Конструирование в подготовительной группе из строительного материала: Рабочая программа по конструированию из строительного материала для детей 6-7 лет (подготовительная группа) Автор Л.В Куцакова «Конструирование из строительного материала» (Конспекты) (в рамках УМК основной образовательной программы «От рождения до школы

2Ноя - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

2. Закрепление навыков скрепления деталей;

3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

4. Формулировать самооценку конечного результата;

5. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;

6. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов.

«Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Оборудование:

Конструктор Лего «Строительные кирпичики»

Интерактивная доска.

Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего.

Деревянный конструктор.

Ход НОД

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Дети: Золотая рубка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома — непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок — Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора Лего.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.

Ваша задача — сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот — из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот — из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора Лего. Мы будем передавать ее по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких — мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на интерактивную доску)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Наш Новый Уренгой с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия — строитель.

Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: —

Счастье — строить города!

Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель обращает внимание на стол.

Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый дом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новой постройки.

Воспитатель: Ребята, а в этих завалах все строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет. Здесь есть кирпичи деревянные и Лего-конструктор.

Дети сортируют строительный материал по качественному признаку.

Воспитатель: Молодцы, завалы расчистили, все готово к строительству нового дома.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема дом. Дети конструируют из конструктора Лего — дом. Педагог руководит процессом стройки.

Поведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Вам понравилась наша телепередача?

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема  «Мост для пешеходов»

Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.

Задачи:

-рассмотреть  и проанализировать образец постройки;

-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;

-задать  детям  условия для строительства;

            -по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.

Оборудование   (на каждого ребенка): строительный материал, листы синей бумаги (разной ширины), кораблик с мачтами, фигурки людей.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, подготовленный воспитателем образец пешеходного моста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он лежит не дрожит

По нему трамвай бежит.

(Мост)        

Правильно, Это мост. Посмотрите, какой мост я для вас построила.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть построенный им из строительного материала пешеходный  мост, проводит с ними  анализ постройки, спрашивает, из каких деталей построен мост. Затем проводится краткая беседа о мостах, рассматриваются фотографии мостов.

Воспитатель: Вспомните, какие мосты вы видели? (пешеходный, для транспорта, железнодорожный)

Чем они отличаются и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки). Какой мост построила я?

Далее воспитатель обращает внимание детей на листы синей бумаги, кораблик с мачтами, фигурки людей и предлагает им построить для пешеходов мост через реку (лист бумаги), по которой плавают суда. При этом задает условия:  длина моста должна соответствовать ширине листа бумаги, а высота – высоте мачт корабля.

Воспитатель: Расскажите о мостах, которые будете конструировать. Из какого материала они будут построены? В какой последовательности вы будете  создавать свои постройки? ( Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей).

Самостоятельная работа. Дети воспроизводят конструкцию моста-образца, но при этом самостоятельно определяют, как увеличить его длину, высоту, чтобы преобразовать данную конструкцию с учетом заданных им условий.

По окончании работы над изготовлением мостов проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой». Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом.

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный! » (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов и проводит обсуждение готовых построек. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное.

Подведение итогов:

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Вводный

— Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу  (мост).

Проводит короткую беседу с целью узнать какие представления есть детей о различных конструкциях мостов.

— Какие мосты вы видели,

— Что у них общего.

— Чем отличаются мосты.

— Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!

 

Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.

Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.

У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила)

Например. У моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире чем пешеходный.

Основная

Воспитатель поочередно показывает   детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт:

— Ребята посмотрите, какой это  мост?

— Определите его  назначение

— Ребята посмотрите, какой это  мост?

— Определите его  назначение

— Ребята посмотрите, какой это  мост?

— Определите его  назначение

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой  

Над водою ровной

Ах, красивый я какой. Ах какой огромный.

— Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Желтые, красные.

Зеленые и синие, —

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья.

— А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик.

Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:

— Пешеходный

По ним люди переходят через дорогу, через реку и т.д.

— Автомобильный

— По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

— Железнодорожный

— По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола

Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны

Разводят руки над головой, показывая большой мост

Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают  к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная

Воспитатель:

— Какие замечательные у вас получились мосты!

— Вы молодцы!

— Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают какой вид моста они конструировали

План-конспект урока (подготовительная группа): Конструирование из строительного материала на тему:» Роботы» (подготовительная группа)

Конструирование на тему: «Роботы»

 

Цель. Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Материал. Карандаши, геометрические фигуры, конструкторы.

 

Ход работы

 

П е д а г о г. Мы должны передать Формадосу сообщение об истории развития робототехники на Земле.

Педагог задает вопросы, а дети (по желанию) отвечают, передавая друг другу микрофон.

П е д а г о г. Для чего люди стали изобретать роботов? Для каких работ применяют роботов? Из каких материалов их изготавливают?

Уточняйте, дополняйте высказывания детей.

Диагностическое задание «Схема робота». Рассматривание расчлененной схемы с изображением роботов (рис. 18). Моделирование роботов из геометрических фигур. Составление схем роботов (рисование) с последующим их конструированием. Рассматривание, анализ, объяснение принципов работы роботов. Построение чертежей роботов в трех проекциях с образца готовой конструкции, используя на выбор любой знакомый способ (обведение фигур, рисование на листках в клетку, на чистых листах на глаз). Моделирование роботов из геометрических фигур, хранящихся в коробочках.

Рис. 18

Игра «Придумай робота». Педагог предлагает детям придумать и нарисовать схему человекоподобного робота или робота-автомата для добычи руды (для исследовательских работ на дне океана, в открытом космосе, на изучаемой планете и т. д.).

Диагностическое задание «Почини робота». Предложите детям починить робота, изображенного справа (рис. 19), подрисовав недостающие элементы.

Рис. 19

 

Игровые задания

 

Упражняйте детей в создании роботов для различных целей из конструкторов «Лего» и других конструкторов; развивайте потребность к экспериментированию и изобретательству, совершенствуйте конструкторские способности; упражняйте в создании чертежей (в трех проекциях с готовой конструкции). Упражняйте детей в конструировании по чертежам, по условиям («Построй такого же робота, как на этой схеме, но чтобы он толкал перед собой тележку с грузом (чтобы мог двигаться по песку, по камням, по воде)), в конструировании на темы: «Роботы исследуют необитаемую планету», «Завод-автомат», «Подводное строительство на Формадосе с применением роботов» и др.

Диагностическое задание «Отыщи путь роботу». Предложите детям найти путь роботу по предложенной справа схеме-подсказке (рис. 20).

Рис. 20

Игра «Найди части для замены в микросхеме робота». Предложите детям отремонтировать робота: найти на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя

(рис. 21).

Игра «Возьми интервью у вернувшегося из полета космонавта». Дети придумывают рассказы, составленные в форме интервью, взятого у космонавта.

Игра «Что изменилось у робота». Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им из конструктора робота в течение 1 минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

Игра «Собери робота». Предложите детям быстро отобрать наугад по 8-10 деталей и собрать робота. Выигрывают те дети, которые быстро выполнят задание и сделают оригинальные конструкции.

Игра «Передача информации Формадосу». Совместная магнитофонная запись высказываний детей после сообщения воспитателя на тему «Космические роботы на Луне»:

«Первую мягкую посадку на Луну произвела лунная станция „Луна-9“, запущенная СССР. Когда она прилунилась, антенны ее раскрылись, как лепестки у цветка. Она передала свой первый телевизионный репортаж с поверхности Луны, и мир узнал, что лунные моря вовсе не покрыты толстым слоем пыли, что на поверхности Луны много камней. С тех пор на Луне побывали много роботов-автоматов. Они доставили на Землю фотографии никогда не видимой обратной стороны Луны, собрали образцы лунного грунта и помогли людям сделать множество научных открытий. Первый пилотируемый полет на Луну совершили три американца. Командир экипажа Нейл Амстронг первый спустился по лестнице и осторожно вступил на Луну. Следы от башмаков космонавтов будут сохраняться в условиях Луны миллионы лет».

Ключевые слова

Плоскостное изображение, объемное изо

Планирование в подготовительной группе «Конструирование»

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конструктивно-модельная деятельность.

Основные цели и задачи.

Конструктивно-модульная деятельность. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.) Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать учить сооружать постройки, объединённые общей темой (улица, машины, дома). Конструирование из деталей конструктора. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и др.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Художественный труд ( работа с бумагой, работа с бросовым и природным материалом, работа с тканью). Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы(мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги(коврик, закладка и др.), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (игольница, мешочек) швом иголка вперёд. Закрепить умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шёлк, байка, сатин), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Закрепить умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природного и бросового материалов, передавать выразительность образов, создавать общие композиции (лесная полянка, сказочные герои). Развивать фантазию, мышление, воображение. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

«Конструктивно-модельная деятельность».

(Приложение № ________)

Конструирование из строительного материала.

«Здания».

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять:

— в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям;

— предварительной зарисовке сооружений;

— анализе схем и конструкций.

Развивать умение:

— воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их;

— аргументировать свои решения.

Формировать:

— конструкторские навыки;

— направленное воображение.

сентябрь

2

Конструирование из бумаги.

«Закладка»

(конспект)

Упражнять в умении разрезать бумагу на полоски одинаковой ширины. Формировать умение плетения полосками, чередуя цвета. Развивать детское творчество, фантазию. Дать возможность продемонстрировать свою неповторимость.

октябрь

1

Конструирование из строительного материала.

«Машины»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Формировать:

— представления о машинах разных видов, их строении и назначении;

— объяснительную речь.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Развивать:

— способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций;

— самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

октябрь

2

Конструирование

из строительного материала.

«Зоопарк»

(конспект)

Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в двух разных позициях (вид сверху, вид сбоку). Формировать умение работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

ноябрь

1

Конструирование из деталей конструктора.

«Летательные аппараты»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Обобщать, систематизировать, уточнять представления
об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.
Развивать:
— конструкторские навыки;
— умение моделировать на плоскости;
— строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;
— творчество и изобретательность.
Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

ноябрь

2

Конструирование из бумаги.

«Берегите ели»

(конспект)

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о хвойном лесе, его обитателях. Формировать умение создавать объемные фигуры, коллективную композицию. Воспитывать понимание необходимости сохранения целостности леса, желание защищать природу.

декабрь

1

Конструирование из деталей конструктора.

«Роботы»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Расширять знания об истории робототехники.

Упражнять:

— в создании схем и чертежей;

— моделировании на плоскости;

конструировании из разных строительных наборов и конструкторов

Развивать:

— фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;

— умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

декабрь

2

Конструирование из бумаги.

«Новогодние игрушки»

(конспект)

Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление.

январь

1

Конструирование из строительного материала.

«Проекты городов»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять в составлении планов строительства.

Упражнять в составлении планов строительства.

Формировать совместную поисковую деятельность.

Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

январь

2

Конструирование из строительного материала.

«Дворец Деда Мороза»

(конспект)

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей    их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.

февраль

1

Конструирование из строительного материала.

«Мосты»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Совершенствовать умение:

— конструировать мосты разного назначения;

— конструировать двигающиеся механизмы из конструктора;

— сооружать простейший механизм — рычаг;

Упражнять в построении схем, чертежей мостов.

февраль

2

Конструирование из бумаги.

«Зайка беленький»

(конспект)

Формировать умение работать с бумажной выкройкой, создавать объемную фигуру цилиндр из прямоугольного листа бумаги; развивать умение создавать композицию из нескольких деталей, детское творчество; воспитывать интерес к данному виду конструирования.

март

1

Конструирование из строительного материала.

«Суда»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

Упражнять в сооружении различных судов.

Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по для веревки) в механизмах.

март

2

Конструирование из деталей конструктора.

«Мебель для кукол»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

апрель

1

Конструирование из деталей конструктора.

«Железные дороги»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Развивать:

— пространственное мышление, сообразительность;

— самостоятельность в нахождении собственных решений.

Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Познакомить:
— с зубчатыми колесами;
— зубчатой передачей;
— особенностями данного вращательного движения.

апрель

2

Конструирование из строительного материала.

«Башенка и забор для птички. Домик для собачки»

(конспект)

Уточнить представления о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

май

1

Конструирование из деталей конструктора.

Творим и мастерим (по замыслу)

(конспект)

Развивать:
— детское творчество;
— конструкторские способности;
— умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу;
— выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
.Закреплять умение:
— собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления;
— рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться
к своей работе и деятельности сверстников.

май

2

Конструирование из строительного материала.

«Микрорайон города»

(конспект)

Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Приложение №______

омплексно-тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

«Конструктивно-модельная деятельность».

1

Конструирование из строительного материала.

«Здания».

1

2

Конструирование из бумаги.

«Закладка»

1

3

Конструирование из строительного материала.

«Машины»

1

4

Конструирование

из строительного материала.

«Зоопарк»

1

5

Конструирование из деталей конструктора.

«Летательные аппараты»

1

6

Конструирование из бумаги.

«Берегите ели»

1

7

Конструирование из деталей конструктора.

«Роботы»

1

8

Конструирование из бумаги.

«Новогодние игрушки»

1

9

Конструирование из строительного материала.

«Проекты городов»

1

10

Конструирование из строительного материала. «Дворец Деда Мороза»

1

11

Конструирование из строительного материала.

«Мосты»

1

12

Конструирование из бумаги.

«Зайка беленький»

1

12

Конструирование из строительного материала.

«Суда»

1

14

Конструирование из деталей конструктора.

«Мебель для кукол»

1

1

15

Конструирование из деталей конструктора.

«Железные дороги»

1

1

16

Конструирование из строительного материала.

«Башенка и забор для птички. Домик для собачки»

1

1

17

Конструирование из деталей конструктора.

Творим и мастерим (по замыслу)

1

1

18

Конструирование из строительного материала.

«Микрорайон города»

1

1

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа): Конструирование по замыслу в подготовительной группе

Цель:

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

Задачи:

  • Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
  • Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать пространственное мышление.

Материал:

 конструктор, чемоданчик, карточки-схемы, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, кукла Незнайка.

ХОД НОД.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик. Чтобы открыть его, нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

-Поможете Незнайке? (ответы детей)

Загадка:

Красный, жёлтый, голубой-

Дом построили большой.

Покрутили, повертели-

Получились карусели.

Паровоз, корабля, авто

Можно сделать из него.

-Что это, ребята? (ответы детей)

-Правильно. Это конструктор, вот он перед вами (открывается чемоданчик с основными деталями конструктора).

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать.

Давайте покажем ему, как в него играть, но сначала познакомим его с деталями конструктора.

Игра «Назови фигуру».

Показываю ребятам схемы различных построек и предлагаю назвать их и выбрать из чемоданчика.

-Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения постройки.

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А сейчас, каждому из вас, я предлагаю придумать свою постройку и рассказать о ней.

(Дети выполняют постройки, а затем рассказывают, кто что построил).

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Плывет кораблик по реке»

Плывет кораблик по реке

А мы идем рука в руке (идут по кругу).

А в речке голубой — поток (показывают волны),

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше),

А за мостом дома стоят (руки над головой),

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку).

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споет: «Ку-ка-ре-ку!»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши),

И гулять все побегут (бегут на месте).

-Молодцы! Отлично поиграли

-Сегодня Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается, это очень интересно!

— А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, как можно играть в ваши постройки.

(раздаются мелкие игрушки для обыгрывания построек; дети показывают Незнайке, как можно обыграть их постройки).

-Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

Итог НОД:

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?  (ответы детей)

-Как мы ему помогли? (ответы детей)

-Какие детали конструктора он узнал?  (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Библиографическое описание:

Саяпина, Л. И. Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты» / Л. И. Саяпина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/1054/ (дата обращения: 11.08.2020).



Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.

Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного (Приложение 1).

Ход занятия:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

— Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу (мост).

Проводит короткую беседу с целью узнать какие представления есть детей о различных конструкциях мостов.

— Какие мосты вы видели,

— Что у них общего.

— Чем отличаются мосты.

— Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!

Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.

Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.

У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила)

Например. У моста для транспорта — пологие спуски. А у пешеходного — имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы.Автомобильный мост шире чем пешеходный.

Основная

Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт:

— Ребята посмотрите, какой это мост?

— Определите его назначение

— Ребята посмотрите, какой это мост?

— Определите его назначение

— Ребята посмотрите, какой это мост?

— Определите его назначение

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной

Ах, красивый я какой. Ах какой огромный.

— Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Желтые, красные.

Зеленые и синие, —

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья.

— А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик.

Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:

— Пешеходный

По ним люди переходят через дорогу, через реку и т. д.

— Автомобильный

— По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

— Железнодорожный

— По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола

Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны

Разводят руки над головой, показывая большой мост

Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная

Воспитатель:

— Какие замечательные у вас получились мосты!

— Вы молодцы!

— Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают какой вид моста они конструировали

Приложение 1

Схемы мостов

Рис. 1. Пешеходный мост

Рис. 2. Автомобильный мост

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Основные термины (генерируются автоматически): мост, ребенок, автомобильный мост, строительный материал, пешеходный мост, различная конструкция мостов.

Похожие статьи

Технология строительства мостов | Статья в журнале…

Одними из первых мостов стали акведуки (часть водовода в виде моста над оврагом, рекой или дорогой, по которой город снабжался чистой водой).

Основные термины (генерируются автоматически): материал, высокая прочность, модуль упругости, мост, конструкция, волокно…

Реконструкция мостов с использованием композитных…

Реконструкция мостов с использованием композитных материалов с целью повышения грузоподъемности.

В мостовых конструкциях возникают различные дефекты и повреждения, связанные как с агрессивным воздействием окружающей среды, так и с физическим износом…

К вопросу об исследовательской работе младших школьников на…

Деревянные мосты выполнены из лиственничных бревен, столбов и брусьев, один из них пешеходный, а другой выдерживает нагрузку транспорта с ограничением до 10

Конструкции мостов собирались из столбов и толстых плах и брусьев на мощные кованые штыри и скобы.

Тенденции совершенствования деформационных швов…

Реконструкция мостов с использованием композитных материалов… В мостовых конструкциях возникают различные дефекты и повреждения. Преимущество всех типов стекловолокон — их сравнительно невысокая стоимость.

Значение строительно-конструктивных игр в развитии личности…

В этом случае дети переключаются на стройку, а по окончании ее продолжают развивать сюжет. Для строительных игр дети используют разнообразные материалы

Также желательно иметь альбомы с фотографиями построек в своем городе, мостов, различных видов транспорта.

Японские народные предания о мостах | Статья в сборнике…

− предания о мостах, связанные с проявлением чуда — религиозно-нравственного или природного характера.

Однажды они ворвались в деревню Таго на острове, унесли все, что могли унести, и оставили стариков и детей в слезах и печали.

Обоснование необходимости разработки актуализированного…

Обоснование необходимости разработки актуализированного проекта применения конструкций сборных железобетонных балок из предварительно напряженного железобетона под автодорожные мосты.

Реконструкция мостов с использованием композитных материалов

Анализ гидроизоляционных материалов, используемых на…

Современный мост — сложная инженерная конструкция [3], которая требует максимальной отдачи в работе многих специалистов.

Наряду с этим прочность и долговечность мостов обусловлена и качеством используемых строительных материалов.

Проектирование и развитие деревянных ферм и их конструктивное…

Древесина — древнейший строительный материал.

Например, двухпролетный мост через Рейн, построенный братьями Грубенманн в 1758 году, имел пролет 110 м (мост был сожжен впоследствии войсками Наполеона).

Строительные и строительные материалы — Журнал

Международный журнал, посвященный исследованию и инновационному использованию материалов в строительстве и ремонте .

Строительные материалы представляет собой международный форум для распространения инновационных и оригинальных исследований и разработок в области строительства и строительных материалов и их применения в новых работах и ​​ремонте.Журнал публикует широкий спектр инновационных исследовательских и прикладных статей, в которых описываются лабораторные и, в некоторой степени, численные исследования или отчеты о полномасштабных проектах. Бумаги, состоящие из нескольких частей, не приветствуются.

Строительство и строительные материалы также публикует подробные тематические исследования и несколько проницательных обзорных статей, которые вносят вклад в новое понимание. Мы делаем упор на документы по строительным материалам и исключаем статьи по строительному проектированию, геотехнике и несвязанным дорожным покрытиям.Строительные материалы , покрытые технологией и , включают: цемент, армирование бетона, кирпичи и строительный раствор, добавки, технологию коррозии, керамику, древесину, сталь, полимеры, стекловолокно, вторичные материалы, бамбук, утрамбованную землю, нетрадиционные строительные материалы. , битумные материалы и применение железнодорожных материалов.

Объем Строительные материалы включает, помимо прочего, материалы, неразрушающий контроль и аспекты мониторинга новых работ, а также ремонт и техническое обслуживание следующего: мостов, высотных зданий, плотин, инженерных сооружений гражданского назначения, силосы, дорожные покрытия, туннели, водонепроницаемые конструкции, канализация, кровля, жилье, береговая защита и железные дороги .

В то время, когда все инженеры, архитекторы и подрядчики вынуждены оптимизировать использование новых материалов и современных технологий, Construction and Building Materials предоставляет важную информацию, которая поможет повысить эффективность, производительность и конкурентоспособность в мире. рынки. Поэтому это жизненно важное чтение для всех профессионалов и ученых, занимающихся исследованиями или спецификациями строительных материалов.

Обязанности автора : Принятие рукописи для публикации в журнале подразумевает понимание того, что автор, по запросу, выполнит обязательство по внесению своего опыта в рецензирование рукописей других лиц.Авторам также предлагается назвать пять независимых рецензентов вместе с институциональными адресами электронной почты . Названные возможные судьи не должны быть из своего учреждения.

Скрыть полную цель и объем ,

Современные материалы в строительстве | Сделка Сделка Провода

Автор: Микки Дональдсон
Дата: 25 мая 2016 г. Поделиться в Twitter Поделиться в Facebook Modern materials used in construction

Основными потребителями наших природных ресурсов и современных материалов являются строители. Вы можете видеть эти доказательства, поскольку они прозрачны. Строительные материалы из стали и ультрасовременного стекла создают многоэтажные здания. Сталь и стекло — замечательные строительные инновации, которые распространили разумную структуру по всему миру и подтолкнули современный образ жизни к высшему разряду.

Фрэнк Ллойд Райт потратил более полувека на создание революционных дизайнов в течение 20-го века. Райт — фигура, признанная Американским институтом архитекторов «величайшим американским архитектором всех времен». За последние пару десятилетий отрасль прогрессировала — больше, чем когда-либо прежде, но 409 зданий Райта все еще существуют.

Хотя из прошлого можно многому научиться, сегодняшние архитекторы известны своей адаптацией к новым материалам и строительным технологиям. Помогает только то, что повышение осведомленности общественности о потребности в устойчивом развитии привлекло внимание к строительной отрасли. Строительная промышленность должна откликнуться на призыв соответствовать потребностям людей во всем мире.

Современные строительные материалы

Бетон — незаменимый экологичный строительный материал, поскольку тонны его производятся круглый год.Без бетона многие объекты мировой инфраструктуры были бы небезопасными. Хотя многое было сделано для улучшения технологии, прорывные результаты остаются незамеченными.

Бетон удобно использовать для строительства дорог и зданий. Это не так дорого, как другие материалы, к тому же он безопаснее и проще в использовании. Экологически чистый, насколько это возможно.

Сегодня, как компонент современной технологии, производится цемент по качеству, аналогичному стали.Бронежилет рассчитан на неограниченный срок службы и может быть декоративным дополнением здания или дома. Волоконная арматура меняется в соответствии с требованиями гражданского строительства, не влияя на автомобильную и аэрокосмическую промышленность.

Интеллектуальные материалы — это материалы, которые меняют свои свойства в зависимости от внешних условий. Новые достижения, включая металлы, высококачественные стальные смеси и неразрушающие стали, меняют подходы инженеров к своей работе.

Пластиковые изделия постепенно проникают в промышленность и постепенно используют современные материалы в строительстве.Есть много способов использования пластмасс. Пластиковые изделия практически не поддаются разрушению, не вызывают коррозию и экономичны.

Они изготовлены и изготовлены для многих областей применения. Их обрамляют или расширяют для создания материалов с низкой плотностью. Пластиковые материалы продлят срок службы принятых строительных материалов.

Зеленые строительные материалы

Зеленые или современные материалы в строительстве повлекли за собой более широкое использование в дизайнерских проектах.Это важный шаг на пути к эффективному преобразованию зеленого здания в качестве источника энергосбережения.

Скальные конструкции. Здания такого типа вошли в учебники истории как прочный строительный материал. Он остается доступным и стоит разумно. Свобода в проектировании значительно увеличила страсть к каменной кладке. Вместе с интересом и развитием, а точнее, продажи и прибыль должны иметь астрономические цифры.

Алюминий .Кто покупает алюминий? Алюминий покрывает обширного покупателя. Современные материалы в строительстве имеют особое предназначение и место, и алюминий продолжает удерживать свои позиции, поскольку он часто используется в оконных рамах, оформлении окон, входных дверях и т. Д.

Керамика . Керамика полезна в более технических и специализированных областях. Керамический пол, столешницы, арматура и тщательно продуманные потолки есть во многих жилищах и зданиях по всей стране. В других многочисленных странах керамические (кровельная черепица) материалы используются для покрытия крыши здания.

Улучшенные материалы и технический прогресс часто являются результатом ухода и эффективности. В определенных областях увлекательных исследований есть большие перспективы. Конечная цель — уменьшить влияние строительной индустрии на планету.

Почти вся продукция должна соответствовать определенным стандартам. Ни к одной другой отрасли не обращаются так сильно, как к национальной девелоперской и строительной индустрии, чтобы продвигать свои методы, не сокращая активы будущих эпох, чтобы соответствовать их.Большое внимание уделяется современным материалам в строительстве и экономическому управлению отраслью. Инженеры-строители несут ответственность за защиту населения. Условия окружающей среды и технологические процессы являются жизненно важными для строительной отрасли и того, как они проектируют конструкции.

,

6 этапов проекта в строительстве

Какие основные этапы строительства объектов?

  • Концепция проекта
  • Проект
  • Предстроительный этап
  • Этап закупки
  • Этап строительства
  • Этап после строительства

На каждом этапе строительного проекта, от самого простого до самого сложного, существуют определенные шаги и процессы, которые необходимо соблюдать, чтобы обеспечить успешный результат.

Строящиеся проекты могут различаться в зависимости от их размера, количества заинтересованных сторон, бюджета и даты сдачи. Но в любом случае строительный проект — это всегда долгий и сложный процесс.

Хорошая новость заключается в том, что с постоянным развитием цифровых решений управление различными этапами проекта теперь может быть выполнено намного проще и с большей точностью. Кроме того, сбор ценных данных с мест может сыграть решающую роль в улучшении и, в идеале, стандартизации процесса строительства для будущих проектов.

Вкратце, вот 6 этапов строительного проекта и что о них нужно знать:

1. Концепция проекта

Обычно концепция проекта начинается с клиента. Здесь начинается мечта, а также поиск подходящего места и требований / стандартов, которым следует следовать.

В зависимости от проекта стадия зачатия может отличаться. Это может занять от нескольких дней до нескольких месяцев и более, в зависимости от того, насколько неизбежна необходимость завершения проекта.

Само собой разумеется, что на этом этапе строители обычно не участвуют в проекте, так как все зависит от владельца проекта.

2. Проект

Когда проект приблизится к завершению, пора сесть и поговорить о дизайне. Это пока предварительный этап, а это значит, что на данный момент ничего не гарантируется. Тем не менее, дизайн — это этап, на котором обычно начинается процесс торгов.

Команда, отвечающая за проектирование, во главе с архитектором или инженером, должна будет убедиться, что все государственные нормы и правила соблюдаются, уважая видение владельца проекта, а также обеспечивая, чтобы недавно построенный структуру можно будет использовать.

Обычно на стадии проектирования есть четыре различных этапа, и они включают программирование и технико-экономическое обоснование, схематический дизайн, разработку проекта и контрактную документацию.

На этапе программирования и технико-экономического обоснования необходимо обозначить каждую из задач и задач проекта. На этом этапе принимается множество решений, в том числе, насколько большим будет здание, как будет использоваться пространство и сколько комнат потребуется.

Схематический дизайн — это эскиз, который показывает пространство, а также материалы, цвета и даже текстуры.Этот эскиз будет использован во время разработки дизайна для исследования необходимого оборудования, а также его стоимости и используемых материалов.

После того, как контрактные документы составлены, все близко к завершению, потому что они содержат окончательные чертежи и спецификации. Эти документы используются в сфере строительства теми, кто размещает заявки на работы по проекту.

3. Предстроительный этап

Следующий этап строительного проекта начинается после завершения торгов и выбора подрядчика для выполнения работ.После выбора подрядчика формируется команда проекта.

stages of a construction project

Как правило, перед командой проекта стоит задача подготовить строительную площадку до начала работ. Как правило, он состоит из следующих специальностей:

  • Контрактный администратор
  • Руководитель проекта
  • Суперинтендант
  • Стажер
  • Менеджер по охране труда

В тесном сотрудничестве с подрядчиком команда проекта отвечает за выезд на месторождение для завершения обследования площадки.Осмотр площадки позволит команде проекта обнаружить или предсказать любые экологические проблемы, которые могут возникнуть в процессе строительства. Испытание почвы также является неотъемлемой частью этого этапа.

Когда вся информация собрана, все планы и выводы должны быть рассмотрены городскими властями. Обычно это длительная процедура, так как все проблемы и мнения должны быть услышаны и рассмотрены.

4. Этап закупки

Пришло время команде проекта заказать и получить материалы, оборудование и рабочую силу.Этот этап проекта может быть более или менее сложным и трудным в зависимости от размера проекта, доступных ресурсов и согласованной даты начала.
Многие крупные строительные компании имеют собственные отделы снабжения. В таких случаях обычно строительная компания одновременно заказывает рабочих, оборудование и материалы для нескольких проектов. В небольших проектах этот процесс может сильно отличаться.

Найдите также: Оптимизация процесса строительства — 6 умных подходов

Все эти работы обычно выполняет генеральный подрядчик, однако бывают случаи, когда субподрядчики будут отвечать за определенные части.Субподрядчики могут нести ответственность за наем своих рабочих или получение собственных материалов, чтобы они знали, что у них есть именно то, что им нужно для выполнения своей части работы.

5. Стадия строительства

Перед началом строительных работ проводится предварительная встреча, чтобы убедиться, что все будут на одной странице, когда начнется строительство. Это собрание обычно включает информацию по следующим темам:

  • как попасть на сайт вакансий
  • Контроль качества проекта
  • как и где хранить все материалы
  • часов, в которых все будут работать

Каждому рабочему может быть назначено собственное расписание.Также важно отметить, что расписание каждого агента проекта может варьироваться в зависимости от их роли. Это особенно верно для субподрядчиков, которым необходимо выполнить определенные части работы, прежде чем они смогут приступить к своей работе. Легко становится очевидным, что плохое планирование на этом этапе может привести к серьезным задержкам и перерасходу бюджета.

stages of a construction project

После того, как встреча закончится и больше не останется вопросов, можно начинать самый первый шаг проекта. На этом этапе цель состоит в том, чтобы все спланировать так тщательно, чтобы все прошло без сучка и задоринки.Конечно, такое случается редко, потому что на стройке всегда что-то идет не так.

Чтобы избежать ловушек при планировании строительного проекта, следует использовать какое-то цифровое решение.

6. Этап после строительства

Последний, но не менее важный этап после строительства. Теперь, когда все работы на стройплощадке завершены, проект скоро завершится.

Тем не менее, необходимо сделать еще несколько шагов, прежде чем ключи от здания можно будет передать.
В целом заключительный этап строительного проекта делится на три важнейших этапа:

а. Ввод в эксплуатацию новостройки

Прежде всего, необходимо провести осмотр всего здания. Если все сделано правильно, эти проверки пройти довольно просто.

Причина в том, что другие проверки уже должны были быть выполнены в течение всего проекта. Проблемы должны быть обнаружены и исправлены именно в ходе этих предыдущих проверок.

Прочтите здесь: Заедание в строительстве — подробное руководство

Как только все будет проверено, пора для команды проекта обучить клиента работе и обслуживанию недавно построенной конструкции. Это очень важный шаг, поскольку он будет способствовать увеличению жизненного цикла проекта.

г. Вместимость собственника

Теперь, когда обучение завершено, владелец может принять здание. Это когда идет гарантийный срок.Таким образом, владелец проекта может чувствовать себя в безопасности, имея достаточно времени, чтобы изучить все различные системы, оборудование и материалы, которые были установлены.

stages of a construction project

В строительстве существует три основных типа гарантии:

  • Экспресс-гарантия: Обычно она включается в договор.
  • Подразумеваемая гарантия: предусмотрена законом.
  • Гарантия, установленная законом: она включена в нормативные акты штата.

г. Закрытие

Это последний шаг в долгом процессе проектирования и завершения строительного проекта.Команда проекта должна выполнить общие договорные соглашения и убедиться, что проект свободен от какого-либо юридического бремени.

На этом этапе хорошей практикой также является проведение послепроектной проверки, которая может помочь различным агентам обнаружить любые невыполненные задачи, проанализировать, почему это произошло, и составить список идей на будущее.

Послепроектная проверка также может быть основой для создания подробного отчета о завершении проекта.

Заключительное слово

В конце концов, каждый этап строительного проекта представляет собой цепочку задач, решений и многочисленных инструментов.Его сложность во многом зависит от размера и типа проекта, но всегда есть несколько основных шагов, которые нельзя пропустить.

Безупречная коммуникация между различными заинтересованными сторонами и решения, основанные на фактах, являются двумя основополагающими принципами в усилиях по оптимизации строительного проекта и обеспечению того, чтобы все этапы были разработаны и завершены в согласованные сроки и бюджет.

download whatsapp ebook

,

материалов, используемых в строительстве

В этом посте мы собираемся перечислить материалы, используемые в строительстве. Строительные материалы в основном делятся на натуральные и синтетические.

Средства натурального строительного материала. Материалы, изготовленные из натуральных продуктов, таких как глина, песок и камни, являются натуральными строительными материалами.

Синтетический строительный материал означает. Модифицированные строительные материалы в промышленности. Материалы, прошедшие обработку человеком, называются синтетическим строительным материалом.Например, пластик — это синтетический материал.

На рынке доступно множество строительных материалов. Обычно строительные материалы выбираются в зависимости от личных предпочтений, типа конструкции и климатических условий в месте расположения здания.

Давайте посмотрим, из каких материалов строится дом.

Бетон

Бетон — это строительный материал, состоящий из цемента, песка и крупных заполнителей, смешанных с водой, которые со временем затвердевают.
Бетон используется для изготовления полов, стен и опор, таких как строительство колонн и плит.

Materials Used in Building Construction

Преимущества

  • Высокая термальная масса
  • Сильный
  • Долговечный
  • Экономичный
  • Устойчивость к термитам и землетрясениям

Недостатки

  • Производство связано с разработкой карьеров и создает выбросы парниковых газов;
  • Плохой изолятор,
  • Требуется усиление.


Алюминий

Алюминий признан одним из самых энергоэффективных и экологичных строительных материалов. В основном алюминий используется для отделочных работ, таких как молдинги, дверные и оконные рамы в зданиях.

Преимущества алюминия — прочный и легкий материал. А также он может быть переработан.

Недостатки Алюминий — Производство очень энергоемкое и загрязняющее.

Кирпич и блок

Кирпич — один из наиболее часто используемых материалов при строительстве домов.Из него изготавливали стены, тротуары и другие элементы в кладке.

Преимущества — Универсальность, хорошая тепловая масса

Недостатки — Производство энергоемкое и использует невозобновляемые ресурсы.

Стекло

Стекло позволяет освещать территорию. Его также можно использовать для добавления декоративных эффектов. Стекло бывает разных видов и оттенков. Обычно используется для окон, дверей и световых люков.

Преимущества — Стабильный, долговечный, эффективный, пригодный для вторичной переработки
Недостатки — Производство энергоемкое, с использованием невозобновляемых минералов.

Фиброцементная пленка

Фиброцемент — это композитный строительный материал, который используется в основном в кровельных и фасадных изделиях из-за его прочности и долговечности.

Преимущества — Низкое энергопотребление, легкий, недорогой, с хорошими тепловыми свойствами, может быть воспроизведен

Недостатки — Не такой сильный, как некоторые другие варианты; связано с дешевым жильем и асбестом.

Керамика

Для отделочных работ используется керамика. Вы можете увидеть керамическую отделку полов, стен, столешниц и потолков.

Гипсокартон

Гипсокартон — это панель из гипса, обычно зажатая между облицовкой и подкладкой. Из него оформляют внутренние стены и потолки. Эта конструкция из гипсокартона стала популярной как более быстрая альтернатива традиционной обрешетке и штукатурке.

Гипсокартон используется, чтобы помочь строителям и проектировщикам соблюдать строительные нормы в отношении противопожарной защиты, звукоизоляции и тепловой эффективности.

Металл

Металл используется в качестве структурного каркаса для больших зданий, таких как небоскребы. Металлы используются, потому что они долговечны. Существуют различные типы металлов, которые вы можете использовать для строительства, например, сталь, которая представляет собой металлический сплав.
Сильные стороны:

Гибкость и эластичность — Высокая прочность и прочность
Устойчивость к атмосферным воздействиям — В значительной степени выдерживает неблагоприятные климатические условия
Огнестойкость — менее подвержена горению по сравнению с деревом или стеклом

К недостаткам можно отнести:

  • Склонен к ржавчине и, как следствие, нарушает структурную целостность конструкции
  • Трудно герметизировать — неудобно проектировать
  • Дорого — металлические конструкции очень дороги.Кроме того, они требуют высокого обслуживания

Дерево

Древесина представляет собой продукт из деревьев, который используется в строительных целях при распиловке или прессовании пиломатериалов и древесины, таких как доски, доски и аналогичные материалы. Использование — Полы, стены, опоры и рамы крыши.

Преимущества — Прочный, простой в использовании, универсальный, потенциально возобновляемый, биоразлагаемый

Недостатки — Часть древесины не возобновляема; часто обрабатывают ядовитыми химикатами.

Скала

Камень — это строительный материал, который веками использовался в строительных конструкциях. Кроме того, это один из самых долговечных строительных материалов.

В основном каменные здания можно увидеть в большинстве крупных городов, некоторые цивилизации полностью построены из камня, например пирамиды в Египте

Пластмассы

Пластмассы используются во все большем количестве зданий, включая изоляцию, трубопроводы, оконные рамы и дизайн интерьера.Он легкий, прочный и устойчивый к влаге.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *