Лепка старшая группа ежик: Конспект занятия по лепке «Ежик» в старшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)

15Апр - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Конспект занятия по лепке «Ежик» в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ежик»

Цель: Учить детей сoздавать образ ежа, использовать прирoдный материал.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с живой и неживой природой

Развивающая:

• Развивать у детей внимaние, усидчивость, наблюдательность.

• Рaзвивать активную речь детей;

• Рaзвивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

• Воспитывать нaвыки коллективизма;

• Воспитыватьaккуратность, самостоятельность

Материал: обрaзец для лепки, шишки, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.

Вос-ль: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо, а от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это … (еж)

Вос-ль: Правильно, это еж.

Вос-ль: послушайте стихотворение про ёжика

Познакомьтесь — это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Вос-ль: давайте ребятки рассмотрим ёжика.

Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.

Ребята, а для чего иголки нужны ёжу? Правильно, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Как он может защитится при помощи иголок? Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.

Ребятки, ежик нам написал, что ему очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.

Физкультминутка «Еж»

-Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

 поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

 пальцы на левой руке в кулак.

В  конце стряхивают кистями.

Воспитатель: ребятки рассаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: рeбятки посмoтрите у нас есть шишки и плaстилин. Давайте сделaем ежику друга?

Вот нaша шишка — это будет тулoвище нашего ежика. Тeперь нам понадoбится пластилин. Плaстилин какого цвeта мы возьмем для мoрдочки?. (Дeти отрезают стeкой нужный по рaзмеру кусочек плaстилина). Тeперь возьмем его в руки разoмнем и скaтаем шар. Его прилeпим к широкой чaсти шишки (основанию). Пoсмотрите на нашего ежикa. (Обращает внимание на игрушку) Пoхож наш шaрик на мордoчку ежа? (Нет) Для тогo чтобы он стaл похож мы вытягиваeм плaстилин в одну стoрону. Приглаживаем его пальчиками. А скажите, чего не хватает? Да правильно, глaзок. Какой плaстилин будем использовaть? (Белый, голубой, зeленый) Хорошo, отщипните тот плaстилин, который вы выбрали. Кусочки должны быть не бoльшие. Катаем шарики. Прикладываем их на то место, где будут наши глазки. А тепeрь тонким краем стеки вдавливаем пластилин. 

(Получается глaз со зрачком Чeго не хватает на мордочке у нашегo ежика? Да, действительно нoсика. Каким будет наш носик? (Черным) Отщипните нужнoе количество чернoго пластилина. Катаем шарик. Лепим егo на самый край носика. Готов наш ежик? (Нет) А что же мы забыли? (Ушки) Какие вы молодцы ребята! Правда про ушки мы забыли. Берем серый пластилин и oтщипываем кусочки нужного размера. Катам шарики. Лепим их на место ушей и тонким краем стеки продавливаем ближе к краю шарика. Рот выдавим краем флoмастера. Ребята, а тепeрь наш ежик может бежать в лес? (Нет) У него нет ножек. Давайте возьмем 4 кусочка пластилина скaтаем шaрики и прилепим их туда гдe будут лапки.

Садятся за столы.

Итог занятия: Чем мы с вами зaнимались. Кaкие цвета пластилина мы использовали в работе? Мы помoгали ёжику найти друзей, и теперь ежам не стрaшно идти в лес. Ребятки вам понравилось? Вы сегoдня молодцы! На этом наше занятие закончилось.

Конспект ОД лепка «Ёжик в лесу» в старшей группе

Конспект НОД по лепке в средней группе.

Тема: «Ёжики»

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к работе с пластилином.

Материал: пластилин, доски для лепки, семечки, игрушка ёжик.

Задачи:

— закреплять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;

— развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, эстетический вкус, зрительное восприятие;

— воспитывать аккуратность.

Ход НОД:

Ребята, к нам сегодня на занятие кто – то пришёл в гости. А кто это может быть, вы догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку. Послушайте загадку:

Лесной житель идёт,

Иглы на себе несёт;

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

Кто это — догадались? Правильно, ёжик! Вот он какой, носик у него длинный, с пуговкой, а иголок много – много и они колючие, хотя сам ёжик очень добрый. Вот, послушайте, какое стихотворение я про него расскажу.

Ёжик медвежонка ждёт.

Ёжик яблоко грызёт

Догрызёт до середины

И оставит половину.

Дети рассматривают игрушку ежа.

Вопросы детям:

Из каких частей состоит ёж?

Что есть у ёжика на голове?

Что носит ёжик на спинке туловища?

Для чего ёжику нужны иголки?

Где живет ёжик?

Чем питается?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.

Воспитатель: Но что-то наш ёжик загрустил. Давайте мы сегодня с вами сделаем много колючих, но добрых ёжиков- друзей.

Воспитатель: Сегодня мы научимся лепить ежика из шарообразной формы пластилина. Вспомните, пожалуйста, как можно получить шарообразную форму?

Воспитатель обобщает: Нужно положить комочек пластилина на одну ладошку и круговыми движениями другой ладони скатать шарообразную форму.

Сейчас я вам покажу, как пальчиками оттянуть носик. Вот так сделаю ему мордочку. Вы устали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Как погода, ёж?»

Встретил как – то ёж ежа. Переплетаем широко

-Как погода ёж? Расставленные пальцы.

— Свежа! То поднимая, то опуская их.

И пошли домой дрожа,

очень ёжась два ежа.

Воспитатель: Затем пальцами вытянем нос, а колючки сделаем из семечек, скатаем маленькие кружочки и закрепим носик и глазки. (показ приёмов лепки).

Получился ёжик?

Теперь у нашего ёжика появилось много друзей.

Подведение итогов:

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель: Теперь у нашего ежика появилось много друзей, которых вы старательно лепили и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»

Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»

Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Развивать интерес к диким животным.

• Расширять знания о ежах  внешний вид, образ жизни, питание.

• Учить понимать взаимосвязи в природе.

• Бережное отношение к природе.

• Уточнить знания о правилах поведения в природе.

• Развивать самостоятельность при выполнении работы.

• Формировать умение работать совместно со сверстниками.

• Развивать умение воспринимать художественную литературу.

• Развивать звуковой, фонематический слух.

• Развивать связанную, диалоговую речь.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Упражнять в звукоподражании.

• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

• Развивать интерес к работе с пластилином.

• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Предупреждать утомляемость детей.

Предварительный материал: чтение сказок  и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.

Материал: шишки, пластилины, доски, стеки, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?

Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, а для чего нужны ежику иголки?

Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.

Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.

Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Итог занятия.

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Где живет ежик?

Из каких частей состоит ежик?

Для чего нужны ежику иголки?

Выставка детских работ.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия «Лепка» Тема : «Ёжик»

Лепка «Ёжик»

Цель: Учить детей делать игрушку-поделку. Вылепливая ежика из пластилина, вдавливая в него семена подсолнуха. Для носа использовать косточки винограда. Закреплять умение выполнять круговые и прямые движения ладоней во время лепки туловища и оттягивания во время лепки мордочки.

Развивать общую и мелкую  моторику рук. Формировать умение работать с различными материалами (пластилин, семена), повышать познавательную активность.

Воспитывать интерес к работе. Эмоционально положительное отношение к собственной поделке.

Оборудование: Картина, на которой изображен ежик, образец, пластилин, дощечка, карточки, на которых изображена последовательность лепки, семена подсолнуха, косточки от винограда, лесная поляна (панно приготовленное заранее), сухие тряпочки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Дети послушайте, я вам загадаю загадку:

 Шубка – иголки,

Свернется он – колко,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ежик)

Воспитатель показывает картинку, где изображен ежик и говорит:

                   Я ежик на коротких ножках,

                   В лесу живу, иголки на спине нашу.

(Рассматривает картинку)

Воспитатель: Дети, а вызнаете загадку про ежа?

Дети загадывают:

Под кустом, под елками,

Лежит мешок с иголками.

В клубок свернется

А взять не даётся.

Иголки лежали, лежали,

И под стол убежали.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ежика. Посмотрите, какого ежика сделала я. Вам нравится мой ежик? Вы хотите такого сделать?

Давайте рассмотрим ежика, которого сделала я.

  • Вот это что у ежика? (показывает на туловище)
  • Какая форма у туловища?
  • А что есть еще у ежа? (мордочка)
  • А мордочка какая? (вытянутая)
  • А чем покрыто туловище?
  • Для чего нужны ежику иголки?
  • А что есть на мордочке?

          Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе все есть, чтобы сделать такого ежика?

Ваня перечили, что у тебя есть на столе? Теперь давайте вспомним с чего мы начинаем делать ежика.

Дети отвечают:

                      Сначала лепим туловище.

             Воспитатель: Какая форма у туловища?

                  — Чтобы слепить овал, что надо сначала слепить? (шарик)

                  — Когда слепили туловище, что будем делать? (вытягивать мордочку)

                  — Сережа повтори, как ты будешь лепить ежика? (Сережа рассказывает последовательность лепки, а воспитатель на доску ставит карточки, где изображена последовательность лепки ежика)

             Воспитатель: Кристина, а как ты будешь лепить шарик? (круговыми движениями ладоней)

                 — Коля, а как ты будешь лепить овал? ( Из шарика прямыми движениями ладони)

                 — Денис, а как лепить мордочку? (вытягиваем)

                 — Ежика слепили, а теперь, что надо сделать? (воткнуть в туловище семечки, а на мордочке сделать глаза и нос из косточек от винограда)

                 — А теперь, дети, начинаем работать.

                 — Фахрад, с чего начнешь делать?

Дети выполняют поделку.

После окончания спросить у детей:

                  — Какую игрушку вы сегодня делали?

                  — Из чего вы ее делали?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас, дети возьмем свою поделку –ежика и пойдем выпустим их в лес на поляну гулять.

Дети берут своих ежиков, воспитатель свою поделку — ежика и несут их на лесную полянку, заранее приготовленную.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»

Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»

Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Развивать интерес к диким животным.

• Расширять знания о ежах  внешний вид, образ жизни, питание.

• Учить понимать взаимосвязи в природе.

• Бережное отношение к природе.

• Уточнить знания о правилах поведения в природе.

• Развивать самостоятельность при выполнении работы.

• Формировать умение работать совместно со сверстниками.

• Развивать умение воспринимать художественную литературу.

• Развивать звуковой, фонематический слух.

• Развивать связанную, диалоговую речь.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Упражнять в звукоподражании.

• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

• Развивать интерес к работе с пластилином.

• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Предупреждать утомляемость детей.

Предварительный материал: чтение сказок  и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.

Материал: шишки, пластилины, доски, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?

Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, а для чего нужны ежику иголки?

Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.

Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.

Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Итог занятия.

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Где живет ежик?

Из каких частей состоит ежик?

Для чего нужны ежику иголки?

Выставка детских работ.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД. Лепка «Ежик» в старшей группе ДОУ

Конспект НОД. Лепка «Ежик» в старшей группе ДОУ

План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
Социально — коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в природе. 
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно — эстетическое развитие:
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы , пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.

Ход занятия.

— Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
— Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
— Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Еж)


— Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
— Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
— Как вы думаете, чем питаются ежи?
— Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
— Есть ли у ежей враги?
— Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
— Для чего нужны ежу иголки?
— Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться. 
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
— Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
— Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
— Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
— Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
— Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
— Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
— Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
— Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
— Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области. 
-Почему ежа нельзя брать домой?
— Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
— Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
— Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.

Выполнение практической работы:

1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.


3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.


4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.


5. Делаем глазки и носик.


Рефлексия.
— Какие замечательные работы у вас получились!
— Давайте их рассмотрим.

Конспект занятия по лепке «Еж»

Тема: «История маленького ежика» в средней группе

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Учить детей методом вытягивания формировать мордочку, лапки ежа.

Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями.

Развивающие задачи.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, умение творчески работать.

Воспитательные задачи.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь, интерес к занятиям.

Словарная работа: ежонок, лисенок, волчонок, вытянуть, скатать.

Материал: игрушка-еж, пластилин, спагетти для иголок ежа, доски для лепки, стеки, салфетки, клеенки на столы, «полянка» для вылепленных ежат.

Предварительная работа: музыкальная игра с ежиком, рассматривание игрушечного ежика.

Ход ООД.

Собрались все дети в круг

Я той друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

За дверью слышатся грустные вздохи. Появляется Еж-игрушка.

Воспитатель: Загрустил однажды еж

На колючку я похож.

Не хотят со мною знаться.

Уколоться все боятся.

Поиграть хотел с Зайчишкой

Спрятался в кустах трусишка.

Белочке грибов принес-

Из дупла увидел хвост.

Есть у Медвежонка мед,

Но меня он не зовет.

Не подходит и Лисенок,

Убегает Олененок. Никому не нужен я

Бросили меня друзья.

До чего же не везучий,

Некрасивый и колючий.

Вот сижу один у пня

Все забыли про меня.

Воспитатель: Дети, как же нам помочь ежику? Все лесные жители боятся с ним дружить из-за его иголок. Но мы ведь знаем, что ежи очень добрые. А колючие иголки для чего ежу?

Дети: Чтобы защититься от хищников.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем чудесных друзей — ежиков. И тогда нашему гостю не будет так грустно одному и будет с кем играть и повеселиться. (Садимся).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим ежика (заранее вылепленного). Из каких частей состоит ежик, что у него есть? Дети: Туловище, вытянутая мордочка, 4 лапы, уши, иголки.

Воспитатель: А на что похоже туловище?

Дети: На шар.

Показ приемов лепки шара – раскатываем пластилин по кругу, сильно нажимая на него.

Воспитатель: А какая мордочка у ежа?

Дети: Остренькая, вытянутая.

Воспитатель: Чтобы получить такую мордочку, нужно вытянуть пластилин пальчиками вверх. Дальше прищипываем ушки, вытягиваем маленькие лапки. Потом нужно нарисовать глазки. А иголки сделаем из вермишели (ломаем нужной длины).

Давайте перед началом работы разогреем наши пальчики.

«Минутка здоровья» на чередование напряжения и расслабления мышц рук «Еж».

Я колючий серый еж – длинные иголки (ладони соединить, прямые пальцы раздвинуть и выставить вперед – мышцы рук напряжены)

Но тебя не уколю и иголки уберу (расслабляют пальцы, сжать в кулачки без напряжения)

А когда придет Лиса, покажу я их тогда (как в 1раз).

Воспитатель: А теперь начинаем лепить. С чего начнете лепить?

Дети: Сначала надо слепить шар – туловище, потом вытягиваем мордочку, лапки, прищипнуть ушки и нарисовать глазки.

При необходимости – физминутка.

Долго-долго мы лепили (руки «в замке» вращаем)

Наши пальчики устали (встряхиваем пальчики)

Пусть немножко отдохнут (разглаживаем каждый пальчик)

И опять лепить начнут.

Воспитатель: А теперь нашему ежику осталось сделать иголки – разламываем спагетти нужной длины и втыкаем на спинку ежику.

Итог занятия. Выставить на общую « полянку», рассмотреть их.

Заключительная игра «Дикие животные».

Ежик доволен своими ежатами, Медведь доволен своими медвежатами.

А кем же довольна лиса? Своими лисятами.

А волк доволен своими волчатами. А я довольна своими ребятами. Молодцы, дети!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о