Конспект по конструированию в старшей группе: Конспекты занятий по конструированию в старшей группе (5-6 лет) – Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Школа космонавтов»

5Апр - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Волшебный замок».

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Тема: «Волшебный замок».

Цели:

— Формировать умение детей работать в подгруппах.

— Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.

Задачи:

— Закрепить знание сказки «Кот в сапогах».

— Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

— Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

— Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

— Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

— Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Деревянный конструктор, строительные мягкие модули, схемы дворцов для каждой подгруппы, иллюстрации замков и дворцов.

Ход занятия.

Воспитатель.

К нам в группу сегодня пришёл герой сказки «Кот в сапогах», у него большая беда: король выезжает уже на прогулку, а кот поранил ногу и не успевает забежать к людоеду, чтобы исправить его замок в замок хозяина. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему, только у вас может получиться быстро переделать огромный замок великана в маленький обычный.

Ребята, поможем коту, построим замок?

Дети. Поможем!

Воспитатель.

У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить дворец. А чтобы замок получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки — вот такие схемы. Для работы мы разделимся на две команды. Одна построит замок великана из больших модулей, а вторая команда построит обычный замок для кота и маркиза Карабаса.

Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают рабочие места. Воспитатель раздает схемы разных замков для каждой бригады.

Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним детали.

Ответы детей.

Воспитатель.

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый замок сфотографируем и отправим коту, который лечит пока свою ногу. Начинаем.

Дети строят дворцы по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой же дворец получился лучше?

Ответы детей.

Воспитатель фотографирует все замки, выстроенные детьми.

Воспитатель.

Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка

«Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель.

Мы немного размялись. Дети, у вас получились замечательные строения. А что, если мы немного пофантазируем и построим дворец мечты, свой собственный. Будем строить?

Дети. Да!

Воспитатель.

Я вам предлагаю разобрать построенные замки, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить новые дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка — вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

Дети рассматривают картинки дворцов.

Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

Дети строят дворцы в своих подгруппах.

Воспитатель помогает им при необходимости.

Воспитатель.

Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

Воспитатель проверяет дворцы.

Воспитатель.

Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

Ответы детей.

Воспитатель.

Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим в сказки, может какой-нибудь принц захочет поселиться в них. Все они получились великолепными.

Воспитатель фотографирует дворцы детей.

Воспитатель.

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить дворцы из деревянного конструктора?

Ответы детей.

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы

Конспект занятия по конструированию  с детьми старшей группы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Материал:

корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Моя профессия — инженер», рисование «Моя любимый конструктор».

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Дети: «Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

 

 Ребята, сегодня в «Лего-городе» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он поломал домики на «Лего- улице».

 

Что же делать «Лего –человечкам» Хотите им помочь (ответы детей)
— Как мы можем им помочь?
— С помощью чего мы можем восстановить разрушенный дом?
Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для лего –человечков!

Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.

От каждой команды я приглашаю по 4 человека.

Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)

Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.

 

А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего- человечков.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

 Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем?(Бокко и Рокко)

 

Ребята, Бокко и Рокко любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…

-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Бокко и Рокко побывать в цирке?

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?

  • загадка
    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей.
    Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

    А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.

     

    И, конечно же, вам нужно ответ смастерить из деталей конструктора!

    -карточка изображено( ПОД и лодка) подводная лодка

     

    -карточка изображено( РАК и ета) ракета

    Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)

    Вот большой и круглый дом.

    Ой, какое место!

    Ведь всегда ребятам в нем

    Очень интересно.

    В этом доме непременно

    Есть и звери, и арена.

    Ответ: Цирк

    В воздух он мячи кидает.

    Знаем точно: все поймает,

    Не уронит ни один,

    В цирке он такой один. (Жонглер)

    Кольцо в огне, оно горит,

    Через кольцо гимнаст летит,

    В полете распушил он гриву

    И помахал хвостом игриво. (Лев)

    Палочкой помашет –

    Хищники пляшут.

    Нахмурит лицо –

    Лев прыгнет в кольцо.

    Он что, регулировщик?

    Нет, это. (Дрессировщик)

    По канату он идет,

    Не боясь, что упадет.

    Без страховки не сорвется.

    Любят все. (канатоходца)

    Жонглер на сцене выступает,

    Он хоботом шары бросает

    На лапе стоя, на одной,

    Он славный очень и смешной. (Слон)

    В цирке он смешнее всех.

    У него – большой успех.

    Только вспомнить остаётся,

    Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

    А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю как следует размяться.

    Разминка «Солнышко лучистое».

    Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас машины.

    А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.

    Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

    Всюду празднично, светло!

    Здесь звенит веселый смех!

    Приглашаю в гости всех!

    Двери цирка мы сегодня открываем,

    Всех гостей на представленье приглашаем

    Приходите веселиться вместе с нами,

    Приходите, станьте нашими друзьями!

    Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?

    Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк. (MeiZum TV)

     

    Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Бокко и Рокко интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!

    Танец Би-би-би-би-бибика поехали кататься.

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект ООД по конструированию в старшей группе

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение —

    детский сад комбинированного вида №3 станицы Старовеличковской

    Конспект

    ООД по конструированию

    тема: «Ромашка»

    Использованные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

    Подготовила воспитатель:

    Устименко Алла Викторовна

    2018 г.

    Возраст: старшая группа

    Задачи:

    • Познакомить детей с новым материалом — синельной проволокой, ее свойствами.
    • Учить выполнять элементарные действия; познакомить с приемами сгибание, выгибания по контуру, по спирали, скручивание деталей из синельной проволоки.
    • Развивать творческие способности детей, фантазию, речь, мышление.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление.
    • Закреплять знания детей о народных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истории своей родины.

    Инструменты и материалы:

    Ножницы, синельная проволока белого, желтого и зеленого цвета, клей ПВА.

    Методическое обеспечение: мультимедийное сопровождение — разговор с Компьюшей, этапы изготовления ромашки.

    Предварительная работа: Беседы о народном празднике – Дне любви и верности, его истории и традициях.

    ХОД  ООД.

    1 часть. Создание мотивационного поля:

    Воспитатель:

     — Дети, 8 июля на Руси издавна праздновали День семьи, любви и верности. Кто может рассказать об этом празднике?

    -Может кто-то из вас знает, какой цветок является символом этого праздника? Расскажите, как вы будете поздравлять близких с этим праздником? Что мы можем сделать в подарок своей семье? Из чего можно сделать ромашку?

    (Мы уже умеем делать ромашку из бумаги в разных техниках, можем ее нарисовать, сделать из ткани или пластилина)

    2 часть. Знакомство с материалом.

     -Дети, я принесла вам новый материал, посмотрите, что это?

    -Попробуйте, что можно делать с этой проволокой?

    (Дети рассматривают проволоку, пробуют, что можно с ней делать)

    -А можно ли из нее сделать ромашку? Как?

    (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает подумать где, как можно узнать)

     А давайте обратимся к нашему Компьюше. Он подскажет, как нам сделать цветок из синельной проволоки.

    Разговор с Компьюшей:

    -Здравствуй, Компьюша, помоги нам, пожалуйста.

    Компьюша: — Привет, ребята, чем могу помочь?

    Воспитатель: — Мы хотим сделать в подарок ромашку. У нас есть синельная проволока, подскажи, как нам начать работу.

    Компьюша:

    — Синельная проволока очень интересный материал. Делать из нее поделки- одно удовольствие.  Итак, как сделать ромашку?

    1.Нарисуйте на картоне ромашку. (кадр 1)

    2.Возьмите белую проволоку и по контуру ромашки выгните лепесточки ромашки. (кадр 2)

    3.Какого цвета серединка ромашки? Берем кусочек желтой проволоки и сматываем из нее кружок по спиральке. (кадр 3)

    4.Чего не хватает нашему цветку? Правильно, стебелька и листочка. Какого цвета нужна проволочка? (зеленого) (кадр 4)

     Берем зеленую проволочку, складываем ее пополам и продеваем   ее конец через серединку головки ромашки. Затем соединяем и сматываем половинки зеленой проволоки друг с другом, при этом сделаем петельки — листочки

    5. Приклеиваем желтую серединку и ромашка готова. (кадр 5)

     — У вас есть еще вопросы?

    (Если у детей есть вопросы по поделке, Компьюша еще раз отвечает)

    3 часть. Динамическая пауза:

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    (Туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел,

    (Туловище вперед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся,

    (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел.

    (Руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется.

    (Покружиться.)

    4 часть. Самостоятельная работа детей.

    -Воспитатель: давайте поблагодарим Компьюшу за помощь. Итак, как мы сделаем ромашку? Что нам для этого понадобится? Где нам взять материалы и инструменты?

    Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

    5 часть. Рефлексия.

    -Дети, покажите свои ромашки. Как они хороши! Трудно было их сделать? Расскажите, из чего как вы сегодня сделали ромашку? Кому вы подарите свою ромашку?  Понравилось вам работать с проволокой и что бы вы хотели еще из нее сделать?

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: конспект по конструированию в старшей группе

    Организационный момент

    1 часть вводная

    2 часть, основная

    3 часть, занятия

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг, и ты мой друг

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Дети, назовите сказки, которые вы знаете

    А где жили в сказках сказочные герои? Правильно, в своих сказочных домиках, в лесу.

    Посмотрите, какие сказочные домики на этих иллюстрациях.

    Все они разные.

    Почему, посмотрев, можно сказать, что это сказочные домики?

    Сказочные герои гномики тоже любят жить в домиках. Во всех добрых сказках они совершают добрые, волшебные дела.
    Они живут в лесу, а по ночам выходят гулять и приносят детям различные сказки.
    они очень любят дружных детей и поэтому хотят переселиться из леса в нашу группу.
    давайте приготовим для гномиков сюрприз. Посмотрите, какой домик приготовила я.
    (Показываю образец).
    он большой, красивый, сказочный. Давайте его рассмотрим.

    — какого цвета этот домик?

    — а какого цвета могут быть ещё домики?

    — Что это у домика? (показываю)

    — Какой она формы?

    — у этого домика все стены одинаковой формы, они ровные, посмотрите, углы дома прямые.

    — что вы видите на стене?

    -какой они формы?

    Сколько их?

    — какой формы крыша у домика?

    — какого цвета? Чем украшена крыша?

    — а чем ещё можно украсить?

    — Дети, вы сегодня будите делать разные сказочные домики.
    Вспомните, как из такой выкройки сделать домик. ( спрашиваю ребенка)

    — Правильно, нужно согнуть лист по пунктирным линиям, хорошо прогладить пальцем линию сгиба, а потом по сплошным линиям нужно аккуратно разрезать до линии сгиба.
    когда вы это сделаете, у вас получится такая выкройка (показываю процесс сгибания и разрезания).

    — сейчас. Оля пойдет и покажет, как нужно соединять выкройку, чтобы получились стены домика.

    Так же надо сделать и с другой стороны. Получилась квадратная коробочка.

    а делать крышу вы умеете.
    Чтобы домик получился сказочный, его надо украсить.

    А сейчас приступайте к работе.
    Постарайтесь хорошо проглаживать линии сгиба, тогда стены домика будут ровные, аккуратные.
    В ходе работы помогаю советом тем, кто затрудняется, показываю на своем листе бумаге.
    Помогаю выбрать элементы украшения. Слежу, чтобы правильно держали ножницы, аккуратно пользовались клеем. Выполнение работы выполняю на лесной полянке.

    Дети, посмотрите, какой сказочный городок у нас получился.

    Я сейчас выберу самый красивый домик. Этот домик сделала Марина. Она хорошо прогладила сгибы, аккуратно нарезала и склеила домик.
    А теперь, Тая, выберет домик и расскажет, чем он ей понравился. (Спрашиваю 2-3 детей)

    А сейчас поставьте себе за свою работу оценки в виде веселых человечков, которые прислали нам гномики.
    — Дети, сегодня вы постарались, и сказочная полянка получилась веселая и нарядная.
    Уберите рабочее место и можете любоваться городом.

    Сказочные домики выстроились в ряд,

    И на них внимательно дети все глядят.
    Для Мальвины, Буратино
    для Незнайки, Синеглазкии,

    Самоделкина из сказки,
    И для всех, для всех подряд,
    Стоят домики ребят.

     

    «Колобок», «лисичка со скалочкой»,

    «Жихарка», «Заюшкина избушка»

    В лесу, в сказочных домиках

    Рассматривают иллюстрации с изображением домиков

    Необычно украшены, различные крыши

    Да, приготовим!

    Стена

    Квадратной

    Окна

    Прямоугольной

    Треугольная

    Треугольниками,

    Кружками, цветами

    Нужно согнуть лист по пунктирным линиям, хорошо прогладить пальцем линию сгиба, а потом по сплошным линиям нужно аккуратно разрезать до линии сгиба

    Оля рассказывает, что она соединила 2 крайних квадрата, а сверху приложила средний квадрат

    Оцените свою работу

    Убирают рабочее место

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе «Волшебные кирпичики».

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

                                                                           создано самостоятельно

    Конспект занятия-развлечения  по конструированию в старшей группе «Волшебные кирпичики».  

                                                             Карпенко Светлана Серверовна

                                                                                         воспитатель

                                                       Мурино-2016

    Конспект занятия-развлечения  по конструированию в старшей группе «Волшебные кирпичики».  

       

    Цели:

    — Формировать умение детей работать в подгруппах.

    — Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.

    Задачи:

    — Закрепить знания детей о русских народных сказках.

    — Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

    — Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

    — Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

    — Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

    — Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

    Предварительная работа. Просмотр мультфильма по сказке из сборника Афанасьева «Волшебное кольцо», сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, флажков разного цвета, конструирование дворцов  и замков во время свободной игровой деятельности.

    Материалы и оборудование: деревянный конструктор( четыре набора), схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги, иллюстрации замков и дворцов.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Здравствуйте, дети.

    Дети. Здравствуйте.

    Воспитатель. К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

    «Дорогие дети, пишет вам Мартынка из русской народной сказки «Волшебное кольцо». Если помните, то царь подземного царства подарил мне кольцо за то, что я спас его дочь от гибели. Кольцо то было непростое, а волшебное. Если перекинуть кольцо с руки на руку, то явятся двенадцать молодцев и исполнят любое желание. Так вот я исполнил желание царя — построил хрустальный мост через реку и дворец на берегу, а потому женился на его дочери Ульянке. Только она меня не любила совсем, встала ночью, украла кольцо, а вместе с ним и хрустальный мост и дворец. Так что сижу я сейчас в темнице и некому мне помочь. Дети, помогите мне выбраться из темницы, постройте, пожалуйста мост через реку  и дворец.»

         Ребята,  поможем Мартынке, вызволим его из темницы?

    Дети. Поможем!

    Воспитатель. У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки — вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.

    Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами. Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.

    Воспитатель.  Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.  

    Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.

    Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.

    Воспитатель. Замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.

    Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детьми.

    Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

    Физкультминутка»Дружно встали на разминку».
    Дружно встали на разминку
    И назад сгибаем спинку.
    Раз-два, раз-два, раз-два-три,
    Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
    Наклоняемся вперёд.
    Кто до пола достаёт?
    Эту сложную работу
    Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

    Раз-два, раз-два, раз-два-три,
    Да не упади, смотри.

    Воспитатель. Мы немного размялись, можем продолжать. Дети, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он построить дворец, который Ульянка вместе с собой в другое королевство забрала. Будем строить?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей  у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка — вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

    Дети рассматривают картинки дворцов.

    Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

    Воспитатель. Правильно. А еще на дворцах, если вы успели заметить всегда реют флаги, потому что в дворцах как правило живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже  есть вот-такие разноцветные флажки. Эти флажки мы потом прикрепим на башни ваших дворцов. А теперь можно приступать к постройке.

    Дети строят дворцы в своих подгруппах.

    Воспитатель помогает им при необходимости.

    Воспитатель. Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

    Воспитатель проверяет дворцы.

    Воспитатель. Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель крепит флажки к крышам дворцов.

    Воспитатель. Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными.

    Воспитатель фотографирует дворцы детей.

    Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора?

    Ответы детей.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного выда № 61» Медвежий Стан

                   

                                                                                 создано самостоятельно

              Конспект занятия-развлечения  по конструированию в

                     старшей группе «Волшебные кирпичики». 

                                                                              Карпенко Светлана Серверовна

                                                                                     воспитатель

                                                                 2016 г.

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия по конструированию

    Конспект НОД открытого занятия по конструированию

    из строительного материала для детей старшей группы

    «Мост для Буратино»

    Разработала: Саитова Лейсан

    Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

    Задачи:

    Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

    Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

    Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

    Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

    Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

    Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина

    Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

    Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию , сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)

    Ход занятия:

    1 часть. Организационно-мотивационная

    Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

    Если речка широка, И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться, И сухим, притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….

    Дети: Мост.

    Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

    2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

    Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

    Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

    Буратино: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

    Воспитатель – Что случилось?

    Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.

    Воспитатель – Ребята, как вы думаете ,как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?

    (ответы детей)

    Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.

    Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.

    Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?

    Дети-Да!

    Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

    Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

    — Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .

    — Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

    Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

    Чтоб преграду одолеть,

    Чтобы вовремя поспеть,

    Чтобы речку обмануть,

    Через нее перешагнуть.

    Мастер так решил вопрос:

    Он через речку сделал…

    Ответы детей: мост.

    В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

    Ответы детей.

    В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

    Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах(разводной мост,железнодорожный мост и т.д.)

    В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

    Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный

    Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный

    Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно — дорожный

    Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

    Мост из бетона – Мост из бетонабетонный

    Мост из металла – Мост из металла металлический

    Мост из дерева – Мост из дерева деревянный

    Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

    Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный

    Мост из камня — Мост из камня каменный

    В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

    Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

    В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

    Ответы детей.

    В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

    Физминутка «Буратино»

    3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

    Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

    Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла).

    В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы . Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

    Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

    В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

    В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

    В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

    Дети – Да!

    Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

    Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

    Воспитатель – Назовите части моста.

    Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

    Воспитатель – Какая самая главная часть?

    Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

    Воспитатель – Почему?

    Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

    Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

    Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

    Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

    Дети – Ступеньки.

    Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

    Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

    Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

    Дети – Да!

    Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

    Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?

    Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!

    Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

    Наши тело отдыхает, упражнение

    выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

    А теперь глаза откроем, через ресьсы

    мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

    Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

    Руки поднимем высоко, и опустим вниз

    легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

    Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

    Мостик строить вновь начнем.

    Дети строят мосты.

    -Виолетта, прочти стихотворение

    «Это куколка моя

    по мосту шагает,

    Всем прохожим она

    Дорогу найти помогает»

    — Денис, прочти стихотворение:

    «Красная машина по дороге мчится,

    Ей на место поскорей надо появиться.

    Там огня необходимо погасить лавину,

    Все зовут пожарной красную машину. »

    А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.

    Дети размещают фигурки жителей острова и машины.

    Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.

    Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

    Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

    Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами , Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

    Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

    А теперь поиграем все вместе.

    4 часть. Итог совместной деятельности

    Рефлексия:

    Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает),

    Есть пролёты, чтоб держать (показывает),

    Есть решётки, чтобы в воду

    Не свалиться пешеходу (показывает).

    Свободная деятельность детей.

    Расставление готовых изделий для игры.

    Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

    Ответы детей

    Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

    Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

    Дети: да.

    Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

    Дети: поиграть.

    Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

    Литература:

    1. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В.; сост. Г.М.Лямина. — М.:Просвещение, 1982.

    2. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.:Просвещение,1981.

    3. Куцакова Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.-М.:Мозаика-синтез,2010.

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию «Строители» в старшей группе

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе

    Тема: «Строители»

    Задачи:

    1. Совершенствовать умение создавать поделку из разного вида конструктора
    2. Развивать умение согласовывать свои действия друг с другом, учить работать в малой группе
    3. Развивать воображение, пространственное мышление
    4. Приучать к аккуратности в работе
    5. Учить объективно оценивать работу своей группы и других групп, называть плюсы и минусы

    Материал: различный по форме, материалу, размеру конструктор, выставленный по всему подоконнику, 4 фигурки (собака, принцесса, белка, лягушка), домики для игрушек (дерево с дуплом, будка, замок, теремок).

    Ход занятия

    В начале занятия воспитатель сообщает:

    • Ребята, сегодня утром я обнаружила под дверью группы конверт. На нем написано, что письмо пришло из города Игрушек. Как вы думаете, что там написано?

    Ответы детей

    • Давайте прочитаем это письмо.

    «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Смешарики».

    Мы жители города Игрушек. Наш город становится все больше и больше. Мы строим много домов. И вот недавно мы начали строить улицу под названием Дружная. Мы уже построили 4 дома для новых жителей, но случилась неприятность. Наши строители объелись мороженого и заболели ангиной. И теперь все строительство остановилось, а новые жильцы скоро приедут.

    Не могли бы вы нам помочь и достроить заборы вокруг этих домов?

    Заранее вам благодарны!

    Все жители города Игрушек.»

    • Ну что, ребята, поможем игрушкам?
    • Тогда давайте отправляться в путь. Город Игрушек находится не так далеко, поэтому поедим мы туда на поезде.

    Дети встают друг за другом. Воспитатель включает песенку «Паровозик новогодний». Дети двигаются по группе, выполняя все упражнения из песенки. Последней остановкой называется «Город Игрушек». На каждом столе стоит по одному домику. На каждом доме висит цифра от 1 до 4.

    — Ну вот мы с вами и приехали. Давайте оглядимся вокруг. Что же мы видим? Как называется улица? А как вы думаете, почему она так называется?

    Ответы детей

    • А давайте попробуем догадаться, кто живет в каждом из этих домиков? Для этого я прочитаю вам загадки. А вы их отгадаете.

    Домик под номером 1 (замок).

    Кожа белая как снег,
    Губки как кораллы.
    Что она красивей всех,
    Зеркальце сказало. (Принцесса)

    Домик под номером 2 (будка).

    Гладишь — ласкается,
    Дразнишь — кусается,
    На цепи сидит,
    Дом сторожит. (Собака)

    Домик под номером 3 (дерево с дуплом).

    Проворная зверюшка
    Живет в дупле-избушке.
    Целый день скок-поскок,
    Отыскала грибок,
    Нанизала на сучок,
    Заготовила впрок. (Белка)

    Домик под номером 4 (теремок).

    Зелёная,но не трава.
    Холодная,но не лёд.
    Поёт,но не птица-
    Вот такая небылица. (лягушка)

    По мере ответов детей, воспитатель ставит возле каждого домика игрушку.

    • А теперь давайте разделимся на бригады. Встаньте в один ряд. Я буду считать вас и называть каждому свою цифру, а вы должны ее запомнить.

    Воспитатель рассчитывает детей на первый, второй, третий, четвертый.

    • Первые номера, подойдите к домику с цифрой 1, вторые — с цифрой2, третьи — с цифрой 3, четвертые — 4. Вот мы и разделились на 4 бригады. Теперь настроимся на работу.

    Воспитатель проводит физкультурную минутку.

    Чтоб головка не болела,

    Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

    А теперь руками крутим –

    И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

    Тянем наши ручки к небу,

    В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

    Повороты вправо – влево,

    Плавно производим. (повороты влево и вправо)

    Наклоняемся легко,

    Достаем руками пол. (наклоны вперед)

    Потянули плечи, спинки

    А теперь конец разминке. (дети встают к столам)

    • И перед тем как вы начнете строить заборы вокруг этих красивых домов, давайте повторим правила работы в группе.

    Дети перечисляют все известные им правила.

    • Молодцы!Теперь вы абсолютно готовы к работе. Можете начинать.

    Дети начинают работать. Выбирают самостоятельно материал. Воспитатель наблюдает за работой. Если есть необходимость, помогает советом. На выполнение задания ребятам дается 15 минут. Затем, воспитатель подводит итоги совместно с детьми.

    • Какие красивые у вас получились заборчики. У каждого из них есть калитка, и житель этого дома спокойно может пройти внутрь. Мне нравятся все работы. А что скажете вы о своих работах? Все ли у вас получилось? (Каждая бригада оценивает свою работу, называет все плюсы и минусы)
    • А теперь оцените постройки других бригад. (ответы детей)
    • Вы выполнили просьбу жителей города Игрушек. Можно отправляться обратно в детский сад. (Дети опять становятся в паровозик и отправляются в обратный путь)
    • Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Приятно это — помогать другим? Я благодарю вас за работу! Вы все большие молодцы!. За свою работу вы получите сегодня по маленькому сладкому сувениру.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *