Квест для детей 5 лет дома сценарий: Сценарий детского квеста дома! | Креативный портал – Готовые задания квестов для детей дома

20Апр - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Сценарий квеста для детей дома, готовый квест с заданиями от «Квестикс»

Если вы ищите сценарий квеста для детей, чтобы провести его у себя в квартире или доме, то можете выбрать подходящий вариант игры по возрасту и тематике в нашем каталоге готовых квестов для детей. Скачайте и распечатайте квест на домашнем принтере, разложите по инструкции, вооружитесь фотоаппаратом, чтобы запечатлеть процесс решения. Все просто!

А в этой инструкции «Квестикс» научит, как придумать и устроить квест для детей в домашних условиях самостоятельно. Не пугайтесь, это не сложно и интересно. Понадобится немного времени за пару дней до праздника (вы же не хотите спешить и дергаться?) и простой реквизит: бумага, фломастеры, ножницы. Хотите усложнить? Пожалуйста! Добавьте пару гаджетов, кодовый замок и горсть монет – сложность заданий выбираете вы.

Главное преимущество такого квеста в том, что он «сам себя проводит» – не обязательно «учить роль», как в школьном спектакле, и быть ведущим, проявляя свои таланты, главное – заранее подготовьте все испытания и разложите их в выбранных местах. Итак, приступим.

Сценарий квеста для детей

Как самому придумать и устроить квест для детей дома своими руками

  1. Определите, для кого будут задания: возраст детей, сколько их, будут ли участвовать другие взрослые или наоборот, помогут вам (старшие дети — отличные помощники). Если детей больше восьми – лучше разбить их на две команды по способностям и возрасту и сделать две параллельные цепочки подсказок, которые не будут пересекаться, так искатели не будут мешать друг другу и всем хватит заданий. А в конце приготовьте сюрприз каждой команде! До подросткового возраста желательно не устраивать соревнований и соперничества. Предложите папе, бабушкам присоединиться, сделайте пару заданий посложнее – им приятно поучаствовать, и детям подскажут при сомнениях.
  2. Выберите помещение. Подготовьте его: уберите лишнее, хрупкое, ценное – все, что могут в азарте игры случайно повредить игроки. На улице, если территория открытая (парк, детская площадка), придумайте, как обозначить границы поиска, чтобы дети не разбежались: натянуть бечевку или прочертить мелом.
  3. Внимательно осмотритесь и выберите места, где будут спрятаны подсказки с заданиями: они должны быть не слишком явными, чтобы избежать раннего обнаружения подсказки – тогда квест сократится и разочарование неизбежно. Но и не совсем сложными – соответствовать возрасту и смекалке ребенка. Выберите предметы мебели, мелкие предметы, то, что встречается многократно (стул, чашка, подоконник) – их в любом доме несколько, придется обыскать все! Используйте разные помещения, не забывайте о росте детей, выбирая высоту тайника. На открытой местности (если там будут и другие люди) следите, чтобы посторонние случайно не обнаружили части вашего квеста. Обязательно предусмотрите возможность получить подсказку – за какое-либо действие (песня, танец) или просто ограниченное количество (4-5 за весь квест).
  4. Из выбранных мест составьте и запишите для себя цепочку заданий, от 5-6 тайников для пятилеток до 12-15 для подростков и взрослых. Первую подсказку вручите лично, положите на видное место или ваш сообщник доставит к двери и позвонит в звонок. Детям постарше будет интересно получить загадочную СМС, странную фотографию какого-то места в доме или видео сообщение на ноутбук, да хоть конверт от доставщика пиццы! По первой подсказке дети определят место нахождения второй, по второй – третьей и т.д. Пример (в доме): лампа – рюкзак – кресло – растение – велосипед – телефон – чайник — подушка – кружка – зеркало. Пример (на даче): дерево – лестница – бассейн – песочница – клумба – лопата – забор – качели – тачка – дрова.
  5. Определите конечный пункт, где будет спрятан подарок. Если детей много, позаботьтесь, чтобы небольшой сюрприз достался каждому, а не только имениннику. Значки, жетоны, шоколадные медали, брелки, лизуны отлично подойдут.

Квест для детей на день рождения

С порядком действий разобрались. Для первого раза рекомендуем именно линейный квест, задания в котором выполняются последовательно. Когда вы успешно его проведете, можно попробовать и другие виды:

  • Собирательный квест, как, например, Тайна иероглифа: выполняя задания, дети собирают куски пазла, получив их все, складывают печать дракона и из текста на обратной стороне узнают тайну. В пиратском квесте собрать все куски карты сокровищ возможно, только выполнив все задания с карточек. Нарисуйте карту самостоятельно (помните её, немного обожгите свечой края), крестиком отметьте место с кладом и порвите на кусочки.
  • Квест-шифр: в самом начале предоставьте детям записку, где уже написано, где искать, но послание зашифровано. А ключ к шифру они соберут, решив задания.
  • Квест с замками (кодовыми или обычными с ключами). Вручите подарок сразу, но он заперт (возможно, и не на один замок!). Чтобы отомкнуть запоры, надо пройти все головоломки. Как загадать цифры? Вопросами (сколько в сказке было поросят?), математическими примерами (по знаниям детей), задачами с подвохом (сколько всего ног у девочки и ее питомцев щенка, котенка, цыпленка и змейки?), реквизитом (посчитать камешки в мешочке, сумму денег в кошельке) и даже буквами (картинки Осла, Домика, Иголки и Носка – это ОДИН).

Какие бывают задания для детского квеста в домашних условиях

Интереснее всего объединить задания одной темой (но это не обязательно). Ваш ребенок грезит космосом, обожает супергероев, зачитывается книгами о шпионах, коллекционирует принцесс? Подросток ведет Инстаграм и смотрит видеоблоги? Воспользуйтесь этим! Станьте ненадолго сказочником (а еще скачайте тематические картинки из Интернета, украсьте ими карточки или включите в задания!):

  1. Детективы расследуют дело о краже именинного торта!
  2. Квест – школа супергероев! Решив все задания, дети докажут, что и у них есть «суперсилы» – ловкость, сообразительность и дружба!
  3. Потерялась Рапунцель, ребята помогают другим принцессам найти ее (а в подарке – одноименная кукла!)
  4. Квест – экспедиция на неизведанную планету Грюфосан, после нее дети посвящаются в космонавты и получают красивые жетоны с изображением планеты.
  5. Вирус «Капут» заразил компьютер, и компания друзей должна спасти важные файлы…

Плюс тематического квеста в том, что вы легко включите в него активные задания: привычные игры с мячом, воздушными шариками, бумажные комки в цель или ведро, лимбо, лишний стул и другие. Детям до 10 лет это будет интересно!

Второй вид заданий-подсказок – технологичные:

  • Смс: анаграмма (слово, составленное из другого – из БАРОККО получается КОРОБКА, НАТИРКА – это КАРТИНА и т.п., в Интернете есть сервисы составления анаграмм) или набор букв ПЛСТЛНАИИ – ПЛАСТИЛИН.
  • Сообщения в соцсетях: вдруг у именинника на стене появилось сообщение:
    Будь красив, как
    Аллигатор,
    Ласков, словно
    Крокодил,
    Обязательно надежен и почти
    Непобедим!
    Подсказка в первых буквах строк – БАЛКОН.
  • Фотозагадки: напечатайте две фотографии одного и того же места с единого ракурса, но что-то измените, в этом месте и будет подсказка.
  • QR-коды: нужная картинка-подсказка — в Интернете, а ссылка дана в виде кода, который дети просканируют специальной программой на смартфоне.
  • Аудиозадания: запишите текст подсказки на диктофон, измените в приложении-редакторе голоса. Или ускорьте музыкальный трек: дети прослушают его, опознают и название будет подсказкой (песня крокодила Гены укажет на плюшевого крокодила, а «Идет солдат по городу» — на коллекцию солдатиков).

Третий (и самый разнообразный) вид заданий в квесте – текстовые, буквенные, графические, логические, зашифрованные, цифровые. На их примерах остановимся подробно (мы специально нарисовали их «на скорую руку», это заняло вместе с придумыванием около 20 минут). Вернемся к последовательности: лампа – рюкзак – кресло – растение – велосипед – телефон – чайник — подушка – кружка – зеркало.

На Ванин день рождения (8 лет) собрались друзья (5 мальчиков и девочек). После чаепития мама Вани предлагает всем гостям осмотреть свои стулья. Ваня увидел бумажку с нарисованным ребусом (для составления ребусов есть программы в Интернете, и учитывайте возраст, чтобы дети умели их решать).

Задание для домашнего квеста

Решили ребус. Это ЛАМПА! Обыскали лампы в трех комнатах, нашли записку с картинками.

Задание для домашнего квеста

Подумали, догадались – по первым буквам слов составили слово – РЮКЗАК! Рюкзаков в доме два, в Ванином есть смешной человечек с кроссвордом.

Задание для домашнего квеста

Вписали все части тела и по вертикали видим — искать надо на КРЕСЛЕ! Осмотрев папино кресло, обнаружили части пазла.

Задание для домашнего квеста

Собрали РАСТЕНИЕ, новая подсказка в горшке! Цветов много, аккуратно заглянули во все и перед детьми – непонятные буквы и карманное зеркальце.

Задание для домашнего квеста

Посмотрим на надпись через зеркало (впишите одно слово или целую фразу) и читаем – ВЕЛОСИПЕД. На руле велика в коридоре висит листок с абракадаброй.

Задание для домашнего квеста

Долго рассматривали и отыскали слово ТЕЛЕФОН! В это время Ванин телефон пищит – папа прислал СМС. «Сделай мне, пожалуйста, чаю!». Что это значит? Взглянули на ЧАЙНИК! Под ним – странное описание предмета.

Задание для домашнего квеста

Это же ПОДУШКА! Сбегали в спальню, под подушкой нашли шифровку! А под другой – ключ к шифру (найдите шифр в Интернете или придумайте свой).

Задание для домашнего квеста

Стали дешифровщиками и прочли слово КРУЖКА. Обследовали кухонный шкаф и среди чашек – листок с загадкой.

Задание для домашнего квеста

Это же зеркало! Спешим к нему, из-за рамы Ваня достаёт подарок — конверт с билетами в кино для всех друзей, куда они и отправляются! Дети довольны, а у мамы вся подготовка заняла меньше часа!

Уверены, по этой инструкции и у вас получится создать свой неповторимый квест и порадовать детей!

А если процесс подготовки покажется вам слишком сложным – вы всегда можете приобрести готовый квест для детей в специальном разделе на нашем сайте. Это сэкономит вам уйму времени и поможет избежать организационных ошибок, ведь сценарии уже проверены в «боевых» условиях, красиво оформлены и стоят совсем недорого. Мы регулярно обновляем каталог квестов, чтобы вы смогли выбрать подходящий вариант для своих детей по возрасту и тематике. Каждый квест уже содержит набор заданий, инструкцию и рекомендации по проведению, достаточно просто распечатать квест на домашнем принтере.

Квест за 5 минут. Полчаса удовольствия для ребенка.

Да, вот именно такая задача у этой статьи — показать, как соорудить дома квест для малыша за 5-10 минут из того, что есть под рукой.

Эти варианты — для детей, которые еще читать не умеют. Я тренировалась на 5ти летней дочери, она просила еще и еще, пришлось сделать 3 таких квеста за полдня.

Сын-второклассник тоже их проходил, с интересом и азартом, хотя и очень быстро.



UPD: больше вариантов в статье «Квест для пятилетки»

Итак, САМЫЙ ПРОСТОЙ КВЕСТ:

Вам понадобится:

  • скучающий ребенок, ноющий: Маааам, ну поиграй (почитай/расскажи/включи мультик)
  • бумага (любая, лишь бы можно было рисовать)
  • карандаш (простой, или цветной ,или фломастеры, или ручка, неважно совершенно)
  • ножницы

Как сделать:

  1. на листочках бумаги рисуем подсказки. А именно — разные места квартиры , где будем эти подсказки прятать. Например: Не тушуемся, все мысли “я рисовать не умею” выбрасываем, рисовать можно оооочень схематично, без подробностей (пример на картинке выше). Когда я изображала дочке задания на 3й квест за день, то делала это на коленке (на руках висел уже проснувшийся младенец), простым карандашом, без всякого раскрашивания и примитивно до неприличия. Вы можете не верить, но ребенку было все равно, ее важен был сам процесс поиска. Итак, нарисовали штук 10-15-20 подсказочек.
  2. Теперь детей нужно изолировать, или отправить гулять на 2 минуты, а в это время спрятать листочки. Отложите первую подсказку (ее вручите лично детенку в руки), дальше 2ю прячете в месте , которое нарисовано в первой. Третью-  в месте, указанном во второй итд. В месте, на которое указывает последний рисунок прячете приз. В качестве приза я брала : … вкусняшку …. дочкину игрушку (заранее с ней договаривалась: Сделаю тебе квест, какую игрушку запрятать? .. чтоб она не ожидала какого-то необычного сюрприза) … и даже мелкую денежку
Все, квест готов, запускайте детей, которые там уже изнывают от нетерпения!

Вот предвижу, что половина читателей скажет: Фии, как просто, кому это интересно…

А вторая половина: Ух ты, как просто, и как это мы раньше не додумались!

Обоим половинам скажу: просто попробуйте, не откладывая.

У меня это занимает от силы 10 минут, потом дети бегают по всему дому с криками — Нашел! и вечером долго рассказывают ошарашенному папе, как они нашли клад.

Как усложнить квест и сделать его более интересным

Исходные данные те же: скучающий ребенок, занятая мама и все , что есть под рукой.

  • разрежьте шпаргалки-подсказки , чтоб получился эдакий паззл. Я резала на 2-3-4 части (не больше). Иначе было бы очень тяжело собрать исходный рисунок, ведь рисовала схематично.
  • рисовать можно не просто место, а ассоциацию к нему: верблюда — как намек на песочницу, любимого мультгероя — намек на ноутбук
  • также я рисовала пары: снежинка + шкаф (холодильник) кровать + девочка (дочкина кровать, других девочек у меня пока нет) радуга+ карандаш (коробка с цветными карандашами)
  • запакуйте хорошенько записочки: —- свернуть — и в бутылку , —- в контейнер от киндер-сюрприза, —- обмотайте листочек нитками, —- положите записку в конверт, его еще в конверт и еще в конверт Сделать это просто, а выгоды вполне ощутимые: во-первых, все эти доставания, разматывания итд добавляют азарта в игру, во-вторых, квест займет больше времени, а значит его будет больше у вас :), и потом, дети сейчас катастрофически мало чего делают руками. О своих говорю, может ваши посуду каждый день моют, да бисером вышивают… А значит, поразвивать мелкую моторику будет не лишним.
  • На определенных этапах квеста давайте ребенку задания по силам:
    • например, перед тем как дать первую подсказку пусть посчитает от 10 до 1, да еще и на английском.
    • Или в очередной записке будет нарисована мама (палка-палка-огуречик, да еще шевелюра и платье треугольничком! Даже если дите и не поймет, что это мама, то все равно к вам же и придет с вопросами). А вы ему: сначала попрыгай на одной ноге до дверей и назад
    • или изобрази (нарисуй, покажи) слона
    • или на какую букву начинается слово “навуходоносор”
    • или .. внимание (ух, мое любимое задание :)))!!! найди 3 вещи, которые лежат не на своем месте и положи туда, где они должны быть.
Чувствуете! Уже не такой уж и простой квест получился, а делов-то на 15 минут.

Конечно, это не вариант для торжественного праздника, а скорее когда все игры надоели, погода плохая или из-за болезни приходится дома сидеть.

Через неделю — День рождения у сына, 9 лет. Ему я купила такой квест: Монстры.
Во-первых, скидка на него как раз.. Да к тому же удобно, не нужно ждать доставку. Оплатила, через час уже скачала шаблоны, принтер у меня есть. Когда испробуем эту искалку монстров — напишу подробно впечатления (и мои, и детские).
UPD: Монстроквест прошел на Ура! Подробнее : Где купить квест для дома. Впечатления одной мамы.

Веселых вам квестов и хорошего настроения!!

Для школьников набор более сложных шифров: 14 шифров для квеста.

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

  • активизировать словарь;

  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;

  • закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа:

  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.

  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.

  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.

  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).

  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).

  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.

  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.

  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.

  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).

  10. Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.

  11. Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).

  12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: — Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала — искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)

Воспитатель: — Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: — Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

— Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

— Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 — 2 метра.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

hello_html_m72314919.jpg

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч — «место для костра».

На двух столах стоят картинки — символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для костра «обруч».

2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные — символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

hello_html_735b9600.jpg

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула — всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг —

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, —

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье — шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это … (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

hello_html_5efed7c3.jpg

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

hello_html_m632635fb.jpg

Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».

hello_html_m21b1a6fb.jpg

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: — Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.

В поисках сокровищ! Квест для детей на возраст 3-5 лет :)) — квест для детей 3 4 лет — запись пользователя JULI (заказы не принимаю) (skajida) в сообществе Игры с детьми в категории Игры и игрушки для ребят от 3 лет и старше

Начало было здесь http://www.babyblog.ru/user/skajida/166035

Хочу поделится замечательной и интересной идеей проведения игры и досуга с ребенком. Эта игра не оставит равнодушным ни мальчика, ни девочку. Подробная инструкция для Вас под катом, а так же сегодня от меня не безликий текст, а живой видео пост :))

Чтобы состарить бумагу для карты: заварите кофе или крепкий черный чай, возьмите губку и с её помощью затонируйте коричневой жидкостью листы бумаги с двух сторон.


После этого высушите их.


Затем нарисуйте карту, обожгите края бумаги при помощи свечки.


Разрежьте карту на части.


Чтобы составить задания, для начала выйдите на ту местность, где вы планируете провести игру, и запишите себе те точки, в которые можно спрятать подсказки с заданиями. Это могут быть деревья, кусты, камни... Посчитайте сколько шагов можно сделать от камня до дерева и т.д. Всё это пригодится вам для написания заданий. Чуть ниже в посте Вы найдете нашу легенду подробно, откуда вы сможете взять идеи для себя. А сейчас я покажу Вам подробный видео-обзор по закладке заданий для ребенка и карты сокровищ...


Интересных вам приключений!

Спасибо за виртуальную компанию, мои хорошие!

как заварить черный чай

Квест по-современному или секретики по-старому — сценарий квеста — запись пользователя Полина (polka2107) в сообществе Дети от шести и старше в категории Игры и игрушки

Приехала ко мне сестра с племянницей в гости. Решила я развлечь ребёнка (7,5 лет) и своего мужа заодно домашним квестом. Предлагаю вам свои сценарии — вдруг кому пригодится)) 2 уже провела сама, 3 придумывали вместе с племяшей. Готовить квест не менее увлекательно, чем разгадывать его. Всем советую попробовать несмотря на трудности, о которых ниже.

1) Племяша чересчур внимательная оказалась, поэтому 1 игру пришлось начать досрочно вечером вместо утра следующего дня. Нашла секретик и начала интересоваться, что это. Поэтому раскладывать тайники желательно непосредственно перед игрой.

2) Хорошо продумать последовательность, чтобы не было косяков с направлениями поисков и можно было оставить играющих самих искать 🙂

3) Придумать чем закончить игру, чтобы все остались довольны. Моей приз был не принципиален, она требовала продолжения игры 🙂 Пришлось за 2 недели сыграть 3 раза, 4 игра запланирована на выходные.

4) Простые наводки хорошо перемежать поучающими заданиями, загадками и шифрами (ключворд, нумерованный алфавит, надпись молоком, продавленная надпись, которую нужно заштриховать).

5) привлеките и ребёнка к составлению игры для родственников — племяша так нарисовала карту сокровищ, что собрать её оказалось плёвым делом против дальнейшего поиска сокровищ по ней! 🙂

Итак, пример нашего квеста:

Вдохновение от http://www.normaldos.ru/art_system/art_480.htm

ПР В Т Д Р Г !

В Т Н В ПР КЛ Ч Н J

Ой! Пираты украли у нас все гласные буквы! Нужно срочно найти все следы разбойников и вернуть буквы в алфавит!

Я — Полли — бывший пиратский попугай. Я просто не мог оставаться с теми, кто ворует буквы, поэтому я буду помогать вам. Шифр пиратов в самом пенном месте квартиры! Давай найдём его, чтобы перехватывать их шифровки. (стиральная машина)

: Буквы спрятаны в тех заданиях, на которые есть несколько ответов. Продумывайте варианты!

image

Если ответишь на обе загадки, найдёшь следующую подсказку:

У меня знакомых — тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

(Балконная дверь)

На мне (снежинки) с зимы не растаяли

пропущенные слова пишем символами из пиратского алфавита (это у нас дома до сих пор наклейки снежинок на зеркалах и дверцах шкафов)

Пираты налили на пол вязкую смолу.

Чтобы не прилипнуть, нужно передвигаться очень осторожно! Используйте специальные подставки под ноги (2 листа А4), ведь если вы прилипните, некому будет спасти алфавит! К сожалению, волшебных подставок всего 2. Передвигайте их очень осторожно и наступайте только на них!

И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,

Появился неспроста.

(игрушка дракон, есть ещё картинка дракона, на ней первая потерянная буква)

Вместе в сеточке томятся (волк, лиса, медведь и заяц) —

на балконе висят неоткрытые ещё детские игрушки для ванны J

(яйцо) — проверили в холодильнике, нашли букву, есть ещё игрушка яйцо, в ней следующая подсказка

Вы прекрасно выполнили все предыдущие задания и стали

практически двумя половинками одного поисково-спасательного организма. Следующую подсказку вам нужно будет искать связанными друг с другом! Связываем правую ногу одного с левой ногой другого, также и руки. — теперь у поисковиков есть для поисков только 1 правая рука и 1 левая у другого, также и с ногами. Следите, чтоб они не жульничали!

Висит (окошко) .

В (окошке) — Антошка.

(У меня муж Антошка, поэтому сначала они идут смотреть на фотки, которые висят в квартире)

Под одной их фоток продолжение загадки!

Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (ну это уж точно зеркало)

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет — не видно!

(В магнитофоне в отделении для кассет задание про пирата, а в отделении для батареек следующая подсказка)

Ой! одного из вас — большого — пираты ослепили, а девочке связали руки!

Но девочка успела рассмотреть лицо разбойника! Вам нужно совместно составить фоторобот. (Одному из играющих завязываем глаза, второму — руки) Второму даём бумажку ниже.

Для того чтобы поймать злодея, составим его портрет.

Взгляни на страшного злодея,
И сам весь путь карандаша
Затем проделай, не спеша.
Работы предстоит немало:
Каким рисунок был сначала?
В каком порядке возникали
Все пиратские детали?
Потренируйте ум и глаз!
(Разбойник не укусит вас!)

image

Расставить картинки по очереди, потом говорить первому участнику, что и где рисовать на подготовленном листе бумаги с нарисованной формой головы пирата)

Вся семья собралась здесь,

чтоб следующий секрет беречь.

(Семейные фото или как у нас — для сына висит лист А4 со словами МАМА, ПАПА, БАБА…)

Дом — стеклянный пузырек,
И живет в нем (огонёк) .
Днем он спит,
А как проснется —
Ярким пламенем зажжется.

В разных лампах квартиры раскладываем потерянные буквы, в 1 следующую подсказку

Есть полные, а есть пустые,

(Литровые) есть и большие.

Нас тут в квартире целый воз.

Пьём бутилированную воду, поэтому пустыми бутылками завалено полбалкона. Вот, где раздолье для квеста J

За каждую пустую бутылку — нужно будет отгадать

по одной сказке-перевёртышу (список перевёртышей ниже, но нашей 7-летке они не дались, разгадывал в основном муж)

Полотняная Птица
На (окошке) резвится.

(в одну штору кладём подсказку, в остальные буквы)

(Участники получают план квартиры на кусочке картона с проделанными дырочками в тех местах, где лежали подсказки, катушку ярких ниток и иголку)

Последовательно пронумеруй все места,

в которых вы нашли подсказки.

Теперь через дырочки 2-8 и 4-10 продень нитку.

На пересечении стежков,

соединяющих их найдёшь последнее послание.

В конце племяша получила слёзное письмо с извинениями от пиратов и раскраску, т.к. как раз начинались дожди и её надо было чем-то занять)

1. «Утки-Селезни» (Гуси-лебеди).
2. «Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране).
3. «Что спело: «Гав?» (Кто сказал: «Мяу»?).
4. «Ваня и заяц» (Маша и медведи).
5. «Трусливый волк» (Храбрый заяц).
7. «Эй, убегай!» (Ну, погоди!).
9. «Тетя Маня-карлик» (Дядя Степа-великан).
10. «Уродина и милашка» (Красавица и чудовище).

2. 1. -Жаба — домоседка — Лягушка — путешественница
2. -Кастрюля супа — горшок каши
3. -Прекрасный цыпленок — гадкий утенок
7. -Деревня в портсигаре — городок в табакерке
8. -Быль об умной кошке — сказка о глупом мышонке
9. -Пейджер — телефон
10.-Быль о серебряной курице — сказка о золотом петушке
11.-Белый платочек — красная шапочка
12. -Бодрствующее чудовище — спящая красавица
13. -Мышь в туфлях — кот в сапогах
14. -Великан — уши — карлик нос
15. -Розовые усы — черная борода
16. -Горячий желудок — холодное сердце
17. -Царь жаба — царевна — лягушка
18. -Мертвый лед — живая вода
19. -Принц на тыкве — принцесса на горошине
20. -Ржавая отмычка — золотой ключик
21. -Утки — селезни — гуси — лебеди
22. -1 год — 12 месяцев
23.Большой и кто-то, кто не живет в подвале — малыш и карлсон, который живет на крыше
24.-Жук — жужжак — муха — цокотуха
25. -Ледяной король — снежная королева
26. -Черноледка Белоснежка
27. -Девочка с ручку — мальчик с пальчик
28. Старые штаны королевы — новое платье короля
29. Коммуналка — теремок
30. Большой кум -маленький мук
31. Быль о найденном пространстве — сказка о потерянном времени

32. Лягушка-путешественница — Жаба домоседка

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

        Предварительная работа:

  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка  (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.
  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).
  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  10.  Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  11.  Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
  12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

        

        Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

        В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

        Оформить  этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

        Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: — Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала — искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: — Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: — Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: — Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

— Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

— Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

                

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

        Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 — 2 метра.

        Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

        Внимание: После каждого выполненного задания, «читается»  карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч — «место для костра».

На двух столах стоят картинки — символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для  костра «обруч».

   2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные — символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве  киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула —  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

    Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг —

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, —

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье — шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это … (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают  киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные  предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: — Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

        В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.

        

        

        Автор – составитель: Рыбалова Елена Геннадьевна,

            воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Август, 2017

Квест на День рождения для детей 5, 6 лет

Это прекрасный способ поздравить именинника, оригинально вручить подарок, развлечь и порадовать детей. Идея игры проста: ребёнок (или группа детей) последовательно отгадывает загадки и выполняет задания, спрятанные в помещении. Ответ на каждое задание указывает на предмет или место, где нужно искать следующую карточку. Эта своеобразная цепочка в итоге приводит к подарку или спрятанному сюрпризу. Все задания в квесте разнообразны и ориентированы на сообразительность и смекалку детей. Обращаем ваше внимание, что данная игра рассчитана на детей, которые уже могут читать слова и пытаются писать.

Все задания в этом квесте выполнены в нескольких вариантах – у каждого варианта свой ответ. Вы можете использовать нашу схему квеста или же составить собственную. В этом случае вам нужно будет тщательно продумать все его этапы и выбрать из нашего списка задействованных мест подходящее вам.

Ниже перечислены эти места. Обратите внимание, что слова объединены в группы. Внутри группы через знак «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию. Если вы хотите использовать все 14 заданий в квесте, то тогда необходимо, чтобы у вас в доме или квартире было как минимум одно место или предмет из каждой группы. В каждой группе мы также указываем, предусмотрен ли для данного задания шаблон.

Список задействованных предметов и мест, где можно прятать подсказки (задания):

Окно/Мыло/Шаблон, Цветок/Собака/Чайник, Хлеб/Торт/Печь/Вода, Ботинок/Вилка, Балкон/Кресло, Сумка/Книга/Шаблон, Экран/Макароны/Игрушки/Бусы/Самокат, Кровать/Часы/Дверь, Телевизор/Занавеска/Кладовка/Шаблон, Шкаф/Ящик/Шаблон, Чемодан/Кресло/Картина/Торшер, Утюг/Холодильник, Стол/Стул, Полотенце/Зубная щётка.

Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.

Для заданий «Загадки Кролика», «Бабочка», «Лабиринт» и «Составить слово» имеются шаблоны, которые вы можете заполнить сами, придумав свой вариант ответа, и, соответственно, место поиска следующей задачи.

Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *