Конструирование для детей 6 7 лет: Конструирование и ручной труд (группа для детей с 6 до 7 лет)
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа): Конспект НОД «Конструирование для детей 5-6 лет, 6-7 лет с использованием робототехнических конструкторов «Динозавры»
Отдохнули немного. Давайте воспользуемся нашим
ренгеноскопом (фонарик) и посмотрим, какой динозавр
спрятался в яйце
У вас на столах лежат приготовленные детали
конструктора Huna и схемы динозавра. Давайте
посмотрим какие динозаврики вылупятся из яиц и
научим их двигаться.
Нам нужно подобрать детали и правильно, внимательно
соблюдая поэтапную сборку на рисунке, собрать модель.
1. Возьмём два блока 511 и 311 и соединим их
гранями, обращая внимание на правильность соединения
2. Теперь нужно взять 2
жёлтых кривых блока, прикрепить к блоку 311, как показано на рисунке
3. Соединяем эти жёлтые блоки блоком 111
4. Прицепляем блок 311 к блоку 111 и к краю блока 511
5. Сверху закрываем конструкцию блоком 511
6. По краям блоков 511 прикрепляем блоки 15,
смотрим на рисунок, обращаем внимание на количество кнопок
7. К блоку 15 присоединяем соединительный блок 3
8. К передним блокам, отступая одну кнопочку крепим рамку 5, как на рисунке
9. Теперь намечаем задние лапы, к соединительным блокам 3 присоединяем кривой жёлтый блок длинной стороной, смотрим на рисунок
10. Соединительные блоки 3 крепим на хвост и на спину
11.На хвост к соединительному блоку 3 крепим рамку 11, к ней на край соединительный блок 3, смотрим на рисунок
12. К крайнему соединительному блоку 3 крепим блок 11и закрепляем конструкцию рамкой 11, сверху на неё прицепляем соединительный блок 3
13. Хвост готов. Теперь будим автоматизировать ноги. Правый и левый двигатель присоединяем к жёлтым кривым блокам, как на рисунке
14. К двигателям крепим соединительные блоки 3, а к ним рамку 11
15. Двигатель фиксируем полувтулкой
16. К осям двигателей крепим большие колёса
17. Теперь будем делать голову. К блоку 511 крепим глаза и 2 маленьких соединительных вала
(гвоздик)
18. С обратной стороны блока, по краям, отступая одно отверстие крепим 2 блока 15 и закрепляем соединительный вал (гвоздик) красными втулками
19. Сверху крепим блок 511 к нему на край рамку 5
20. Соединяем модель голова с моделью туловище
21. Динозавр почти готов устанавливаем датчик управления на голову к рамке 5, материнскую плато к соединительному блоку 3, аккумуляторную коробку к хвосту, соединительному блоку 3
Конструирование в подготовительной к школе группе.
В статье подробно рассказано о значении конструирования в развитии в дошкольников подготовительной к школе группе.
Конструирование для дошкольников
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» — одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования — изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения — не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.
Виды конструирования в детском саду
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные — с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки — мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) — пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.
Значение конструирования в формировании личности ребенка
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.
Каковы же некоторые важные качества личности, которые формируются в конструктивно-технической деятельности взрослых, особенно в деятельности творческого характера, и закладывают основы для формирования технических способностей?
Для творческой конструктивно-технической деятельности взрослых характерна тонкая наблюдательность, выработанная на основе большой точности восприятия и понимания технической сущности предметов.
Конструктор должен уметь представить не только структуру машины, конструкции, но и техническую сторону их: как, с помощью чего скрепляются части? Какая из них является основной для всей конструкции? Какими средствами достигается подвижность частей, конструкции в целом? Как размещаются все части конструкции не только во фронтальной плоскости, но и в пространстве трех измерений?
Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим точный расчет, продуманность, при выполнении ее требуется определенная последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к серьезным просчетам.
Для творческой конструктивно-технической деятельности взрослых характерно развитое пространственное воображение, выражающееся в способности к произвольному оперированию образами пространственного воображения в соответствии с поставленной целью. Прежде чем сконструировать новую машину, создатель должен отчетливо представить ее и мысленно проследить за работой машины. Только убедившись в удачном решении конструктивной задачи в целом, конструктор дает согласие на претворение мысленно созданного в реальный продукт.
Воображение конструктора должно быть одновременно и предельно конкретным, и крайне абстрактным, т. е. он должен обладать не только развитым пространственным воображением, но и высокой степенью гибкости мышления, которое проявляется не только в умении мысленно создавать различные конкретные вариации общей схемы машины, но и в умении вовремя отказаться от таких вариантов, которые осуществить в данных условиях невозможно.
Для технических способностей характерны иэмоционально-волевые качества личности. Они выражаются в интересе к конструктивной деятельности, в том удовлетворении, которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую-либо конструкцию, имеющую общественную значимость. Сознание общественной значимости в создании нового изобретения вызывает творческую активность изобретателя и стремление добиться поставленной цели. Причем эта ответственность проявляется даже тогда, когда конструктор или изобретатель не испытывает интереса к данному виду техники.
Указанные выше качества будущего конструктора начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.
В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.
На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.
Важным моментом в формировании учебной деятельности, как это доказывается в исследованиях сотрудников НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.
Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Ребенок уже в состоянии, как отмечает Н. Н. Поддьяков, «анализировать свои действия, выделять их существенные звенья, сознательно изменять и перестраивать их в зависимости от получаемого результата». Это дает возможность обучать детей не только отдельным конкретным действиям, но и общим принципам, схемам действия и подготавливает ребенка к осознанию своих познавательных процессов. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.
Программа по конструированию в детском саду
Программа разработана на основе принципов советской дидактики с учетом особенностей конструктивной-деятельности дошкольника и ставит следующие задачи в обучении и руководстве конструктивной деятельностью детей:
- Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.
- Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают.
Дети должны уметь группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют. Усвоить правильные названия материалов в их геометрических или технических определениях: в игровых строительных наборах — кубики, пластины (квадратные, прямоугольные, узкие, широкие и т. д.), арки, бруски, цилиндры и т. д. Различать их по величине и по устойчивости. Усвоить правильные названия инструментов: молоток или киянка (деревянный молоток), гаечный ключ, отвертка, гвозди, винты, правильно пользоваться ими и знать их назначение.
Дети должны хорошо знать природные материалы (кору сосны, шишки ели и сосны, семена клена и т. д.).
Определять фактуру бумаги (ватман, глянцевая цветная, писчая), знать тонкий картон, проволоку в изоляционной обмотке и т. д. Знать их свойства и возможности использования. Дети должны уметь пользоваться клейстером, канцелярским и столярным клеем при склеивании различных материалов.
- Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.
- Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
- Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей или ранее усвоенному способу, который в данном случае не может быть применен.
Научить понимать, что целью занятий конструированием является не столько практический результат, сколько усвоение новых знаний и навыков, т. е. формировать у детей умение учиться, готовность к обучению в школе.
- Необходимо также использовать богатые возможности конструктивной деятельности для воспитания у детей чувства коллективизма в работе.
Но практика показывает, что взаимоотношения детей в конструктивной деятельности сами по себе не всегда строятся на правильной основе. Поэтому роль воспитателя приобретает здесь важное значение. Он должен учить своих воспитанников коллективно работать, предварительно вместе обсуждать замысел, четко распределять обязанности в процессе выполнения построек, игрушек, согласовывать свою работу с действиями товарищей.
При этом следует воспитывать у детей способности мотивировать свои предложения, осмысливать предложения товарищей и умение выбрать лучший вариант, отказавшись от своего, если он окажется не совсем удачным.
В процессе совместного выполнения конструкции ребята должны оказывать помощь друг другу, доброжелательно откликаться на просьбы товарищей, быть чуткими и внимательными к их работе.
- Конструктивная деятельность требует аккуратного пользования материалами. С самых первых дней обучения необходимо, чтобы дети выполняли соответствующие правила: перед занятием раскладывали материал в удобном порядке, после занятия или окончания игры не разрушали, а разбирали постройки, собирали неиспользованный материал (коробки, кусочки, бумагу, природный материал) и аккуратно, в определенном порядке укладывали его на постоянное место хранения.
Порядок на рабочем месте — необходимое условие для успешного выполнения любого задания, воспитания у детей навыков организованного труда, эстетических чувств.
Любой материал, с которым дети работают, должен привлекать их своим внешним видом. При анализе и оценке работ следует обращать внимание детей на эстетические качества сконструированного предмета. Развивать у детей умение оценивать процесс своего труда и работы товарищей с эстетической точки зрения (насколько процесс работы организованный, выполняется и в нужной последовательности, без лишних и беспорядочных движений, в хорошем темпе).
Основные приемы обучения конструированию
Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.
Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.
При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:
- Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, подготовить его (например, сделать выкройку из бумаги, подобрать и наклеить отдельные элементы оформления и т. д.) и только затем сложить и склеить игрушку. При этом определяют, из какого материала нужно выполнить конструкцию, в какой последовательности.
Образец или картинка с изображением предмета могут быть использованы на занятиях, на которых дается лишь объяснение, или, когда возникает необходимость помочь детям проконтролировать свою работу, уточнить представление о предмете, или в конце занятия в качестве модели наиболее удачного и правильного решения конструктивной задачи для сравнения с работами детей.
- Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
- Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке — как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании — как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором — как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом — из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.
- Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
Элементы анализа и контроля могут иметь место в ходе выполнения детьми работы или по окончании той или иной операции. Например, при изготовлении коробки, корзинки они учатся складывать большой квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков. После выполнения этой операции надо проверить, все ли выполнили ее правильно, почему допущена та или иная ошибка, как ее исправить. При подготовке выкройки коробки проверить, правильно ли она выполнена, в нужных ли местах намечены линии для надрезов. А уж затем переходить к следующему этапу работы.
При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал. Так, в постройке моста ребята должны сами определить, правильно ли (крупные и устойчивые) подобраны детали для основания, устойчивы ли опоры у моста, правильно ли сделано перекрытие, чтобы мост не развалился. При оценке коллективной работы отдельных групп детей воспитатель должен учитывать не только качество готовой продукции, но и сам процесс совместной деятельности, поощряя проявление уважения к работе товарищей,- инициативу в придумывании оригинальной конструкции, умении мотивировать свои предложения, договариваться друг с другом, кто что будет делать.
Содержание конструирования в подготовительной к школе группе.
Подготовительная к школе группа. В этой группе наиболее важной задачей является подготовка детей к школе.
Для детей этого возраста конструирование является одним из интересных занятий. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным памятникам. Они уже в состоянии дать элементарную эстетическую оценку различным сооружениям, предметам архитектуры. Стараются быть более организованными в работе, умеют считаться с требованиями коллектива, быть дисциплинированными, контролировать свою деятельность.
Дети этой группы, как и всех других групп, занятия конструированием тесно связывают с игрой.
Основное внимание обращается на более сложные формы обследования предметов с целью формирования обобщенных представлений о группах однородных предметов и установления связи формы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни, а также для овладения обобщенными способами действия. Обследование здесь направлено и на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях и представить последовательность процесса конструирования.
В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу. Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее; обдумать и выбрать нужный материал.
Дети должны знать, что для успешной работы необходимо:
четко представлять предмет, его строение, пространственное положение;
иметь хорошие технические навыки;
видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.
Воспитатель так должен вести занятия, чтобы у детей появился интерес к приобретению знаний. Для этого, обучая ребят конструированию, он должен во время прогулок знакомить их с различными видами транспорта, зданиями, мостами, обращая внимание не только на общую структуру, способы скрепления частей, но и различные варианты одних и тех же сооружений, и строений, на художественные, архитектурные достоинства. Дети должны комментировать увиденное, анализировать свою работу и работу товарищей.
Обучение детей коллективному труду — одна из важных задач воспитания у них чувства товарищества. Для этого педагог предлагает ребятам вместе обдумать замысел, подобрать материал, распределить работу между собой и ответственно отнестись к участию в общей работе.
Особое внимание следует уделить воспитанию организованности в работе, трудолюбию. Ребята привыкают к порядку, когда сами заранее готовят материал к занятию, самостоятельно убирают все на место после окончания работы.
В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу. Образец чаще используют для сопоставления объемной игрушки с ее плоскостной выкройкой-разверткой. Здесь детям предлагаются тема и условия, которым должна отвечать игрушка, постройка. Причем сами условия более сложные, чем в старшей группе, например выполнить из природного материала зверушек, которые бы свободно разместились в клетках зоопарка, сделанного из строительного материала; из круга, разрезанного по радиусу, изготовить игрушку, у которой конус будет основной частью.
Конечно, и в этой группе используют образец, выполненный воспитателем из материала, с которым дети работают. Например, нужно показать, как работать с природным материалом, что можно сделать из него, каковы приемы работы с ним, способы скреплений, придания выразительности образу и т. д. Но в этой группе уже можно показать общие приемы, которые пригодятся для изготовления разных игрушек, а не конкретного предмета. Например, в работе с бумагой воспитатель объясняет, как сделать закрытую или полую коробочку из квадратного листа бумаги, разделенного на 16 маленьких квадратиков, а уже затем дети используют ее для поделки игрушек по своему замыслу. В работе со строительным материалом воспитатель показывает, как сделать устойчивую площадку на высоких устоях, предлагает детям подумать, в каких постройках применим этот способ. В конце занятия надо разобрать с детьми, кто как применил показанный прием, каковы индивидуальные решения общей для всех задачи, и отметить наиболее удачные.
И в этой группе занятия конструированием тесно связаны с игрой. Нередко у детей возникает желание переделать игрушки, постройки или изготовить новые. Конечно, хорошие игрушки необходимо сохранить, а менее удачные исправить, усовершенствовать.
Для обмена опытом детьми (в подготовительной группе выполненные работы часто являются результатом индивидуального решения) следует организовать выставки детских работ, сделать альбомы с фотографиями построек, игрушек.
Для обогащения впечатлений ребят можно оформить тематические альбомы с открытками, где изображены разные типы автомашин, самолетов, мостов, зданий. Детей заинтересует это, так как им нравится определять марки машин и знакомиться с новыми, находя сходство и различие.
Итак, в подготовительной к школе группе на занятиях конструированием из бумаги и дополнительного материала детям необходимо освоить следующие способы работы: складывать квадратный лист бумаги в 16 маленьких квадратиков, затем сделать выкройки кубика, бруска, таких же по форме коробочек, а уж потом выполнить из них игрушки; делить лист бумаги по диагонали; чертить круг с помощью шнурка и карандаша; делать игрушки, складывая лист бумаги в разных направлениях; готовить бумажные формы, которыми дети пользуются как деталями для изготовления объемных игрушек (автомашин, елочных игрушек и т. д.).
С первых занятий детей учат делать коробочки из квадратного листа бумаги, сложенного сначала в 9 квадратиков. Затем они усваивают способ изготовления выкройки домика, корзиночки из бумаги, сложенной в 16 квадратиков. Если выполняют домик, то выясняют, где будут у него окна, двери, далее делают надрезы с двух противоположных сторон, выкройку складывают и склеивают, добавляют некоторые детали: крышу, трубу, балкон и т. п.
Это занятие (как и последующие) можно использовать для развития пространственной ориентировки, пространственного воображения, элементарного умения видеть в плоскостной выкройке объемный предмет. Детей нужно научить самостоятельно готовить выкройку игрушки, умению выделить основную ее часть, определить форму, а затем изготовить, дополняя деталями, характеризующими данную игрушку. Так, из кубической коробочки можно приготовить много разных игрушек: корзиночку, стол, стул, коробочку с крышкой и т. д. Важно, чтобы дети сами нашли, у каких предметов основная часть похожа на коробочку, и сделали соответствующую игрушку.
Для закрепления умения видеть в выкройке объемный предмет необходимо, чтобы каждый ребенок умел сравнивать эту выкройку с готовым изделием, а затем уже самостоятельно сделал игрушку.
Самостоятельное выполнение детьми задания поможет воспитателю увидеть, насколько правильно ребенок представляет, где находятся на выкройке отдельные части изделия. Ребята всегда с увлечением выполняют такую работу.
Дети 6-7 лет могут изготовить игрушки из картона, отдельные части которых делаются подвижными (зайчик шевелит ушами, Петрушка машет руками, двигает ногами и т. д.). Для таких игрушек заготавливают шаблоны из плотного картона. Дети обводят их на картоне тонким карандашом, вырезывают, раскрашивают, а затем соединяют части с помощью ниток или проволоки.
Чтобы вызвать у детей интерес к изготовлению таких игрушек, воспитатель делает 2-3 игрушки в присутствии ребят, а затем предлагает попробовать сделать самим такую же игрушку.
Изготовление из бумаги лодочек, корабликов, пропитанных расплавленным стеарином, вертушек, голубей — любимое занятие ребят весной и летом. Яркую вертушку можно поместить за окном, и дети будут наблюдать изменение силы ветра.
Интересным занятием для детей 6-7 лет является приготовление игрушек для малышей. Конечно, воспитателю необходимо следить за этим процессом, вовремя помогать детям советом, как сделать ту или иную игрушку.
В подготовительной к школе группе дети продолжают делать игрушки из природного материала: коры деревьев, шишек сосны и ели, ореховой скорлупы, желудей, обверток кукурузных початков, птичьих перьев, репейника и т. д. Обычно дети с увлечением делают такие игрушки. Для того чтобы еще больше заинтересовать их такой работой, нужно знакомить ребят с иллюстрированными изданиями, в которых представлены готовые изделия в виде фотографий, например, открытки экспонатов выставки «Природа и фантазия» (М., 1969). Полезно вместе с детьми обсудить увиденное, предложить им подумать над тем, кого художник изобразил, что хотел выразить в своей работе и какие средства он использовал. При этом ребята должны пофантазировать, что еще можно сделать из такого материала. Кроме того, детям надо обязательно показать основные приемы изготовления игрушек из различных материалов, способ скрепления частей, какими инструментами следует пользоваться (например, объяснить, как подготовить солому, чтобы из нее можно было сделать фигурки людей и животных).
Часто дети делают игрушки по ходу игры. Надо поощрять эти попытки детей и предоставлять им для работы все необходимое. Конструирование из строительных наборов и конструкторов занимает в подготовительной к школе группе большое место на занятиях и в играх.
«Программа воспитания в детском саду» особое внимание уделяет обучению детей умению планировать не только отдельные этапы создания построек, но и весь ход работы их, определять, какие детали строительного материала более всего подходят для сооружения той или иной постройки и отдельных ее частей.
У детей этой группы проявляется особый интерес к технике, который следует поддерживать. Для игры давать всевозможные «Конструкторы», из которых они сами сделают различные образцы самолетов, автомашин с подвижными колесами. При этом ребята овладевают приемами работы с гаечным ключом, киянкой, гайками.
В предыдущих группах дети овладели основными приемами конструирования. Новым является лишь перекрытие на высоких устоях, которое применяют главным образом при вооружении высоких мостов. Дети 6-7 лет могут создать постройку с двумя и более перекрытиями и дополнить ее отдельными элементами архитектурного оформления.
Дети способны выполнить постройку, ориентируясь лишь на рисунок, фотографию, чертеж. Конечно, они должны быть простыми, без лишних деталей.
Если в предыдущих группах при постройке зданий дети в основном создавали одно- и двухэтажные дома, большие и маленькие домики, то в подготовительной к школе группе ребята уже знают, что существуют жилые и общественные здания (школы, театры, детские сады, больницы, вокзалы), у всех зданий независимо от назначения обязательно есть фундамент, стены, крыша, окна, двери. Жилые здания, школы, больницы и т. д. могут быть разными и по величине, и по архитектуре. Поэтому при сооружении их дети строят не вообще дома, а здания конкретного назначения, например вокзал, театр, магазин и т. д., соответственно оформляя их архитектурно (у магазина — витрины, у театра — фронтон, красивый фасад с колоннами и т. д.).
Продолжается обучение комплексным постройкам, которые дети выполняют коллективно. Это — детский сад с участком, пионерский лагерь, на территории его дети строят мачту с флагом, палатки, площадку для игры в волейбол и т. д. Чаще такие сооружения необходимы детям в игре, и важно, чтобы они выполняли их по правилам коллективной стройки.
Интересными и содержательными бывают игры, когда дети применяют в них все свои умения по всем видам изобразительной деятельности. Например, для птицефермы они лепят птиц, для столовой разрисовывают скатерти, для библиотеки делают книжечки, читательские билеты и т. д.
В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей воспитания в детском саду.
«Формирование и развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством Лего-конструирования»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад № 58
План по самообразованию воспитателя на тему:«Формирование и развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством Лего-конструирования»
на 2018-2019 учебный год
Выполнил: Напесочная Ольга Александровна
Красноярск, 2016г.
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели:
стимулировать детское техническое творчество;
обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
Актуальность:
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Моя задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников
Формы реализации Лего-методики в детском саду:
Плановые занятия (25–30 минут в старшей и подготовительной).
Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
подготовка ребёнка к конкурсу;
работа с одарёнными или отстающими детьми.
Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться дети, родители и воспитатели:
Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.
Фестивали, конкурсы, викторины.
Методы и приемы работы:
В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:
Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме лего-конструирования.
Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.
Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии:
«Найди деталь, как у меня»;
«Построй с закрытыми глазами»;
«Найди такую же постройку, как на карточке»;
«Разложи по цвету»;
«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).
Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сконструированная из деталей набора Лего. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из зелёных кубиков, ротик — это красный кирпичик, лапки из зелёных кирпичиков.
Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.
Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.
План работы по самообразованию:
Название мероприятия | Время проведения | |
Работа с воспитателями | Консультация: «Организация и проведение занятия с Лего в детском саду» | Январь |
Открытое занятие с использованием Лего — технологий | Март |
Краткосрочный проект: «Космический корабль» закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем; активизировать внимание, мышление; воспитывать интерес к сооружению построек; формировать понятия о структуре летательных аппаратов | Апрель |
Выставка Лего — композиций: «Корабль будущего» активизировать внимание, мышление; воспитывать интерес к сооружению построек; воплощать свой замысел; закрепить навык объединять детали в различные композиции; | Май |
Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.
Используемые источники:
Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 2. — С. 48-50.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. — М.: ИНТ, 1998. –150 с.
Как провести занятие по лего-конструированию в детском саду
План-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа): Итоговое занятие по конструированию для детей 6-7 лет
В результате освоения данной техники, рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.
В результате проведенной работы по развитию мелкой моторики, а также ознакомлению и овладению детьми техникой квиллинг, у детей сформировались следующие знания, практические умения и навыки:
— знание основных геометрических форм при выполнении базовых элементов квиллинга;
— умение следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы издел- умение скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;
— умение пользоваться технологическими картами и схемами;
— умение составлять законченную композицию из частей, точно присоединять одну часть к другой;
— умение составлять композиции, выполненные в технике квиллинг;
— развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей;
— развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;
— развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;
— повысился уровень подготовки детей к школе, как показывают данные диагностик за последние 2 года;
Работая по данной теме не первый год, имею определенные результаты и достижения.
ПЛАН проведения итогового занятия по конструированию (квиллинг)
педагог Смирнова Татьяна Валентиновна
возраст обучающихся 6 – 7лет.
Тема занятия: Итоговое занятие. Обитатели морских глубин.
Цель занятия: диагностика знаний обучающихся по итогам изучения раздела квиллинг образовательной программы «Квиллинг-как средство развития мелкой моторики», организованное завершение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
закрепить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях,
обучить экономному отношению к используемым материалам
Воспитательные:
способствовать формированию художественной культуры;
сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
поддерживать культуру взаимоотношений, умение работать в коллективе.
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;
развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности,
развивать познавательный интерес.
Продолжительность занятия 25-30 мин
Оборудование занятия: наглядные пособия с изображением морских обитателей,
бумага для квиллинга,
ножницы,
клей ПВА,
зубочистки для клея,
инструкционные карточки,
картон для основы,
Методы обучения:
Повторение пройденного материала
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового материала
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работа
Форма организации занятия:
Коллективная работа,
Презентация детских работ
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к занятию
Основная часть:
Сообщение темы занятия: Сегодня у нас итоговое занятие. В этом году мы изучали, старинную технику бумагокручения – квиллинг.
Актуализация знаний:
Вспомним, почему же эта техника работы с бумагой называется «квиллинг»?
Какие инструменты нужны для квиллинга?
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать?
Изложение учебного материала:
Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин и выполним коллективную работу – панно: «Морской мир».
Морские обитатели отличаются пестротой цветов и красок, особенно на небольших глубинах. Чем глубже в море, тем безразличнее цвет для его обитателей. Ведь в пучинах, где царит вечная тьма, какого бы ты цвета ни был, никто тебя не увидит. Поэтому большинство глубоководных животных, поднятых с глубины 7-8 тысяч метров, имеют грязновато-белый цвет.
Мы с вами сегодня попробуем создать небольшой фрагмент морского дна с его обитателями.
Поскольку работа коллективная, давайте распределим кто, что будет делать.
Морская скала и водоросли –
Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.
Следующие обитатели моря:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это… (краб)
III. Практическая часть занятия.
Ребята, приступаем к работе. Вы продумали из каких базовых элементов вы будете выполнять свою работу?
Выполнение практического задания.
Пока вы работаете мы проверим, что же вы знаете о морских обитателях.
1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
Ответ: камбала.
2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
Ответ: это синий кит.
3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
Ответ: рыбы
4. Поют ли киты?
Ответ: да, очень громко
5. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк
6. Спят ли дельфины?
Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают
10. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
Ответ: скаты.
Пока обучающиеся работают, нужно обойти группу и сделать необходимые замечания по отдельным работам.
Готовые детали подклеивайте на панно.
Подведение итогов занятия.
Молодцы ребята! С поставленной задачей мы справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.
Вот и подошел к концу год нашего обучения и сегодня я рада поздравить вас с успешным итогом и вручить вам благодарности.
Комфортно ли было вам на занятиях?
Узнали ли вы что-то новое?
Будете ли вы продолжать обучение в следующем учебном году?
Мероприятий для 7-летних — Образовательные мероприятия
Более зрелым и уверенным семилетним детям понравятся более сложные и увлекательные занятия. Поскольку у них более длительная концентрация внимания и лучшее понимание различных концепций, занятий для семилетних могут быть как веселыми, так и познавательными.
Вот несколько забавных занятий, чтобы заинтересовать их с
Английский язык для детей от 7 до 8 лет:
Мероприятия по чтению для детей от 7 до 8 лет:
Задания по математике для детей от 7 до 8 лет:
Раскраски для детей от 7 до 8 лет:
Научные мероприятия для детей от 7 до 8 лет:
Мероприятия по развитию моторных навыков для детей от 7 до 8 лет:
Веселые рассказы для детей от 7 до 8 лет
Мероприятия для 7-летних — увлекательные и полезные
Семилетние дети обычно учатся в первом или втором классе.Программа JumpStart для семилетних детей помогает им понимать текст. Их коммуникативные и межличностные навыки также заметно улучшились. Поощрение их к участию в различных мероприятиях ведет к их всестороннему развитию и помогает продолжить процесс обучения даже вне класса!
Различные виды занятий для 7-летних
Пора перейти от простых занятий по чтению, математике или естествознанию для 7-летних к более продвинутым.Семилетние дети не только обладают более сложными навыками решения проблем, но им также нравится заниматься в группах.
Это хороший возраст для поощрения более глубоких знаний во внеклассных мероприятиях для семилетних . Благодаря улучшенным моторным навыкам физические нагрузки, такие как бег, плавание, танцы и т. Д., Становятся более приятными, и дети приобретают больше навыков в этих областях. Чтение заданий для 7-летних , которые более продвинуты и предполагают написание собственных сценариев и участие в инсценировке, дают желаемые результаты.Семилетние дети также получат удовольствие от общения с детьми их возраста и участия в увлекательных мероприятиях для семилетних , а также в играх, связанных с правилами.
.игр для детей 6 лет — веселые домашние мероприятия
Дети в возрасте 6 лет могут посещать школу регулярно. Они начинают понимать числовые концепции и концепции жизненного цикла. Таким образом, когда мы собирали лучшие веселые игры для 6-летних, мы учли все эти критерии.
Давай повеселимся!
Топ-6 популярных обучающих игр для 6-летних
1.Обучающие игры MentalUP
У детей должно быть ограниченное время, которое они могут проводить за компьютером, телефоном или планшетом, и рекомендованный период времени, который они могут проводить за компьютером. MentalUP Learning Games помогает детям проводить это время наиболее эффективно и весело. MentalUP предлагает более 100 обучающих игр и ежедневных рабочих листов.
MentalUP включает математические головоломки для детей, визуально-словесные игры для мозга для 6-летних и игры на запоминание.Он предлагает дошкольные развивающие игры, а также обучающие игры для 7-летних и пожилых людей. Игры выбираются программой автоматически, чтобы ваши дети могли играть в игры, наиболее подходящие для их интеллектуального потенциала.
Каковы преимущества обучающих игр MentalUP?
MentalUP поддерживает развитие следующих когнитивных навыков:
MentalUP Learning Games: Попробовать
- Аналитическое мышление
- Решение проблем
- Внимание и концентрация
- Визуально-пространственное восприятие
- Улучшение математико-вербального интеллекта (сложение-вычитание)
2- Волшебная пирамида
Самая известная версия — с цифрами.В одной игре вместо чисел можно использовать животных или разные изображения. Цель игры — добраться до нижней строки сверху, не пропуская никаких полей, посещая каждое число или изображение только один раз. Использование разных изображений может больше привлечь внимание 6-летних детей.
Каковы преимущества игры Magic Pyramid Game?
Умения, которые развивает игра Magic Pyramid, следующие:
3- Eva Cube Block Game
Представьте себе стандартный куб, состоящий из 6 квадратных граней.Места подключения кубика имеют необычный дизайн. Нужно очень быстро определить связанные ребра и завершить куб. Это довольно забавная игра для 6-летних детей, и она не так проста, как кажется.
Каковы преимущества игры Eva Cube Block?
Ева кубическая игра с кубиками поможет вашему ребенку развить следующие навыки:
- Зрительное восприятие
- Отношение части к целому
- Анализ
- Проектирование
- По следам
4- Игра в куб Сома
На этот раз это игра, в которой вы генерируете новые модели из готовых кубиков, вместо того, чтобы складывать края куба вместе.Как правило, в этой игре используются деревянные кубики. Цель игры — создать модели, приведенные в буклете-образце. Кубы снова используются для вычисления таких расстояний, как глубина, высота и ширина.
Пример: Сколько кубов между первым кубом x и последним кубом? Сколько кубиков между нижним и верхним кубами?
Каковы преимущества игры Soma Cube?
Игра Soma Cube поддерживает развитие следующих навыков:
- Концентрация
- Анализ
- Аналитическое мышление
- Проектирование
5- Лабиринт
Maze Game всегда пользовалась популярностью.Для этого нужно только найти правильный путь от одной точки к другой. Конечно, найти правильный путь всегда непросто, потому что он по большей части сложен и запутан.
Каковы преимущества игры в лабиринт?
Дети могут улучшить следующие способности, играя в игру «Лабиринт»:
- Прогнозирование различных возможностей
- Зрительное восприятие
- Оценка методов решения
6- Trax Game
Он состоит из 64 одинаковых квадратных плиток, на которых участки красной и белой дорожки соединяют смежные края с одной стороны и противоположные края с другой стороны.Цель состоит в том, чтобы создать кольцо или выигрышную линию вашего собственного цвета. Конечно, вы должны предотвращать ходы противника и блокировать их. Это умная стратегическая игра среди обучающих игр для 6-летних.
Каковы преимущества Trax Game?
- Прогнозирование ходов соперника
- Оценка вероятности
- Способность к стратегическому мышлению
Домашние развлечения для 6-летних
По мере того, как в этом возрасте дети развивают многие навыки, для 6-летних существует множество занятий дома, которые помогут им развиваться.Для родителей, которые ищут занятия для 6-летних детей в помещении, мы собрали лучшие занятия для 6-летних:
Занятия на дому для 6-летних: MentalUP
MentalUP Educational Games предлагает более 100 вариантов игр, специально разработанных учеными и докторами. Приложение в первую очередь измеряет навыки детей и определяет навыки, которые необходимо развить, а затем поддерживает детей с помощью 15-минутных индивидуальных веселых обучающих игр.
С помощью образовательных игр MentalUP вы можете помочь своему ребенку в совершенстве развиваться во многих областях, от математики до визуального интеллекта, концентрации внимания, моторики и вербального интеллекта.
Обучающие игры MentalUP: Попробуйте прямо сейчас!
Упражнения для развития мелкой моторики для детей 6 лет: пазл
Пазлы — отличное занятие для 6-летних детей, особенно для развития их мозга.. Пазлы могут понравиться и родителям, и детям независимо от возраста. Накройте стол дома и бросьте на него кусочки пазла. Пусть каждый работает над головоломкой в любое время. Вы также можете иногда сделать это семейным мероприятием.
Согласно исследованиям, вместо улучшения мелкой моторики головоломки также способствуют развитию визуального интеллекта, сотрудничества и социальных навыков.
Поделки для 6-летних: коллажи
Одно из самых увлекательных занятий для 6-летних — создание коллажей.Уберите старые журналы, газеты, акварельные наборы, кисти, карандаши, клей, краски — все, что вы можете найти, потому что творчество безгранично при создании коллажей.
Это занятие, которое позволит развить их зрительный интеллект и навыки подбора цветов, также является одним из лучших занятий по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет.
Учебные задания для 6-летних: составьте карту
Карты позволяют визуализировать занятия 6-летних детей на свежем воздухе в помещении.Заставьте своего ребенка мечтать об улицах вашего района, где они всегда играют, и вместе составьте карту вашего района. Повернув за угол парка, где вы катаетесь на качелях, его лучший друг до сих пор живет во второй квартире слева! Дерево, на которое он всегда залезает по дороге из школы, находится прямо напротив автобусной остановки …
Вы можете выбрать эту замечательную карточную игру как одно из величайших учебных занятий для 6-летних, чтобы помочь вашим детям улучшить их чувство направления в пространстве, а также поддержать их зрительный интеллект, заставляя их представлять свой регион.
Задания для печати для 6-летних: Лабиринт
Распечатки — лучшие и самые простые ресурсы, которые можно найти среди внешкольных мероприятий для 6-летних. Вы можете выбрать наиболее подходящий из специально разработанных и увлекательных распечатываемых рабочих листов MentalUP в соответствии с потребностями развития ваших детей.
Большинство родителей особенно заинтересованы в распечатках лабиринтов, потому что они улучшают логику и логическое мышление детей.Это играет важную роль в повышении способности к обучению.
Контрольный список развития 6-летние
Ответьте «Да» или «Нет» в зависимости от успеваемости вашего ребенка в областях развития, указанных в контрольном списке ниже.
Если в каждом разделе о ребенке вы даете два или более ответа «Нет», подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом.
Есть ли у вашего ребенка проблемы с:
Навыки | Есть | № | |
---|---|---|---|
Физическое развитие. | Безопасное продвижение вперед. | ||
Ходьба на бревне. | |||
Ловля маленького мяча только руками. | |||
Плавный бег, руки напротив ног и узкое основание для поддержки. | |||
Обход препятствий с сохранением равновесия. | |||
Прыжок через объект и приземление обеими ногами вместе. | |||
Социальное развитие | Наслаждение игрой с другими детьми своего пола. | ||
Играет небольшими группами и придумывает собственные игры по правилам. | |||
Вовлечение в игру, включающую в себя темы, никогда не испытанные лично. | |||
Играем в кооперативные игры, но обычно не справляемся с проигрышем. | |||
Развитие мозга | Наслаждайтесь играми и головоломками. | ||
Начните понимать концепции жизненного цикла. | |||
Начните понимать числовые концепции. | |||
Демонстрируйте большую осведомленность об окружении за пределами дома. | |||
Развитие речи | Использование более сложных предложений. | ||
Использование местоимений его, ее, их. | |||
Написание описательных абзацев и рассказов. | |||
Использование более сложных предложений. | |||
Классификация объектов по более специфическим признакам. | |||
Говоря о прошлых и будущих событиях. |
Важность обучающих игр для детей
Не только игры для умственного развития , но и все виды игр играют важную роль в умственном и физическом развитии детей.Материалы, которые используются для игры во время игр, называются игрушками . В настоящее время некоторые технологические устройства также считаются игрушками. Например, хотя взрослые используют компьютеры и планшеты для работы, для детей они не более чем игрушка. Дети играют в игрушки с правилами или без них. Это помогает детям развить свое воображение. Игры для детей похожи на эксперимент или репетицию. Поэтому игры — один из лучших способов обучения детей.
В настоящее время некоторые технологические устройства также считаются игрушками.Например, хотя взрослые используют компьютеры и планшеты для работы, для детей они не более чем игрушка. Дети играют в игрушки с правилами или без них. Это помогает детям улучшить свое воображение. Игры для детей похожи на эксперимент или репетицию. Поэтому игры — один из лучших способов обучения детей.
Посетите MentalUP, чтобы поддержать умственное развитие вашего ребенка с помощью научных и веселых обучающих игр.Как выбрать подходящую игрушку для детей?
Мы обнаружили, что родители 6-летних детей особенно часто ищут математические игры.Причина в том, что дети впервые сталкиваются с некоторыми школьными предметами и требуют логического мышления. Эксперты рекомендуют родителям знакомить своих 6-летних детей с познавательными играми для мозга, чтобы повысить их успеваемость. Конечно, это касается не только детей в возрасте 6 лет.
Поскольку каждый возраст требует разных умственных способностей, выбор игрушек также варьируется. Например, обучающие игры MentalUP автоматически определяют интеллектуальный потенциал вашего ребенка и запускают игры с наиболее подходящего упражнения.Он поддерживает развитие интеллектуальных навыков с помощью упражнений, которые постепенно усложняются. Страница блога MentalUP предназначена для родителей, чтобы помочь им все упростить. В предыдущих статьях мы упоминали развивающие игры для 2-3-летних, развивающие игры для 4-летних, развивающие игры для 5-летних и идеальные игрушки. Мы продолжим делиться развивающими играми для 7-летних и старших. Следите за текущей страницей блога MentalUP за 2017 год здесь.
Страница блогаMentalUP призвана упростить жизнь родителям.В предыдущих статьях мы упоминали развивающие игры для 2-3-летних, развивающие игры для 4-летних, развивающие игры для 5-летних и идеальные игрушки.
Мы продолжим делиться развивающими играми для 7-летних и старших. Следите за текущей страницей блога MentalUP здесь.
7 июля 2017 г.
Дата последнего обновления: 09.06.2020
Лоран Коул
29 лучших идей игрушек и подарков для 6-летних девочек в 2020 году
Маленьким девочкам нравится играть с красивыми вещами. Они могут часами рыться в гардеробе мамы и примерять ей макияж и платья. Но у разных девочек разные варианты выбора, и ни один подарок не может быть универсальным подарком для маленьких девочек.
Так что именно подарить 6-летней девочке? Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, MomJunction составил список различных игрушек и предметов, из которых получаются лучшие игрушки и подарки для 6-летних девочек.
29 лучших игрушек и подарков для 6-летних девочек в 2020 году
Никогда не ограничивайте свой выбор обычными игрушками, когда дарите что-то маленькой девочке. Вместо этого ищите уникальные предметы, которые будут соответствовать предпочтениям девушки и помогут ей развить определенные навыки.
1. VIAHART Brain Flakes Набор блокируемых пластиковых дисков из 500 штук
Этот набор дает вашей девушке-гики свободу создавать что угодно. Цветные диски могут воплотить в жизнь любую структуру, которую она воображает.
Характеристики :
- Состоит из 500 блокировочных дисков из безопасного полиэтилена
- Поставляется в пластиковой банке многоразового использования
- Не содержит фталатов, свинца, тяжелых металлов и бисфенола А
- Побуждает детей к творчеству и творчеству
- Помогает улучшить координацию и ловкость у детей.
- Подходит для одиночных или многопользовательских игр.
2. ThinkFun Rush Hour Junior Traffic Jam Logic Game
Эта логическая игра в пробках является младшей версией настоящей продвинутой игры Rush. Часовая игра.Эта STEM-игрушка заставляет вашу девушку много думать и придумывать новое решение каждый раз, когда ее машина с мороженым застревает в пробке.
Характеристики :
- Содержит 40 задач от новичка до уровня эксперта
- Набор игрушек включает дорожную сетку, грузовик с мороженым и 15 машин для блокировки.
- Поставляется с простой для понимания инструкцией по эксплуатации
- Укрепляет логические рассуждения и навыки планирования.
3. Комплект Kahootz Fashion Plates Deluxe
Ищете подарок для своей маленькой модницы? Этот комплект для дизайна платья может стать для нее правильным подарком.Она может комбинировать и создавать множество новых нарядов.
Характеристики :
- Содержит модные тарелки, цветные карандаши, мелки и другие аксессуары
- Поставляется с модной и элегантной сумкой для переноски
- Руководство по идеям помогает детям создавать новые наряды
- Помогает развивать интерес к моде и одежда
- Отвечает стандартам безопасности ASTM d 4236
4. Строительный набор LEGO Classic Creative Suitcase
Для девочек с чрезвычайно активным воображением этот конструктор может стать выходом для ее творческих строительных навыков.
Характеристики :
- Строительный набор состоит из 213 красочных деталей Lego, включая колеса, кубики, глаза и многое другое.
- Игрушки помещены в ярко-желтый чемодан с аккуратными отделениями
- Поставляется с понятными инструкциями
- Совместим с другими игрушками Lego
5. Набор костюмов для ролевых игр для стилистов Мелиссы и Дуга
Большинство девочек хотят быть феями или принцессами на костюмированной вечеринке.Но ваш любимый может выделиться, надев этот аватар парикмахера. Она может даже продолжить играть с ним после вечеринки.
Характеристики :
- Поставляется с халатом и семью реалистичными аксессуарами
- Аксессуары включают фен, расческу, имитирующие ножницы, повязку на голову и пластиковое зеркало
- Костюм легко стирать в машине
6. PLUS PLUS — Строительная игрушка
Этот конструктор из 600 деталей может помочь вашей девушке создавать цветы, автомобили, декорации и все, что она воображает.Это похоже на волшебную головоломку.
Характеристики :
- Все 600 кубиков имеют одинаковую форму, но позволяют вашей девочке создавать несколько творений.
- Может создавать красочные мозаики, а также трехмерные фигурки.
- Поощряет детей к творчеству и творчеству.
- Развивает хорошо- моторика
7. Step2 Deluxe Art Master Kids Desk
Если у вас есть собственный стол для учебы, то и ваша маленькая принцесса может.
Характеристики :
- Прочный пластиковый стол предлагает достаточно места для работы
- Включает встроенные ящики и приподнятую полку для хранения книг и других предметов
- Крошечное отделение спереди для других школьных принадлежностей
- Легко wipe clean
- Включает свет рабочего стола, который загорается нажатием кнопки.
- В комплект также входит стул Step2 New Traditions
8. Тара Игрушка Дисней Принцесса Ожерелье Activity
Это не просто игрушка, а также аксессуар, который девушка может создать и носить.Это позволяет вашей девушке создавать собственные ожерелья и носить их.
Характеристики :
- Состоит из пяти талисманов, 150 бусинок и четырех силиконовых ожерелий
- Разноцветные бусинки легко проскальзывают через силиконовые ожерелья
- Включает прочный пластиковый футляр для переноски
- Помогает развивать творческий подход и чувство узора в kids
9. Набор для занятий модным дизайном Melissa & Doug
Ваша будущая икона моды может начать делать модные заявления прямо сейчас.Этот набор для занятий модным дизайном позволяет детям сочетать и сочетать одежду и аксессуары, создавая совершенно новый модный тренд.
Характеристики :
- Включает девять двусторонних модных тарелок
- В набор также входят четыре карандаша, мелок и держатель для мелков
- Портативный кейс для хранения позволяет детям играть с этими игрушечными элементами в любом месте
10. Little Live Pets — Sparkles My Dancing Unicorn
Единороги милые и красивые.А когда они танцуют, они выглядят еще более очаровательно. У этого единорога даже есть светящийся рог. Это могло стать лет
.20 идей по дому для 7-летних: экономия денег мама®
Многим из вас понравились составленные мной списки идей по дому для малышей и идей по дому для четырехлетних, поэтому я, наконец, составил список с некоторыми из дел, которые Кэтрин, наша 7-летняя , делает или уже сделал.
3 важных момента, о которых следует помнить
1. Детям нужно знать, чего вы от них ждете
Если вы не показываете своим детям, как хорошо выполнять работу, вы не можете ожидать, что они будут знать, как правильно ее выполнять.Прежде чем попросить их выполнить работу самостоятельно, поработайте вместе с ними несколько раз, показывая им, как именно это делать.
2. Не ждите, что они сделают это хорошо — особенно сначала
Часто требуется много повторения обучения, аккуратных исправлений и практики, прежде чем ребенок сможет хорошо выполнять работу. Не ждите совершенства, особенно когда они молоды. Важно то, что они прилагают усилия и стараются изо всех сил.
3. Хвалите в 10 раз больше, чем исправляете
Легко захотеть сосредоточиться на том, чтобы указывать на все, что ребенок делает неправильно, и что ему нужно улучшить.Вместо того чтобы зацикливаться на том, что они сделали неправильно, сконцентрируйте большую часть своей энергии на восхвалении тех вещей, которые они сделали хорошо. Поощрение и поддержка имеют очень большое значение!
Вы слышали о моем графике работы? Это бесплатная, простая в использовании онлайн-таблица обязанностей и система вознаграждений для организации и мотивации ваших детей, чтобы они из первых рук узнали, как экономить, делиться и тратить.
Мы использовали эту программу в прошлом, когда у нас были дети, которые не чувствовали мотивации выполнять свои обязанности.Мы были поражены тем, насколько хорошо это работает, и определенно рекомендуем его!
20 идей по дому для 7-летних
1. Забери их комнату — Убедитесь, что вы показываете ребенку, как именно выглядит чистая комната. А если в их комнате действительно беспорядок, я бы посоветовал поработать с ними, чтобы убрать ее, и поручить им работать над несколькими конкретными проектами одновременно. Дети в этом возрасте часто все еще усваивают концепцию сосредоточения на задаче, поэтому вы должны быть уверены, что не перегружаете их, давая им слишком много задач, которые нужно выполнять одновременно.
2. Застелить кровать — 7-летние дети обычно неплохо заправляют свои кровати — особенно если они не спят на верхней койке двухъярусной кровати (у меня все еще есть проблемы с застилкой верхней койки на двухъярусной кровати). двухъярусная кровать!)
3. Пылесос — Кэтрин часто помогает пылесосить две комнаты в нашем доме. Две комнаты кажутся отличным числом для ее возраста и способностей — не слишком много, чтобы ошеломить ее, но все же для меня это большая помощь. И если она пылесосит две комнаты каждый будний день, мне не придется много пылесосить! Ей также нравится использовать насадку для пылесоса, чтобы пропылесосить трещины и щели.
4. Водные растения и сады — Лейка из кувшина для молока идеально подходит для детей 7 лет. Подходящего размера — и с ним весело поливать растения и сады!
5. Сортировка, запуск, переключение, складывание и складирование белья — Недавно я научил Кэтрин, как сортировать и запускать белье. Ей по-прежнему нужна небольшая помощь, чтобы понять, можно ли отнести некоторые вещи к категории светлых, темных или цветных, но большую часть сортировки и начала стирки она может сделать сама.Также она часто помогает складывать и убирать одежду.
6. Обрезка купонов — Кэтрин отлично справляется с вырезанием купонов для меня — и это также экономит мне много времени! Я плачу ей за то количество купонов, которое она скрепила для меня, так что это беспроигрышный вариант для нас обоих.
7. Позаботьтесь о домашних животных — Кэтрин отвечает за большую часть заботы о нашей кролике: от кормления ее и наполнения ее водой до чистки клетки и обеспечения достаточного количества сена в ней.Джесси помогает ей по мере необходимости, но она почти полностью отвечает за Фаун. Для нее это был отличный опыт и прекрасная возможность проявить зрелость и ответственность.
8. Пыль / протирание поверхностей — 7-летние дети отлично умеют мыть плинтусы, небольшие участки пола, протирать шкафы или стирать пыль с поверхностей. Если у вас есть тряпка для перьев, они тоже могут повеселиться!
9. Протрите раковину / унитаз — Чистящие салфетки особенно подходят для детей младшего возраста.Или вы можете распылить нетоксичное чистящее средство на тряпку и позволить им протереть раковину, туалет, ванну, душ или пол в ванной комнате.
10. Пустые мусорные корзины — 7-летние дети обычно могут связать мешок для мусора и вынести его в гараж или черный ход — или даже поднять его в мусорный бак.
11. Протрите дверные ручки / переключатели освещения — Дайте вашему ребенку чистящую салфетку или влажную тряпку и попросите его протереть все дверные ручки. Это любимое дело в нашем доме!
12.Очистить стол — Научите своих детей убирать тарелки после каждого приема пищи (наши дети все еще работают над этим, и напоминания о них нет!)
13. Ополосните посуду / загрузите посудомоечную машину — 7-летний ребенок обычно достаточно взрослый, чтобы стоять на табурете у кухонной раковины и ополаскивать небьющуюся посуду (не забудьте вынуть ножи и другие острые или опасные предметы, прежде чем позволять им сделай это). Они также могут помочь загрузить в посудомоечную машину столовое серебро, пластиковые стаканчики и другую небьющуюся посуду.
14. Сушка / убирать посуду — Дети также могут помочь с сушкой посуды (если вы моете ее вручную) или убирать посуду из посудомоечной машины. Мы пришли к выводу, что проще всего начать с столового серебра, а затем работать дальше.
15. Simple Meal Prep — Кэтрин может наливать свои хлопья, делать тосты, раскалывать и готовить яичницу (под моим контролем), переворачивать блины, готовить рецепты из трех ингредиентов, жарить попкорн, делать бутерброды с арахисовым маслом и желе, а также сделайте ряд других простых вещей для приготовления еды.Это очень помогает, если она при случае готовит завтрак, обед или закуски.
16. Сервировка стола — Учите своих детей, как правильно сервировать стол, с раннего возраста — это навык, которого многие взрослые еще не знают!
17. Подметание — Дети в возрасте 7 лет обычно умеют пользоваться метлой и совком. Вы можете начать с того, что ваш ребенок просто подметет вашу кучу земли, а затем научит его использовать метлу, чтобы подмести весь пол.
18. Швабра — Мой отец купил на Рождество детские швабры для девочек, и они их обожают. Кэтрин может сделать довольно приличную работу по мытью пола на кухне сама, и ей нравится пробовать свои силы в этом!
19. Уборка / организация — Кэтрин недавно начала помогать мне с уборкой и организацией, особенно когда дело касается ее вещей. Я поручаю ей просмотреть корзину с книгами или груду игрушек или одежды и попросить ее выбрать те, которые они больше не используют / не носят.Хотя иногда мне приходится немного помогать, она неплохо справляется.
20. Сортировка — Я часто просил Кэтрин сортировать книги, DVD или другие предметы и отсортировать их по виду, размеру и т. Д.
Ищете другие подходящие для возраста идеи по дому? Вы можете найти эти списки дел полезными:
15 идей по дому для 4-летних
10 идей по дому для малышей
Чем занимаются ваши 7-летние дети? Я хотел бы услышать другие идеи!
.Ищете другие идеи для обучения детей служению? Получите Научите меня служить: 99 способов дошкольников научиться служить и благословлять других .Эта электронная книга включает 99 идей о том, как дошкольники могут служить дома, в вашем районе, в обществе и в вашей церкви. Многие идеи были очень оригинальными, и я очень сомневаюсь, что когда-либо придумал бы их самостоятельно.