Календарный план на октябрь в первой младшей группе на тему осень: Календарно-тематическое планирование на тему: Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» – Тематическая неделя «Золотая осень» 1 младшая группа, октябрь
Четверг – 6 октября | Двигательная активность. Тема: занятие № 2 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задача: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудовании: гимнастическая доска, цветные палочки по количеству детей. Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 82. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Тема: «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения о которых говориться в тексте пеенки. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 32 | Утро — Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в лес пошёл» Игры на развитие внимания — «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» — помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. — Загадывание загадок о животных. — Видео презентация «Осень». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, поддерживать интерес к музыке. Прогулка 1 — Приучать детей гулять только на своей площадке. — Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. — П/и «Лови и бросай, упасть не давай» — развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. — Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров. Вечер — Отгадывание загадок на тему «Осень» — Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать. — П/и «Мы топаем ногами» (тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве). — Театрализованные игры «Разные голоса». — Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения. Прогулка 2 — П/и «Лови и бросай, упасть не давай» — развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. — Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем. — Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения. | Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке. ИКТ Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для игр с природным материалом (опавшими листьями, плодами, семенами, песком). | Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. | Пятница – 7 октября | Экспериментирование с материалами и веществами Конструирование Тема: «Кроватка для детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,. «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: Формировать умение сооружать постройки по образцу, развивать умение различать и называть основные формы строительного материала, активизировать в речи «большой», «маленький». Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: строительный материал. Логика образовательной деятельности: см. кн. «Комплексные занятия» стр. 54 Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок Тема: «Рассказываем сказку Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: продолжать вырабатывать у детей учебные навыки. Внимательно слушать говорящего, не перебивать, слушать сказку до конца. Расширять пассивный и активный словарь ребёнка за счет глаголов и прилагательных. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: цветные изображения героев сказки фланелеграф, карзинка, натуральные перья, четные палочки. Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 8 | Утро — Игровое упражнение «Найди что спрятано». Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят» — Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» — Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата». — Выставка детского творчества. Прогулка 1 — Беседа «Золотая осень», проблемная ситуация солнышко потерялось», игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; — игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки». — Упражнять Юру и Соню в лазании по гимнастической лесенке. Побуждать крепко держаться ручками. — П/и «По узенькой дорожке» — развивать чувство равновесия. — Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров. Вечер — Д/и «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик» (способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения) — Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька». Прогулка 2 — Игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; — игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки». — Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.
| Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
Тематическая неделя «Золотая осень» 1 младшая группа, октябрь
Тематическая неделя «Золотая осень».
Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».
Социально-коммуникативное развитие
Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».
Познавательное развитие
Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.
Речевое развитие
В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.
Художественно-эстетическое развитие
Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.
Физическое развитие
Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. | Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». | Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. |
Про- гулка | Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. | Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. | Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. | Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. | Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. | Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. | П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. | Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. | Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. | Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. | П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу. |
Про- гулка | Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. | Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца. | Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Рекомендуем к просмотру
Среда, 13 сентября (Осень) | Утро | П. р. С/к р Р. р. Ф. р. | Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Ц.: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», Хороводная игра. Ц.: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). | Д. игра «Что где лежит?» Ц.: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Ц.: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.
| Инвентарь для труда в уголке природы; альбом «Золотая осень», | Прогулка | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Ц.: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра. Трудовые поручения: сбор веточек. Ц.: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. | Физо. Учить прокатывать мяч в воротца. «По ровненькой дорожке». Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | П./ игра «Птички и птенчики». Ц.: упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | Мяч, Ведёрки, лопатки, формочки, машинки | Вечер | С.-р. игра «Магазин». Ц.: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Самостоятельная деятельность. Ц.: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. | Д. игра «Назови правильно» на тему «Одежда». Ц.: учить классифицировать предметы по определённому признаку, употреблять в речи обобщающие слова. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Ц.: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. | Атрибуты для самостоятельной деятельности, с/р игры; предметы-заместители Дид. Картинки «Одежда» |
Календарно -тематическое планирование на неделю «Осень » в первой младшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 по 13 октября )
Группа: первая младшая Тема недели: «Осень золотая»
Цели: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
Формировать умение рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску). Совершенствовать умения вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Тематическое праздник «Осень» Проект «ОСЕНЬ, осень, в гости просим»
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание иллюстраций с пейзажем.Пальчиковая игра «Осень»
П/И «Солнышко и дождик»
С Соней Я. Закрепить понятие «Осень»
Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги».
Пополнить центр книги произведениями и иллюстрациями об осени.
Индивидуальные беседы о самочувствии детей.
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)
Познавательная деятельность.
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят….»
(Соломенникова, 8)
Прогулка:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Наблюдение за состоянием погоды.
Д. и. «Какое время года».
Труд: сбор сухих веток.
П/ И «По ровненькой дорожке»
Рассматривание осенних листьев.
Рассмотреть деревья на участке, показать части дерева.
Выносной материал.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.
Д/И «Разрезные картинки «Осенние листья»
Чтение Е. Тихеева «Листопад»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
С Аней С. Упражняться в правильном держании карандаша.
Игра «Заинька попляши»
Настольные игры.
Вторник – 10.10.Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Утренняя гимнастика. Точечный массаж.
Беседа «Какие признаки у осени».
П/Г «Вышел дождик погулять»
Дидактическая игра «Большой и маленький».
Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;
«Картинки-половинки»
закрепляем знания о признаках осеннего времени года. Соня Ш., Лиза П.
Д/ и «Подбери матрешке бусы».
Аня С.
Ситуативный разговор о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо.
Оформить в природном центре «Осенний макет»
Папка- передвижка «Осень»
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Задачи: Совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей осуществлять действия с предметами, называть их, помочь детям понимать значение слов вверх-вниз, научить отчетливо их произносить. Развивать речь, мышление.
(Гербова, 5)
Двигательная деятельность(физическая культура)
Задачи: формировать умение выполнять прыжок вперед на двух ногах; бросать предмет в горизонтальную цель, в определенном направлении; совершенствовать умение реагировать на сигнал. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.
Прогулка:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Наблюдение за осенними листьями.
Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Д/И «Собрать букет из осенних листьев.»
П/ И «Листопад»
Труд: покормить птиц.
«Поймай листок» упражняться в прыжках в высоту с Кириллом В, Викой Ж.
Выносной материал.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
«Что бывает у осени».
Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: убирать игрушки на свое место.
«Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»
Настольные и печатные игры.
Среда – 11.10.Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Беседа ««Что нам осень подарила».
Цель: называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности.
П/И «Солнышко и дождик».
Отгадывание загадок об осени.
с Машей К, различать предметы контрастных размеров.
Повторить пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим».
Настольные игры.
Рекомендовать стихотворения для заучивания наизусть.
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Блинчики»
Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.
Прием: сплющивание. (Янушко, 17)
Задачи: Формировать умение ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках, развивать умение сохранять равновесие; совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость
Прогулка:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» Труд. Полив цветов из леечки.
По развитию основных видов движений с Сашей С., Аней Г. «Проползи в ворота» —
Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик».
Игрушки.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отгадывание загадок на тему «Осень».
Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
Матвей К, Варя В.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Настольные игры.
Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Игровое упражнение «Найди что спрятано»
Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят».
П/И «Хромая лиса»
Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей. Алина Н, Дарина Г.
Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»
Иллюстрации на осеннюю тему.
Индивидуальные беседы с родителями.
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Задачи: формировать у детей умение рассматривать кукол, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, совершенствовать умение называть цвет предмета, использовать антонимы, уточнить и закрепить произношение звука о. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать чувство сопереживания.
Материал: кукла, одежда.
(Ушакова, 45)
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Падают, падают листья» (Рисование пальчиками»
Задачи: Формировать умение рисовать пальчиками (окунать в краску кончик пальца и ставить отпечаток), вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любовь к природе.
Материал: Бумага белая, гуашевые краски.
(Лыкова, 27)
Прогулка:
Наблюдение за клумбой.
Цель. Продолжать различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Труд: собрать семена растений.
Д/И «Отгадай мою загадку»
П. ИГРА «Паровоз».
Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом)
Саша И, Полина М.
Упражнение «прыжки на двух ногах».
Упражняться в одевании одежды в определенной последовательности.
Выносной материал.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание альбома-гербария, отметить разнообразие форм листьев, и окраса.
Малоподвижная игра «Весёлая карусель» (развитие координации движения)
дидактическое упражнение по сенсорике «Предметы одного цвета» Арина Л, Маша В.
Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Утро:Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Беседа «Бережное отношение к природе».
Д/И «Назови ласково»
П/И «Пузырь»
Рассматривание иллюстраций об осени.
Рассматривание осенних картин с Варей В, Ксюшей Г.
Повторить пальчиковые игры.
Иллюстрации.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)
2 половина дня
Кружок
Прогулка:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Наблюдения за живой природой (за кошкой). Беседы о природоохранном поведении «Ты – часть природы» — воспитывать бережное отношение к природе. П/игра «Догоните мяч», «Сбей мяч». Труд: Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Не отставай!
Беседа: «Осенняя погода» — формировать умение обращать на изменения. Матвей К., Маша К.
Опыты «Форма воды». Игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки”
Выносной материал.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа о «Осень в деревне» — рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе.
Настольный театр «Колобок»
Слушание песни «Детский сад»
Упражняться в держании ложки в правой руке с Викой Ж.
серия картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.
Игры настольные.
Задачи: 1. Знакомство с песенкой
Методы и приемы: Словесные (проговаривания слов песни) План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Логика: . Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия по программе от рождения до школы» Стр.57 | Утро 1.Прием детей в группу
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, не заходить за контур при раскрашивании
Цель: познакомить детей с названиями верхней одежды ( куртка, штаны, сапоги, шапка), активизировать речь по теме.
Прогулка: 1 Наблюдение за птицами (повторение), вынести оставшийся с завтрака хлеб, покормить птичек. Цель: воспитывать доброе отношение к птицам. 2 Индив. Работа: напомнить о правилах поведения на прогулке Арсению Н, Лейсан И. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Гуси гуси» Цель: Закреплять знание игры, активизировать подвижность Вечер
Цель: вызвать чувство заботы к больной игрушке.
Цель: развитие моторики, закрепление умение раскрашивать пальчиком.
Прогулка: 1 Экскурсия вокруг детского сада. Цель: показать территорию детского сада. 2 Индив. Работа поупражнять Максима Р., Амину М. в перешагивании через препятствие. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «А ножки топ топ» Цель: Активизировать подвижность детей, развивать внимание, учить выполнять действия в ритм музыки. | Внести в группу: Иллюстрации верхней одежды, картотека пальчиковой гимнастии Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. Внести в группу: Игрушка медведь, краски, альбом для рисования Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать родителям повторить дома песенку «Падают, падают листья» |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
01.10.18 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика № 4. Дид./игра «Чей домик?» Учить детей узнавать диких животных и называть их (медведь, лиса, белка). | С подгруппой детей: наблюдение за работой воспитателя в центре природы (полив цветов), продолжать знакомить детей с комнатными растениями, их особенностями, действиями по уходу за растениями. | Воспитание КГН: продолжать учить детей есть самостоятельно, правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться и не толкать соседей по столу. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. | Консультации для родителей: «Развитие ребёнка 3-4 лет» Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О | 1.«Познавательнее развитие» (Мир природы) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) | «Осень» (Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира», стр. 9). Цель: Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. Закрепить понятие «один — много». Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». Развивать их внимание, память, мышление. По плану физинструктора. | |||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | За птицами. Чтение стихов Е. Благининой «Улетают, улетай»; Е. Трутневой «Галка»; И. Токмаковой «Голуби». Предложить детям назвать знакомых птиц: голуби, воробьи, вороны, галки. Сравнить их по окраске, величине. Развивать у детей интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность. Подвижная игра «Птички и птенчики»: «Я буду птица, а вы – мои птенчики», — говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», — говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз. С подгруппой детей игра: «Великаны – карлики». Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться. Учить детей находить себе занятие по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание аудио сказки «Три медведя». | ||||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Беседа с детьми по ОБЖ на тему «Ребёнок и огонь». Чтение потешки «Тили-бом!», отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар». Формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь детей от игр с огнём. Дид. /игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определённому признаку; учить употреблять обобщающие слова. Игры в лото по лексическим темам, закреплять умение детей классифицировать предметы. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей договариваться о игре. Активизировать словарь детей, использовать знания об окружающих предметах и явлениях, связанных с семьей. | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | За птицами. Чтение стихов Е. Благининой «Улетают, улетай». Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания детей о птицах, их характерных признаках. Заучивание потешки «Как у нашего кота». Цель: Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас. «Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы — Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.» Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Вторник 09.10 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Чтение стихотворений Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» Ц: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух . При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору 2.Подвижная игра «Заинька попляши». Помочь заиньке согреться; научиться слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения) | Сенсорное воспитание — разложи по цвету крышечки в баночки — провести с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С. Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе | Т: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Найти в источниках стихотворения Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» и распечатать | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. | НОД | ОО «Познавательное развитие» (Речевое развитие) Тема: «Осень» Цель: Закреплять знания признаков осени; Формировать интонационнyю выразительность речи; Объяснить понятие листопад; Показать многообразие красок золотой осени; Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату. Учить различать цвета (красный, жёлтый, зелёный) Закреплять звукопроизношение. (конспект из www.infourok.ru) | Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П\игра: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости» Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | Карточка № 2 «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. | Игра «Вымой руки» Цель: учить ребенка мыть руки. | Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки | Прогулка | Наблюдение за ветром Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/И: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/И: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер С/р игра: «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |