Конспект занятия по лепке по фгос во второй младшей группе: Конспект занятия по лепке во второй младшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Веселая неволяшка».

9Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Веселая неволяшка».

Конспект по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»

 

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки»,  видео  песни «Куклы-неваляшки». Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Ход НОД.

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

— Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла — (Неваляшка)

— Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

— Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Физминутка:

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

— Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

— Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

— Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

— Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

— Какой формы туловище? (круглое)

— А голова какой формы? (круглая)

— На что похожи части? (на шар)

— Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

— А голова (руки?

— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

— А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

— Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

— А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

— Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

— Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

— Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

— А из среднего, кусочка? (Голову)

— А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

— Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

— Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

— Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

— Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

— Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!

— Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Анализ работ.

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

На экране видео песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

— А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.

Дети прощаются с неваляшкой и уходят.

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Открытое занятие по Лепке во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

№5( Воспитатель : Орешкина М.И.)

Тема: Печенье для куклы.

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Развивать мелкую моторику пальцев рук (кладя крупу на печенье для украшения).Воспитывать отзывчивость и доброту.

 Материал: Кукла,большая тарелка; пластилин,дощечка для лепки, крупа(горох либо гречка).

Ход занятия

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие. 

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь посмотрите на меня : «Ребята , к вам в гости за помощью пришла кукла Женя. Она купила в магазине сладкое печенье

для своего младшего братика Павлика. Но на улице к ней подбежала собака и отняла печенье. Теперь Жене нечем угостить братика. Давайте поможем ей — сделаем много вкусного печенья.»

Ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: А теперь давайте сначала вспомним как нужно скатать шарик из пластилина, затем мы его сплющим между ладонями и нажмем указательным пальчиком на пластилин  в разных местах делая углубления для крупы котроая у нас насыпана в тарелочках. Но прежде чем начать давайте немного разомнем наши пальчики поиграем с ними.

ФИЗМИНУТКА:

Мы делили апельсин

(Руку сделать в кулачок)

Много нас, а он один.

(Открываем по одному пальчику)

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

(Подуть на ладошку)

Волк конечно не доволен
( делаем две ладошки вместе открываем их и закрываем имитируя пасть волка)

Прячемся скорей ребятки.

(прячем ручку за спину).

Воспитатель: Ну , что отдохнули приступим к лепке печенья.

Повторяем процесс лепки который оговаривали ранее. Помощь воспитателя при лепке по необходимости.

  Молодцы, у всех получилось печенье а теперь давайте его украсим крупой которая лежит у вас на столе в тарелочке. ( Украшают дети). А теперь давайте положим печенье в нашу большую тарелочку и угостим им нашу куклу Женю.

 Благодарность куклы Жени она им машет рукой.

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» — «детский сад №40»

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Колобок»

Воспитатель: Половинко Юлия Петровна

г.Славгород

 Программное содержание.

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Материал.

У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.

У воспитателя:  посылочный ящик,  герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).

Предварительная работа.

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

  2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сели все  на свои места.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой).

Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и по очереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Правильно. А из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кого не хватает?

Дети: Колобка.

Воспитатель:  Как же будет сказка без Колобка?  Хотите,  я вас  научу, а потом вы будете лепить сами. Я беру большой кусочек пластилина , какого цвета я взяла? Правильно, желтого цвета, кладу пластилин на ладошку, другой ладошкой прикрываю  его  и  круговыми  движением  раскатываю шарик. Смотрите, как  я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на дощечку, что у нас еще не хватает?

Дети: Глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать  из гороха, надеваем колобку  шляпочку — пуговицу.  Вот и колобок готов.

Воспитатель: А теперь, раскрыли  свои  ладошки, положили пластилин, другой ладошкой прикрыли  и круговыми движениями  раскатываем шарик.

Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу.

Воспитатель: Вот и слепили мы друзей для Колобка.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие получились красивые Колобки! Давайте, поставим Колобков  на  тропинку и пусть, они  катятся в свою волшебную  сказку.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»

      Цель: вызвать интерес к русской народной сказке «Колобок».

      Задачи:

— побуждать называть персонажей сказки «Колобок»,

— формировать и активизировать словарь детей по теме,

— учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями,

— развивать двигательную активность.

     Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.

Ход занятия:

В: — Ребята Вы любите сказки?

Д: — Да!

В: — Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (воспитатель достает колобка из ширмы)

— Кто это?

Д: — Колобок.

В: — Потрогайте колобка, какой он?

Д: — Круглый.

В: — Какого он цвета?

Д: — Жёлтый.

В: — Ребята мне колобок что – то хочет сказать (воспитатель подносит колобка к уху), он хочет поиграть с Вами! Поиграем с колобком ребята?

Д:- Да!

Подвижная игра « Я колобок, колобок, у меня румяный бок»

Я колобок, колобок

У меня румяный бок (садиться на корточки, ноги обнимают руками)

Я от дедушки ушел (хлопают в ладоши)

Я от бабушки ушел (топают ногами)

Покачусь я по дорожке (катаю колобка)

Не догонят Ваши ножки

(бег на месте)

В: — Кто слепил колобка?

Д: — Бабушка.

В: — Покажите, как она его лепила (имитация лепки круговыми движениями).Положила бабушка на окошко колобка, а он взял и укатился.

— Куда он покатился?

Д: — В лес.

В: — Катится колобок, а навстречу ему ….?

Д: — Зайка ( показывает игрушку зайца).

В: — Давайте попрыгаем как зайчики.

В: — Укатился колобок от зайки?

Д: — Да!

В: — Покатился колобок дальше, а навстречу ему….?

Д: — Волк (достает игрушку волка)

В: — Укатился колобок от волка?

Д: — Да!

В: — Катится колобок, катится, а навстречу ему….?

Д: — Медведь (показывает игрушку медведя).

В: — Давайте походим как мишка (дети с воспитателем имитируют движение медведя).

— И от мишки укатился?

Д: — Да!

В: — А потом он встретил….?

Д: — Лису.

В: — От лисы укатился колобок?

Д: — Нет.

В: — Почему?

Д: — Лиса его съела.

В: — Узнали бабушка и дедушка, плачут. Может, поможем бабушке и дедушке , слепим много – много колобков, они обрадуются. Поможем ребята?

Д: — Да!

В: — Бабушка и дедушка, пойдемте с нами посмотрим  как ребята будут лепить колобков.

(Садимся за столы где все приготовлено для лепки)

В: — А чтобы наши колобки получились красивыми, круглыми, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Тесто замесили».

Быстро тесто замесили

(раскрываем, закрываем ладоши)

На кусочки разделили

(имитация отшивания)

Разделили все комочки

(трем ладошку о ладошку)

Получились колбочки

(показывают два кулочка)

В: — Возьмите кусочки пластилина, и разомните его как тесто, чтобы оно стало мягким, воздушным. Посмотрите как я буду лепить колобка, кусочек желтого пластилина кладу на ладошку, и начинаю катать, вот — так.

— А теперь и  Вы возьмите пластилин желтого цвета, и слепите своих колобков для бабушки и дедушки (дети приступают к работе, воспитатель помогает каждому ребенку).

В: — Посмотрите бабушка и дедушка, сколько колобков слепили Вам ребята!

Бабушка: — Спасибо вам ребята!

В: — А теперь давайте положим их на поднос, и отдадим их бабушки и дедушке(дети складывают на поднос своих колобков). А им пора домой, давайте скажем им «До свидания».

Д: — До свидания!

Итог занятия:

В: — Кого мы сегодня лепили?

Д: — Колобков.

В: — А для кого лепили колобков?

Д: — Для бабушки и дедушки.

— Молодцы ребята!

Художественное творчество ( лепка).

2-я младшая группа.

Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».

Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить различать находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.

Материалы: игрушка Колобок из кукольного театра; пластилин жёлтого или светло-оранжевого цвета, мелкие пуговички или бусинки; доска для лепки; салфетки для рук;

Ход занятия:

В: Дети, вы любите сказки?

В: Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте , узнаем что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл.

Д: Колобок.

Воспитатель достаёт из коробки Колобка.

В: Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку).

Д: Мягкий, тёплый, круглый.

В: Какого он цвета?

Д: Жёлтый, оранжевый.

Игра-физкультминутка.

Музыкальное сопровождение «Лес».

— Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку?

Д: Ответы детей.

В: Как Зайчик прыгает?

В:Как Волк воет?

В: Как Медведь ходит?

В: А лиса как ходит?

Дети иммитируют повадки животных.

Стихотворение.

Колобочек – Колобок,

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили Колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка- скок!-

Покатился по дорожке.

Пальчиковая гимнастика.

В: Как бабушка пекла Колобка?

Дети круговыми движениями ладоней, будто катая шар, лепят Колобка( без пластилина). Воспитатель лепит Колобка из пластилина, прикрепляет глазки ,рот прорезает стекой.

Дети выбирают пластилин по желанию и лепят Колобка.

Воспитатель организовывает выставку детских работ.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки»

Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Предварительная работа:

-чтение р. н. сказки «Колобок»,

— беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы:

-игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

-наглядный метод.

Материал и оборудование:

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

-Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки:

-Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель: Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

— Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

— Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает:

-Какого цвета твой колобок?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает:

-Какой формы у тебя получился колобок?

-Круглый.

-Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
( Изобразительная деятельность. Лепка.) 2 младшая группа
«Колобок»
Программное содержание.
Формировать интерес к лепке. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Закрепить умение раскатывать шар , умение сплющивать шар.
Закреплять умение аккуратно пользоваться массой для лепки.
Закрепить знание основных цветов ( красный , желтый , синий ), знание о форме
Развить мелкую моторику, воображение, речь.
Вызвать у детей желание делать приятное. Воспитать аккуратность при выполнении работ. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Основные направления работы(Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования ) : Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; обогащение активного словаря.
Материал . Тесто жёлтого , красного , синего цвета, доска для лепки , салфетка ,поднос , книга , куклы настольного театра «Колобок», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.
.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, раскатывание, надавливание.
Ход НОД.
В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. 
Д. Здравствуйте.
В.Ой ребятки, посмотрите , здесь лежит какая-то книга. 

В Это не простая книга, а книга сказок .Ой, какая она красивая , и наверное очень интересная Вы любите слушать сказки?
Д. Да.
А вы хотите оказаться в сказке.
Д. Да 
В. Чтобы попасть в сказку нам надо произнести волшебные слова . Наши уши слышат стук. Тук- тук-тук.
Вот ладошки шуршат
Наши пальчики трещат
Ты в ладошки громко бей
А теперь ты их согрей
Повернулись , покружились в сказке очутились

В. Вот мы и в сказке 
На столе стоят куклы настольного театра бабушка и дедушка.
В. Посмотрите, в сказке нас встречают бабушка и дедушка.
Давайте присядем и посмотрим тихо-тихо , может, узнаем в какой мы сказке, и узнаем что будет дальше.
В. Наша сказка продолжается. Слушайте внимательно.
Дед и баба за столом
Как – то пили чай вдвоём
Говорит старик старушке.
Надоели мне ватрушки 
Булки яблочный пирог,
Испеки-ка колобок
Баба тесто замесила 
Печку жарко истопила 
Не прошло и двух часов 
Колобок уже готов.
Бабушка из печки вынимает колобка . В. Ребята, а какой получился у бабушки колобок ?Д. Крруглый, жёлтый , симпатичный , весёлый 
В . А колобок то горячий а давайте подуем на него чтобы он скорее остыл . Ой почему-то он до сих пор горячий, придётся всё же его положить на окошко остынуть.
Положили колобок
остывать к окошку
Колобок с окошка скок 
Прямо на дорожку
Покатился по лужайке 
покатился в лес густой . 
Смотрит бабушка а колобка и нет . Загоревала бабуля : чем теперь я буду кормить дедушку , останется же теперь он голодный.
Ребятки, давай те дружно поможем бабушке слепить другого колобка .Порадуем бабушку и дедушку.
Дети садятся за стол лепить колобка .В Бабушка сначала замесила тесто, мы тоже сделаем как она. 
В. Чтобы наш колобок был красивый, давайте скажем 
Крутим, крутим кругляшок получился колобок. Чтобы колобок снова не убежал сплющиваем ладошкой. 
В. Чтобы колобок нас видел, скатаем глазки , чтобы он смог петь песню раскатаем ротик из маленького кусочка .
Получился весёлый колобок.
В . Мы слепили наши колобки, теперь надо испечь , положим на поднос и поставим в печку . Скажем печке волшебные слова , в сказке без волшебных слов никак . А какие волшебное слово скажем.
Д. Пожалуйста, печка испеки нам наши колобки!
Пока наши пирожки колобки пекутся, порадуем дедушку и бабушку , станцуем для них.
( Танец под песню «КолобоК» «По дорожке по тропинке Между сосен прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился Колобок»и.т.дВ. Дедушке и бабушке ваша пляска очень понравилась 
Слышится стук .Тук тук тук.
В. К то же это к нам спешит , кто же это к нам стучит, вы не знаете!
Заносятся настольные куклы зайца и волка .В. Они говорят , что в округе очень вкусно пахнет , они решили заглянуть к нам , может их тоже угостят , так же лиса сказала , что тут пекутся очень вкусные пирожки колобки. А откуда она знает , что здесь пекутся вкусные колобки, а наверное она съела того колобка которого испекла бабуля.
Эта рыжая плутовка 
Всех обманывает ловко
Ну, а бедный колобок
Был всего лишь пирожок
Пирожки пекут , чтоб кушать,
Не жалей его дружок!
В. Угостим лесных гостей колобками.
Д. Да . (Дети угощают зверей колобками)
В. НУ вот , вот и сказке конец , а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки . Покружились, повернулись и обратно мы вернулись.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе

Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе

« Воробушки и кот»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Технические задачи: Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,

Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот»

Содержание:

                   1. Вводная часть (5 минут)

Загадка:  Эту птицу каждый знает,
                 В теплый край не улетает.
                 Эта птица — круглый год —
                 Во дворе у нас живет.
                 И чирикает она
                 Громко с самого утра:
                 — Просыпайтесь поскорей. —
                 Всех торопит …(Воробей)

Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев. Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?

Дети: Туловище

Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?

Дети: Овальное

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.

Воспитатель: А что это такое у него?

Дети: Голова

Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель вызывает  ребенка и предлагает ему показать голову воробья.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Клюв.
Воспитатель: Что сначала мы будем лепить?

Дети: Тельце

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья.  Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть — это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик — это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

А теперь и вы приступайте к работе.

       2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

                 3. Анализ и оценка. (2 минуты)

Воспитатель: Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев ко мне на стол (на столе лежит бумага зеленого цвета). Как много дети слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!

Похвалить всех детей.

План-конспект занятия на тему: Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».

Цели:

Образовательная: познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто, формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом, умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Макет — солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала, нужно здравствуйте сказать.

(дети здороваются, садятся на стульчики)

В – ль: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

В – ль: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети: Да!

В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

В – ль: Ребята, что это?

Дети: круг.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

В – ль: А это что?

Дети: Лучики.

В – ль: «А на что похожи лучики солнышка?».

Дети: На палочки.

В – ль: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

В – ль: А как вы считаете, почему солнышко желтое?

Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

В – ль: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

В – ль: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

В – ль: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.

(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка)

В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Динамическая пауза:

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Руки поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Руки отпускают в низ)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(Руки на пояс и повороты в стороны)

А под солнышком всем

Весело поется.

(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.

Показывает детям образец солнышка.

Практическая деятельность.

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).

Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.

Рефлексия:

В – ль: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»).

В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки,

За друзей для солнышка.

(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)

Конспект НОД по лепке «Слепи солнце» во 2-й младшей группе

Конспект НОД по лепке «Слепи солнце»

во 2-й младшей группе

Арсалия В.Л., воспитатель МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи

Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.

Задачи: совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; учить вылепливать различную форму (шарик, палочка, лепешка); воспитывать интерес к лепке; закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.

Словарная работа: пластилин, шарик, палочка, солнце, лепешка, лучи.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением весны и солнца.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением весны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки, прислало нам Солнышко! Что вы видите на этой картине?

Дети: Цветы, солнышко.

Воспитатель: А какого цвета у нас солнце?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какое оно?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что еще у солнца есть?

Дети: Лучи.

Воспитатель: У солнца много лучей. Какие они?

Дети: Длинные, тонкие.

Воспитатель: На что похожи?

Дети: На палочки.

Воспитатель: Правильно. Солнце греет, тепло, наступила весна.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

Воспитатель: А вот у нас не наступила еще весна. Видите сколько на улице много снега. И вот чтобы снег быстрее растаял у нас, появились цветы — нам надо слепить солнце.

Воспитатель раздает всем пластилин желтого цвета, при этом обращает внимание на аккуратность выполнения задания.

Воспитатель: Пластилин лепим только на дощечке, или в руках. Руки вытираем только салфеткой. Пока я всем не раздам пластилин, ничего не делаем. Солнце должно получиться красивое и яркое. Теперь смотрите на меня и делайте, так как я вам буду показывать. Берем кусочек пластилина между двумя ладошками и выкатываем шарик. Теперь положим шарик на одну ладошку, а другой его придавим, чтобы получилась лепешка. Солнце у нас круглое?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас получилось солнце?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что еще есть у солнца?

Дети: Лучи?

Воспитатель: Берем кусочек пластилина между ладошками и потрем ладошки друг об друга. У нас получились тонкие палочки. Похожи они у нас на луч солнца?

Дети: Да.

Воспитатель: А солнца много лучей. Давайте еще, слепим лучи.

По аналогии лепят 2 луча.

Воспитатель: Теперь у нас получилось много лучей и их нужно прикрепить к солнцу. Внимательно смотрите, как я это сделаю.

Воспитатель: Один конец луча кладем на край солнца и пальцем слегка надавливаем, чтобы не было дырки. А теперь луч держался крепко, пальчиком примажем его к солнцу. По аналогии прикрепляются остальные лучи. Теперь получилось у нас солнце?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Помогли весне, слепили такие красивые солнца!

hello_html_md89ee39.jpg hello_html_3675387a.jpg

НОД по лепке во второй младшей группе по ФГОС Тема: «Веселая неваляшка».

НОД по лепке во второй младшей группе Тема: «Веселая неваляшка».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», социализация, физическая культура.

Вид деятельности: Продуктивная

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно-образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») — дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также учитывала своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

3. Лепка снеговика

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Магнитофон, фонограмма песни «куклы-неваляшки»,

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями с Дашей, Данилом. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности.

Обследование формы игрушки- неваляшки. Сравнения неваляшки с матрешкой, куклой снеговиком. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй моя кукла».

Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Взаимодействие педагога с родителями.

Педагог советует родителям создать дома условия для лепки из разных материалов (пластилин, соленое тесто, массу для лепки).

Ход занятия:

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре)

Воспитатель: — ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка песенки поет,

никогда не унывает, и совсем не устает.

Ты её положишь спать, а она захочет встать.

— кто это? (неваляшка)

Воспитатель: дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?

Неваляшка: да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

Воспитатель: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

воспитатель: а это что?

Ответ детей: голова

Воспитатель: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

Воспитатель: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

Воспитатель: правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

Воспитатель: А голова?

Ответ детей: маленькая

Воспитатель: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище — большой шар, голова — средний, ручки- маленькие одинаковые шарики) .

Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

Воспитатель: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: ой, какие красивые, хорошие. Спасибо, вам, ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и спляшем хоровод.

Рефлексия.

Воспитатель: — посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать (танец «куклы неваляшки»)

Пальчиковая игра «Танцуй моя кукла»

Танцуй моя кукла — дети делают пружинку

Танцуй веселей,

Танцуй веселей- дети ладошками обнимают щечки и качают головой

Каблуков не жалей – дети ногой топают

Танцуй милая кукла – дети топают второй ногой

Танцуй моя кукла, моя – дети делают пружинку

Танцуй без забот – дети ладошками обнимают щечки и качают головой

А туфельки новые папа сошьет – пальчиком ребенок машет

Танцуй, моя милая кукла! – дети топают второй ногой.

Неваляшка: вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

по художественному творчеству (лепка)

Конспект разработан с использованием методической литературы:

-Н. А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»

-Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы»

-Интернетом

Тема: «Веселая неваляшка»

Вид: закрепляющий

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 14 человек.

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно- образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, и в танце «Неваляшка» — дети тем самым снимали мышечное напряжение, а так же учитывали своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

На занятии использовались следующие методы:

Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)

Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения. Анализ выполняемых работ.

Наглядный метод: показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.

Практический метод: продуктивная деятельность

Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.

Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказала индивидуальную помощь Иллариону, Максиму, учила правильно лепить шар.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.

Предметно — развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям.

В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.

В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только в детском саду, но и в домашних условиях.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста- 15 минут (с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

«Физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в неваляшек. Эти же упражнения использовались и на заключительном этапе.

Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Анализ выполненных работ прослеживался в игровой форме хоровод большой матрешки.

Занятием я удовлетворена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *