Картинки с двойным изображением: Оптические иллюзии. Двойственные изображения — О том, что мне интересно — LiveJournal – Двойственные изображения — Википедия

20Авг - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Оптические иллюзии. Двойственные изображения — О том, что мне интересно — LiveJournal

Двойственные изображения

3faces

Найди три лица.
10friends

«10 друзей». Сможешь ли ты найти десятого «друга»?

9people

Найди на картине 9 лиц.
an_ass

Что ты здесь видишь?
Голову осла или обнаженных девушек?
bunduck

А кого ты увидел здесь?
Зайца или утку?
cherep

А что в первую очередь ты заметил на этом изображении?
Череп или влюбленную пару?
dali

Найди бюст Вольтера.
Сальвадор Дали.
«Невольничий рынок с исчезающим бюстом Вольтера», 1940.
don_kihot

Сколько лиц ты здесь видишь?

«Дон Кихот».
donkey

Что ты видишь тут?
Осла или тюленя?
donkey2

А теперь найди осла на этой картине.
eskimo

Какие два изображения совмещены теперь?
Лицо индейца и спина эскимоса.
einstain

О чем думает Эйнштейн?
Правильно, о девушках. Увидел?
freud

А что ты видишь на этом портрете Зигмунда Фрейда?
Портрет Зигмунда Фрейда (известнейшего психоаналитика, занимавшегося в том числе объяснением природы сексуальности) или обнаженную девушку?
men

Что, по-твоему, изображено на этот раз?
Старик или влюбленные? Совершенно верно. И то и другое.
mirror

Что ты здесь видишь?
Смерть или любующуюся собой даму?
pharaon

Сколько здесь лиц: одно или два?
«Лицо фараона»
rabbitduck

Заяц или уточка?
rose

Это только лишь роза?
Посмотри внимательно на ее лепестки…и увидишь влюбленных.
satan

«Сплетницы и сатана». Найди и то и другое.
starik

Кого ты видишь?
Старика или ковбоя?

woman

А кого ты смог увидеть здесь?
Молодую даму или старуху?
woman2

Какие два персонажа изображены на этот раз?
Замечательно. Молоденькая девушка и грустная старуха.
liar
Вы видите лицо человека или надпись Liar ?

Двойственные изображения — Википедия

Утка или заяц? Пример вазы Рубина. Эту фигуру можно видеть как молодую женщину или как старую женщину, см. Моя жена и тёща

Двойственные изображения или обратимые фигуры — это оптическая иллюзия, которая использует графическую схожесть и свойства зрительной системы интерпретации двух и более различных форм изображения. Имеются знаменитые рисунки, вызывающие феномен мультиустойчивого восприятия[en]. Мультиустойчивое восприятие — это возможность воспринимать одно изображение устойчиво в нескольких смыслах. Классическими примерами служат кролик-утка и ваза Рубина[en][1]. Двойственные изображения важны в области психологии, поскольку часто являются инструментом исследования в экспериментах

[2]. Существуют различные свидетельства о возможности представить двойственные изображения в уме[3], но большинство исследователей следуют теории, что такие изображения в уме правильно представить невозможно [4]. Рисунок уткозайца, по-видимому, является одним из старейших рисунков такого типа. Он был опубликован в немецком юмористическом журнале Fliegende Blätter (23 октября 1892, стр. 147).

Распознавание и выделение двойственных изображений[править | править код]

Средний уровень распознавания — это стадия обработки изображения, комбинирующая основные элементы сцены в отдельные распознаваемые группы объектов. Эта стадия предшествует высокому уровню распознавания (понимания сцены) и следует за предварительной обработкой (выделение элементов изображения). При распознавании и изображений средний уровень распознавания используется для классификации объектов, которые мы видим. Высокий уровень распознавания используется, когда нужно классифицированные объекты распознать как специфичные члены группы. Например, на стадии среднеуровнего распознавания мы различаем лицо, а уже на стадии высокого уровня распознаём, что это лицо знакомого человека. Среднеуровневая стадия и высокоуровневая стадия распознавания являются ключевыми звеньями для понимания реального мира, который заполнен двойственными зрительными образами

[5].

Восприятие изображения на среднем уровне распознавания[править | править код]

Когда мы видим изображение, первое, что мы делаем — это попытка собрать все части сцены в различные группы

[6]. Чтобы это сделать, нужно использовать базовые методы распознавания краёв. Края могут включать очевидные элементы восприятия, такие как края дома, и могут включать другие элементы, которые мозг должен обработать глубже, такие как края отдельных элементов лица. При поиске краёв зрительная система мозга распознаёт контрастные точки изображения. Способность распознавания краёв объекта содействует распознаванию объекта. В двойственных изображениях распознавание краёв остаётся естественным для восприятия изображения. Однако мозг подвергает изображение более детальному анализу для преодоления двойственности. Например, представим рисунок, в котором происходит изменение освещённости объекта и фона в противоположных направлениях (например, сверху вниз фон меняется с чёрного на белый, а цвет объекта меняется с белого на чёрный). Противоположность градиентов освещённости в конечном счёте приведёт к точке, где освещённости объекта и фона будут одинаковы. В этой точке нет видимого края изображения. Чтобы это учитывать, зрительная система соединяет изображение как целое, а не набор краёв, что позволяет видеть объект, а не набор краёв. Хотя нет полного образа увиденного, мозг способен дополнить этот образ, исходя из понимания физического мира и реального освещения
[5]
.

«Kanizsa Triangle». Эти пространственно разделённые фрагменты создают впечатление иллюзорных контуров (известное как модальное завершение) треугольников

В двойственных изображениях иллюзия часто возникает из-за иллюзорных контуров[en]. Иллюзорный контур является воспринимаемым контуром без присутствия его в виде физического градиента. В примерах, где светлая фигура закрывает чёрные объекты на белом фоне, белая фигура кажется более яркой, чем фон, и края этой фигуры создают иллюзорный контур[7]. Эти иллюзорные контуры обрабатываются мозгом аналогично реальным контурам[6]. Зрительная система достигает этого путём умозаключения, исходя из полученной информации тем же путём, как она делает это, исходя из степени освещённости.

Во время среднеуровневого распознавания зрительная система использует набор эвристических методов, называемых правилами группировки образа[en], чтобы быстро распознать базовые объекты восприятия[2]. Это позволяет быстро и просто воспринимать образы путём рассмотрения эталонных образцов и знакомых образов вместо медленного процесса распознавания каждой части группы. Это помогает разрешить двойственность изображений, поскольку зрительная система принимает небольшие отклонения от образца и остаётся в силе осознать образец как целое. Правила группировки образа являются результатом опыта зрительной системы. Когда образец распознаётся часто, он сохраняется в памяти и может быть распознан снова без изучения объекта заново

[5]. Например, когда мы смотрим на шахматную доску, мы распознаём эталонный образец шахматной доски, а не набор квадратов с поочерёдным изменением цвета.

Хорошее продолжение[править | править код]

Принцип хорошего продолжения даёт зрительной системе базис распознавания продолжающихся краёв. Это означает, что в случае, когда распознаётся линия, имеется тенденция продолжить её в одном направлении. Это позволяет зрительной системе распознавать края сложных изображений путём определения, в какой точке линии пересекутся. Например, две прямые пересекающиеся прямые в букве «X» воспринимаются как две прямые, проходящие диагонально, в то время как две прямые в букве «V» воспринимаются как изменение направления линии. Примером двойственного изображения может быть две кривые, пересекающиеся в точке. Это соединение кривых может восприниматься как пересечение в букве «X», а не поворот кривых в точке соприкосновения. Иллюзия хорошего продолжения часто используется фокусниками для обмана зрителей

[8].

Похожесть[править | править код]

Правило похожести утверждает, что изображения, похожие друг на друга, можно сгруппировать вместе как объекты одного типа, либо как части одного объекта. Поэтому, чем более похожи изображения или объекты, тем наиболее вероятно они будут сгруппированы вместе. Например, два квадрата среди множества окружностей будут сгруппированы вместе. Они могут различаться по цвету, размеру, ориентации или по другим признакам, но, в конечном счёте, будут сгруппированы

[5].

Близость, общие области и связанность[править | править код]

Закон близости

Свойством группировки объектов по признаку близости является пространственное расстояние между двумя объектами. Чем ближе объекты, тем более вероятно, что они принадлежат одной группе. Такое восприятие может оказаться двойственным без ощущения двойственности воспринимающим лицом.

Объекты, занимающие общую область в изображении, скорее всего, принадлежат одной группе. Эта общая область может занимать единственное пространственное место, и объекты могут занимать различные области вне группы. Объекты могут быть близкими, но восприниматься как принадлежащие разным группам под действием различных визуальных средств, таких как порог цвета, разделяющего два объекта.

Кроме того, объекты могут быть визуально соединены, например линиями, идущими из каждого объекта. Эти похожие, но иерархические правила предполагают, что некоторые правила группировки образов могут перекрывать другие правила[5].

Зрительная система может помочь себе в разрешении двойственности путём распознавания текстуры изображения. Это осуществляется путём применения нескольких правил группировки. Текстура может дать информацию, помогающую различить целые объекты и смена текстуры в изображении показывает, какие различные объекты могут быть частью той же группы. Правила сегментации текстуры часто взаимодействуют и дополняют друг друга и изучение текстуры может дать информацию о слоях изображения, различить фон, передний план и объект

[9].

Размер и окружение[править | править код]

Если область текстуры полностью окружает другую область текстуры, скорее всего, это фон. Кроме того, малые области текстуры в изображении, скорее всего, принадлежат рисунку[5].

Параллельность и симметрия[править | править код]

Параллельность является другим способом снятия неоднозначности фигуры в изображении. Ориентация контуров различных текстур в изображении может определять, какие объекты группируются. В общем случае параллельные контуры считаются членами того же объекта или группы объектов. Подобным же образом симметрия контуров может также определять фигуру на изображении

[5].

Экстремальная граница и относительное движение[править | править код]

Экстремальная граница — это изменения в текстуре, которые создают впечатление, что объект находится перед или за другим объектом. Это может быть следствием эффекта тени, который даёт видимость глубины. Некоторые эффекты экстремальной границы могут разрушить сегментацию. Воспринимаемая граница может также содействовать в различении объектов путём обследования вызванных движением изменений в текстуре относительно границы[5].

Использование двойственных изображений для сокрытия в реальном мире: камуфляж[править | править код]

В природе организмы используют камуфляж для спасения от хищников. Это достигается путём создания двойственной сегментации структуры путём имитации окружающего пространства. Без способности получить заметную разницу в текстуре и позиции хищник не в состоянии видеть свою жертву

[5].

Многие двойственный изображения получаются путём некоторой окклюзии, в которой текстура объекта неожиданно прекращается. Окклюзия — это зрительное восприятие объекта, который находится перед другим объектом или позади него, что даёт информацию о порядке уровней текстуры[5]. Иллюзия окклюзии наблюдается в эффекте иллюзорных контуров, когда окклюзия воспринимается, даже когда она не существует. Здесь двойственное изображение воспринимается как реализация окклюзии. Когда объект закрывается (другим объектом), зрительная система имеет информацию только о видимых частях объекта, так что остальная обработка должна быть глубже и должна опираться на память.

Случайная точка зрения — это отдельная позиция, в которой воспроизводится двойственность изображения. Случайная точка зрения не даёт достаточно информации, что за объект представлен на изображении[10]. Часто такое изображение воспринимается неверно и даёт иллюзию, отличающуюся от реальности. Например, изображение может быть разбито пополам, и верхняя половина увеличена и расположена дальше от наблюдателя в пространстве. Изображение при этом воспринимается как единое целое только с одной точки, хотя в действительности оно представляет две совершенно разные половинки объекта. Уличные художники часто используют трюк с точкой просмотра для создания плоских сцен на земле, которые выглядят как трёхмерные.

Распознавание объекта на высокоуровневом этапе[править | править код]

Следующим этапом после простого восприятия объекта является распознавание объекта. Распознавание объекта играет решающую роль в разрешении двойственных изображений и опирается существенным образом на память и предварительные знания. Чтобы распознать объект, зрительная система находит знакомые компоненты и сравнивает воспринимаемый объект с представлением объекта в памяти[6]. Это можно сделать, используя различные шаблоны объекта, такие как «собака» для представления собак вообще. Метод шаблонов не всегда успешен, поскольку члены группы могут существенно визуально отличаться друг от друга и могут выглядеть существенно различными, если смотреть под разными углами. Чтобы учитывать проблему угла зрения, зрительная система определяет знакомые компоненты объекта в 3-местном пространстве. Если компоненты воспринимаемого объекта находятся в той же позиции и ориентации, что и объект в памяти, распознавание возможно[5]. Исследования показали, что люди, более креативные в своём воображении, лучше воспринимают двойственные изображения. Это может быть следствием способности быстрого распознавания шаблонов в изображении[11]. Когда представляется в памяти ментальный образ двойственного изображения таким же образом, что и нормальное изображение, определяется каждая часть и затем вставляется в ментальный образ. Чем сложнее сцена, тем дольше идёт процесс определения части и добавления в изображение[12].

Куб Некера — проволочный каркас куба без намёка на глубину.

Фигуры, нарисованные без намёка на глубину, могут стать неоднозначными. Классическим примером этого феномена служат куб Неккера[5] и ромбическая мозаика (видимая как изометрический рисунок кубов).

Использование памяти и недавнего опыта[править | править код]

Наша память имеет большое воздействие на распознавание двойственного изображения, так как это помогает зрительной системе идентифицировать и распознать объекты без необходимости анализировать и категоризировать их повторно. Без участия памяти и предварительного знания изображение с несколькими группами похожих предметов будет трудно воспринимать. Любой объект может иметь двойственное представление и может быть ошибочно отнесён к неверной группе. Таким образом, для правильного восприятия необходим предварительный опыт[13]. Были проведены исследования с помощью психологического теста «Greebles»[en], чтобы показать роль памяти в распознавании объектов[5]. Предварительная подготовка испытуемых путём показа похожих объектов имела большой эффект на ускорение разрешения неоднозначности[13].

Прозопагнозия — это болезнь, которая приводит к невозможности распознавать лица. Зрительная система проходит средний уровень распознавания и выделяет лицо как объект, но высокоуровневое распознавание отказывает идентифицировать, кому это лицо принадлежит. В этом случае зрительная система распознаёт двойственный объект (лицо), но не в состоянии разрешить двойственность с помощью памяти[5].

  1. ↑ Parkkonen, Andersson, Hämäläinen, Hari, 2008, с. 20500–20504.
  2. 1 2 Wimmer, Doherty, 2011, с. 87–104.
  3. ↑ Mast, Kosslyn, 2002, с. 57–70.
  4. ↑ Chambers, Reisberg, 1985, с. 317–328.
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Wolfe, Kluender, Levi, 2009.
  6. 1 2 3 Halko, 2008.
  7. ↑ Bradley, Dumais, 1975, с. 582–584.
  8. ↑ Bamhart, 2010, с. 1286–1289.
  9. ↑ Tang, X. A model for figure-ground segmentation by self-organized cue integration. Dissertation Abstracts International: Section B: The Sciences and Engineering, 3245. Retrieved from http://search.proquest.com/docview/621577763
  10. ↑ Koning, van Lier, 2006, с. 52–58.
  11. ↑ Riquelme, 2002, с. 105–116.
  12. ↑ Kosslyn, Reiser, Farah, Fliegel, 1983, с. 278–303.
  13. 1 2 Daelli, van Rijsbergen, Treves, 2010, с. 81–91.
  • Wolfe J., Kluender K., Levi D. Sensation and perception. — 2 ed.. — 2009.
  • Parkkonen L., Andersson J., Hämäläinen M., Hari R. Early visual brain areas reflect the percept of an ambiguous scene // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. — 2008. — Vol. 105. — Вып. 51. — doi:10.1073/pnas.0810966105. — PMID 19074267.
  • Wimmer M., Doherty M. The development of ambiguous figure perception: Vi. conception and perception of ambiguous figures // Monographs of the Society for Research in Child Development. — 2011. — Т. 76, вып. 1. — doi:10.1111/j.1540-5834.2011.00595.x.
  • Mast F.W., Kosslyn S.M. Visual mental images can be ambiguous: Insights from individual differences in spatial transformation abilities // Cognition. — 2002. — Т. 86, вып. 1. — doi:10.1016/S0010-0277(02)00137-3.
  • Chambers D., Reisberg D. Can mental images be ambiguous? // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. — 1985. — Т. 11, вып. 3. — doi:10.1037/0096-1523.11.3.317.
  • Bradley D.R., Dumais S.T. Ambiguous cognitive contours // Nature. — 1975. — Т. 257, вып. 5527. — doi:10.1038/257582a0.
  • Bamhart A.S. The exploitation of gestalt principles by magicians // Perception. — 2010. — Т. 39, вып. 9. — doi:10.1068/p6766.
  • Koning A., van Lier R. No symmetry advantage when object matching involves accidental viewpoints // Psychological Research/Psychologische Forschung. — 2006. — Т. 70, вып. 1. — doi:10.1007/s00426-004-0191-8.
  • Riquelme H. Can people creative in imagery interpret ambiguous figures faster than people less creative in imagery? // The Journal of Creative Behavior. — 2002. — Т. 36, вып. 2. — doi:10.1002/j.2162-6057.2002.tb01059.x.
  • Kosslyn S.M., Reiser B.J., Farah M.J., Fliegel S.L. Generating visual images: Units and relations // Journal of Experimental Psychology: General. — 1983. — Т. 112, вып. 2. — doi:10.1037/0096-3445.112.2.278.
  • Daelli V., van Rijsbergen N.J., Treves A. How recent experience affects the perception of ambiguous objects // Brain Research. — 2010. — Т. 1322. — doi:10.1016/j.brainres.2010.01.060. — PMID 20122901.
  • Halko M.A. Illusory contour and surface completion mechanisms in human visual cortex. // Dissertation Abstracts International: Section B: The Sciences and Engineering, 3303. — 2008.

14 оптических иллюзий, которые снова обманут ваш мозг

Автор:
25 апреля 2018 09:39

Включить все анимашки

Всегда веришь только своим глазам и считаешь, что уж они-то не подведут? Что же, приготовься удивляться тому, что глазам верить нельзя.

14 оптических иллюзий, которые снова обманут ваш мозг

Источник:

1. Эта «гифка» ускоряется, если смотреть на нее боковым зрением

2. Что ты видишь? Большая часть взрослых видит любовников, а большая часть детей — черных дельфинов. Мы сказали БОЛЬШАЯ часть, а не все! Не советуем экспериментировать на детях, особенно чужих

2. Что ты видишь? Большая часть взрослых видит любовников, а большая часть детей — черных дельфинов. Мы сказали БОЛЬШАЯ часть, а не все! Не советуем экспериментировать на детях, особенно чужих

Источник:

3. Можешь ли ты найти лицо человека среди кофейных бобов?

3. Можешь ли ты найти лицо человека среди кофейных бобов?

Источник:

4. Нет, это не обрыв и не «фотошоп», это такой узор

4. Нет, это не обрыв и не "фотошоп", это такой узор

Источник:

5. Смотри на эту «гифку» хотя бы 30 секунд, а потом…

…наблюдай «ожившие» звезды на картине «Звёздная ночь» ван Гога!

…наблюдай "ожившие" звезды на картине "Звёздная ночь" ван Гога!

Источник:

6. Эти квадратики одного цвета. Не веришь? Закрой пальцем линию между ними

6. Эти квадратики одного цвета. Не веришь? Закрой пальцем линию между ними

Источник:

7. Быстро моргай или махай рукой перед этой картинкой

8. Эти оранжевые кружочки одного размера

8. Эти оранжевые кружочки одного размера

Источник:

9. Это не рисунок, это настоящая скульптура в Новой Зеландии. Да, специально такая

9. Это не рисунок, это настоящая скульптура в Новой Зеландии. Да, специально такая

Источник:

10. Смотри на желтую точку до тех пор, пока две другие не исчезнут. Они исчезнут!

11. Эти монстры одинакового размера!

11. Эти монстры одинакового размера!

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями

Анимации и картинки, приведенные ниже, безусловно, изменят ваше отношение к действительности. Глядя на них, можно задаться вопросом: что такое реальность на самом деле? И что наш мозг воспринимает как реальность?

Видимо действительность зависит от того, как мозг способен интерпретировать окружающую среду. А что если ваш мозг получает ложную информацию через органы чувств, если ваша версия реальности не «реальна»?

Приведенные ниже примеры изображений пытаются обмануть ваш мозг и показать вам ложную действительность. Увлекательного просмотра!

На самом деле эти квадраты одинакового цвета. Приложите палец горизонтально на границе между обеими формами и увидите, как всё изменится.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-01
Фото: americanscientist

Посмотрите искоса. Здесь вы должны увидеть знакомое лицо.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-02
Фото: неизвестно

Если смотреть на нос этой дамы в течение 10 секунд, а затем быстро моргнуть, глядя на светлую поверхность, то её лицо должно появиться в полном цвете.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-03
Фото: неизвестно

Эти автомобили выглядят так, словно они разных размеров … 

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-04
Фото: Neatorama

Но на самом деле они одинаковые.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-05

Кажется, что эти точки меняют цвет и вращаются вокруг центра. Но сосредоточьтесь на одной точке — нет ни вращения, ни изменения цвета.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-06
Фото: reddit

Смотрите на крест по центру и на пустое место.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-07
Фото: неизвестно

Этот парк в Париже выглядит как гигантский 3D-глобус …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-08

Но на самом деле он совершенно плоский.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-09
Фото: неизвестно

Который из оранжевых кругов выглядит крупнее?

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-10

Удивительно, но они одинакового размера.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-11
Фото: неизвестно

Посмотрите на желтую точку, затем придвиньтесь ближе к экрану — розовые кольца начнут вращаться.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-12
Фото: неизвестно

Иллюзия Пинна-Брелстафа возникает из-за недостатка периферийного зрения.

Вы не поверите, но квадраты отмеченные буквами «А» и «B» имеют одинаковый оттенок серого.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-13
Фото: DailyMail

Вот смотрите …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-14
Фото: WikiMedia

Мозг автоматически регулирует цвет на основании окружающих теней.

Смотрите на эту закрученную картинку в течение 30 секунд, а затем переместите своё внимание на фото ниже.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-15

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-16
Фото: неизвестно

Предыдущее GIF-изображение утомило ваши глаза, поэтому неподвижное фото ожило, пытаясь вернуть равновесие.

«Ames Room» — иллюзия создаёт путаницу в восприятии глубины помещения через изменение угла наклона задней стены и потолка.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-17
Фото: неизвестно

Кажется, желтый и синий блок движутся друг за другом, верно?

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-18
Фото: Michaelbach

Если удалить чёрные полосы, вы видите, что блоки всегда параллельны, но чёрные полосы искажают восприятие передвижения.

Медленно двигайте головой в сторону изображения — и свет в середине станет ярче. Переместите голову обратно — и свет станет слабее.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-19
Фото: неизвестно

Это иллюзия под названием «Динамическая яркость градиента» Алана Стаббса из Университета штата Мэн.

Сосредоточьтесь на центре цветной версии, подождите пока появится черно-белая.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-20
Фото: imgur

Вместо черно-белых тонов, ваш мозг заполняет картинку цветами, которые, по его мнению, вы должны видеть на основе оранжевого и синего. Ещё мгновение — и вы вернётесь к черно-белому.

Все точки на этой фотографии белые, но некоторые выглядят черными.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-21
Фото: неизвестно

Сколько бы вы ни пытались, вы никогда не сможете смотреть прямо на черные точки, которые появляются в кругах. Как работает эта иллюзия, пока не разгадали.

Манипулируя человеческим мозгом и зрением, Brusspup способен создавать удивительную анимацию просто чёрной картой.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-22
Фото: brusspup

Глаза динозавров следят за вами …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-23
Фото: brusspup

Акиоши Китаока использует геометрические формы, цвета и яркость, чтобы создать иллюзии движения. Эти изображения не анимированы, но человеческий мозг приводит их в движение.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-24
Фото: ritsumel

Используя аналогичные методы, Рэндольф создаёт подобные, более психоделические иллюзии.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-25
Фото: flickr

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-26
Фото: Beau Deeley

Фотографы могут создавать удивительные двуличные портреты наложением нескольких изображений друг на друга.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-27
Фото: Robble Khan

Как движется этот поезд? Если смотреть достаточно долго, то ваш мозг будет менять направление движения.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-28
Фото: неизвестно

Как вы думаете, танцовщица посередине вращается по часовой стрелке или против неё? В обе стороны.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-29
Фото: неизвестно

Средняя танцовщица меняет направление в зависимости от того, на которую девушку вы сначала посмотрите: на ту, что слева или на ту, что справа.

Используя хитроумный дизайн, такие художники, как Ibride способны создать 3D-искусство, которое выглядит невероятно.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-30
Фото: brusspup

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-31

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-32

Задержите свой взгляд на мигающей зеленой точке в течение нескольких секунд, и вы увидите, что произойдёт с желтыми точками …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-33
Фото: Michaelbach

Это похоже на лицо в маске, но приглядитесь …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-34
Фото: неизвестно

На самом деле это изображение двух целующихся людей.

Сначала они выглядят как три привлекательные женщины …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-35

Но если перевернуть изображение вверх тормашками, вы увидите совсем другую картину.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-36

Фото: неизвестно

На фотографии справа Пизанская башня наклонена. В действительности это идентичные фотографии и башни параллельны.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-37
Фото: DailyMail

Эти горизонтальные линии, по видимости, наклонные, но если смотреть достаточно долго, вы увидите, что они параллельны между собой.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-38
Фото: DailyMail

Эти «пересекающиеся» круги на самом деле идеально круглые и даже не соприкасаются друг с другом.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-40

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-41
Фото: неизвестно

Вода в озере Флэтхед настолько прозрачная, что кажется, оно очень мелкое. Поверите ли вы, что глубина здесь достигает 370 футов?

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-42
Фото: National Geographic

Иллюзия очень простая, но всё же замечательная.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-43
Фото: неизвестно

Лишь храбрецы осмелятся ходить по этому полу. Хотя весь секрет в 3D покраске помещения.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-44
Фото: неизвестно

Эта анимация с ускорением уносит вас по бесконечному коридору.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-45
Фото: неизвестно

11 картин с двойным смыслом

Автор:
18 ноября 2014 10:10

Олег Шупляк — необычный украинский художник, который пишет картины со скрытым смыслом. Присмотритесь повнимательнее к его работам, и вы увидите, что в каждой из них спрятано нечто большее, чем кажется с первого взгляда.

11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом 11 картин с двойным смыслом

6 самых необычных картин-иллюзий. А что видите вы? | Конкурсы и тесты

6 удивительных картинок, которые обманывают наше зрение >>>

6 оптических иллюзий, или Картинки, которые движутся >>>

8 известных заблуждений человечества, или Истины, в которые верили все >>>

Магия изображений или искусство невозможного?

Двойственные или многозначные изображения, как говорит нам Большой психологический словарь, объясняются тем, что при восприятии подобных рисунков у человека возникают различные представления, одинаково соответствующие изображённому.

Сколько женщин вы видите?

William Ely Hill

При первом рассмотрении 90 % людей видят привлекательную девушку лет 20–25, остальные 10 % видят старуху за 70 с огромным носом. Тем, кто видит картинку впервые, трудно разглядеть второе изображение.

Подсказка: Ушко девушки — это глаз пожилой женщины, а овал молодого лица — это нос старухи.

Первое впечатление, как утверждают психологи, обычно зависит от того, на какую часть картины упал ваш взгляд в первое мгновение.

После небольшой тренировки можно научиться заказывать себе, кого вы хотите увидеть.
Психиатр Е. Борингу использовал портрет в 1930-х годах как иллюстрацию к своим работам. Автором подобного изображения иногда называют американского карикатуриста У. Хилла, который опубликовал работу в 1915 году в журнале «Пак» (в переводе на русский — «эльф», «сказочный дух»).

Но ещё в первые годы XX века в России выпустили открытку с такой же картинкой и надписью: «Моя жена и моя тёща».

Картинку с двумя дамами можно встретить во многих пособиях по психологии.

Заяц или утка?

Ehrenstein, 1930

Какого персонажа вы увидели первым на современной версии «Иллюзии Эренштейна»? Самый первый рисунок «утка-заяц» был опубликован в книге Джастроу в 1899. Существует мнение, что если детям показать картинку в первый день пасхи, то они более вероятно рассмотрят в ней кролика, но, а если показать им в октябре, то они будут склоны видеть утку или подобную птицу

Подсказка: На рисунке можно увидеть утку, которая направлена влево, или зайца, который направлен вправо.

Поющие мексиканцы или старики?

Octavio Ocampo

Мексиканский художник Октавио Окампо — автор довольно необычных картин со скрытым смыслом. Если приглядеться повнимательнее, то в каждом из его рисунков увидите ещё одно, спрятанное изображение. Он сделал декорации более чем 120 мексиканских и американских фильмов. Создал несколько портретов известных лиц западного мира в сюрреалистическом стиле («Портрет певицы Шер», «Портрет актрисы Джейн Фонда», «Портрет Джимми Картера» и др.).

Подсказка: Старик и старуха-блондинка смотрят друг на друга. Их брови — это шляпы мексиканских музыкантов, а их глаза — лица музыкантов.

Просто Роза?

Del Prete Sandro

На первый взгляд, да. Обычный цветок и ничего больше. Но не тут-то было. Автор данного изображения — Сандро дель Пре — сформировал новое направление в искусстве, которое он назвал «иллюзоризм», делая акцент на создании оптических иллюзий при написании картин.

Подсказка: В центре розы можно рассмотреть целующеюся пару.

Старик или ковбой?

J. Botwinick

Эта картина Я. Ботвинника, первой половины ХХ века, США, называется «Мой муж и мой тесть».
Кого вы увидели первым? Молодого мужчину в ковбойской шляпе или старика с большим носом?
Психологи утверждают, что отношение человека к самому себе влияет на выбор образа: при позитивном настрое люди чаще воспринимают в первые секунды молодой образ.

Подсказка: Шея ковбоя — рот старика, ухо — глаз, подбородок — нос.

А что вы видите на шестой картине?

Свои варианты оставляйте в комментариях к этой статье. Ответ появится в 13:00 8 октября 2013 года.

G.A. Wotherspoon

 Ответ: Череп или молодая пара

Смотрите также:

«ПОКАЗАЛОСЬ». или ФОТО С ДВОЙНЫМ СМЫСЛОМ-8. — Юмор 37 регион

 

При копировании подборки укажите ссылку на сайт

http://umor37.mirtesen.ru/blog/43588344446/%22POKAZALOS%22.-…

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *