Лепка старшая группа обувь: КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесбрегающих, игровых технологий в старшей группе на тему: «Сапоги – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с воспитанниками старшей группы «Вязаные шапочки»

16Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесбрегающих, игровых технологий в старшей группе на тему: «Сапоги

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесбрегающих, игровых технологий в старшей группе на тему:

«Сапоги — плясуны», техника рисования пластилином (пластилинография)».

Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие.

Цель:

познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином».

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

  2. Развивать мелкую моторику пальцев по средствам пластилинографии.

  3. Закрепить навык намазывания пластилина на картоне, умение украшать готовую работу по замыслу.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, воображения, творческих способностей.

  2. Развивать наблюдательность, внимание, творческий интерес к созданию работы.

  3. Обогащать словарный запас.

  4. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение самостоятельно работать.

  2. Воспитывать любовь к художественному чтению.

  3. Воспитывать устойчивый интерес к искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, проблемно – поисковые, информационно – коммуникационные, игровые.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Степанова «Сапоги — плясуны», просмотр мультфильмов про обувь, проведение дидактических, познавательных, подвижных игр по лексической теме «Обувь». Рассматривание картины «Сапожная мастерская». Беседа «Где шьют обувь?». Просмотр мультфильма «Кот в сапогах». Игра «Кто быстрее зашнурует ботинки?». С\р игра «Магазин обуви». Труд «Чистка обуви».

Материалы и оборудование:

картон с печатным изображением сапога, стеки, пластилин разного цвета, бисер, паетки, разноцветные фигурки из бумаги, тесьма.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Ребята входят в группу и встают в круг в центре комнаты.

Воспитатель:

Утро в гости к нам пришло,

Что с собою принесло?

Веселье, радость, звонкий смех.

Вас приветствую я всех.

Дидактическая игра «Найди пару».

Я держу в руках листочки, каждый из вас возьмет по одному и посмотрит, что же нарисовано на обратной стороне. Посмотрели? А теперь, давайте каждый из вас отыщет свою пару. (На листочках изображения обуви и каждый ребенок ищет свою пару: сандалии, бурки, сапоги и тд.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Каждый из вас нашел свою пару, а теперь мы присаживаемся на стульчики.

Что за звуки, что за шум? (Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика).

Ребята, а вы узнали, кто к нам сегодня пришел за занятие?

Дети: Да. Это зайчик.

Воспитатель: А почему он к нам пришел, как вы думаете? Что у него случилось?

Дети: Здравствуй, зайчик. Тебе нужна помощь?

Зайчик: Помогите мне ребята, мой друг Иван сшил мне сапоги, но они совсем белые и смотрятся очень некрасиво.

Воспитатель: Ребята, вы узнали зайчика, с какой он сказки?

Дети: В. Степанова «Сапоги — плясуны».

Воспитатель: Что же произошло в сказке? Давайте вспомним. Я начну первой, а вы по цепочке продолжите. Жил да был молодец Иван.

Алена:

Воспитатель: Ребята, поможем бедному зайчику, а ты Зайчик для начала сделай с ними разминку. Ребята, встаньте у своих стульчиков и повторяйте за мной:

Физминутка:

Посмотрите – ка в окошко (прикладываем руку ко лбу и смотрим налево и направо)

Дождь шагает по дорожкам! (шаги на месте)

Сапожки резиновые доставай (показываем левую и правую ножку)

И смело с дождиком гуляй (поднимаем руки вверх)

По лужицам попрыгаем (прыжки на месте)

И листья соберем ( присели и имитируем сбор листьев)

И снова домой мы пойдем (шаги на месте)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с воспитанниками старшей группы «Вязаные шапочки»

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 625

с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина.

Структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с воспитанниками старшей группы 
«Вязаные шапочки»

Подготовила: Куранова Т.Ю.

Санкт-Петербург

2017

О/о познание (окружающий мир)+ Художественное творчество(пластилинография)

Тема:Одежда. Обувь. Головные уборы

Программные задачи:

1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

2. Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;

3. Развивать память, воображение.

4. Учить передавать характерные особенности вещей (цвет, форму); сформировать обобщенное представление об одежде ; уточнить способы ее производства; развивать мелкую моторику рук.

Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.

Методическое обеспечение: силуэт шапки из плотного картона белого цвета; набор пластилина, стека, салфетка.

Разогреваем пластилин, затем раскатываем его в длинные тонкие колбаски по размеру шапки и приклеиваем их методом приминания в очередном порядке, выполняя разноцветные полосочки, потом стекой нанесем рисунок.,

Методические приемы: беседа на тему «Какая бывает одежда»; Д/и «Скажи наоборот»; Физкультминутка «Мы устали, засиделись»; Показ разных видов одежды с участием детей; создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.

Демонстрационный материал: картинки одежды, обуви и головных уборов, 4 карточки для игры «Четвертый лишний», ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье)

Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована шапочка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.

Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Ход

Вводная часть

— Ребята, отгадайте загадки о том, чему будет посвящено наше занятие!

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

— Так, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде)

Основная часть

Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему она разная? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнюю и осеннюю обувь?(Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются?(Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились?(Да)Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Я: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

-надевать — снимать

— обувать — разувать

— покупать -продавать

— завязывать — развязывать

— застегнуть – расстегнуть

— повесить – снять

— обуваться – разуваться.

— Сейчас мы немного отдохнем! Мне нужен помощник, я буду говорить, что надо делать, Андрей показывать, а вы повторять!

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.(Дети садятся.)

Дети приступают к работе.

Итог.

Организация творческого стенда. Анализ работ.

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятия по лепке в средней группе Тема: «Украсим сапожки».

Занятия по лепке в средней группе Тема: «Украсим сапожки».

Цель: формировать интерес к творческой деятельности через украшение дополнительными деталями сапога.

Задачи: совершенствовать умения дошкольников скатывать круговыми движениями между ладонями кусочек пластилина получая шар, расплющивать его  между ладонями получая лепешку. Упражнять детей украшать сапог, площадь картона заранее заполнена пластилином. Закреплять знания детей основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать самостоятельность, активность.

Словарная работа: шар, сапожок, пластилин.

Материал: кукла, дощечка по количеству детей, по три кусочка пластилина разного цвета на каждого ребенка, картонный сапожок заполненный пластилином на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации обуви, дидактическая игра «Найди пару», рассматривание своей обуви.

Ход:

Беру куклу в руки.

-Пошла кукла Маша в магазин «Обуви» купить красивые сапожки. Поможем ей выбрать самые лучшие?

Подходим к «Витрине магазина» — на мольберте три образца.

— Давайте подойдем к витрине магазина. Сколько много сапожек на любой вкус.

Рассматривание.

-Какие элементы узора на этих сапожках вы видите? (круги)

-Как расположены круги на первом сапожке? (по краю)

— Какого цвета сапожек и круги на первом сапожке? (красный сапожек, круги синий)

-Как расположены круги на втором сапожке? (по середине)

— Какого цвета сапожек и круги на втором сапожке? (желтый сапог, а круги разноцветные)

-Как расположены круги на третьем сапожке? (вверху)

— Какого цвета сапожек и круги на третьем сапожке? (зеленый сапог, круги жёлтые)

— В магазине есть сапожки не украшенные, давайте для Машиных подруг сделаем подарок, украсим сапожки. Садитесь за столы.

— А сейчас поиграем,  указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

Упражнение: «Ножки» 
Ножки в сапожках,
Топ-топ-топ!
Ножки в сапожках,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!

(указательный и средний пальцы левой руки «бегают» по столу)

Показ выполнения работы:

— Посмотрите, как я буду украшать сапожок зелёного цвета, беру большой кусок пластилина желтого цвета, отщипываю маленький кусочек и  скатываю круговыми движениями между ладонями получился шар, расплющиваю его  между ладонями получилась лепешка, кладу на сапожек и придавливаю ладонью.

Закрепление:

— приготовили ладошки, покажите, как будете выполнять круговые движения ладонями рук (без пластилина) (показываю вместе с детьми).

Самостоятельная работа:

— Молодцы, теперь вы готовы к работе, берите свои сапожки и украшайте его.

В ходе самостоятельной работы, хожу со своим куском пластилина и у кого не получается, помогаю, напоминаю как отщипывать, как раскатывать, как расплющивать, как придавливать.

Анализ:

Как только все дети украсили свои сапожки.

— Какие красивые сапожки получились, кукле Маше очень понравилось.

— У Сони круги ровные, она раскатывала правильно, круговыми движениями.

— У Зои круги расположены по краю.

— У Кирилла круги разноцветные.

— Все постарались!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо — валенки» (с использованием ИКТ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                Детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЧУДО-ВАЛЕНКИ»

                                       

                   

Воспитателя по изобразительной  деятельности

Шумковой Натальи Викторовны

п. Сарс   2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе «Чудо — валенки» (с использованием ИКТ)

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Одежда, обувь, головные уборы»

Тема: «Чудо — валенки».

Цель:  Активизировать знания детей о  русской народной зимней обуви – валенках,  истории  и этапах их  изготовления, вариантах декора.  

Интеграция областей: Познание, Коммуникация,  Музыка, Художественная литература, Социализация, Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать познавательную активность (ОО «Познание», ОО «Коммуникация»).

— Обогащать знания детей о видах обуви  через использование художественного слова  (ОО «Чтение художественной литературы»).

— Формировать дружеские взаимоотношения детей через совместную деятельность, игру (ОО «Социализация», ОО «Музыка»).

— Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения (ОО «Познание», ОО «Художественное творчество»).

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к русским народным традициям и промыслам (ОО «Познание»).        

— Развивать коммуникативные навыки (ОО «Коммуникация»).

— Активизировать словарь детей.

— Закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу, способствовать развитию чувства цвета  (ОО «Художественное творчество»).

— Развивать  активное  внимание, творческое  воображение, самостоятельность (ОО «Художественное творчество»).

Воспитательные:

— Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное  отношение к русским народным  традициям и  промыслам (ОО «Познание»).

Словарная работа: шерсть, валяние, войлок, колодка, помпон.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: «путешествие» по следам , прослушивание аудиозаписи стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево», беседа, музыкальная игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рисование синичек и снегирей, разучивание стихотворения (1 ребенок).

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация  Power Point (см. Приложение), сугроб, бумажные следы, валенок, дерево, шаблоны валенок (для украшения).  На столах для каждого ребенка: клеёнка, салфетка, фломастер, клей-карандаш, ножницы, поднос с элементами аппликации (большой прямоугольник черного цвета, прямоугольник черного цвета меньшего размера, готовое крыло белого цвета, глаз, клюв).  У педагога: корзиночка с готовыми помпончиками, шерсть, иллюстрации с изображением птиц, готовая аппликация на шаблоне валенка. Аудиозапись стихотворения в исполнении автора К.И.Чуковского «Чудо-дерево». Для игры:  аудиозапись народной хороводной песенки «Как на тоненький ледок», детский народный костюм для мальчика, лошадка.  

Предполагаемые результаты:

— у детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для их изготовления

— дети  активно вовлечены в совместную познавательно — творческую деятельность с взрослым.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент (2 мин.).

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Педагог:

— Ребята, вы любите путешествовать?

(ответы детей)

— На чем можно отправиться в путь?

(ответы детей)

— А пешком можно?

(ответы детей)

— Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку…

-Ой, ребята, смотрите: чьи — то следы? Как вы думаете, чьи это следы? А давайте посмотрим, куда они нас приведут?

Дети идут по следам за воспитателем.

Дети проходят в зал, там находят валенок, который лежит в «сугробе».

Педагог:

— Вот и наша волшебная полянка. Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь, в сугробе?

(ответы детей)

— А у кого из вас есть валенки, ребята? Может быть, кто-то из вас потерял его?

(ответы детей)

— Тогда давайте оставим его здесь, вдруг вернется тот, кто его потерял (ответы детей).

2. Основная часть.

Прослушивание  стихотворения  К. И. Чуковского «Чудо-дерево» (5-7 мин.).

— Ребята, я вам уже сказала, что вас здесь ждет сказка. Так вот, эта  добрая волшебная  сказка —  стихотворение  «Чудо – дерево», а написал его Корней Иванович Чуковский (портрет К. И. Чуковского, слайд 1).

— А теперь, ребята, садитесь удобнее, сейчас мы с вами послушаем это стихотворение   в исполнении самого  автора Корнея Ивановича Чуковского.

Дети садятся на стульчики, слушают.  (Слайд 2, 3)

— Ребята,  почему дерево в сказке, которую мы слушали с вами, назвали чудесным, чудо — деревом? (слайд 4)

(ответы детей)

— Ребята, вы знаете, что обувь бывает сезонная. Скажите,  как называется обувь, которую  мы носим летом? (одним словом) Осенью? Зимой?

(ответы детей)

— Ребята, отгадайте загадку?

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой,

Утром — в садик, днём — домой!

Дети: Валенки (слайд 5).

Педагог:

— Ребята,  Даша знает  стихотворение про валенки, и сейчас нам его расскажет.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Педагог:

— Ребята, а что вы знаете о валенках?

(ответы детей)

— А вы знаете, как делают валенки?  Хотите, я вам расскажу? (Ответы детей)

Показ презентации о валенках, их свойствах,  этапах изготовления, вариантах декора (3 мин.).

(слайд 6) Валенки –  простое,  русское слово. Испокон веков они – неотъемлемая часть русского костюма, русской зимы. Простоваты валенки, но и прочны, надёжны, не подведут в трудную минуту! Валенки – удобная и целебная обувь. В валенках нам не страшны самые лютые морозы.

Валенки – это зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти (слайд 7).  Валять валенок – это значит скатывать шерсть в определенную форму – форму валенка.

А производят валенки только в России, и традиция этого промысла передаётся из поколения в поколение.

(слайд 8) Валенки — единственная обувь, полностью  сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают — валяют.

  А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу (слайд 9) – войлок — и катали — сначала на столе (слайд 10), а потом на колодке нужного размера… (слайд 11)  Из овечьей шести катали валенки разных цветов: чёрные, серые и белые (слайд 12).

(слайд 13) Сейчас очень часто мастера украшают валенки различными аппликациями, вышивкой, окрашивают валенки в разные цвета. Посмотрите, какие разные валенки, какие они необычные…  

  А кроме обычных валенок, которые мы с вами носим, мастера валяют  декоративные валенки, сувенирные.

— Ребята, а давайте украсим тот валенок, который мы с вами нашли, я думаю, что хозяин этого валенка  будет  не против.

Сюрпризный момент (3 мин.).

Дети обращают внимание на то, что валенок исчез, а на его месте в сугробе выросло дерево. Педагог сдергивает накидку с кроны дерева. На нем висят валенки (бумажные шаблоны из разноцветного картона).

Педагог:

— Ребята, полянка наша и правда оказалась волшебной! На месте, где валенок лежал, выросло дерево!  Посмотрите, на нашем дереве валенки созрели! Ну и дерево, чудесное дерево!!!

— Скажите, кто обычно сидит  на веточках деревьев, вместо  валенок, зимой?

(ответы детей)

— Ребята, а вы хотите украсить наши валеночки яркими аппликациями?

(ответы детей)

-А давайте валеночки украсим аппликациями — птичками: снегирями и  синичками.

Педагог:

— Любят русские зимою

 В стужу валенки носить,

 Мы ж из валеночек сможем

 Чудо — сказку сотворить.

А для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Вы поможете мне? Выберите себе один валеночек и возьмите его с собой.

Дети выбирают шаблон для работы.

Выполнение аппликации (15 мин).

Дети проходят к рабочим местам, садятся.

Воспитатель:

 -Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из чего изготавливают валенки?

(Ответы детей).

— Да, правильно,  для изготовления валенок нужна овечья шерсть. Есть у меня шерсть обычная, а есть уже окрашенная. Посмотрите, потрогайте, какая она?

— Я сваляла из этой шерсти  вот такие маленькие сувенирные валеночки. (Педагог показывает маленькие валеночки, сваляные своими руками).

 (Ответы детей).

— Как вы думаете, для чего еще нужна шерсть?

(ответы детей)

— Да, кроме валенок, из шерсти изготавливают пряжу, нитки (ответы детей).

— Вот и для нашей аппликации понадобятся  помпончики из шерстяной пряжи. Выберите любой понравившийся помпончик. Возьмите его в руки, потрогайте. Чувствуете тепло?

(ответы детей)

— Скажите, на что похожи эти пушистые шарики?  А на птичек похожи?

—  Вот такой валеночек должен у вас получиться. (Показ готового образца для выполнения аппликации). У вас на столах лежит все необходимое для работы. ( Давайте подумаем, как из этих деталей нам сделать птичку?) Сейчас я покажу вам последовательность работы. Для начала, нарисуем (фломастером) на нашем валенке веточку, на которой будет сидеть птичка. Те, у кого помпончик желтого цвета, будут делать? (синичку), а те, у кого красный? (снегиря). Чтобы сделать основу нашей птички нам понадобится прямоугольник черного цвета, его мы должны превратить в овал, срезая и закругляя все уголки (педагог показывает процесс закругления уголков, напоминает о том, что ножницы нужно держать правильно). Затем получившийся овал (основу) намазываем клеем и приклеиваем на шаблон валенка.  Из маленького прямоугольника, разрезая его по диагонали, получаем хвост и крыло.  У треугольника — крыла закругляем два уголка, чтобы получилась капелька. Приклеиваем все недостающие детали (хвост, крыло, клюв и глазик). На крыло наклеиваем готовую деталь белого цвета меньшего размера.  Для намазывания клеем деталей используем клеенки, салфетку для удаления лишнего клея. На брюшко получившейся птички наносим клей и прикладываем помпончик. (Можно с помощью ваты наклеить снежок на веточки)

Дети выполняют работу. Педагог подсказывает, подходит к тем, кто затрудняется в выполнении работы, помогает.

— А теперь, для того, чтобы птички наши расправили свои перышки,  нужно отогреть их своим теплом, давайте вот так подышим на них, погладим их своими ладошками.

— А прежде чем мы повесим их обратно на дерево, нам с вами нужно найти пару для своего валеночка.

Дети встают и находят пару.

Педагог:

— А теперь давайте повесим каждую пару валеночек на свою веточку.

Дети  подходят к дереву, вешают валеночки на дерево.

3. Заключительная часть (5 мин.)

Педагог предлагает  отдохнуть после работы.

— Ребята, мы с вами славно потрудились, пора и отдохнуть. Давайте встанем в хоровод. Для вас звучит русская народная  песенка «Как на тоненький ледок».

Исполняется хоровод: «Как на тоненький ледок».

Во время хоровода появляется Ванюшка (воспитанник подготовительной группы) на коне и в одном валенке, падает, его поднимают две девочки.

Педагог:

-Ой, Ванюша, ты не ушибся?

Ванюша:

Нет! Я падал понарошку,

Посмешить хотел немножко!

— Ребята, а вы не видели здесь мой валенок, я потерял его?  

(ответы детей)

Педагог:

-Ребята, расскажите Иванушке, что же случилось с его валенком?

(Ответы детей)

— На нашей волшебной полянке вместо валенка твоего выросло чудо-дерево, как в сказке Корнея Ивановича Чуковского, а на нем валенки созрели. Посмотри,  как украсили их наши ребята.

— Ребята, давайте Ване подарим пару новых валенок?

(ответы детей)

— Выбирай, Иванушка, какие понравились!

Ваня выбирает валенки, благодарит ребят.

Ваня:

— Ой, спасибо, ребята, выручили! И у меня для вас есть гостинцы (достает из мешочка сладкие петушки на палочках и раздает их детям). Когда я к вам скакал, то видел по дороге еще одно чудо-дерево, хотите посмотреть? Тогда все за мной!

Дети отправляются на выставку «Русский валенок 2014».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Лепка «Сапожки для куклы»

Лексическая тема «Обувь»

Лепка предметная «Сапожки для куклы»

   Задачи. Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание.

   Активизация в речи слов по лексической теме. Уточнение понятий высокий, низкий, широкий, узкий.

  Воспитание потребности в речевом общении.

   Предварительная работа.  Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа  по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.

 Материал к занятию.  Иллюстрации, картинки с обувью. Пластилин, индивидуальные доски.

Содержание занятия.

   «Дети, кукла Маша собралась идти гулять. Скажите, пожалуйста на улице сейчас тепло или холодно? (Холодно). С неба капает дождь или падает снег? (Снег). Какое сейчас время года? (Зима).

Посмотрите, пожалуйста, а кукла Маша правильно оделась? Может, ли она идти гулять? (У Маши на ножках нет сапожек). На улице холодно и Маша может замерзнуть и заболеть. Как нам быть?

А давай те слепим кукле Маше сапожки.

    Показ приёмов работы.

Я беру кусок пластилина и раскатываю его так, чтобы получилось брёвнышко. Дети имитируют.

Теперь пальчиками делаю вот так, у меня  получился сапожок (Загибаю конец цилиндра-брёвнышка). Но чтобы сапожки были красивые, надо их загладить, выровнять пальчиками. Мы с вами видели, что сапоги бывают разные: высокие, низкие, широкие, узкие. Подумайте, какие сапоги вы слепите для наших кукол.

    Физкультминутка.

   Это тапки для Антошки,               Два раза топают каждой ногой. 

    Чтобы в них не мёрзли ножки,    Четыре прыжка на обеих ногах.

    Тол-топ-топотушки,                       Два раза топают каждой ногой. 

     Что за тапки! Как игрушки.         Выставляют правую (левую) ногу вперёд.

   Спросить двоих, троих детей   как они думают слепить сапоги: высокие, низкие.     Проговаривание приёмов работы детьми.

     Выполнение работы детьми.

   

    После занятия Настольные игры по лексической теме.

 Индивидуальная работа с детьми не справившихся с заданием.

Конспект занятия для старшей группы на тему: «Обувь»

Задачи:

Называть обобщающее слово, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать память, фонематический слух. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Виды интеграционно — образовательных областей:

Познание: расширять знания о разновидностях обуви.

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Здоровье: проведение физминутки и самомассажа кистей и пальцев рук по системе Су-Джок.

Материал: сказочный персонаж «Кот в сапогах», карточки с заданием «Подбери обувь» — по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки.

Организационный момент.

Входит в группы грустный «Кот в сапогах», здоровается с детьми.

Кот. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?

Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.

Воспитатель. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

Воспитатель. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

 

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

 

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

 

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

 

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

— Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

— Летом …….

— Осенью ……

— Мужчины носят – мужскую.

— Женщины ……..

— Дети ……….

— Спортом занимаются в …….

— Дома, в квартире …….

— На улице …….

Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Воспитатель. Понял?

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Физминутка.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь. На свои места поможем нашим сказочным героям выбрать обувь.

Игровое упражнение «Помоги героям сказок»

Воспитатель. Молодцы! А теперь, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Появляется Кот.

Кот. Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробки с обувью.

Воспитатель. Ну, показывай покупки.

Кот. Вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, наверное, сильно утрамбовал. Опять беда. (Плачет).

Воспитатель. Не расстраивайся. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Раздавай детям свои коробки с обувью, будем собирать ее из частей.

Ребята, придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.

Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков и колечек Су – Джок.

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

1-сжимаем, 2-сжимаем

Шарик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

Воспитатель. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают целое из частей).

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).

Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапоги.

Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» (в технике размазывания).

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Одежда для мальчиков и девочек» (в технике размазывания).

Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие,воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с предметами одежды.

Оборудование: стеки, пластилин, бумажные или матерчатые салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка.

I Организационный момент:

Организовать детей на занятие, проверить готовности к занятию. Беседа с детьми о предметах одежды, работа по иллюстрации.

II Основная часть:

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Игра «Подбери слова»

— Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

— Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

А сейчас я приглашаю вас за столы и с помощью пластилина одеть наших деток.

Выполнять нашу работу мы будем в технике размазывания. Для этого мы отщипываем кусочек пластилина, скатываем шарик и придавливаем к рисунку в нужном месте. Затем размазываем шарик по листу, не выходя за линии контура. (Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно.)

Физминутка:

 

Дети проговаривают стихи и имитируют работу на швейной машинке:

На машинке я строчу,

Шить я всех вас научу.

Мастерица Катенька

Сшила кукле платьице,

Мишке – штанишки,

Зайке – пижамку,

Волку – футболку.

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята, очень красивая одежда у вас получилась!»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *