Конспект аппликация осень старшая группа: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний листопад» – Конспект НОД по аппликации в старшей группе « Осенний лес».

9Июл - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Конспект НОД по аппликации в старшей группе « Осенний лес».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе « Осенний лес».

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети. Осенью

Воспитатель.  А что ещё происходит осенью?

Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?

Дети. Белка.

 Воспитатель. Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?

Дети. Да.

  1. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети. Тополь, берёза, клён и т.д.

Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает  листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.

Воспитатель.  А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

  1. Физкультминутка. Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

— Я предлагаю вам сделать аппликацию: осенний лес. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

— Возьмите каждый шаблон и цветную бумагу и вырезайте деревья.  Обратите внимание, что вырезанные деревья нужно намазывать снизу. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

Воспитатель. Вот и готовы ваши картины.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.  (Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?

Дети. Играли: собирали листочки и т.д.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

hello_html_m7676a756.jpghello_html_mb93f9ea.jpghello_html_m31652e10.jpg

hello_html_m1feca24b.jpghello_html_m54221f83.jpghello_html_7e91e72c.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: конспект ООД по аппликации «Осенние краски»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осенние краски» в старшей группе.

Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.
  2. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.
  3. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
  4. Развитие слухового внимания.
  5. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей , картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод картинка с изображением лужи ,белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная .Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды . В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).

Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно.

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…

Физкультминутка.

А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?

Дети: Да.

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.

Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали об осени!

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»

Аппликация в средней группе «Золотая осень»

Задачи: закреплять прием «обрывания»; формировать умение делать грибы из мятой бумаги; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять проявление активности и творчества; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: основа для аппликации (осенний пейзаж, квадраты цветной бумаги с контурным изображением листика (оранжевые, желтые, красные, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, кисть, коричневая гуашь.

Ход занятия

Воспитатель:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

Воспитатель: – О каком времени года это стихотворение? (Ответы детей.)Молодцы, конечно же – это об осени.

Отгадайте загадку ребята если вы и загадку отгадаете может к нам в гости придет сама Царица.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Появляется Осень

Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю,

что вы любите отгадывать загадки и поэтому загадаю вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад.)

А какие стихи вы знаете про осень

Ахмед

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят. 

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка

 

За грибами

Снова мы идем по лесу.

А вокруг так интересно.

На поляне средь пеньков

Много выросло грибов. (Ходьба.)

На холме стоит рябинка.

Держит прямо, ровно спинку. (Руки вверх.)

Ей не просто жить на свете,

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращения руками.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Вдох – выдох.)

А под ней растут лисички,

Притаились, как сестрички.

Чтоб грибочки те сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

За кустами, словно вор,

Притаился мухомор.

Наклонись и посмотри,

Только ты его не рви. (Наклоны вперед.)

Вот и полные лукошки,

Вновь идем мы по дорожке.

Хоть в лесу приятно нам,

Но пора всем по домам. (Ходьба.)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,            (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,                        (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки  (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, создайте, пожалуйста «Осенний пейзаж».

Воспитатель: А я вам в этом помогу. Давайте подумаем, как на бумаге можно показать листопад.

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад.  (Воспитатель показывает порядок работы.)

Самостоятельная работа детей .

Давайте дети подарим наши работы Осени надеюсь понравятся ей наши работы.

А теперь давайте споем песню « Осень очень хороша!»

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Портрет Осени»

                 Комплексное занятие по ознакомлению с

          окружающим миром и аппликации в старшей группе.

                               

                                  « Портрет Осени »        

                                        Подготовила: воспитатель МДОУ                                                  

                                          д./с № 23 « Солнышко »

                                               Акатышева Светлана Михайловна

Цели:                                                                                                                            1. Расширить представление детей о характерных признаках осени,

уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, людей.

2. Развивать воображение детей через создание художественного образа осени на зеркале, развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из  природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.

3.  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту во флористических композициях.

Материал: 

Осенние листочки, корзинка, аудиокассета, набор картинок, осенние картины, зеркало, засушенные листья, лепестки цветов,  клей, кисточки, салфетки, скотч,  ягоды рябины, колоски, цветная крупа, использование музыки.

Предварительная работа: чтение стихов об осени, заучивание наизусть стихотворения «Осень»,  рассматривание картин и иллюстраций об осени, рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период на темы: «Дары осени», «Осенний лес», наблюдения на прогулке, сбор гербария.

        

                      Ход занятия:

Проходим, встаём в круг.

— Ребята, скажите, какое у вас настроение? (ответы детей)

— Хотя я немного и волнуюсь у меня настроение хорошее, потому что мы сегодня все вместе такие весёлые и радостные, и я хочу поделиться своим настроением со всеми.

— Давайте мы своё настроение передадим по кругу, и каждый поделиться своим хорошим настроением (все перекладывают настроение из рук в руки)

— Посмотрите, как его становится много. Как много у нас получилось хорошего, прекрасного настроения.

— А сейчас, давайте его подбросим вверх и оно, рассыплется на мелкие кусочки, и достанется тем людям, которые сегодня грустят.

— Проходите ребята, рассаживайтесь на стульчики.

— Посмотрите, как у нас красиво (группа украшена осен. листьями, букетами)

В группу входит младший воспитатель, извиняется, говорит:

— Извините, я нашла на окне в приемной корзинку, может это вы забыли ее взять на занятие.

— Нет. Это не мы. Спасибо, Татьяна Алексеевна. Проходите, к нам присаживайтесь.

— Интересно, кто мог её оставить. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети обнаруживают в ней аудиокассету.

— Ребята, давайте послушаем, что на ней записано.                                          

Звучит:

— Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?

« Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен. Кто же я?»  (ответы детей — осень)

— Как вы узнали, что это Осень?  (ответы детей из загадки)

— А вы заметили, что изменилось в природе с приходом осени?

— У меня на столе картинки, давайте выберем картинки с приметами осени.

Выбираем картинки и озвучиваем: (пасмурное небо, холодная погода, дует ветер, с деревьев падают листья, птицы  улетают в тёплые края, люди сменили  одежду)

— Ребята, осень чудная пора! Она вдохновляет поэтов,  сочиняют стихи.

— Ребята, а может быть кто-то из вас прочитает стихотворение об  осени?

— Когда будете слушать стихотворение, запомните все красивые слова и выражения, которые придумал поэт про осень.

Ребёнок читает:

        А.Плещеев  « Осенний сад »

                Солнышко усталое, скупо греешь ты  

                Жёлтые да алые кружатся листы

                В шелесте, да в шорохе наш осенний сад

                На дорожках ворохи пёстрые лежат.

— Какими словами украсил поэт стихотворение про осень? (ответы детей)

— Не только  поэты сочиняют произведения об осени, но и музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений послушаем (включается запись « Времена года – осень »  Чайковского, Вивальди )                                                                                                                                                                                                                

— Понравилось вам произведение?

— Какое у неё настроение?

-Какой бы вам хотелось изобразить танец под эту музыку?

— Ну, тогда давайте потанцуем с осенними листочками.

Физ. Минутка: « Мы осенние листочки»

  Мы листики осенние      (руки вверх покачивание влево вправо)

   На веточках сидели        (присели, встали)

   Ветер дунул, полетели     ( подуть на листики кружиться)  

   Мы летали мы летали

   А потом летать устали!    (присесть на корточки, руки над головой помах.)

   Перестал дуть ветерок

   Мы присели все в кружок   (садимся в круг)

   Ветер снова вдруг подул

   И листочки быстро сдул     (разгибаемся, помахиваем листочками)

   Все листочки полетели

   И на землю тихо сели         (подбросить л. вверх следить, куда они упадут)

— Ребята, под осеннюю музыку мы с вами потанцевали, а что бы вам хотелось нарисовать или сделать под музыку, которую мы прослушали?

— А давайте, и мы сейчас с вами превратимся в маленьких художников и, создадим коллаж все вместе сделаем портрет Осени. Кто помнит, что такое портрет? (ответы детей)

— Давайте пройдем за столы, у нас здесь много красивых осенних листочков, ягод, семян, веточек. Овальное зеркало – это лицо будущей осени. Начинаем создавать портрет — давайте начнём с причёски, по краю зеркала выкладываем колоски, будто это волосы. Переходим к лицу, все черты которого будем создавать из листьев, плодов. Глаза – цветы, губы – листочек. Серёжки и бусы из ягод. Наш портрет готов.    

— Давайте разместим наш портрет на подставку и полюбуемся им.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

— После занятия мы разместим наш портрет « Осени » в приёмной, чтобы его могли увидеть ваши мамы, папы, бабушки.

— Ребята, сегодня вы побывали юными художниками, изображающими осень. А чем ещё вам запомнилось наше занятие?

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации «Деревья осенью»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации «Деревья осенью»

Конспект составила воспитатель МБДОУ №11 «Родничок»

г. Тихорецк

Сухоручко Инга Геннадьевна.

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи: 
Обучающие задачи:
— закрепить представления об осени и ее приметах;
— познакомить с произведениями русских художников;
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Планируемый результат:
— уметь применить усвоенные знания;
— уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
— уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – письмо, репродукции картин, образцы выполненных работ;
материалы – картон, разноцветные листья разной формы, карандаши или восковые мелки.

Ход занятия.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель привлекает внимание детей и достает письмо. 
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо белочка. Я живу в красивом лесу в дупле зеленого дуба. Но с лесом что-то стало происходить, он стал меняться. Я очень волнуюсь за него, потому что деревья заболели, листики стали менять свой цвет и опадать. Мы с моими подружками-белочками не знаем, как его вылечить. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель. Ребята, а что же происходит с лесом?
Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается.

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, закружились, полетели.

Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.

Воспитатель выясняет у детей, что автор называет золотым дождём, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме ,желтого, окрашивает осень листочки.

Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья.

— Ребята, давайте расскажем белочке , что же происходит с лесом осенью. (Каждый ребёнок выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма — с какого дерева . Воспитатель замечает, что листья разные, предлагает поиграть в игру «Найди пару».)

— Ребята , а давайте на память об осеннем лесе , для белочки , сделаем аппликацию – мозаику из разноцветных листьев .

Педагог предлагает детям деревья ( берёза, дуб , клён) , на которых нет листьев и предлагает детям подобрать листья каждому дереву и сделать своё неповторимое дерево.

Физминутка.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, 

Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на стульчики присели.

(дети выполняют движения по тексту)

Самостоятельная коллективная работа детей.
Дети наносят клей на листочки и аккуратно наклеивают на лист бумаги .

Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается. 

Рефлексия .В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад».

Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит осень не весна.

После занятия. Выучить с детьми «осенние» считалки, насобирать и засушить красивые осенние листочки.

Выставка детских работ.

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад № 372 комбинированного вида»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Воспитатель :

Ходюкова Татьяна Сергеевна.

Новосибирск

2018

Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.

  2. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.

  3. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

  4. Развитие слухового внимания.

  5. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».

Тип занятия: Усвоение новых знаний и умений, интегрированное.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1), картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод (приложение 2), картинка с изображением лужи (приложение 3), белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми. Наглядный метод – работа с иллюстрациями. Словесный метод: рассказ об особенностях осени. Игровой метод: игра «Перепрыгни лужу».

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Создается положительный настрой, активизируется внимание, память.

3 мин

Беседа

Развивается творческий интерес к работе, закрепляется представление о времени года «Осень».

5 мин

Физкультминутка

«Осенью»

Повышение и удержание умственной активности

5 мин

Практическая часть

Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям

6 мин

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

6 мин

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы (приложение 2). После дождя в лесу много грибов (приложение 2). На кустах спеют ягоды (приложение 2). В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).

Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно.

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…

Физкультминутка. «Осенью»

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?

Дети: Да.

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.

Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! А сейчас давайте посмотрим мультфильм про осень.

Литература.

  1. Дошкольное образование, 12,2006

  2. Сборник стихов для дошкольников, коллектив авторов.

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009.

  4. Н.В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2014 г.

Приложение 1

hello_html_m574c3c5a.jpg

hello_html_m58d2d0b9.jpg

Приложение 2

hello_html_7e2482a8.jpghello_html_7c27253f.jpghello_html_4fdb04c6.jpghello_html_5471eaee.jpghello_html_2031d7dd.jpg

Приложение 3

hello_html_51b1a1c0.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ОД «Золотая осень»

         Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе.

Программное содержание:

1.Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

2.Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

3.Развивать речь, память, наблюдательность, умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.

4.Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец.

Предшествующая работа: подборка аудиозаписи, сюжетных картин про осень

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Словарная работа: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый, пластилинография, липкая почка, гербарий

Индивидуальная работа: Крешков Д., Мухамадеев К.,-закрепить признаки осени, Шарапова Арина, Исаева Ангелина-д/и «С какого дерева лист?», Викторов Я., Галкина В.-упражнять в приёмах надавливания и размазывания

Структура занятия:

1.Организационный момент

2.Работа с мнемотаблицами

3.Дыхательное упражнение «Ветерок»

4.Игра-имитация «С какого дерева лист?»

5.Сказка про кленовый листочек (с использованием мультимедийной доски)

6.Физкультминутка «Листопад»

7.Пластилинография «Кленовый листочек»

8.Выставка работ. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает

Д: Это бывает осенью

2. Работа с мнемотаблицами.

В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.

3. Дыхательное упражнение «Ветерок».

В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»

4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»

В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?

Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.

В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

5. Сказка про кленовый листочек.

В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?

Д: Да

В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковёр слушать сказку:

     В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.

    Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…

     Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.

-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.

Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: — Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.

6. Физкультминутка

Листопад, Листопад,

Листья жёлтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

опустились на земь спать.

7. Пластилинография

В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

8. Выставка работ. Рефлексия

В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: Рассказывать про осень. Кружиться, как осенние листочки. Слушать сказку про осенний листочек. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)

Составила: воспитатель Малахова Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *