Конспект в подготовительной группе по ручному труду: Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект ручного труда в подготовительной группе «Бумажные человечки»
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ремонт книг»
Цель: Ознакомление с одним из способов ремонта книг.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски;
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
Материал: детские книжки, полоски цветной бумаги, цветная бумага для изготовления закладок, фломастеры, ножницы, клей, использование средств ИКТ .
Предварительная работа: трудовое поручение ( взять книги для ремонта у малышей
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами; В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. В стороне стоят столы с инструментами и материалом для ручного труда.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и гостям. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту наступающего дня.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, а отгадав ее вы, узнаете о чем мы будем говорить на занятии.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает,
Что это ? (книга)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем говорить на занятии о книгах?
Скажите, для чего нужны книги? ( ответы детей: получать новые знания, узнавать новое интересное; с книжкой можно путешествовать; познакомится со сказочными героями посмотреть интересные , красочные иллюстрации ;книги знакомят нас с добрыми и злыми людьми, хорошими и плохими поступками)
Воспитатель: А вы знаете из каких частей состоит книга? (Ответы детей) (рассмотреть книгу)
Воспитатель: Лицевая сторона книги и последняя называется – обложка. У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Добавь словечко».
Добавляйте слова в рифму и по смыслу.
1.Есть у книжицы одежда,
.Называется…. (обложка)
2.Наши книги — не просты,
.По порядку в них…(листы)
3.Книги есть в саду и дома
Из бумаги и …(картона)
4.Книгу ты не гни дружок
А то сломаешь… (корешок)
5.Чтобы все на свете знать,
.Нужно книги нам …(читать
Книга – это мудрый труд,
6.Дети книги …(берегут)
Поэтому беречь книги — это значит уважать труд многих людей.
Есть в младшей группе мальчик Гриша, который не знают как нужно обращаться с книгой. Поэтому у него книги начинают болеть, стареть и терять свой красивый внешний вид. Вот послушайте стихотворение С.Я. Маршака, какие книжки были у этого мальчишки (чтение стихотворения).
У Скворцова Гришки,
Жили – были книжки –
Рваные, лохматые,
Без конца и без начала,
Переплеты – как мочала,
На листах – каракули,
Книжки горько плакали.
И решили книжки: «Убежим от Гришки»(показ картинки Гришки и изорванной книжки)
Воспитатель:— Скажите в каком состоянии Гришкины книжки?
—Что надо сделать, чтобы книжки не убегали от него? — Почему книги потеряли свой красивый внешний вид? –Как книгам помочь? ( ответы детей)
На столах у вас лежат книжки малышей(рассмотреть — книжки). Все они очень интересные. Но их нельзя читать, потому что они порваны. Посмотрите на них, корешки книг потерты, края загнулись, обложка может оторваться от книги.
Мы с вами отремонтируем и приведем в порядок эти книги.
Сегодня я предлагаю вам стать книжными лекарями.
Практическая часть.
У меня есть больничка для книг. – Как вы думаете, что может там лежать?
(Ответы детей.)
Совместно с детьми определяется последовательность работы.
Воспитатель: Правильно, сначала надо подобрать бумагу по цвету обложки. -А потом отрезать от нее полоску. -Что понадобится для этого?
Как вы думаете, как надо укрепить корешок книги? (Показывает отремонтированную книгу.(Ответы детей.) Если они затрудняются, воспитатель обрезает полоску бумаги, складывает ее по длине пополам, затем наносится клей на внутреннюю сторону полоски, далее полоска аккуратно накладывается на верхнюю сторону обложки, а затем на нижнюю. Подклеиваем аккуратно, тщательно, чтобы не отклеивалась, лишний клей убираем тряпочкой.
Сейчас предлагаю немного отдохнуть и закрепить правила обращения с книгами.
Физкультминутка игра «Можно и нельзя».
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети произносят «Да» и хлопают в ладоши — в случае, утвердительного ответа или «Нет» — топают ногами в случает отрицательного.
Книга самый лучший друг Это знают все вокруг (да)
Книгу можно прочитать Руками грязными листать (нет)
Если нравится картинка Рви ее из серединки (нет)
Книгу бережно держи, В нее закладку положи (да)
С горки прокатись на книжке, А потом предложим Мишке? (нет)
Ручку в руку ты возьми На страницах напиши (нет)
Книгу в воду не бросай Береги и уважай (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете обращаться книгами!
Дети проходят на свои места.
Воспитатель. А теперь я научу вас делать закладки для книг.
— Как называется техника в которой мы будем работать? (ответ детей в технике оригами) Показ с объяснением.
Воспитатель. А теперь приступайте к работе.
Отремонтированные книги выставляются на витрину.
Воспитатель
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Книги и малыши говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
— «Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Итог:
Ребята, вы довольны своей работой?
— Сделаете ли вы закладки для своих книжек дома?
-Что для вас показалось трудным?
-Что интересным?
-Как вы считаете у вас все получилось?( выберите смайл веселый если у вас все получилось, или грустный если нет и поднимите руки.)
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект ручного труда в подготовительной группе «Бумажные человечки»
Конспект ручного труда в подготовительной группе
«Бумажные человечки».
Цель: создать условия для творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.
Развивающие: развивать фантазию, творчество.
Воспитательные: воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.
Оборудование: ножницы, прямоугольные бумажные детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель показывает детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите — он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Грустный человечек, ты откуда?
— Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете — это ему понравилось? Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей. Я пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. И я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно в весёлых, добрых человечков.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете — сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?
Дети: голова, туловище, руки, ноги
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: как можно из бумаги сделать человечка?
Дети: Нарисовать и вырезать.
Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Дети получают заготовки бумаги сложенной в три слоя «гармошкой» и шаблоны человечков (девочки и мальчики) и приступают к работе. Воспитатель незаметно переворачивает человечка другой стороной с веселым лицом. Обращает внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что вы дети — добрые волшебники, превратили бумажки в его друзей. С помощью человечка воспитатель подсказывает детям, как можно нарисовать одежду, украшения.
5. Итог.
Воспитатель с детьми рассматривает человечков, поощряет оригинальные идеи. Человечки благодарят детей и просят оставить их пожить в группе. Гирлянду можно повесить на стене в качестве украшения.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа): Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла — мотанка»
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
«Кукла — мотанка»
Цель: научить детей делать тряпичную куклу -мотанку.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;
2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.
Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец), треугольный ситец (платок), прямоугольник белого ситца,нитки №10 (белого цвета), вата, ножницы (можно только для воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Вика, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.) А ты, Катя, как назвала свою куклу? (Ответ.) Дима, а как бы ты назвал вот этого пупса? (Ответ.) Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.
Игровое упражнение «Это мы можем»
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами:
«Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу,
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: Молодцы! А про что мы говорили? (Ответ ребенка.) Правильно. А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.
Посмотрите, у меня в руках Кукла — мотанка удивительная и загадочная игрушка, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Ребята, а кто такие предки?
Дети: Это наши бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.
Дети: Безлика.
Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.
А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)
Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.
Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы. Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань — это будет первый слой платья тряпичной куклы.
Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.
И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.
Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.
А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.
Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?
Дети: Кукла-мотанка.
Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.)А что вы будете с ней делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Катюше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами.
Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
по теме «Петушкок».
Программное обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015., и «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под ред. С.Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2003.
Парциальная программа: И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. ИД «Цветной мир», 2018.
Специфика группы воспитанников: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) с задержкой психического развития.
Место занятия в разделе программы: Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений (по С.А. Козловой).
Форма проведения: фронтальная.
Воспитатель: Гаврикова Елена Владимировна
МДОУ №96 г. Комсомольск-на-Амуре
Цель: закрепление умения выполнять аппликацию из шерстяных ниток.
Программные задачи:
1. Обогатить аппликативную технику за счет двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие посредством нитковыкладывания.
4. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Новоселье зверей», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок- золотой гребешок»
Дидактические игры: «Выложи птицу по контуру», «Раскрась птицу». «Назови птицу»
Материалы и оборудование: шерстяные нитки разного цвета нарезанные (мелко и в небольших клубках), ножницы, клей ПВА, рисунок петушка, наклеенный на цветной картон , простые карандаши. Отрывок из видео фильма «Петух и краски», аудиозапись «Звуки в деревне».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вам принесла волшебную книгу со сказками
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем.
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Воспитатель: А кто живёт в этой книге, отгадайте.
Как будильник, на заре,
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах,
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки – гребешок.
Кто же это?… (Петушок)
Воспитатель: Правильно, ребята, это петушок. А почему его называют будильником?
Дети: Потому что он с утра своим криком будит людей.
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним в каких сказках он живёт.
Дети: «Заюшкина избушка», «Новоселье зверей», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок- золотой гребешок»
Воспитатель: Верно, ребята, а я знаю еще одну сказку. Хотите узнать какую?
Дети: Да
Воспитатель: Это сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»
(просмотр отрывка видео «Петух и краски»)
Воспитатель: Петушок долго искал, кто же ему поможет и раскрасит его. Пришёл к нам в детский сад. Он просит помощи у вас. Поможете ему?
Дети: Да
Воспитатель: Но раскрашивать петушка мы будем не красками, а шерстяными нитками. Мы с вами уже знакомы с этой техникой. Мы с вами нарезали ниточки разного цвета на мелкие кусочки, сложили в коробочки. Теперь они нам пригодятся. У нас есть рисунок чёрно-белого петушка.
(Дети заранее вырезают рисунок петушка и приклеивают на основу)
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, мы немного отдохнем.
2. Физминутка
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
(Педагог закрепляет у детей алгоритм действий).
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы будет начинать свою работу.
Дети: Сначала мы проведем по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро, пока клей не высох, положим шерстяную ниточку.
Воспитатель: Да, правильно. Это будут контуры нашего петушка.
Дети: Потом мы возьмем «раскрасим» одну деталь нашего петушка клеем и посыплем нарезанными ниточками одного цвета. Подождём немного, пока подсохнет, перевернем работу и лишние ниточки высыпаем на лист бумаги. И так сделаем с каждой деталью нашего петушка.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, но не забывайте, что хвост у петушка разноцветный.
Воспитатель: Можете приступать к работе. А создать настроение вам поможет музыка «Звуки в деревне».
(Звучит аудио «Звуки в деревне»).
Самостоятельная работа детей.
(Педагог оказывает индивидуальную дозированную помощь).
Воспитатель: Прошу не расстраиваться тех, у кого не сразу получится петушок. Его можно поправить, пока клей не застыл.
(Дети выполняют работу под фоновую музыку).
Педагог: Дети, какие красивые петушки у вас получились! Как настоящие! Ребята, как вы назовете этих петушков? Каким словом хочется их назвать?
Дети: Яркие, красивые, разноцветные, веселые, гордые, храбрые.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята. С помощью чего вы «раскрашивали» петушка?
Дети: С помощью шерстяных ниток.
Воспитатель: Как делали контур? Как «раскрашивали детали? Как у вас получились мелкие ниточки?
Дети: Мы разрезали ножницами большие нитки — получились мелкие.
Контур мы выкладывали нитью по нарисованным линиям.
Воспитатель: Петушки теперь всем расскажут, что вы им помогли. Вы совершили настоящее чудо, вы настоящие волшебники, спасибо вам за это.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа): Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по ручному труду
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «Новогодние украшения – Шарики — смешарики для малышей»
Воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Шумакова И.А.
Задачи:
- Совершенствовать умение создавать образ игрушки «шарик-смешарик» по образцу.
- Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов и деталей игрушки по контуру.
- Совершенствовать умение работать в команде, умение договариваться, выслушивать инструкцию и доносить её до членов своей команды.
- Закрепить умение работать со схемой.
- Вызвать интерес к предстоящему празднику Новый год, и желание, в изготовлении новогодних игрушек своими руками для малышей. Воспитывать желание доставлять радость другим.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, мультимедийная презентация с видео обращением малышей; компьютерные диски (по количеству детей), цветные заготовки – выкройки игрушек, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёнки на стол, поздравления на круге, песочные часы, цветные браслеты. Столы стоят в мастерской в виде квадрата — по два стола вместе.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Смешарики», рассматривание новогодних украшений, совместные игры с малышами.
Индивидуальная работа: напоминание, совет.
Ход занятия:
1часть. Организационный момент.
Дети играют, раздаётся сигнал СМС
В.: Ребята нам пришла СМС с видео обращением, давайте посмотрим от кого оно.
Просмотр видео обращения от детей младшей группы с просьбой сделать им новогодние игрушки для украшения группы.
В.: Ребята, сегодня у нас творческая мастерская, мы можем помочь нашим младшим друзьям изготовить игрушки-украшения для группы. Вы согласны? (ответы).
В.: Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на две команды.
Предлагаю детям выбрать цветные снежинки.
В.: Встаньте каждая команда в круг. Договоритесь и выберите первого посыльного для получения задания (дети выбирают посыльного).
В.: Если команды поняли задание, поднимите руки вверх соединив их — «Домиком»
В.: Посыльные подойдите ко мне для получения задания (воспитатель находится на расстоянии от команд).
В.: Сегодня мы будем делать Новогодние украшения шарики – смешарики. Сообщите команде задание.
Посыльные: Сегодня мы будем делать Новогодние украшения шарики – смешарики (каждый посыльный сообщает задание своей команде).
В.: Если команды поняли задание, поднимите руки «Домиком».
В.: А теперь выберите второго посыльного от команды для получения следующего задания (дети выбирают 2-го посыльного).
В.: Если команды выбрали посыльного, поднимите руки «Домиком»
В.: Пока посыльные получают задание, команды договоритесь и придумайте название команды с новогодней тематикой (команды работают над названием)
В.: Каждая команда должна приготовить всё необходимое для работы по схеме (материалы для труда).
Посыльный: Команда должна приготовить всё необходимое для работы по схеме -материалы для труда).
В.: Если команды поняли задание, поднимите руки домиком.
В.: Приступайте к подготовке. Команды подходят к столам, на которых находятся все необходимые материалы и оборудование. Дети должны найти и отсчитать всё нужное для дальнейшей работы команды и приготовить своё рабочее место.
В.: Если команда готова встаньте возле своих мест и убедитесь, что вы приготовили всё необходимое (дети проверяют свои рабочие места).
В.: Занимайте места в творческой мастерской. (Дети садятся за столы)
В.: Рассмотрите свои заготовки. В конце работы презентуете свои поделки. Время, отведённое для работы, вам подскажут песочные часы. А в работе пусть поможет приятная музыка.
Самостоятельная работа детей.
Коррекция осанки. Помощь при затруднении, совет. Поощрение проявления в творчестве.
В.: Команды дайте знать, что вы готовы — соберитесь на ковре с готовыми украшениями и подготовьте презентацию Кто готов руки – «Домиком».
В.: Выберете третьего посыльного, он представит название команды и расскажет о том, что вы сделали (дети презентуют).
В.: А кто из вас ребята прочитает пожелание на обратной стороне вашей игрушки (при затруднении команды могут помочь друг другу).
В.: Необычные, яркие и весёлые получились игрушки, я думаю, они очень понравятся нашим младшим друзьям. Идём дарить малышам игрушки.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: НОД по ручному труду в подготовительной группе » Закладка для книг»
НОД по ручному труду в подготовительной группе
«Закладка для книг»
Программное содержание:
— Творчески отражать свои представления о школе;
-закрепить приемы вырезывания предметов из картона;
-умение пользоваться трафаретом;
-совершенствовать технику работы с ножницами;
-воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
Беседы о книгах, школе, её назначении. Чтение пословиц, стихов, поговорок, загадок о школе.
Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, трафарет «сердечко», дырокол, ленточка цветная.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки —
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)
Воспитатель: Ребята, скоро вы все пойдете в 1 класс, и многие из вас уже умеют читать.
— Вот скажите мне, какую книгу, сказку, рассказ вы прочитали? (ответы детей)
-А какая книга у вас самая любимая? (ответы детей?)
-Отлично! Я очень рада, что вы любите книги!
— Я тоже недавно начала читать очень интересную книгу. Книга очень большая, за один вечер я прочитать ее не смогла. Что же делать? Как не забыть, на какой странице я остановилась?
-Может быть, загнуть страничку? (ответы детей)
-Почему нельзя перегибать странички? (ответы детей?).
-Правильно, но как быть? Я же не могу каждый вечер запоминать, на какой странице я остановилась читать! Что же мне делать? (ответы детей).
-Ребята, послушайте загадку:
Она в книжечке живет,
Страницы нужные находит
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И что бы ничего не позабыть,
Ты пользуйся, пожалуйста (закладкой)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать закладки для моей книги, и они пригодятся для книг в нашей библиотеке. А дома вы сможете сделать для своих учебников.
Физкультминутка. «Открывай скорее книжку!»
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!
Далее воспитатель показывает и рассказывает
Итак, 1, 2, 3, 4, 5, — начинаем выполнять.
Дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся.
- Обведите с помощью трафарета на цветной картон силуэт сердечка и вырежьте.
- Наклейте сердечки одно на другое внахлест, стараясь, чтобы холодные цвета соседствовали с теплыми, например: красный с зеленым, желтый с синим.
- Вырежьте из картона полоску 2*19 см и наклейте цепочку из сердечек
- Дыроколом проколите сверху дырочку и вставьте ленточку.
Молодцы! Какие красивые закладки у вас получились!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с закладками для книг, закрепили умение вырезать из картона, пользоваться трафаретом.
-Что вам больше всего понравилось?
-Можешь ли ты научить друзей делать такую закладку?
-Теперь у моей книги есть закладка, а дома вы сделаете для своих книг такие же закладки.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
Волшебный мир
Занятие по ручному труду в старшей группе
Цель. Развивать умение работать в подгруппах, распределяя обязанности и оказывать помощь другим детям, если они затрудняются.
Задачи. Развивать трудовые навыки детей: умение работать с бросовым материалом, ножницами, бумагой. Развивать мелкую моторику.
Способствовать развитию творческих способностей при изготовлении поделок и оформлении их в общую композицию. Развивать умение работать подгруппами, согласовывая свои действия, направленные на общий результат.
Пред в. работа. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домов, изготовление кукол из ткани, ниток, мочала, раскрашивание прищепок; изготовление домов из бумаги различными способами.
Демон, материал. Иллюстрации из сказок, с изображением сказочных домиков и городков.
Раздаточный материал: прищепки, ножницы, цветной картон, семена растений, бросовый материал, шерстяные нитки, мочало.
Организация занятия. 1 часть — дети сидят полукругом.
часть — дети делятся на подгруппы и работают за столами.
часть — дети стоят полукругом возле готовой композиции.
Структура занятия. 1 часть — вводная, перед детьми ставится задача, обговариваются способы ее решения. Дети делятся на подгруппы, выбирая работу по интересам. (5-7мин.)
2часть. Дети работают подгруппами, решаются основные задачи занятия. (20 мин.)
Зчасть Анализ. Дети дают оценку своей работе. (5мин.)
Метод, приемы и методы. Наглядный, практический, словесный. Беседа, показ, совместная деятельность, индивидуальная работа, анализ работы.
Ход занятия. В группу влетает комарик, воспитатель объясняет, что комарик много путешествовал и очень устал. Он залетел к нам в группу и ему понравилось. Комарик захотел остаться у нас. Но где же мы его поселим? Дети предлагают свои варианты решения проблемы: « Пусть живет прямо в группе, в коробочке и т. д.» . воспитатель выбирает лучшее предложение, поселить комарика в коробочке, но непросто в коробочке, а превратить ее в домик для комарика. Затем воспитатель усложняет задачу: « Комарику одному будет скучно. Как же ему помочь?»
Так воспитатель подводит детей к мысли, что нужно построить сказочный городок и заселить его. Он обращает внимание детей на столы, на которых разложены материалы для работы и предлагает разделиться на подгруппы: кукольники — те кто делает кукол, архитекторы — те кто будет конструировать дома, ландшафтные дизайнеры — те кто будет обустраивать территорию города. Воспитатель предлагает делать кукол из ниток и мочала девочкам, а архитекторами поработать мальчикам. Еще две смешанные подгруппы делают животных из прищепок и картона и обустраивают территорию городка, используя бросовый материал(опилки, камешки, семена растений, трубочки и т. д.) Уточнив кто, что делает дети приступают к работе.
2часть.Дети приступают к работе по выбранным направлениям. Особое внимание следует уделить группе мальчиков — архитекторов, т. к. они работают с ножницами. Напомнить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Дети конструируют дома и крепости двумя способами: способом сгибания «гармошкой» и путем складывания куба, в помощь предлагается шаблон — раскройка, для того чтобы дети могли правильно сложить и разрезать лист. Обратить внимание детей на то, что дома в сказочном городе должны быть яркими, поэтому лучше использовать цветной картон и цветную бумагу для украшения домов.
Вторая подгруппа делает кукол из ниток и мочала. Воспитатель помогает девочкам, если они затрудняются перетягивать и завязывать нитки, обозначая части тела кукол. Также обращает внимание девочек на лоскутки ткани и предлагает украсить ими кукол.
В третьей подгруппе работают и мальчики и девочки, они делают игрушки из прищепок и картона. Прищепки заранее выкрашены в разные цвета. На цветном картоне нарисованы контуры звериных голов. Дети вырезают понравившийся контур, подбирают к нему группу желательно включить детей с недостаточно развитой моторикой так, как дети должны будут работать с достаточно мелкими деталями.
Четвертая группа, смешанная, готовят площадку для волшебного городка. Они работают с бросовым материалом. Дети делают дорожки, озеро, лужайки и т. д. Для того, чтобы детям легче было справиться с заданием, воспитатель предлагает им несколько планов городка, дети выбирают понравившийся и работают по нему.
3 часть. По мере того как дети заканчивают работу, приносят свои поделки и располагают их в зоне городка. Воспитатель помогает им. После того как все поделки займут свои места, воспитатель предлагает полюбоваться своим сказочным городком и высказать свое мнение о том, что им больше всего понравилось, или может быть, не понравилось. В итоге беседы комарик тоже осматривает городок и благодарит всех детей за такой красивый городок и, что он остается в нем жить.
г. Заинск
МБДОУ «лесная сказка»
Воспитатель Гавриш Т.Я.