Календарное планирование в средней группе на тему домашние животные: Календарно-тематическое планирование (средняя группа): Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные» – Методическая разработка (средняя группа) на тему: календарно — тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. комплекс №6. Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада. Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел у бабушки в деревне?» | Д/И «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек. | «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы» | Подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние животные». Д/и «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка». Цель: развивать мышление и внимание. | Бармак уены: “Гаилә” | Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. Малышева | |||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Осень к нам пришла» Цель: Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Репертуар: ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА», МУЗ. ИГРА «ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА», ТАНЦ. КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬЮ», Песня «ЭТО-ОСЕНЬ» муз.и сл. Т.Н.Лебзак, Песня «Виноватая тучка», Песня «Осень», «По грибы» Хоровод; Е.А. Поддубная, «Солнышко»; «Лес, лес, тишина». | Хәлләр ничек? Шалкан «Шома бас»-Берле бишек | “ТУП” Музыкальгная игра с мячом | ||||||||
Речевое развитие | 2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» Цель: Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закреплять правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. О.С. Ушакова стр.118 | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге | Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей. | Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. | Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом — развитие навыков совместной игровой деятельности. | Дид.уен: “Бу кем?” | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, Физическое развитие и художественно – эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Прятки» — игры с водой». Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. | Загадай мне загадку на тему «Домашние животные» Цель: развивать мышление, память и воображение. | Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Настольный театр «Три медведя». Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение. | Уен: “Кем юк?” | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» | |||||||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
1. Двигательная деятельность (Физкультура) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,
По плану физ. инструктора 2. Чтение художественной литературы Тема: «Спор животных» Ушинского Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: — закрепить знания о домашних животных взрослых и детенышах — формировать представление о значении животных в природе и для человека — развивать разговорную речь детей, умение слушать других детей — воспитывать заботу о животных. 3. Двигательная деятельность (Плавание)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,
По плану тренера | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Дид. игра «Какой, какая, какие?» Цель: учить правильно произносить окончания. 2.Игра с мячом «Кто так кричит?» — закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках -уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди 3.Индивидуальная работа «Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит» — закрепить прямой и порядк. счет, местоположение Прогулка№1: Наблюдение за состоянием погоды — формировать представление о природном явлении — тумане; — учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижная игра «Найди себе пару». — учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. — побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа — Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Вечер: 1) Подготовка к выставке кошек: рисовать кошек, лепить Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 2) Сюжетно-ролевая игра на выбор детей — продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета — распределять роли между собой, организовывать игровое пространство Прогулка№2. Наблюдение за собакой и кошкой -продолжать расширять кругозор о животном мире; -прививать любовь к домашним питомцам; -познакомить с историей приручения собак человеком; -дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Индивидуальная работа — Развитие движений. — учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». — учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
Подготовка материалов для выполнения поделок, рисунков к выставке |
« Для выставки-коллекции игрушек кошек принести игрушку кошку, котенка или нарисовать кошечку» |
Календарное -тематическое планирование по теме «Домашние животные в средней группе» «Б»
Тема недели:«Домашние животные».
Задачи:расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
Итоговое мероприятие :Проект «Мир домашних животных»
Понедельник, 17 декабря..
РежимИнтеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая (форма работы)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
Х – э. р.
С – к. р.
Утренняя гимнастика .
Д.игра «Назови, кого опишу»-развитие речи
.
Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.
Повторить
Д/игра «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Рассматривание серии картин «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес.
Информацитонный лист для родителей о начале тематической недели .
НОД
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.
17.12
1. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)
2. Познавательная деятельность
Тема: «Зимовье зверей»
Образовательные задачи: формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме, что у каждого времени года свои особенности; учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
ПрогулкаФ. р.,
Р. р.,
П. р.,
Х – э. р.
Наблюдения за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.
Труд:сооружение разнообразных построек из снега-формирование трудовых навыков.
Упражнять Милену, Ксюшу. в отбивании мяча одной рукой .
С Матвеем поупражняться в прыжках на двух ногах.
Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» — Углубить представление о домашних животных.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Д/игра «Отгадываем загадки» — о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей.
Вечер
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
Х – э. р.,
С – к. р.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушке.- развивать наблюдательность, умение замечать закономерности..
Со Светой, Ваней – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.
Ситуативный разговор – «Что означает пословица»Друга ищи – а найдёшь — береги»? — формировать нравственное воспитание детей.
С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.
Вторник, 18 декабря.
РежимИнтеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая (форма работы)
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.
Д.игра «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных.
С , Кириллом Б. Данилом словесная игра «Назови ласково»»
Ситуативный разговор о пользе домашних животных; расширять и обогащать кругозор детей.
Просмотр презентации «Домашние животные»-знакомить детей с различными домашними животными.
Постройки для сюжетных игр.
Самостоятельные игры детей –формирование самостоятельности.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от выпавшего снега.
П. р.,
Ф. р.,
Р. р.
Х – э. р.,
П. р.,
Р. р.,
Ф. р.
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.,
Х – э. р.
18.12
1. Познавательная деятельность (ФЭМП)
Занятие № 11 стр. 22
Задачи: учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. 1.Игра «Загадки и отгадки». 2.Игра «Соедини правильно» 3.Игра «Хватит ли куклам конфет» 4. Физкультминутка «Буратино». 5.Игра «Закрась правильно» 6.Игра «Найди и закрась»
2.Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с.37)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед
Прогулка
Ф. р.,
Р. р.,
Х – э. р.
Наблюдение за транспортом — закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению..
Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега — закреплять умение работать дружно.
Прыжки в длину — упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами (Оля, Саша М.).
Словесная игра «Волшебные слова»( учить детей отчетливо произносить волшебные слова)
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Вечер
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
Х – э. р.,
С – к. р.
Оздоровительная гимнастика
Работа по уходу за растениями .(закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья)
Индивидуальная работа в изостудии (рисование
Домашних животных).
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
С/ролевая игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.
Среда, 19 декабря.
РежимИнтеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая (форма работы)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.
С Аней Т , Кириллом Б закрепить названия зимних месяцев.
Д/игра «Укого кто?»Цель:формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных.
Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.,
Ф. р.
Х – э. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.,
Ф. р.
19.12
1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Занятие № 13
Тема: «Звук «Ж», слоги, моделирование.
Задачи:учить произносить звук «Ж» (песенка жука) изолированно, интонационно выделять звук «Ж» в словах; закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.
Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов, развивать внимание, мышление, графические навыки.
Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2.Двигательная деятельность (физическая культура)
Тема: «Медведь-шатун»
Задачи: Развивать умение в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Образовательные задачи: продолжать формировать потребность в познании животного мира (заяц, лиса, медведь)
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, внимание, памяти, логического мышления. Активизировать словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное отношение к природе.
ПрогулкаФ. р.,
Р. р.,
П. р.,
Х – э. р.
Наблюдение за собакой-развитие познавательного интереса к домашним питомцам.
Катание на санках друг друга и с горки по одному.-развиватьловкость, выдержку.
Опыт с водой и снегом.-учить делать выводы.
Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.
Индивид. работа с детьми на закрепление счета (на примере птиц, прилетающих к кормушке)с Олей, Ладой.
П/игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения.
Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
Вечер
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.,
Х – э. р.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций животных.
Чтение сказки «Петух , кот и лиса»
С Аней С, Полиной закрепить умение выделять заданный звук в слове.
Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.
С/ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным.
Четверг, 20 декабря.
РежимИнтеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая (форма работы)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.
С Кириллом М, Егором К закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.
Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.
Папка – передвижка «Аккуратный пешеход».
НОД
П. р.,
С – к. р.,
Р. р.,
П. р.
20.12
1Коммуникативная деятельность (развитие речи) (1,2,3 нед.) / ознакомление с художественной литературой (4 нед.)
Тема: «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».
Задачи: Связная речь: развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.
2.Двигательная деятельность (физическая культура)
(Л.И.Пензулаева с. 37)
Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу, не касаясь руками пола.
Прогулка
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.,
Х – э. р.
Целевая прогулка в парк..(Зимние изменения в жизни растений и птиц).
П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.
Труд-сгребание снега под деревья-привитие трудолюбия.
Инд работа по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой..
С Кристиной закрепить строение животных-д/игра «Дорисуй животное».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»-развивать познавательный интерес детей.
Сюжетные игры по выбору детей.
Вынос оборудования для игры с мячом , санками
Д/игра «Что за животное?»-расширять кругозор детей, учить узнавать и называть домашних животных.
ВечерФ. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.,
Х – э. р.
Гимнастика после сна.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)
Составление рассказа«Мой домашний любимец» Цель: развитие речи детей с использованием прилагательных при составлении описательног рассказа.
Индивидуальная работа по развитию движений с Ефросиньей , Ваней.
Ситуативные разговоры с детьми на тему: « Чем питаются домашние животные?»
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Пятница, 21 декабря.
РежимИнтеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая (форма работы)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
У
у
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.
Утренняя гимнастика.
Составление рассказа по теме: «Домашние животные» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; закрепить умение задавать друг другу вопросы.
Д.игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания.
Закрепить с Платоном, Тимофеем счет в пределах 5 развивать логическое мышление детей.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи-привитие к.-г. навыков.
Заучивание стихотворения Кондратьева «Метель» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Выставка рисунков детей «Моё любимое животное»
Консультация для родителей «Мои домашние животные»
НОД
П. р.,
С – к. р.,
Ф. р.,
Р. р.
21.12.
1.Изобразительная деятельность (рисование)«Корова»
Задачи:закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
Продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.
Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
2.Двигательная деятельность (физическая культура)
(Л.И.Пензулаева с. 37)
Задачи: закрепить умение ходить колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу, не касаясь руками пола;
.
НОД
Прогулка
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
Х – э. р.
Наблюдения за вороной.-развивать наблюдательность.
Забавы на ледяных дорожках.-развивать равновесие, ловкость.
Примета: «В декабре, в декабре много снега на дворе» — объяснить и выучить.
Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Трудовыепоручения по сметанию снега.
П/игра «Волк и овцы» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер
Ф. р.,
Р. р.,
П. р.,
С – к. р.,
Х – э. р.
Гимнастика после сна. Закаливание.
Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель:
учить детей артистизму, умению изменять голос для более выразительной передачи характера персонажа; развивать коммуникативные качества детей, умение договариваться.
Д./игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных.
Ситуативный разговор на тему: «Наши помощники»- учить передавать свои чувства и отношение к животным.
Зарисовки в уголке ИЗО «Домашние животные»-расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)
Тематическое планирование в средней группе «Домашние животные»
Планирование воспитательно-образовательного процесса в логопедической средней группе № 2
Период: с 27января 2020 года по 31 января 2020 года
Тема недели: Домашние животные и их детёныши (лексическая)
Задачи: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами: Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни; Информирование родителей о ходе воспитательного процесса; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Если вы решили завести питомца». Папка- передвижка «Домашние животные в жизни ребенка». Вовлечение родителей в создании фото и описательного рассказа про домашнего питомца
Утренняя гимнастика: (комплекс № 10) ходьба в колонне по одному обычная, с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег в среднем темпе. Общеразвивающие упражнения: «Хлопки», «Хлопки сбоку», «Хлопки за ногой», «Хлопки перед собой», Хлопни ладонью по полу за спиной», «Хлопок за ногами». Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Интенсивный бег. Дыхательные упражнения.
Итоговое мероприятие: выставка фотографий «Мое домашнее животное»
Дата
27.01.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. (комп. № 10) Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Пальчиковая игра «Два козленка» Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.
Д/и: с Ариной Г. и Вовой В. «Подбери по цвету»
Цель: подбор геометрических фигур по цвету, сопровождая действия речью.
Поливка комнатных растений. Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. Д/и «Чьи детки?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о домашних животных. Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития.
НОД
Речевое развитие. Коррекция (Логопедическое занятие)
Физическое развитие: Физическая деятельность. Планирует инструктор по физической культуре.
Прогулка:
Наблюдение за следами на снегу. Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. П/и «Перебежки» (упражнять в быстроте и ловкости); «Зайка беленький сидит» (приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать). «Попади в цель»-упражнять в метании снежков Диму Л.. Риту К.
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна (компл. № 2)
Чтение К.Ушинский «Плутишка кот». Цель: познакомить детей с литературным произведением.
Д/игра «Отгадываем загадки» — о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей.
Работа с детьми по заданию логопеда.
Рассматривание картин «Домашние животные» Цель: формировать любознательность.
Пополнить уголок рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме.
Вечерняя прогулка.
Закрепить знания о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. П/и «Два Мороза» (упражнять детей в беге). П/и « Найди свой домик» (умение выполнять действия по сигналу). Трудна участке: расчистка дорожек от снега. Упражнять в хождению по следам Сону М. и Семена П.
Дата
28.01.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика (комп. № 10) Артикуляционная гимнастика «Кошка умывается». Пальчиковая игра «Пастушок». Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.
Д/ у с Сашей М. и Маратом С. «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных.
Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.
Создать условия для развития математических способностей.
Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности, к закреплению навыков самообслуживания. Иллюстрации по теме «Домашние животные»
НОД
Речевое развитие. Коррекция (Логопедическое занятие)
Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 15.
Образовательные задачи. Совершенствование навыков счёта в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия путём визуального соотнесения элементов множества и путём пересчёта. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Формирование умения сравнивать предметы по двум признакам сразу (по величине и по высоте). Совершенствование конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, мыслительной и речевой деятельности, воображения, воображения, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности и самостоятельности.
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.
Прогулка:
Наблюдение за транспортом — закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега — закреплять умение работать дружно. П/и «Пастух и стадо» (учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия). П/и «Вороны и собачка» (учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга). Индивидуальная работа с Соной М., Вовой В.: спортивное упражнение «Пройди по мостику». Цель: учить ходить по скамейке, удерживая равновесие; развивать координацию движений.
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна. (комп.№ 2)
Чтение стих-ия Б. Заходер «Барбосы» Цель: знакомство с произведением.
Прослушивание аудиозаписи «Кто какие звуки издает?» Цель: познакомить детей со звуками домашних животных
Работа с детьми по заданию логопеда
Д/и «Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные)
Создать условия для прослушивание аудиозаписи
Вечерняя прогулка.
Закрепить знания о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. П/и «Два Мороза» (упражнять детей в беге). П/и « Нади свой домик» (умение выполнять действия по сигналу). Трудна участке: расчистка дорожек от снега. Упражнять в хождению по следам Сону М. и Семена П.
Дата
29.01.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика (комп. № 10) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. Ситуативный разговор «Утром нужно здороваться?» Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.
Д/и с Вероникой Л. и Димой Л. «На что похоже?». Цель: развивать умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
«Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.
Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски, карандаши. Самостоятельные игры детей.
Выставление иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
НОД
Художественно- эстетическое развитие. Рисование. «Кто в каком домике живет».
Образовательные задачи: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
Физическое развитие. Физическая деятельность. Планирует инструктор по физической культуре.
Прогулка:
Наблюдение за погодой зимой. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. П/и: «Лохматый пёс» (учить детей быстро менять направление движения.) Малоподвижная игра «Я змея, змея…» (обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве). Упражнять в метании снежков Сашу М., Сону М. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 2).
Чтение сказки «Петух , кот и лиса» Цель: знакомство с произведением.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Работа с детьми по содержанию. Раскраски «Домашние животные и их детеныши».
Работа с детьми по заданию логопеда
«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей ( например: козел-коза-козленок).
Создать условия для просмотра мультфильма.
Создать условия для развития творческих способностей.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за погодой. Цель: воспитывать любовь к природе, закреплять представления о сезонных изменениях. П/и «Снежинки» (развивать двигательную активность детей, закрепить знания признаков зимы), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Труд на участке: подметание дорожек от снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Индивидуальное упражнение с Егором У. и Ярославом С.: «Попади в цель»( Развивать меткость, глазомер).
Дата
30.01.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика (комп. № 10). Артикуляционная гимнастика . Пальчиковая игра. «Два козленка». Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: Уточнить представление о домашних животных.
Д/и с Егором З. и Максимом П. «Один — много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.
Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. Загадки о домашних животных . Цель: воспитывать желание слушать воспитателя.
Создавать условия для игр познавательной деятельности.
Создать условия для формирования у детей КГН.
НОД
Речевое развитие. Коррекция (Логопедическое занятие)
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Беседа о домашних животных».
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.
Прогулка:
Беседа «Гололед». Цель: предложить детям рассказать о том, что происходит с дорогой во время утренних заморозков, рассказать об опасности, связанной с падением; познакомить детей с правилами безопасного передвижения по улицам города. П/и «Трамвай». ( учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции.)
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Самостоятельная деятельность на прогулке.
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 2)
Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: знакомство с произведением. развитие речи, памяти.
Просмотр презентации «Где живут домашние животные» Цель: познакомить детей с помещениями где живут домашние животные.
Работа с детьми по заданию логопеда
Конструирование: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным.
Создать условия для конструирования. Создать условия для просмотра презентации.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Обратить внимание, что зимой деревья отдыхают, не растут и не цветут, но они живые- и играть около них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой. Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Волк и козлята». Цели: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. «Найди себе пару». Цель: Выбирать себе по сигналу разные пары.
Дата
31.01.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика (комп. № 10) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.
Д / и с Соней С. И Насте Л. «Доскажи словечко». Цель: учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, формировать грамматический строй речи.
Беседа: «Как вести себя за столом?» Цель: объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.
Создавать в группе ситуацию для художественно-эстетического развития детей. Свободная деятельность в Центре игры. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
НОД
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки».
Образовательные задачи: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Физическое развитие: Физическая деятельность (на улице).
Прогулка:
Наблюдение за тучами. Небо серое, идет снег. Цель: Расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. П/и: «Пробеги — не задень». (добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук). Трудовая деятельность- уборка территории от снега. «Кто дальше бросит?» — развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Арина Г., Сона М.
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 2)
Чтение по выбору детей Цель : знакомство с произведением.
Выставка фотографий «Мое домашнее животное»
Работа с детьми по заданию логопеда
«Расскажи о своем домашнем животном» Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по фото. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные».
Создавать условия для игр познавательной деятельности.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Попади в круг» (развивать глазомер), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Труд на участке.
Тема недели: « Домашние животные » | Вторник | 14.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье Социализация ЧХЛ | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Книжный уголок. Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье», | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; ЧХЛ «Кот который гулял, где хотел» Редьярда Киплинга — дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.
Логопедическая минутка «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): | Д/и «Угадай, о ком я рассказала». узнать животных по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. Дидактическая игра «Семья животных» -знать, как называются члены «семьи» домашних животных; — уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; -уметь звукоподражать голосам животных. | Д/и «Одеваемся на прогулку» Проследить за последовательностью одевания на прогулку | |||||
ООД | обр. обл Познание Физ. культура | 09.00-09.20 ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 34 Занятие 2 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в 09.40-10.00 двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Коммуникация Развитие речи | Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные) уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. Логопедическая минутка Упражнение «У кого — кто?» на падежное согласование существительных. У кошки — котенок (котята). У лошади — … У свиньи — … | Артибуты к игре | ||||
ООД | Обр. обл. Худ. творчество | 15.45-16.05 (художественный труд) И.А.Лыкова Худ труд в д\с стр30 Лоскутное одеяло. Декоративно-оформительская деятельность в технике «печворк». Познакомить с техникой «печворк». Учить мастерить лоскутное одеяло из красивых лоскутков или фантиков. | Фантики, лоскутки ткани, альбомный лист, салфетки, клей, кисточки, ножницы. | ||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
«Домашние животные и их детеныши».
Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 7.12.2015г. Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика. Беседа: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных
Речевое развитие: М. К.Ушинский «Плутишка кот».
«Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). (Антон, Маша В.)
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка «Как Сорока Клеста судила»; «Давайте поиграем»; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Группы закаливания»; «Причины неэффективности закаливающих воздействий».
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
09.50-10.10
Познавательное развитие (ФЭМП). «Геометрические фигуры» (продолжение). Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике; упражнять в счете в приделах 4. В.Н. Новикова №12 стр.37)
Физическая культура (улица)
Игры с психологом
Прогулка
10.10 – 12.15
Наблюдение за следами на снегу. Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Кто какие звуки издает?». Цель: Упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия. (Артемий, Маша З.)
Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Стихотворение К. Ушинский «Бодливая корова».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
Вставь в прорези «Домашние животные».
Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.
(Ира, Ваня)
Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Пастух и стадо». Цель: Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия. «Вороны и собачка». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 8.12.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций о домашних животных. Цель: Расширить представление детей о домашних животных. Речевое развитие: Алексей Крылов «Кот Василий».
«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов( например: козел-коза-козленок). (Оля К., Оля О.)
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения. (В.В. Гербова Занятие 2 стр. 44)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А.Прокофьева «Тузик» — предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.
«Развитие движений».
Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
(Рита, Ира)
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Борис Заходер «Барбос».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
«Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Оля К., Дима)
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Лохматый пес». Цель: Учить по-разному обозначать предметы в игре. «Отгадай, что за домашнее животное?». Цель: Описать животное и по описанию его узнать.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 9.12.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо». Речевое развитие: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».
«Игра в слова». Цель: Упражнять в образовании сущ., изменяя их по падежам; закреплять умение правильно называть детенышей домашних животных. (Ваня, Оля К.)
Строительные игры
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Родительское собрание (групповое и общее).
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Домашние животные». Цель: Познакомить с названием домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного. (Т.С. Комарова Комплексные занятия Средняя группа №1 стр. 161)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Обратить внимание, что зимой деревья отдыхают, не растут и не цветут, но они живые- и играть около них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой.
«Попади в корзину».
Цель: Развивать меткость, глазомер. (Оля О., Даня О.)
Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
«Один — много».
Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. (Ваня, Оля К.)
Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Краски». Цели: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Волк и козлята». Цели: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 10.12.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика. Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: Уточнить представление о домашних животных. Речевое развитие: К. Ушинский «Коровка».
«Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Маша В., Антон)
Рисование в ИЗО уголке.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
12.00 – 12.20
Лепка. «Поросенок». Цель: Учить создавать нужный образ из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №18 стр. 35)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45
Наблюдение за бездомными собаками и кошками. Цель: Обратить внимание на следы (у собаки большие и расстояние между следами должно быть больше, у кошки меньше).
«Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Егор, Евдокия)
Игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
«Лото малышам Домашние животные». Цель: Учить называть предметы, нарисованные на картинке. (Вадим, Сева)
Инсценировка сказки «Зоомагазин».
Цель: Продолжать учить детей переносить в
игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к
использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Волк и козлята». Цели: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. «Найди себе пару». Цель: Выбирать себе по сигналу разные пары.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 11.12.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика.
«Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные». Речевое развитие: М. К.Ушинский «Плутишка кот».
«Найди ошибку (по домашним животным)». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Дима, Ольга К.)
Игры в игровой зоне.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
Рисование. «Выставка котов». Цель: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. (К.К. Утробина Увлекательное рисование методом тычка с детьми № 4 стр. 23)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за тучами. Цель: Расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
«Пробеги — не задень». Цель: Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. (Артемий, Ваня)
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Кирилл Авдеенко «Козлик».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
«Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. (Маша В., Ира)
Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. «Встречные перебежки». Цели: Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа): Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: «Домашние животные» (группа компенсирующей направленности)
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Вечер игр и развлечений «Кто, где живет?» Ответственный: Бабушкина Е.А.
понедельник | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
09.12..2019г | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Худ. эстетическое развитие. (средняя) По плану муз. рук. Худ. эстетическое развитие. (2 мл) По плану муз. рук. Познавательное развитие (ФЭМП) (2 мл) По плану учит – дефектолога Познавательное развитие (ФЭМП) (средняя) По плану учит — дефектолога | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа: «Как я провел выходные» Ц: развитие диалогической речи, умение слушать и высказываться. Артикуляционная гимнастика. | Д/И «Кто лишний?» Ц: развитие зрительного внимания, связной речи. Ульяна, Влад, Иван, Артем.
| Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. | Рассматривание альбома «Домашние животные». Ц: продолжить знакомство с домашними животными. | Работа с родителями: Знакомство с темой недели. «Домашние животные». Рекомендуем: рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных. | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 3 Знакомить с неживой природой, с погодными явлениями. Наблюдение: деревья зимой. | Подвижная игра «Теленок» Ц: развитие координации речи с движением, работа над темпом ритмом речи. Лера, Артем, Влад. | Трудовые поручения: уборка снега на участке. | Конструкторы: «Лего» самостоятельное выполнение фигур животных из различных видов конструктора. . | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ. литературы. Разгадывание загадок по теме недели. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. | ИУ «Хлопни в ладоши» Ц: Развитие фонематического слуха. Пал. гимнастика. | |||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна Инд. Раб – по рекомендации учителя — логопеда | |||||||
Прогулка. | П/и «Лохматый пес». Ц: Ц: развитие координации речи с движением, работа над темпом ритмом речи. | П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
вторник | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
10.12..2019г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Худ. эстетическое развитие. (рисование) Тема: «Домашние животные » Ц: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику . Развивать способность сочувствовать. Физ. развитие (зал) По плану физ инструктора | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Артикуляционная гимнастика. ИУ «Внимательные ушки» Ц: развитие фонематического слуха. | Игра с мячом: «Назови, одним словом.» Денис, Яна. Пальчиковая гимнастика | Оформление выставки «Домашние животные» Организация дежурных работ. Д.и «Один — много». Цель: уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи . | Самостоятельная игра. | Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП «Домашние животные». Рекомендуем: рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 5 Наблюдение за неживой природой, и погодными явлениями. | П/и «Кошка мышек наловила». Ц: Ц: развитие координации речи с движением, работа над темпом ритмом речи. Артем, Егор, Ульяна. | Формирование умения самостоятельно убирать свои вещи и аккуратно складывать | Сюжет – рол игра «На птичьем дворе». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Формирование КГН. Рассматривание картин из серии: «Домашние животные» Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию» | Инд. Раб – по рекомендации учителя – дефектолога Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности | Д\и «Добрые слова» Проговаривание потешек и чистоговорок. Влад, Иван, Миша, Артем. Поручение Помоги другу собрать игрушки. | ||||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Упражнения для развития дыхания «Ветерок». Д/И «Сложи картинку » Ц: логическое мышление и умение работать в подгруппе. | ||||||||
Прогулка. | П/И П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. Ульяна, Лера. | Самостоятельные игры по выбору детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
среда | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11.12.2019г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Худ. эстетическое развитие. (муз. занятие). По плану муз. рук. Познавательное развитие (комплексное ознакомление с окружающим + развитие речи) Тема: «Домашние животные» Ц: Познакомить детей с домашними животными, дать знания о среде обитания: о пользе домашних животных. Учить правильно, называть детенышей домашних животных, активизировать словарь. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. | «Собери картинку», «Лото». Яна. Иван. | Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы. | Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП «Домашние животные». Рекомендуем: рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 3 Наблюдение за неживой природой, и погодными явлениями. Повторить какая бывает вода в природе. | Подвижная игра: Подвижная игра «Теленок» Ц: развитие координации речи с движением, работа над темпом ритмом речи. | Формирование умения самостоятельно убирать свое рабочее место, складывать игрушки на места | Игры в игровом уголке. Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о домашних животных их отличительных особенностях. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Логопедическая пятиминутка. Чтение худ лит. РНС «Смоляной бочок». Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию. | Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. | |||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Инд. Раб – по рекомендации учителя – дефектолога Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы. | ||||||
Прогулка. | Игра малой подвижности: «Угадай, кого не стало?» Ульяна, Надежда, Влад Артем. | Д\и «Назови ласково» Ц: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. | Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: развитие двигательной активности. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
четверг | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12.12.2019г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Худ. эстетическое развитие лепка (аппликация) Тема: «Домашние животные» Ц: Обобщить представления детей о домашних животных. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление. Развивать речь. Продолжать развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Физ. развитие по плану физ. инструктора (на свежем воздухе) | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Пальчиковая гимнастика. | Д/И «Чьи детки?» Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Влад, Иван, Миша, Артем. | Оформление выставки «Домашние животные»
| Самостоятельные игры по выбору детей. Домино, Лото. | Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП Приглашение для родителей принять участие в выставке поделок доля участия в городском конкурсе «Живи, Елочка!!» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 7 Наблюдение: свойства снега. | Подвижные игры «Попади в цель» | Формирование умения самостоятельно убирать свое рабочее место, складывать игрушки на места. | С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ литературы Рассматривание иллюстраций. Ц: формирование потребности высказываться самостоятельно. | Д\игра «Принеси то, что я назову». Ц: Закреплять знание предметов, цветов. Д/И «Узнай по части целое» — работа с изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела. | |||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Инд. Раб – по рекомендации учителя – логопеда Пальчиковая игра «Домашние животные», познакомить детей с новой пальчиковой игрой, закрепление знаний о детенышах. | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра: «Лохматый пес» Четкое проговаривание: Артем, Ульяна, Лера, Влад. | Д/И «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних животных и находить их по описанию. Раскрашивание животных, продолжать учить детей не выходить за контур. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Вечер игр и развлечений «Кто, где живет?» Ответственный: Бабушкина Е.А.
пятница | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
13.12.2019г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Физ. развитие (зал) по плану физ. инструктора (средняя) Физ. развитие (зал) по плану физ. инструктора (2 мл) Речевое развитие по плану учителя – логопеда (2 мл) Речевое развитие по плану учителя – логопеда (средняя) | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Что приносит нам Зима». Ц: Сравнить образ жизни домашних животных летом и зимой. | Загадывание загадок о домашних животных. Развивать умение слушать и отгадывать (подгруппа детей) Лера, Иван, Ульяна, Алексей, Женя. | Поручение: Полить цветы в живом уголке. Обогащение словарного запаса название цветов. | Материал: атрибуты спортивного уголка. индивидуальные и групповые игры со спортивным инвентарем. | Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП Беседа с родителями: «Скоро, скоро Новый год!» ( о приготовлении к предстоящему празднику)
| ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 6 Разгадывать загадки о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы. | Народные подвижные игры: «Прядки», «Колечко» по желанию детей. | Итоговое мероприятие: Вечер игр и развлечений «Кто, где живет?» | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ лит В. Сутеев «Три котнека». Ц: развивать слух, учить отвечать на вопросы. Побеседовать по содержанию. Воспитывать любовь к домашним животным. | И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей.) | |||||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Работа в изо уголке «Снежинка» Ц: развивать творческие способности, | ||||||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей. П/и «Белые снежинки». Ц: Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. | Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки. Пр. д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках. |