Лепка декоративная тарелка в подготовительной группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД по лепке (с элементами исследовательской деятельности) Декоративная тарелка «Фиалка» (к проекту «Такие разные тарелки») – Занятие по теме «Лепка декоративной посуды»

6Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД по лепке (с элементами исследовательской деятельности) Декоративная тарелка «Фиалка» (к проекту «Такие разные тарелки»)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке                                         (с элементами исследовательской деятельности)                                            Декоративная тарелка «Фиалка»

Подготовила воспитатель

Димитрина И.В.

2018г

Цели: Закреплять понятия — раскатывание, сплющивание, размазывание, присоединение, сглаживание;

Исследовать солёное тесто на наличие раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединения.

Продолжать учить детей говорить вежливые (волшебные) слова;

Развивать мелкую моторику, внимание, память, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: пластилин, солёное тесто, доска для лепки, стеки, зубочистки, стаканчик с водой.

Ход НОД

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня я с собой взяла вот такой волшебный сундучок. Но он закрыт, откроется только тогда когда вы скажите волшебное слово.

-Какие волшебные ( вежливые ) слова вы знаете? ( ответы детей)

Воспит.: Ой, сундучок наш открылся. Давайте посмотрим что же там лежит (достаёт кусочек пластилина)

-Ребята, а что же можно делать с пластилином? (дети: лепить, раскатывать, сплющивать, присоединять, размазывать)

Мы с вами лепили и рыбок, и животных, и посуду, и овощи, и грибы.

 Воспит.: А, давайте — ка заглянем в сундучок и посмотрим, что же там ещё лежит ( достаёт солёное тесто). Это что? Кто знает?

Это, ребята, солёное тесто. Да, да и из солёного теста можно лепить. Сейчас вы мне это докажите (раздаёт солёное тесто и предлагает детям раскатать его в колбаску, шарик, сплющить, размазать на картоне, присоединить два кусочка)

Итак, ребята, что вы сможете сказать о солёном тесте (ответы детей)

Вывод: солёное тесто имеет все свойства пластилина, он хорошо лепится, раскатывается, размазывается, присоединяется. С ним очень хорошо работать.

Воспит.: Сегодня мы с вами будем работать с солёным тестом. А лепить мы будем декоративную тарелочку.

-Кто знает, что такое декоративная тарелочка?

 Это настенное украшение. И вот сегодня мы будем лепить декоративную тарелочку.

Физминутка:

          Раз, два, три четыре – топаем ногами.

          Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

          Руки вытянуть пошире –

          Раз, два, три четыре!

          Наклониться – три, четыре,

          И на месте поскакать.

          На носок, потом на пятку

          Все мы делаем зарядку.

Практическая часть:

А сейчас я научу лепить такую вот тарелочку. Раскатываю тесто, вырезаю круг- это тарелочка, делаем сердцевинку, лепестки фиалки, два зелёных лепестка, макаем детали в воду и присоединяем все части. Зубочисткой делаем отверстие для тесёмочки, чтобы после того как тарелочка высохнет повесить на стену)

Дети лепят, а воспитатель помогает детям, если это требуется.

Итог:

Выставка тарелочек.

Какие тарелочки у вас получились. А теперь они должны высохнуть, потом вы дома повесите их на стену.

Занятие по теме «Лепка декоративной посуды»

Конспект по лепке в старшей группе на тему

«Лепка декоративной посуды»

Воспитатель

Шатура Анна Юрьевна

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»«Познание»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»«Здоровье», «Безопасность».

Цель: Продолжать учить детей изготавливать 

декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Задачи:

1 Образовательная:

-Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

-Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

— Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

2. Развивающие:

— Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

— Развивать воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

— Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

Лепка посуды разными способами и в самостоятельной деятельности, рассматривание 

декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды.

Материал:

Иллюстрационный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Поворотные станки (пластиковые стаканы наполненные бумагой), стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

(Дети входят в группу, здороваются и проходят к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили?

А теперь послушайте мой рассказ. Показываю презентацию.

Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные 

продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов.

А еще, какими способами можно украсить посуду?

Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью.

Воспитатель: То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда

. Что значит слово «декоративная»?

Ответы детейпосуда, выполнена вручную, уникальная посуда — неповторимая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает из глины посуду?

Ответы детей: Гончар — мастер, изготавливающий изделия из обожженной глины (посуду, игрушки)

Воспитатель: В древние времена эту профессию называли глинчар. «Гончар, глинчар»— старинные названия профессии, которые вобрали в себя и материал, и технику, и технологию, и очарование древним как мир ремеслом горшечника.

Воспитатель:

Так возникло ремесло или занятие гончара- гончарство.

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

Ответы детей: узором, формой, сочетание красок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу?

Ответы детей: сплющивание, вытягивание, раскатывание, налепы.

Воспитатель добавляет способы лепки:

Вдавливание, выбирание, ленточный способ.

Воспитатель: Мы сегодня попробуем поработать начинающими мастерами декоративной посуды. Глиняную посуду научились изготавливать еще в каменном веке, обжигая глину в огне. Изготовим пластилиновый кувшин для нашего гостя.

К нам в гости пожаловал Джин. (Показываю презентацию)

Ему необходимо сменить кувшин. Мы попробуем сделать изящный просторный кувшин. И конечно будем его украшать или налепами, или прорисовывать узор стекой.

Воспитатель:

Рассаживайтесь за столы. Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

У тебя есть две руки

Есть и 10 пальчиков

Будут пальчики трудиться

Не пристало им лениться -2 раза.

Воспитатель: Подумайте, какой способ вы будете использовать для лепки кувшина.

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок пластилина. Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части.

Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.

После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть изделия, вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проведем гимнастику для ваших глаз. Проходите на стульчики.

Презентация «Электронная гимнастика для глаз»

Дети проходят к столу.

Воспитатель: Давайте выберем самый удачный кувшин для Джина. Почему вы решили, что этот кувшин самый лучший для Джина?

Ответы детей: просторный, красивый, изящный.

Воспитатель: А теперь давайте на минуту закроем глаза (включаю музыку) и постараемся вспомнить самые интересные моменты сегодня. Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? Что было самым легким? А как вы думаете работа гончара трудная или легкая, почему? Ребята, а в благодарность за новый кувшин Джин передал вам угочения. (раздаю конфеты)

Ответы детей.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Декоративная посуда»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким , легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД художественно-творческая деятельность (лепка) в средней группе «Выставка декоративных тарелок»

Конспект НОД в средней группе по художественной-творческой деятельности(Лепка)

Тема «Выставка  декоративных  тарелок»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение тарелки декоративной лепкой.

Задачи: 1. Создать условия для развития творчества детей в декоративной лепке.

2.Создать условия для использования приёмов барельефной лепки в украшении тарелки.

3.Создать условия для развития мелкой моторики через раскатывание пластилина из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм.

4.Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Материал и оборудование: магнитофон, декоративные тарелки, одноразовые пластиковые или картонные тарелки, мольберт, пластилин, коврики для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание образцов барельефной лепки, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1.Вводная часть(организационный и мотивационный момент)

В группе оформлена выставка декоративных тарелок. Дети самостоятельно замечают выставку посуды, собираются в круг, обращаются к воспитателю с вопросами.

Воспитатель: дети мы сегодня с вами попали на выставку посуды.

Ребята, а что такое выставка?(ответы детей)

Выставка-это показ, выставление на показ чего либо, чтобы многие  люди могли это увидить.

Воспитатель: предлагает рассмотреть предметы выставки.

-Что это?

-Из какого материала сделано?

-А это?

-Что изображено на тарелке?( ответы и обследовательские действия детей)

Воспитатель: -Какие именно тарелки вам понравились больше всего?

-Но зачем человеку столько разных тарелок?

( ответы и предложения детей)

Воспитатель подводит итог: -Жизнь человека разнообразна, и разные тарелки нужны для разных случаев. Сегодня мы увидели много разнообразных тарелок и все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд, аккуратно обращаться с тарелками, не бить их.

Рядом с выставкой расположена полочка( стол) с одноразовыми пластиковыми или картонными тарелками. Дети замечают однотонные тарелки из разных материалов, по их мнению не красивых и выражают желание украсить их узорами, чтобы своими тарелками дополнить уже имеющуюся выставку.

Воспитатель: -Ребята я согласна с вами , у меня тоже возникло такое желание ,но чем мы  можем украсить наши тарелки?

Дети: -Можно взять пластилин и украсить разными узорами тарелки.

Дети выбирают тарелки, пластилин разных цветов и проходят в « мастерскую». По количеству детей организованы рабочие места в «мастерской».

2.Основная часть

На мольберте находятся образцы украшенных тарелок.

Воспитатель: обращает внимание на образцы, объясняет, но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Дружные ребята

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики      (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и

                                                                разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.       (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…  (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

Начинай считать опять.    (одновременно касаемся подушечками пальцев 2 рук)
Раз, два, три, четыре, пять…                   (поочередное касание)
Мы закончили считать.                       (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Дети: выполняют работу.

Воспитатель: украшает наравне с детьми свою тарелку и одновременно показывает знакомые приёмы барельефной лепки ( раскатывание, загибание, сплющивание) и элементы узоров (цветок, завиток, линия), уточняет у детей цвета пластилина.

Дети: самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

3.Заключительная  часть

Дети: выставляют свои получившиеся тарелки на выставку.

Воспитатель: -Можно будет есть из такой тарелки?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Тарелки, которые изготавливают не для еды, а красоты называют декоративными.

-Давайте повторим это слово и запомним его.

Дети: повторяют.

Воспитатель: -Как вы считаете, наши тарелки достойны для выставления на показ?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами постарались и  пополнили выставку красивой коллекцией декоративных тарелок, на которую мы можем даже пригласить гостей.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо букет»

Ахмедшина Э.Н., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 92 Калининского района

Санкт – Петербурга

Лепка рельефная декоративная (изразцы)

«Чудо букет»

Цель:

Совершенствовать умение работать с пластилином , используя разные способы лепки .

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства .

Совершенствовать технику рельефной лепки.

Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов цветов-сворачивания трубочки и разрезания на части.

Развивающие:

Развивать чувство ритма и композиции .

Воспитывающая:

Воспитывать художественный вкус .

Предварительная работа :

Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором (керамика , ковроделия , ткачество , вышивка , художественная роспись и резьба по дереву) .

Материалы:

Картонный квадратики размером 10 * 10 , 15 *15 , 20 * 20 ; пластилин , стейки , красивые пуговицы и бусины.  Два-три произведения декоративно-прикладного искусства цветочными элементами декора , например Семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска , гжельская посуда , хохломская ложка , вологодское кружево .

Рекомендуемые  пособия  и литература .

Плакаты «Изразцы» , «Синяя Гжель» , «Золотая Хохлома» .

Таблица с вариантами цветочно- декоративных элементов .

Ход работы .

Вводная часть 

-Ребята , сегодня мы с вами поговорим о керамических изразцах..

— Изразцы , как любой вид народно-прикладного искусства , были придуманы и создавали  в повседневном быте людей . Они представляют собой керамические узорчатые плитки для облицовки стен и печей . Но в отличие от обычных кафельных плиток , производимые промышленным способом , изразцы всегда красиво оформленные керамической росписью или цветными узорами . Изразцы могут быть гладкими или рельефными .

Изразцы похоже на картины. Благодаря квадратной форме их удобно соединять вместе , чтобы покрывать и украшать большие пространства . А изображать на них можно что угодно-любые узоры , растения , зверей , птиц , людей , сказочных существ и даже жанровые юмористические сцены со словами и присказками .

-Сегодня мы с вами совершил путешествие в мастерскую народных умельцев ,здесь мы сами сможем слепить картины рельефы по мотивам крестьянских образов.

Основная часть

-Ребята , берём кусочек картона .

-Задумываем букет , набросаем карандашом эскиз на бумаге .Начинаем  лепить . Сначала лепим стебельки или цветочки: раскидываем жгутики или колбаски , прикладываем их фону-выводим в букет из одной точки снизу композиции ,  размещаем просторно , чтобы поместились цветочки, к стебелькам приклеиваем листочки мелкие или крупные , округлой или удлинённые . И принимайся за главную в букете красоту цветочки . Цветы в букете бывают одинаковые или разные . Лепим их по своему желанию . Это могут быть ромашки , васильки , пионы, розы или какие-то сказочные цветы много одинаковых цветов удобно сделать следующим способом : раскатать толстый  валик и сплющить его в ленту , затем раскатать тонким жгутиком  другого цвета. Положить на длинный край ленты с одной стороны аккуратно  завернуть ленту в длинную трубочку начиная с того края , где жгутик. Получилась трубочка в серединке другого цвета . Нужно разделать её как рулет .Получилось одинаковых кусочков -это и есть цветы прикрепляем их стелькам или клеточкам . Затем придумываем и делаем вазу.

Итог занятия:

-Ребята , на изразцах также встречаются и домашние и дикие животные курочки петушки и , козлики лошадки , зайчики и котятки . Они часто похожие на игрушки . Почему ? Потому что это образы животных народного мастера обычно упрощают , как декоративные картины но сохраняют внешнее сходство .

Дети рассматривают работы друг друга .

Используемая литература:

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе. Тема: «Весенний букет»

 Конспект  НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе.

Тема: «Весенний букет»

Программное содержание: продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых элементов — сворачивание трубочки и разрезание на части. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание совершать добрые поступки, оказывать помощь товарищам. Воспитывать художественный вкус. Развивать чувство цвета и композиции. Обогащать словарный запас детей словами: панно, эскиз.

Предварительная работа: рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

Материалы, инструменты, оборудование: картонные одноразовые тарелочки, пластилин, доски, стеки, 2-3 произведения с цветочным декором, простой карандаш, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает всех детей к себе и показывает коробку-посылку.

— Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку в нашу группу. На ней написано: «Детям подготовительной группы». Хотите узнать, что там?

-Да.

— Сейчас я открою коробку (открывает)

— Что здесь? (дети смотрят, отвечают)

— Да, здесь письмо и тарелочка. Сейчас прочитаем письмо (открывает конверт) .

«Дорогие ребята, вам пишут дети из соседнего детского сада. Скоро у нас будет день рождения детского сада и мы хотим украсить группы, кабинеты, коридоры детскими поделками. Но времени у нас остается немного, и мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, сделайте настенное панно на этих тарелочках. Заранее спасибо. Дети подготовительной группы».

Воспитатель: — Ребята, к нам обратились за помощью дети. Они хотят, чтобы их детский сад был украшен. Как вы думаете, мы сможем помочь им? -Да.

Воспитатель: — Молодцы, мы придем товарищам на помощь, выручим их. Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (добрыми, отзывчивыми)

— Возьмите каждый по тарелочке и садитесь за рабочее место. (Дети садятся за столы) .

Воспитатель: — Давайте превратимся в настоящих художников-умельцев и приготовим красивые настенные панно.

— Какое сейчас время года? (Весна)

— Что происходит весной? (Ответы)

Правильно, появляются цветы, травка, листочки — природа начинает просыпаться. Цветы радуют наш глаз.

Воспитатель: — Какие бывают цветы? (Ответы: ромашки, подснежники, тюльпаны, розы)

— Какие бывают листочки? (мелкие, крупные, округлые, удлиненные и

т. д.)

— Какие бывают цветы в букете? (разные, одинаковые)

— Какие слова можно подобрать к слову цветы? (нежные, красивые, воздушные)

— Из каких частей состоят цветы? (лист, стебель, цветок)

— Берем тарелочку, простым карандашом набрасываем эскиз (тонким нажатием карандаша) и начинаем лепить.

Сначала лепим стебельки: раскатываем тонкие жгутики или «колбаски», прикладываем их к фону — «выводим в букет» из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместить цветы. Затем прикрепляем листочки.

— Какие бывают листочки? (Ответы)

— Цветы в букете бывают одинаковые или разные: ромашки, розы, тюльпаны или сказочные.

Воспитатель: — Много одинаковых цветов можно сделать так: раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить его на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в трубочку — получится трубочка с серединкой другого цвета. Нужно разрезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков — это и есть цветы. Прикрепляем их к стебелькам. (Показ) .

Воспитатель: — Куда обычно ставят цветы? (В вазу)

— Какие бывают вазы? (Высокие, низкие и т. д.)

— Для букета полевых цветов подойдет ваза простой формы, а для сказочных — нужно пофантазировать, украсить причудливым узором.

Физминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавное раскачивание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол) .

Воспитатель: — Теперь за работу. Намечаем эскиз карандашом и лепить букеты. (Пока дети лепят, звучит спокойная музыка) .

Итог: — Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

— Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли своим сверстникам. Они очень обрадуются, когда увидят ваши поделки и будут вам благодарны за помощь.

К анализу привлечь детей: — Какое панно тебе понравилось? Почему? Какой букет лучше получился? И т. д.

— Работы мы аккуратно сложим в коробочку и отнесем в соседний детский сад.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Такая разная посуда» (лепка из глины)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)»

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

— Формирование творческих способностей в различных видах художественной деятельности.

-Расширение знаний детей о многообразии профессий, знакомство с профессией гончара.

Задачи:

-Выявить знания детей о свойствах глины и разнообразии предметов быта изготавливаемых из нее.

— Закрепить способы и приемы лепки, усвоенные ранее.

— Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

-Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: глина, стеки, доски для лепки, ёмкости с водой, кисти, губки; иллюстрации с изображением гончара за гончарным кругом, схемы приемов лепки; выставка керамической посуды; толковый словарь; карточки с буквами для составления слова ГОНЧАР, игра «Собери посуду», магнитная доска; емкости с кусочками сухой и влажной глины по количеству детей.

Ход:

(Дети входя в группу с педагогом)

-Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку, которую организовала в группе. Проходите. (На столе выставка глиняной посуды)

-Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи все эти изделия (что у них может быть общего)? (Ответы детей)

-Верно, все эти изделия сделаны из одного материала.

-А кто же их создал? (Ответы.)

-Чтобы узнать (проверить) верно ли ваше предположение давайте расшифруем это слово. Но чтобы мы смогли все вместе выполнить это задание, необходимо разделиться на две команды. А помогут нам в этом четные и нечетные числа. (Дети делятся на две команды и собирают слово с двух сторон на магнитной доске из своего комплекта карточек)

ГОНЧАР

1 2 3 4 5 6 (Читают)

-Правильно, есть такая древняя профессия – гончар, ремесленник, а что же означает это слово? Как мы можем узнать?

(Дети предлагают варианты)

-Верно, ребята, у нас в группе есть незаменимый помощник-словарь (показ), где есть толкование разных слов. Кто мне поможет? (Дети находят значение слова)

Итак, гончар – это мастер по выделке глиняной посуды. (Показ иллюстрации с изображением гончара, работающим за гончарным кругом)

-Что же необходимо ему для работы? Без чего он не сможет обойтись? (Ответы детей)

-Верно, основной материал для его работы — это глина.

-А вы знаете, откуда берут глину? (Ответы)

-Глина — добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры, это остатки гор и образуется в результате их разрушения, и в процессе выветривания.

-Бывает она разного цвета: красная глина, белая глина, глина для производства фарфора, огнеупорная глина и глина из песчаника (песка)

-Как вы думаете, почему именно глину используют мастера?

-Посмотрите, вот у меня кусочки глины возьмите их, потрогайте, обследуйте её, какая она? (твердая, шершавая, крошится, трескается, не пачкает руки) Давайте попробуем залить её водой (заливают) и через некоторое время посмотрим, что с ей стало..

-А в этой мисочке глина, которая уже постояла в воде. Какая она? (липкая, пластичная, пачкает руки, легко меняет форму, скользкая)

-Основным свойством глины, определяющим ее пригодность для гончарных изделий, является пластичность. Глина — единственный в своем роде такой природный материал, имеющийся в большом количестве.

-Что из нее делают? (посуду, игрушки, кирпичи, черепицу для крыш)

Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и декору (оформлению) горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы, необходимые в быту, а также разнообразные игрушки.

-А как называется посуда, которую делают из глины?

-Правильно, глиняная или керамическая.

-Глиняная — это один раз обожженная в печи посуда без всяких специальных добавок, не покрытая глазурью.

-Керамическая посуда – это все изделия из обожженной глины, выполненные по различным технологиям и с различными добавками. Это и фарфор, и фаянс, и терракота, и любая глиняная посуда, покрытая глазурью.

-А еще посуда из глины хрупкая и легко может разбиться. Вот и с нашей посудой произошла такая неприятность. Без вашей помощи не обойтись. Я предлагаю вам разбиться на пары и поиграть в игру «Собери посуду» (На столах конверты с разрезанными на кусочки изображениями различной глиняной посуды)

-Какой предмет посуды у вас получился? ( Ответы детей.)

-Мы с вами починили нашу посуду очень быстро, а изготовление настоящего глиняного изделия процесс достаточно долгий: сначала происходитприготовление тестообразной массы, формовка изделия, нанесение декора (рисунка), сушка на воздухе или обжиг в печи.

-А сами изделия мастера изготавливают различными способами: формовка изделий вручную и формовка изделий на гончарном круге. ( Показ иллюстрации)

-Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы.

-Работа на гончарном круге требует мастерства. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус. Нажимая на него сверху рукой, гончар опускает массу вниз. Это повторяется несколько раз (для выравнивания глиняной массы). Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращают в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытачивают корпус и шейку изделия. С помощью деревянного резака массе придают необходимую форму. Во время формования руки следует периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки — чаще всего на воздухе. Если изделие состоит из нескольких деталей, их склеивают. Далее идет раскрашивание и декорирование.

-Не все мастера могли изготовить такую посуду. Для этого требовалось большое умение и навык. Поэтому настоящих гончаров ценили и уважали среди народа.

— А вы как думаете, достойны эти мастера почета? (ответы)

-Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения С.Я.Маршака о работе гончара.

(Чтение стихотворения «Гончар сидит за верстаком..)

— Я тоже предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких гончаров — подмастерий и попробовать создать свою неповторимую посуду

-А для начала давайте вспомним основные приемы лепки.

(Показ иллюстрации)

(разминание,сплющивание, отщипывание, скатывание, раскатывание,разрезание, вдавливание, соединение, заострение)

Работать можете по одному или объединиться в пары, договориться, кто и что из вас будет делать. Проходите к рабочим столам, надевайте фартучки и за работу!

( Самостоятельная работа детей, советы, указания, пояснения)

(Готовые работы размещают на столике рядом с выставкой.)

-Сколько замечательной и разнообразной посуды у нас получилось! Расскажите, какой предмет посуды вы слепили? (рассказы детей)

А когда наши изделия высохнут, мы тоже сможем их раскрасить и создать из них свою выставку, а затем показать её нашим родителям, малышам или ребятам из соседней группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *