Лепка на тему грибы в средней группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка в средней группе «Грибы» – Конспект занятия в средней группе «Грибы». Лепка
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка в средней группе «Грибы»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку:
Весь Антошка —
Шляпка да ножка,
Дождь пойдет —
Он подрастет.
Дети: — Это гриб!
Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы…)
Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
— Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
— А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Индивидуальная работа детей.
— Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Динамическая игра «У медведя во бору»
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!»
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов «и на нас рычит» убегают от «медведя». Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
Итог занятия, оформление выставки.
Конспект занятия в средней группе «Грибы». Лепка
19.10.17 (чет, 7-14.15)
Конспект занятия в средней группе
«Грибы»
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.
Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.
Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Ответы детей. (В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка, т.д)
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Ответы детей. (В лесу живут птицы).
Воспитатель: А что растет в лесу?
Ответы детей. (В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы).
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг! »
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу!
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Ответы детей. (У грибов есть шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Ответы детей. (Грибы разного цвета и размера).
Воспитатель: Правильно, ребята! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку?
Ответы детей.
Еще раз уточнить поэтапность изготовления.
Воспитатель: Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Все детские работы собираются на красивый разнос.
Б О Р О В И К
М А С Л Я Т А
Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе.
Конспект НОД в средней группе по лепке «Гриб»
Тема: «Гриб»
Программное содержание:
Интеграция образовательных
социализация,
безопасность,
коммуникация,
музыка.
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, фланелеграф, пластилин, доска для
Раздаточный материал — пластилин, доска для лепки, салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи).
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: В лесу живут птицы.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, (показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны)
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.)
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему).
Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).
Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Конспект по лепке в средней группе «Грибы»
Конспект по лепке в средней группе «Грибы»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по лепке
в средней группе
Составила: воспитатель группы № 9
Симонова Елена Петровна
Тула, 2015
Тема: «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
социализация,
безопасность,
коммуникация,
музыка.
Оборудование:
Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.
Раздаточный материал — пластилин, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи) .
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: В лесу живут птицы.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг! »
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу!
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Рефлексия
Считаю, что проведенное занятие достигло поставленных целей. Занятие детям понравилось. Работали они продуктивно – в конце занятия каждый слепил свой гриб.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку:
Весь Антошка —
Шляпка да ножка,
Дождь пойдет —
Он подрастет.
Дети: — Это гриб!
Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы…)
Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
— Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
— А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Индивидуальная работа детей.
— Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
Конспект НОД лепка в средней группе Грибы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка ежик, муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы: Воспитатель загадывает детям загадку про гриб:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!
— Правильно ребята это гриб. Ой, ребята, вы слышите, кажется кто-то фыркает! Да это же ежик! Только он почему-то очень грустный! Давайте спросим у ежика, почему он такой грустный? Ребята, ежик очень расстроился потому, что он целый день ходил по лесу и искал грибочки, чтобы запасти на зиму, и ничего не нашел! Теперь ему нечем будет кормить зимой своих деток! Что же делать? Может мы можем как-то помочь ежику? Правильно, мы можем налепить грибочков для ежика и его ежат! Давайте постараемся.
А теперь, дети, посмотрите на картинки, какие бывают грибочки. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов теперь у нашего ежика, на всю зиму хватит! Кажется наш ежик очень доволен. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.Молодцы!
Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной деятельности «лепка» на тему «Грибы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной деятельности «лепка»
на тему «Грибочки»
Подготовила воспитатель:
Рахимова А.П.
г. Бирск — 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы)
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, расширять знания детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение радоваться красивой поделке.
Материалы и оборудование:
Искусственные деревья (для леса), макеты грибов, игрушечная белка, глина, доски для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Грибок-теремок», отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А хотите прогуляться по осеннему лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно, белка! А как вы думаете, что белка делает в лесу?
Дети: Живет, играет, заготавливает запасы на зиму.
Воспитатель: Правильно, заготавливает запасы. А какие запасы заготавливает белочка?
Дети: Орешки, шишки, грибы, желуди.
Воспитатель: Ребята, белочка мне что-то хочет сказать. Она говорит, что совсем не успела заготовить на зиму запасов, заигралась, и не заметила, как пришла осень. Белочка просит нашей помощи, поможем белочке заготовить запасы? Слепим для белочки грибочки?
Дети: Да, слепим
Воспитатель: Ребята, давайте с вами погуляем по лесочку и посмотрим на грибочки. Что есть у грибочка?
Дети: ножка, шляпка.
Воспитатель: Ребята, а какие грибы вы видели летом и осенью в лесу?
Дети: Подберезовик, мухомор, лисички, рыжики, маслята, подосиновики, опята.
Воспитатель: А все ли эти грибы съедобные?
Дети: Нет. Мухомор несъедобный!
Воспитатель: Можно ли есть несъедобные грибы? Почему?
Дети: Если съедим несъедобный гриб, то отравимся, и у нас заболят животики.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли несъедобные грибы топтать, пинать ногой, стукать палкой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что съедобные грибы могут служить пищей для людей, животных, а несъедобными грибами могут питаться какие-нибудь насекомые, а мухомором лечатся лоси!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Все в природе взаимосвязано!
Воспитатель: Мы с вами по лесу погуляли, грибочками полюбовались, а теперь предлагаю вам присесть за столы и слепить для белочки грибочки.
Воспитатель: Посмотрите, вот такие грибочки мы будем лепить с вами из глины.
Ребята, а как можно слепить гриб?
Дети: Раскатать кусочек глины ,и получится ножка, а из другого кусочка раскатать шляпку.
Воспитатель: Правильно! Вначале мы с вами разделим кусочек глины на 2 части (Показать)
Воспитатель: Как мы будем лепить ножку гриба? Может кто-нибудь хочет показать?
Позвать кого-нибудь из детей, и показать как нужно лепить ножку (кладем кусочек глины на прямую ладошку, сверху накрываем другой прямой ладошкой, и прямыми движениями между ладонями раскатываем наш кусочек)
Воспитатель: Вот какая ножка у нас получилась!
Воспитатель: А как будем лепить шляпку? (Позвать кого-нибудь из детей)
(Кусочек глины кладем на прямую ладошку, сверху накрываем другой ладошкой, и круговыми движениями скатываем в шар, а потом нужно приплюснуть немного ладошками). Вот такая получилась шляпка для гриба! И теперь ножку и шапочку соединяем. Вт такой грибок у нас получился! Всем все понятно?
Воспитатель: Мы с вами поработали, теперь немного поиграем. Встаньте, пожалуйста, рядом со стульчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
Воспитатель: А теперь присаживаемся и приступаем к самостоятельной работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сделали! А теперь давайте расставим наши грибочки на полянке. Давайте полюбуемся, какая красивая грибная поляна получилась! Какие все грибочки непохожие! (здесь подберезовик, а здесь целое семейство опять, этот гриб самый большой) Ребята, а какие грибы вам больше всего понравились?(индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отлично поработали! Что мы с вами делали?
Дети: Лепили грибочки
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Белочке.
Воспитатель: Белочка очень рада и благодарит вас за помощь, все грибочки очень красивые!