Лепка в старшей группе игрушки: Конспект по лепке на тему «Игрушки» в старшей группе – Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

13Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Конспект по лепке на тему «Игрушки» в старшей группе

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» 

Цель.

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).

Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

Развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитывать уверенность.
 

Материал и оборудование: иллюстрации, картинки игрушечных животных и игрушечные пирамидки, пластилин, стек, дощечки, бумажные салфетки, трубочки для коктейля или зубочистки.


Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).

Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое… На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).

                                             Ход занятия:

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

 

Любит наряжаться свечка 
В разноцветные колечки. 
Надевай скорее, ну же: 
Снизу — шире, сверху — уже.

 

Ответы детей: пирамидка

 

 

 

Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:


Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я — не то, что братец Вова,

Не страдаю от тоски…

 

Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

 

— назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке — сверху вниз;

— какого цвета самое большое колечко?

— какого цвета  самое маленькое?

— есть ли колечки, одинаковые по величине?

— есть ли колечки, одинаковые по цвету?

— почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

— какую форму она имеет?

 

 

Воспитатель проводит физминутку:

 

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

 

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть игрушку пирамидку и определить, каким способом ее лучше слепить.

Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения. 

Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.

Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. 
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на  подставку — это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо), втыкаем в него трубочку для коктейля (зубочистку), чтобы было похоже на стержень настоящей пирамидки. Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, нанизываем его на стержень поверх самого большого — это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить,  остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась  пирамидка,  как настоящая. 

А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами — зайчонка, медвежонка или котёнка. ( на основе одной и той же формы — шара — можно создать разные головы игрушечных животных.) 

 

Воспитатель, прежде чем вы начнете  лепить, сделаем разминку для пальчиков. 

Раз, два, три, четыре, пять 
Будем пальцы разминать. 
Мы сжимаем — разжимаем 
Быстро пальцы разминаем. 

 

После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру — от самого большого к самому маленькому. Когда пирамидки готовы приступаем к оформлению верхушек пирамид – ушки, глазки и носиков животных.

В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.

Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок.  «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»
 

 

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.

Задачи:

  • учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

  • закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

  • развивать мелкую моторику рук

  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Индивидуальная работа: Андрей

Методические приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.

Материал и оборудование:

  • набор пластилина

  • доска для лепки, стек

  • бумажная и влажная салфетки для рук

  • проектор, презентация по теме

  • игрушки

  • схемы

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивация, стимулирующая активность детей).

1. Вызов интереса и постановка цели

Прочитать стихотворение: (слайд №1)

— «Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…»

Воспитатель: О чём это стихотворение? ( Об игрушках)

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. (ответы детей). Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки.

Воспитатель подходит к  детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Чебурашка». (или любая другая игрушка)

Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте».

Воспитатель включает игрушку.

Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.

— Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена игрушка (слайд №2-4)

-Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).

-А эта игрущка из чего сделана? (слайд № 5)

-Показать резиновый мяч, спросить, какой он.

-Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка? (ответы детей) Дать потрогать игрушку.

 Основная часть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайд №8, 9)

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием.

-Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Мы  сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся

Два нагнулся, разогнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:

  • лепка из целого куска пластилина

  • лепка из отдельных частей

  • способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части

Воспитатель: какие приёмы мы знаем

  • скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.

Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки (слайд № 9-13)

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой

(ответы детей)

Пальчиковая игра

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.

Воспитатель:

Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.

-Таня, какая твоя любимая игрушка?

-А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?

— Соблюдайте пропорции частей игрушки.

— Теперь заверните рукава, берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить. (Включить музыку)

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

Оцените свою работу: «солнышко» – у меня получилась моя любимая игрушка, «тучка» – я не совсем справился с работой.

Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

Отправим наши игрушки  на выставку в Дом школьника

Конспект по лепке: «Моя любимая игрушка»

Конспект по лепке: «Моя любимая игрушка»

hello_html_m21fdf11c.jpg hello_html_m1c169ef.jpg hello_html_m2157fa51.jpg hello_html_2e32f205.jpg

hello_html_118df62.jpg hello_html_m1cf3b1b8.jpg hello_html_m491b8ff2.jpg

hello_html_m599d5b3.jpg

Задачи:

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

2.закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

4.Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка, дети заходят под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. На прошлом занятии вы называли свою любимую игрушку.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас еще раз назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Арине). Арина берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Воспитатель: ребята у вас у всех есть любимые игрушки, а давайте мы с вами сейчас сядем на свои места, и слепим свои любимые игрушки, закрыли все глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, Давид какого цвета будет твоя любимая игрушка? Алиса а какой формы твоя игрушка? Молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель: Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами

 Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Повторяем три раза.

Молодцы, ребята.

Сегодня вы красивые,

Сегодня вы счастливые,

Сегодня вы чудесные

И очень интересные!

Молодцы присаживаемся на места!

Воспитатель: А теперь закрыли глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель: Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Вы их даже слепили.

Давайте поближе рассмотрим ваши работы

Дети подходят к выставке и показывают свои игрушки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой и яркой.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): НОД по лепке в старшей группе на тему «Народные игрушки».

НОД по  лепке в старшей группе на тему «Народные игрушки».

Цель: приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности.

Задачи:

Закреплять представления о процессе создания игрушек.

Формировать умение работать с глиной, пластилином, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу.

Методы:

Словесный (беседа, объяснение).

Наглядный (презентация, выставка народных игрушек).

ТРИЗ  — игра «Как помочь коробейнику?»

Технологии:

— ИКТ (презентация «Лепка игрушки по мотивам народных образцов»,

— здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, подвижная игра « Гори, гори ясно»).

Интеграция областей:

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность (пение песни « Ярмарка, ярмарка…», «Белая береза», прослушивание музыки: русские народные наигрыши, мелодия «Красный сарафан»).

Речевое развитие: малые формы фольклора (пословицы).

Социально-коммуникативная деятельность: знакомство с трудом гончаров, народных умельцев, воспитание патриотических чувств, умение общаться, договариваться друг с другом.

Познавательное развитие: происхождение названия народных игрушек и знание их характерных особенностей.

Предварительная работа:

— экскурсия в мастерскую гончара,  участие в мастер-классе «Лепка из глины»,

— экскурсия в музей детского сада «Народное творчество в быту»,

—  беседы «Декоративно-прикладное искусство», «Народная игрушка», «Способы лепки игрушек»

— просмотр презентаций о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.

— Организация выставки детских рисунков, поделок на тему «Народная игрушка».

— НОД «Лепка уточки», «Лепка петуха», рисование «Дымковской лошадки», «Дымковской барышни», рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов.

— Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах, о труде;

—  Разучивание наизусть потешек о дымковских, филимоновских игрушках.

-Подвижные игры: Матушка-Весна, Бубенцы, Цепи кованые, Горелки с платочком, Курочка-хохлатка, Ручеек, Золотые ворота и др.

В ходе НОД дошкольникам были предложены следующие материалы и оборудование: пластилин, глина, стеки разных видов (трубочки для коктейля, корпусы от шариковых ручек, стержни от шариковых ручек, ложечки и ножи от игрушечной посуды и т.д.), вода, доски, салфетки (бумажные, влажные), фартуки, нарукавники.

Результат: В ходе НОД были задействованы все дошкольники, в процессе дошкольники проявили воображение, творчество, фантазию. Поставленные задачи были выполнены.

На будущее я планирую усложнить способы и приёмы лепки, используемые дошкольниками, а также способы украшения изделий, побуждать их создавать коллективные композиции.

Ход занятия.

Зал оформлен в виде ярмарки.

1 стол-матрешки разных видов.

2 стол – посуда из хохломы.

3 стол-глиняные игрушки.

За прилавками стоят дети(продавцы) в шапочках.

Звучит русская народная музыка.

Восп.: Здравствуйте, дорогие гости, желанные, долгожданные! Приглашаем вас на нашу ярмарку!

Входят дети в зал. Продавцы зазывают посмотреть, купить свой товар:

Все! Все! Все! Все на праздник!

Ярмарку — начинаем, гостей приглашаем!

1реб.:

Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки,

Красивые игрушки.

2 реб.:

Приходите все без стеснения!

Билетов не надо — предъявите хорошее настроение!

3 реб.:

Тары-бары, растобары,

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Дети поют песню « Ярмарка, ярмарка…»

Выходит коробейник Иван, плачет.

Восп.: Что случилось у тебя,

           По виду ясно, что беда?

Иван: На ярмарку ехал, товар весь разбил.

Вас прошу я мне помочь,

Не гоните меня прочь.

Восп.: Ой, друг милый, милости просим тебя к нам в детский сад.

А какой же товар у тебя был?

Иван: А были у меня глиняные игрушки.

Восп.: Ребята, как же мы можем помочь коробейнику?

Дети: Принести из группы.

Восп.: Но в группе глиняных игрушек мало, с чем же он пойдет на ярмарку?

Дети: Принести из дома.

Восп. Не у всех такие игрушки есть дома.

Дети: Может быть, нам их склеить?

Восп.: Но они разбились на очень мелкие осколки!

Дети: Вылепить самим!

Восп.: Ребята, давайте поможем коробейнику, вылепим игрушки. Но прежде чем ему помочь, нужно вспомнить, какие виды народных игрушек вы знаете и каковы их характерные особенности?

1 слайд (Дымковские игрушки)

Восп.: Ребята, кто знает, как называются такие игрушки?

Дети: Дымковские.

Восп.: Откуда пришли к нам эти красивые, яркие игрушки?

Дети: Они пришли к нам из села Дымково, которое стоит на берегу реки Вятки. Их называют ласково «дымочкой».

Восп.: Из каких элементов состоят узоры дымковской росписи и что они обозначают?

 Ребенок. Элементы росписи дымки – это древние символы языческой веры. Круг – символ солнца и каравая хлеба.

Ребенок. Точки – звёзды, волнистые линии – вода, прямые линии – дорога.

Восп.: Какие цвета используют умельца при росписи дымковских игрушек?

Ребенок. А игрушки мы расписываем красным, синим, оранжевым, желтым, зеленым цветом. Черный берем как дополнительный.

2 слайд (Филимоновские игрушки)

Восп.: Что это за игрушки?

Дети: Это филимоновские игрушки.

Восп.: Почему эти игрушки так назвали?

Дети: Их назвали в честь горшечника Филимона, который нашел залежи высокосортной глины.

Восп.: Что это за глина?

Дети:  Это специальная пластичная глина «синика», дающая при обжиге белый цвет.

Восп.:Назовите их характерные особенности.

Дети: Для филимоновских игрушек характерны удлиненные формы, чередующиеся цветные полосы, геометрические узоры.

Восп.: Какие цвета используют мастера при изготовлении филимоновских игрушек?

Дети: Все яркие цвета — малиновый, желтый, синий, зеленый.

3 слайд ( Каргопольские игрушки)

Восп.: Назовите игрушки, изображенные на слайде.

Дети: Каргопольские игрушки.

Восп.: Скажите, почему их так назвали?

Дети: Название пошло от названия города Каргополь, где они изготавливались.

Восп.: Назовите характерные особенности каргопольских игрушек.

Дети: Глиняные каргопольские игрушки представляют собой фигурки в виде собак, медведей, сказочных героев, мужиков с бородами, баб с новорожденными малышами, птиц и других живых существ.

Старинная каргопольская глиняная игрушка не обладала яркой расцветкой, ведь в качестве красок использовали мел, сажу и цветную глину.

Узоры игрушек были простые: точки, черточки, кресты, круги с крестом внутри, круг в кругу с синей точкой в центре.

Коробейник. Да, молодцы, ребята много всего вы знаете.

                         Ну, хватит рассуждать,

                          Пора и поиграть!

                          Предлагаю дружно встать ,

                          В «Гори, ясно поиграть»!

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

Восп.: Ребята, русские мастера не только умели веселиться и играть, но также умели и хорошо работать. Ребята, а вы согласны быть мастерами?

Дети: Да!

Восп.: Ребята, а теперь занимайте свои места, сейчас мы с вами вспомним основные способы лепки игрушек.

Слайд ( Пластический способ)

Восп.: Ребята, назовите способ лепки, который здесь представлен.

Дети: Пластический способ. Это когда все части вытягиваются из одного куска глины или пластилина. Примером такого способа лепки в дымковской игрушке может служить утушка – любимый образ в народном творчестве.

Слайд (Конструктивный способ)

Восп.: А здесь какой способ лепки изображен?

Дети: Конструктивный способ. Таким способом игрушка собирается ,как конструктор, из отдельных частей. Таким  образом по частям в дымковской игрушке лепятся козлики, кони, барыня, всадники.

3 слайд (Комбинированный способ)

Восп.: Что это за способ лепки?

Дети: Комбинированный способ. Этот способ объеденяет лепку из целого куска и отдельных частей. Например, фигурка дымковского индюка лепится из целого куска, а голова и хвост отдельно или филимоновский петушок лепится из исходной формы яйца или широкого цилиндра, концы которого загибаются оттягиванием вверх – для шеи – повыше, для хвоста – пониже, закругляется форма головы, вытягивается клюв, лепится отдельно бородка и гребешок.

Восп.: Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.

Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе.                                                    Для начала разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Мастер глину замесил
И игрушек налепил,
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.

Восп.: А теперь настало время потрудиться и помочь коробейнику. Присаживайся, дорогой гость и ты с нами.

Восп.: Вот теперь можно приступить к работе.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Индивидуальная работа. Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы.

Восп.: Матвей, ты какую игрушку задумал слепить?

Ребята, не забывайте пользоваться водой.

 Держите спину ровно, чтобы у вас была красивая осанка.

Восп.: Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах. Назовите мне их.

Дети:

Умелые руки не знают скуки.

Терпение и труд все перетрут.

Глину не мять – игрушек не видать.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Восп.: Ребята, в старину игрушки делали не только из глины.

Из чего еще делали игрушки?

Дети: из лоскутков ткани, мочалы, дерева.

Восп.: А мы с вами знаем песню «Во поле береза стояла», давайте споем ее.

Самостоятельная работа детей. (Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла», дети подпевают).

 Помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.

Восп.: Ну что, ребята, закончили свою работу?

Дети: Да!

Восп.: А кто хочет рассказать о своей игрушке?

Ребенок: Я слепил коня комбинированным способом, украсил его при помощи стеков. Позднее я раскрашу его элементами дымковской росписи.

Восп.: А теперь, ребята, давайте поставим все наши игрушки на поднос и полюбуемся ими.

Наташа, тебе какая игрушка больше нравится? Почему?

Восп.: В следующий раз мы украсим наши игрушки росписью и при помощи способа налепа и подарим коробейнику.

Восп.: Доволен ли ты нашим творчеством, дорогой гость?

Коробейник: Очень доволен! Какие красивые игрушки у вас получились! Еще лучше, чем у меня были!

Восп.: Делу время – потехе час.

            Надеемся, что не скучали вы у нас!

            Мы будем с нетерпением вас ждать,        

            Приходите в гости к нам опять!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект по лепке на тему «Игрушки» в старшей группе «Ушастые пирамидки»

Тема «Игрушки»

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» 

Цель. 

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).

Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

Развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитывать уверенность.

Материал и оборудование: иллюстрации, картинки игрушечных животных и игрушечные пирамидки, пластилин, стек, дощечки, бумажные салфетки, трубочки для коктейля или зубочистки.


Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).

Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое… На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).

                                            Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит наряжаться свечка 
В разноцветные колечки. 
Надевай скорее, ну же: 
Снизу — шире, сверху — уже.

Ответы детей: пирамидка

Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:


Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я — не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски…

Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

— назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке — сверху вниз;

— какого цвета самое большое колечко?

— какого цвета  самое маленькое?

— есть ли колечки, одинаковые по величине?

— есть ли колечки, одинаковые по цвету?

— почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

— какую форму она имеет?

Воспитатель проводит физминутку:

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть игрушку пирамидку и определить, каким способом ее лучше слепить.

Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения. 

Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.

Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. 
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на  подставку — это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо), втыкаем в него трубочку для коктейля (зубочистку), чтобы было похоже на стержень настоящей пирамидки. Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, нанизываем его на стержень поверх самого большого — это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить,  остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась  пирамидка,  как настоящая. 

А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами — зайчонка, медвежонка или котёнка. ( на основе одной и той же формы — шара — можно создать разные головы игрушечных животных.) 

Воспитатель, прежде чем вы начнете  лепить, сделаем разминку для пальчиков. 

Раз, два, три, четыре, пять 
Будем пальцы разминать. 
Мы сжимаем — разжимаем 
Быстро пальцы разминаем. 

После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру — от самого большого к самому маленькому. Когда пирамидки готовы приступаем к оформлению верхушек пирамид – ушки, глазки и носиков животных.

В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.

Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок.  «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»

Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Лепка: «Наши любимые игрушки»

НОД для детей старшей группы.

Лепка: «Наши любимые игрушки»

Задачи:

— Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

-Учить планировать работу подбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

—    Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.

Материалы, инструменты, оборудование: Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин, клеёнки, салфетки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.

Ход занятия.

Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.

— У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.)

 Кто хочет рассказать про мишку, — какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.)

Игрушки скучают без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть — угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали да или нет, — например, такие:

Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот? и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела. И тебе водить велела.

Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова Магазин игрушек:

Лежали на полке,

Стояли на полке слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…

После занятия. Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Воспитатель предлагает оживить их — передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.

Зайка, зайка, попляши!

 Посмеши нас, посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

 Вот так! Вот так!

 Пляшет заинька гопак!

(Г. Лагздынь )

Котик, котик, попляши!

 Да хвосточком помаши!

 Спрячь свои царапки

В мягонькие лапки.

(Г. Лагздынь )

Кукла Катя пляшет.

 Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

 У крылечка подмела,

На диванчик села

И опять запела.

(Г. Лагздынь )

У меня есть кукла Мила,

Мама мне ее купила.

Милу очень я люблю

Утром кашкою кормлю,

Чтобы Мила не скучала,

Почитаем для начала:

 Рядом Милу посажу,

Все картинки покажу.

 (Е. Стеквашова )


План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: лепка Вылепи свою любимую игрушку

Лепка

Тема: Вылепи свою любимую игрушку.

Цель: создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до  конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам , учить оценивать их, используя выразительные характеристики игрушек.

Формировать  создание образа любимой игрушки : формы , пропорции , характерных особенностей.

 Соединять части , прижимая их.

Материалы : пластилин , доска для лепки ,стека (на каждого ребёнка), влажные салфетки для вытирания рук.

Ведущий в сарафане с кокошником на голове встречает детей. Звучит спокойная музыка .Здравствуйте !Как я рада , что вы ко мне в гости зашли. Я хранительница русских сказок. И могу вам рассказать. Только  сегодня я хочу не сказки рассказать , а показать.  Вот здесь они у меня все и стоят .Вот здесь живут сказки из Дымкова. Петушок –золотой гребешок , олень –золотые рога. Вон их сколько , и про каждого своя сказочка есть. Русский народ богат любовью своей – к родной земле , к детям своим. Вот для детей , и придумывали народные мастера всякие игрушки. И делали их из разных материалов : из глины , Из дерева, И из ткани куколок мастерили, и из соломы. Но самыми любимыми игрушками в народе , у детей были матрёшки. А у меня  была угадайте какая. Е , Благина Подарок

Пришла ко мне подружка , И мы играли с ней.

И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная , весёлая , смешная.

Мне скучно без игрушки –любимая была,-

И всё-таки подружке лягушку отдала.

Предлагаю нам размяться и в лягушек поиграть.

Физкультминутка « Лягушки» Две весёлые лягушки

                                                        Ни минуты не сидят.

                                                        Ловко прыгают подружки,

                                                       Только брызги вверх летят.

Ребята а у вас какие любимые игрушки?( ответы  2 детей)

Молодец  Карина как интересно рассказала о своей игрушке. Я, предлагаю слепить игрушки которые вам нравятся, а потом мы попробуем их отгадать.. Но перед тем как слепить давайте вспомним какие методы и приёмы можно использовать в своей работе.

Для того чтобы приступить к работе нужно размять наши пальчики.

Вот и встретились с тобой.( Большим пальцем поочерёдно дотрагиваемся до всех пальцев.)

Воспитатель предлагает детям  слепить  любимую  игрушку. Звучит спокойная музыка.

В процессе работы воспитатель помогает Артёму передать правильные пропорции фигуры игрушки , напоминает  о приёмах соединения частей  и сглаживания поверхности.

В конце все  вместе любуются работами.

Рефлексия

Кристина какая игрушка тебе понравилась?

Чем тебе нравится эта игрушка?

А что ещё тебя заинтересовало ?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *