы с вами будем играть с веселой и интересной игрушкой,

но чтобы узнать с какой, вам нужно отгадать загадку:

Веселая девчушка песенки поет

Никогда не унывает и совсем не устает

Ты ее положишь спать а она захочет встать

Кто это? (неваляшка)

(Дети нашли игрушку)

В: Ой ребята, а Неваляшка что- то отвернулась от нас, загрустила, что же с тобой случилось? Тебе у нас не нравится?

Н: Да нет, у вас так хорошо, только мне грустно без подружек.

В: Ребята, как мы можем помочь неваляшке? ( Ответы детей)

-Давайте слепим ей подружек, и тогда ей будет весело?

(дети садятся за стол)

В: Нос начало давайте рассмотрим неваляшку.

Из каких частей она состоит? (у нее есть туловище, голова,и ручки)

В: А какой они формы?

Голова и туловище по размеру одинаковые или разные?

Что больше?

Что меньше?

А какие ручки?(маленькие шарики)

В: Неваляшка очень хочет, чтобы вы слепили ей подружек, а то ей скучно одной и потанцевать не с кем.

Посмотрите какую неваляшку слепила я.

Какого она цвета?

ПОКАЗ КАРТИНКИ

Неваляшки бывают разные

Желтые синие красные

Маленькие и большие

Очаровательные такие

В: Посмотрите, у вас на столах в тарелочках лежит пластилин, что будите лепить из большого куска(Туловище), поменьше (голова),и маленькие (Ручки-шарики)

ПОКАЗ СЛАЙДА ФИГУРЫ

(Частичный показ)

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят

Неваляшка

Буратино

И веселый Чипполино

Очень умная Мальвина

Добрый Доктор Айболит

1,2,3,4,5

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать

(Практическая часть)

В:Посмотри неваляшка, каких красивых подружек слепили дети.

Н: Ой, какие они хорошие и красивые, спасибо вам ребята.

В:А теперь давайте поставим своих неваляшек возле игрушки.

В: А еще, Неваляшка приглашает вас потанцевать.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект занятия по Художественному творчеству: лепка «Неваляшка» во 2-ой младшей группе

Лепка «Неваляшка»

Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. 

Образовательные задачи: 1.Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилина от большого куска;

2.Формировать умение соединять элементы способом прижимания;

3.Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивающие задачи: 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2.Развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательные задачи: 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;

2.Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Активизация словаря: Неваляшка, туловище, голова, руки, большое, поменьше, совсем маленькие.

Обогащение словаря: Брусок пластилина.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».

Условия: групповое помещение, проветривание, влажная уборка.

Оборудование для воспитателя: кукла-неваляшка, цельный брусок пластилина, стека, ватная палочка, дощечка для лепки, салфетка, образец слепленной Неваляшки, схема – лепки Неваляшки.

Оборудование для детей: цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа с детьми: Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара. Лепка колобков из пластилина. Рисование круглых форм, клубочков.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент

Собираю детей вокруг стола, на котором стоит Неваляшка накрытая салфеткой.

-Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла …

— Да, это Неваляшка! (открываю салфетку) Давайте поздороваемся с ней. 

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело, а мне одной, без моих подружек Неваляшек очень грустно».

— Ребята как же помочь неваляшке?

Рассматривание Неваляшки

— Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? 

— Какой формы туловище? 

— А голова какой формы?

— На что похожи части?

— Правильно ребята. А какой величины туловище?

— А голова?

— А руки?

— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище, голову и руки, мы ведь с вами уже лепили колобков. Вспомнили? 

— Покажите мне руками, как мы будем катать шарики.

— Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку. 

Физкультминутка

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

Показ

— А теперь садимся за столы и приступим к работе.

— Посмотрите как нужно делить пластилин на части.

Показываю брусок.

— Этот целый кусок пластилина называется брусок.

Показываю как его разделить на части.

— Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

— А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

— Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

— Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

-Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка?

— А из кусочка поменьше?

— А что выйдет из двух самых маленьких, одинаковых кусочков?

— Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

(Показываю заранее слепленную Неваляшку, красного цвета)

Основная часть

— Сели ровно, спинки у всех прямые. Ноги поставили вместе.

-Ладошки соединили и давайте погреем наши ручки.

— Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

Наблюдаю за работой детей.

— Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

-Сначала берем самый большой кусочек и слепим туловище.

— Теперь поменьше и слепим голову.

— А теперь берем самый маленький кусочек и слепим руку.

— Молодцы! Из второго самого маленького кусочка, мы слепим вторую руку.

— Вот мы с вами слепили все части Неваляшки.

— Давайте теперь соединим наши части, чтобы у нас получилась целая Неваляшка.

— Берем самый большой шар и ставим его на дощечку

— Теперь берем шар поменьше и ставим его на большой шар, при этом немножко его прижимаем к большому шару, чтобы они соединились между собой.

— А теперь прикрепляем руки.

Наблюдаю за работой детей. Обращаю внимание на осанку детей.

— Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

— Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

— Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!

— Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

ЗЧ. Рефлексия (неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки.

— Нам пора прощаться с Неваляшкой, давайте скажем ей до свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *