Костюмы мужские испанские: Испанский костюм — Википедия – Испанский народный костюм — мужской и женский, ткани и цвета костюмов для танцев

9Дек - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Испанский костюм — Википедия

Термин «испанский костюм», мода Испании охватывает период самобытного существования моды Испании в XV—XIX веках. В более узком смысле испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI—XVII веках и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов.

Испанский народный костюм в том виде, которым он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII—XIX веках. Его формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших своё происхождение.

Мужской костюм[править | править код]

Костюм махо включал следующие элементы:

  • короткий пиджак (который позже французами будет назван
    «фигаро»
    )
  • короткий жилет красочной расцветки
  • плотно облегающие декорированные штаны до колен
  • кушак, перехватывающий талию
  • плащ
  • за широким поясом спрятан нож — наваха
  • сетка для волос
  • шляпа — треуголка или монтера
  • обувь — низко вырезанная, с пряжками
  • чулки

В наши дни большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадора.

Женский костюм[править | править код]

Женский вариант, костюм махи, использовал те же элементы:

  • пиджак с широкими лацканами был притален, корсет не надевался
  • мантилья — самый известный элемент испанского костюма до наших дней
  • гребень для мантильи (пейнéта, es:peineta)
  • юбка
  • веер
  • шаль

В наши дни примером женского костюма может послужить одежда танцовщицы фламенко.

Регионы[править | править код]

Костюм баскского крестьянина в эпоху Возрождения:

  • много средневековых черт: верхняя короткая одежда имела откидные рукава, капюшон заканчивался длинным хвостом. Ходили с голыми коленями. На ногах — чулки из ткани с кожаной обсоюзкой и сандалии.
Хайме Уге. «Свв. Абдон и Сеннен», 1460
На св. Абдоне (слева) хубон с узким рукавом и шнуровкой по локтевому шву, поверх него светлая ропилья с откидными рукавами, поверх неё — плащ боэмио («богемский») из парчи на светлой подкладке. Головной убор капирот с жестким бортом имеет длинный конец, называемый «рабо», который спускается с левой стороны и перекинут на правое плечо. Св. Зенон без плаща, в одной ропилье, собранной на талии в складочки. Головной убор — испанский вариант беретто
[1]

Эпоха Реконкисты[править | править код]

Ситуация, сложившаяся на Пиренеях в эпоху Реконкисты, является уникальной: в одном котле смешались наследники собственно традиции костюма средневековых испанцев-вестготов, влияние арабского костюма, а также, поскольку в борьбе принимали участие рыцари других стран, распространялись формы итальянского и французского костюма[1]:

Элементы готического костюма:

Испанские элементы:

  • собреропа (букв. «на одежду») — мужская верхняя одежда, накидка
  • абриго
  • хубон — род куртки
  • плащ — обычно одна сторона драпировалась на плече, длина зависит от социального положения
    • боэмио — плащ, имевший форму круга, разрез располагался на правом плече и скреплялся пряжкой.
  • касака — торжественная одежда, широкая, длинная, с длинными откидными рукавами.
  • ропилья

Черты своеобразия в женском платье Испании появляются середине XV века. Оно имеет резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки. Часто использовалась пелеринка. Волосы гладко причесывались с прямым пробором и одной косой.

  • вестидо (букв. «платье») — свободное длинное цельнокройное платье. Надевалось на рубашку.
  • кофья-де-папос — традиционный женский головной убор из тонкого белого полотна. Состоял из двух частей, наколки, покрывавшей голову из мелко плоеной ткани, пришитой к металлическому каркасу, обтянутой той же материю, а также своеобразно задрапированного платка
  • тренсадо — женский головной убор. Макушку повязывали тканью, в которую затем заворачивали косу, перевитую сверху крестообразно черной лентой. Сохранился до 1520-х годов, на некоторое время заимствовался итальянками. Иногда тренсадо соединялся с небольшим тюрбаном.
  • веспайо — головной убор из прозрачной белой ткани, покрывал лоб, голову и сзади спускался на плечи. Сверху покрывала надевали узкий обруч с драгоценностями.

Эпоха Возрождения[править | править код]

С наступлением XVI века происходит изменение в испанской одежде — переход от струящихся готических тканей к «костюму-броне» на каркасе. «Естественности итальянской ренессансной одежды Испания противопоставляет свой идеал человеческой фигуры, стилизованный в духе маньеризма»[2].

Социально-психологические факторы, влияющие на испанский костюм[3]:

  • идеалы воинствующего рыцарства
  • строгий этикет испанского королевского двора
  • аскетизм католической церкви, отрицание грешной плоти

Форму для хубона и верхних кальсес создавали с помощью туго набитых прокладок (вата, конский волос, пух, мякина или сено). Линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой рукава, а голову заставлял держать надменно жесткий воротник

[3]. В этом костюме имело место подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, типичное для Ренессанса, но при этом с заменой пластичных мягких округлых контуров фигуры угловатыми жесткими линиями. Как пишут исследователи: «По сравнению с гармоничной модой итальянского Ренессанса, уважающего человеческое тело, испанская мода оказалась под сильным влиянием геометрических форм, которые искусственно изменяют естественные линии тела человека, деформируют их»[4]. Взаимоотношения между отдельными частями тела, подчеркиваемыми одеждой, оказались неуравновешенными: мужская одежда стилизуется под конус, основание « основание которого передвинуто на уровень бедер, к плечам конус сужается, ноги производят почти неестественное впечатление, на которые как бы
надет
конус»[4]. В мужском гардеробе окончательно исчезают длинные одеяния (сохраняясь только в форме) — поэтому происходит окончательное разграничение между мужской и женской одеждой[3].

Отличительными чертами испанской моды являлось склонность к четким формам и простым поверхностям, от чего элементы живописности, например, итальянской, казались испанцем слишком перегруженными[1].

Мужской костюм[править | править код]

  • камиса — рубашка, сорочка. Была практически не видна. Имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из полотна или батиста, отделанные кружевами.
  • кальсес (исп. calzas) — разъёмные штаны-чулки. Мода изменяется от узких кальсес, в 1540-х годах возникновения двух самостоятельных слоев — нижнего широкого и верхнего из отдельных широких полос, когда верхняя часть кальсес получает форму бочонка. Затем употребление каркаса, а в 1570—1580-х годах — двойные кальсес, состоящие из узких облегающих ногу штанов и круглых на толстой набивке грегескос (исп. gregüescos), которые покрывали только ноги. В 1590-х годах появились свободные и широкие вверху кальсес. Часто их отделывали вертикальными полосами декоративной ткани, которые прикреплялись вверху и внизу и свободно свисали по всей длине.
  • корпесуэло — узкий безрукавный жилет, к которому привязали чулки тесемками.
верхняя одежда[править | править код]
  • штаны (короткие)
  • хубон (исп. jubón) — род куртки, колет, в 1520-х годах имеет черты сходства с итальянским джуббоне, но также и отличается от него. Стоячий воротник, лиф облегает фигуру, разрезов нет, застежка потайная, юбка заложена в складки. Имел кроме узких рукавов еще и фальшивые откидные рукава. Рукава можно было менять, так как они соединялись с хубоном шнуровкой, проймы вокруг них обшивали эполетами-козырьками. В 1540-х годах изменяются пропорции — линия талии спереди опускается, и увеличивается выпуклость внизу лифа, хотя это еще не каркас. Позже хубону уже придавали форму доспехов — лат, для этого вставляя в них куски картона (особенно выпуклым хубон становится в 1570—1580-х годах). Такой хубон «с гусиным чревом» называется
    пансерон
    [3].
  • воротник — кружевной накрахмаленный, по краю которого выпускают рюш, постепенно увеличивающийся в размере и к концу века вырастающий до 15-20 см:
  • ропон — верхняя придворная одежда, полукороткая или короткая, на меху, с меховым или вышитым воротником. В 1540-е имеет меньший объем и менее пышную верхнюю часть рукавов.
  • капита — маленький плащ, сменил ропон в посл. четверти XVI века.
  • фиельтро — более длинный плащ
  • капа — классический широкий и длинный плащ с капюшоном.
  • ропа — распашная одежда с декоративными висячими рукавами и наплечниками. Её носили расстегнутой или застегнутой высоко под шеей.
  • головной убор:
    • берет, мягкий, с жёстким, опущенным книзу бортиком (1-я пол. XVI века)
    • шляпа (ток), жесткая, в форме усечённого конуса с небольшими полями (2-я пол. XVI века)
  • обувь — узкие туфли из бархата или атласа, украшенные разрезами.
    • сапоги — только в военное время. Узкие голенища, мягкая подошва.
  • чулки — первое упоминание о плетеных чулках в Испании относится к 1547 году.
Воротники XVII века[править | править код]
  • Горгера была законодательно запрещена в январе 1623 года

  • Голилья (golilla) впервые использована в январе 1623 года

Простонародье[править | править код]

Костюм горожан XVI века сильно отличается от аристократического. Он более красочен, кроме того:

  • капингот простого и удобного покроя вместо узкого хубона

Костюм альгвасила:

  • серый капотон с зелёными откидными рукавами, довольно длинной отрезной баской, заложенной кругом глубокими складками. Рукава хубона желтого цвета. Кальсес и берет — красного, белое перо на шляпе. Обувь — короткие башмаки темного цвета. Оружие — пика и меч, на поясе барабан. Также плащ.

Женский костюм[править | править код]

Педро Гарсия де Бенабарре. «Ретабло Иоанна Крестителя». Саломея одета в платье на обручах. 1470-е гг. Diego Rodríguez de Silva y Velázquez - Luis de Góngora y Argote - Google Art Project.jpg Антонис Мор. «Портрет Катарины Португальской», 1554. Пожилая королева не стала затягиваться в корсет: на ней парчовое вестидо и черная распашная ропа.

Также как и мужской, потерял плавность линий и приобрел каркасность. По преданию, такой костюм впервые изобрела королева Кастилии, гулящая жена Энрике Бессильного Жуана Португальская, в 1468 году пожелавшая скрыть свою беременность[1].

Силуэт имеет ясные, четкие линии и своеобразную композиционную схему: два треугольника, малый (лиф) и большой (юбка), расположенные друг напротив друга, с вершинами, пересекающимися на талии. При этом линии, образующие вершину малого треугольника, заканчивают низ лифа. (Отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз)[3].

  • вердугос, вертигадо — нижняя юбка из плотной ткани (вертюгаден, райфрок), в которую вшивали металлические обручи. В конце XVI века ширина вердугос внизу значительно увеличивалась.
  • баскинья — юбка из черной тафты, которую надевали сверху предыдущей
  • вестидо, сайо — верхнее платье, надевающееся поверх предыдущих юбок. Имело спереди треугольный разрез или застежку на петли и банты.
    • вакеро — часть вестидо, лиф со съемными или откидными фальшивыми рукавами. Съемные рукава соединялись с проймами шнуровкой, которая скрывалась под валиком или фистонами. Каркас лифа чаще всего был из металлических прорезных пластин на шарнирах, которые сгибались определённым образом и обтягивались тонкой замшей или бархатом. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом. Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и выточками. С помощью накладки из конского волоса в лифе создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди.
      • a la jubon — узкий лиф с очень широкими рукавами-крыльями, покрывающими узкие съемные рукава. В 1570-80 гг. появляются изменения — жесткая форма изживает себя: верхние рукава-крылья хубона из жестких и неподвижных превращаются в мягкие «крылья», приобретая подвижность и нарушая жесткую геометричную форму.
    • юбка-клеш — вторая часть вестидо
  • бюска — узкая деревянная или металлическая пластинка, которую прикрепляли к корсету. С её помощью уплощался живот и зрительно зауживалась талия.
  • грангола — воротник. В 1590-х годах превратились в «воротники-блюда», «маленькие жернова».
  • сорочка, так же как и мужская, почти не виднелась из-под платья.
  • декольте (обычно квадратное) закрывалось вышитой вставкой.
  • ропа — верхняя одежда с короткими или длинными рукавами. Возможно, заимствована у мавров.

Горожанки, в отличие от аристократок, не использовали вердугос, нося мягкие пластичные вещи. Они надевали рубашку, узкий (но не всегда облегающий фигуру) лиф со съемными рукавами, юбку (заложенную кругом крупными складками, либо сборенная по талии).

У регионов Испании:

  • Севилья — костюм богатых женщин ближе к итальянскому.
Текстиль[править | править код]

Колористическая гамма тканей, по сравнению с красочной под влиянием арабов готики, блёкнет — основными цветами становятся цвета монашеских орденов: черный и коричневый, серый и белый[1], также красный, фиолетовый, зеленый. Любят гладкие ткани и монохромное решение костюма.

Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок — это большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, а также символов христианской религии и геральдические мотивы. «В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали»[3].

Обувь[править | править код]

Мужская обувь

  • в первой половине XVI века — мягкие туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носками («медвежья лапа»).
  • с середины XVI века — носок туфель становится острым. На атласных или бархатных туфлях, закрывавших всю ступню, часто были прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка. Военные носили сапоги на мягкой подошве и с узкими мягкими голенищами. На охоту мужчины надевали мягкие сапоги выше колен, особенно модными считались белые сапоги с фестонами под коленом.

Женская обувь

  • туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой.
  • конце XVI века появляется каблук.
  • считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны носки туфель, но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве — «чапинес». Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки. Дерево украшали орнаментом из блестящих шляпок медных гвоздей.
Волосы[править | править код]

Мужчины носили короткую стрижку, бороду и усы.

Женщины также причесывались скромно. Чаще всего волосы расчесывали на прямой пробор, спускали пряди вдоль щек, а сзади скалывали их в шиньон. Такая прическа называлась «бандо». Также продолжали носить трансадо.

Украшения[править | править код]

Испания, хозяйка Нового света со всеми его сокровищами, активно использует в своем костюме множество броских и крупных украшений. Костюм подчас становится для него фоном. Это ожерелья, цепочки, пояса, веера, головные украшения, пряжки, аграфы, перстни, пуговицы, вышивка швов жемчугом и проч.

«Золотой век» (XVII век)[править | править код]

В моде продолжалась традиция прежнего века — костюма-брони. Только со второй половины XVII века в Испанию проникает влияние французской моды, например, декольте.[6]

Мужской костюм[править | править код]
  • Поколенные пышные штаны, завязанные под коленями бантом (исчезают «бочонки»)
  • хубон, зачастую с висячими откидными рукавами и наплечными валиками. С середины века удлиняется.
  • крахмальный воротник
  • чулки
  • плащ. С середины века удлиняется

«К середине века форма мужского костюма немного упростилась, а некоторые модники начали носить французский „мушкетёрский“ костюм»[6]. Роскошный воротник грангола исчезает, сменившись небольшим отложным воротником (в частности, под влиянием законов о роскоши).

Женский костюм[править | править код]

Сохраняются традиции предыдущего века. Увеличиваются юбки.

«Простые женщины носили юбку яркого цвета, кофту-рубашку, рукава которой засучивали до локтя, и цветной корсаж на шнуровке. Прическа была простой: волосы носили длинные, расчесывали их на пробор, а косу укладывали на затылке „корзиночкой“. Женщины из парода тоже носили мантилью, которая, как и веер, являлась обязательным дополнением костюма»[6].

Волосы[править | править код]

Волосы стригли коротко; «французские» парики не носили, за исключением считанных щеголей[6]. С середины века волосы чуть удлиняются, но не ниже середины щеки.

Обувь[править | править код]

Носили туфли, часто из бархата, пряжки золотые или серебряные. «Особенной славой пользовались испанские сапоги из белой кожи, узкие и очень высокие, заходившие за колено»[6].

XVIII век[править | править код]

В 1700 скончался последний король из династии Габсбургов и на престол был возведен внук Людовика XIV. В связи с этим произошло «офранцуживание» испанского костюма с полной переориентацией на актуальную тогда французскую моду, диктуемую Версалем, вернее, как говорят исследователи: «испанская мода слилась с общеевропейской».

Конец XVIII — начало XIX века[править | править код]

Выставляемая напоказ аморальность жизни простонародных щеголей махо, их песни и танцы (с тамбуринами, кастаньетами и гитарами) были чрезвычайно притягательными для высшего общества. Часто аристократы избирали из их среды себе любовниц и любовников. К 1770-м гг. «махаизм» превратился в повальное увлечение в высших кругах. Кроме того, в этот период истории Испании, характерный засильем aфрансесадо (afrancesado, «офранцуженных» — галломанов и сторонников Бонапарта), махо своим костюмом и поведением подчеркивали, помимо всего прочего, и национальную самоидентичность. Название этого идеологического феномена сопротивления Просвещению (которое, несмотря на все свои достоинства, пришло все-таки из Франции) — «махизм», «махаизм» (majismo).

Его можно проследить в сохранившихся портретах аристократии: благородные сеньоры с удовольствием использовали элементы национального костюма в своем гардеробе, и эта тенденция в эпоху, когда в остальной Европе царил ампир, имела достаточно массовый характер. Мода достигла даже королевского двора — например, сохранился ряд портретов королев, позирующих в мантильях.

  • Ruth M. Anderson. Hispanic Costume: 1480—1530.
  • James Laver. Breve Historia Del Traje Y La Moda

Испанский народный костюм — мужской и женский, ткани и цвета костюмов для танцев

Термин «испанский костюм» в его самобытном существовании принадлежит к периоду с XV по XIX вв. Жесткие каркасные костюмы, вошедшие в моду при дворе испанских Габсбургов в XVI—XVII вв. оказали большое влияние на стиль других европейских королевских дворов. В противоречивой эстетике сплелись воедино рыцарские идеалы, этикет королевского двора и аскетизм католической церкви. С одной стороны, это типичное для эпохи Возрождения подчеркивание естественных форм и пропорций фигуры, с другой – требование максимально спрятать тело.

Мужской испанский костюм

В испанском костюме впервые в Европе применяется каркас в виде стеганой подкладки из ваты, опилок, конского волоса, на которую натягивались все части одежды.

Основными элементами мужского костюма были сорочка, колет, короткие штаны, разного рода плащи.

Сорочка имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, отделанные кружевами.

Колет, или хубон, — короткая куртка до талии или бедер, прилегающего силуэта с застежкой спереди, воротником-стойкой, узкими рукавами с наплечными валиками и отрезной баской. Постепенно высота воротника увеличивалась, по его краю пустили рюш, размер которого к концу XVI века достиг 15-20 см. Так появился знаменитый испанский гофрированный воротник.

Набедренные штаны, или брагетт, имели шаровидную форму, часто отделывались декоративной тканью в виде вертикальных полос, которые закреплялись только в верхней и нижней части и свободно свисали. Под брагетт надевались кальес – узкие штаны-чулки.

В качестве верхней одежды носили короткие и длинные широкие плащи, с капюшоном и без, одной из разновидностей плаща была ропа – распашная одежда, которую носили расстегнутой или застегивали высоко под шеей. Ее отличали декоративные висячие рукава и наплечники.

женский и мужской испанский костюм

Женский испанский костюм

Женский костюм имел треугольный, четкий и графичный силуэт. Платья были отрезными по талии, с глухим закрытым лифом сложного кроя на корсете. С помощью корсета уплощалась естественная выпуклость груди. Спереди лиф заканчивался длинным острым мысом. К лифу пришивался конусообразный металлический вертюгаден, на него натягивались две юбки, верхняя из которых имела спереди треугольный разрез. Таким образом, силуэт костюма складывался из двух треугольников, вершины которых соединялись на талии.

Платья часто украшались нагрудными вставками в виде сетки из золоченых шнуров и нитей жемчуга.

Pукава были узкими, длинными, двойными, верхний выполнялся из другой ткани и имел разрезы по всей длине, книзу расширялся. И в мужском, и в женском нарядах линия плеч искусственно расширялась за счет плечевых валиков и увеличенной головки рукава.

Женский испанский наряд

Брыжжевый воротник женской сорочки имел специфическую форму, он раскрывался спереди, обнажая шею. Однако использовались и закрытые воротники разной ширины с различной драпировкой.

В отличие от аристократок, горожанки не использовали металлический каркас для юбок и корсеты. Они носили рубашки, узкие лифы со съемными рукавами, юбки, заложенные крупными складками либо присборенные по талии.

Испанские куклыНастойчиво рекомендуем статью про испанских кукол — это отличный редкий подарок для ваших дочек.

Вы ещё не были на Майорке? Немедленно это исправьте! Там хорошо и тепло круглый год.

Народный испанский костюм

Народный испанский костюм в том виде, в котором он стал частью культуры, сложился в XVIII—XIX вв. Именно в этот период элементы народного костюма начали активно использоваться представителями аристократии.

Танцевальные испанские костюмы

Мужской костюм включал короткий пиджак («фигаро»), плотно облегающие штаны до колен, короткий жилет яркой расцветки, кушак, перехватывающий талию (обычно красного цвета и до 30 м в длину), шляпу-треуголку, чулки, обувь с пряжками, плащ.

В наши дни так выглядит костюм тореадора.

Испанский костюм тореадора

В женском костюме использовались схожие элементы: приталенный жакет с широкими лацканами (без корсета), длинная широкая юбка со множеством оборок, мантилья с гребнем, веер, шаль.

В наши дни так выглядит наряд танцовщицы фламенко.

женское платье для танца фламенко

Классический элемент — это мантилья, представляющая собой кружевную шелковую накидку, покрывающую шею, голову и грудь. Мантилья надевалась поверх высокого гребня, который втыкался в прическу строго вертикально. В наши дни мантилью хотя бы раз в жизни примеряет почти каждая женщина, поскольку сейчас она известна как фата.

Ткани и расцветка

Наиболее распространены узорчатые (вышитые, набивные) ткани, с золотым и серебряным рисунком на насыщенном фоне. Цвета в костюме в большинстве случаев сочетаются по принципу контрастов. Орнамент может быть различным, но чаще всего это цветочная расцветка и горох.

Украшения, прически, обувь

Мужчины носили коротко стриженые волосы, бороду и усы; на голову надевались фетровые шляпы, береты, красные шапочки в виде фригийских колпаков.

Женщины делали различные прически из длинных волос, которые в основном собирались на затылке. Прически украшались шпильками и гребнями.

И в женском, и в мужском наряде широко использовалось множество броских навесных украшений: жемчужные ожерелья, серьги, перстни, ювелирные пояса, цепочки, пряжки, пуговицы, камеи. Сам костюм нередко становился для них лишь фоном.

Куда поехатьНе знаете куда поехать зимой? Горнолыжные курорты Испании откроют для вас новые горизонты спорта.

Не знаете испанский? Смотрите испанские сериалы и будете понимать испанский, уже через 1 месяц.

Мужская обувь представляла собой мягкие туфли из кожи или бархата, без каблуков. Женщины также носили туфли из мягкой кожи, атласа или бархата, украшенные вышивкой, с конца XVI века – на каблуке.

Испанский костюм в наши дни

Сегодня для испанского стиля в одежде характерны следующие элементы гардероба:

Белая блузка. Это должна быть не строгая блуза рубашечного кроя, а нежная блузка из мягкой воздушной ткани, обязательно с манжетами, оборками, кружевом или жабо. Уместен будет и классический гофрированный воротник-стойка. Главное условие – это женственность.
Длинная юбка. Испанская юбка не может быть ни короткой, ни обтягивающей, обычно это клеш от середины бедра, мягкая струящаяся ткань, летящий силуэт. Ткань не обязательно должна быть яркой, она может быть темной и однотонной, с набивным иди выпуклым узором.
Широкие брюки. Юбка-брюки или очень широкие расклешенные брюки темных тонов, однотонные, в продольную полоску или клетку. Цветочные принты и другие рисунки не приветствуются.
Вечернее платье ярко-красного цвета. В покрое, силуэте и оттенке платья допускается полная свобода, оно может быть многослойным, с низом, состоящим из нескольких юбок.
Летний сарафан с цветочным рисунком. Цветы должны быть крупными и яркими, на светлом фоне. Такой сарафан можно дополнить шляпой с большими полями или платком.
Корсет. Он может выполнять самые разнообразные роли: жилета, сшитого из черной ткани и надетого поверх блузки, топа со шнуровкой и т. д.
Аксессуары. Знаковым аксессуаром испанского стиля являются искусственные цветы: заколки для волос в виде цветка, цветок, приколотый к воротнику блузки, пиджака или к поясу платья. Но цветок должен быть только один. Еще один аксессуар – это большая широкая шаль с длинной бахромой и ярким рисунком.

Видео — испанский танец

Испанский танец «фламенко» в национальных испанских костюмах.

Где можно купить испанский костюм

Наибольшим спросом пользуются костюмы для фламенко, поскольку фламенко — визитная карточка Испании. Юбку для фламенко можно приобрести в магазинах танцевальных принадлежностей.

Обратите внимание на эти экскурсии



национальный костюм для танцев, женские и мужские традиционные костюмы, история 16, 17 века

Испания – страна с богатой историей и культурой. Пожалуй, многие хоть раз в жизни углублялись в изучение традиций, фламенко и зрелищной корриды. Помимо всего прочего, большой интерес представляет национальная одежда испанского народа.

На протяжении средневековья традиционный костюм регулярно претерпевал изменения, в конечном счете закрепив за собой позиции как одного из самых ярких и впечатляющих.

В нашей статье мы подробно расскажем об исторических аспектах становления традиционного костюма в Испании.

Немного истории

Развитие традиционного костюма Испании проходило на протяжении 15-19 веков.

В 16 в. при дворе испанских Габсбургов в обиход вошли жесткие каркасы для костюмов, пользовались они популярностью на протяжении всего столетия до 17 в. Они оказали влияние на развитие костюмов других стран Европы.

На становление основных традиционных черт костюма оказали влияние рыцарский образ, этикет королевского двора и религия. Костюм подчеркивал естественность и гармоничные пропорции, что было свойственно эпохе Возрождения, но, с другой стороны, существовали особые критерии, чтобы спрятать тело.

В костюмах всегда стремились расширить линию плеч с помощью специальных валиков или удлиненной линии плеч. Уже в 18-19 веках начал формироваться более современный вариант наряда, предметы которого присутствуют в современных моделях национального костюма.

Разновидности

Женский

Костюм для дам всегда отличался четкими и правильными линиями и треугольным силуэтом. Платья имели корсет, плотно затянутый на талии, закрытое декольте в виде лифа сложного покроя.

Грудь пытались сделать визуально менее объемной при помощи корсета. Передняя часть лифа заканчивалась острым мысом. К верху пришивали металлический вертюгаден, на который надевались две юбки. Верхняя часть имела высокий треугольный разрез и открывала нижнюю юбку, которая всегда была другого цвета.

Конечно же платья украшали различного рода декоративными элементами, в виде нитей жемчуга, золотых нитей и декоративными сетками из нитей.

Рукава платья обычно были длинными и двойными. Нижний слой был узким, а верхний мог варьироваться, например, быть с разрезом на сгибе, куда продевали руку. Обычно второй рукав имел более свободную или расклешенную форму, края рукава изящно свисали. В женском наряде имелся брыжжевой воротник, он имел вырез спереди и открывал шею.

Описанный нами костюм был присущ представительницам аристократии.

Жительницы городов не использовали корсет и каркас для юбок. Их костюм составляли рубашка, узкий лиф, съемные рукава и юбки с большим количеством складок и сборок.

Позже, в конце 18 и в 19 веках женский наряд выглядел немного по-другому. Это был приталенный жилет с широкими лацканами, отсутствовал корсет, юбка в пол со складками, мантилья, гребень, веер и шаль.

Неотъемлемым элементом является мантилья – накидка с кружевом, которой покрывают грудь, плечи и голову. Гребень крепили высоко к волосам в вертикальном положении, а мантилью покрывали сверху.

Мужской

Традиционный костюм для мужчин в Испании состоял из сорочки, укороченных штанов, колета и плаща.

Сорочку украшал брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, декорированные кружевом.

Укороченные штаны были шаровидного фасона, иногда их дополняли декоративной тканью в форме вертикальных полосок. Такие штаны также называли брагетт, под них надевали обтягивающие чулки – кальес.

Колет, он же хубон, являлся короткой курткой до линии талии или же до середины бедер. Он имел облегающий фасон, переднюю застежку, воротник-стойку и зауженные рукава с подкладками на плечах и отрезной баской.

Такой воротник явился предпосылкой появления гофрированного воротника. Привычная его форма постепенно становилась все больше в размерах, к нему добавили рюши и кружева. Так, в конце 16 в. он был размером уже вплоть до 20 см.

Плащи являлись вариантом верхней одежды, при этом имели разнообразные формы. Они могли быть укороченными или удлиненными, с капюшоном или вовсе без воротника. Самыми популярными были плащи-накидки, их носили расстёгнутыми ли же на одной застежке под шеей. Плащ всегда украшали наплечники и эффектно свисающие широкие рукава.

Именно в Испании, впервые на территории Европы, применили каркас в виде стеганой подкладки из ваты, конского волоса и опилок. На такой каркас и надевалась одежда.

Позже мужской наряд претерпел значительные изменения. Теперь он включал укороченный пиджак – фигаро, узкие штаны приблизительно по колено, жилет, кушак, перекрывающий линию талии, чулки, шляпу-треуголку, плащ и туфли с пряжками.

Детский

В основном, детские костюмы были похожи на взрослую одежду. Мальчики носили укороченные штаны с гетрами и рубашкой.

Для девочек подбиралась расклешенная юбка, рубашка и также воротники специфической формы. В отличие от взрослых костюмов, детские отличались более контрастными оттенками и наличием узоров.

Особенности

Цвета и узоры

Цветовая гамма одежды менялась в зависимости от исторического отрезка времени. В начале средневековья это были бледные некрасочные оттенки: черный, коричневый, серый и белый. Также присутствовали относительно яркие оттенки: фиолетовый и зеленый.

В 19 веке костюмы характеризовались яркими расцветками, например, красной. Зачастую одежду украшали узорами золотого или серебристого цвета. В основном это были цветы или горох.

Ткани

Обычно в изготовление одежды преобладали гладкие однотонные ткани. В 18-19 веках большое распространение получили узорчатые ткани, вышитые или набивные.

В узорах часто использовались религиозные мотивы, животные. Также ткани украшались лентами, нашивками и большим количеством кружева.

Крой

Как мы уже отмечали, в костюмах присутствовали четкие линии, с помощью которых создавались трапециевидные силуэты и расклешенные фасоны.

Все предметы гардероба отличались свободным кроем, в том числе мужские штаны и рубашки.

Аксессуары и украшения

Представители мужского пола носили шляпы из фетра или шляпы-треуголки, береты, шапочки красного оттенка, похожие на фригийские колпаки.

Дамы украшали волосы разного рожа шпильками и гребнями.

И в женском, и в мужском костюмах всегда богато демонстрировались украшения. Это могли быть ожерелья из жемчуга, пояса из драгоценных металлов, серьги, кольца, ремни, необычные пуговицы-застежки, цепочки, камеи и прочее.

Обувь

Мужчины носили обувь без каблуков, в основном выполненную из мягкой кожи или бархата. С середины 16 в. произошли изменения в форме обуви, нос туфель стал острее. На бархатной обуви делались прорези, через которые была видна цветная подкладка.

Женские туфли были весьма разнообразны. Они также изготавливались из мягкой кожи, бархата или атласа. С середины 16 в. начали появляться уже туфли на каблуках.

Женщины всегда стремились скрыть своей юбкой туфли. Исключением были туфли на толстой деревянной подошве. Толщина подошвы свидетельствовала о благосостоянии дамы.

Современные модели для традиционных танцев

Это, в первую очередь, широко расклешённая юбка в пол.

Стандартный фасон – клеш от бедра, мягкие легкие фактуры, способная изящно струиться при движении.

Обычно выполнена в темных тонах, часто бывает с набивным рисунком.

Юбку дополняет белая блузка не строгого стиля. Обязательными деталями для блузки являются: манжеты, кружево, или даже жабо, оборки, а материал должен быть мягким и нежным. Такая рубашка сразу делает весь образ женственным.

Альтернативой являются брюки широкого кроя – юбка-брюки или брюки расклешенного фасона. Помимо монохромного тона, они могут быть в полоску или крупную клетку.

Насыщенно красное платье часто используется для ассоциации с испанской культурой. Оно обычно имеет свободный покрой или многослойно.

Сарафан с цветочным принтом – еще один атрибут испанской культуры. Часто его носят с широкополой шляпой или платком.

Еще традиционный костюм носят совместно с корсетом темного оттенка, который надевают поверх блузки или отдельно.

Если говорить об аксессуарах, то девушки часто используют цветы, украшая ими волосы или прикалывая к одежде. Другой немаловажный аксессуар – шаль с бахромой или ярким рисунком.

Национальный испанский костюм: описание, виды и фото

Испания, какой мы ее видим? Страстная, жизнеутверждающая, яркая, эксцентричная, чувственная и очень музыкальная, с ласкающими душу мелодиями и безудержными танцами. А еще ассоциирующаяся с цыганкой Кармен, покорившей мир своей красотой и нарядами. Испанский костюм для танцев (фото см. в обзоре) имеет богатую историю и очень разнообразен в зависимости не то что от региона, а даже от города. И это всегда торжество красок, богатство отделки и тканей.

Испанский костюм для девочки.

Само понятие «испанского костюма» связывают с определенным историческим периодом – 15-19 века. Фактически это жесткие каркасные наряды, которые были приняты при дворе королей Габсбургов в Испании (они оказали весомое влияние на моду многих королевских дворов Европы). В одежде, порой гармонично, а иногда и не очень, слились традиционные эталоны аристократии, аскетизм католической веры и былая слава рыцарских времен.

Испанский женский костюм

В том виде, в каком сейчас все знают народный испанский костюм по фильмам, книгам, иллюстрациям и средневековым картинам (то есть образ, сформированный в искусстве), он окончательно сформировался в 18-19 веке. Одну из главных ролей при этом сыграла культура махо. Это особый социальный слой населения, испанские щеголи, вышедшие из простого народа и подчеркивающие свое происхождение элементами одежды.

Испанский костюм.

Красота женщины-простолюдинки и ее образ в целом особенно воспет в картинах Ф. Гойи. Принято считать, что он сложился в Андалусии, а уже затем стал считаться эталоном и визитной карточкой, по которым и поныне узнают испанский народный костюм.

На фото выше — женщины из региона Сардинья. Там женская и мужская одежда содержала практически идентичные элементы. Костюм махи состоял из следующих деталей:

  • Приталенный пиджак с широкими лацканами, корсет не использовался.
  • Мантилья – самый узнаваемый элемент. Она представляет собой кружевную или шелковую длинную вуаль, одеваемую, как правило, поверх гребня (пейнета), заколотого в прическу под прямым углом (наклон в ту или иную сторону считался вульгарностью) и свободными волнами спадающую на плечи и спину женщины. Во времена, когда изготавливался испанский костюм своими руками, а не на швейных машинках, каждая дама старалась сделать мантилью неповторимой, с характерными узорами. Современные представительницы страны одевают ее и поныне, но только по случаю праздника.Испанский костюм для танцев.
  • Гребень. Исторически правильным будет тот, что имеет высоту 20 см и прямоугольную форму, с 4-5 зубцами. Для девушек допускался белый цвет и кремовый, для замужних женщин – черный и коричневый, то же правило действует и по отношению к мантилье. В этом плане народный испанский костюм кажется отчасти мрачноватым.
  • Юбка – свободного кроя.
  • Шаль.
  • Веер – главный аксессуар того времени.

В таком виде сейчас встретить одежду невозможно, однако современным его воплощением можно отчасти считать испанский костюм для танцев фламенко.

Мужской испанский костюм

Испанский костюм для танцев: фото.

На фоне черной женской мантильи, скрывающей не только голову, но и плечи (предполагают, что исторически этот элемент пришел с Востока) мужское одеяние выглядит более чем просто ярко. Перечислим его обязательные элементы:

  • Сильно укороченный пиджак, больше напоминающей курточку. Он не застегивался, заканчивался на талии, позже французы назовут его «фигаро».
  • Короткий жилет, при этом всегда яркой расцветки.
  • Обтягивающие штаны длиной до колена и обильно декорированные.
  • Кушак – широкий пояс, зачастую цветной.
  • Плащ, окутывающий с ног до головы и с ярким подкладом.
  • Монтера или Треуголка и сетка для волос.
  • Чулки.
  • Низко вырезанная обувь с металлическими пряжками.

Еще один нетипичный аксессуар, которым обладал как женский, так и мужской испанский костюм (фото см. выше) – это наваха. Большой складной нож носили только простолюдины, связано это с запретом носить холодное крупное оружие.

В современной Испании большая часть элементов такого костюма перешла в одежду тореадора.

Испанский костюм: фото.

Как мода махос перекочевала в аристократические дома…

Как известно, все запретное притягивает человека с еще большей силой, чем доступное — такова наша природа. Аморальность жизни и поведения махос, выставленные напоказ, шумные танцы с кастаньетами и тамбуринами, песни – все это привлекало высший свет. Поэтому к 1770 годам как стиль жизни, так и одежда простолюдинов превратились в повальное увлечение аристократии.

Однако, помимо всего прочего, был у данного явления и другой весьма интересный аспект. Указанный период испанской истории характеризуется засильем афрансесадо (сторонников династии Габбсбургов). Поэтому испанский костюм махо в данном случае выступал еще и как символ национального самоопределения, идентичности. Даже самые высокие чины, не стесняясь, носили отдельные элементы одежды. Вся Европа была покорена стилем ампир, а в Испании, между тем, в это время махо добралось до королевского двора.

Если же говорить об испанском костюме в контексте истории, то следует выделить периоды его развития.

Костюм аристократа эпохи Реконкисты

В среднем исторически период длился около 600-700 лет. Все это время пиренейские христиане (преимущественно португальцы и испанцы) всеми силами пытались отвоевать территории на своем полуострове, который был оккупирован маврскими эмиратами. Удивительная и уникальная ситуация, когда в одном «котле» были смешаны традиции национального костюма испанцев-вестготов, арабские веяния, а также отдельные элементы со всей Европы (в походах активно участвовали рыцари из других стран). Из готического периода в испанский костюм (фото) перекочевала обувь с длинным носком, узнаваемые головные уборы (в т. ч. капирот – длинный колпак), длинное сюрко (плащ-нарамник) без рукавов, который крепился поверх доспехов, в частности, для того, чтобы защитить металл от атмосферных осадков. Исключительно национальными являлись такие элементы образа, как собреропа (своеобразная накидка), абриго, хубон (вид куртки), плащ с драпировкой на одном плече, касака и ропилья.

Испанский национальный костюм.

Женский испанский костюм черты своей самобытности приобретать начинает в середине 15 века. Он имеет четко очерченную талию, от которой вниз и вверх расходятся лучами складки ткани, в нем часто используется пелерина. В прическах господствовала тенденция к гладкому прямому пробору и заплетенной косе. Традиционными головными уборами являются:

  • кофья-де-папос – сложная конструкция из металлического каркаса и тонкого полотна белого цвета;
  • веспайо — тонкая прозрачная ткань, которая покрывала лоб и голову, опускаясь сзади на плечи, а поверх одевался металлический тонкий обруч, инкрустированный драгоценными камнями;
  • тренсадо – в ткань покрывающую макушку заворачивали косу, перевивая сверху черной лентой.

Последний головной убор использовался вплоть до 1520 годов и был заимствован итальянскими женщинами. Тренсадо иногда соединяли с тюрбаном (веяние восточных мавритаснких мотивов).

Костюм эпохи Возрождения

Период, когда абсолютно все искусство переживало бурный рассвет, не мог не отразиться на костюме. В 16 веке готический костюм с мягкими струящимися тканями начинает трансформироваться в своеобразную броню на жестком каркасе. В противовес итальянскому Ренессансу страна басков предлагает свой идеал фигуры в духе маньеризма.

Сильное влияние на испанский национальный костюм оказали и другие факторы — прежде всего это католическая церковь со своим аскетизмом, строгость этикета королевского двора и все то же рыцарство. Историки моды говорят о том, что испанская мода, по сравнению с гармоничной итальянской, где «уважали» человеческое тело, приобрела черты жесткости, оказалась под влиянием строгой геометрии, которая меняла естественную линию силуэта и деформировала фигуру.

Впрочем, у простолюдинов данная мода не нашла поддержки. Одежда по-прежнему напоминала современный испанский костюм для танцев (первое фото) с небольшим введением – корсет на шнуровке яркого цвета.

Мужской костюм

В эпоху Ренессанса мужской костюм претерпевает значительный изменения, он приобретает конусообразную форму, достигающую максимальной ширины в области бедер. В те времена образ дворянства был немыслим без следующих элементов гардероба.

  • Камиса – сорочка или рубашка. Ее полностью скрывала верхняя одежда из-под которой появлялся только полотняный или батистовый воротничок и высокие манжеты с кружевной отделкой.
  • Кальсес – штаны-чулки, которые, в зависимости от веяний моды, меняли свою ширину: от формы бочонка с использованием каркаса до более свободного кроя. При этом испанский костюм для мальчика или мужчины имел абсолютную схожесть.
  • Хубон – разновидность курточки колет. Лиф со стоячим воротником плотно облегал фигуру. Застежка была потайная. Кроме узких настоящих рукавов, имел еще и откидные фальшивые. Куртке старательно, с помощью подклада, придавали форму доспехов.
  • Брагетт – коротенькие штаны с гульфиком набитые ватой для объема.
  • Воротник выступал в качестве отдельного элемента. Сильно накрахмаленный по краю он имел рюши. С течением времени менялась его высота – до 20 см к концу века. Знаменитая гофрированная грангола или горгера, которая известна по всему миру.
  • Ропон (верхняя одежда средней длины или короткая с воротником из меха или с вышивкой) и сменившая его капита или фиельтро, капа (плащи различного фасона).
  • Головные уборы: мягкий берет с твердым бортиком отделанным мехом и жесткая шляпа с небольшими полями в форме конуса (в первой и второй половине века соответственно)
  • Обувь: в военное время сапоги, а в мирное – узкие бархатные или атласные туфли с разрезами.

В простонародье испанский национальный костюм времен Возрождения имел совершенно иные черты и был более ярок. Вместо узкого стягивающего хубона носили свободный капингот, например.

Женский костюм

Испанский женский костюм.

Он претерпел тоже значительные изменения и так же, как и мужской, утратил плавность и женственность линий, а вместо этого приобрел строгость и каркасность. Силуэт как бы состоит из двух треугольников, противопоставленных друг другу (лиф и юбка) вершины которых пересекаются на талии. Костюм состоял из следующих элементов.

  • Вертигадо (вердугос) – нижняя юбка с вшитыми в нее металлическими обручами из плотного материала.
  • Баскинья – верхняя юбка надеваемая поверх предыдущей, изготавливали ее из черной тафты.
  • Сайо, вестидо – верхнее платье с треугольным разрезом спереди или застежкой на банты и петли. Составной частью являлся вакэро – лиф с откидными или фальшивыми рукавами. Его изготавливали из тонких металлических пластин на шарнирах, которые сгибали и обтягивали бархатом или тонкой замшей. Испанский костюм для девочки данный элемент исключал. Использование металла для утягивания фигуры, сокрытия естественных линий, в том числе выпуклости груди, достаточно часто травмировало, что уж говорить о неудобстве.
  • Бюска – металлическая или деревянная узкая пластинка, прикрепляемая к корсету с целью зрительно сузить талию и сделать плоским живот.
  • Грангола и сорочка – аналогичные мужскому костюму.
  • Декольте, как правило, квадратной формы и закрытое вышивкой.
  • Ропа – элемент верхнего гардероба с длинными или короткими рукавами. Вероятно, была перенята от мавров.

Работать или вести активную жизнь в таком костюме было явно невозможно. Поэтому у простых горожанок облик был иной. Они не носили жестких каркасных юбок вердугос. В ходу была простая рубашка с узким, но не утягивающим лифом со съемными рукавами. Юбка сужалась книзу крупными складками либо собиралась оборками по талии. Она и сейчас — основной элемент, входящий в испанский костюм для танцев (фото образцов это подтверждает), в том числе фламенко.

Обувь и украшения

В отличие от итальянской яркости и богатства красок декоративных элементов, одежда испанцев выглядела мрачной и более чем аскетичной. Цветовая гамма ограничивалась черным, серым, коричневым, белым и в редких случаях красным и зеленым цветом. Предпочтение отдавалось монохромны гладким тканям. Распространены были и набивные, вышитые узоры флористических или религиозных мотивов.

испанский костюм для мальчика

Мужчины носили мягкие туфли из бархата или цветной кожи, без каблука, с широким носком, который постепенно становился острым. Аналогичным был дизайн и у обуви женщин, разве что добавлялась вышивка, а в конце 16 века появился каблук. Недопустимо было показывать носки туфелек из-под одежды, исключение делалось только для чапинес (фото выше) – обуви на массивной деревянной подошве, причем чем более знатная была дама, тем толще она должна была быть.

Сетуя на аскетизм и мрачность красок, нельзя не сказать о том, что испанский костюм для девочки или женщины имел свойство дополняться крупными, броскими и яркими украшениями. Страна — хозяйка Нового Света, со всеми его богатствами, могла себе это позволить. И сам костюм отчасти выступает блеклым фоном. Основные элементы: веер, пояса, цепочки, ожерелья, пряжки, аграфы, головные украшения, вышивка жемчугом и т. д.

Мода Золотого века

Концепция костюма-брони была продолжена, и только во второй половине 17 века в Испанию стали проникать веяния французской моды, например, открытое декольте. В остальном каркасность сохраняется, происходит удлинение юбки. На простолюдинках по-прежнему свободные полотняные рубашки яркие юбки и цветной корсет на шнуровке. Прически скромные и лаконичные — волосы собирали в косу, которую на затылке укладывали «корзинкой». Высший свет и простолюдинок объединяла все та же мантилья и наличие веера.

Испанский мужской костюм претерпел более значительные изменения. Штаны-бочонки исчезают, они становятся менее пышными, длиной до колена, где подвязываются бантиком. Хубон имеет наплечные валики и зачастую откидные рукава, постепенно удлиняется. Форма значительно упрощается, а самые прогрессивные модники начинают носить костюмы по типу французских «мушкетерских». Примечательно, что испанские мужчины париками не пользовались, стриглись коротко, с середины 17 века максимальная длина прически – до середины щеки.

Мода XVIII-XIX века

Испанский народный костюм.

На пороге нового века в 1700 году умер последний представитель династии Габсбургов на престоле Испании. Новый монарх являлся внуком Людовика Четырнадцатого. В это время испанский костюм «офранцуживается» и берет абсолютный курс на моду, которую диктует Версаль. Однако историки говорят не о его перевоплощении и изменении, а о слиянии с общеевропейским, но с сохранением исключительных национальных черт.

С конца 18 века господство в высших кругах общества берет культура махо, которая, словно магнитом, притягивает аристократов. Проследить это можно в ряде работ художников, первых фотографиях. В Европе царил ампир, но местная аристократия массово увлекалась всем «народным». Помимо открытой дерзости и свободы (будь то взрослый или детский), испанский костюм открыто подчеркивал национальную самоидентичность.

Традиционная испанская одежда — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Продолжим наше знакомство с традиционной одеждой и поговорим сегодня про мою любимую Испанию.

Источники: http://www.kwintessential.co.uk/articles/spain/Traditional-Spanish-Clothing/825 , http://pinterest.com/p8ronella/spain-traditional-costumes/ , http://www.marbella-guide.com/traditional-spanish-dress/ , http://www.ehow.com/list_6115487_traditional-costumes-spain.html

Испанская одежда, как и испанская музыка и кухня, выражает страстность и чувственность жителей этой страны.
В течение 16 века испанский традиционный костюм был известен своей элегантностью, красотой и интересными украшениями. Ткань, используемая для пошива, была обычно плотной и богато украшенна золотой или серебряной вышивкой с разноцветными камнями и жемчужинами. Влияние Арабского Халифата на юге Испании отразилось в использовании витиеватых вышивок, использовании драгоценных камней, пуговиц с орнаментами, широких поясов и больших воротников.

деталь вышивки костюма матадора                         деталь традиционного женского платья региона Валенсия
                               


Корсеты, юбки на каркасе, накидки с капюшоном — все это было придумано в Испании.
Испанское платье 16 века с корсетом и юбкой на каркасе, стилизация,   плащ — накидка

Испания оставалась верной своему стилю даже тогда, когда в остальном мире стали о нем забывать. Возможно, это в некоторой мере и способствовало тому, что впоследствии Испания уступила место страны — законодательницы моды Франции.

Традиционная испанская одежда делится по регионам. Центральная и Южная часть  — это фламенко, сельская местность,  коррида и арабское влияние в костюме. Северная часть — более холодный регион и кельтское влияние в костюме.

Обычно при упоминании традиционной испанской одежды представляется именно чувственная и яркая одежда южных регионов Испании, например, Андалусии. Наиболее известны «платья с оборками» — trajes de faralaes — яркие многослойные платья с кучей оборок и драпировок.
Сейчас похожие платья используются для танцев фламенко. Традиционные платья отличались от них тем, что руки были закрыты рукавами с оборками.

Поверх платья обычно одевалась большая вышитая вручную шаль, называемая manton.

Костюм обычно дополнялся большими сережками, цветами и гребнями для волос.

Самыми распространенными орнаментами в южноиспанском костюме были цветы и горошек.

Мужской традиционный костюм юга Испании называется traje de corto — «короткий костюм». Он состоит из короткого жакета, брюк с высокой талией, рубашки, цветного пояса и широкополой шляпы.

Самые известные части испанского традиционного костюма — это мантилья и пейнета для женского костюма и жилет для мужского.

Мантилья — это кружевная накидка, одеваемая на голову, а пейнета — гребень, поддерживающий мантилью.

С жилетом, думаю, все понятно — это жакет без рукавов, часто украшенный вышивкой.
испанский традиционный жилет 18 век

Отдельно стоит рассказать и о традиционном костюме матадоров. Коррида имела важное культурное значение в Испании, и костюм должен был подчеркнуть статус матадора. Этот костюм состоял из плотного жакета, богато вышитого золотом, обтягивающих брюк до колена, белых или цветных носков, черных ботинок и особой черной шляпы.




На Севере Испании (в Галисии, Кастилье) прослеживается кельтское влияние, особенно шотландское и ирландское.
Краски более спокойные, вышивки не такие витиеватые. Часто используются черный и белый цвета. Самый распространенный мотив вышивки — цветы, но вышивки не так много.

Галисия

Кастилья и Леон

Ну и полюбуемся еще традиционными испанскими костюмами:
Музей Метрополитен

Арагон

Канарские и Балеарские острова

Валенсия

Испанские костюмы мужские в Санкт-Петербурге (500 товаров) 🥇

Цвет: черный, красный, Комплект: Платье, шляпа, пояс, Материал: Полиэстер

Костюмы California Costumes Костюм Испанская Пиратка взрослый Доставка: Санкт-Петербург В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик

национальный наряд народа Испании, костюм для девочки для танца

Национальные костюмы Испанский костюм

С помощью испанского костюма можно подчеркнуть национальные особенности и колорит Испании. Это древняя страна финикийского происхождения, которая раньше называлась Иберией. Она расположена на Средиземноморском побережье и долгое время находилась под римским владычеством, а потом приняла христианство.

Испанский костюм

Испанский костюм – роскошь и красота жгучего танца

Испанский костюм

Испанский костюм вошел в моду в XV веке. Это была эпоха Возрождения, которая диктовала свои условия. Тогда в моде были рыцарские идеалы, нравы королей и строгость католической церкви, для которой все было грешным.

В одежде важны были естественные и пропорциональные формы, но их максимально прятали от посторонних глаз, чтобы не поддаваться искушению. В это время при знатном дворе Габсбургов появляется термин «испанская мода», которую потом переняли многие королевские семьи Европы. Для знатных особ портные шили каркасные, объемные и тяжеловесные костюмы. Их тяжело было носить, так как они закрывали почти все тело и сковывали движения. В женской одежде не было никакой свободы.

Испанский костюм Испанский костюм

Костюм треугольной конструкции напоминал футляр, в который была спрятана женщина. По преданию, такой стиль придумала королева Кастилии Хуана Португальская, чтобы никто не знал о ее беременности. Благодаря королевскому изобретению, испанки еще долгие годы носили богатые и роскошные платья, которые были неудобные и громоздкие.

Испанский костюм

Женское платье – красота геометрических форм

Испания стала законодательницей европейской моды. Одежда представительниц королевского двора эпохи Возрождения имела свои особенности:

  • Фигура и силуэт напоминали каркас треугольной формы.
  • Платья шили с лифом и с плотным, закрытым корсетом, чтобы скрыть естественные формы груди.
  • Спереди лиф имел форму продолговатого мыса. Каркас создавался из согнутой металлической проволоки, которая обшивалась дорогой тканью.
Испанский костюм Испанский костюм
  • К лифу прикреплялись две плотные юбки. Они шились из тафты и располагались параллельно друг другу.
  • Верхняя юбка была с треугольным вырезом, а нижняя – с металлическими обручами. Юбки накидывались друг на друга.
  • Поверх юбок накидывалось верхнее платье с разрезом. Оно застегивалось петлями и повязывалось бантом.
  • Платье украшали жемчугом и сеткой, в которую вплетались золотые нити. Все это использовалось как вставки.
  • С помощью корсета зауживалась талия и уплотнялся живот. К нему прикреплялась узкая пластина, служившая для этих целей.
  • Женская одежда была с длинными двойными рукавами, которые шили из разных тканей. По всей длине рукав имел разрез и расширялся внизу, как крылья.
  • Плечи искусственно увеличивались с помощью специальных валиков и верхнего рукава.
Испанский костюм Испанский костюм

В то время женщинам не разрешалось ходить с открытой шеей и декольте – поэтому воротник был для них настоящим спасением и особым украшением. Он был круглым, гофрированным и шился из белого тонкого рюша. Сначала воротник был маленький – не более 15 см, но со временем стало модно носить большие воротники – до 30 см.

Дополнением к наряду служили разные украшения, например, бусы, веер, пояс с пряжкой или головные уборы.

Под платье дама надевала туфли с массивной деревянной подошвой. Они украшались орнаментом из шляпок гвоздей. Толщина обуви указывала на признак аристократичности и знатности человека. Туфли изготавливались из натуральной кожи, бархата или атласа и украшались рисунком или вышивкой. Они не должны были выглядывать из-под платья, кроме деревянной обуви, которая могла быть видна по щиколотку.

Ткани и материалы

Строгий этикет испанского общества XVI и XVII века диктовал свои условия не только к одежде, но и к материалу:

  • В то время были распространены яркие, колоритные ткани с узором. В качестве рисунка использовались силуэты животных, религиозные символы и геральдические знаки.
  • Цветовая гамма отличалась разнообразием. В одежде преобладали черный, коричневый, серый, белый, красный, фиолетовый и зеленый цвета.
  • Одежда дополнительно украшалась золотистыми нитями, шнурами, лентами и кружевом из парчи. Все это нашивалось на костюм в разном направлении.
  • В конце XVI столетия в моде был гладкий однотонный текстиль.

Время и традиции

Простые девушки предпочитали одеваться не так, как знатные дамы. У них была другая мода, которая легла в основу традиционного народного испанского костюма. Об этом мы можем судить по картинам известного испанского художника Гойи, который использовал в своем творчестве яркие краски и необычное освещение. Он один из первых, кто воспел женщину Маху – горожанку, которая является прототипом знаменитой Кармен.

Одежда обыкновенных женщин середины XVII века состояла из таких элементов:

  • Женщины носили красочные платья без корсетов и не использовали для юбок металлические каркасы. Низ платья был с большими складками и свободно развевался на ветру.
  • В рубашках был лиф и корсаж на шнуровке. Рукава зауживались книзу. Они могли подворачиваться до локтя или полностью сниматься.
  • На платье надевался приталенный пиджак.
Испанский костюм Испанский костюм
  • Важным атрибутом считался прямоугольный гребень. Им закалывали волосы. Гребень был резной, высотой 20 см, с несколькими зубчиками. Он изготавливался из слоновой кости или из черепашьего панциря. С такой прической ходили женщины в провинции.
  • Особым украшением была мантилья. Так называлась кружевная длинная вуаль, которая надевалась на гребень. Светлую мантилью носили незамужние девушки, а черную – женщины. Для торжественных случаев надевали длинную фату, которая закрывала полностью всю спину. В танцах вуаль не использовалась, либо был ее укороченный вариант.
Испанский костюм Испанский костюм
  • Наряд дополнял складной веер. Он был настоящим произведением искусства, так как делался вручную. Основа веера изготавливалась из дерева. Его обтягивали шелком, бархатом или мягкой кожей. Некоторые веера украшали кружевом.
  • В женском костюме важны были детали: большие серьги, цветы и гребни для волос.
Испанский костюм Испанский костюм

О народном испанском костюме

Шли годы, и испанский наряд преображался: некоторые элементы горожанки перестали носить еще в конце XIX — начале XX века. Например, мантилья и гребень, называемый по-испански peineta, стали частью королевской одежды. Сейчас эти детали воспринимаются как исторические: их можно изредка увидеть на национальных праздниках, карнавалах или свадьбах.

Испанский костюм Испанский костюм

Национальный испанский костюм – часть культуры Испании. В каждом регионе страны свои особенности одежды:

  • На юге, в сельской местности, испанцы танцуют фламенко. Когда люди слышат это слово, они представляют образ страстной женщины в красном наряде. Фламенко создали и передали другим поколениям цыганки Андалусии. Они предпочитали одеваться выразительно для танца, чтобы подчеркнуть каждое движение. У танцовщиц – узкая талия и многослойные юбки, с воланами и драпировкой. Их руки открытые или полностью закрытые.
  • В центре страны девушки носили традиционные испанские платья или рубаху с лямками, на которую надевалась короткая легкая курточка. Голову покрывали платками или накидками.
Испанский костюм
  • В Валенсии женский костюм состоит из шелкового светлого платья с передником. На голове – тонкая ажурная косынка с рисунком, которая сзади закрепляется бантом. Наряд дополняют светлые чулки и туфли на низком каблуке.
  • В Каталонии девушки предпочитают носить распахнутые юбки с узорчатыми фартуками. Их фигуру подчеркивает белый кружевной лиф, а плечи закрываются ажурной шалью. На руки надеваются тонкие перчатки, доходящие до локтя. На голове – мантилья.
Испанский костюм Испанский костюм
  • Наряд женщин Галисии состоит из блузки с длинными рукавами и расклешенной красной юбки с продольными темными бархатными полосками. На юбку надевается маленький или большой фартук с кружевом и бисером. На плечи накидывается нежная шаль. Голова повязывается платком.
  • На севере Испании национальный женский наряд в спокойных оттенках и со скромным рисунком.
  • В костюме женщин из Верхнего Арагона присутствует кремовая рубашка с пышным сарафаном.
  • В Нижнем Арагоне праздничная одежда состоит из короткой юбки в складку, передника и блузки с короткими рукавами, на которую накидывается шаль.

В ритме зажигательного танца: современные тенденции

Испания – страна с богатой культурой и традициями. Современный женский национальный костюм унаследовал многие исторические элементы. Традиционный наряд элегантный, с интересными украшениями. Он украшен золотистой и серебряной вышивкой и разноцветными камнями. В нем по-прежнему могут использоваться пуговицы с орнаментами, широкие пояса и большие воротники. В женском испанском костюме уместны такие детали:

  • Белая или нежно-кремовая блуза, сшитая из легкой ткани, с манжетами, оборками и кружевом.
  • Длинная, расклешенная от середины бедра, юбка из мягкой ткани. Она может быть с выпуклыми узорами или без них.
  • Платье красного цвета с несколькими воланами.
  • Летний сарафан в светлых тонах и с рисунком из больших ярких цветов. Его дополняют широкополая шляпа или платок.
  • Корсет в виде черного жилета или топ на шнуровке.
  • Детали: искусственные цветы на поясе, на волосах или на воротнике.
  • Красочная воздушная шаль с бахромой.

Жители солнечной страны любят одеваться оригинально и непринужденно. Их яркая одежда с экспрессивными деталями способна создать запоминающийся образ и подарить гостям праздничное настроение.

Танец фламенко, ставший визитной карточкой Испании, полюбили многие народы. Его включают в программу многих мероприятий, чтобы внести частичку Испании и познакомить с ее национальным колоритом. В последнее время в разных образовательных заведениях, например, в детских садах или в школах, проводят утренники и фестивали. Выбирая карнавальные наряды, можно создать красивый и соответствующий сценический образ. Национальный испанский костюм для девочки включает в себя все детали женского образа.

Костюм для фламенко бывает двух видов:

  • Первый вариант – платье с овальным вырезом и воланами или многослойная юбка в цыганском стиле. Под нее можно надевать любые блузы или топы.
  • Второй вариант – специальная бата. Это однотонная юбка с длинным шлейфом сзади. Ее фасон зависит от стиля танца. Бата позволяет свободно передвигаться по сцене, так как не сковывает быстрые движения. С ее помощью легко создать эффектный образ танцующей испанки.

Поклонникам солнечной Испании

Женский национальный костюм страны финикийского происхождения – яркий, красочный, с особой энергетикой. В нем сплелись вкусы, вековые традиции и самобытность испанского народа. Многим девушкам и женщинам по душе образ свободной испанской цыганки, которая непринужденно может танцевать на площадях шумного города и привлекать к себе внимание прохожих.

Романтические натуры оставляют много положительных отзывов о национальном испанском костюме. Девушки отмечают, что одежда идеально подходит для классического испанского танца и фламенко. Она подчеркивает каждое движение танцовщицы и ее гордую осанку. Длинная, пышная, многослойная юбка с рюшами не сковывает шаги и позволяет легко передвигаться в пространстве.

Гармоничный образ завораживает зрителей страстью и красотой, вызывает симпатии и оставляет положительные эмоции. Особый колорит вносят детали костюма: веер, бусы, серьги и цветы, которые крепятся к волосам или к воротнику.

Испанский костюм Испанский костюм

Выбирая наряд, можно дать волю фантазии. Испанская одежда настолько разнообразна, что ее легко создать своими руками. Не нужно сомневаться в выборе тканей: уместны будут однотонные и разноцветные варианты. Правильно сшитый испанский костюм станет частичкой целого народа с его богатой историей.

Испанский костюм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *