Конспект экскурсии по экологии в средней группе: Материал по окружающему миру (средняя группа): Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» – Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

19Апр - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Материал по окружающему миру (средняя группа): Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.

2. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

3. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

4. Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях.

Ход.

(Дети стоят на улице возле центрального входа)

Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Ее проложили для вас мы – педагоги нашего детского сада.

Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: о деревьях, кустарниках, травах. Узнаете, что природа дарит человеку для его жизни и как человек должен охранять все живое.

Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту.

Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить:

— Взрослые и дети – друзья и защитники природы.

— Нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву.

— Не рви цветов, растущих в лесу, поле, на лугу; пусть ими любуются другие люди.

— Не убивай лягушек, жаб, ящериц – они приносят пользу.

— Береги муравейники; муравьи – защитники наших лесов и парков.

В путешествие волшебное

Мы отправимся сейчас.

Будет что-то интересное,

Ну, ребята, в добрый час

Ну что ребята пойдём по тропинке искать объекты нашей экологической тропы?

                   

Остановка 1: «Беседка».

В беседке можно познакомить детей с правилами поведения в природе. Продолжается беседа о кустарниках, деревьях, тополе, американском клене, о самых распространенных птицах нашего города– воробьях. Подвожу детей к пониманию, что в природе все взаимосвязано: деревья, растущие в почве и получающие из окружающей среды все необходимое для своей жизни; насекомые, живущие на деревьях за их счет; дятлы, питающиеся этими насекомыми и тем самым спасающие деревья от гибели; воробьи, использующие дупла для своих жилищ и приносящие деревьям пользу тем, что питаются насекомыми, обитающими на деревьях.

Зачитываю детям текст с правилами поведения в природе и выясняю, как они понимают его содержание, как каждый из них соблюдает эти правила на практике в своей повседневной жизни.

Про всех на свете.

Все-все –все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру – «Совушка — сова».

Молодцы – идем дальше.

Остановка 2: «Сирень»

Отгадайте загадку:

Ветки белы и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт… (Сирень)

Скажите, пожалуйста, сирень — это дерево или куст? (куст)

А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)

Как называется этот большой куст? (сирень)

А что вы о нём знаете? (Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами. Из цветков сирени делают лекарство. Возле сирени мы можем гулять сколько угодно — это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть).

Послушайте еще немного об этом кустарнике.

Сирень — это благоухающий, радующий нас в мае, кустарник. Нежные цветы немного похожи на колокольчики, которые собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розоватого, от лилового до фиолетового

Предлагаю взбодриться возле сирени — подышать.

Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

Отправляемся дальше.

Остановка 3:»Зелёная аптека

Погода расплакалась – просто беда,

На небе — вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Он разные травы для вас собирал.

Придет к вам, и скажет: «Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый чай!»

Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют).

А сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений приготовлен целебный сбор? (дети определяют по внешнему виду и по запаху).

Остановка 5: «У медведя во бору».

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. И я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».

Понравилось вам наша экскурсия по экологическим объектам? Что вы узнали нового? Где было интереснее всего? Что вы расскажете дома родителям? И напоследок послушайте стихотворение. Запомните сами и расскажите дома:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда,

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья,

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен,

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

                                                                        

                                                                                   

                       

       

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.

ЦЕЛЬ:  организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи: — учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,

— провести наблюдение за осенней природой,

— закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)

— вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,

— развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Инструктаж о поведении во время экскурсии.

Вводная беседа

-Какое время года наступило?

-Какие осенние месяцы знаете?

-Какой месяц осени сейчас?

— Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Основная часть (в парке)

-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами

будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.

Пришли в парк.    Отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.  

                                             (дождик)

— Дети, есть ли сегодня дождик? (ответы детей)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

                                         (туча)

— Дети, посмотрите на небо, что вы там видите? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)

Пришла пора,

Опустели леса:

Листья опадают,

Птицы улетают.

              (Осень)

— Что изменилось в природе с наступлением осени? (ответы детей: стало холодно, птицы улетают в теплые края, люди одели теплую одежду, листья на деревьях стали желтыми, красными, багряными, золотыми, коричневыми; стал дуть холодный ветер)

— А когда дует сильный ветер, что мы можем наблюдать в парке? (листопад)

— Послушайте стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

— Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

— Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…

— Ребятки, а скажите  пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)

— Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.

— А теперь посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями?  Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые.

— Какие деревья вы узнаете?  ( Клен, дуб, береза, каштан) Молодцы.

-А кто покажет мне ствол дерева? Попробуйте обхватить его пальцами. Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?  Какой ствол? (ответы детей)

— Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.

Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает  2 детям взяться за руки и обхватить дерево.

— Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они — толстые

или тонкие?

— А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

— А листья большие или маленькие?

— Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья и составим из них красивый букет.

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

— Давайте мы тоже покружимся как листики.

— Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Игра «Деревья». Воспитатель говорит: — Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает

деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились листочки» — дети

кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю».

Дети подбрасывают листья и приседают.

— Ребята а теперь давайте прислушаемся к звукам парка. Какие звуки вы слышите?  Да,  где-то щебечут птицы. Попробуем их увидеть.

Наблюдение за птицами в течении всей прогулки. Каких птиц мы сегодня увидели? (ворон, голубей, воробьев, галку)

Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия в парк» средняя группа

Конспект занятия по экологии «Экскурсия в парк»

(средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

Закрепить знания детей о зиме.

Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

Обратить внимание детей на первые признаки зимы.

Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.

Ход занятия

(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

Восп: Ребята, какое время года?

Дети: Зима.

Восп: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Восп: Люди как начинают одеваться?

Дети: Тепло.

Восп: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

Восп: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.

(Воспитатель читает пословицы)

Восп: «Невелик мороз, да краснеет нос»

«Береги нос в большой мороз»

Восп:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

Дети: Скрипит.

Восп: А снег когда скрипит?

Дети: Когда мороз.

Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)

Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.

Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

Дети: Лужи замерзли.

Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.

(Дети ломают лед)

Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)

Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

(ответы детей: белые, в снегу)

Восп: А какие были раньше?

(ответы детей)

Восп: А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

Восп: А покажите, где еще береза растет?

Восп: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.

(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Некому березку заломати,

Некому кудрявку заломати,

Люли-люли, заломати.

Как пойду я в лес погуляю,

Белую березку заломаю,

Люли-люли, заломаю.

Восп: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)

Дети: Елка.

Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?

(ответ детей и подходят к елке)

Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?

Дети: Нет.

Восп: Правильно. А что растет на елке?

Дети: Зеленные иголки и шишки.

Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

Дети: Зеленого.

Восп: А на какую фигуру похожа елка?

Дети: На треугольник.

Восп: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?

(дети рассказывают стихотворения)

Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.

(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД по экологии в средней группе «Экскурсия в парк»

Конспект НОД по экологии «Экскурсия в парк»

Средняя группа

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Образовательная:  Закрепить знания детей о зиме, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки зимы, на свойство снега в морозную погоду. Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно. Расширять представление детей о природе: учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.
  • Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную память. Развитие литературной речи.
  • Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному краю, доброе, бережное отношение к природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

Материал: аптечка, питьевая вода

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

Восп: Ребята, какое время года?

Дети: Зима.

Восп: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Восп: Люди как начинают одеваться?

Дети: Тепло.

Восп: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

Восп: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.

(Воспитатель читает пословицы)

Восп: «Невелик мороз, да краснеет нос»

           «Береги нос в большой мороз»

Восп:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

Дети: Скрипит.

Восп: А снег когда скрипит?

Дети: Когда мороз.

Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)

Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.

Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В   морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

Дети: Лужи замерзли.

Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.

(Дети ломают лед)

Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)

Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

(ответы детей: белые, в снегу)

Восп: А какие были раньше?

(ответы детей)

Восп: А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

Восп: А покажите, где еще береза растет?

Восп: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.

(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)

           Во поле береза стояла,

           Во поле кудрявая стояла.

           Люли-люли, стояла.

           Некому березку заломати,

           Некому кудрявку заломати,

           Люли-люли, заломати.

           Как пойду я в лес погуляю,

           Белую березку заломаю,

           Люли-люли, заломаю.

Восп: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)

Дети: Елка.

Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?

(ответ детей и подходят к елке)

Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?

Дети: Нет.

Восп: Правильно. А что растет на елке?

Дети: Зеленные иголки и шишки.

Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

Дети: Зеленого.

Восп: А на какую фигуру похожа елка?

Дети: На треугольник.

Восп: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?

(дети рассказывают стихотворения)

Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.

(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе
ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.
ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние
осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,
провести наблюдение за осенней природой,
закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету,
вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,
развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Вводная беседа
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
Основная часть (в парке)
-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами
будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.
Пришли в парк.
— Дети, что вы наблюдаете в небе? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)
— Что изменилось в природе с наступлением осени?
— Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
— Дети, посмотрите, в парке стало светлее. Как, по вашему, действительно парк стал светлее? А почему?
— Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзке на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
— Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…
— Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб.
-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? ‘ Какой
ствол?
— Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.
Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить
дерево.
-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они — толстые
или тонкие?
-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,
оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
-А листья большие или маленькие?
-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.
Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом
коричневые, потом только зеленые) .
Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие
листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и
предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,
опускаются на землю.
-Давайте мы тоже покружимся как листики.
 Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра
Игра «Эхо». Воспитатель громко произносит любой гласный звук А- А -А , а ребенок повторяет его ,но тихо: а- а- а. И так далее.

Игра «Разбудить кота».
Дети всают вкруг ,ребенок в роли кота садиться в середину круга,дети по очередности изображают голоса детенышей животных будят его,задача кота назвать ,кто его разбудил.

Дидактическая игра
Игра «Кто летает».
Дети становятся в одну линию. Ведущий объесняет правила игры : «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что нибуть летающее — самолет или воробей, — вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее — не поднимайте. Кто ошибется — выходит из игры.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель:Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Эстафета. «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

— Ребята, наши игры и эстафета подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие.

Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель
Предлагает еще раз полюбоваться красотой осеннего парка.и вместе с родителями покормить уточек .
— До свидания ребята. До новых встреч.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект экологической экскурсия

Средняя группа

Воспитатель: Харченко Е.В.

Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.,

Формирование бережного отношения к природе.

Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная, конструктивная.

Планируемый результат: развитие интегративных качеств — любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Оборудование: срезы дерева, письмо, цветные мелки, счетные палочки.

Ход занятия

Экскурсия начинается на участке группы «Радуга»

Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода, и по этому случаю у меня есть для вас загадка:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

Дети: Весна

Воспитатель: О каких признаках (приметах) весны говорится в загадке?

Дети. Появляются трава, распускаются зеленые листики, цветы, с юга вернулись птицы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?

Дети:

Ночь становится короче.

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.

Появляются первые весенние цветы.

Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

Появляются насекомые.

Воспитатель: А расскажите, как вы понимаете пословицы:

«Апрель с водою, а май с травою».

Дети: Таять снег и превращается в воду. Земля водою питается и появляется зеленая трава.

«Май – травень-цветень».

Дети: В мае начинает цвести много цветов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я получила письмо с пометкой «Детский сад №17, Группа «Радуга».

                Воспитатель читает письмо.

                «Здравствуйте, мои маленькие друзья! С приходом весны матушка-земля проснулась ото сна и все вокруг ожило. Я предлагаю вам провести загадочное путешествие по территории вашего детского сада. С приходом весну у меня в лесу появилась много забот и поэтому прийти к вам в гости я не смогу. Я знаю, вы у меня хорошие помощники, любите и охраняйте природу. Ваш друг Лесовичок».

ПЕРВАЯ ЗАГАДКА

Воспитатель:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Цветы.

Воспитатель подводит детей к клумбе: В апреле все растения оживают, а в мае цвете начинают распускаться. Давайте вспомним, какие цветы растут на наших клумбам и на всей территории нашего участка, а вспомнить нам помогут прочитав загадки Ульяна, Кирилл, Катя, Филипп.

«Загадки»

Ульяна:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…

Дети: Тюльпан.

Кирилл:

На зелёной ножке,

Фонарики, горошки,

Ароматны и милы,

Поскорей их назови!

Дети: Ландыши.

Катя:

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение

И превращуся я в конфетку!

Дети: Ирис.

Филипп:

На зелёном стебельке,

Жёлтая панама,

А когда её снимает,

Нежным пухом облетает!

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Ребята, а как можно распознать растения на клумбах?

Дети: по цветам, по листьям.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете цветы. А кто-нибудь знает, какой самый первый цветок распускается весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Ребята, а почему этого цветок название «Подснежник»?

Дети: Он появляется из под снега.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам впедлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Игра на развитие мелкой моторики «Составь цветок»

ВТОРАЯ ЗАГАДКА

Воспитатель читает следующую загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Молодцы! Весной у нас распускаются не только цветы на клумбах, а так листья на деревьях.

София:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Дети: Береза.

Воспитатель: Ребята, что удивительное произошло у березки, как вы думаете?

Дети: На березке распускаются листочки.

Воспитатель: Листочки какие?

Дети: Листочки еще маленькие, зеленые.

Воспитатель: Давайте их потрогаем, понюхаем.

Дети: Листочки липкие, шершавые приятно пахнут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что появилось на кончиках ветвей?

Дети: Сережки.

Воспитатель: А на всех ли березах на нашем участке есть сережки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Одни березы молодые, а другие постарше.

Воспитатель: Молодцы! А что есть на стволе дерева?

Дети: Кора.

Воспитатель: Какая кора у дерева? Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите какого цвета?

Дети: Кора белая, гладкая.

Воспитатель: Ребята, на коре ствола черные пятна. Что это?

Дети: Это такие отверстия, через которые дерево дышит. Это чечевички (опять рассмотреть через лупу).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что полезного может нам дать береза?

Дети: Березовый сок, дрова, веники для бани, бумага, чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, а какие еще деревья растут на нашей территории детского сада?

Дети: Черемуха, сирень, тополь, ель, клен.

Воспитатель: А какие из этих деревьев хвойные, а какие лиственные?

Дети: Ель хвойная, потому что на ней иголки, а на остальных листья.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Раз, два, три – к дереву беги!»

Подвижная игра «Раз, два, три – дереву беги!»

Описание: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к березе беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя и т.д. По завершению игры воспитатель скажет: «Раз, два, три, ко мне беги», дети бегут к воспитателю.

ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА

Воспитатель загадывает загадку

Птичку эту все мы знаем –

На шесте у нас живёт.

Как природа расцветает –

Песни дивные поёт.

Дети: Скворец.

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече со скворцами?

Дети: Они строят скворечники.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я предлагаю вам построить скворечники с помощью счетных палочек используя схему.

После того как дети справятся с заданием загадку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сторону смотрит ваш скворечник?

Дети: у кого то вправо, у кого то влево.

Воспитатель: А сейчас вам такое задание, переложите одну палочку так, что бы ваш домик смотрел в другую сторону.

Дети выполняют задание.

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАГАДКА

Воспитатель задает последнюю загадку

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Дети: Муравей.

Воспитатель: А муравей, кто он?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что муравей может поднять тяжести в 10 раз тяжелее своего собственного веса.

Давайте представим, что (имя ребенка) – муравей, то он может унести на себе 10 таких же ребят, как он сам. Как вы думаете, сможет (имя ребенка) унести всех этих ребят?

Дети: Нет.

Воспитатель: А муравей сможет. Хоть муравей и маленький, но он очень сильный. Каких еще насекомых с наступление поздней весны мы повстречали на своем участке?

Дети: Дождевые червяки, бабочки, жуки, стригуны, пауки, божья коровка, комары, шмель.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать очень важную информацию про одного очень неприятного насекомого и запомнить ее.

Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях, в лесу живет.

Не росу, а кровь он пьет.

Настоящий паразит,

И несет энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это – клещ.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам взять цветные мелки то, о чем мы сегодня с вами говорили на нашей загадочной экскурсии, нарисовать тех, кого мы сегодня повстречали.

Методическая разработка (средняя группа): Экскурсия по экологической тропе

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап:  мотивационно – побудительный этап

Воспитатель.Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по экологической тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя окружающая нас природа.
Что такое тропа (ответы детей).
Воспитатель.Экологическая тропинка состоит из определенных остановок и на каждой остановке живут природные существа: растения, насекомые, птицы. По этой тропе мы будем путешествовать в любое время года и постараемся узнать много нового, интересного и удивительного.
Ну, что хотите пройти по экологической тропинке?

Воспитатель.Но перед тем как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в природе.
Воспитатель. Молодцы. Вспомнили правила поведения в природе.

Дети отвечают

Ответы детей.

Дети. Ходить нужно только по тропинкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.
Если кто -то идет на встречу, нужно уступить дорогу, но не надо вставать на газон.
Если увидишь мусор, нужно подобрать его.
Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев.

2 этап: организационно – поисковый этап

Воспитатель.Начнем наше путешествие по тропе от домика хозяина тропинки.Ребята кто из вас знает, где живет хозяин нашей экологической тропы?  Молодцы. Правильно. Сегодня мы понаблюдаем за деревьями на экологической тропинке.

— Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними с наступлением весны.

Воспитатель.Под каким деревом домик у нашего хозяина.

Отгадайте загадку :
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза) .
Воспитатель.Как вы узнали, что это береза?
Воспитатель обращает внимание детей на тонкие, развесистые, кудрявые ветви березы.
Как изменилось это дерево весной?
Воспитатель. Сережки — это цвет березы. А осенью, в них созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны.

Воспитатель.Что больше всего любят березы?
Воспитатель. Да, березы любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Береза самое распространенное дерево на всей Руси, ее можно встретить повсюду. Она украшает наши города, это очень красивое дерево. Много стихов и песен сложил про нее народ и называют ее «Русская красавица».
Воспитательчитает стихотворение «Березка»
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.

Воспитатель. Следующая остановка, там где растет рябинка. А где рябина у нас растет?
Воспитатель.Пойдемте, поздороваемся с рябиной.
Ребята, посмотрите внимательно на рябину. Она похожа на другие деревья и кустарники или нет?  Чем она похожа?
Как вы считаете, рябина это дерево или куст?
Воспитатель. Правильно, кустарник, потому что у нее несколько тонких стволов, рябина может расти как кустарник и как небольшое дерево.
А давайте мы потрогаем рябину. Что вы ощутили? Чем покрыт ствол рябины?Воспитатель.Правильно. Ствол рябины покрыт корой.
Воспитатель.Зачем вообще нужна кора дереву и кусту? Кора нужна для того, чтобы защищать ствол.
Воспитатель. Как вы думаете, можно сравнить кору с кожей человека?
Можно, потому что кожа человека тоже защищает.
Воспитатель. Как вы считаете, что рябине нужно, чтобы она хорошо росла? Правильно. Солнце, вода, птицы.
Воспитатель. Для чего ей нужно солнце, вода, птицы?

Воспитатель.Давайте поиграем — Какие части дерева вы еще знаете?

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» — опустили вниз руки

«листья» — шевелим пальчиками

«корни» — топаем ногами

«ветви» — поднимаем руки вверх

Следующая остановка там, где растет следующее дерево.

Отгадайте загадку :
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)

Воспитатель обращает внимание детей на его сильный ствол, пышные ветви. Какую пользу приносит это дерево?
Правильно. Это дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.

ВоспитательИгра «Тропинка»

По команде ведущего дети преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестят, листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!


Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку :
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку. (ель)

Воспитатель. Чем отличается ель от других деревьев?
Воспитатель. Как называются ее иголки?
Хвоинки. Елка — это хвойное дерево.
Воспитатель. А вы знаете, что ель тоже «цветет», в мае, примерно в то время, когда и черемуха. «Цветение» у нее красочное, заметное. На концах ветвей в верхней части появляются ярко — красные, величиной с наперсток шишечки. Это шишки, которые мы видим осенью.
Воспитатель. Мы закрепили и уточнили знания о знакомых деревьях, получили новую информацию.

Воспитатель.А сейчас я предлагаю вам поиграть П/И «Раз, два, три — к дереву беги»

Ответы детей.

Дети находят березу, подходят к ней, здороваются. Дети. Только у березы ствол белого цвета. Ответы детей.

Дети. Березы любят солнце.

Дети подходят к рябинке, здороваются .

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети выполняют движения.

Ответы детей

Дети находят тополь, подходят к нему, здороваются.

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

(ответы детей)

Дети находят елку, подходят к ней, здороваются.

Дети. Ель стоит зеленая круглый год.

У нее вместо листьев — иголки. Дети. Хвоинки.

Дети бегут к названному дереву.

3 этап: рефлексивно – корригирующий этап

Воспитатель.

 Вот и подошла к концу экскурсия по экологической тропе.

В следующий раз,когда мы отправимся на экскурсию, будем искать знакомые деревья, растущие на территории нашего детского сада и знакомиться с новыми деревьями, растениями и объектами экологической тропы. В группе вы нарисуете то, что видели и запомнили сегодня. Свое любимое дерево, которое больше всего вам нравится. Напоминайте своим друзьям и родителям о правилах поведения в природе.
Любите и берегите нашу природу!

Дети отвечают, понравилась им, или нет.

 Говорят, что им понравилось больше всего.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о