Конспект по рисованию на тему хлеб в подготовительной группе: План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова». – План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол — престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

3Май - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе:

на тему «Хлеб всему голова».

                                                                                           Составила: Гуркало О.Б.

Программное содержание: 

Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги.

Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Оборудование и материалы:

Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы».

Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты.

Листы бумаги формата А4

Акварель, Гуашь, кисти, подставки для кистей, банки для воды, тряпочки.

Музыка П.И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по оному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, — подойдите к «желтому столу»; и т.д.

Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.

Ребята, на наше занятие я принесла репродукции картин русских художников. В Стожарова «Хлеб, соль и братина» и Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская хлебы».

Посмотрите на эти картины, что вы можете про них сказать.

Ответы детей: Правильно это натюрморт.

Давайте вспомним, что такое натюрморт. Натюрморт – это жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданные композиции.

Какие жанры искусства вы еще знаете?

Правильно: Пейзаж и портрет.

Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща и т.д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш натюрморт, что на нем нарисовано.

Ответы детей.

Как расположил свои предметы художник. Неправда ли, приятно видеть такое изобилие хлеба, пирогов. Кажется, что от картины исходит вкусный запах свежеиспеченного хлеба, булок, пышного теста.

Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем натюрморт, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили,                     Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:                     Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,                          Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки,                            начиная с мизинца.

Булочки и калачи —                                                                  

       

Все мы испечем в печи.                     Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно!                                      Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете на каком фоне лучше изобразить хлеб. (Ответы детей).

Сначала лист бумаги смачиваем водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти. Затем на важную поверхность наносим акварельные краски.

Подождем немного, пока лист подсохнет.

Проводится физкультминутка.

Булка колосом росла,                  Дети поднимают руки вверх, покачивают

                                                       Ими влево-вправо.

Зерном под жерновом была,       Вып. Упр. «Кормление птиц».

А в печи её испек                         Хлопают одной округлой ладошкой по  

                                                       другой.

Добрый мастер – хлебопёк!       Вып. Упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

Ребята, посмотрите внимательно на картины вспомните предыдущее занятие, как нужно рисовать натюрморт, какие краски вы будете использовать, как правильно расположить предметы, хорошенько продумав последовательность действий, вы можете приступить к рисованию.

Во время рисования включается негромкая музыка. П.И. Чайковский «Июль, Август» из цикла «Времена года».

После завершения работы, ребята рассказывают о своих рисунках.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект HОД в старшей группе по рисованию «Хлеб-всему голова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Хлеб -всему голова».

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи: напомнить о том, что хлеб является каждодневным

продуктом; продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб»,

колоски ржи, хлебобулочные изделия,мука, листы белые, простые карандаши,

восковые мелки, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

— Ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что

сегодня мы с вами будем рисовать.

Загадка:

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый …(хлеб)

— Правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб. (Беседа с детьми). Давайте

посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, размер, цвет.

Физкультминутка

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко — (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в

сторону)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)— вот как весело играет!

(Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

2. Рисование.

 Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые

карандаши, уточнить, что рисунок будет располагаться

по всему листу бумаги.

— Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом?

(Ответы). Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик

нажимать нужно легко.

Музыкальное сопровождение.

Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям

взять восковые мелки и раскрасить.

3.В конце НОД провести беседу по рисункам, которые нарисовали дети.

4.Сделать выставку для родителей.

        5. Привести в порядок рабочие места.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование «Хлеб всему голова»

Управление  общего образования

Ртищевского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»

Конспект рисование  

Тема;«Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Коломиец В.Э.

                                            2016

Конспект рисование  «Хлеб – всему голова»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

 расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

— повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

 активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Ход занятия

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

— Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

— Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

— Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

— Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

 

 

 

Методическая разработка (подготовительная группа): Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Программное содержание:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход работы

Воспитатель: 
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру:  «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.

Воспитатель: 
А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.

Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови  какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной;                                                                                                         Хлеб из пшеницы – пшеничный;                                                                                        Каша из овса – овсяная;                                                                                                      Каша из пшена – пшенная;                                                                                                                    Каша из ячменя – ячневая;                                                                               Каша из кукурузы — кукурузная;                                                                                      Каша из гречихи – гречневая;                                                                                               Поле с рожью – ржаное;                                                                                                            Поле с пшеницей – пшеничное;                                                                                                       Поле с овсом – овсяное;                                                                                                                                                                          Поле с ячменем – ячменное;                                                                                               Поле с кукурузой – кукурузное;                                                                                Поле с гречихой – гречишное;                                                                                            Поле с просом —  просяное

Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:
Да хотим.

Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист.
Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнёр.

Воспитатель: 
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.
Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


               Физкультминутка «Каравай»


(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: 
А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному.

Батон — Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по  внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон».

Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с .. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски  bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т.к. первоисточником  польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами.

Калач —  это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от  корня коло (колесо).

Сайка — Это слово  пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai ( белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста.

Воспитатель: 
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: 
Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

 

 

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Муниципальное казенное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект тематического занятия

в подготовительной группе

Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Воспитатель: Юрьева Ю. Е.

г.Сухиничи

Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи:

• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными;

• развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

Материал:

Видеопроектор, презентация о хлебе, кофемолка электрическая, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы, зерна злаков

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг» 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь,

(на столе перед детьми красивая коробка)

Ребята вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?

Для этого нужно отгадать загадку.  Ребята! Послушайте загадку

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место»

(хлеб)

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: (Белый, булки с изюмом, мягкий).

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Дети: (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Дети подходят к столу, на котором, под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

Теперь я приглашаю вас посетить отдел продуктового магазина, где продают хлеб. Ребята давайте назовём то, что мы видим. (дети называют).

Воспитатель: А как всё это можно назвать, одним словом?

Правильно хлебобулочные изделия.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: (Мама купила в магазине) Дети садятся за столы

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях.  А почему, говорят «хлеб — всему голова», «без хлеба – нет обеда»?

Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.

Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают презентацию выращивания хлеба)

СЛАЙД № 1-17  Воспитатель поясняет:

Воспитатель: Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Тракторист боронит, пашет землю, потом сеет зерно. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы. Убирают с полей зерно комбайнёры, а шофёры на больших машинах везут зерно на элеватор.

(Показать детям колоски пшеницы и зерно)

Там его чистят, сушат и закладывают на хранение. Затем зерно отправляю на мельницу мукомольный комбинат, где из него делают муку.

 В нашей стране хлеб выпекают на хлебозаводах. Тесто вымешивают с помощью специальных машин, другие машины — автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки.

Кто выпекает хлеб? Как называется это профессия? (пекарь)

Затем отправляют хлеб на специальных хлебных машинах в магазины.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

СЛАЙД №18  Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».

Опыт я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, отгадайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались? Для чего нужна мука? (из муки делают тесто) Кто готовит тесто и выпекает хлеб?

А вы хотите посмотреть, как можно сделать муку?

Опыт (воспитатель вместе с детьми при помощи кофемолки измельчает зерно) 

Далее из муки делают тесто. А вы знаете, как делают тесто? (ответы детей) 

СЛАЙД №19  Опыт Посмотрите, что для этого нужно. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто) Давайте назовём знакомые нам продукты. (на столе: вода, мука, дрожжи, яйца, соль, сахар)

Дети: (Ответы детей).

Прежде чем продолжить дальше давайте немного отдохнём

Самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками.

Игра «Определи на вкус». Вы должны на вкус определить, какой хлеб белый или чёрный вы попробовали (дети с закрытыми глазами вынимают кусочки хлеба, пробуют и отгадывают).

Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей!

СЛАЙД №20  Практическая работа. (воспитатель вместе с детьми лепит из соленого теста угощения, секрет: тесто приготовлено заранее, чтобы было готово для выпекания и незаметно для детей заменено на готовые баранки)

Из пшеничной из муки,

Испечём мы пироги,

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достанем из печи.

Вот румяный каравай

Приходите к нам на чай!

СЛАЙД №21 Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку предложить детям послушать шум колосящегося поля.)

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: «Хлеб — всему голова». Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, лишнего не покупать и не выбрасывать хлеб. Пожилые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Также раньше если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощание. Хлеб был драгоценным: от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом, чтобы не делать ему больно, хлеб разламывают руками. Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудиться, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете, с большим уважением относится к нему.

Все ребята молодцы! Все постарались!

Но это ещё не всё, вас ждёт сюрприз!

Для вас мы испекли для вас своими руками вот этот замечательный хлеб!

(дети встают вокруг воспитателя и достают из плиты пряники)

Итог занятия: — На этом наше занятие подошло к концу. Кому было сегодня интересно? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями). Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь 

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Технологическая карта НОД Рисование по теме «Хлеб всему голова» в старшей группе

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды

деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 мин

Привлечь внимание детей.

Три громких хлопка в ладоши (или звон колокольчика), просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю

Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.

Словесный метод.

Дети настроены на работу.

Вводно-организационный,

1-2 мин

Донести до детей что сейчас будет происходить.

Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).

Комментарии и ответ Детей: они пропали.

Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему?

Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим.

Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя.

Словесно-наглядный метод, обсуждение.

Дети организованы.

Мотивационно-побудительный,

1-2 мин

Заинтересовать детей рисовать хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Давайте вспомним откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия.

Дети: отвечают по очереди несколько детей.

Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать хлебобулочные изделия, разложенные на красивом столе, и посмотреть может и нашим захочется вернуться на наш стол вернуться в игровую комнату.

Дети слушают воспитателя, дают согласие на выполнение действий, отвечают на вопросы.

Словесно-наглядный метод.

Дети заинтересованы к выполнению действий для получения новых знаний и закрепления полученных ранее.

Актуализация,

3 мин

Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало.  А поможет нам это сделать наш мячик.  Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб — не стало хлеба.

Игра с мячом «Чего не стало»

(хлеб, батон, булочки, рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки, пирожное, кекс).

— Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало.

Дети слушают воспитателя. Дети выполняют задания, соблюдая правила игры.

Беседа, игровая деятельность, Словесно-наглядный метод.

Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5-8 мин

Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.

Воспитатель:

Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай.

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Едет хлебная машина,

Подъезжает к магазину.

Из дверей, открытых сбоку,

Вылетают на лотках

Сайки, бублики и сдоба,

Пышки, плюшки в завитках.

Воспитатель: показывает готовую работу, которую детям предстоит сделать. Объясняя почему и как располагаются изделия на картине.

Дети: рассматривают и обсуждают что они хотят нарисовать.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают картину, обсуждают.

Наглядно-действенные приемы.

Словесно-наглядный метод. Обсуждение.

Дети познакомились с новым материалом.

Динамическая пауза, 1мин

Переключить внимание детей.

Физкультминутка:

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (на носочках)

И красавцем обернулся (показываю сами себя).

Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь видел настоящий колосок?

Выполняют

физические

упражнения.

Игровые приемы

Дети отдохнули.

Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин

Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины.

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать стол и расположить ваши любимые хлебобулочные изделия. Поэтапно показывает разные виды х/б изделий. На столе во главе (по середине) располагается каравай.

Дети смотрят за действиями воспитателя, поэтапно выполняют работу самостоятельно.

Приемы активизации

самостоятельного

мышления детей. Словесно-наглядный метод.

Выполнение практических работ.

Индивидуальная форма

организации деятельности.

Овладение определенным объемом новых навыков, закрепление ранее полученных навыков.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания.

Задает вопросы: что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно знать от куда берется хлеб, какие бывают виды хлебобулочных изделий и для чего уметь рисовать разные формы и предметы?

Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном, показывают свои работы (дать возможность каждому ребенку ответить).

Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают).

Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и закрепления новых навыков и знаний.

Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы.

Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного?

Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний.

Беседа, обсуждение.

Осознание детей того, что они освоили и закрепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Тема недели: Урожай. О хлебе

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Программные задачи:

1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

Методы и приёмы:

Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.

Словарная работа: Блик

Оборудование и материалы:

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

Ход НОД:

1. Вводная часть. Беседа.

— Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

— Что вы видите на картине?

— Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?

— К какому жанру живописи она относится?

-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

— Какого цвета фрукты изобразил художник?

— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы,

Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..

— Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:………………………………….

— Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

( Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

( правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.

Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.

Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *