Конструирование на тему осень в младшей группе: План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы «Осень. Башенка и лесенка» – Занятие по конструированию на тему «Осень, лесенка и башенка» (вторая младшая группа)

30Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы «Осень. Башенка и лесенка»

Конструирование

осень. Башенка и лесенка

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (конструирование), (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы и оборудование: картинка «Осеннее дерево», конструктор, игрушка Колобок.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые). А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.

2. Гимнастика для глаз

Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя «Осеннее дерево», рассмотреть ее.

Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много).  А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

3. Музыкально-подвижная игра 

Проводиться физкультминутка под музыку П. И. Чайковского «Времена года», Осенняя песнь.

Ребята повторяют движения за воспитателем, изображают как качаются в саду деревья, как дует ветер и окружаться листья на ветру.

4. Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я  предлагаю  вам  сделать  для  Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну  башню  из  кирпичиков,  другую – из  кубиков,  сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно  взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

4. Рефлексия.

– Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

– Что мы построили для Колобка?

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект итогового занятия для второй младшей группы по теме: «ОСЕНЬ»

Конспект итогового занятия для второй младшей группы
Тема: «ОСЕНЬ»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

-Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

-Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

-Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

-Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

-Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

-Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Организованная учебная деятельность по конструированию «Разноцветный листопад» (технологическая карта, вторая младшая группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для второй младшей группы № 4

«Познание»

Раздел:

«Конструирование»

Тема:

«Разноцветный листопад»

Задачи

Образовательная:

расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад; учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками

Развивающая:

развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук; развивать интерес к конструированию из бумаги

Воспитательная:

воспитывать самостоятельность и усидчивость

Оборудование:

½ листа А4 с изображением кроны дерева, полоски красного, желтого и зеленого цвета, влажные салфетки, клей-карандаш, картинки на осеннюю тематику

Словарная работа:

разноцветный листопад

Полилингвальный компонент:

oсень-autumn-күз, листья-leaves-жапырақтар, желтый-yellow-сары, зеленый-green-жасыл, красный-red-қызыл

Воспитатель:

Платонова А.С.

Дата проведения:

10 октября 2017 года

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на красивый букет из осенних листьев, проговаривая цвет и размер листочков.

Воспитатель читает стихотворение

В. Шипуновой «Осенний букет»:

Соберем букет осенний

Бабушке на день рожденья.

Лист зеленый, лист бордовый,

Вот зеленый листик снова,

Желтый лист, лист золотой…

Отнесем мы их домой.

Много листьев надо нам.

Пусть еще нападают.

Полилингвальный компонент: oсень-autumn-күз, листья-leaves-жапырақтар, желтый-yellow-сары, зеленый-green-жасыл, красный-red-қызыл

Дети с интересом рассматривают букетик из осенних листьев, называя цвет и размер листиков.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Дети повторяют слова на трех языках.

Организационно – поисковый

Воспитатель обращает внимание детей на картины, изображающие осень; рассказывает: «Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и какие? (желтые, красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев»

Словарная работа: разноцветный листопад

Воспитатель предлагает сделать разноцветные листья и показать, как листья падают на землю. А поможет нам с вами это сделать разноцветная бумага.

-Каким цветом у нас бумага?

Воспитатель раздаёт детям полоски бумаги разного цвета и предлагает разорвать на кусочки, чтобы получились небольшие, лёгкие листочки.

П/Г: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

Воспитатель показывает, как сделать на листке разноцветный листопад, предлагает детям приступить к работе; оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении задания.

Ф/М: «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети рассматривают картинки на тему: «Осень», внимательно слушают рассказ воспитателя.

Дети повторяют словосочетание.

Дети соглашаются сделать разноцветные листья.

-красным, желтым и зеленым цветом.

Дети садятся за столы берут в руки полоски бумаги (по одной каждого цвета) и разрывают её на небольшие части.

Дети выполняют движения по тексту:

-загибают пальчики, начиная с большого;

-сжимают и разжимают кулачки;

-загибают пальчики, начиная с большого пальца;

шагают по столу средним и указательным пальцами;

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют движения по тексту.

Рефлексивно – корригирующий

Рефлексия занятия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат:

названия цветов;

Иметь (понимают):

представление о признаках осени;

Уметь (применяют):

обрывать бумагу маленькими кусочками;

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми — конструирование «Осенние деревья»

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 — Что это за посылка?

Здесь какое-то письмо: «Если отгадаете загадку, то посылка откроется».

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

— Правильно, посылку нам принесла Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья?

— Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.

— За окошком так красиво,

Это осень к нам пришла.

Все деревья нарядила,

Всем одежки раздала.

(садятся на стульчики, открывается посылка)

Создать игровую ситуацию для детей.

Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели, через художественное слово.

Дети находят посылку – коробку с листьями березы, дуба и клена.

Дети вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

 Проявляет  эмоциональную доброжелательность.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

— Что же нам осень прислала?

— Какого цвета?

— Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош, ты, лист цветной!

— Где мы такие листья видели?

— Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

— Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?

— Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад.

(смять бумаг, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

— Листья падают на землю и шепчутся друг с другом — шуршат. Вот так.

— Сколько у меня в коробке листьев?

— Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя, какого цвета?

(Звучит музыка П.И. Чайковского цикл «Времена года»- «Октябрь»).

Физкультминутка.

Дети делают движения под музыку с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад.

Подвижная игра «Собери листики в букет»

(Дети садятся на свои места).

— Давайте поставим листья в вазу.

Задать вопросы стимулирующие процесс мышления.

Использовать наглядные средства (листья деревьев) с целью активизации, стимулировать к высказываниям  малоактивных детей.

Выражают собственные мысли, чувства.

 Рассказывают о событиях.

Демонстрируют физическую активность.

 Активно играют.

Ребенок проявляет способность решать задачи.

 Восхищается красотой осенних листьев.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

Умеет слушать.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий.

(стук в дверь, вноситься кукла Осень)

— Здравствуйте, ребята! Я Золотая Осень! Вы получили мою посылку?

— Это вам подарки из моего осеннего леса от всех лесных зверей. Когда я шла к вам по улицам, то заметила что очень мало разноцветных деревьев в городе. Хотите украсить город?

— Как можно украсить город?

— Из чего можно построить?

Задать вопросы стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли, чувства.

Участие детей в планировании собственной деятельности.

Проявляет речевую активность.

Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений об осеннем дереве.

Развитие умений строить дерево из лего – конструктора.

— Я пришла не с пустыми руками, принесла подарки. (показывает коробку с лего – конструктором)

— Что это?

— Какого цвета кирпичики?

— Какие у нас получатся деревья?

— Выбирайте себе кубики и кирпичики.

Показ:

  1. Ствол у дерева коричневого цвета и мы возьмем один кубик такого цвета.
  2. Сверху на него прикрепим самый большой кирпичик (12 кнопочек) любого цвета (красный, желтый, оранжевый).
  3. На этот кирпичик прикрепим кирпичик поменьше (8 кнопок) тоже любого цвета.
  4. Теперь сделаем макушку из кубика.

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания.

Показывать последовательность действий.

Обсуждение с детьми плана конструктивной деятельности.

Включает детей в конструктивную деятельность

 Наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Принимают участие в конструктивной деятельности.

Делают выбор, используя кубики и кирпичики разных цветов.

Работают все вместе. Проявляют изобретательность. Выстраивают порядок и последовательность.

 Складывают по образцу.

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность.

 Взаимодействует со сверстниками, воспитателем.

Проявляет инициативу в выборе цвета кубиков для постройки дерева.

Творчески решает проблему.

V. Самоконтроль.

Цель.

Развивать навыки первичного самоконтроля у детей с помощью лего — конструирования.

Индивидуальная помощь, поддержка,  побуждение выполнения детей с затруднениями  в выполнение.

Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают, подходят ли детали постройки дерева.

Проявляет самостоятельность.

Проявляет готовность к действию.

Уверен в своих силах.

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Деревья из лего – конструктора расставляют на заранее приготовленную платформу с маленькими домиками из лего.

— Посмотрите, как много разноцветных деревьев у нас получилось! Теперь наш город будет еще красивее.

— Какого цвета у тебя листья на дереве?

— Листочки на дереве разного цвета? Какого?

— Как у тебя получилось дерево выше всех?

— Умница, ты построил несколько деревьев!

 Стимулирование к анализу, совместный анализ.

 Предложить место, где дети могут выставить на всеобщее обозрение свои работы.

 Выражение радости.

Демонстрируют свои работы.

 Выражают свои чувства.

Восхищается красотой построек.

Способен оценить свою деятельность.

VII. Открытость

Цель.

Умение планировать и продолжать свою деятельность.

— Сегодня, когда за вами придут родители, мы покажем, какую золотую осень мы построили. Какой яркий, золотой и красивый получился город – лего. И чтобы улицы нашего города осенью стали такими же яркими, предложим родителям посадить деревья, поставить скамейки, фонтаны.

— Мне приятно было погостить у вас, я ухожу обратно в лес. До свидания!

— До свивания, Осень! А, мы с вами возьмем фигурки и поиграем в лего – город.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми.

Выражают эмоции посредствам слов и мимики.

Активно играют.

Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Воспитатель: Ситько А.В.

 Цель: создание «Осеннего дерева» из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.

Задачи:

— познакомить детей с видом продуктивной деятельности – ручной труд;

— развивать ориентировку на листе бумаги;

— учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

— закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

— развивать чувство цвета и композиции, воображения;

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь к природе.

Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.

Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

А летом какого цвета были листья? (зеленые)

Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)

Тучи какие? (серые)

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерочек тише тише» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами, на наше нарисованное дерево. А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

3. Рефлексия.

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Мы с вами будем смотреть на него и вспоминать красавицу-осень.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2

Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД во 2-й младшей группе

Составила и провела

воспитатель Кокина Н.А.

г. Санкт-Петербург

2017 г.

Техническая карта занятия

  1. Тема НОД: «Прогулка в осенний лес»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

  1. Задачи:
  • Расширить представления детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно).
  • Формировать умения различать и правильно называть цвет (листья – зелёные, красные, желтые), форму (круг) и количество (один и много) предметов.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности друг за другом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; в перешагивании через препятствие с высоким подниманием колен.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (рябинке, белочке), желание помогать им.
  1. Тип занятия: закрепление пройденного материала
  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
  1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
  1. Методы: игровой, наглядный, словесный
  1. Приемы: художественное слово, пояснение
  1. Предварительная работа: наблюдения, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
  1. Вид занятия: интегрированное занятие.
  1. Ресурсы: письмо, разрезные картинки, картинки с изображением деревьев, листочки с разных деревьев, изображение дерева рябинки с недорисованными ягодами, кружочки из бумаги (красного, желтого, синего цвета), игрушка белочка, корзинка, грибочки; физкультурное оборудование: бревно, круги, вырезанные из плотного материала или обручи, любая узкая дорожка, вырезанная из плотного материала или доска.

Этап занятия

Содержание

Форма организации работы

Время (мин.)

  1. Психологический настрой.
  1. Мотивационно – побудительный
  1. Физкультминутки.
  1. Актуализация.
  1. Заключительный.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей.

Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка

Рефлексия, подведение итогов

Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с детьми

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

1 мин.

3 мин.

1 мин.

7 мин.

3 мин.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом (дети пожимают друг другу руку). А теперь поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (поочередное касание большого пальца)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, Я пришла сегодня в группу, а у меня на столе лежит письмо. Я не могу догадаться, кто его прислал, но здесь есть подсказка – разрезная картинка. Если мы ее сложим, то узнаем от кого это письмо. Хотите узнать?

(дети складывают целое из частей, картинки белочки)

Воспитатель: Что у вас получилось? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте теперь прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Наступила осень. И в моем лесу стало удивительно красиво. Я приглашаю вас в гости, чтобы вы тоже смогли увидеть эту красоту. А еще вас ждут интересные сюрпризы. До встречи, Белочка»

Воспитатель: Пойдём? Давайте вспомним сначала, как надо себя вести в лесу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев.

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.  

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лес, нам нужно перейти по мостику через речку. Идем друг за другом осторожно, чтобы не упасть в речку.

(ходьба по ограниченной поверхности друг за другом)

Воспитатель: Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листочки на деревьях?

(Ответы детей)

А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у нас под ногами. Давайте возьмем, каждый по одному листочку.

Сколько листочков у вас в руках?

(Ответы детей)

А сколько листочков под деревьями?

(Ответы детей)

Игра «Один — много»

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на листочки в ваших руках и найдите, с какого дерева они упали.

Игра «С какого дерева листок» (дети находят нужное дерево и приклеивают листок)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше. Но впереди на нашем пути болото. Нужно аккуратно перейти через него, перескакивая с кочки на кочку. Так, чтобы не замочить ноги.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и перешли через болото. Смотрите, какое красивое дерево с ярко-красными ягодами. Что это за дерево, кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, рябинка стоит грустная, не весёлая. На одной ветке нет ягод. Как вы думаете, что случилось?

(Предположения детей)

Воспитатель: Что же делать, как рябинку развеселить?

(Предложения детей)

Воспитатель: Давайте мы рябинке поможем, приклеим ей новые ягодки. Какого цвета ягоды у рябинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие они по форме? Круглые или квадратные? (круглые).

(Ответы детей)

Воспитатель: На подносе у меня лежат разноцветные кружки. Вам нужно взять по одному кружку такого цвета, как ягоды у рябинки, и приклеить на ветку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала рябинка.

Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие деревья бывают высокие. Поднимем все ручки вверх и покачаем руками, как веточки на деревьях.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, (наклоны вправо, влево с поднятыми руками) 

А потом всё тише, тише, (руки медленно опускают вниз) .

А потом всё ниже, ниже. (присели).

Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите, какое большое бревно лежит у нас на пути, надо через него перешагнуть.

(перешагивание через препятствие с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это? (перед детьми игрушка белочки). А что же случилось с белочкой? Почему она плачет? Сейчас я попробую узнать.

Воспитатель: Ребятки, надо белочке помочь. Она шла домой и несла в корзинке грибочки для своих бельчат. Но когда она перебиралась через бревно, грибочки рассыпались и раскатились. И теперь белочка не знает, чем же она накормит своих бельчат. Давайте ей поможем. Надо собрать грибочки и положить их в корзинку.

(дети собирают грибочки и кладут их в корзинку)

Воспитатель: Белочка благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости зимой, полюбоваться зимним пейзажем. А сейчас нам с вами пора отправляться назад в детский сад. А вот и полянка перед нашим детским садом. Давайте на неё присядем и вспомним, куда мы с вами ходили, что мы увидели и делали.

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект по конструированию на тему «Домик» во второй младшей группе

Конспект по конструированию во второй младшей группе на тему «Домик»

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи

Воспитательные

Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Развивающие

Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.

Образовательные

Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.

Материалы:

Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма, мелкие игрушки — персонажи из сказки «Теремок».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Стук в дверь. Приходят персонажи сказки «Теремок».

— Дети, а вы узнали кто это?

— А из какой сказки они к нам пришли?

— Как вы думаете, зачем они пришли?

— У животных сломался их теремок и теперь им негде жить. Что же им делать? Они же замерзнут на улице. (надо построить домик)

— Вы хотите им помочь и построить домик?

Воспитатель объясняет:

— Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом?  — Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, — чик-чик — и они внутри! Закроют – и они снаружи!

Физкультминутка

Я хочу построить дом,

( руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем  пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»  движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики  — «бутончик тюльпана»)

Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.

— Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение — ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.

Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали?  Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?

Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *