Конспект занятий по мелкой моторике: План-конспект занятия (средняя группа) по теме: конспект занятия по развитию мелкой моторики рук – «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

28Сен - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

 

Цель:
Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
           Задачи:

Обучающие: Продолжать учить элементам самомассажа.
Развивающие: Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца; формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде. 

Оборудование: карандаши по количеству детей; письмо от мышат с «фотографией»; чемодан, в котором сундучок с шоколадными монетками; шнурки для канатов, сушек, бус и прищипок; прищепки; ёмкость с бубликами-сушками; мелкие бусины.

Ход занятия.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
— Дети, посмотрите, сколько к нам  пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились.  Давайте поздороваемся с ними.

— А сейчас я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники, 
Во всем помочь охотники. 
Живут не за стеной – 
День и ночь со мной: 
Целый десяток 
Верных ребяток! (пальцы)
— Правильно, ребята, это наши пальцы и руки. Вот о чем мы сегодня поговорим с вами на нашем занятии. 

— Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне,  вы дружные ребята? (да) Тогда давайте вспомним слова, которые помогают нам не забывать об этом и помогают настроиться на работу.
Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружа откроет любые замки!
— Вы почувствовали, что рядом находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно, правда?
— А, что еще умеют наши пальцы и руки? (ответы детей)

— Да. Все это правильно. А как вы думаете умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.

 Упражнение: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, попросить, погрозить, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)

— Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям одно из упражнений, которое мы делаем? Возьмите каждый по карандашу.
 Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы – 
Не сидится им без дела.

— Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,

— Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда желтых  и команда красных.
Подвижная игра «Собери камушки и ракушки»

— Ребята, пока вы играли,  мне принесли вот этот чемодан и вот это письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
По волнам плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты. 
— Кто же это. И куда они плывут?

Бежит, бежит кораблик
По голубой волне.
Спешит, спешит кораблик
К загадочной стране.
Куда плывёт кораблик
Уже который год?
Я вам секрет открою:
В Мышляндию плывёт.
Шторма и ураганы
Команду не страшат —
Отважную команду
Из опытных мышат.
Попасть совсем непросто
В волшебный этот край:
Похож чудесный остров
На сладкий каравай.
Покрыты марципаном
Вершины Сдобных гор,
Бьёт молоко фонтаном
У Сливочных озёр.
Растут сыры на ветках
Пятнадцати сортов…

И совершенно нету
Ни кошек, ни котов!

— Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Но дело в том, что во время долгого путешествия, оборудование корабля этих мышей-моряков очень истрепалось в штормах и ураганах, запасы еды заканчиваются, а еще они обещали привести красивые подарки своим мышкам-невестам. Поэтому они просят нас о помощи. Поможем? (да). А когда мы все сделаем, то сложим все в этот чемодан и отправим по обратному адресу.
— Ну, с чемоданом и письмом мы разобрались. Пора и за дело браться! Вы не забыли, кто ждет нашей помощи? (мышки)

— Сейчас дети, которые сидят за красным столом , будут заниматься оборудованием корабля, за желтым — готовить продуктовые запасы и подарки для мышек-девочек.
Красный  стол:
1. Канат-косичка

2. Собрать прищепки на веревку
Желтый стол:
1. Нанизать бублики-сушки на шнурок

2. Собрать бусы


— Кто закончил, можете показать свою работу гостям и садитесь на места. Сейчас все сложим в чемодан

— Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все что сделали, сложим в чемодан и попросим Татьяну Николаевну  отправить его по почте мышкам, которые очень ждут нашей помощи. 
— (В чемодане сундучок и записка) Посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок? Я  не могу. А, здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные! Давайте произнесем наш дружный девиз:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки,
Дружа откроет любые замки!

-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. А теперь посмотрим, помогло или нет.

(Сундук открывается, внутри «золотые» монеты. Дети забирают подарки и уходят из зала)

«Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию

мелкой моторики рук в средней группе

Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

Автор: Яшина Марина Васильевна, воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Восход Красногвардейский район Республика

Крым

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Программное содержание:

Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр, формировать представление о жестовой речи.

Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию. Вызвать у детей положительные эмоции.

Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.

Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.

Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

карандаши по количеству детей, гречневая крупа, семечки, горох; контейнеры от киндер-сюрпризов, баночки с крышкой для сортировки семечек и гороха, макароны, коктейльные трубочки для бус; коробка, в которой сундучок с шоколадными монетками и письмо с «фотографией» от мышат; полоски с пуговицами, шнурки, металлический конструктор, 3 якоря из картона.

Участники:

1.Воспитатель

2.Дети

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

— Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся с нашими гостями.

— Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной,

И день, и ночь со мной:

Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)

— Правильно, это наши пальцы.

— А теперь, давайте встанем в круг. Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек ваших друзей.

Психогимнастика:

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

— Вы почувствовали, что рядам свами находятся ваши друзья?

— А скажите мне, ребята, что вам помогло почувствовать друга? (ответы детей)

— А, что еще умеют делать наши пальцы и руки? (ответы детей)

— Да. Все это правильно. А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.

Упражнение: «Покажи жестом»

(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)

— Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает запомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.

Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).

— Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела и в этом нам помогут наши пальцы и руки. Для этого есть одна очень забавная игра.

Игра-самомассаж: «Весёлые зверята»

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

А у зебры есть полосочки, полосочки везде.

А у зебры есть полосочки, полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

— Вот какие молодцы!

— Ребята, пока мы играли, нам принесли вот эту посылку, а в ней письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

По волнам плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

— Кто же это. (Мыши)

— Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у мышат-моряков? (Воспитатель читает письмо детям). Дети, мышкам нужна ваша помощь. Поможем? Конечно, поможем и отправим мышатам всё, что вы для них сделаете по адресу, который они написали на почтовой коробке. Давайте разделимся на три команды и примемся за работу.

1-я команда будет готовить продуктовые запасы:

  1. Рассортировать семечки и горох по баночкам (дети сортируют одновременно двумя руками – правой рукой горох, а левой семечки).

  2. Наполнить крупой киндер-сюрпризы (маленький контейнер наполнить гречневой крупой пальчиками правой руки – щепоткой).

2-я команда делает подарки для мышек-невест:

  1. Собрать бусы из макарон (дети нанизывают макароны на шнурок, чередуя их по форме).

  2. Собрать бусы из коктейльных трубочек (дети нанизывают коктейльные трубочки, чередуя их по цвету).

3-я команда будет заниматься оборудованием корабля:

  1. Сделать лестницу (дети делают лестницу из металлического конструктора, соединяя детали болтиком, и прикручивают гайкой).

  2. Сделать цепочку для якоря (дети застёгивают пуговицы на полосках из ткани, образуя цепочку).

— Кто закончил, может показать свою работу гостям. Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все, что вы сделали для мышек, которые очень ждут вашей помощи, мы сложим в коробку и попросим наших гостей отправить её по почте мышкам-морякам (предложить детям, чтобы они сами попросили кого-нибудь из взрослых помочь отправить посылку).

— Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Его тоже прислали мышки-моряки. Наверное, в нем мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок, я не могу? Здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные!

Давайте мы опять возьмемся за руки и скажем друг другу:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья.

Без друзей прожить на свете

Никому нельзя!

Всем преградам вопреки,

Дружба откроет любые замки!

-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. Смотрите, сундучок открылся, а в нём для вас подарки от мышек-моряков. (Внутри сундучка конфетки-монетки)

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Что случилось с мышками-моряками?

А ка вы им помогли?

Посмотрите, у меня есть шары. Какого они цвета? (Красного и зелёного). Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите шарик зелёного цвета, а если нет, то возьмите шарик красного цвета. (Дети делают свой выбор, и рассказывают, чем им понравилось занятие или чем не понравилось).

Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата-моряки. У нас случилась беда. Дело в том, что когда мы плыли в страну Мышляндию, наш корабль, под названием «Отважный» попал в шторм. Оборудование корабля испортилось, запасы еды заканчиваются, а еще мы обещали привести подарки нашим мышкам-невестам, но так как наш корабль не может плыть дальше, нам негде купить для них подарки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.

Мышата-моряки.

hello_html_3f3855f6.png

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук старших дошкольников.»Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Конспект по развитию мелкой моторики рук

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить — они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку — это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.

Тема:

Путешествие в сказку.

Цель:

Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение художественной литературы, физическая культура

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие,

желание помочь друг другу,

умение видеть пользу от совместного труда.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

рассказывание сказок

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть : волшебником, феей, принцессой, королем.

Воспитатель:

Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики.

Воспитатель:

Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место. (в красочных банках сделаны отверстия разной величины. В которые дети должны разложить: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ватные палочки.)

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается,

закройте глазки, мы снова в сказке.

Нас Золушка встречает и в гости приглашает.

Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.

Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

***

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

***

Воспитатель:

Золушке мы помогли,

отправляемся в другую сказку. А в этой сказке

нас встречает Варвара-краса, длинная коса.

Да вот беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей

косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.

Дети рассказывают потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Физкультминутка «Пингвин»

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке,

А теперь подскок на левой

И присел, согнув колени.

Встал, присел

И пять прыжков

Очень климат уж суров.

Воспитатель:

А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Каждый ребенок должен построить теремок из счетных палочек.

-Какой формы получилась крыша? Чей теремок выше? Ниже?

-Какой формы получился сам дом ?

Воспитатель: А сейчас ребята нам пора возвращаться обратно в сад. Раз, два, три, назад домой нас, всех верни….

Воспитатель:

Как здорово путешествовать по сказкам!

Сказки любят девочки, сказки любят мальчики,

сказки любят дедушки, сказки любят бабушки.

Нас встречает Зиночка, девочка с резиночкой.

Девочка Зиночка приглашает нас поиграть с веселыми цветными резиночками и построить разные постройки.

Полюбуйся, Зиночка, какие наши, ребята, Молодцы.

Дети выполняют задание «Геоконт» Воскобовича.

Воспитатель:

Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Воспитатель: рефлексия

Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии?

Скажите, чему вы научились, какие задания выполнили,

как помогали друг другу и многому научились.

 

Занятие по развитию мелкой моторике

Конспект занятий с старшей группе по развитию мелкой моторике.

Тема: «В мире животных. Африка»

Цель:  

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов. Сформировать представление о животном мире.

Задачи:

Образовательные

Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;

Закрепить практические умения и навыки, такие как элементарные математические представления: форма, цвет предмета

Обучать различным навыкам работы с бумагой, крупами;

Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Формировать представления детей о животном мире, расширить словарный запас.

Развивающие

Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Совершенствовать движения рук, координацию движений.

Развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

Способствовать развитию речи детей.

Воспитательные

Воспитывать в детях чувство товарищества и доброжелательность.

Воспитывать и развивать художественный вкус.

Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Воспитывать аккуратность на рабочем месте.

Методы. Наглядный, словесный, практический.

Материалы. Сухой бассейн, фигурки животных разных и домашних и диких, бумага цветная, клей, Если есть игрушка поезд, самолет или корабль.

Ход занятия.

Воспитатель. Когда я к вам шла сегодня утром, слышала разговор двух сорок. Они говорили, что в Африке переполох у зверей пропали полоски и пятна. Они ходят все и плачут, не знают, у кого попросить о помощи. Еще они говорили о вас, о том, как вы всем помогаете, но не знают, сможете ли вы им помочь, Африка находится так далеко. Ну как возьмемся за это дело?

Дети отвечают.

А мы туда поедем (полетим, поплывем) на поезде ( самолете, корабле). Сроимся парами и поехали.

Физминутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель. Вот, а мы уже и приехали. Дети, а каких животных вы знаете?

Ответы детей.

— Давайте посмотрим, как же выглядят животные Африки. Рассматривание презентации.

У кого из них есть полоски и пятна? (Правильно жираф, гепард и зебра).

Занятие 1. Игра найди животных.

Цель. Формирование мелкой моторики.

Материал: сухой бассейн (наполнение может быть разным: рис, гречка, горох или фасоль.)

В сухом бассейне находятся фигурки животных дети должны их найти и сказать, что это за животное.

А давайте мы сейчас поможем зебре, и сделаем ей полоски, дети делают штриховку по заданному образцу.

Занятие 2. Штриховка зебры.

Цель. Нанести штриховку прямую вертикальную простым карандашом.

Материал распечатанный листок с изображением зебры и начатой штриховкой.

hello_html_m71a579ef.jpg

Ребята, наверное наши пальчики устали, давайте мы дадим им немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика. «Знакомство с пальчиками»

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)1

Воспитатель. Ребята посмотрите, да это же жираф, но где его пятна?

-Надо помочь бедному жирафу.

Занятие 3. Аппликация в технике комкования.

Цель. Развитие мелкой моторики.

Материал. Бумага цветная желтая и коричневая, клей, лист с распечатанным черно- белым жирафом.

Дети отрывают кусочки бумаги определенного цвета (желтый для основного туловища, а коричневый для пятнышек), сминают его в руках, формируя шарик, и заполняют шаблон жирафа, этими шариками приклеивая их. Потом прорисовывают глазки и носик черным карандашом или фломастером.

hello_html_7453ad91.jpg

Воспитатель. Давайте мы посмотрим что получилось. Какие хорошие жирафы у нас вышли.

Вот мы и закончили наши дела в Африке, Все животные вернули себе пятна и полоски. Ну а нам надо отправляться к себе домой. Становимся парами и отправляемся домой.

Фзминутка.2 (выбрать тот вид транспорта на котором мы отправлялись в Африку).

Вот мы и приехали домой. Спасибо вам за то что вы такие добрые, дружные и отзывчивые ребята. Вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось больше всего?

Приложение.

Физминутки.

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Паровоз

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Теплоход

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

hello_html_7453ad91.jpg

hello_html_m71a579ef.jpg

hello_html_m71a579ef.jpg

1 СибМама.Сибирский семейный сайт https://sibmama.ru/palchiki.htm

2 Сайт учат в школе http://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/222-pro-transport

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие мелкой моторики, навыков письма, артикуляторной моторики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М. Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

Дата проведения — 31.03.2016г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Развитие мелкой моторики, навыков письма, артикуляторной моторики»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа, развитие навыков письма и артикуляторной моторики.

Задачи: 
1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; 
2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: 
— произвольное внимание; 
— логическое мышление; 
— зрительное и слуховое восприятие; 
— память, речь детей; 
— умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Психологический настрой.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы занятия.

Загадка:

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки. 
А зимою, всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)

-Что же могут наши пальчики? (держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать…)
— Наши пальчики могут все, значит они волшебные

-Умелыми пальчики становятся не сразу. Мы с вами и поможем быть пальчикам умелыми, мы будем выполнять упражнения, которые помогут вам  красиво писать, рисовать.

3.Разминка (зарядка) для рук (самомассаж). 

Чтобы нам писать красиво
И красиво рисовать,
Пальчики должны размять,
Сделать нужно упражнения,
Чтобы пальцы укреплять.

“Пила”

Цель: учить навыкам разминки кистей рук; оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Левая рука лежит на столе ладонью вверх, ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх-вниз. То же для другой руки. Можно аналогично выполнять и для тыльной стороны ладони.

“Вверх ладошку подниму 
И пилить ее начну. 
Не пугайся, ведь пила-
Это правая рука”.

 “Крутись, карандаш”.

Цель: учить катать карандаш (или трубочку) по столу сначала одной рукой, а потом другой.

Упражнения с пальцами. Круговыми движениями большого и указательного пальцев разминать каждый пальчик, начиная от их кончиков:

“Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальцы разминать. 
Каждый пальчик разминаем 
И опять все начинаем”.

“Пальчики мы разминаем 
И с большого начинаем 
Каждый пальчик разотрем-
На другой руке начнем”.

II. Основная часть. 

1Упражнение  «Раз копилка, два копилка»

Материалы: стеклянную банку или другую прозрачную емкость с прямоугольными отверстиями (одно большое для предметов большего размера, другое поменьше – для предметов меньшего размера).

Нам понадобится обычная стеклянную банка с крышкой или другая прозрачная емкость. В крышке прорезаем небольшие прямоугольные отверстия (одно большое для предметов большего размера, другое поменьше – для предметов меньшего размера) Готовим  разноцветные разные по диаметру пуговицы. Предлагаем ребенку опускать в емкости пуговицы как в копилку. Можно затем посчитать количество  больших и маленьких пуговиц. Вот собственно и все. Перед Вами просто незаменимая и очень полезная вещь, а главная, долго не надоедающая для ребенка. (Пуговицы можно заменить монетами)

2.Пальчиковая гимнастика «Птички» (расслабление мышц рук)

Две синички прилетели,

(машем кистями рук, изображая крылья.)

На ладошки дружно сели,

(показываем ладошки.)

Стали семечки клевать

И тихонько напевать.

(Стучим указательными пальчиками по ладошкам.)

Мы погладим нежно птичек

(гладим ручки с обеих сторон).

И отпустим невеличек.

(Встряхиваем кистями рук и машем ими как крылышками.)

3. Рисование линий

Прямые дорожки

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.

200 упражнений для развития общей и мелкой моторики

Фигурные дорожки

– Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

200 упражнений для развития общей и мелкой моторики

III Заключительная часть.

Упражнение «Волшебные очки» (развитие эмпатии друг к другу, повышение самооценки М.В. Киселёва)

-Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!. Подходя к каждому ребенку, дефектолог называет всё то в чём успешен был ребёнок сегодня на занятии.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

hello_html_m32d23d61.png

Выполнила воспитатель:

I квалификационной категории

Васильева Наталья Викторовна

Богородское, февраль 2017 г.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

(старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, развивать глазомер, тактильно-двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений, учить выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу, закреплять навыки работы с ножницами; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Словесные игры: «Я не умею своими руками …, но я обязательно этому научусь», «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет …»,  «Я умею …, а мой (котёнок, щенок) не умеет …». Разучивание высказываний и пословиц, загадывание загадок о руках человека.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно скажем им: «Доброе утро!».

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: (Стих-ие И. Романова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ‒ Доброе утро!

‒ Доброе утро! Солнце и птицы!

‒ Доброе утро! ‒ Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дорогие гости, мы с ребятами рады видеть Вас.

Сегодня мы с ребятами поговорим о необыкновенных руках, ‒ о Золотых руках.

Сколько всего за жизнь успевает сделать человек своими руками.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже мистическим, волшебным. Руки создавали всё необходимое для жизни: добывали огонь и пищу, защищали, объясняли, лечили, учили. По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), о его профессии (музыкальные руки, рабочие руки), Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками, одно из которых: «Золотые руки». ‒ Так говорят о человеке, способном искусно выполнить любую даже сложную работу.

Воспитатель: Ребята, а можно ли сказать, что у ваших мам и пап золотые руки?

Дети: Да, можно сказать, что у них золотые руки.

Воспитатель: Почему мы можем так сказать ? Назовите, что умеют делать их руки ?

Дети: Они многое умеют делать: шить, вязать, готовить вкусную еду, строить из досок, чинить приборы и т.д.

Воспитатель: Какие же молодцы ваши родители, они так много всего

умеют делать, про их руки и правда, можно сказать, что они золотые. Ребята,

хотите, чтобы про ваши руки тоже говорили, что они у вас золотые?

Дети: Да! Конечно, хотим, чтобы и про наши руки говорили, что они у нас золотые.

Воспитатель: Ребята подумайте, а что для этого нужно сделать?

Дети: Чтобы руки стали «золотыми», им нужно многому учиться, много трудиться и совсем нельзя лениться.

Воспитатель: Вы готовы хорошо потрудиться, для того чтобы ваши руки стали золотыми?

Дети: Да, мы готовы!

Воспитатель: Посмотрите! У меня для вас небольшой подарок ‒ волшебная веточка, которая поможет сделать ваши руки золотыми. (Воспитатель достаёт спрятанную за ширмой берёзовую (или другую) веточку, но на ней нет ни одного листочка). Несмотря на то, что сейчас весна, деревья ещё только-только начинают просыпаться ото сна и на нашей веточке ещё нет листочков. Может, попробуем разбудить её?

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей,

Веточка, проснись скорей.

Солнышко согревай,

Веточка оживай!

Воспитатель: Нет, не помогает. Воспитатель делает расстроенное лицо. Случайно роняет веточку. Из-за ширмы появляется «ожившее дерево» (ряженый), потягивается, просыпается.

Дерево: Здравствуйте! Дети здороваются!

Воспитатель: Здравствуйте, дерево!

Вы простите нас, пожалуйста, за то, что мы Вас разбудили. Но нам с ребятами нужна ваша помощь. Ребята, очень хотят, чтобы их руки «стали золотыми».

Дерево: Ребята, я, конечно, помогу, но вам нужно будет выполнить несколько моих заданий; тогда я смогу убедиться в том, что ваши руки тоже могут быть золотыми. Вы готовы к моим испытаниям?

Дети: Да! Готовы! Мы ждём ваших заданий.

Дерево:: Тогда послушайте загадки и руками покажите мне ответ на них:

1.Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Петух (дети показывают петушка: большой и указательный

палец вместе, остальные вверх веером — «гребешок»)

2.Серый зверек по кочкам скок-скок!

Маленький хвостик и быстрые ножки ‒

Такой он трусливый, что жалко немножко!

Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)

3.Если встретит короеда,

Станет грозен, станет хмур.

Лечит он осины, кедры

Без таблеток и микстур.

Дятел (дети показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе — «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук — тук»)

Дерево: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Следующее задание: «Выложи из счётных палочек фигурки по образцу», у вас на столах есть всё необходимое для работы над этим и следующими заданиями. (Дети садятся за стол, во время работы звучит тихая спокойная музыка).

Дерево: Молодцы! Следующее задание:

Соедините пунктирные линии в одну сплошную линию, затем обведите свои ладошки, нарисовав их посередине получившихся у вас листочков, и вырежьте листочки по контуру. Ваши листочки мне потом пригодятся.

Воспитатель: перед выполнением задания, давайте подготовим ваши ручки, возьмите ваши карандаши, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Карандаш»: дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание. По окончании дети встают и отдают листочки дереву.

Дерево: Молодцы, ребята! Какие красивые листочки у вас получились!

Дерево убирает листочки в корзинку, заранее приготовленную.

Обращается к детям:

Скажите ребята, какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Дети: «Абракадабра», «Крибле-крабле-бумс», «Ахалай Махалай Сим Салабим», «Сим-Сим откройся», «Крекс, пекс, фекс»!

Дерево дотрагивается до корзинки, произносит волшебные слова и достаёт от туда, аккуратно вырезанные золотые детские ладошки из золотого картона.

Дерево: Вот , дети, ваши золотые руки.

Воспитатель: Дерево, нам не такие руки нужны. Вот послушай, что тебе расскажут дети.

Ребёнок рассказывает стихотворение В. Коркина «Золотые руки»:

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти.

Самые нужные руки на свете.

Дерево: Теперь понятно, вам нужны, натруженные руки, все в мозолях?

Дети: Нет. Нам нужно, чтобы они стали золотыми, трудолюбивыми, чтобы про наши руки говорили, что они у нас золотые.

Дерево: Ребята, тогда, вам моя помощь не нужна. Ведь, про ваши руки и так можно сказать, что они у вас золотые. Вспомните, сколько дел вы уже сделали с утра.

Дети вспоминают и перечисляют:

Делали зарядку, играли, кушали, держали разные предметы, рисовали, обводили свои ладошки, вырезали…

Дети: И правда можно сказать, что наши руки золотые, ведь мы так много всего успели сделать сегодня. Спасибо Вам , Дерево.

Дерево: И вам спасибо, дети, за приглашение, за то, что разбудили меня. Мне пора делать добрые дела, спешить на помощь к другим детям и животным. А «золотые ладошки» я вам оставлю на память о нашей встрече и о том, что нужно много трудиться и делать добрые дела.

Воспитатель: Спасибо Вам , Дерево, за помощь! До свидания!

Дети и дерево прощаются.

Дерево уходит за ширму, звучит музыка, воспитатель поднимает и ставит на стол веточки с уже распущенными листочками…

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша веточка дала листочки. Дерево еще раз отблагодарило вас за ваши умения и трудолюбие, за ваши «золотые» руки. Давайте поставим веточку в вазу , она украсит нашу группу.

Приложение № 1

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»:

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

-А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

-А еще для чего? — спросил дед.

Чтобы ложку держать. –

А еще?

Чтобы кошку гладить.

 -А еще?

Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.

 Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Чтение стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»:

«Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Проворные — смотрите,

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умнее их нет на свете

И нет добрее рук.

Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки»:

Говорят, у мамы

Руки не простые.

Говорят, у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу,

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят, у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду,

Им видней –

Ведь они работают

С мамою моей!

Чтение стихотворения

Говорят, у мамы руки непростые.

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе:

Маме руки глажу — золота не вижу.

Говорят, у мамы руки непростые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Чтение стихотворения «Папины руки»:

Папины руки скуки не знают.

Чинят, рисуют, чего-то строгают.

Что-то находят и вновь мастерят.

«Мастер отличный»- так все говорят.

Учит меня он премудростям разным.

Делает мир мой он разнообразным.

С папой легко поболтать обо всем.

Мир познаю вместе с ним день за днем.

ЗАГАДКИ:

Это что за две сестрицы

Две сестрицы-мастерицы

Заплетают две косички,

Шьют и вяжут, и пекут,

Только песни не пекут (Руки)

Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две … (Руки)

Мы проворные сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Пишем, шьем, рисуем, вяжем,

Про себя мы вам расскажем. (Руки.)

У двух матерей

По пяти сыновей,

Все в одно имя …(Руки и пальцы)

Пословицы и выражения (фразеологизмы):

«Мастер на все руки». ‒ Человек, способный отлично выполнять любую работу.

«Не будет скуки, если заняты руки». ‒ Не бывает скучно тем, кто занят делом, во время работы некогда скучать.

«Ленивые руки не родня умной голове». ‒ Имея умную голову, человек не может быть ленивым, ибо, чтобы получить знания, нужно усердие и трудолюбие.

«Руки не протянешь так и с полки не достанешь». ‒ Не будешь работать, ни чего значит, у тебя не получится. Потому что чтобы что-то получить нужно постараться.

«На серебро не купишь золотые руки». ‒ Твои умения, способности, твой талант, за деньги не продашь и не купишь.

 ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

На зарядку становись!

Просыпайтесь, поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Нужно распахнуть окошко,

Свежести впустить немножко.

Свежий воздух не простудит,

Он на пользу детям будет!

***

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

 

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

***

Вращение головой

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

***

Рывки руками

Сжали руки в кулаки,

Начинаются рывки.

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Нам такая физкультура

Укрепит мускулатуру!

***

Наклоны в стороны

Встали прямо, ноги шире,

Подбоченились руками.

Наклонились в правый бок,

Влево наклонились,

А теперь еще разок,

И остановились.

***

Приседания

Продолжаем мы зарядку,

И идем плясать вприсядку!

Раз – присели, два – привстали,

Еще разик! Не устали?

Энергичней приседаем!

Спинку резче выпрямляем!

***

Бег на месте

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

***

Прыжки

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Волки зайцев напугали,

Зайцы быстро поскакали.

По дорожке прыг-скок,

Не догонит серый волк.

***

Велосипед

Все на коврик улеглись,

Ножки все подняли ввысь.

Лежа, на велосипеде

Быстро мы сейчас поедем.

Резво крутим мы педали,

Пока ножки не устали.

Все, приехали, слезай!

Быстро на ноги вставай!

***

Успокаиваем дыхание

Хорошо позанимались.

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим, детвора!

Пусть немного мы устали,

Но, сильней и крепче стали.

Ежедневная зарядка

Помогает быть в порядке.

Утренние упражненья

Поднимают настроенье.

***

Водные процедуры

Снять усталость без следа

Помогает нам вода.

Умываемся под краном

Чисто-чисто, без обмана.

Полотенцем трем мы тело,

Что б оно порозовело.

Это, дети, очень мудро –

Начинать с зарядки утро.

Подарок для гостей: Дети делают обводя свою руку

hello_html_68d9d0bb.jpghello_html_m6644c5bc.jpg или шаблону:

hello_html_5aeb0a0c.jpghello_html_31873401.jpg

Приложение № 2

hello_html_55f7c5e2.jpg

hello_html_648237af.jpg

hello_html_m330eb622.jpg

hello_html_64c4d4a6.jpg

hello_html_5ce07679.jpg

hello_html_53d92b2c.jpg

hello_html_772fd69f.jpg

hello_html_m2b155d0.jpg

hello_html_m68efc8f.jpg

hello_html_m1377cd71.jpg

hello_html_6842e9bc.jpg

hello_html_m52e6b969.jpg

hello_html_m6634cefb.jpg

hello_html_796e2240.jpg

hello_html_3ec9cb59.jpg

hello_html_m7f22ac46.jpg

hello_html_62a875fd.jpg

hello_html_6014487e.jpg

Приложение № 3

hello_html_m1bc93cb4.jpghello_html_m144494f3.jpg

hello_html_4dcc8e9e.jpghello_html_29d30ab6.jpg

План-конспект интегрированного коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики рук. 1 класс.

Развитие осязания и мелкой моторики рук

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие.

1 класс

Потапова Рима Алмазовна, учитель начальных классов 1 кв. категории, тифлопедагог «ГБОУ «Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Тема: Путешествие в сказку.

Целевые установки:

— развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;

— развивать речь;

— развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

— воспитывать доброту, умение сопереживать, бережное отношение к природе.

МТО: мультимедийный проектор, экран, фрагмент мультфильма «12 месяцев», карта путешествия, бусы, леска, мячики су-джок, клубки с нитками, ручки, шнуровка, задания на дорисовывание и штриховку, белая бумага (квадрат 10×10) , проволока, креповая зелёная бумага, клей, семечки подсолнечника и тыквы, схема оригами, корзина,

Ход занятия

  1. Мотивация деятельности.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, какие у нас послушные и умелые руки.

Сначала выполним пальчиковую гимнастику.

  1. Пальчиковая гимнастика и самомассаж рук

(Руки лежат на парте перед собой.)

Наши пальчики проснулись.

(Руки поставили на локти, кисти расслаблены.)

Потянулись, потянулись.

(Пальцы выпрямили, кисти напрягли.)

Стали дружно умываться,

(Движения, имитирующие мытьё рук.)

Полотенцем вытираться.

(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев.)

Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

( Каждый палец массируется по направлению к кончикам пальцев.)

Дружно делаем зарядку!

(Пальцы рук переплетены. Вращательные движения кистями рук вперёд, назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями.)

Вот теперь они в порядке!

Почему же наш большой

Крутит, вертит головой?

Он на судне капитан –

Изучает океан.

(Рука сжата в кулак, большой палец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)

Палец указательный

Умный и внимательный.

Делом занят постоянно.

Он – помощник капитана.

(Рука сжата в кулак, указательный палец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)

Средний пальчик наш – матрос,

Мачту на борт он принёс:

Чтоб он весел был в пути,

Надо пальцем покрутить.

(Рука сжата в кулак, средний палец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)

Безымянный палец – кок,

Он испёк большой пирог,

Поперчил и посолил,

И вокруг него ходил.

(Рука сжата в кулак, безымянный палец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)

Наш мизинец – это юнга.

Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день –

Нам крутить его не лень.

(Рука сжата в кулак, мизинец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)

Упражнения с массажным мячом Су-джок

1. Мяч находится между ладонями ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делаем массажные движения, катая мяч взад вперёд.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делаем круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите на мяч (4-6 раз)

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите на мяч (4-6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Упражнение «Кольца».

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. 

Упражнение «Крестики нолики».

Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

Упражнение «Рыбка».

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

Упражнение «Змейка».

Сцепить ладони в замок – это голова «змеи». Руки прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание.  

  1. Игра «Путешествие в сказку»

1. Просмотр фрагмента из мультфильма «12 месяцев».

— Из какой сказки фрагмент?

— Для чего мачехе понадобились подснежники?

— А подснежники растут в январе?

— Пошла ли девочка за подснежниками?

Ребята, вместе с падчерицей мы отправимся в сказку, поможем отыскать подснежники. Ведь если помогать друг другу, то холодной зимой может наступить весна, а в самую темную ночь засветить яркое солнце. В пути нас ждут встречи с другими сказочными героями, и мы должны им помочь выполнить различные задания.

— Перед вами карта путешествия (на доске).

hello_html_199351d9.jpg

Рис. 1

1. «Дремучий лес» (Дети выполняют шнуровку «Грибок» «Белочка»).

— Почти в каждой сказке есть дремучий лес. Он полон различными животными растениями и грибами. Какие растения и животные встречаются в лесу?

— В какой сказке встречается белка? (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра — чистый изумруд
Белку холят, берегут.

— В какой сказке встречается гриб? (Во многих русских народных сказках дети ходят по грибы, по ягоды. В сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»)

«Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее…» (В. Г. Сутеев «Под грибом»)

2. «Избушка Бабы-Яги» (Дети сматывают клубочки).

— В каких сказках встречается Баба-Яга? ( «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна»).

«В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

— Физкультминутка

БУРАТИНО

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

3. «Школа Буратино» (рисование по точкам)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос?

( Буратино) 

hello_html_m47860560.gif

Рис. 2

4. «В мастерской Золушки» (сортировка семян подсолнечника и тыквы, нанизывание бус)

— Кто написал сказку Золушка? (Есть версии сказок Ш.Перро, Бр.Гримм. Е.Шварц написал русский сценарий.)

Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)

— Поможем Золушке перебрать семена и нанизать бусы.

5. «Замок снежной королевы» (Дети собирают разрезные картинки)

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце вмиг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто — то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

(Снежная королева)

«Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра, когда складывают фигуры из деревянных дощечек, называется она «китайскою головоломкою». Кай тоже складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось «ледяной игрой разума». (Г.Х.Андерен «Снежная королева)

— Поможем Каю собрать картинку.

Физкультминутка для глаз

6. «Полянка 12 месяцев» (оригами «Подснежники)

«Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.
Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики – поодаль». (С. Маршак «Двенадцать месяцев».

— Кто помог девочке найти в январе подснежники?

Выполнение подснежников в технике оригами по схеме:

hello_html_mb1584f7.jpg

Рис. 3

hello_html_221e0c47.jpg

Рис. 4

  1. Подведение итогов занятия.

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Как и водится в сказках, добро победило зло. Двенадцать месяцев помогли девочке найти подснежники, а мы показали, какие у нас умелые и ловкие руки. Оцените свои впечатления от занятия с помощью смайлов.

hello_html_m114ef92a.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *