Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе состав числа 10: План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» – План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Число 10 и его состав.

8Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10 в подготовительной группе.»

                                                                     Выполнил :воспитатель  ТкачеваТ.Ю.

Воронеж 2018г

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

  1. Обучающие:

   • познакомить с составом числа 10 из единиц.

   • познакомить с цифрой 0.

  1. Развивающие:

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  1. Воспитательные:

             • совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

             • создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

Дети: октябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день  недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: третий.

Воспитатель:

— Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Правильно, это цифры.

Коля, посчитай до 20;

Арина, посчитай до 10 и обратно;

Ярик, посчитай от 9 до 4;

Лев посчитай от 8 до2.

Ребята в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)

2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.

Игра «Назови число» (игра с мячом)

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)

Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)

Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.

Игра: «Назови соседей»

Ребята, я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры.

-Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9.

Игра «Засели домик» (используются счетные палочки)

-Сколько в домике этажей?

-Сколько квартир в каждом этаже?

— Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек

— Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже.

— Заселите жителей на второй этаж; и т. д.

А сейчас решим задачки, слушайте внимательно

В вазе 8 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (8).

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам. (6+4)

Сколько орехов в пустом стакане? (0, потому что там ничего нет).

Наступила зима на клумбу распустились 5 васильков, а затем еще один. Сколько васильков распустилось? (Зимой цветы не цветут)

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, а всего? (5+5)

Конспект НОД по ФЭМП «Состав и счет числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Состав и счет числа 10»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

  • учить составлять число 10 из 2-х меньших чисел и раскладывать на 2 меньших числа;

  • закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.

  • упражнять в умении анализировать форму предмета;

  • последовательно определять и называть дни недели и времена года.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Молодцы!

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие  задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: — Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Разминка

Воспитатель:

Сколько времен года?

Назовите их по порядку.

Сколько месяцев осенью?

Назовите осенние месяцы?

Сколько месяцев в году?

Назовите их?

Назовите месяц между мартом и маем?

Сколько в месяце недель? Дней?

А в неделе дней?

Воспитатель:

 — Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Работа с раздаточным материалом.

1 задание «Накормим зайку»

Какие дикие животные меняют шубу

Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.

(У воспитателя карточка с цифрой 5).

— Сколько взяли зайчиков? (5)

— Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)

— Что любят кушать зайчики? (Морковку).

— Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).

— Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).

— Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).

— Как получили число 10?

Дети: — Из двух меньших чисел: 5 и 5.

Воспитатель: — Запишите у себя на столе равенство.

— Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?

Дети: — Их поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: — Молодцы.

2. ЗАДАНИЕ «ЗАСЕЛИМ ДОМ»

На доске картинка дома с номером 10 с двумя квартирами на каждом этаже.

— Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

— Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

— На каждом этаже сколько квартир? (Две).

— Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

— Воспитатель: засели цифры в квартиры на первый этаж( с каждой команды по 1 человеку).

(1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

— Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

— Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

Воспитатель: — А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте и отгадайте задачи-шутки:

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем.

(Тихо встают возле столов).

Физкультминутка«Дни недели»
В понедельник я купался, (плавают)

А во вторник – рисовал (рисуют в воздухе)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)

Очень долго танцевал. (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(присаживаются)

Воспитатель: 

4 задание: «Найди ошибку».

А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».

— Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её.

(Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

5 задание: «Графический диктант»

А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

— Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

— Что получилось? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

— Дорисуйте зайчику глазик.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).

Воспитатель: — Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.

— К нам сегодня в детский сад

Прискакали зайчики.

Полюбили очень их

Девочки и мальчики.

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять,

Присядь вправо, присядь влево,

А затем кружись ты смело.

И ладошки у ребят

Словно листики шуршат.

Воспитатель: — Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.

Итог.

Воспитатель: — Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

— Что же мы сегодня нового узнали?

— Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

— Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

— А сейчас покажите, какое у вас настроение.

— У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10 в подготовительной группе.»

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10 в подготовительной группе.»

Выполнил :воспитатель ТкачеваТ.Ю.

Воронеж 2018г

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

  1. Обучающие:

   • познакомить с составом числа 10 из единиц.

   • познакомить с цифрой 0.

  1. Развивающие:

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  1. Воспитательные:

             • совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

             • создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

Дети: октябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день  недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: третий.

Воспитатель:

— Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Правильно, это цифры.

Коля, посчитай до 20;

Арина, посчитай до 10 и обратно;

Ярик, посчитай от 9 до 4;

Лев посчитай от 8 до2.

Ребята в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)

2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.

Игра «Назови число» (игра с мячом)

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)

Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)

Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.

Игра: «Назови соседей»

Ребята, я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры.

-Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9.

Игра «Засели домик» (используются счетные палочки)

-Сколько в домике этажей?

-Сколько квартир в каждом этаже?

— Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек

— Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже.

— Заселите жителей на второй этаж; и т. д.

А сейчас решим задачки, слушайте внимательно

В вазе 8 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (8).

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам. (6+4)

Сколько орехов в пустом стакане? (0, потому что там ничего нет).

Наступила зима на клумбу распустились 5 васильков, а затем еще один. Сколько васильков распустилось? (Зимой цветы не цветут)

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, а всего? (5+5)

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа): Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.
Задачи:
I. Образовательная:
— Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
— Познакомить с записью числа 10.
— Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
— Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов.
— Закрепить умения детей выкладывать из счетных палочек цифру 10.
— Закрепить умения детей выкладывать числовой ряд в пределах 10.
— Закрепить умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.
II. Развивающая:
— Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление.
— Развитие мелкой моторики.
— Развитие связной речи.
III. Воспитательная:
— Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Материал: иллюстрация Машеньки, цифры от 1 -10, схема, условные обозначения: цифры от 1-4, карточки с группой предметов (от 1-10), раскраски, карандаши, пеналы, счетный материал, тетради, прописи, магнитная доска, круги одного размера от 1-10, числовой ряд от 1-10, счетные палочки, мяч

Ход

1. Вводная часть
Организация детей в кругу.
— Ребята, посмотрите, я сегодня утром в группе нашла такую схему, на ней изображены цифры, а сзади схемы текст, давайте прочитаем и узнаем, зачем эти цифры нарисованы, слушайте внимательно: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, я ходила в лес погулять, а обратно возвращалась поздно вечером, было уже темно и я заблудилась, и теперь не могу найти дорогу домой. Эта схема поможет вам найти мне дорогу домой. С уважением, Машенька!»
— Ребята, кому нужна наша помощь? Поможем?
— На схеме нарисованы цифры от 1 до 4.
— В группе у нас эти цифры тоже спрятались, их нужно найти и выполнить задания. Если все задания выполним правильно, то Машенька сможет найти дорогу домой.

2. Основная часть
— Первая цифра какая? (один)
— Ищем в группе цифру один. Дети ищут по группе. Воспитатель с конверта читает первое задание.
— Первое задание называется «Назови цифру» (выполняется на ковре в кругу). Я буду вам говорить цифру, а вам нужно назвать её соседей, цифру, которая стоит перед ней и после неё.
Воспитатель кидает мяч детям по очереди и называет цифру, а дети называют её соседей.
— Молодцы, а теперь я называю цифру, а вы мне ту, которая стоит за этой цифрой.
— Это задание вы выполнили верно. Идем дальше. Какая по счету следующая цифра? (два)
— Ищем в группе цифру 2. Дети ищут по группе.
— От цифры 1 до цифры 2 нам нужно на нашей схеме провести линию, чтобы Машенька нашла дорогу. Ребенок рисует линию карандашом.
Воспитатель с конверта читает второе задание.
— Второе задание называется «Составь цифру 10» Выполняется за столами.
— Ребята, садитесь за столы.
— Тася, выйди ко мне и посчитай, сколько кругов на доске. Ребенок считает.
— Как составлено число 10? (1 розовый круг, 1 красный круг, 1 желтый круг и т.д.)
— Маша, выйди ко мне и разложи на доске числовой ряд от 1 до 10, а остальные из пенала достаньте цифры и разложите перед собой.
— Покажи нам, как обозначается число 10. Ребенок указывает на цифру 10.
— Антон, выйди и посчитай цифры, а теперь в обратном порядке.
— Ребята, Антон правильно посчитал?
— Молодец, садись.
— Теперь возьмите 6 счетных палочек и выложите их них цифру 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
— Молодцы, все верно выложили. Положите счетные палочки на место.
— После цифры 2 какая следующая? (три)
— Ищем в группе цифру три. Дети ищут по группе.
— От цифры 2 до цифры 3 проведите линию.
— Следующее задание называется «Соотнеси»
— Каждому из вас я раздам карточки. У кого-то цифра изображена, а у кого группа предметов и нужно найти пару, количество предметов должно совпадать с цифрой. Дети ищут себе пару и встают друг с другом.
— Молодцы, теперь давайте поменяемся карточками. Воспитатель меняет карточки детям.
— С этим заданием мы справились. После цифры 3 какая следующая? (четыре)
— Ищите цифру четыре в группе. Дети ищут цифру.
— Это наша последняя цифра в нашей схеме. Давайте проведем линию от цифры 3 к цифре 4. Ребенок проводит линию.
— Четвертое задание называется «Запиши цифру 10»
— Садитесь за столы. Открывайте тетради. Показываю детям нужное задание, которое необходимо выполнить.
— Карандашом обведите по точкам цифру 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
— Молодцы, закройте тетради и отодвиньте на край стола.
3. Заключительная часть:
— Осталось последнее задание. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, то будете получать часть пазла, как все детали соберем, тогда сможем помочь Машеньке вернуться домой.
Вопросы:
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)
2. Сколько сторон у квадрата? (4)
3. Назови соседей числа 8 (7 и 9)
4. Сколько ножек у стола? (4)
5. Какой день недели идет после четверга? (пятница)
6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)
7. Сколько времен года? Назови их (4. Осень, зима, весна, лето)
8. Посчитайте по порядку от 0 до 10.
9. Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)
10. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
— Молодцы, на все вопросы ответили верно, мы получили все детали. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
— Да, ребята, это Машенька. Она нашла дорогу домой и говорит вам огромное спасибо за помощь и дарит вам небольшие подарки.
— Давайте попрощаемся с Машенькой.
— До свидания, Машенька!

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Знакомство с составом числа 10 из едениц, с цифрой 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

формированию  элементарных математических представлений

у детей подготовительной группы 7-года жизни

 «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Воспитатель: Киселева Кристина Юрьевна

                                            группа №13

Излучинск, 2016 г.


Тип НОД: комбинированное занятие по сообщению новых знаний, закрепление знаний, умений и навыков, а также обобщению и систематизации знаний.

Вид НОД: комплексное занятие

Тема НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Возрастная группа: дети седьмого года жизни

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Метода и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические упражнения.

Практический: решение поставленных задач.

Работа над словарем: последующий и предыдущий.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Прием постановки цели.
  2. Прием организации практической деятельности: беседа, показ, объяснение.
  3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка

Программное содержание:

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

  1. Обучающие:

   • познакомить с составом числа 10 из единиц.

   • познакомить с цифрой 0.

  1. Развивающие:

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  1. Воспитательные:

             • совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

             • создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

   Оборудование:

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством гороха.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка).

Структура занятия:

Вводная часть (3минуты):

  1. приветствие
  2. наблюдение
  3. знакомство с темой НОД

Основная часть (25 минут):

  1. игровое упражнение «Назови число»
  2. игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»
  3. игровое упражнение «Сколько осталось»
  4. игровое упражнение «Мишкина каша»
  5. игровое упражнение «Что сначала, что потом?»
  6. игровое упражнение «Назови соседей»

Заключительная часть (2 минуты):

  1. рефлексия
  2. анализ занятия детьми
  3. подведение итогов

   Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

 Дети: октябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день  недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: третий.

Воспитатель: А по средам мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами и т.п. Вам, как будущим школьникам нужно быть очень внимательными, т.к. эти знаний очень пригодятся вам в школе. Сегодня мы познакомимся с составом числа 10  и цифрой 0.

Основная часть:

Игровое упражнение «Назови число».

Воспитатель: на доске изображены цифры от 1 до 10. Посчитайте их.

Дети: (считают)

В: каким образом еще можно посчитать эти цыфры?

Д: порядковый счет, обратный.

В:  У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять

Д: (отвечают, потом встают полукругом).

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

   Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

   В: У вас на столах в тарелочках по два набора разноцветных кругов. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее- бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.

 По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»

Игровое упражнение «Сколько осталось?».

   На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

   В: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увелечения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

В: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.

Д: отвечают (правильный ответ 9).

В: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.

 Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

 Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:


Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.

А.Усачев

  В:  (вызывает 3-их детей к столу, на котором расположены карточки с цифрами) Дети отгадайте, загадку, а ответ найдите среди предложенных вариантов.


В:

Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?

Д: обосновывают свой ответ.

Игровое упражнение «Мишкина каша».

   На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.

В: Ребята вспомните рассказ Н. Носова «Мишкина каша».  

Д: (отвечают)  У мальчиков  в рассказе получилось очень много каши, т.к. они неправильно отмерили пшено.

В: У меня 3 ведерка с пшеном. Найдите ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.

Д: Как найти нужное ведерко с пшеном?

В: возьмите два ведерка и сравните их по весу, взвесив на руках.

Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

   На столе разложены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.


В: Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.

Д:  Зима


В: Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

И.Никитин.

Д: Весна

   Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.


В: Оно к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.

В.Берестов.

Д: Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.


В:Она золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.

О.Иваненко.

Д: Осень

   Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)


В: Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… 

Д: Лето.


В: Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Д: Осень


В: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Д: Зима


В: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

Д: Весна.

В: молодцы!

Заключительная часть (2 минуты):

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались н занятии?

Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, узнали больше о цифре и числе О.

Анализ занятия детьми:

Воспитатель: дети что сегодня показалось вам сложным:

Дети: игра с мячом «Назови число», о последующих и предыдущих числах.

Что показалось легким?

Д: загадки о временах года

В: что понравилось больше всего?

Д: собирать бусы для матрешки.

Подведение итогов:

В: Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас все получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажите: «Ах, какой я молодец!».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Состав числа 10».

Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материал: Демонстрационный материал.  Карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал. Картинки: принцесса, сказочные персонажи, магнитная доска, магниты для крепления картинок на доске, карточки с цифрами, наборы счётных палочек, тетради в клетку, где нарисованы модели пятиэтажных домов, карандаши.

Ход занятия:

Начало НОД.

— Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» — Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.

-Ребята, я принесла вам картинки из сказки о принцессе, но вместо картинок обнаружила камни. Это злая колдунья заколдовала всех друзей принцессы, превратив их в камни (Изображения повёрнуты изнаночной стороной на магнитной доске). Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Сможем снять чары злой колдуньи? По ходу выполнения заданий изображения переворачиваются лицевой стороной – расколдовываются.

Основная часть.

1.Игра «Лишнее слово».

-Сейчас надо быть очень внимательными, игра называется «Лишнее слово»: я называю несколько слов, а вы находите лишнее слово.

• Зима, весна, четверг, лето, осень

• Октябрь, вечер, ночь, утро, день

• Один, два, круг, три, четыре

• Треугольник, квадрат, круг, арбуз

• Март, апрель, среда, май

• Вечер, вторник, четверг, суббота.

-Молодцы, справились с первым заданием и расколдовали одного из друзей принцессы (переворачиваю картинку).

2. Игровое упражнение «Соседи числа».

-Следующее задание: нужно показать карточки с цифрами – соседями той цифры, которую я покажу.

-Отлично, ещё одного друга расколдовали.

3.Игра «Засели домик» (используются счетные палочки и нарисованные в тетрадях домики)

-Сколько в домике этажей?

-Сколько квартир на каждом этаже?

— Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек.

— Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже. Расселите 10 жильцов в две квартиры – нарисуйте в квадратиках – квартирах.

— Заселите жителей на второй этаж; и т. д.

-И с этим заданием справились. Смотрите, сняты чары колдуньи и ещё с одного друга принцессы.

4.Физминутка.

Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто будет догонять. (Приседание.)

5.Игровое упражнение «Измеряем ширину ковра».

-Теперь нам нужно измерить ширину ковра. Чем это можно сделать? Давайте измерим шагами. Пожалуйста, ……………, измерь. Сколько шагов получилось? Теперь я попробую. А у меня получилось меньше шагов, чем у ………………… Как вы думаете, почему так случилось? Конечно, у меня шаги больше, чем у ……………….., поэтому количество шагов оказалось меньше. Чем меньше условная мера, тем большее её количество поместится на измеряемом объекте.

Итог занятия.

— Ребята, вы все задания выполнили и расколдовали всех друзей принцессы! Что было самым трудным? А самым интересным? Молодцы, со всеми заданиями справились!

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Состав числа 10 из единиц»

Воспитатель:  Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

Красная Шапочка: Молодцы, ребята.

Воспитатель: От единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2,  слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли?  

Красная Шапочка: Ребята, помогите выполнить следующее задание. 10 бельчат просят меня сшить каждому по  шапочке  разного цвета.  

Воспитатель:  Поможем Красной Шапочке? Давайте нарисуем шапочки – колпачки в форме треугольников  разного цвета.

— Сколько шапочек будем рисовать? (10)

Дети под музыку рисуют шапочки колпачки.

Воспитатель:  Сколько шапочек вы «сшили» и какого цвета?

Как вы составили число 10?

Скольким бельчатам помогли?

Красная Шапочка: Спасибо, ребята.

Воспитатель:  В какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол)

Красная Шапочка: Выложите цифровой ряд от 1 до 9.

Дети называют по порядку.

Воспитатель:  Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)

Составить число десять.

Воспитатель:  Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!


(Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед 1, обобщаю: Цифр всего десять, а чисел можно составить много)


Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.

После цифры 9, поставить карточки с цифрами 1 и 0

Воспитатель:  Сколько цифр обозначает число 10?

Как называются эти цифры?

Красная Шапочка: Найдите на плане цифру 5, определите направление движения? (из верхнего правого угла в нижний левый угол до середины листа)

Конверт №5

Воспитатель:  Посмотрите на доску ( в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)

— Какие фигуры расположены в первом ряду?

_ Что между ними общего? ( у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)

Какие фигуры во втором ряду?

— Что между ними общего?

— Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).

Выставить на доску изображение елки и дома составленного из треугольников и четырехугольников.

— Из каких фигур составлен дом?

— Рассмотрите где и какие фигуры расположены?

— Составьте по образцу дом из геометрических фигур. ( дети самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)

Красная Шапочка: Вот и пришла я к бабушке. Здравствуй бабушка. Мне ребята помогли добраться до тебя.

Воспитатель:  Из каких фигур составили дом бабушки? (ответы детей)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *