Лепка посуда старшая группа: Конспект Лепка «Чайной посуды»старшая группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по Художественному творчеству (лепка). тема: «Чайный сервиз». старшая группа

12Июн - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Конспект Лепка «Чайной посуды»старшая группа

Конспект НОД по лепке в старшей группе «чайная посуда»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Создать социальную ситуацию развития в процессе

лепки посуды детей. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдцачашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая).

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.

Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу, их встречает Наташа).

Воспитатель: У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора: здравствуйте, ребята!

Наташа: Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора: Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель: Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем)

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его.

Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?

Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните

? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную 

чайную посуду.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить).

Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа: Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа: Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

П. Синявский.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по Художественному творчеству (лепка). тема: «Чайный сервиз». старшая группа

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ХУДОЖЕСТВЕННОМУ  ТВОРЧЕСТВУ  (ЛЕПКА)  НА  ТЕМУ  «ЧАЙНЫЙ  СЕРВИЗ» СТАРШАЯ  ГРУППА

Цель:   Формирование и закрепление  представлений  у  детей  о разных  видах  посуды.

Задачи:

            Закрепить  приемы  лепки  посуды; передавать движение пальцев  при  лепке      используя  приемы  раскатывания,  скатывания,  сплющивания,  присоединения  частей  пластилина.

               Активизировать  в  речи  детей  слова  по  теме  «посуда» (Один – много; из  чего  сделано) чашка – чашки – чашек; вилка – вилки- вилок; деревянная, стеклянная,  пластмассовая, глиняная .

             Воспитывать  самостоятельность  и аккуратность  в  работе

Материал  и  оборудование: Костюм  для  Федоры,  картинки  с  изображением  посуды,  корзина, пластмассовая  чайная  посуда,  пластилин,  доски  для  лепки, стеки,  влажные  губки,  салфетки.

Предварительная  работа:

             Чтение  сказки  К.И. Чуковского «Федорино  горе»

              Беседа  о посуде

              Рассматривание  иллюстраций разных  видов  посуды

              Игры  с  кукольной  посудой

              Лепка из  пластилина  по  теме  «Посуда»

              Рисование  трафаретами посуды

СОДЕРЖАНИЕ   НОД

  1. Водная  часть

           Организационный  момент  

В  группу  входит бабушка  Федора:

— Здравствуйте, ребята. Я  — бабушка  Федора.

— Вы  знаете,  из  какой   сказки  я  к вам  пришла?

— Кто  написал  эту  сказку?

Дети:  — К.И.Чуковский.

Федора: -Правильно

Я  пришла  к  вам  не  с пустыми  руками.  В  моей  корзине  лежат  картинки  с  моей  любимой  посудой.

Я  хочу  поиграть  с  вами  в  игру  «Один – много»

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи;  вилка – вилки; блюдце – блюдца

-Молодцы!

У меня есть  еще  одна  игра «Из  чего  сделано?»

Дидактическая  игра:  «Из  чего  сделано?»

Стакан из  стекла —  стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Кувшин  из  глины —  глиняный

Чашка из  фарфора – фарфоровая

Вилка  из  металла – металлическая

Поднос  из  пластмассы – пластмассовый

-Молодцы, ребята!

 

Федора:

-Вы помните,  какое  горе  случилось  со  мной  в  сказке?

— Почему  от  меня  убежала  посуда?

Дети: Не  мыла её, не  жалела…

— Сейчас  посуда  ко  мне  вернулась. Я  о ней  забочусь,  мою  её,  чищу,  протираю.

В доме  у меня  всегда  порядок  и  чистота.  Я  вижу,   у  вас  в  группе тоже чистота  и  порядок.  Игрушки  стоят  на  своих  местах.

— А кто  о них  заботиться?

Дети: Мы

-Молодцы!  

-Ой, ребята,  когда  ко  мне  вернулась  посуда,  разбилось  много  чашек  и  блюдец.

А я  жду  гостей.  Что  мне  делать,  где  взять  посуду?        

 Дети:  Можно  слепить.

Федора: — спасибо,  ребята

Физминутка:

Вот большой  блестящий  чайник

Очень  важный,  как  начальник

Вот фарфоровые  чашки,  очень  хрупкие  бедняжки.

Вот  фарфоровые  блюдца,  только  стукни – разобьются

Вот  пластмассовый  поднос  — он  посуду  нам  принес

Федора  предлагает  рассмотреть блюдце

Рассмотрим  блюдце,  какое  оно? Для  чего  оно  нужно? Как  будем  лепить?

Дети: Раскатываем  шар, сплющиваем,  края  по  кругу  формы  делаем  углубление.

   Федора  предлагает  рассмотреть чашку

   Какая  она?  Для  чего  она  нужна? Что  у  нее  есть? 

Дети: Чашка  красивая, из нее  можно  пить,  у  нее есть  ручка.

— Как  будем  лепить?

Дети: -Раскатываем  шар,  по  центру  шара  большим  пальцем  сделать  углубление.

Федора: — раздвинуть  боковые  стенки  постепенно  пошаговым  движением  по  кругу  формы.( С внутренней  стороны  большим  пальцем,  а  с внешней  стороны  остальными прижимая,  уплотняя) к верхней  части можно  присоединить  жгут, к  боковым – ручки.

2.   Основная  часть

— Присаживайтесь  за  столы.

Дети  рассаживаются  за  столы.

Федора:

Спрашивает  у  детей, что  сначала  нужно  сделать, чтобы  приступить  к  работе?

Дети:

Смочить  руки  о  влажную  губку, чтобы  не  прилипал  пластилин.

Сначала  вылепливаются  блюдца,  затем чашки.

Федора  подсказывает,  направляет  детей  на  правильное  выполнение  лепки.

3. Заключительная  часть

По  окончании  работы  дети  расставляют  свои  работы  на  разнос.

Вытирают  руки  салфетками.

Я,Федора,  думаю,  что  эту  чашку  я  обязательно  возьму, она  ровная,  красивая, аккуратная.  А эта  чашка неровная, с  неё всё может вылиться. И  эту  чашку   я обязательно  возьму, она  ровная,  красивая,  аккуратная. Все  чашки  и  блюдца  я  забираю с  собой  для  своих  гостей.

Федора  подводит  итог,  что в  посуду  дети  вложили  свой  труд, свои  умения и  навыки.   Хвалит  детей.

Результат: Новая  и  красивая  посуда  для  её  гостей.

                                   Продолжительность  25минут

 

 

             

 

       

МБДОУ» Нижнеомский  детский  сад №1»                  

 

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  

ХУДОЖЕСТВЕННОМУ  ТВОРЧЕСТВУ  (ЛЕПКА)    

ТЕМА:  «ЧАЙНЫЙ  СЕРВИЗ»  

                      СТАРШАЯ  ГРУППА

                     

                          Воспитатель: В.И.Дубинина

                                                                                                  

Конспект НОД по лепке «Посуда»

Конспект НОД «Посуда»

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).

  • Закреплять знания о материале, из которых она сделана.

  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.

  • Формировать сочувствие и отзывчивость.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

  • Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.

  • Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок из глины.

  • Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.

Воспитательные:

Оборудование: мультимедийная установка, набор посуды, глина, влажные салфетки, доска для лепки, влажная губка, коктейльные трубочки, фартуки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню, дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, рисование, лепка посуды, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Ухват.

  1. Вступительная часть.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок (звонит)

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Беседа о посуде.

Воспитатель — Дети, вы любите ходить в гости?

Дети — Да.

Воспитатель — У кого вы были в гостях?

Дети — У бабушки в деревне, у родственников.

Воспитатель – Давайте мы отправимся в сказку. Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке» А вот и дом Федоры, заходите. Что-то нет никого. Ой, А это что? Гора посуды. Одно радует, что она вся чистая. Видимо Федора устала и сложила все в одну кучу. Давайте разложим посуду. Какая бывает посуда? (столовая, чайная, кухонная).

На этот стол мы поставим кухонную посуду, посмотрите внимательно и найдите, что к ней относится.

Дети – Сковородка, ковш, дуршлаг, кастрюля….

Воспитатель – У Федоры еще сохранилась старинная посуда. Можете что-то найти?

Воспитатель – Тогда я вам загадаю загадку:

«Когда-то прабабушки наши в печи

В нем готовили вкусную кашу,

Был он черным весь снаружи,

Но всегда был людям нужен».

 

Дети – Чугунок, горшок.

Воспитатель – Скажите, из какого материала он сделан?

Дети – Из чугуна.

Воспитатель – Значит он какой?

Дети – Чугунный.

Воспитатель – Это хорошо и плохо. Почему?

Дети – Его ставят в печь, он не сгорит, он прочный, не разобьется.

Воспитатель – А чтобы не обжечься и легче поднять чугунок нужно приспособление, кто знает, как оно называется?

Дети – Это ухват.

Воспитатель – Слово ухват от слова хватать, он обхватывает чугунок и ставит его в печь, в духовку. Показ.

Воспитатель – Кухонная посуда нужна для приготовления еды.

Воспитатель – Какие предметы столовой посуды вы видите на столе, давайте отберем ее и поставим на этот стол. Найдите посуду и принесите на второй стол.

Воспитатель – Из каких материалов сделана посуда?

Дети – Из дерева, стекла, глины, фарфора

Воспитатель – Найдите отгадку на мою загадку: «Сама не ем, а всех кормлю».

Дети – Ложка.

Воспитатель – У Федоры сохранились  деревянные ложки. Они красивые и расписаны узорами.

Физкульт минутка Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

  1. Самостоятельная деятельность детей – лепка посуды из глины.

Воспитатель — Подойдите к столам, где вы найдете весь необходимый материал, и каждый слепит  чашечку, какую он себе представляет и украсит ее. Давайте вспомним, какими приемами мы будем пользоваться.

Дети – Круговые движения.

Воспитатель – Покажем в воздухе этот прием (показ)

Дети – Вдавливание (показ)

Дети – Вытягивание (показ)

Дети – Примазывание (показ)

Перед работой пальчиковая гимнастика

«ПОВАР»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

 

  1. Итог.

Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране и говорит: «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я в магазине,  хочу купить скатерть для праздничного стола. Вижу-вижу, что вы похозяйничали в моем доме и навели порядок, расставили посуду. Теперь я буду знать, где у меня посуда кухонная, столовая и чайная. Спасибо вам!

Воспитатель – Нам пора возвращаться в садик. Произнесем наши волшебные слова и очутимся на месте.

Дети – «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».

Открытое занятие по лепке «Чайный сервиз»старшая группа

Конспект НОД Образовательная область

« Художественно-эстетическое развитие»

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы ,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Старшая группа

Педагог: Шаймухаметова О.А.

МБДОУ ДС №257 2018 г.

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Задачи: Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор налепом из макарон. Продолжать учить делить целое на части ,

Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.

Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.

Совершенствовать приёмы лепки(скатывание в шар, колбаску, лепёшку ).

Воспитывать самостоятельность ,отзывчивость ,желание помогать другим.

Материалы и оборудование: картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры), отрывок произведения «Федорино горе», пластилин, доски для лепки , макароны ,подставки для сервизов на каждого ребёнка, образец сервиза.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное физическое социально-коммуникативное ,речевое .

Предварительная работа: Чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе» Беседа об этикете, о прочитанной сказке .Рассматривание чайных сервизов. Рассматривание альбомов, плакатов с посудой.

Дидактические игры: «Подбери пару»,«Собери картинку».

Ход занятия

1.

П: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения , а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи !»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

Д: «Федорино горе»

П:Что же за горе случилось у Федоры?

Д: От неё ушла вся посуда.

П:А почему они от неё ушли?

Д: Она с ними плохо обращалась.

П: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

Д: Она стала добрая, хорошая.

П: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?

Д: Да.

П: У Федоры вся посуда пока ходила по полям , по лесам разбилась .И она к нам пришла с просьбой о помощи помочь ей сделать новую посуду.

Поможем Федоре?

Д: Да

П: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?

Д: Угощаем гостей чаем.

П: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.

На прощлом занятии мы с вами знакомились со «Столовым сервизом»

Давайте рассмотрим какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду.

(заварочный чайник, чайная пара, сахарница ,молочник)

Ребята, вспомним с прошлого занятия , что в сервизе у всех предметов узор

одинаковый .

2.

П: Итак ребята, перед тем как мы начнём лепить с вами , давайте подготовим наши ручки.

(пальчиковая гимнастика)

«Посуда»

Раз, два, три ,четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (Потирание ладоней )

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку(загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали(разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали(стучим кулочками)

П:Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить сами в группе.

Посмотрите какой по форме у нас чайник ?

Д:Круглый, объёмный.

П: Какие части есть у чайника?

Д:Крышка, донышко,ручка,носик.

П: Какое по форме у нас блюдце?

Д: Круглое и плоское.

П: Какая кружечка?

Д: С углублением и есть ручка.

А теперь берём в руки синий пластилин, разомнём его. Разделим наш пластилин на две одинаковые части. Начнём лепку с чайника. Берём одну часть и скатываем из неё шар. Берём красный пластилин отщипываем два кусочка для крышечки и донышка и скатываем два шарика. Теперь эти шарики расплющиваем и прилепим одну лепёшку сверху, а другую снизу. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем небольшую колбаску и прилепим её с боку это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем красный пластилин , скатываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился. А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем , делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар , делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова.

А теперь давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка

Чайник

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот.(Руки в кольцо перед собой)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.

П: Садитесь ребята. Посуду мы с вами слепили , нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином , а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите какой узор можно составить

(Картинки с узором на посуде)

Д: Выполняют работу самостоятельно.

3.. Подведение итога занятия

П: Ребята , вы сегодня были все молодцы . Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи !»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот

Я чай кипячу, клокочу и кричу

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

Раз, два, три ,четыре

Мы посуду перемыли)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали

Так мы маме помогали

hello_html_m5e01ebac.gifhello_html_m6c84165a.gif

hello_html_m3ff2af38.gif

hello_html_7de9c3b9.jpg

hello_html_51d754e2.jpg

hello_html_65fafb9a.jpg

hello_html_m250783d5.jpg

hello_html_m2fd2cc1d.jpg

hello_html_m76d7d060.jpg

hello_html_m27d74566.jpg

hello_html_42ad7b63.jpg

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла 
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры 
Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

       И кастрюля на бегу
       Закричала утюгу:
       «Я бегу, бегу, бегу,
       Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

       А за ними блюдца, блюдца —
       Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
       Вдоль по улице несутся —
       Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

       А за нею вилки,
       Рюмки да бутылки,
       Чашки да ложки
       Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

       А на нём, а на нём,
       Как на лошади верхом,
       Самоварище сидит
       И товарищам кричит:
       «Уходите, бегите, спасайтеся!»

       И в железную трубу:
       «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да, — промолвил медный таз, —
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку,
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
И к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдце сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

       Полетели,
       Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, —
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
       Самовар стоит,
       Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
       «Я Федорушку прощаю,
       Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия в старшей группе по лепке «Чайная чашка и блюдце»

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»

Программное содержание:

продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая) .

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.

Материалы для ООД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу, их встречает Наташа) .

Воспитатель: У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора: здравствуйте, ребята!

Наташа: Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора: Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель: Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем)

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его.

Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?

Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края) .

Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить) .

Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа: Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа: Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

П. Синявский.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Глиняная посуда».

Конспект по художественному творчеству в старшей группе.

«Глиняная посуда».

Цель: Знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины.
Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Познакомить детей с полезными ископаемыми(глина, песок, камни) и их свойствами
  • Учить детей сравнивать свойства и качества полезных ископаемых
  • Закрепить знания детей по лексической теме «Посуда»
  • Дать детям представления об изготовлении глиняной посуды

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры
  • Воспитывать у детей чувство гордости за достижения русского народа
  • Воспитание у детей бережного и уважительного отношения к труду

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Учить  детей видеть , понимать и ценить красоту в окружающем мире
  • Побуждать детей создавать красоту своими руками
  • Развитие  у детей мелкой моторики кистей и рук
  • Учить детей передавать форму предмета
  • Закреплять у детей различные способы лепки

ОО «Речевое развитие»

  • Развитие у детей связной диалогической речи
  • Обогащение словарного запаса детей
  • Продолжить знакомство с фольклором
  • Закрепит у детей умение использовать в речи сложные предложения

ОО «Физическое развитие»

  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Предупреждение утомляемости у детей

Материалы:
различные виды глины и песка, глиняная посуда,
лупы для рассматривания глины и песка, фартуки, доски для лепки, влажные тряпочки, глина для лепки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением глиняной посуды
  • Экспериментирование с глиной, песком и водой
  • Экскурсия в комнату «Русского – народного быта»
  • Беседа «Эволюция посуды»
  • Дидактическая  игра «Что изменилось?»
  • Настольные игры: «Народные промыслы»,  «Сложи узор»


                                       Ход занятия:
Педагог: Ребята, кто угадает, что лежит у меня на столе, под этой красивой салфеточкой?

Ответы детей:

Педагог: Здесь у меня полезные ископаемые. Кто знает, что такое полезные ископаемые?

Ответы детей:

Педагог: Это то, что добывается из недр нашей земли (ископаемое – от слова копать, а слово полезное — пользу приносит для человека).
Сейчас я подниму салфеточку, и вы сразу узнаете, какие полезные ископаемые есть у нас в нашем районе. Что это?

Ответы детей:

Педагог: А сейчас мы будем рассматривать и экспериментировать.
1. Сравниваем глину и песок:
Песок рыхлый – песчинки не прилипают друг к другу; а глина состоит из мелких частичек, которые прилипают друг к другу, как если бы мы взялись за руки и держали друг друга крепко-крепко.
2.Рассматриваем через лупу:
 Из глины можно лепить, а из сухого песка нет.
Глина лепиться, а воду она будет пропускать не будет.
Что можно делать из песка, где его используют?

Ответы детей:

Педагог: Что можно делать из глины и где ее используют?

Ответы детей:

 Педагог: Отгадайте загадку:
На круге рождалась,
В печи закалялась, воды не боюсь,
А уронишь, разобьюсь.
Закаленная в печи, так же как и кирпичи,
а уронишь, бьется, как она зовется?

 Ответы детей:

Физкультминутка:

Привезли мы глину с дальнего бугра;
(едут на «лошадке», руки вперед, сжаты в кулачки, энергично сгибаем в локтях).
Быстро, за работу чудо мастера! 
(руки на пояс, наклоны влево – вправо).
Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу, 
(показываем пальцами рук, ладошками «сглаживаем»).
Высушу, узором я его украшу
(дуем, воображаемая кисточка, рисуем)
Кринки и кувшины, плошки и чашки
(показываем ладошкой правой вправо, затем левой влево, с наклоном туловища).
В жаркой печке обретут яркие рубашки
(показать руками «рубашки», руки на пояс). 
Педагог: Людей, которые делали глиняную посуду, называли – гончары. Повторите и запомните это слово.
Раньше на Руси очень много было мастеров по этому ремеслу, а сейчас – единицы.
И мы с вами сейчас попробуем прикоснуться к этой профессии и побудем гончарами. Мы попробуем сделать глиняную посуду для наших кукол. Вы согласны?

Ответы детей:

Дети занимают свои рабочие места и приступают к изготовлению глиняной посуды.

Далее следует дать высохнуть изготовленной посуде и по возможности произвести обжиг для дальнейшего использования.
Возможно провести второе занятие по росписи глиняной посуды.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
Старшая группа

Тема недели: «Посуда».
Тема: Натюрморт из чайной посуды.
Задачи: 
Формировать      эстетическое      отношение     к      посуде      и      их
художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте.
Развивать у детей чувство композиции,  цвета — учить  располагать  элементы узора на поверхности предмета.
Упражнять  в  выполнении  работы  в  нетрадиционной  технике  исполнения — пластилинографии.
Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал:   посылка с чайником и чайной парой (чашка с блюдцем), баранки, предметные картинки чайник, чашка с блюдцем.
Раздаточный  материал:  плотный картон синего цвета размером  в половину альбомного  листа,  набор пластилина,  доска   для   лепки,  салфетки  для  рук,  стека (на каждого ребенка).
Словарная работа: натюрморт, фарфор, чайная посуда, фарфоровая  посуда.
Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи.

Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, нам пришла посылка из магазина. (Распечатывает посылку и ставит содержимое на стол.) Что это нам с вами прислали?
Ответы детей: /Дети перечисляют наименования предметов посуды/
Воспитатель: А как вы думаете, для чего используется эта посуда?
Ответы детей: /Чтобы пить из нее чай/
Воспитатель: Как же можно обозначить одним словом, какая эта посуда?
Ответы детей: /Чайная/
Воспитатель:  А кто из вас знает, из чего она изготовлена?
Ответы детей.
Педагог уточняет ответы детей.
Воспитатель: Посуда сделана из особой глины — фарфора. Она  очень тонкая и хрупкая, обращаться с ней следует аккуратно.          Фарфоровая  посуда  удобна и очень красива, стенки  посуды  покрыты  специальным  составом — глазурью, поэтому она так весело поблескивает. А если по фарфору легонько постучать, то услышите мелодичный звук. Фарфор изобрели очень  давно  в  Китае.   Китайцы хранили тайну производства фарфора и ни с кем не делились своим секретом. Русские  мастера  в  течение  долгих  лет   разгадывали тайну фарфора,  а  потом русский   ученый,  Дмитрий  Иванович  Виноградов,  нашел  подходящую для фарфора глину, и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду.
Вот  мы  с  вами  и  узнали  секрет   нашей   посылки  и  тайну   происхождения фарфоровой посуды. Теперь я расположу посуду красиво на столе, приготовлю ее к чаю. А что еще можно добавить к чаепитию?
Ответы детей: Конфеты, баранки, пряники.
Педагог кладет на стол баранки.
Воспитатель: Дети, у нас на столе получился натюрморт. А кто-нибудь может мне напомнить, что такое натюрморт?
Ответы детей.
Педагог  уточняет  ответы  детей:  картины,  на  которых  изображены   цветы, фрукты,  овощи,  ягоды,  предметы,  созданные  руками человека, называются натюрмортом.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель:  Прежде   чем   изобразить    предметы,    художник   их   красиво расставляет,  а   потом  в  своей  картине  передает форму предметов, их цвет. В натюрморте  всегда  какой-нибудь  предмет  является  главным  в  композиции.
Как вам  кажется, какой предмет в нашем натюрморте заявляет,  что  он  самый главный?
Ответы детей: /Чайник/
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей: /Он самый большой, поэтому и главный/
Воспитатель: А как бы вы назвали наш натюрморт?
Ответы детей: «Приглашение к чаю», «Чайная посуда», «Чай с баранками».
Воспитатель:     Дети, хотя посуда называется чайной, но пить из нее можно не только чай, но и сок, молоко, компот и даже кисель. Вот я вам хочу предложить попробовать кисель, который одна бабушка варила.
Физкультминутка «Бабушка кисель варила»
Бабушка кисель варила   /Правая рука «помешивает кисель»/
На горушечке            /Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, расходятся под углом (гора)/
В черепушечке                  /Округлые ладони, смыкаясь, образуют горшок –черепушечку/
Для Андрюшечки.            /Ладонь правой руки ложится на груд/.
Летел, летел соколок           /Движения руками сверху вниз (крылья)/
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил,          /Руками несколько раз ударить по бока/.
Бабушкин кисель разбил
У старушечки                            /Руки вновь показывают горку/
На горушечке.
Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» —       /Руки «утирают слезы»/
«Не плачь, бабуля, не рыдай!»        /Указательный палец правой руки грозит бабушке/
Чтоб ты стала весела,                       /Правая рука снова «помешивает кисель»/

Мы наварим киселя                    /Руки разводятся широко в стороны/
Во-о-т столько!

Воспитатель:     Ребята, эту посуду прислали нам в подарок, но разделить ее на всех мы не сможем. Чтобы никому не было обидно, давайте из этой посуды будем угощать чаем тех, кто придет к нам в гости. А для себя каждый из вас сделает натюрморт с чайной посудой. Только мы не будем его рисовать красками, как делаем это обычно, а изобразим натюрморт при помощи пластилина. Пластилин придаст объем посуде, и она будет выглядеть как настоящая.

Этапы выполнения работы
Воспитатель:     предлагает детям начать с чайника, так как он является главным предметом в композиции.

Чайник.
Воспитатель:     Раскатать шарик из половинки бруска пластилина белого цвета, прижать его к картону ближе к правому краю, чтобы осталось место для чайной пары. Равномерно размять шарик пальчиками от центра к краям, сохранив округлую форму. В верхней части при помощи стеки определить линию крышки.
Скатать колбаску – ручку, из пластилина красного цвета, прикрепить с правой стороны чайника (чуть ниже линии крышки), а потом, выгнув ручку дугой, прикрепить второй конец ручки.
Для носика раскатать колбаску из красного пластилина, прикрепить в середине левой стороны чайника. Стекой сделать прямой срез носика чайника.
Из красного пластилина раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур крышки чайника, а затем заполнить красным пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками. Скатать небольшой шарик и сделать ручку на крышке чайника.
Раскатать колбаски красного цвета, из одной из них сделать донышко внизу чайника. Другую колбаску разделить на равные небольшие части, раскатать из них одинаковые шарики. Украсить чайник узором из шариков, произвольно располагая их на белой поверхности.
Можно предложить детям самостоятельно придумать узор на чайнике.

Чашка с блюдцем.
Воспитатель:     Скатать    колбаску   из   красного  пластилина,  положить ее на уровне донышка чайника слева от него. Стекой срезать ее боковые стороны под наклоном (форма лодочки).
Скатать небольшой шарик из  пластилина  белого  цвета,  положить  его  сверху блюдца  и  прижать  к   основе,   стекой   срезать   вначале   боковые   части   под
наклоном, как у блюдечка, а затем верхнюю, округлую  часть чашки,  сделав  ее прямой.
Ручку  сделать  таким же способом, как у чайника, только из колбаски меньшего размера.
Оформить чашку тем же узором, какой имеется на чайнике.

Из пластилина желтого цвета раскатать колбаски и соединить концы, придав им форму колечка. Баранки произвольно разместить в готовой композиции.
По желанию дети могут добавить в натюрморт любые другие угощения.
Во время практической работы следует включить разминку для рук.

Разминка для рук «Разотру ладошки сильно…»
Разотру ладошки сильно,             /Растирание ладоней/
Каждый пальчик покручу,           /Захватить каждый пальчик у основания и
Поздороваюсь с ним сильно       вращательным движением дойти до ногтевой фаланги/
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,                    /Потереть ладошкой о ладошку/
Пальчик к пальчику сложу,         /Пальцы в «замок»/
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Воспитатель:      похвалить детей за выполненные  работы, отметить  тех,  кто проявил фантазию  в оформлении натюрморта.  Предложить  вымыть  руки  с мылом и угостить детей сладким чаем с баранками.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о