Конспект занятия по аппликации осенние листья: «Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Композиция из осенних листьев»

2Авг - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

«Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом

«Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги)

Цель: Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации — обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему«Осень.

Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с кленовыми листьями, салфетки.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень.

— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам, срывал с меня разноцветные 

листочки!

— Как меня зовут? (ответы детей)

— Воспитатель:

— Осень, а мы знаем про тебя стихотворение, послушай, пожалуйста!

Стихотворение “Листопад” Н. Егоров

ЛистопадЛистопад! Лес осенний конопат.

Налетели конопушки, стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

— Осень:

— Спасибо, ребята, за красивое стихотворение!.

— Воспитатель:

— Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель устанавливает на часах 

«Времена года» стрелку на жёлтую часть.

— Воспитатель:

— Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень)

— Как вы догадались? (стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев).

— Воспитатель:

— Какого цвета ещё бывают листья?

-Верно, красные, оранжевые и бордовые.

— Воспитатель:

— Дети, что –то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

— Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками.

— Вам необходимо рвать цветную 

бумагу на мелкие кусочки и приклеивать.

— Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

— После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

— Воспитатель:

— Осень, красивые работы получились у ребят?

-Воспитатель:

— Молодцы, красивые работы вы сделали!

Итог:

— Что такое листопад?

— Какого цвета листья бывают поздней осенью?

— Каким способом вы делали аппликацию?

— Кто был у нас в гостях?

— Молодцы, спасибо!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Композиция из осенних листьев»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Композиция из осенних листьев»

Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»

Задачи конспекта:

1. Образовательные:

— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

2. Развивающие:

— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материалы для проведения занятия: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев; изображения животных.

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, листы цветного картона А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева), семена клена.

Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели?

(дуб, клен, липа и др.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок ?»

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились!

У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Физкультминутка.

«Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев .

Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда , даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок цветного картона.

Ответы детей.

Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 — листья клена, 3 – листья липы.

Ответы детей.

Дети имитируют шуршание листьев звуком «ш-ш-ш».

Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения. Дети садятся на корточки. Разбегаются. На носочках бегают по группе. Садятся на корточки. Встают. Кружатся. Вновь садятся на корточки. Дети идут на свои места за столам.

Предположение детей.

Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.

Ответы детей.

Дети приклеивают листья на бумагу. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему «Осенний листок»

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöссöвмöдан 7 №-а видзанiн»

школаöдзвелöдан Выльгорт сиктсамуниципальнöйсьöмкуд учреждение

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему «Осенний листок»

Выполнила: воспитатель

Манзадей Евгения Владимировна

Выльгорт, 2017

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

О.о «Познание»

  • Формировать умение детей выполнять аппликацию методом «обрывания«, расширять знания об осенних явлениях природы.

  • Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, воображение, восприятие, ориентировку на листе бумаги, усидчивость, наблюдательность.

  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.

О.о «Коммуникация»

  • Развивать память, речь, мышление, умение правильно отвечать на вопросы.

О. о «Чтение художественной литературы»

О.о «Физическое развитие»

О. о «Музыка»

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений и песен об осени; чтение литературы природоведческого характера; знакомство с загадками, пословицами об осени, на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (воспитатель обращает внимание детей на то, что листья изменили цвет) рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом.

Место проведения НОД: средняя группа детского сада

Продолжительность НОД: — 20 минут

Материально-техническое обеспечение НОД: иллюстрации осеннего леса, листопада, аудиозапись П. Чайковского «Времена года», классическая музыка; сухие осенние листья, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, салфетки.

Методическое и дидактическое обеспечение НОД:

  1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа . – М. : Издательство: Карапуз-Дидактика, 2009, 210 с.

  2. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.. – М. : Мозаика – Синтез, 2012

  3. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа. / Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.. – М. : Мозаика – Синтез, 2012

  4. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками / авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 208 с.

  5. Интернет

Тип НОД:

НОД по образовательной деятельности «Познание». Раздел: ознакомление с природой

  • По цели: занятие по совершенствованию трудовых умений;

  • По содержанию: занятие по обработке бумаги.

  • По способу проведения: занятие изготовления изделий;

  • По структурным единицам: простой;

  • По познавательной деятельности: творческий

  • По форме организации учебной деятельности: индивидуальный

Методы:

1)По источнику получения информации:

  • словесные: беседа, инструктаж, объяснение;

  • наглядные: показ трудовых приемов, демонстрация образцов, самостоятельное наблюдение дошкольников;

  • Практические: практическая работа с бумагой;

2)По видам деятельности:

1.Организационный момент

Цель: организация и вовлечение детей к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте встанем в круг и обменяемся теплом друг с другом. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поменяйтесь теплом. Наше занятие начинается.

дети улыбаются друг другу

2.Вступительная беседа

Цель: постановка проблемы

– А теперь можно и занять свои места.

Приготовьте свои пальчики и поиграем немножко

 П/г «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (сжимаем и разжимаем кулачки)

-Здорово! Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Тогда слушайте внимательно

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.

– О каком времени года эта загадка?

Молодцы, конечно же – это об осени.

Назовите признаки осени

— А скажите пожалуйста, почему осень называют золотой?

Осень прислала нам свою любимую загадку:

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

-Что такое листопад?

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад«

Дети занимают свои места

-да

-об осени

-трава пожелтела, цветы увяли, птицы стали улетать, листья осенью желтеют и опадают, дождь осенью моросит, идет, урожай осенью убирают, звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

-Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым

-Когда дует ветер, листья с деревьев падают, кружатся в воздухе

Тихо звучит Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года )

Воспитатель загадывает загадку

На экране появляется иллюстрация осеннего леса

Появляется иллюстрация листопада

3. Основная часть.

Цель: актуализация личного опыта детей

Друзья мои, я предлагаю вам поиграть в игру. Д/и «С какой ветки детка?»

Этот листик с березы, значит он какой?

-Этот листик с рябины, значит он какой?

-С клена?

-С дуба? и т. д.)

-Молодцы, всех «деток» узнали.

— Какое дерево мы видим из окна нашей группы?

— А что можно сказать про её ствол? Какая березка?

 Береза растёт только в нашей стране, это самое любимое дерево многих взрослых и детей России.

— Скажите, какого цвета листочки у березки осенью? 

Почему на берёзке осталось мало листьев?

Предлагаю сделать на память красивый  осенний берёзовый листок.

— березовый

— рябиновый

— кленовый

— дубовый

— Береза

-Белоствольная

-Желтые, золотые

опали

Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.

4. Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

5. Знакомство с новой технологией.

— Посмотрите, на листе бумаги изображен контур листика. Мы будем делать аппликацию методом обрывания.

1.Для этого смажем изображенный лист внутри контура клеем, вот так (показ): не весь, на половину!

2.Затем возьмем полоску жёлтой бумаги, оторвем от нее маленький кусочек и приклеим на лист, потом приклеим следующий кусочек (показ) так, как мозаикой заполним половинку листочка.

3.Тоже самое проделаем с другой половинкой листочка.

4.Возьму салфетку и приложу на листочек , прижму все кусочки бумаги.

5.Навожу порядок на столе: вытираю руки о салфетку, собираю мусор, закрываю клей

В процессе работы дети приходят к выводу, что настоящие листики очень большие и их можно нарисовать, вырезать из бумаги

Дети готовят листочки из желтой бумаги методом обрывания

Самостоятельная работа детей

Уборка рабочего места

Показ и объяснение приемов работы

Во время работы звучит классическая музыка

Индивидуальная помощь детям по необходимости

6. Заключительная часть.

Цель: подведение итогов

Прикрепим работы на доску, посмотрим, что у нас получилось.

— Какие замечательные у нас листья получились!

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят.

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные!

-Ребята, а вам теперь ваши листочки нравятся?

— Что было трудно на занятии?

-А что вам больше всего запомнилось, что вы бы хотели дома рассказать?

-да, получилось очень красиво

— ответы детей

-варианты ответов

Выставка работ

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Осенние листья»

Конспект НОД по тестопластике

«Осенние листья»

Программное содержание

Образовательные:

  • продолжать обучение детей приёмам работы с тестом.

Развивающие:

  • развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие;
  • развивать  произвольное внимание, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях аккуратности, усидчивости.  

Материалы: солёное тесто, доски для лепки, стеки,  скалки,  шаблоны листьев.

Словарь: листопад

ХОД НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

Осень в гости к нам пришла

 И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …          

Дети: Листопад.

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Правильно, листопад. А что такое листопад?

Ответы детей.

Воспитатель: Листопад – это красивое осеннее явление природы, когда пожелтевшие и покрасневшие листья сбрасываются ветром на землю. Сбрасывание листьев – необходимый процесс, который позволяет дереву выжить в суровых зимних условиях.

Осень разными красками раскрасила листики на деревьях. Чтобы сохранить красоту осени, мы сегодня с вами сделаем листочки из теста, а потом их раскрасим.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного поиграем. Я возьму красивый осенний листик и превращу вас в листочки.

Физминутка «Листопад» (Под музыкальное сопровождение.)

Мы – листики осенние.

На ветках мы сидели.

Дети стоят.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

Дети в произвольной форме под музыку вальсируют.

И на землю тихо сели.

Дети садятся  на корточки.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились полетели

Дети в произвольной форме под музыку вальсируют.

И на землю снова сели.

Дети садятся  на корточки.

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем вырезать листики по шаблону. Для этого надо взять кусочек теста и раскатать его скалкой не слишком тонко. Затем положить на лепёшку шаблон листочка и по контуру шаблона отрезать стекой лишнее тесто. После обрезки теста скатать в колобок и отложить в сторону. Стекой на получившимся листочке нарисовать прожилки и положить готовое изделие на подоконник для просушки.

(Дети самостоятельно выполняют работу, а воспитатель по необходимости помогает.)

  1. Итог.

Воспитатель: Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Лепили листочки.

Воспитатель: При помощи чего мы лепили листики?
Дети: При помощи шаблона.

Воспитатель: Да. Мы сегодня с вами вырезали листики по шаблону, когда они высохнут мы их раскрасим в цвета осени.

        

        

Конспект урока по технологии «аппликация из осенних листьев»

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

Цели: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить выполнять аппликацию из листьев.

Планируемые результаты: дети научатся навыкам сотрудничества со сверстниками, правилам техники безопасности при рабою с клеем, составлению плана работы по фотографиям в учебнике. Оборудование: разрезные слоги: ци, ап, ка, я, пли (1 комплект на парту), электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Листья желтые» (слова И. Шаферана, музыка Р. Паулса), на доске записана тема урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)

(Звучит первый куплет песни «Листья желтые». Учитель читает стихотворение.)

Осень

Осень, осень… Листопад…

Листья желтые кружат.

Все, что летом зеленело, —

Пожелтело, покраснело.

Вот уж спелая пшеница

Желтым золотом искрится.

Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей.

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай.

Осень, осень… Листопад…

В школу школьники спешат.

Л. Завальнюк

  1. Актуализация знаний

1.Загадки

— Отгадайте загадки.

(Учитель загадывает по одной загадке каждому ряду.)

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, а тут и гниют. (Листья.)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (Листья.)

Сидит — зеленеет,

Летит — пожелтеет,

Падет — почернеет. (Листы)

— Листья каких деревьев вы собрали?

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 10

Соедините стрелкой название дерева с его листом. Раскрасьте листья.

Назовите листья, из которых собраны аппликации.

  1. Самоопределение к деятельности

Работа в паре

— Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ

(У каждого на парте лежат карточки со слогами. Дети работают в паре.)

— Что у вас получилось? (Аппликация.)

— Чему будем учиться на уроке? (Наверное, выполнять аппликацию из листьев.)

— Прочитайте тему урока. (Аппликация из листьев.)

(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)

  1. Продолжение работы по теме урока

1.Беседа

— Что такое аппликация? (Ответы детей.)

— Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? (Дети могут предложить и словарь С. Ожегова, и Интернет,

и словарик в конце учебника.)

Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.

— А у нас из чего будет аппликация? (Из листьев.)

2.Работа по учебнику

С. 16

— Рассмотрим технологию изготовления аппликации Аней в учебнике. Составим план работы. (Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из листьев. Приклеим листья. Оформим работу.)

(Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)

— Что еще можно выложить из листьев?

(Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежонка, ежика и т. д.)

3. Работа с CD

(Просмотр презентации.)

  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

1.Знакомство с техникой безопасности

— Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».

Клей

Эй, спасайтесь поскорей —

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Всех, кого ни встретит,

Клеит!

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу —

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни —

Тоже склеились они…

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.

Я. Бжехва

2.Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  1. Рефлексия

— Что было для вас трудным?

Оценка своего изделия

  1. Выставка работ

(Защита своей работы в форме рассказа-описания поделки.)

  1. Итог урока

— Что такое аппликация?

Как можно использовать свою поделку? (Аппликация может быть использована в качестве украшения, подарка.)

Дополнительный материал

Загадки

Стоят стволы белы,

На них шапки зелены.

А осень придет —

Лист опадет. (Береза.)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина.)

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина.)

С какого дерева лист?

Яркие цвета осени возникают благодаря лиственным деревьям. Осенние листья меняют свой зеленый цвет на красный всех оттенков, а также на оранжевый и золотой.

Листья бывают самых разных форм и размеров. По ним мы можем различить растения. Например, кленовый лист имеет форму пальчиков, но его «пальчики» не разделены между собой; листья ясеня и рябины состоят из нескольких «пальчиков»; листья вишни имеют овальную форму, по краям листика есть зубчики.

Экскурсия по теме «Природный материал»

Цели: способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

1. Беседа

  • Мыс вами пойдем на экскурсию в лес, давайте к ней подготовимся. Подумайте и скажите, что окружает нас за городом. (Природа.)

Природа — это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает

от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых он делает различные предметы.

— Как следует вести себя на природе?

Правила охраны природы

1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2.Не повреждай кору деревьев.

3.Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

4.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, они полезны.

5.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

6.Не разоряй муравейник.

7.Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

8.Не лови диких животных и не уноси их домой.

9.Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.

10.Не шуми. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

11.Соблюдай чистоту! Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.

Кроме правил охраны природы, необходимо соблюдать правила поведения школьников на экскурсии.

1.Участники экскурсии идут группой за учителем, не обгоняя его и не отставая.

2.Все движения должны быть по возможности бесшумны — необходимо слушать голоса леса.

3.По первому знаку педагога все должны остановиться и замолчать. На остановках собираться вокруг педагога в два ряда широким полукольцом. Продолжать движение с разрешения учителя.

4.Разговоры недопустимы. Вопросы задавать вполголоса.

5.Без разрешения не следует собирать какие-либо объекты на память в качестве сувениров.

2. Экскурсия

(В зависимости от местных условий и того, куда будет организована экскурсия (в парк, лес, во двор школы и т. д.), ее содержание и объем информации будут разными. Основной объем следующий:

  • деревья (древесина) используются для строительства дома, изготовления мебели, игрушек, в качестве топлива, шпал на железной дороге, столбов для проведения электричества, а также для изготовления бумаги;

  • кустарники — для плетения корзин, коробов, мебели и т.д.

  • травы — для корма животных;

  • ягоды, грибы — для употребления и пишу;

  • семена растений — для питания, выращивания новых растений;

  • опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений.)

  1. Исследовательская работа

(Дети рассматривают гербарий листьев разных деревьев.)

Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки — это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру каждого листика и называется главной.

Сбор природного материала

(Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, травинки, веточки, шишки, желуди и т. д., чтобы использовать их в дальнейшем для создания красивых аппликаций.)

Сушка природного материала

(Вернувшись в класс, дети под руководством учителя перекладывают собранные листья листами бумаги и кладут под пресс для просушки. Шишки, желуди хранят в полиэтиленовых пакетах.)

4.Итоги

  • Какие вы знаете природные материалы?

  • Почему нельзя срывать природный материал, а нужно собирать его?

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Конспект занятия по аппликации осенний лес

Конспект занятия по аппликации

«Осень в лесу»

 

Цели:

1. Образовательные:    

  • Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
  • Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
  • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
  • Закреплять понятие о времени года «осень».
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  • Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

 

2. Воспитательные:      

  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
  • Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

 

3. Развивающие:           

  • Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  • Развивать умение действовать самостоятельно.
  • Развивать память и речь детей.

 

         Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

 

        Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, цветная бумага четырёх цветов, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

 

              Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

Дети входят в группу под «Осеннюю песенку» и садятся на места

На экране дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.

Воспитатель: Осень. Обсыпается

                        Весь наш бедный сад.

                        Листья пожелтелые

                       По ветру летят.

 

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)

 

Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)

Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.

Воспитатель: Давайте покажем как обсыпаются листья с деревьев.

 

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

 

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

 

Основная часть:

Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем в руки цветную бумагу и будем отрывать небольшие кусочки – это листочки для дерева. Показ.

Организуется работа. Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании литьев..

 

 

 

 

Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.

 

«Танец с осенними листьями» (2 минуты)

 

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация «Осенний листопад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по аппликации

в средней группе на тему:

«Осенний листопад»»

Воспитатель:

Богатова Ольга Николаевна

Дата проведения: 14.10.2016 г.

пгт. Алексеевское

2016

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

Цель: формировать у детей художественно-творческие способности; учить детей создавать на бумаге сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки: подходящие каждому дереву, равномерно располагать и наклеивать их на листе; помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции; развивать творческие способности и воображение детей; развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: беседа об осенних признаках, рассматривание картин.

Материалы и оборудование: осенние листочки; ватман для коллективной работы; клей; клеевые кисточки; салфетки; игрушка; аудиозапись «Паровозик».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент:

В группу под музыку входят дети.

Воспитатель: Сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

2. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети. Осенью

Воспитатель.  А что ещё происходит осенью?

Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?

Дети. Белка.

 Воспитатель. Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?

Дети. Да.

  1. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети. Тополь, берёза, клён и т.д.

Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает  листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.

Воспитатель.  А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

  1. Физкультминутка. Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

— Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

— Возьмите каждый по листику.  Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

5. Итог занятия:

Воспитатель. Вот и готова наша картина. Как её можно назвать?     Дети. Осенний листопад.

Воспитатель. Мы подарим нашу картину белочке. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.  (Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?

Дети. Играли: собирали листочки и т.д.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *