Лепка в старшей группе хлебобулочные изделия: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Открытое занятие в старшей группе.
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Подготовил воспитатель
Кузнецова Г.Н.
Высшая кв. категория
октябрь 2011г.
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
Ход:
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
Педагог задаёт вопросы:
— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
— Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
— Где растёт хлеб? (в поле)
— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
— Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
— Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
3. Практическая работа
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить
Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского муниципального образования Северский район
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Воспитатель: Шудря Наталья Александровна
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Программное содержание:
Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.
Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для художественного творчества детей. Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, память, внимание, речь.
Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Материал: картины с изображением вспаханного поля, всходов зелёных росточков. Картина М.Шишкина «Рожь». Солёное тесто, стеки, влажные салфетки, посыпка для кондитерских изделий, мак, дощечки, фартуки, колпаки по количеству детей.
^ Предварительная работа: чтение стихотворения Я.Дяугите «Руки человека», рассказов М.Глинской «Прости меня, хлеб», «Хлеб», пословиц о хлебе. Рассматривание иллюстраций с изображением разных хлебобулочных изделий.
^ Ход занятия:
Педагог: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Какие слова вы можете сказать о России? Какая она? Свой ответ каждый из вас будет начинать с предложения «Наша Россия…» (ответы детей).
Очень часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей). Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Если не будет никаких продуктов, а только хлеб и вода, человек будет жить. У русского народа много пословиц про хлеб. Давайте вспомним их. (Дети называют пословицы, с которыми они знакомы).
^ Покуда есть хлеб и вода, всё не беда.
Без хлеба – нет обеда.
Баловством хлеба не добудешь.
Земля кормит людей, как мать детей.
Хлеб всему голова.
Не шуба греет, а хлеб.
Хлеб батюшка, вода матушка.
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.
Удивителен запах хлеба.
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком. (В.Гришин).
Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. Сегодня мы с вами расскажем, как хлеб пришёл к нам на стол.
Ребёнок: Мы на общем поле нашем
Вешним утром дружно пашем,
Сеем хлеб под птичий грай,
Чтобы вырос каравай.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: (обращает внимание на картину с изображением вспаханного поля) Прежде всего, нужно разрыхлить поле. Никто не справится с этой работой лучше, чем трактор с бороной. Поле вспахано, теперь можно сеять зерно.
Динамическая пауза «Посевная»
Мы посеем рожь, рожь
(дети показывают, как разбрасывают зёрна)
И горох взойдет хорош,
(поднимают постепенно руки)
Будет по ветру клониться
Белоярая пшеница.
(качают поднятыми руками из стороны в сторону)
И гречиха в цвет рядиться,
(вытягивают руки и вращают кистями)
И овёс заколосится
(трясут поднятыми вверх руками).
Педагог: Посадить зёрна нужно в определённый срок, а, если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут и не вырасти. Но вот взошли в начале лета зелёные росточки (показывает картину). Выбегают в поле дети:
Ребёнок: — Дождик, видишь всходы эти?
Ребёнок: Их почаще поливай,
Чтобы вышел каравай.
^ Вместе: Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
(включается фонограмма – шум дождя)
Педагог: Весело стучат капельки дождя, поливают посевы.
Ритмическая игра «Капли»
Капля раз, капля два,
(дети хлопают по коленям целыми длительностями)
Капли медленно сперва.
(хлопают в ладоши половинными)
Потом стали поспевать,
Капля каплю догонять.
(ударяют пальцами по ладони другой руки четвертными).
Педагог: Дождик щедро полил поле. Теперь нужно обратиться к солнышку, ведь каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна не только вода, но и солнечный свет.
Ребёнок: — Солнце, шли свой луч волшебный
На растущий стебель хлебный,
Наше поле согревай!
Нужен людям каравай
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: И потянулись колоски к солнцу.
Упражнение на развитие координации движений
Солнце припекает
(перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают вверх руки («солнце»)).
Землю согревает
(опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)
Высоко поднялись колоски,
К солнышку тянутся они.
(сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки)
Ветер налетает,
Колоски качает.
(покачивают руками над головой)
Вправо пригнулись,
Влево качнулись.
(наклоняют корпус и руки вправо, влево)
Вот какая нива!
(поднимают руки, пальцы раздвинуты)
До чего ж красива!!!
(трясут кистями над головой).
Педагог: Всё лето созревают зёрна в колосках. Поле, которое называют ещё и нива, в это время очень красивое.
Обратить внимание на картину М.Шишкина «Рожь»
С чем можно сравнить хлебное поле? (предположения детей). Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? Как и у моря, у поля не видно другого края, а когда дует сильный ветер, по полю как бы проходят волны.
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая.
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе!!!
Но вот зерна созрели, и пришло время убирать хлеб с поля. Везут зерно большие грузовики на зерноток (показ картины).
Ребёнок: Много дела с урожаем:
Жнём, молотим, провеваем,
И летит из края в край
Весть, что будет урожай
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: Не гром грохочет, не пальба,
Идет, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу-чу – я зерно молочу
(дети стучат кулаками друг о друга).
Чу-чу-чу-чу – жернова кручу
(потирают ладони друг о друга вращательными движениями).
Чу-чу-чу-чу – муку получу
(щелкают пальчиками).
Куда потом везут муку? (на хлебозаводы). Из муки теперь можно печь калачи.
Ач-ач-ач-ач – испеку калач.
(«пекут» пирожки – то одна рука сверху, то другая)
Чо-чо-чо-чо – в печке очень горячо.
(то вытягивают руки вперед, развернув ладони от себя, то прижимают их к груди)
Ачики-ачики – вкусные калачики!!!
(хлопают в ладоши).
Педагог: Ребята, а что ещё можно испечь из муки, кроме калачей? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия. Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.
Дети повязывают фартуки, надевают колпаки и садятся за столы.
Педагог: Сегодня я научу вас лепить аппетитные хлебобулочные изделия.
Круассан – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с острого конца, закатываем его.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку. И посыпаем маком.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на стол.
Из пекарни мчат машины.
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай
Испекли мы каравай.
Испекли мы булки, плюшки,
Круассаны и ватрушки.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: Мы вспомнили с вами ребята, откуда приходит хлеб на наш стол и к нему нужно относиться с уважением: его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.
И играя, и танцуя,
Помни истину такую,
Никогда не забывай:
Береги наш каравай,
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!!!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста
Конспект ООД в старшей группе ДОУ
«Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста
Юлия Апалько
Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недельного проекта «От зернышка до булочки» в старшей группе ГБДОУ».
План конспект итогового мероприятия по теме проекта в старшей группе
Художественное творчество (лепка)
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Развивающие:
1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.
2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;
3.Развивать умения доводить начатую работу до конца.
4. Развивать мелкую моторику пальцев;
5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;
6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательная:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.
3.Формировать эмоциональную отзывчивость.
Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы: куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?
Дети: Хлеб, булки, пироги, печенье и т.д.
Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?
Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.
Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?
Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом. Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка.
Дети: Пекарь
Воспитатель: где работают пекари?
Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.
Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.
Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:
«Буглики — муглики,
баранки — дыранки,
пеньчики- венчики нас преврати,
в пекарей нас скорей очути! — 2 раза.
(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).
Воспитатель и дети переодеваются.
Воспитатель: в кого мы с вами превратились?
Дети: в пекарей!
Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?
Дети: самый главный пекарь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.
Только тесто наше будет не простым, а солёным.
Для теста нам понадобится: загадка
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут.
(Мука)
Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.
Воспитатель с детьми замешивает тесто.
Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.
Воспитатель: Вот тесто и готово.
Физкультминутка
Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)
Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)
Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача
Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)
Сушки наши хороши.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности — поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.
Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…
Готовые изделия складываются на противень для сушки.
Показ изделий из солёного теста.
Итог:
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? ( из муки , соли и воды). Что вы сделали из теста ( печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).
Конспект занятия по лепке в старше-подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Задачи:
— Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
— Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
— Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
— Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
— Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: — Сегодня мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
(Воспитатель задаёт вопросы детям.)
— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
— Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)
— Где растут зерновые культуры? (В поле)
— Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
— Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
— Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
— Что дальше происходит с зерном?
Физкультурная минутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!
(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)
— Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)
— Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
3. Практическая работа
(Дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.
Выполнение работы детьми.
Итог занятия
(В конце занятия воспитатель и повар, вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия)
Ребенок читает стихотворение:
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой!
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Воспитатель:
— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
— Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
— Из чего мы лепили булочки, хлеб?
Воспитатель: — А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
Автор: Чикваидзе Е.Г.
Конспект по лепке»Хлебобулочные изделия»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб?»
Тақырыбы/Тема: «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей выращивающих хлеб.
2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания, наблюдательности, памяти.
3.Оқыту- обучющая: обучение детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнение и закрепление знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формирование умения передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мяч, картинки с изображением хлебных и кондитерских изделий
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Любимая сдоба». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры воспитатель получает конверт с приглашением ребят в гости к кукле Кате и предлагает детям самостоятельно приготовить угощение к чаю.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель задаёт вопросы:
-где рождается хлеб? (в поле)
— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
-как из зерна получают муку?
-что можно спечь из муки?
Повторяют на трех языках: нан – хлеб – bread. Инд.опрос.
Разминка — пальчиковая гимнастика.
Бабочка божьей коровке звонила:
(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)
«Тесто с утра я уже замесила.
(изображают замес теста)
В гости приди. Поболтаем часок.
(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)
Вкусный с капустою будет пирог.
(складывают ладони как пирожок)
Чаю с нектаром попьем,
(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)
Песни душевные вместе споем»
После разминки педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением хлебных и кондитерских изделий, отгадать загадки.
*Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
*Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
*Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
*Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Это же русский витой… (Кренделек.)
*Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)
*Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
*С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
*От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав! » — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)
*Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
*Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)
*На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (Пирожки.)
Обобщают, что все эти продукты называются хлебобулочные изделия.
Просит повторить: нан-тоқаш өнімдері – хлебобулочные изделия — bakery products.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Практическая работа. (Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми). Воспитатель следит за работой детей, по мере необходимости помогает.
3. Қорытынды/итоговая часть
— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая что, как только х/б изделия будет готово, дети отправятся в гости к кукле Кате на чай с угощениями.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Конспект в подготовительной группе «Капелька»
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»
(из соленого теста)
Задачи:
— Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
— Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
— Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
— Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
— Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, слоёное тесто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цветной картон, подносы.
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: — Когда будут наши изделия готовы , мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
(Воспитатель задаёт вопросы детям.)
— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
— Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.)
— Где растут зерновые культуры? (В поле)
— Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
— Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
— Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
— Что дальше происходит с зерном?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
3. Практическая работа
(Дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.
Выполнение работы детьми.
4. Итог занятия
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.
Воспитатель:
— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
— Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
— Из чего мы лепили булочки, хлеб?
Занятие для подготовительной группы. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Задачи:
-
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
-
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
-
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
Ход:
1. Организационный момент.Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.Педагог задаёт вопросы:
— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
— Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
— Где растёт хлеб? (в поле)
— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
— Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
— Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
3. Практическая работа
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить
-
Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
-
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
-
Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
-
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
-
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.