Классный час ко дню пожилых 1 класс: Разработка классного часа в 1 классе «День пожилого человека» – Классный час (1 класс) на тему: День пожилого человека

26Июн - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Разработка классного часа в 1 классе «День пожилого человека»

Классный час «День пожилого человека»

Цель:
привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста,
повышение степени информированности о проблеме демографического старения общества, индивидуальных и социальных потребностях пожилых людей,
их вкладе в развитие общества, необходимости изменения отношения к пожилым людям.  

Задачи:
Раскрыть проблему демографического старения общества на основе представлений о физиологических особенностях процессов старения;
Показать значимость людей пожилого возраста в вопросах развития общества, воспитания молодёжи; Продолжить формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

Оборудование: мультмедийный проектор, презентация Power Point, фонограммы музыкальных композиций

Ход классного часа.

Учитель: Отгадайте, пожалуйста загадки.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый … (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали … (пожилыми)

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной … (пенсионер)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и …(деда)

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем … (седой)

С бабушкой моей вдвоём

Всем пример мы подаём.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых … (людей)

Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня говорить? Да, о бабушках и дедушках, о пожилых людях.

Тихи читают подготовленные дети

Душевная забота,

Умелая рука.

И спорится работа

У бабушки всегда.

Пирог – так самый вкусный,

Что слюнки потекут,

Особенно с капустой,

Я так его люблю.

И штопает, и вяжет,

Сестрёнке младшей шьёт.

Она починит даже

И кран, что течь даёт.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь.

С таким хорошим дедом,

Нигде не пропадёшь.

День пожилого человека для россиян особый праздник.  С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.     
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.

Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное  спасибо им  за  это!

А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

       Не зря второе название этого дня – день добра и уважения.

Старинная пословица говорит, что о настоящем уровне общества можно лучше всего судить по тому, как в нем живется тем, которые не могут заботиться сами о себе – то есть самым маленьким, и самым стареньким.

Задание: на столе лежат карточки с определением понятия, выберите – «Милосердие» — это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

забота

сострадание

равнодушие

злонамеренность

насилие

жестокость

враждебность

заботливое отношение

доброжелательность


II. Традиция почитания старших.
Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?
— Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.  

У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

Раскрашивание картинок о пожилых людях

VI. Рефлексия.

У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.                          

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», — гласит русская пословица.

— Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Заключение.

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители — слабыми и старенькими.

Классный час (1 класс) на тему: День пожилого человека

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

День пожилого человека

Воспитатель: Осипова Л.Н.

п. Ясная Поляна

«В этот день октябрьский по веленью века

чествует природа пожилого человека!»

Звучит музыка. Учитель читает стихотворение Виктора Павлова

 Учитель:

Годы как птицы летели над Вами,

Вы счастье жизни в трудах создавали.

Детские годы — начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учебы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели.

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу.

Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети Вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России.

Празднуйте нынче, герои труда

Вас поздравляет родная страна!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. .. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. .. Ведь жизнь прекрасна!

Дорогие гости , хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день — день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками — то есть с нами.

ЗАГАДКА  

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке — видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

Е. Благинина  

 Сегодня в нашей библиотеке много желающих поздравить вас с этим знаменательным днём. И я приглашаю детей, которые поздравят Вас (выходят дети).

Дети читают стихи

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы — наши бабушки —

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы — наши дедушки,

Нам очень повезло!

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Звучит песня: «Дедушка с бабушкой рядышком».

Учитель:

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

Вы от наших малышей!

Дети:

 

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.  

 

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос, какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —  маму мамину – люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Может быть, и я такою буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.

 

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает.

По крупинкам гречку сидит, перебирает.

Нам хорошо – вот так вдвоем.

Без бабушки, – какой же дом?

Звучит песня:  «Я с бабушкой своею…»

Учитель: Вот как наши дети любят своих бабушек, а … расскажет нам, как он любит своего дедушку

Такая у деда растет борода

Что я на нее удивляюсь всегда.

— С ним, — мама сказала, —

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде

И правда: попросят родные совет –

Погладит он бороду, скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда:

Скорей бы росла у меня борода!

Бабуля противень достала,

Разломила пирожок,

Внуку ласково сказала:

— На, отведай – ка, дружок!

Дед заметил недовольно:

— Вот невежливый какой!

Что сказать при этом надо?

Внук ответил: « Дай другой!»

 

             

Мне сказал однажды дед:

Ты смотри, не лезь в буфет!

Там на самой верхней полке

Поселились злые волки.

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду –

Я волков искал повсюду…

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок нет как нет!

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх и вниз…

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис!»

  Учитель: Для вас, дорогие дедушки, звучит песня.

Песня «Если с другом вышел в путь» или «Дружба крепкая».

Учитель:

Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки — наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Частушки

Мы веселые ребята,

Мы частушки вам споем.

Коль понравятся куплеты,

Мы еще их пропоем.

Торты, бублики, ватрушки

Все мы любим от души!

Если любишь пироги,

Состряпать бабушку проси!

Стряпать с папой начинаем,

В кухне дым стоит и шум

Жаль, что мы с ним не кончали

Ох, кулинарный техникум!

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего.

Мы частушки петь кончаем,

Твердо мы вам обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

 

Сценка:

Ваня решает задачу, мама вяжет, папа чинит часы, бабушка читает газету.

Ваня:

Вот проклятая задача!

Бился-бился — неудача!

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: (откладывает работу…)

Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок.

(Садится решать задачу)

Ваня:

Части речи в упражненье

Нам велели подчеркнуть.

Мама, сделай одолженье,

Повнимательнее будь!

Мама: (откладывая вязание….)

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь!

(Садится за уроки)

Ваня:

А тебе, бабуля, — краски.

На, бабуленька, не спи!

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара  уж… глаз не тот…

(Видит, что внук огорчен)

Ладно, ладно, будет кот!

(Садится рисовать)

Ваня: (хитро)

На минутку выйду я…

Где же курточка моя?

(Надевает курточку и уходит)

Библиотекарь:

Утром Ваня шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы

Возвращался он домой.

(Семья встречает Ваню)

Мама:

Что принес?

Ваня:

Смотрите сами

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Ваня:

Папе — «пять», «четыре» — маме,

А тебе, бабуля, — «два»…

 Учитель:

Вот как не повезло Ване! А наши дедушки и бабушки смогут нарисовать кота? Надо посмотреть…

Конкурс: «Нарисуй кота»

Конкурс для бабушек и дедушек:

смеялка (рот)

коленки на руках (локти)

пилить гитару (Играть на скрипке)

босоноги (босоножки)

всехний (общий)

мозолин (вазелин)

какой ты страшный спун (соня)

улиционер (милиционер)

Конкурс для внуков:

Продолжите фразу: «Когда я стану бабушкой (дедушкой)….»

Учитель: Жизнь — это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит. Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше.

 

Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло.

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

Спасибо вам за ваше беспокойство.

Вы — авангард наш и надежный тыл.

Характер ваш, друзья, такого свойства,

Что вечный двигатель от зависти застыл.

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать.

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать!

С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать еще могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

Дети

Мы вам желаем от души,  

Чтоб были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем счастья и добра,

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Желаем чаще улыбаться,  

По пустякам не огорчаться.

Хорошее пусть не забудется…

А все задуманное – сбудется!

Учитель: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

 Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

  • Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
  • Конечно, — ответил внук, — в то время, когда ты учился, история была намного короче!

Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Учитель: Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.

                   С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

Теплый день осенний

 Солнцем позолочен,

 Радостной работой

 Ветер озабочен.

 Кружит листопадом

 Осени в усладу,

 Седину ласкает

 Старикам в награду.

 В этот день октябрьский

 По веленью века

 Чествует природа

 Пожилого человека!

Песня «Мы желаем счастья вам!»

Классный час (1 класс) по теме: День пожилых людей

Сценарий  классного часа «Посмотри вокруг»,

посвящённого  Дню пожилых людей

1класс Ефремова Л.А.  

                                                                                                                                   

     Задачи: — воспитание  чувства уважения к старшему поколению, внимания к окружающим, толерантности,

                — развитие умения вести беседу по поставленной актуальной проблеме    

Из истории Дня пожилых людей.

 Посмотрите вокруг… Нас окружает множество людей разных национальностей, возрастов, профессий. И все мы живём в одном мире, значит, просто обязаны жить в мире.  Известно ли вам, чем отмечен день 1 октября?

  1 октября в большинстве стран на всей планете отмечают Международный день пожилых людей. Этот праздник был учреждён по указу Генеральной Ассамблеи  ООН в 1990 году.

 Сначала день пожилых людей отмечали только в Европе, немного позже традиция празднования этого дня передалась в Америку. И только, начиная с 90-го года прошлого века, традиция высказывать дань уважения пожилым людям стала всемирной.

 Международный день пожилых людей с особым размахом празднуется в странах Скандинавии. К нему заранее готовят концерты, множество теле- и радиопрограмм. В этот день телевидение и радиовещание подстраиваются под вкусы пожилых людей и транслирует передачи с учётом их пристрастий.

 Но кроме этого, проводятся многочисленные фестивали, организаторами которых выступают ассоциации по защите прав пожилых людей. Также организуются особого рода конгрессы и конференции, основной целью которых является защита прав и интересов пожилых людей в обществе и просвещение в этой области. Немало приуроченных к Дню пожилых людей и благотворительных акций.

В этот день нередко главы правительства обращаются к местным органам самоорганизации с целью сосредоточить внимание граждан страны и всей планеты на создании «общества для всех возрастов», обеспечить более качественные условия проживания для пожилых людей и сделать всё, чтобы продлить срок их жизни.

 Традиция почитания старших.

 Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?

 Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

 Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

 По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. Большую роль в воспитании у детей этого чувства играли сказки и бывальщины религиозно-поучительного характера. И вам хорошо известны сказки, где герой, нагрубивший старушке или старику, терпит неудачи, а поле принесённого им извинения получает от них полезный совет. («Морозко»,  «Иван, крестьянский сын» и др.) Вечерами в тёплых избах бабушки и дедушки рассказывали внукам реальные истории о том, как уважение, оказанное старому человеку. Приносило ребёнку удачу.

 Чувство уважения к старшим входило в плоть и кровь детей также благодаря примерам из жизни собственной семьи и всей деревенской общины. В семейном застолье пожилым людям предоставлялось почётное место, взрослые члены семьи были внимательны к старому, отработавшему своё время деду, спрашивали у него советов. При семейном разделе, когда женатый сын намеревался жить своим домом и хозяйством, решающее слово было за старым отцом. На сельской сходке – собрании взрослых мужчин деревни – мнение стариков по тому или иному вопросу было зачастую решающим.

III этап. Пожилой человек в нашем обществе.

1-й ведущий: Каково отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Этот случай произошёл в г. Днепродзержинске 22.04.2009г.. Подростки играли в гестапо: ветерана войны жгли калёным железом и резали осколками стекла. Конечно, такой поступок – вопиющая жестокость и безнравственность, к счастью, он единичен. Но разве словом и невниманием нельзя ранить так же больно? Разве почти каждый из нас не сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли? К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?

(Беседа с учащимися по предложенной проблеме).

 Военное прошлое наших стариков.

 Вспомним, что современные старики – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.

 Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой?

 Пожилой человек в семье.

 У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. В наше время мы позволяем себе рассуждать о их достоинствах и недостатках, о проблемах, связанных с совместным проживанием, забыв мудрые заветы прошлого. А кто из нас никогда не ворчал на бабушку, чья опека кажется чрезмерной? Стыдно потом бывает, но не всегда хватает сил признать ошибку. В юности, по сведениям психологов, отношение к старикам особенно критично, иногда даже негативно. Хотя, казалось бы энергия молодости , опыт и мудрость старости должны дополнять друг друга. Что делать?

(Беседа с учащимися по предложенной проблеме. Можно провести ролевую игру, где представить часто возникающие проблемные ситуации взаимоотношений со стариками. Ситуации предлагают сами дети или учитель, а потом их совместно анализируют).

 Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Советуйтесь по некоторым вопросам. Например. Как приготовить то или иное блюдо. Или предложите совместно приготовить что-нибудь к семейному ужину. Посадите самого старшего члена семьи во главе стола. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте терпимее.

А вот маленькие дети и пожилые люди хорошо находят общий язык. Они с удовольствием проводят время вместе: гуляют, играют. Это потому, что малыши позитивно воспринимают пожилых людей. Вспомните и своё детство.

 Старость как предмет исследования учёных.

 Психологи, физиологи изучают возрастные особенности каждого периода жизни человека, чтобы помочь ему понять себя и окружающих. Отдельно исследуют и такое явление, как старость. Прислушаемся к мнению учёных.

Старость как возрастной период человеческой жизни характеризуется широким диапазоном индивидуальных для каждого человека проявлений его социальных, психологических и физиологических особенностей.

С другой стороны, в случае позитивного прохождения предыдущих возрастных стадий – достижение мудрости и чувства удовлетворённости, полноты жизни, исполненного долга, высшего уровня личностной интеграции. Если же главные задачи предыдущей жизни не были реализованы, — разочарование в жизни и ощущение бесполезности прожитых лет вплоть до отчаяния. Помните об этом. Посмотрите вокруг. Будьте внимательны и терпимы к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

Классный час «Международный день пожилых людей»(1 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Золотухинская средняя общеобразовательная школа

Классный час, посвящённый Международному дню пожилых людей.

«Мы вас любим и помним»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Евдокимова Н.Н.

2015г.

Цель: Привлечение внимания детей к проблемам людей пожилого возраста

Задачи:

  1. Расширение общего кругозора учащихся и знакомство с историей возникновения праздника Международного Дня пожилых людей.

  2. Развивать познавательную и творческую активность через привитие интереса к изучению прошлого и настоящего пожилых людей.

  3. Воспитывать чувство гордости и глубокого уважения к пожилым людям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки детей.

Форма проведения: Классный час

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте украинскую загадку: ( Слайд 3)

Утром на четырёх,
Днём на двух,
А вечером на трёх. (Ребёнок, взрослый человек, пожилой человек)

— 1 октября – Международный день пожилых людей

-Именно сегодня мы проводим классный час под названием

«Мы вас любим и помним»».

1 чтец: Нам самою судьбою завещано –

Жизнью всею – и в этом суть –

Поклониться вам низко,

Словом добрым вас вспомнить.

2 чтец: Есть на свете такие люди

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времён.

3 чтец: Вот уже и улыбаетесь,

Посветлело на душе.

Чем же право не красавицы,

Хоть и взрослые уже.

Песня «Дорогие мои старики».

Игра для детей «Доскажи словечко» (Слайд 4)

Дедушка и бабушка были молодыми,
А теперь состарились, стали … (пожилыми)

(Слайд 5)

Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной … (пенсионер)!

(Слайд 6)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)

(Слайд 7)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)

(Слайд 8)

Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и … (деда)

Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня говорить? Да, о бабушках и дедушках, о пожилых людях.

4 чтец: Душевная забота,

Умелая рука.

И спорится работа

У бабушки всегда.

5 чтец: Пирог – так самый вкусный,

Что слюнки потекут,

Особенно с капустой,

Я так его люблю.

6 чтец: И штопает, и вяжет,

Сестрёнке младшей шьёт.

Она починит даже

И кран, что течь даёт.

7 чтец: С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь.

С таким хорошим дедом,

Нигде не пропадёшь.

( Слайд 9 )

— А сейчас немного из истории праздника. Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.

(Слайд 10)

Цель проведения Дня пожилых людей — привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста.

( Слайд 11 )

1 октября — Международный день пожилых людей провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года. В России День пожилых людей отмечается на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 1 июня 1992 года «О проблемах пожилых людей».

День пожилого человека для россиян особый праздник.  С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.     
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное  спасибо им  за  это!

А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

       Не зря второе название этого дня – день добра и уважения.

Старинная пословица говорит, что о настоящем уровне общества можно лучше всего судить по тому, как в нем живется тем, которые не могут заботиться сами о себе – то есть самым маленьким, и самым стареньким.

— Милые наши бабушки – источник самого доброго на земле – источник жизни.

— Бабушка – это родной добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. Ведь для нас, внуков, они являются самыми лучшими друзьями.

8 чтец: Много есть друзей вокруг,

Но я считаю,

Что мой самый верный друг —

Бабушка моя.

9 чтец: В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступает для меня

Два свободных дня.

Песня «Много у бабушки с нами хлопот».

— Сейчас мы постараемся как можно больше узнать друг о друге. Я задаю вопросы, а вы по очереди отвечаете.

1. Как зовут твою бабушку?

2. Сколько лет твоей бабушке?

3. Назовите любимый фильм, который смотрит бабушка?

4. Сколько внуков у твоей бабушки?

5. За что чаще всего ругает тебя бабушка?

— Спасибо, много интересного мы узнали о ваших бабушках

У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

— Готовясь к этому празднику, дети нарисовали своих бабушек, такими, какими они их представляют. «Моя бабушка»

(Показ рисунков)

Песня: «Бабушки – старушки»

Рефлексия.

У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души. Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.                          

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», — гласит русская пословица.

— Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Заключение.

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители — слабыми и старенькими.

1 чтец: Нам самою судьбою завещано –

Жизнью всею – и в этом суть –

Поклониться вам низко,

Словом добрым вас вспомнить.

2 чтец: Есть на свете такие люди

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времён.

3 чтец: Вот уже и улыбаетесь,

Посветлело на душе.

Чем же право не красавицы,

Хоть и взрослые уже.

4 чтец: Душевная забота,

Умелая рука.

И спорится работа

У бабушки всегда.

5 чтец: Пирог – так самый вкусный,

Что слюнки потекут,

Особенно с капустой,

Я так его люблю.

6 чтец: И штопает, и вяжет,

Сестрёнке младшей шьёт.

Она починит даже

И кран, что течь даёт.

7 чтец: С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь.

С таким хорошим дедом,

Нигде не пропадёшь.

8 чтец: Много есть друзей вокруг,

Но я считаю,

Что мой самый верный друг —

Бабушка моя.

9 чтец: В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступает для меня

Два свободных дня.

Классный час (1 класс) по теме: Праздник «День пожилого человека»

Сценарий праздника

«День пожилого человека»

Цели:

  1. воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
  2. прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
  3. счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Подготовительная работа.

Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста.

Вед.1.

Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети — все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

Вед.1. Здравствуйте, дорогие гости!
Вед.2. На нашем празднике присутствуют:
Вед.1. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году.И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Вед.2. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Вед.1. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.
Вед.2 Мы очень рады сегодняшней встрече с вами (перечисляет приглашенных). Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.
С ПРАЗДНИКОМ!

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом — ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

Вед.1. С праздником вас, дорогие наши труженики! Для вас исполняется песня.
Вед.1. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
(Ведущий к каждому подносит микрофон и гости отвечают на этот вопрос. Потом можно задать вопросы)
Вед.1. — Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Вед.2. — Главное качество характера, которое цените в людях?
Вед.1. — У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Вед.2. — Ваше любимое блюдо?
Вед.1. — Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Вед. 2. — Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
Вед.1. — Ваш любимый анекдот?
Вед.2. — Расскажите о своем «хобби».
Вед.1. Я понял, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Какие удивительные вещи вы создаете своими руками! А сейчас мы предоставляем слово директору школы Зориной Светлане Александровне

Вед.2.
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
Хором: Это наши бабушки.
Вед.1. Эти стихи для вас подготовили ваши внуки, дорогие бабушки.
На фоне песни «Ивушка зеленая»

ЗАГАДКА 
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Е. Благинина
БАБУШКЕ
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки —
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
М. Плещеев

Р. Рождественский  МОЯ БАБУШКА 

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.


ЧАСТУШКИ

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.

Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся —
Ярче солнце светится.

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!


Вед.2. О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Бабушка мне часто говорит: “Не забывай меня”.
Вед.1. Бабушки, любимые, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо.
Песня «Стою на полустаночке».

Ученик1.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ученик2.
А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.

Ученик3.
Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я.
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она наконец,
Скажет бабушка: ,,Ай, да внучек мой!
Ай, да лётчик мой! Молодец!

ВНУЧКА

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя? (П. Синявский)

Вед.2. Для вас, наши молодые бабушки, исполняется танец. Танец
Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
Сценка.,, Бабушки и внуки “. 
1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –я Так, хорошо
2 –я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я Ну?
2 – я С авоськой ходит в гастроном….
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Вед.1. Думаю, и наши родители хотели бы снова стать детьми, чтобы вернуться на самый дорогой для каждого остров – остров детства. Песня «Остров детства».
В.2 На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.
Ученики:
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

МОЙ ДЕД

Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: «Вперед!» —
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе —
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!


В.2 Для вас, дорогие дедушки, звучит песня.

Песня «Если с другом вышел в путь».

В.1. Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
Игра ,,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.
В.2. Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
В.1. И для вас, дорогие наши, звучит песня.

Песня «Стоят девчонки».

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
В.2. — Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
В.1. — Конечно, — ответил внук, — в то время, когда ты учился, история была намного короче!
В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
В.2. 
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

В.1. Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
(Наталья Майданик. БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ)
Ответное слово гостей.
Песня «Осенние листья».

Конкурс «Скорые руки» — разобрать деньги и пуговицы

Конкурс «Будь внимательной» – считать деньги и отвечать на вопросы.
-День рождение дочери или сына.
— Любимое блюдо внуков.
— назовите уроки вашего внука в понедельник.
-Любимая сказка внука.

Вопросы для бабушек:

  1. Назовите любимое блюдо вашего внука, внучки.
  2. Любимый мультфильм.
  3. Любимая сказка
  4. Имя, отчество классного руководителя
  5. Любимое занятие внука, внучки
  6. В каком классе учится внук, внучка

Вопросы для внуков:

  1. Назовите любимое занятие бабушки.
  2. Назовите профессию бабушки
  3. День рождения бабушки
  4. Сколько детей у бабушки?
  5. Любит ли бабушка печь пироги?
  6. Сколько у бабушки внуков?

Подведение итогов праздника.

Классный час ко Дню пожилого человека «Твори добро, ведь имя твое — Человек»

Классный час, посвященный 1 октября — Дню пожилых людей:

«Твори добро, ибо ты — Человек»

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).

Оборудование: аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики», Витас «Родительский дом», звон колоколов.

Ход проведения классного часа, 

посвященного 1 октября — Дню пожилых людей

Учитель:

Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты — человек», он посвящен Дню пожилых людей. Людей, на долю которых легли тяжелые испытания, людей, которых сегодня государство может защитить. Им нужны наши поддержка и помощь. А мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас.

В каждой стране есть категория людей, которые требуют особого внимания и заботы. Это — люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов одиноких людей.

По данным института геронтологии Россия — страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии.

Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей, Организация Объединенных Наций объявила 1 ОКТЯБРЯ в 1999 году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения — опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это — история каждой семьи, история нашего народа.

Такова их судьба — остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их — сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.

Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат​​, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас?

Нет! Старость — упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого.

Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода…

Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.

Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они — дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха.

Ученик:

Бабушкины годы

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Ученица.

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

Бабушка … Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками.

Дедушка … Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Звучит аудиозапись песни Витаса «Родительский дом».

Одиночество … Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость … Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.

Слово учителя.

… Жила в одной деревне бабушка Катя. Было у нее двое сыновей и дочь. Разъехались они далеко, живут своей жизнью, растят детей, работают. А бабушка Катя тем временем постарела, начала болеть. Пишет детям письма, чтобы приехали, забрали ее, потому что одной тяжело вести хозяйство. А детям все некогда. Дочь Мария получила письмо утром, а прочитала только вечером. Раньше не нашла времени. А мама Катя пишет, что очень болеет, что зиму, наверное, не переживет. Хочет хотя бы перед смертью увидеть дочь и сыновей. «Дорогие мои, приезжайте хотя бы на день. Я вас увижу и тогда смогу спокойно умирать».

Так и не дождалась старушка своих детей, когда была живой …

Звучит аудиозапись песни Игоря Саруханова «Дорогие мои старики».

— Дети, не забывайте своих дедушек и бабушек, матерей и отцов. Да не померкнет радость их жизни на склоне лет и будьте к ним добрыми.

Ученик:

Говорите добрые слова,

Не скупитесь на улыбки ближним,

Увядают люди, как трава,

Уходя безвременно из жизни.

Не ищите правильный момент,

Позвонить кому-то в спешке буден,

Может завтра будет абонент,

Навсегда печально недоступен.

Не копите ворох добрых чувств,

Чтобы их потом писать в некролог.

Каждый, кто нам дорог, знает пусть,

Каждый день, как сильно он нам дорог.

Увядают люди, как трава…

Как бы из вчера минуту занять?

Рассказать все добрые слова,

И создать еще при жизни память.

Учитель: Знали бы вы, сколько стариков живет сегодня в нищете, сколько людей живут в полуразрушенных лачугах или вообще даже не имеют крыши над головой. Они попрошайничают и рады хотя бы кусочку черствого хлеба.

Творческая работа «Пожилые и молодые».

Сейчас я вам предлагаю подумать, чем старые люди могут помочь молодым, и чем молодожены могут помочь старым. Например: старые люди могут дать мудрый совет, научить терпению т.д.. Молодые люди могут подарить старым внимание, заботу, доброе слово и т. д.

Затем учащиеся должны сказать, чем они могут помочь своим бабушкам и дедушкам или просто пожилым людям на улице.

Слово учителя.

Старость … Как незаметно она приходит. Кто-то оказывает ей сопротивление, не соглашается, бунтует … Другой в печальной покорности начинает уже отступать: «Не могу … Если бы мне вернулись молодость, я бы берег себя, энергию, которую зря потерял, здоровье, которое не ценил».

Чтобы дольше быть молодым, здоровым, не стареть, надо слушать советы мудрых людей. Предлагаю вашему вниманию легенду

«Старость и Молодость».

Шла себе Путем Жизни беззаботная Молодость, напевая, что все безразлично, что со всякими бедствиями она легко справится и совсем-совсем никого не боится. Но однажды вцепилась в нее Болезнь.

— Чего тебе от меня надо? — Спрашивает у нее Молодость.

— Здоровья немножко и силы, — говорит Болезнь.

— Бери, у меня хватит! Скорее только отстань!

Услышала это Старость и говорит: «Эх, Молодость, Молодость! Болезнь надо гнать, а не давать ей здоровье по кусочкам».

— Какое твое дело, — резанула Молодость в ответ, — как хочу, так и живу, что хочу, то и делаю!

Старость хотела убедить неразумную, но Молодость еще выше задрала голову и зашагала дорогами Жизни, и тут вдруг ее настигла Ложь. А настигнув, повела нехожеными тропами к Подлости и Лицемерию. Далее пристали к ней, как смола, Лень и Зависть.

Старость все наставляла Молодость на ум, но всегда слышала: «Какое твое дело?»

После долгих скитаний Молодость встретилась с Любовью. Встретившись, начала присматриваться к себе. И стало ей стыдно. Захотелось быть лучшей, достойной своей спутницы. Только тогда она пришла за советом к Старости. А взглянула на нее Старость — от Молодости остались только следы – и, с сожалением сказала: «Теперь уже поздно».

Пожалуйста, как Вы поняли эту легенду? (дети отвечают).

Учитель: Мудрые французы говорят: «Вот если бы это молодость знала, если бы старость могла …» или «старость — не радость, никто ее не ждет, всякий умудряется отодвинуть ее нежелательный приход. Но она все же неожиданно подкрадывается, и ты уже с печальным благоразумием понимаешь, что все лучшее уже было, все в прошлом. А с тобой воспоминания и болезни, одиночество и немощность. Хорошо, когда рядом с тобой живут твои родные — дети, внуки. А если их нет?

Хорошо, когда за свой жизненный путь ты свил теплое семейное гнездышко, когда вокруг лучатся родные улыбки, звенит детский смех. А если этого нет …

Дом престарелых. Печальное пристанище на склоне лет. Хотя и там неплохо. Здесь видишь людей в рваной одежде, здесь готовят достаточно приличную еду, показывают кинофильмы … Но почему старые радуются, когда отсюда их забирают, чем просто на глазах вянут, услышав новость, что их отправляют в дом престарелых?

Ученик.

«Письмо к матери» С.Есенин

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Звучит песня Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей».

С давних времен колокола, кроме богослужения, повсеместно использовались как набат для оповещения о какой-либо беде — пожаре, вражеском нашествии т.д. (Звонят колокола — звучит аудиозапись.) Сегодня колокола бьют тревогу, призывая нас к милосердию, доброте. Ибо только милосердие делает нас настоящими людьми.

Вот и закончилась наша беседа. Я надеюсь, что все мы станем добрее, милосерднее, и этот час доброты перерастет в ежедневную потребность делать добро. Всем нам нелегко в сегодняшнее трудное время, но помните, что рядом есть люди, которым гораздо хуже. А мы можем хоть на чуть-чуть улучшить их жизнь. Я обращаюсь к вам со словами-просьбой: «Молодость, загляни в глаза старости»

А вас, дорогие наши гости, искренне благодарю за то, что вы пришли на нашу встречу. Будьте здоровы, живите долго и счастливо.

Классный час (1 класс) на тему: Сценарий праздника ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони»

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони»

Цель: прививать любовь к семье, уважение к старшим, к Родине;

воспитывать чувство патриотизма и гордости.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. Приглашаются в класс бабушки и дедушки. Дети стоя приветствуют их.

Учитель :  Здравствуйте гости нашего класса! 1 сентября у нас был праздник встречи со школой, а сегодня, день встречи со старшим поколением. У каждого времени свои радости, свои краски. Осень всех радует  своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Сегодня, в  этот осенний день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником вас, дорогие наши, и крепкого вам здоровья!

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”( на слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой)

Учитель : Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в России этот день начали отмечать с 1992 году. 1 октября  — День пожилых людей, день бабушек и дедушек.

Ребёнок1 :  Так жизнь идет по кругу,                                                             

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

Ребёнок2 :  И в день осенний яркий

Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

                                                Презентация фотографий бабушек.

Учитель : Сегодня мы поздравляем людей, без которых не было бы вас, ребята. Это люди, полные жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких,  крепкого здоровья и долгой жизни на радость всей семье! Ребята, радуйте их почаще своими успехами! С праздником! 

 

Ребёнок 3 : А у бабушки моей волосы седые,                  

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

Учитель : Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь. Наши гости  сейчас нам и расскажут о своих увлечениях. Попросим их! ( Дети хлопают в ладоши).

 (Гости рассказывают о своих увлечениях и показывают изделия своего творчества)

Учитель : Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками.  Дети, кому из вас помогают дедушка или бабушка? Ответы детей.

А сейчас мы узнаем, какие у нас бабушки и дедушки. ( Дети называют качества по очереди).

Учитель : А сейчас мы поиграем с нашими гостями. Я буду гостям задавать вопросы, а вы ребята внимательно слушайте, и убедитесь, что наши гости знают на них ответы.

1.Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

2.Второе название скатерти? (самобранка)

3.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

4.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (ступа)

5.Что потеряла Золушка? (туфельку)

6.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

7.Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев? (подснежники)

8.Кем тебе доводится жена твоего отца? (мать)

9.Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

10.Кто похитил Дюймовочку? (жаба)

11.от кого убежала посуда? (от Федоры)

12.Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Носов)

13.Какой волшебный предмет был у Алладина? (лампа)

14.Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

15.Крыса у старухи Шапокляк? (Лариска)

Учитель : Молодцы, гости! Справились с моими вопросами на «отлично».

Ребёнок  4:   Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья вам на двоих,                                                       

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Ребёнок 5  : Дедушка добрый, любимый,

 Дедушка славный, незаменимый,

 С праздником этим тебя поздравляем

 Всяких благ в твоей жизни желаем:

Ребёнок 6: Чтобы ты никогда не болел,

 Чтобы ты никогда не старел,

 Чтобы вечно был ты для нас молодой,

 Веселый и добрый, и нужный такой.

Ребёнок 7 :    Все умеешь, знаешь много,

 Мудрый ты и добрый очень:

 В мире дедушки такого

 Больше нет – я знаю точно!

 

Ребёнок 8:  Пусть здоровье будет крепким,

 Каждый день счастливым станет,

 И всегда великолепным

 Настроение бывает!

Песня «Хорошее настроение » (Стихи В. Коростылева, музыка А. Лепина)

Ребёнок 9:         Мы с неба не хватаем звезд,

Но хочется порою стать звездою,

Чтоб с неба освещать вам путь земной,

И согревать вас долгою зимою.

Ребнок 10:    Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней – никогда!!!

Учитель:  Все мы любим своих бабушек и дедушек. А как мы можем порадовать  своих близких, проявить свои чувства? (Ответы детей и взрослых).

Учитель:  Правильно, одним из способов проявить любовь – сделать подарок, а самый лучший подарок — сделанный своими руками.

Дети дарят цветы и свои поделки.

Учитель:  О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчикам и девочкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками.

В этот день мы желаем вам, дорогие гости,  всего самого лучшего! Вы учите нас оптимизму и упорству. Пусть же радость и счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков и правнуков  наполняют радостью душу! С праздником!

Песня « Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)

                                                           

Учитель:  И почёт вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы!  Живите богато!  До новых встреч!

 Звучит песня «Солнечный круг».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о