Лепка на тему грибы в средней группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка в средней группе «Грибы» – Конспект занятия в средней группе «Грибы». Лепка

22Авг - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка в средней группе «Грибы»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

 

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин.

Ход работы:

 

Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку:

Весь Антошка —

Шляпка да ножка,

Дождь пойдет —

Он подрастет.

Дети: — Это гриб!

Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?

Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы…)

Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

 

Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)

Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.

 

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

 

Оттого и потолстел.

 

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!

— Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).

 

— А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).

 

Индивидуальная работа детей. 

 

— Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).

 

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.

 

Динамическая игра «У медведя во бору»

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!»

Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов «и на нас рычит» убегают от «медведя». Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!

 

Итог занятия, оформление выставки.

Конспект занятия в средней группе «Грибы». Лепка

19.10.17 (чет, 7-14.15)

Конспект занятия в средней группе

«Грибы»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?

Ответы детей. (В лесу)

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Ответы детей. (В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка, т.д)

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Ответы детей. (В лесу живут птицы).

Воспитатель: А что растет в лесу?

Ответы детей. (В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы).

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг! »

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Ответы детей. (У грибов есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Ответы детей. (Грибы разного цвета и размера).

Воспитатель: Правильно, ребята! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку?

Ответы детей.

Еще раз уточнить поэтапность изготовления.

Воспитатель: Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Все детские работы собираются на красивый разнос.

hello_html_m25126a30.png

hello_html_6f080678.png

Б О Р О В И К

hello_html_52871ee.png

М А С Л Я Т А

hello_html_m1a849611.png

hello_html_a70e20f.png

hello_html_58314199.png

hello_html_m1a14d2f4.png

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Гриб»

Тема: «Гриб»

Программное содержание:

Интеграция образовательных 

областей:

социализация,

безопасность,

коммуникация,

музыка.

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, фланелеграф, пластилин, доска для 

лепки.

Раздаточный материал — пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи).

Дети: Это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: В лесу живут птицы.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, (показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны)

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.)

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему).

Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).

ДетиГриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

ДетиГрибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Конспект по лепке в средней группе «Грибы»

Конспект по лепке в средней группе «Грибы»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по лепке

в средней группе

Составила: воспитатель группы № 9

Симонова Елена Петровна

Тула, 2015

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

социализация,

безопасность,

коммуникация,

музыка.

Оборудование:

Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.

Раздаточный материал — пластилин, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи) .

Дети: Это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: В лесу живут птицы.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг! »

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Рефлексия

Считаю, что проведенное занятие достигло поставленных целей. Занятие детям понравилось. Работали они продуктивно – в конце занятия каждый слепил свой гриб.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

 

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин.

Ход работы:

 

Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку:

Весь Антошка —

Шляпка да ножка,

Дождь пойдет —

Он подрастет.

Дети: — Это гриб!

Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?

Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы…)

Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

 

Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)

Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.

 

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

 

Оттого и потолстел.

 

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!

— Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).

 

— А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).

 

Индивидуальная работа детей. 

 

— Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).

 

Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!

Конспект НОД лепка в средней группе Грибы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка ежик, муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин.

Ход работы: Воспитатель загадывает детям загадку про гриб:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!

— Правильно ребята это гриб. Ой, ребята, вы слышите, кажется кто-то фыркает! Да это же ежик! Только он почему-то очень грустный! Давайте спросим у ежика, почему он такой грустный? Ребята, ежик очень расстроился потому, что он целый день ходил по лесу и искал грибочки, чтобы запасти на зиму, и ничего не нашел! Теперь ему нечем будет кормить зимой своих деток! Что же делать? Может мы можем как-то помочь ежику? Правильно, мы можем налепить грибочков для ежика и его ежат! Давайте постараемся.

 А теперь, дети, посмотрите на картинки, какие бывают грибочки. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

  Оттого и потолстел.

С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов теперь у нашего ежика, на всю зиму хватит! Кажется наш ежик очень доволен. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.Молодцы!

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной деятельности «лепка» на тему «Грибы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной деятельности «лепка»

на тему «Грибочки»

Подготовила воспитатель:

Рахимова А.П.

г. Бирск — 2017

Программное содержание:

  • Образовательные задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы)

  • Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, расширять знания детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

  • Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение радоваться красивой поделке.

Материалы и оборудование:

Искусственные деревья (для леса), макеты грибов, игрушечная белка, глина, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Грибок-теремок», отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А хотите прогуляться по осеннему лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, белка! А как вы думаете, что белка делает в лесу?

Дети: Живет, играет, заготавливает запасы на зиму.

Воспитатель: Правильно, заготавливает запасы. А какие запасы заготавливает белочка?

Дети: Орешки, шишки, грибы, желуди.

Воспитатель: Ребята, белочка мне что-то хочет сказать. Она говорит, что совсем не успела заготовить на зиму запасов, заигралась, и не заметила, как пришла осень. Белочка просит нашей помощи, поможем белочке заготовить запасы? Слепим для белочки грибочки?

Дети: Да, слепим

Воспитатель: Ребята, давайте с вами погуляем по лесочку и посмотрим на грибочки. Что есть у грибочка?

Дети: ножка, шляпка.

Воспитатель: Ребята, а какие грибы вы видели летом и осенью в лесу?

Дети: Подберезовик, мухомор, лисички, рыжики, маслята, подосиновики, опята.

Воспитатель: А все ли эти грибы съедобные?

Дети: Нет. Мухомор несъедобный!

Воспитатель: Можно ли есть несъедобные грибы? Почему?

Дети: Если съедим несъедобный гриб, то отравимся, и у нас заболят животики.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли несъедобные грибы топтать, пинать ногой, стукать палкой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что съедобные грибы могут служить пищей для людей, животных, а несъедобными грибами могут питаться какие-нибудь насекомые, а мухомором лечатся лоси!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Все в природе взаимосвязано!

Воспитатель: Мы с вами по лесу погуляли, грибочками полюбовались, а теперь предлагаю вам присесть за столы и слепить для белочки грибочки.

Воспитатель: Посмотрите, вот такие грибочки мы будем лепить с вами из глины.

Ребята, а как можно слепить гриб?

Дети: Раскатать кусочек глины ,и получится ножка, а из другого кусочка раскатать шляпку.

Воспитатель: Правильно! Вначале мы с вами разделим кусочек глины на 2 части (Показать)

Воспитатель: Как мы будем лепить ножку гриба? Может кто-нибудь хочет показать?

Позвать кого-нибудь из детей, и показать как нужно лепить ножку (кладем кусочек глины на прямую ладошку, сверху накрываем другой прямой ладошкой, и прямыми движениями между ладонями раскатываем наш кусочек)

Воспитатель: Вот какая ножка у нас получилась!

Воспитатель: А как будем лепить шляпку? (Позвать кого-нибудь из детей)

(Кусочек глины кладем на прямую ладошку, сверху накрываем другой ладошкой, и круговыми движениями скатываем в шар, а потом нужно приплюснуть немного ладошками). Вот такая получилась шляпка для гриба! И теперь ножку и шапочку соединяем. Вт такой грибок у нас получился! Всем все понятно?

Воспитатель: Мы с вами поработали, теперь немного поиграем. Встаньте, пожалуйста, рядом со стульчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

Воспитатель: А теперь присаживаемся и приступаем к самостоятельной работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сделали! А теперь давайте расставим наши грибочки на полянке. Давайте полюбуемся, какая красивая грибная поляна получилась! Какие все грибочки непохожие! (здесь подберезовик, а здесь целое семейство опять, этот гриб самый большой) Ребята, а какие грибы вам больше всего понравились?(индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отлично поработали! Что мы с вами делали?

Дети: Лепили грибочки

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Белочке.

Воспитатель: Белочка очень рада и благодарит вас за помощь, все грибочки очень красивые!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *