Календарный план на октябрь в первой младшей группе на тему осень: Календарно-тематическое планирование на тему: Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» – Тематическая неделя «Золотая осень» 1 младшая группа, октябрь

19Фев - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Календарно-тематическое планирование на тему: Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Четверг – 6 октября

Двигательная активность.

Тема: занятие № 2

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании: гимнастическая доска, цветные палочки по количеству детей.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 82.

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения о которых говориться в тексте пеенки.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 32

Утро

—  Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в  лес пошёл»

Игры на развитие внимания

— «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» — помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

— Загадывание загадок о животных.

— Видео презентация «Осень». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, поддерживать интерес к музыке.

Прогулка 1

— Приучать детей гулять только на своей площадке.

— Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

— П/и «Лови и бросай, упасть не давай» — развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

— Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.

Вечер

— Отгадывание загадок на тему «Осень» — Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

— П/и «Мы топаем ногами» (тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве).

— Театрализованные игры «Разные голоса».

— Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

Прогулка 2

— П/и «Лови и бросай, упасть не давай» — развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

— Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем.

— Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

 ИКТ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для  игр с природным материалом (опавшими листьями, плодами, семенами, песком).

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Пятница – 7 октября

Экспериментирование с материалами и веществами 

Конструирование

Тема: «Кроватка для детского сада»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,. «Художественно- эстетическое развитие».      

Задачи:  Формировать умение сооружать постройки по образцу, развивать умение различать и называть основные формы строительного материала, активизировать в речи «большой», «маленький».

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.            

 Материалы и оборудование: строительный материал.

Логика образовательной деятельности: см. кн. «Комплексные занятия»     стр. 54

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: «Рассказываем сказку Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: продолжать вырабатывать у детей учебные навыки. Внимательно слушать говорящего, не перебивать, слушать сказку до конца. Расширять пассивный и активный словарь ребёнка за счет глаголов и прилагательных. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: цветные изображения героев сказки фланелеграф, карзинка, натуральные перья, четные палочки.

Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 8

Утро

— Игровое упражнение «Найди что спрятано». Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят»

— Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»

— Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата».

— Выставка детского творчества.

Прогулка 1

—  Беседа «Золотая осень», проблемная ситуация солнышко потерялось», игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; — игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки».

— Упражнять Юру и Соню в лазании по гимнастической лесенке. Побуждать крепко держаться ручками.

— П/и «По узенькой дорожке» — развивать чувство равновесия.

— Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.

Вечер

— Д/и «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик»

(способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения)

— Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька».

Прогулка 2

— Игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; — игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки».

— Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.

 

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров.

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Тематическая неделя «Золотая осень» 1 младшая группа, октябрь

Тематическая неделя «Золотая осень».

Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».

Тематическая неделя «Золотая осень» октябрь, 1 младшая группа

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».

Познавательное развитие

Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.

Речевое развитие

В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.

Художественно-эстетическое развитие

Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.

Физическое развитие

Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы.Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь».Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.
Про-
гулка
Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми.Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы.Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами.Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры.Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности.Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения.Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером.П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку.Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету.Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память.Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи.П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу.
Про-
гулка
Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца.Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой.Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
ОД

Календарный план на октябрь, 1 младшая группа, 3 неделя

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на тему «Осень»

Среда, 13 сентября (Осень)

Утро

П. р.

С/к р

Р. р.

Ф. р.

    Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Ц.: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», 

      Хороводная игра. Ц.: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). 

     Д. игра «Что где лежит?»

Ц.: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Ц.: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. 

             

Инвентарь для труда

в уголке природы;

альбом «Золотая осень»,

Прогулка

    Наблюдение: ветер, тучи, облака.  

Ц.: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра.

    Трудовые поручения: сбор веточек. Ц.: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. 

    Физо.  Учить прокатывать мяч в воротца.

     «По ровненькой дорожке».

Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

      П./ игра «Птички и птенчики». Ц.: упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Мяч,

Ведёрки, лопатки, формочки, машинки

Вечер

    С.-р. игра «Магазин». Ц.: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

    Самостоятельная деятельность.

Ц.: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие.

Д. игра «Назови правильно» на тему «Одежда». Ц.: учить классифицировать предметы по определённому признаку, употреблять в речи обобщающие слова.

 Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.

Ц.: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

Атрибуты

 для самостоятельной деятельности,

с/р игры;

предметы-заместители

Дид. Картинки «Одежда»

Календарно -тематическое планирование на неделю «Осень » в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 по 13 октября )

Группа: первая младшая Тема недели: «Осень золотая»

Цели: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.

Формировать умение рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску). Совершенствовать умения вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Тематическое праздник «Осень» Проект «ОСЕНЬ, осень, в гости просим»

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание иллюстраций с пейзажем.

Дид/игра: «Найди желтый листочек».

Пальчиковая игра «Осень»

П/И «Солнышко и дождик»

С Соней Я. Закрепить понятие «Осень»

Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги».

Пополнить центр книги произведениями и иллюстрациями об осени.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность.

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят….»

Задачи: формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Формировать умения выделять ствол, ветки, листья у дерева. Развивать речь, мышление, память. Прививать любовь к природе родного края.

(Соломенникова, 8)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за состоянием погоды.

Д. и. «Какое время года».

Труд: сбор сухих веток.

П/ И «По ровненькой дорожке»

Рассматривание осенних листьев.

Упражняться в прыжках Сережа Л, Рита Л.

Рассмотреть деревья на участке, показать части дерева.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/И «Разрезные картинки «Осенние листья»

Чтение Е. Тихеева «Листопад»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

С Аней С. Упражняться в правильном держании карандаша.

Игра «Заинька попляши»

Настольные игры.

Вторник – 10.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Какие признаки у осени».

П/Г «Вышел дождик погулять»

Дидактическая игра «Большой и маленький».

Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;

«Картинки-половинки»

закрепляем знания о признаках осеннего времени года. Соня Ш., Лиза П.

Д/ и «Подбери матрешке бусы».

Аня С.

Ситуативный разговор о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо.

Оформить в природном центре «Осенний макет»

Папка- передвижка «Осень»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Задачи: Совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей осуществлять действия с предметами, называть их, помочь детям понимать значение слов вверх-вниз, научить отчетливо их произносить. Развивать речь, мышление.

(Гербова, 5)

Двигательная деятельность(физическая культура)

Задачи: формировать умение выполнять прыжок вперед на двух ногах; бросать предмет в горизонтальную цель, в определенном направлении; совершенствовать умение реагировать на сигнал. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Д/И «Собрать букет из осенних листьев.»

П/ И «Листопад»

Труд: покормить птиц.

«Поймай листок» упражняться в прыжках в высоту с Кириллом В, Викой Ж.

Побудительная беседа: самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку)

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: убирать игрушки на свое место.

«Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»

Совместно с воспитателем работа в природном уголке.

Настольные и печатные игры.

Среда – 11.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа ««Что нам осень подарила».

Цель: называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности.

П/И «Солнышко и дождик».

Отгадывание загадок об осени.

с Машей К, различать предметы контрастных размеров.

Повторить пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим».

Настольные игры.

Рекомендовать стихотворения для заучивания наизусть.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Блинчики»

Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием: сплющивание. (Янушко, 17)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Формировать умение ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках, развивать умение сохранять равновесие; совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» Труд. Полив цветов из леечки.

По развитию основных видов движений с Сашей С., Аней Г. «Проползи в ворота» —

Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик».

Игрушки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок на тему «Осень».

Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Матвей К, Варя В.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Настольные игры.

Четверг –12.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят».

П/И «Хромая лиса»

Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей. Алина Н, Дарина Г.

Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»

Иллюстрации на осеннюю тему.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать у детей умение рассматривать кукол, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, совершенствовать умение называть цвет предмета, использовать антонимы, уточнить и закрепить произношение звука о. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать чувство сопереживания.

Материал: кукла, одежда.

(Ушакова, 45)

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Падают, падают листья» (Рисование пальчиками»

Задачи: Формировать умение рисовать пальчиками (окунать в краску кончик пальца и ставить отпечаток), вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Бумага белая, гуашевые краски.

(Лыкова, 27)

Прогулка:

Наблюдение за клумбой.

Цель. Продолжать различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Труд: собрать семена растений.

Д/И «Отгадай мою загадку»

П. ИГРА «Паровоз».

Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом)

Саша И, Полина М.

Упражнение «прыжки на двух ногах».

Упражняться в одевании одежды в определенной последовательности.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома-гербария, отметить разнообразие форм листьев, и окраса.

Малоподвижная игра «Весёлая карусель» (развитие координации движения)

дидактическое упражнение по сенсорике «Предметы одного цвета» Арина Л, Маша В.

Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Бережное отношение к природе».

Д/И «Назови ласково»

П/И «Пузырь»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Рассматривание осенних картин с Варей В, Ксюшей Г.

Повторить пальчиковые игры.

Иллюстрации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдения за живой природой (за кошкой). Беседы о природоохранном поведении «Ты – часть природы» — воспитывать бережное отношение к природе. П/игра «Догоните мяч», «Сбей мяч». Труд: Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Не отставай!

Беседа: «Осенняя погода» — формировать умение обращать на изменения. Матвей К., Маша К.

Опыты «Форма воды». Игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки”

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о «Осень в деревне» — рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе.

Настольный театр «Колобок»

Слушание песни «Детский сад»

Упражняться в держании ложки в правой руке с Викой Ж.

серия картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.

Игры настольные.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на тему «Осень Золотая»

Задачи:

1. Знакомство с песенкой

 

Методы и приемы:

   Словесные (проговаривания слов песни)

План НОД (краткий)

Материалы и оборудования:

Логика:

.

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы»

Стр.57

 Утро

1.Прием детей в группу

  1. Утренняя гимнастика
  2. Учить Даню Ж. самостоятельно снимать носочки перед прогулкой.

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, не заходить за контур при раскрашивании

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Верхняя одежда»

Цель: познакомить детей с названиями верхней одежды ( куртка, штаны, сапоги, шапка), активизировать речь по теме.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сова»

Прогулка:

1 Наблюдение за птицами (повторение), вынести оставшийся с завтрака хлеб, покормить птичек.

Цель: воспитывать доброе отношение к птицам.

2 Индив. Работа: напомнить о правилах поведения на прогулке Арсению Н, Лейсан И.

3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом.

4 П/И «Гуси гуси»

Цель: Закреплять знание игры, активизировать подвижность

Вечер

  1. Гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
  2. С/р игра «Мишка заболел»

Цель: вызвать чувство заботы к больной игрушке.

  1. Рисование пальчиком «Угощенье для мишки»

Цель: развитие моторики, закрепление умение раскрашивать пальчиком.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:

1 Экскурсия вокруг детского сада.

Цель: показать территорию детского сада.

2 Индив. Работа поупражнять Максима Р., Амину М. в перешагивании через препятствие.

3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом.

4 П/И «А ножки топ топ»

Цель: Активизировать подвижность детей, развивать внимание, учить выполнять действия в ритм музыки.

Внести в группу:

Иллюстрации верхней одежды, картотека пальчиковой гимнастии

Вынести:

Выносимые игрушки – машинки, мячи.

Внести в группу:

Игрушка медведь, краски, альбом для рисования

Вынести:

Выносимые игрушки – машинки, мячи.

Порекомендовать родителям повторить дома песенку «Падают, падают листья»

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:» Осень. Приметы осени»

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

01.10.18

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика № 4.

Дид./игра «Чей домик?» Учить детей узнавать диких животных и называть их (медведь, лиса, белка).

С подгруппой детей: наблюдение за работой воспитателя в центре природы (полив цветов), продолжать знакомить детей с комнатными растениями, их особенностями, действиями по уходу за растениями.

Воспитание КГН: продолжать учить детей есть самостоятельно, правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться и не толкать соседей по столу.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. 

Консультации для родителей:

 «Развитие ребёнка 3-4 лет»

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Н

О

1.«Познавательнее развитие»        

(Мир природы)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

«Осень» (Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира», стр. 9). Цель: Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. Закрепить понятие «один — много». Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». Развивать их внимание, память, мышление.

По плану физинструктора.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

За птицами. Чтение стихов Е. Благининой «Улетают, улетай»; Е. Трутневой «Галка»; И. Токмаковой «Голуби». Предложить детям назвать знакомых птиц: голуби, воробьи, вороны, галки. Сравнить их по окраске, величине. Развивать у детей интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Птички и птенчики»: «Я буду птица, а вы – мои птенчики», — говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!».  Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», — говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.

С подгруппой детей игра: «Великаны – карлики». Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться.

Учить детей находить себе занятие по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Прослушивание аудио сказки «Три медведя».

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа с детьми по ОБЖ на тему «Ребёнок и огонь». Чтение потешки «Тили-бом!», отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар». Формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь детей от игр с огнём.

Дид. /игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определённому признаку; учить употреблять обобщающие слова.

Игры в лото по лексическим темам, закреплять умение детей классифицировать предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей договариваться о игре. Активизировать словарь детей, использовать знания об окружающих предметах и явлениях, связанных с семьей.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

За птицами. Чтение стихов Е. Благининой «Улетают, улетай». Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания детей о птицах, их характерных признаках.

Заучивание потешки  «Как у нашего кота». Цель: Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас. «Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы —  Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.»

Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Материал (младшая группа): Календарное планирование на тему: «Осень. Приметы осени» в группе раннего возраста

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник 09.10

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Чтение стихотворений Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» Ц: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух . При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору 2.Подвижная игра «Заинька попляши».

Помочь заиньке согреться; научиться слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения)

Сенсорное воспитание — разложи по цвету крышечки  в баночки — провести с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С.

Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе

Т: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Найти в источниках стихотворения Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» и распечатать

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.

НОД

ОО «Познавательное развитие» (Речевое развитие)

Тема: «Осень»

Цель: Закреплять знания признаков осени; Формировать интонационнyю выразительность речи;

Объяснить  понятие листопад;

Показать многообразие красок золотой осени;

Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату.

Учить различать цвета (красный, жёлтый, зелёный)

Закреплять звукопроизношение.

(конспект из www.infourok.ru)

Прогулка

Наблюдение  за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 П\игра: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

  П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег

  С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости»

  Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости

   Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.

   Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Карточка № 2 «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.

Игра «Вымой руки»

Цель: учить ребенка мыть руки.

Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки 

Прогулка

Наблюдение за ветром

Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/И: « Птички и кошка» 

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/И: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

 С/р игра: «Магазин»

Цель: научить детей  классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о