Картина дети идут в школу для подготовительной группы: НОД в подготовительной группе на тему: «Дети идут в школу» – Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

8Ноя - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

НОД в подготовительной группе на тему: «Дети идут в школу»

НОД Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Дата: 08.09.16

Тема: Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу»

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я — красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину — отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину — отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы:

— В какое время года дети начинают учиться? (осенью)

-Ребята, а кто изображён на картине?

(На картине нарисованы мальчик с девочкой).

— Как они одеты? Почему?

-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

— Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

— Кто встречает детей в школе?

— Какое настроение у детей?

-Какие деревья нарисованы на картине?

— Какое небо изобразил художник?

А как можно назвать картину?

Игра «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

Школьные принадлежности носят в (портфеле)

В больнице лечат, а в школе … .(учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Учитель пишет мелом на (доске)

В семье – дети, а в школе они — … .(ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.

Не забудьте сказать:

— Когда происходило действие? Какой был день?

— Где всё происходило?

— Что они там интересного видели?

— Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.

Рассказы детей (3 -4 ребёнка)

Примерный рассказ

Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу. По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.

Упражнение «Отгадай – ка». Дети, сейчас я буду называть верные и неверные сведения о школе. Если в предложении все правильно, хлопните в ладоши. Если предложение не верно, исправьте его.

Учиться в школе очень легко.

В школе всегда много игрушек.

В школе учатся до старости.

Все дети не хотят ходить в школу.

Ученики в школе учатся ночью.

Ученики носят в портфеле кирпичи.

Дети пишут в тетради ручкой.

Самая лучшая отметка в школе – два балла.

Заключительная часть.

Анализ занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

В: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ.

Солнечная Ранняя Ясная Золотая Хмурая

Дождливая Поздняя

Пасмурная

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе. Составление рассказа

«Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Тема: Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу»

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я — красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину — отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину — отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы :

— В какое время года дети начинают учиться? (осенью)

-Ребята, а кто изображён на картине?

(На картине нарисованы мальчик с девочкой) .

— Как они одеты? Почему?

-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

— Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

— Кто встречает детей в школе?

— Какое настроение у детей?

-Какие деревья нарисованы на картине?

— Какое небо изобразил художник?

А как можно назвать картину?

Игра «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

Школьные принадлежности носят в (портфеле)

В больнице лечат, а в школе … .(учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Учитель пишет мелом на (доске)

В семье – дети, а в школе они — … .(ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.

Не забудьте сказать:

— Когда происходило действие? Какой был день?

— Где всё происходило?

— Что они там интересного видели?

— Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.

Рассказы детей (3 -4 ребёнка)

Примерный рассказ

Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу. По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.

Упражнение «Отгадай – ка». Дети, сейчас я буду называть верные и неверные сведения о школе. Если в предложении все правильно, хлопните в ладоши. Если предложение не верно, исправьте его.

Учиться в школе очень легко.

В школе всегда много игрушек.

В школе учатся до старости.

Все дети не хотят ходить в школу.

Ученики в школе учатся ночью.

Ученики носят в портфеле кирпичи.

Дети пишут в тетради ручкой.

Самая лучшая отметка в школе – два балла.

Заключительная часть.

Анализ занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

В: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему «Рассказывание по картине «В школу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Развитие речи

Подготовительная группа

Тема: «Рассказывание по картине «В школу».

Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине.

Задачи: совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка, активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности», закреплять навыки фонетического анализа слов;

развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций, развивать умение употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… », передавать голосом оттенки радости, вопроса;

воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

Форма организации: подрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

  • иллюстрации «В школу», «Старший брат», «Первое сентября», «У дверей школы» Н.П. Богданов-Бельский

  • портфель с наполнением: Букварь, тетрадь, пенал, карандаш, ручка.

  • листочки А5, простые и цветные карандаши

  • колокольчик (школьный звонок)

  • маркеры

Ход деятельности.

2′ 1. Организационный момент.

1′ 2. Вводная беседа.

Как называется наша группа? (подготовительная) Почему? К чему вы готовитесь.

Что нужно уметь, чтобы пойти учиться в школу?

— Читать и писать вас обязательно научат в школе, — продолжает педагог. — А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

3′ 3. Рассматривание картины «В школу». Беседа по вопросам.

hello_html_9daa8c1.jpg

Вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,

школьники, первоклассники.)

— Что несут в руках дети? (Портфели. )

2′ 4. Отгадывание загадок.

Воспитатель достает портфель.

— А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен.

(Букварь)

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —. .

(Тетрадка)

— Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Какие еще школьные принадлежности вы знаете?

2′ 5. Рассматривание картины «Старший брат».

hello_html_199688a1.jpg

Кого вы видите на картине?

Что делает мальчик?

Во что он одет?

Расскажите про девочку, которую изобразил художник?

Как вы думаете, кто это?

Вы можете догадаться, о чем беседуют брат и сестра?

1′ 6. Физкультминутка:

В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)

Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают) .

3′ 6. Рассматривание картины Н.П. Богданова-Бельского «У дверей школы»

hello_html_m2258e06d.jpg

Куда пришел мальчик? Во что одет ребенок? Почему он не решается войти в класс? Педагог рассказывает о недоступности школьного обучения в давние годы.

1′ 7. Рассматривание картины «Первое сентября», обсуждение.

hello_html_m1f4f4006.jpg

— В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

4′ 8. Коллективное составление рассказа по выбранной детьми картине.

Педагог предлагает свой рассказ. Затем ребята выбирают понравившуюся им картину для коллективного рассказа. Педагог начинает рассказ, тот ребенок, у которого окажется колокольчик, продолжает.

5′ 9. Cоставление индивидуальных рассказов.

1′ 10. Дидактическое упражнение:

— Скажите предложение — Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

3′ 11. Развитие навыков письма, фонетическая работа.

Дети на листочках, а педагог на маркерной доске печатают слово ШКОЛА, делают его звуковой анализ.

1′ 12. Рефлексия.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Рассказывание по картине «В школу»

Рассказывание по картине «В школу»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;

грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Материал. Картина «В школу».

Ход занятия

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники…) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)

— В какое время года дети начинают учиться?

— Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)

— Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя.) Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)

— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)

Дети придумывают рассказ по картине «Осень». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:

«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу…»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу… А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» (с игровой ситуацией по ПДД)

Марина Подплетнева 
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» (с игровой ситуацией по ПДД)

Цель: учить детей составлять рассказ по картине «Дети идут в школу»

Задачи:

1. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

2. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города.

3. Закрепить знания по ПДД, название дорожных знаков.

4. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу», дорожные знаки, письмо, папка с файлами, конверт.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я — красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину — отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину — отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу », предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы :

— В какое время года дети начинают учиться? (осенью)

-Ребята, а кто изображён на картине?

(На картине нарисованы мальчик с девочкой) .

— Как они одеты? Почему?

-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

— Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

— Кто встречает детей в школе?

— Какое настроение у детей?

-Какие деревья нарисованы на картине?

— Какое небо изобразил художник?

А как можно назвать картину?

Игра «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

Школьные принадлежности носят в (портфеле)

В больнице лечат, а в школе … .(учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Учитель пишет мелом на (доске)

В семье – дети, а в школе они — … .(ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)

В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать

рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.

Не забудьте сказать:

— Когда происходило действие? Какой был день?

— Где всё происходило?

— Что они там интересного видели?

— Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.

Рассказы детей (3 -4 ребёнка)

Примерный рассказ

Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу. По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

В:Ребята, я получила письмо. Оно адресовано детям нашей группы.

«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста! ».

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Кристине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения, что означают дорожные знаки?

-Вы сможете помочь Кристине в её затруднении? (ответы детей: постараемся)

— Как мы можем ей помочь, что сделать? (Предполагаемые ответы: рассказать Кристине о том, что знаем, показать картинки, показать мультфильм. нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу.)

— Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная – создание книги – помощницы. Вы согласны? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Как мы назовем нашу будущую книгу? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (да)

— Какую информацию, какое содержание мы включим в нашу книгу? (Предполагаемые ответы: загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения.)

— Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать? (нарисовать)

-Что можно нарисовать? (ответ: знаки, светофор, зебру и т. д.)

-Я предлагаю включить в книгу рисунки-схемы дорожных знаков. Согласны? (да) 2. Основная часть. Познавательно-речевая деятельность. Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках и правилах поведения через разные виды деятельности: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную.

-Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

(Показ презентации «Дорожные знаки в загадках». (приложение2)

(дети сидят на ковре, смотрят видео, отгадывают загадки о знаках)

-Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!

Прежде чем рисовать книгу, давайте еще раз рассмотрим их. Подойдите к столу. (подходят к столу, рассматривают иллюстрации знаков)

-Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Кристины. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (выбирают материал для рисования. Продуктивная деятельность под музыку)

(изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривают рисунки)

-Как скрепить листочки друг с другом? (Предполагаемые ответы: склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.)

-Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)

-Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Кристине (Предполагаемые ответы)

Отправим по почте, унесем сами, предадим через знакомых)

-Давайте отправим по почте. (Показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает на конверте: кому, куда, от кого.)

(Наблюдают за действием воспитателя читают на конверте, кому, куда, откуда)

-Чему научит эта книга Кристину? (Ответы: книга научит Кристину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу) .

-Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Кристине? (Ответы: хорошее, веселое.)

— Мы молодцы? (Ответы: да)

Итог: что бы вы хотели рассказать родителям по телефону о сегодняшнем занятии?

«Рассказывание по картине «Скоро в школу»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Рассказывание по картине « Скоро в школу».

Тема: Рассказывание по картине «Скоро в школу».

Задачи:

• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы — будущие школьники.

• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.

• Активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности».

• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений;

• Помочь детям правильно строить высказывания;

• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.

Материал. Презентация, портфель, школьные принадлежности: букварь, карандаш, тетрадь, ручка, линейка, ластик.

Ход занятия:

-Вы самые старшие в детском саду, — начинает беседу педагог. – Как называется наша группа? Подготовительная к школе.

— Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Отвечая на вопросы, обратите внимание на свою речь, отвечайте полным ответом. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… ».

Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику? (ответы детей)

— Читать и писать вас обязательно научат в школе, — продолжает педагог. — А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Дети рассматривают ее.

Вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,

школьники, первоклассники.)

— Что несут в руках дети? (Портфели. ) Воспитатель достает портфель.

— А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен.

(Букварь)

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —. .

(Тетрадка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

— Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Физкультминутка:

В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)

Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают) .

— В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

Воспитатель предлагает образец рассказа:

«Наступило долгожданное сентябрьское утро. За окном ясное безоблачное небо. Девочки и мальчики были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили праздничные букеты в вазы. Наташа боялась опоздать, и поэтому встала пораньше. На улице она встретилась со своими друзьями, и они вместе пошли знакомой дорогой в школу… »

Дети придумывают рассказ по картине.

Обращает внимание детей на картину и просит подумать, как ребята готовились, как собирались в школу.

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным. Затем дети обсуждают, чей рассказ получился интереснее, лучше.

Дидактическое упражнение:

— Скажите предложение — Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете. Дети отвечают.

— В заключении послушаем стихотворение про школу (рассказывает ребенок) :

Что такое школа?

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Источники:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

2. Иванова О. Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду. Учебно-тематические планы, конспекты занятий, критерии оценки результатов. /О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 192с. :ил. — (Программа предшкольного образования) .

3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М: Издательство «Скриптоний 2003», 2014.-56

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.


Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе. Составление рассказа
«Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Тема: Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу»

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я — красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину — отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину — отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы :

— В какое время года дети начинают учиться? (осенью)

-Ребята, а кто изображён на картине?

(На картине нарисованы мальчик с девочкой) .

— Как они одеты? Почему?

-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

— Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

— Кто встречает детей в школе?

— Какое настроение у детей?

-Какие деревья нарисованы на картине?

— Какое небо изобразил художник?

А как можно назвать картину?

Игра «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

Школьные принадлежности носят в (портфеле)

В больнице лечат, а в школе … .(учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Учитель пишет мелом на (доске)

В семье – дети, а в школе они — … .(ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *